Массивы в php

5 последних уроков рубрики «PHP»

Когда речь идёт о безопасности веб-сайта, то фраза «фильтруйте всё, экранируйте всё» всегда будет актуальна. Сегодня поговорим о фильтрации данных.

Обеспечение безопасности веб-сайта — это не только защита от SQL инъекций, но и протекция от межсайтового скриптинга (XSS), межсайтовой подделки запросов (CSRF) и от других видов атак

В частности, вам нужно очень осторожно подходить к формированию HTML, CSS и JavaScript кода.

Expressive 2 поддерживает возможность подключения других ZF компонент по специальной схеме. Не всем нравится данное решение

В этой статье мы расскажем как улучшили процесс подключение нескольких модулей.

Предположим, что вам необходимо отправить какую-то информацию в Google Analytics из серверного скрипта. Как это сделать. Ответ в этой заметке.

Подборка PHP песочниц
Подборка из нескольких видов PHP песочниц. На некоторых вы в режиме online сможете потестить свой код, но есть так же решения, которые можно внедрить на свой сайт.

Операторы сравнения:

  • $ a == $ b: ИСТИНА, если $ a равно $ b после жонглирования типа.
  • $ a === $ b: ИСТИНА, если $ a равно $ b, и они одного типа.
  • $ a! = $ b: ИСТИНА, если $ a не равно $ b после манипуляции с типом.
  • $ a <> $ b: ИСТИНА, если $ a не равно $ b после манипуляции с типом.
  • $ a! == $ b: ИСТИНА, если $ a не равно $ b, или они не одного типа.
  • $ a <$ b: ИСТИНА, если $ a строго меньше $ b.
  • $ a> $ b: ИСТИНА, если $ a строго больше $ b.
  • $ a <= $ b: ИСТИНА, если $ a меньше или равно $ b.
  • $ a> = $ b: ИСТИНА, если $ a больше или равно $ b.
  • $ a <=> $ b: Целое число меньше, равно или больше нуля, когда $ a соответственно меньше, равно или больше $ b. Доступно с PHP 7.
  • $ a? $ b: $ c: if $ return $ b else return $ c ()
  • $ a?? $ c: То же, что и $ a? $ a: $ c ( — требуется PHP> = 7)

Ответ 2

function object_to_array($data) {

    if (is_array($data) || is_object($data)) {

        $result = [];

        foreach ($data as $key => $value) {

            $result = (is_array($data) || is_object($data)) ? object_to_array($value) : $value;

        }

        return $result;

    }

    return $data;

}

 Чтобы сравнить это с решением json_decode & json_encode, данный вариант кажется более быстрым. Вот случайный тест (с использованием простого измерения времени):

$obj = (object) [

    ‘name’      =>’Mike’,

    ‘surname’ =>’Jovanson’,

    ‘age’         =>’45’,

    ‘time’        =>1234567890,

    ‘country’   =>’Germany’,

];

 ##### 100 000 тактов ######

* json_decode(json_encode($var))   : 4.15 сек

* object_to_array($var)                     : 0.93 сек

Класс System.Array

Это абстрактный базовый класс (что означает, что вы не можете создать экземпляр этого класса) предоставляет нам методы и свойства для работы с массивами в C#. Разберем небольшой пример, где реализуем метод данного класса , создающий экземпляр массива. В нем, первым параметром будет тип, а вторым — измерение (т.е размерность массива: одномерный, двумерный и т.д.). А после создания нашего массива применим метод для добавления в него элементов.

Пример:

System.Array myArray;
myArray = System.Array.CreateInstance (GetType (string), 3);
myArray.SetValue ("one", 0);
myArray.SetValue ("two", 1);
myArray.SetValue («three», 2);
myArray = System.Array.CreateInstance (GetType (string), 3, «one», «two», «three»);
sValue = System.Convert.ToString (myArray.GetValue (2));

Кроме рассмотренных, данный класс содержит около двух десятков полезных статических методов и свойств.

