Оборудование для охлаждения нейросетей BiXBiT
Компания BiXBiT использует уникальную масштабируемую модульную разработку для охлаждения оборудования и утилизации выделяемого тепла. Ее отличительная особенность в том, что она может расти вместе с вашей нейросетью. Начать можно с ячейки на 24 видеокарты, которая занимает всего 0,13 куб. метров. Для охлаждения используется иммерсионная жидкость, подобранная для использования с компьютерным оборудованием. Преимущества системы охлаждения заключаются в следующем:
- иммерсионное охлаждение экономит электроэнергию;
- избавляет от пыли и шума;
- продлевает срок службы оборудования;
- плотность размещения оборудования в 2-3 раза выше, по сравнению с устройствами на штатном воздушном охлаждении;
- вся необходимая для работы инфраструктура располагается внутри ячейки, снаружи устанавливается только градирня (при необходимости);
- подходит для 99% современных видеокарт;
- ячейка изолирована от внешней среды.
От элементарной единицы можно перейти к стойке, рассчитанной на 96 видеокарт (включает 4 ячейки). Обладая таким устройством, можно получить дополнительный профит из нескольких источников:
- утилизация выделяемого тепла — можно использовать выделяемое оборудованием тепло для отопления, нагрева воды, сельскохозяйственных и производственных нужд, организации малого бизнеса;
- возможность сэкономить на обслуживании и замене вентиляторов, заказывать видеокарты с демонтированной системой охлаждения;
- термостатирование оборудования в заданном температурном коридоре обеспечивает работоспособность даже при повышенной температуре окружающей среды;
- возможность переключать видеокарты на майнинг. Наша установка не будет простаивать, если вы дадите нейросети отдохнуть от обучения. Ее можно переключить на майнинг и немного заработать.
Максимальный уровень наших установок — это оборудование, размещенное на базе ISO-контейнеров. Для этого используется стандартная логистическая тара размером 10, 20, 40 футов. В ней размещается соответственно 8, 16 или 32 стойки. В каждом из типов контейнера размещается 768, 1 536 или 3 072 видеокарт. Это огромный вычислительный массив, который позволит обучить сложную нейросеть. Дополнительно к перечисленным возможностям, вы сможете:
- сменить локацию нейросети при необходимости;
- отказаться от кондиционеров и сложных систем охлаждения;
- защитить оборудование от кражи и пожаров;
- использовать выделяемое тепло для промышленных целей, включая отопление крупных помещений;
- сдавать неиспользуемые мощности в аренду.
- Таким образом, компания BiXBiT предлагает готовое решение на иммерсионном охлаждении для нейросетей на видеокартах. Вы можете подобрать оборудование исходя из финансовых возможностей и наращивать его по мере роста сети. До запуска проекта можно сэкономить на системах охлаждения и кондиционирования, персонале, расходных материалах, получать дополнительный доход за счет использования тепла и майнинга, сдачи в аренду оборудования.
Остается ждать, что нейросети будут развиваться и обучаться в соответствии с поставленными задачами. И если забота о мозге нейросетей — видеокартах — лежит на крупнейших производителях (Nvidia и AMD), то охлаждение и получение дополнительной прибыли мы берем на себя.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы узнавать только нужные новости!
Из чего состоят нейросети
Обычная искусственная нейронная сеть состоит из десятков, сотен, тысяч или даже миллионов искусственных нейронов. Их называют блоками — они выстроены в слои, где каждый блок соединен с соседним. Есть блоки ввода, с помощью которых нейросеть получает информацию, и блоки вывода — они как раз отвечают за результат обработки.
Когда сеть обучается, образцы информации «скармливают» ей через блоки ввода, а затем добираются до блоков вывода. Например, можно показать нейросети огромное количество фотографий стульев и столов, максимально доступно объяснив ей разницу между этими предметами мебели. А затем попросить ее распознать объект на картинке, где изображен шкаф. В зависимости от того, насколько эффективно вы обучили нейросеть, она попытается отнести увиденное к категории, основываясь на имеющемся опыте.
Русский медвежонок 2021 8-9 класс задания с ответами
1 задание
Перечень — это … .
Варианты ответа: (А) список; (Б) упрямец; (В) мельница для перца; (Г) поперечный брус; (Д) спорщик.
Ответ: А — список
2 задание
Закончите историю так, чтобы получился анекдот: Фокусник позвал на манеж из зрительного зала мальчика: — Можешь ты, мальчик, подтвердить, что видишь меня впервые?
Варианты ответа: (А) — Да, сэр; (Б) — Да, сударь; (В) — Да, папа; (Г) — Да, конечно; (Д) — Да, могу.