Резюмируем:

  1. Массивы нужны для структурирования и хранения информации
  2. Для объявления C#-массива необходимо указать его тип, квадратные скобки( знак массива) и как-то его назвать : .
  3. Инициализировать массив можно добавляя значение каждому элементу последовательно или перечислить значения в фигурных скобках, во время объявления, заставляя компилятор проставить необходимые сведения самому.
  4. В C# существует возможность реализовать массив объектов для хранения разнотипных элементов.
  5. Для определения длины массива используем свойство
  6. Многомерные массивы служат для хранения других массивов(в качестве элементов) с одинаковой длиной. Если длина хранящихся подмассивов неодинаковая — используем зубчатый массив.
  7. Для перебора массивов используем циклы и .
  8. Для удобства работы с рассматриваемыми структурами данных используем класс , изобилующий полезными методами и свойствами, необходимыми в повседневной работе С-программиста.

Для тех людей, кому лучше один раз посмотреть, чем сто раз почитать —  добавляем несколько ссылок на актуальные обучающие видеоролики от опытных C#-разработчиков:

Что такое массивы / Одномерный массив

Инициализация массива

Функции __sleep() и __wakeup()

Иногда, перед сериализацией объекта, возникает необходимость кое-что почистить. Например, может понадобиться записать объект в базу данных и закрыть соединение. Подобно этому, после десериализации, вы захотите восстановить соединение и произвести еще какие-то действия.

В PHP есть несколько специальных методов, которые помогут вам в этом:

  • __sleep() вызывается строго перед тем, как объект сериализуется с помощью функции serialize().
  • __wakeup() вызывается сразу после того, как объект десериализуется с помощью unserialize().

Ваша функция __sleep() должна будет возвращать список полей класса. Именно тех полей, которые функция serialize() включит в возвращаемую строку. Вы можете использовать это для того, чтобы исключить ненужные поля из строкового представления объекта.

Давайте добавим в наш предыдущий пример методы __sleep() и __wakeup():

<?php
  
class Member
{
  public $username = "";
  private $loggedIn = false;
  
  public function login() {
    $this->loggedIn = true;
  }
  
  public function logout() {
    $this->loggedIn = false;
  }
  
  public function isLoggedIn() {
    return $this->loggedIn;
  }
 
  public function __sleep() {
    echo "Cleaning up the object...<br>";
    return array( "username" );
  }
 
  public function __wakeup() {
    echo "Setting up the object...<br>";
  }
 
}
 
$member = new Member();
$member->username = "Fred";
$member->login();
 
$memberString = serialize( $member );
echo "Converted the Member object to a string: '$memberString'<br>";
echo "Converting the string back to an object...<br>";
$member2 = unserialize( $memberString );
echo $member2->username . " is " . ( $member2->isLoggedIn() ? "logged in" : "logged out" ) . "<br>";
  
?>

Вот, что отобразится на странице:

Cleaning up the object...
Converted the Member object to a string: 'O:6:"Member":1:{s:8:"username";s:4:"Fred";}'
Converting the string back to an object...
Setting up the object...
Fred is logged out

Обратите внимание на то, что:

  • Наши методы __sleep() и __wakeup() в действительности ничего не подчищают и не задают; вместо этого, они просто выводят сообщения «Cleaning up the object…» и «Setting up the object…».
  • Так как мы включаем только поле $username в массив, который возвращает __sleep(), в результирующей строке не будет присутствовать поле $loggedIn.
  • В результате, поле $loggedIn десериализованного объекта примет значение по умолчанию — false, поэтому при вызове метода isLoggedIn() от десериализованного объекта, он вернет false. Вот, почему скрипт отобразит сообщение «Fred is logged out».

Если вы хотите написать метод __sleep() и чтобы все поля были сериализованы, тогда вам понадобится перечислять все поля для массива, который возвращает метод __sleep(). Этого легко достичь при помощи функций PHP array_keys() и get_object_vars() таким образом:

public function __sleep() {
  // почистить
  return array_keys( get_object_vars( $this ) );
}

На заметку: другой классный способ сериализации объектов (причем, кросс-платформенный) — это конвертирование строк JSON.

Ответ 1

Что касается второй части вашего вопроса — обратитесь к странице руководства, посвященной массивам, где говорится (цитирую):

 А в приведенном примере:

<?php

$arr1 = array(2, 3);

$arr2 = $arr1;

$arr2[] = 4; // $arr2 изменяется,

             // $arr1 все еще массив(2, 3)

$arr3 = &$arr1;

$arr3[] = 4; // теперь $arr1 и $arr3 одинаковы

?>

 Что касается первой части, то лучший способ определить — попробовать ;-)

Рассмотрим этот пример кода:

function my_func($a) {

    $a[] = 30;

}

$arr = array(10, 20);

my_func($arr);

var_dump($arr);

 Это даст следующий результат:

array

  0 => int 10

  1 => int 20

function my_func(& $a) {

    $a[] = 30;

}

 И на выходе получится:

array

  0 => int 10

  1 => int 20

  2 => int 30

Специальный метод — конструктор

У класса может быть определен специальный метод — конструктор, который вызывается каждый раз при создании нового экземпляра класса (объекта) с целью инициализировать его, например установить значения свойств. Конструктор, как и любой другой метод может иметь параметры. Чтобы определить метод в качестве конструктора его необходимо назвать

Обратите внимание на то, что имя метода должно начинаться с двух символов подчеркивания. Посмотрим, как это работает:

<?php
  
  class first {
    // определяем два свойства
    public $num1 = 0;
	public $num2 = 0;
	
	// определяем конструктор класса
    function __construct($num1, $num2) {
	  $this->num1 = $num1;
	  $this->num2 = $num2;
	}
	
	// метод, который складывает два числа
	function summa() {
	  return $this->num1 + $this->num2;
	}
  }
  
  // создаем объект и передаем два аргумента
  $obj = new first(15, 35);
  
  // вызываем метод и сразу выводим результат его работы
  echo $obj->summa();

?>

Метод вызывается, когда создается объект с помощью оператора . Указанные в скобках аргументы передаются конструктору. В методе конструктора используется псевдопеременная для присвоения значений соответствующим свойствам создаваемого объекта.

Примечание: если конструктор не имеет параметров и при создании новых экземпляров класса не передаются никакие аргументы, круглые скобки после имени класса можно опустить:

$obj = new first;

Цикл по ключам и значениям

А что насчет ассоциированных массивов? При использовании такого типа массивов часто нужно иметь доступ к ключу каждого элемента, так же как и к его значению. Конструкция  имеет способ решить поставленную задачу:

foreach ( $array as $key => $value ) {
  // Делаем что-нибудь с $key и/или с $value
}

// Здесь код выполняется после завершения цикла

Пример организации цикла по ассоциированному массиву с информацией о кинофильмах, выводит ключ каждого элемента и его значение в HTML списке определений:

$movie = array( "title" => "Rear Window",
                "director" => "Alfred Hitchcock",
                "year" => 1954,
                "minutes" => 112 );

echo "<dl>";

foreach ( $movie as $key => $value ) {
  echo "<dt>$key:</dt>";
  echo "<dd>$value</dd>";
}

echo "</dl>";

Данный скрипт при выполнении выведет:

title:
    Rear Window
director:
    Alfred Hitchcock
year:
    1954
minutes:
    112

Ответ 3

a) метод/функция только читает аргумент массива => неявная (внутренняя) ссылка

b) метод/функция изменяет аргумент массива => значение

c) аргумент массива метода/функции явно помечен как ссылка (амперсандом) => явная (пользовательская) ссылка

Или так:

Помните PHP выполняет копирование значения в тот момент, когда вы пишете в неамперсандный массив param. Вот что означает копирование при записи. Я бы с радостью показал вам исходник этого поведения на C, но там все очень страшно. Лучше используйте xdebug_debug_zval().

Ответ

Зависит от ситуации.

Длинная версия

Всякий раз, когда люди говорят о ссылках (или указателях, если на то пошло), они обычно попадают в «магию» (только посмотрите на эту тему!).

Что говорится в руководстве PHP?

Однако есть еще один случай, о котором они не упоминают: что если я ничего не меняю, только читаю?

Что если вы передаете массив методу, который явно не помечает ссылку, и мы не изменяем этот массив в области видимости функции? Например:

<?php

function readAndDoStuffWithAnArray($array)  {

    return $array + $array + $array;

}

$x = array(1, 2, 3);

echo readAndDoStuffWithAnArray($x);

 Что на самом деле делает PHP? («с точки зрения памяти»)

Те же программисты, когда становятся еще более серьезными, говорят об оптимизации памяти в отношении ссылок. Так же поступает и PHP. Потому что PHP — динамический, слабо типизированный язык, использующий копирование при записи и подсчет ссылок, вот почему. Было бы расточительным передавать огромные массивы различным функциям, а PHP создавать их копии (в конце концов, именно это и делает передача по значению):

<?php

// заполнение массива с 10000 элементами int 1

// допустим, это займет 3 мб вашей оперативной памяти

$x = array_fill(0, 10000, 1); 

// Передача по значению, верно? ПРАВИЛЬНО?

function readArray($arr) { // <— здесь создается новый символ (переменная)

    echo count($arr); // просто прочитаем массив

}

readArray($x);

 Теперь, если бы это действительно было передачей по значению, мы бы потеряли 3 Мб ОЗУ, потому что есть две копии этого массива, верно?