Ответ: В — Да, папа
3 задание
В какой паре слова по смыслу соотносятся между собой не так, как в остальных?
Варианты ответа: (А) грешный — грешник; (Б) праведный — праведник; (В) виновный — виновник; (Г) пленный — пленник; (Д) странный — странник.
Ответ: В — виновный — виновник
4 задание
Выполняя домашнее задание, Таня выписала в тетрадь слова: граммофон, телефон, мегафон, саксофон. Каким словом она может продолжить этот список?
Варианты ответа: (А) грифон; (Б) марафон; (В) микрофон; (Г) плафон; (Д) сифон.
Ответ: В — марафон
5 задание
Название каждого из минералов гематит, лазурит, цитрин связано с определённым цветом. Какое с каким?
Варианты ответа: (А) гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым; (Б) гематит — с красным, лазурит — с жёлтым, цитрин — с голубым; (В) гематит — с жёлтым, лазурит — с красным, цитрин — с голубым; (Г) гематит — с жёлтым, лазурит — с голубым, цитрин — с красным; (Д) гематит — с голубым, лазурит — с красным, цитрин — в жёлтым.
Ответ: А — гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым
6 задание
В рекламе по радио сказали: Трудно найти и связаться с клиентами. А как выразить эту мысль правильно?
Варианты ответа: (А) Всё и так правильно; (Б) Трудно найти клиентов и связаться; (В) Трудно найти и связать клиентов; (Г) Трудно найти их и связаться с клиентами; (Д) Трудно найти клиентов и связаться с ними.
Ответ: Д — Трудно найти клиентов и связаться с ними
7 задание
Название какого кухонного прибора устроено по смыслу не так, как остальные?
Варианты ответа: (А) овощерезка; (Б) картофелечистка; (В) пароварка; (Г) чеснокодавилка; (Д) мясорубка.
Ответ: В — пароварка
8 задание
Какое прилагательное отличается от остальных по составу?
Варианты ответа: (А) всероссийский; (Б) всесоюзный; (В) всемирный; (Г) вселенский; (Д) всенощный.
Ответ: Г — вселенский
9 задание
В какой паре слова могут быть антонимами?
Варианты ответа: (А) доделка — недоделка; (Б) палка — непалка; (В) сушка — несушка; (Г) хватка — нехватка; (Д) явка — неявка.
Ответ: Д — явка — неявка
10 задание
Могу я квакать, как лягушка, Могу гудеть, как паровоз, Могу я грохнуть, словно пушка, Что я такое? — вот вопрос
А откликаюсь я (внимание!) На имя …. Каким словом заканчивается стихотворение В
Агафонова?
Варианты ответа: (А) звуковосклицание; (Б) звукосочетание; (В) звукосодержание; (Г) звукоподражание; (Д) звукоотражание.
Ответ: Г — звукоподражание
11 задание
Вам выдали 1500 рублей. Значит, вы располагаете … рублей.
Варианты ответа: (А) полтора тысячами; (Б) полутора тысячами; (В) полторами тысячами; (Г) полутора тысячей; (Д) полутора тысяч.
Ответ: Б — полутора тысячами
12 задание
Вот пять предложений: 1. За текущей водой и горящим огнём можно наблюдать часами. 2. Той осенью сутками шёл дождь. 3. Днями и ночами, почти не останавливаясь, работал заводской конвейер. 4. Ночами пассажиров развозил с вокзала по городу специальный автобус. 5. Порой обещанного приходится ждать годами. В каком предложении выделенный фрагмент текста используется не в том смысле, что в четырёх остальных?
Варианты ответа: (А) в первом; (Б) во втором; (В) в третьем; (Г) в четвёртом; (Д) в пятом.
Ответ: Г — в четвёртом
13 задание
Какое из выражений совсем не похоже по смыслу на другие?
Варианты ответа: (А) недалёкого ума; (Б) пороху не выдумает; (В) не лыком шит; (Г) звёзд с неба не хватает; (Д) толоконный лоб.
Ответ: В — не лыком шит
14 задание
Самой … книгой в мире является Библия
Варианты ответа: (А) переведомой; (Б) переводимой; (В) переводящей; (Г) переводной; (Д) среди ответов (А) (Г) нет правильного.
Ответ: Б — переводимой
15 задание
А.П. Бородин был не только композитором, но и крупным химиком. Какой романс ему в шутку приписывают?
Варианты ответа: (А) «Отвори потихфньку калитку»; (Б) «Натворил я дел»; (В) «Растворил я окно»;(Г) «Затворил я окно»; (Д) «Затворю я ставни».
Ответ: В — «Растворил я окно»
16 задание
Македонский язык — один из южнославянских языков. Что означает македонский глагол свири?
Варианты ответа: (А) шептать; (Б) хрюкать; (В) злиться; (Г) рано вставать по утрам; Д) играть на музыкальном инструменте.
Ответ: Д — играть на музыкальном инструменте
↑ Задания 4-21
Задание 4НЕВЕРНОЗадание 5НЕВЕРНОподобрав к выделенному слову паронимЗадание 6исключивЗадание 7Задание 8
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами |
1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.3) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».4) Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучения состава и строения валунов — обкатанных и слегка закруглённых камней.5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока, протекающего по такому материалу, может достигать гигантских значений.7) Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения.8) В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.9) Благодаря комментариям Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина. |
Задание 9безударная проверяемая гласная корняЗадание 10Задание 11Задание 12Задание 13СЛИТНОЗадание 14Задание 15Задание 16
Задание 17Задание 18Задание 19Задание 20Задание 21
Как обучают нейросети
Нейросети обучаются «методом обратного распространения ошибки». С его помощью удается сопоставить выходные данные с теми данными, которые ожидалось получить, и использовать различия между этими данными для внесения изменения в связи между блоками, занятыми в сети. Чем больше обучается нейронная сеть, тем быстрее получается свести до нуля разницу между желаемым и реальным результатами.
Одна из моделей машинного обучения
Как только нейросеть прошла обучение с использованием достаточного количества примеров, она достигает стадии, когда вы можете предоставить ей совершенно новый набор вводных данных, которого она никогда не видела, и следить за ее реакцией.
Области использования нейросетей ничем не ограничены. Так, они могут осуществлять поиск по картинке или выступать в роли голосового ассистента — та же Алиса уже максимально приблизилась по своему поведению к реальному человеку. Или высчитывать вероятность заболеваний, находить опухоли на снимках, бороться с мошенниками и так далее.
↑ ЧАСТЬ 2. ТЕСТ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Прочитайте текст.
ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Прочтите текст и выполните задания 6-9.
(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно… (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое…
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
– (17)Как пишется «в течение»?
(18)Ему отвечали.
– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире…
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:
– (42)Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить? (По А. Алексину)*
*Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.
Примеры сочинений по тексту А.Г. АлексинаПример 1Пример 2
ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТАсоответствуютЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИметафораЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ чудились
Что такое нейропластичность?
Наш мозг известен своей гибкостью или «пластичностью», потому что нейроны могут создавать новые или более прочные связи друг с другом. Но если некоторые связи укрепляются, нейроны должны компенсировать это, чтобы не перегружаться входными данными. В работе 2019 года исследователи впервые продемонстрировали, как достигается этот баланс: когда укрепляется одно соединение, называемое синапсом, соседние синапсы сразу же ослабевают из-за действия важнейшего белка, под названием Arc.
В ходе работы команда обнаружила простое фундаментальное правило, лежащее в основе такой сложной системы, как мозг, где 100 миллиардов нейронов каждый имеют тысячи постоянно меняющихся синапсов. Это открытие, по мнению его авторов, дает объяснение тому, как синаптическое усиление и ослабление сочетаются в нейронах для создания пластичности.
Кстати, гиппокамп, например, помогает животным ориентироваться в окружающей обстановке.
Увидев новое правило в действии, исследователи все еще стремились понять, как нейроны ему подчиняются. Работа, проведенная в лаборатории Sur сочетает в себе передовые методы визуализации и генетические инструменты для прекрасного мониторинга функции отдельных синапсов внутри мозга. Таким образом полученная исследователями информация позволяет понять как развиваются и реконструируются нейронные связи.
Может ли нейросеть ошибаться
На первых этапах создания ИНС похожи на несмышленного ребенка. Они не видят взаимосвязей, не умеют выделять главное и нуждаются в учителе. Наставник начинает с простых задач и сверяет полученные результаты с правильными. Если нужно, он «поправляет» сеть. Чаще всего используют метод обратного распространения ошибки, при котором корректируется вес input-параметра.
Когда нейросеть немного «подрастет», ее переводят на самообучение. Проще всего это сделать в играх. ИНС изучает партии и соревнуется с другими игроками, оценивая последовательность ходов, которая приводит к победе. Имея на входе много данных, сеть с учетом «веса» выдает наиболее близкие к выигрышным ходы.
Для работы с изображениями используют свёрточные нейросети. Допустим, стоит задача различать на изображениях собак. Для этого в сеть закачивают свыше миллиона всех изображений, где присутствуют четвероногие друзья человека. На них могут быть изображены рисунки, коллажи, игрушки, анимационные персонажи. А затем отбирают исключительно снимки реальных животных. После повторений и обучения система сможет выделять нужные изображения без помощи человека.