Неверно. До тех пор, пока мы не изменим переменную $arr, это ссылка, с точки зрения памяти. Вы просто не видите ее. Вот почему PHP упоминает пользовательские ссылки, когда говорит о &$someVar, чтобы отличить внутренние и явные переменные (с амперсандом).

Факты

 Я знаю три случая:

a) метод/функция только считывает аргумент массива;

b) метод/функция изменяет аргумент массива;

c) аргумент массива метода/функции явно помечен как ссылка (амперсандом).

Во-первых, давайте посмотрим, сколько памяти на самом деле занимает этот массив:

<?php

$start_memory = memory_get_usage();

$x = array_fill(0, 10000, 1);

echo memory_get_usage() — $start_memory; // 1331840

 a) метод/функция читает только аргумент массива

Теперь сделаем функцию, которая читает только указанный массив в качестве аргумента, и посмотрим, сколько памяти занимает логика чтения:

<?php

function printUsedMemory($arr)  {

    $start_memory = memory_get_usage();

    count($arr);       // чтение

    $x = $arr;      // чтение (+второстепенная операция)

    $arr — $arr; // чтение

    echo memory_get_usage() — $start_memory; // посмотрим, сколько памяти используется во время чтения

}

$x = array_fill(0, 10000, 1); // 1331840 байт

printUsedMemory($x);

У меня 80. Это та часть, которую руководство PHP опускает. Если бы параметр $arr действительно передавался по значению, вы бы увидели что-то похожее на 1331840 байт. Кажется, что $arr ведет себя как ссылка, не так ли? Потому что это и есть ссылка — внутренняя.

б) метод/функция изменяет аргумент массива

Теперь давайте запишем в этот параметр, вместо того чтобы читать из него:

<?php

function printUsedMemory($arr) {

    $start_memory = memory_get_usage();

    $arr = 1; // WRITE!

    echo memory_get_usage() — $start_memory; // посмотрим, сколько памяти используется во время чтения

}

$x = array_fill(0, 10000, 1);

printUsedMemory($x);

 Опять же, для меня это довольно близко к 1331840. Так что в этом случае массив действительно копируется в $arr.

c) аргумент массива метода/функции явно помечен как ссылка (амперсандом)

Теперь посмотрим, сколько памяти занимает операция записи в явную ссылку — обратите внимание на амперсанд в сигнатуре функции:

<?php

function printUsedMemory(&$arr)  {

    $start_memory = memory_get_usage();

    $arr = 1; // WRITE!

    echo memory_get_usage() — $start_memory; // посмотрим, сколько памяти используется во время чтения

}

$x = array_fill(0, 10000, 1);

printUsedMemory($x);

 Таким образом, это съедает примерно столько же памяти, сколько чтение из параметра без амперсанда.

Обнуляемое объявление типа возврата

В PHP 7 добавлена поддержка объявлений возвращаемых типов. Аналогично объявлениям типа аргумента, декларации возвращаемого типа определяют тип значения, которое будет возвращено из функции. Для объявлений возвращаемого типа доступны те же типы, что и для объявлений типов аргументов.

Строгая типизация также влияет на объявления возвращаемого типа. В слабом режиме по умолчанию возвращаемые значения будут приводиться к правильному типу, если они еще не относятся к этому типу. В сильном режиме возвращаемое значение должно быть правильного типа, в противном случае выдается ошибка TypeError.

Начиная с PHP 7.1.0, возвращаемые значения могут быть помечены как обнуляемые, если перед именем типа ставить знак вопроса (?). Это означает, что функция возвращает либо указанный тип, либо NULL.

Исследование сделано

Мой вопрос связан с несколькими другими здесь, на SO. Однако мне еще предстоит найти ответ на мой конкретный вопрос. Или даже ответ, который обеспечивает интуитивное понимание механизма этого странного и неожиданного поведения. Например, ответ на Путаница с массивами в PHP цитирует руководство по PHP, которое гласит:

Я прочитал раздел руководства и нашел его бесполезным. Он не дает более глубокого понимания и не объясняет, как безопасно работать со ссылками на элементы массива. Один комментарий на странице справки по PHP упоминает странное поведение, но никаких предложений о том, как с этим бороться, не делается.

Является ли это лишь одним из тех плохо документированных «причуд» PHP, с которыми вам просто нужно научиться жить? Или мне поможет более глубокое понимание предмета, и где я в таком случае, скорее всего, найду просветление?

7

Неявная типизация массива

Как и при работе с обыкновенными переменными, при объявлении массива существует возможность типизировать его неявно, поставив перед ним ключевое слово . В такой ситуации компилятору C#  придется определять типы элементов по их инициализируемым значениям. Вот небольшой пример неявной типизации массива:

var capitals = new[] { “Moscow”, “Washington”, “Antananarivo” }; // Массиву будет автоматически присвоен строковый тип 
var integers= new[] { 3, 12, 43, 24, 7 }; // Массиву будет присвоен целочисленный тип
var mixer = new[] { 6, 24.3951d, false, “twelve”}; // А в этом случае, компилятор не определится с типом и выведет ошибку (т.к. в одном массиве присутствуют значения явно разных типов).

Цикл по значениям элементов

Самый простой случай использования   — это организация цикла по значениям в индексированном массиве. Основной синтаксис :

foreach ( $array as $value ) {
  // Делаем что-нибудь с  $value
}

// Здесь код выполняется после завершения цикла

Например, следующий скрипт проходит по списку режисеров в индексированном массиве и выводит имя каждого:

$directors = array( "Alfred Hitchcock", "Stanley Kubrick", "Martin Scorsese", "Fritz Lang" );

foreach ( $directors as $director ) {
  echo $director . "<br />";
}

Выше приведенный код выведет:

Alfred Hitchcock
Stanley Kubrick
Martin Scorsese
Fritz Lang

5 ответов

Лучший ответ

На всякий случай используйте функцию для динамических массивов, поскольку она обрабатывает управляемые типы внутри. Массивы должны быть одного типа, т.е. объявлены в одном выражении:

Или путем определения настраиваемого типа массива:

Тогда вы можете сделать:

Вам придется использовать цикл для статических массивов и при смешивании типов массивов (хотя я бы не рекомендовал это делать). Если вам действительно нужно использовать , помните о проверке нулевой длины, поскольку конструкции могут вызывать ошибки проверки диапазона (за заметным исключением , которое обрабатывается компилятором магия и никогда не выполняется). Также никогда не предполагайте, что или , так как это верно только для статических массивов, и это сильно вас укусит, если вы позже попытаетесь реорганизовать огромную кодовую базу в динамические массивы.

24

Viktor Svub
23 Авг 2010 в 13:45

Перемещение или копирование не будут работать, вы можете использовать CopyMemory, но для этого требуется, чтобы массив был значительным блоком памяти.

-3

Remko
23 Авг 2010 в 08:16

1- Если ваш массив не содержит строки или динамического массива, вы можете использовать перемещение, но динамические массивы не должны обрабатываться как массивы фиксированного размера:

2- Если ваш массив содержит строки или другой массив ссылочного содержимого, вы должны использовать цикл:

1

Gerry Coll
23 Авг 2010 в 11:56

См. статью на delphibasics.co.uk

Вы можете скопировать массив, используя метод Copy (введите 0 для индекса и Length (Source) в качестве счетчика, чтобы скопировать все содержимое).

НЕ используйте Move или CopyMemory для массивов управляемых типов string / array / interface / etc. Это позволит обойти механизм подсчета ссылок Delphi и приведет к утечкам памяти и повреждению данных.

5

alex
23 Авг 2010 в 08:24

Для динамических массивов:

В динамических массивах оператор присваивания дублирует только ссылку на массив, в то время как SetLength выполняет работу по его физическому копированию / дублированию, оставляя два отдельных независимых динамических массива.

7

Alexander Patalenski
4 Авг 2016 в 13:22

Оператор Null Coalesce «??» (Добавлено в PHP 7)

Не самое запоминающееся имя для оператора, но PHP 7 приносит довольно удобный нулевой коалесент, поэтому я решил поделиться с ним примером.