Крупные компании, такие как Microsoft и Google, выложили скомпилированные наборы изображений для тех, кто хочет обучить свою нейросеть. Выяснилось, что для распознавания предметов нужна сеть примерно из 20 слоев. Чем больше используется слоев, тем больше нужна вычислительная мощность и тем «умнее» сеть.
Может ли нейросеть ошибаться? Все зависит от стадии обучения на которой она находится и задействованных мощностей. До возможностей человеческого мозга нейросетям еще далеко, но они уже применяются в тех областях, где нужно минимизировать ошибки. Например, самообучающиеся производственные процессы, беспилотники, системы обработки изображений, охранные функции, аналитика, робототехника, мониторинг качества и т. д.
Не стоит также забывать, что нейросеть — это не искусственный интеллект. Их, подобно служебным собакам на таможне, «натаскивают» на определенные задачи. Выйти за их пределы и «переключиться» нейросеть не способна.
↑ ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ О ДРУЖБЕ
ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ.
Текст для прослушивания.
Друзья оказывают огромное влияние на моральную жизнь человека. Необходимо понимать, что многие из друзей, кого мы любим как братьев, могут стать нашими жестокими палачами. В связи с этим я хочу сказать о людях, которые невольно наносят вред своим друзьям. Имея самые добрые намерения, стремясь поддерживать друга во всём, они никогда не критикуют его, не указывают на ошибки, на то, что друг делает плохо.
Истинная дружба не скрывается под маской, поскольку лицемерие из добрых побуждений приводит к ослаблению или разрушению тех, кого мы не хотим критиковать. Истинный друг помогает нам, а не строит несбыточных планов, не оправдывает неудачи, не избегает реальности. Настоящий друг желает вам истинного добра и помогает достичь успеха, даже если для этого придется открыть глаза на ваши недостатки и непоследовательность, показать, как на самом деле вы выглядите со стороны. Только так вы узнаете себя и сможете достичь самореализации. Поэтому мы должны научиться отличать ложную дружбу от настоящей, которая приносила бы реальную пользу, а не отчаяние и неудовлетворенность.
Некоторые люди, обманутые близким другом, разочаровываются в дружбе вообще, заявляя, что «преданности не существует, и за всем стоит только выгода». Порой это так, но не тогда, когда друг осуждает нас за недостойное поведение. (192 слова)
↑ Задания 1-3
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. <…> они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.
Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи…
Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.
(По Л.И. Скворцову)
Задание 1.верныеэкология, агроэкология, гидроэкологиякультура, природа, ценности, памятники, исторический этап, литературный язык, нация, память, духовный мирмежду экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти; ключ к пониманию духовного мирасвой-чужойКак всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языкавзаимодействие, вклад, утраты, различие, достижениямежду экологией природы и экологией культуры, свидетельством уровня духовного развития народа, к пониманию духовного мира и др.).Задание 2определительное местоимениеЗадание 3ОСНОВА, -ы, жЖелезобетонная основа конструкции.Экономическая основа общества.Основы экономических знанийДействовать на основе инструкции.Единая основа классификации.
Как нейросети работают с изображениями
Можно научить нейросеть классифицировать изображения, например распознавать породы собак:
Но для обучения ей потребуются миллионы картинок — и это должен быть тот тип данных, которые вы потом действительно будете использовать. Потому что, если вы обучили нейросеть искать собак, а показываете кексы, она все равно будет искать собак, и получится что-то вроде этого:
Это другая задача: на изображении нужно найти объект, принадлежащий к определенному классу. Например, мы загружаем в нейросеть снимок побережья и просим найти людей и кайты:
Подобный алгоритм сейчас проходит бета-тестирование в поисковом отряде «Лиза Алерт». Во время поисков участники отрядов делают множество снимков с помощью беспилотников, затем их отсматривают — и иногда именно так находят потерявшихся людей. Чтобы сократить время на отсмотр всех снимков, алгоритм отсеивает те снимки, на которых нет значимой для поисков информации. Но никакая нейросеть не даст стопроцентной точности, поэтому снимки, отобранные алгоритмом, валидируются людьми.
(одноклассовая и многоклассовая) используется, например, для беспилотных автомобилей. Нейросеть распределяет объекты по классам: вот машины, вот тротуар, вот здание, вот люди, у всех объектов четкие границы:
У генерирующих сетей на входе — пустота, на выходе — какой-то класс объектов, а скрытые слои пытаются научиться превращать пустоту во что-то определенное. Например, вот два лица — оба были сгенерированы нейросетью:
Нейросеть смотрит на миллионы фотографий людей в интернете и множественными итерациями учатся понимать, что на лице должны быть нос, глаза, что голова должна быть круглая, и т. д.