В PHP 5 у нас уже есть тернарный оператор, который проверяет значение, а затем возвращает второй элемент, если он возвращает true, а третий — если:

Существует также сокращение для того, что позволяет пропустить второй элемент, если он будет таким же, как первый: echo $count?: 10;//также выводит 10

В PHP 7 мы дополнительно получаем оператор, который вместо того, чтобы указывать на чрезвычайную путаницу, которая, как я обычно использовал два вопросительных знака, вместо этого позволяет нам объединить цепочку значений. Чтение слева направо, первое значение, которое существует и не равно null, — это значение, которое будет возвращено.

Указание типа аргумента в методах

По умолчанию метод может принимать аргументы любого типа, но бывают случаи, когда необходимо сделать так, чтобы метод мог принимать в качестве аргумента только экземпляры определенного класса. Для указания типа принимаемого аргумента, просто поместите в определении метода перед именем параметра название класса:

<?php
  
  // определяем два пустых класса
  class cat {}
  class wrong {}
  
  class write {
    
	// метод, который принимает аргументы только типа cat
    function getobj(cat $getCat) {   // определяем параметр типа cat
	  echo 'Получен объект типа cat';
	}
  
  }
  
  // создаем экземпляр типа write
  $kitty = new write();
  
  // работает: передали в качестве аргумента экземпляр типа cat
  $kitty->getobj( new cat() );
  // здесь будет ошибка: передали в качестве аргумента экземпляр типа wrong
  $kitty->getobj( new wrong() );

?>

Теперь в качестве аргумента методу можно передавать только экземпляры типа . Поскольку метод содержит уточнение типа класса, передача ему объекта типа wrong приведет к ошибке.

Указание типа нельзя использовать для определения параметров элементарных типов, таких как строки, числа и т.д. Для этой цели в теле метода следует использовать функции проверки типов, например . Также есть возможность определить, что передаваемый аргумент является массивом:

<?php

  class write {
  
    $my_arr;
    
	// аргументом для метода может быть только массив
    function setArray(array $some_arr) {
	  this->my_arr = $some_arr;
	}
  
  }

?>

И последнее о чем осталось сказать: если параметр метода определяется с указанием определенного класса, разрешается указать значение по умолчанию, на случай, если методу не было передано никакого объекта. В качестве значения по умолчанию может быть использовано только значение :

  function getobj(cat $getCat = null) {
	  $this->someVar = $getCat;
	}

Если вместо указать какое-либо другое значение по умолчанию, будет выдана ошибка.

Зубчатые массивы

Массив массивов (он же «зубчатый») отличается от многомерного тем, что в его состав могут входить подмассивы различной длины. Записывается он, при помощи двух пар квадратных скобок, при этом его длина обозначается только в в первой паре скобок. Например:

int[][] digits = new int[];
digits = new int { 1, 2 }; // выделяется место первому подмассиву
digits = new int { 1, 2, 3 }; // выделяется место второму подмассиву
digits = new int { 1, 2, 3, 4, 5 }; // выделяется место третьему подмассиву

Здесь у нас массив  содержащий в себе три подмассива. Причем размерность каждого из них не совпадает, схематично образуя своеобразные зубья, за счет разной длины.

В качестве подмассивов в нем можно использовать даже многомерные массивы:

int[] digits = new int
{
    new int { {1,2}, {3,4} },
    new int { {1,2}, {3,6} },
    new int { {1,2}, {3,5}, {8, 13} }
};

На следующей картинке изображены примеры существующих в C# массивов:

Изменение значения элемента

А как обстоит дело с изменением значения элемента при проходе цикла? Вы можете попробовать такой код:

foreach ( $myArray as $value ) {
  $value = 123;
}

Однако, если запустить его на выполнение, то вы обнаружите, что значения в массиве не изменяются. Причина заключается в том, что работает с копией значений массива, а не с оригиналом. Таким образом оригинальный массив остается нетронутым.

Для изменения значений массива вам нужна ссылка на значение. Для этого нужно поставить знак перед переменной значения в конструкции :

foreach ( $myArray as &$value ) {
  $value = 123;
}

становится ссылкой на значение элемента в оригинальном массиве, а значит, вы можете изменять элемент устанавливая новое значение в .

Ссылка — это указатель на оригинальное значение. Она похожа на ярлык в Windows, или на псевдоним в Mac OS.

Например, следующий скрипт проходит циклом каждый элемент (имя режиссера) в массиве , и использует функцию PHP и конструкцию для перемены мест имени и фамилии:

$directors = array( "Alfred Hitchcock", "Stanley Kubrick", "Martin Scorsese", "Fritz Lang" );

// Изменяем формат имени для каждого элемента 
foreach ( $directors as &$director ) {
  list( $firstName, $lastName ) = explode( " ", $director );
  $director = "$lastName, $firstName";
}

unset( $director );

// Выводим конечный результат 
foreach ( $directors as $director ) {
  echo $director . "<br />";
}

Скрипт выведет:

Hitchcock, Alfred
Kubrick, Stanley
Scorsese, Martin
Lang, Fritz

Отметим, что скрипт вызывает функцию для удаления переменной после завершения первого цикла. Это хорошая практика, если вы планируете использовать переменную позже в скрипте в другом контексте.

Если не удалять ссылку, то есть риск при дальнейшем выполнении кода случайной ссылки на последний элемент в массиве («Lang, Fritz»), если далее использовать переменную , что приведет к непредвиденным последствиям!

Резюме

В данном уроке мы рассмотрели, как использовать конструкцию PHP для организации цикла по элементам массива. Были рассмотрены вопросы:

Ответ 1

Просто введите это:

$array = (array) $yourObject;

Из документации по массивам:

Если объект преобразуется в массив, результатом будет массив, элементами которого являются свойства объекта. Ключами являются имена переменных-членов, за некоторыми примечательными исключениями: целочисленные свойства недоступны; частные переменные имеют имя класса, добавляемое к имени переменной; защищенные переменные имеют ‘*’, добавляемое к имени переменной. Эти добавленные значения имеют нулевые байты по обе стороны.

Пример: Простой объект

$object         = new StdClass;

$object->foo = 1;

$object->bar = 2;

var_dump( (array) $object );

Вывод:

array(2) {

  ‘foo’ => int(1)

  ‘bar’ => int(2)

}

Пример: Сложный объект

класс Foo {

    private $foo;

    protected $bar;

    public $baz;

    public function __construct() {

        $this->foo = 1;

        $this->bar = 2;

        $this->baz = new StdClass;

    }

}

var_dump( (array) new Foo );

Вывод (отредактированным для ясности):

array(3) {

  ‘\0Foo\0foo’ => int(1)

  ‘\0*\0bar’      => int(2)

  ‘baz’             => class stdClass#2 (0) {}

}

Вывод с помощью var_export вместо var_dump:

array (

  » . «\0» . ‘Foo’ . «\0» . ‘foo’ => 1,

  » . «\0» . ‘*’ . «\0» . ‘bar’     => 2,

  ‘baz’ =>  stdClass::__set_state(array(

  )),

)

Типизация таким образом не будет выполнять глубокое приведение графа объекта, и вам нужно будет применить нулевой байт (как объясняется в цитате из руководства) для доступа к любым непубличным атрибутам. Следственно, этот способ лучше всего подходит для приведения объектов StdClass или объектов, имеющих только публичные свойства. Для быстрого и безопасного (то, о чем вы просили) это подходит.

Итоги

В этом уроке вы ознакомились с тремя полезнейшими свойствами PHP объектов:

  1. Использование функции __autoload() для автоматической загрузки файлов с необходимыми классами;
  2. Как конвертировать объекты в строки и обратно при помощи функций PHP serialize() и unserialize();
  3. Получение информации об объектах, классах, предках при помощи PHP функций.

С помощью этих трех свойств работать с классами и объектами в PHP не составит огромного труда.

Надеюсь, вам понравилась данная серия уроков, посвященная ООП в PHP! Если вы прошли все 4 урока, у вас достаточно знаний для написания классных PHP сайтов и приложений. Однако, на этом история не заканчивается — в PHP еще много полезных свойств, предназначенных для работы с ООП, например:

  • Итерация: как последовательно пройтись по всем полям объекта;
  • Больше специальных методов, включая __callStatic(), __isset(), __unset(), __toString(), __invoke(), __set_state() и __clone()
  • Паттерны: техника, позволяющая достичь много целей при помощи объектов;
  • Копирование и сравнение объектов;
  • Статическое позднее связывание, которое дает кучу возможностей при вызове статических наследуемых методов.

Если у меня будет время, и если у вас будет такая необходимость, я обязательно расскажу о них в следующих уроках.

Удачного кодирования!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: