Контроль безопасности
Кросс-доменные запросы проходят специальный контроль безопасности, цель которого – не дать злым хакерам завоевать интернет.
Серьёзно. Разработчики стандарта предусмотрели все заслоны, чтобы «злой хакер» не смог, воспользовавшись новым стандартом, сделать что-то принципиально отличное от того, что и так мог раньше и, таким образом, «сломать» какой-нибудь сервер, работающий по-старому стандарту и не ожидающий ничего принципиально нового.
Давайте, на минуточку, вообразим, что появился стандарт, который даёт, без ограничений, возможность делать любой странице HTTP-запросы куда угодно, какие угодно.
Как сможет этим воспользоваться злой хакер?
Он сделает свой сайт, например и заманит туда посетителя (а может посетитель попадёт на «злонамеренную» страницу и по ошибке – не так важно). Когда посетитель зайдёт на , он автоматически запустит JS-скрипт на странице
Этот скрипт сделает HTTP-запрос на почтовый сервер, к примеру,. А ведь обычно HTTP-запросы идут с куками посетителя и другими авторизующими заголовками
Когда посетитель зайдёт на , он автоматически запустит JS-скрипт на странице. Этот скрипт сделает HTTP-запрос на почтовый сервер, к примеру, . А ведь обычно HTTP-запросы идут с куками посетителя и другими авторизующими заголовками.
Поэтому хакер сможет написать на код, который, сделав GET-запрос на , получит информацию из почтового ящика посетителя. Проанализирует её, сделает ещё пачку POST-запросов для отправки писем от имени посетителя. Затем настанет очередь онлайн-банка и так далее.
Спецификация CORS налагает специальные ограничения на запросы, которые призваны не допустить подобного апокалипсиса.
Запросы в ней делятся на два вида.
считаются запросы, если они удовлетворяют следующим двум условиям:
- : GET, POST или HEAD
- – только из списка:
- со значением , или .
«Непростыми» считаются все остальные, например, запрос с методом или с заголовком не подходит под ограничения выше.
Принципиальная разница между ними заключается в том, что «простой» запрос можно сформировать и отправить на сервер и без XMLHttpRequest, например при помощи HTML-формы.
То есть, злой хакер на странице и до появления CORS мог отправить произвольный GET-запрос куда угодно. Например, если создать и добавить в документ элемент , то браузер сделает GET-запрос на этот URL.
Аналогично, злой хакер и ранее мог на своей странице объявить и, при помощи JavaScript, отправить HTML-форму с методом GET/POST и кодировкой . А значит, даже старый сервер наверняка предусматривает возможность таких атак и умеет от них защищаться.
А вот запросы с нестандартными заголовками или с методом таким образом не создать. Поэтому старый сервер может быть к ним не готов. Или, к примеру, он может полагать, что такие запросы веб-страница в принципе не умеет присылать, значит они пришли из привилегированного приложения, и дать им слишком много прав.
Поэтому при посылке «непростых» запросов нужно специальным образом спросить у сервера, согласен ли он в принципе на подобные кросс-доменные запросы или нет? И, если сервер не ответит, что согласен – значит, нет.
В спецификации CORS, как мы увидим далее, есть много деталей, но все они объединены единым принципом: новые возможности доступны только с явного согласия сервера (по умолчанию – нет).
for…in
Цикл for…in используется для перебора всех свойств из объекта в случайном порядке и имеет следующий синтаксис:
В качестве nеременной (variable) можно подставить имя переменной или инструкцию var, объявляющую одну переменную. Переменной перед началом каждой итерации цикла присваивается в виде строки имя одного из свойств объекта. Как и в цикле for, оператор var здесь не обязателен, но его рекомендуется использовать, чтобы переменная была локальной. Справа от ключевого слова in указывается объект, свойства которого будут перебираться циклом. Если переменная, представляющая объект, будет иметь значение или цикл не выполнится ни разу. И как обычно, инструкция – это инструкция или блок инструкций, образующих тело цикла.
Пример итерации по свойствам объекта:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Перечисление будет включать в себя все свойства, в том числе функции и свойства прототипов, которые не всегда важны:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Иногда необходимо посмотреть, что находится именно в самом объекте, а не в прототипе.
Свойства, не принадлежащие непосредственно объекту можно отфильтровать. Наиболее распространенные фильтры – метод hasOwnProperty и функция TypeOf.
Например, отфильтруем функции:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Метод hasOwnProperty возвращает значение , если объект object имеет свойство с указанным именем, и значение в противном случае. Данный метод не проверяет свойства в цепочке прототипов объекта; свойство должно непосредственно принадлежать самому объекту:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Свойства объектов в JavaScript не упорядочены, поэтому порядок возврата их имен в цикле for…in предсказать сложно. Все перечислимые свойства будут возвращены, но порядок их вывода может зависеть от браузера.
Согласно стандарта ECMAScript, если имя свойства – нечисловая строка, то такие свойства всегда перебираются в том же порядке, в каком присваивались. С другой стороны, если в качестве имени свойства выступает число или строка, которая может быть преобразована в числовой фомат, то браузеры осуществлят сортировку таких свойств в целях внутренней оптимизации. Вывод таких имен свойств объекта не будет соответствовать их оригинальному расположению.
Если вы хотите, чтобы порядок вывода свойств соответствовал их расположению, то лучше избегать объявления объекта целиком и вместо этого создать массив, в котором сохранить имена свойств в нужном порядке:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Очередь
Представьте себе, что у нас есть очередь людей, которые хотят войти в конкретный ресторан. Последний человек в очереди будет последним, кто войдет в ресторан, в зависимости от размера очереди. Первый человек, который встанет в очередь, будет первым, кто войдет в ресторан.
Так же и очередь — это линейная структура последовательных и упорядоченных элементов, похожая на стек, с той разницей, что она работает по принципу «первым пришел — первым вышел» (FIFO — first in first out).
Структура данных очереди имеет две основные операции:
- enqueue—Эта операция отвечает за вставку или отправку нового элемента в очередь.
- dequeue—Эта операция отвечает за удаление первого элемента из очереди.
Как и случае со стеком в JavaScript есть уже готовый метод удаления первого элемента массива, которым является метод массива shift.
Благодаря этому реализация очереди в JavaScript становится очень простой и мощной. Мы можем определить наш массив очереди следующим образом:
let stack = [];
Теперь мы можем создать нашу операцию постановки в очередь, чтобы добавить элемент в нашу очередь, точно так же, как мы это сделали с примером стека. Создадим функцию с именем enqueue и передадим ей аргумент:
const enqueue = (item) => queue.push(item);
Теперь мы можем создать функцию для удаления первого элемента нашей очереди для этого создадим функцию dequeue.
const dequeue = () => queue.shift();
Все довольно просто
Далее хотелось бы обратить внимание на некоторые скрытые различия между стеком и очередью, которые можно сначала не заметить, особенно в производительности
Помните, что методы push и pop имеют сложность O(1)? Метод имеет сложность O(n).
Простая разница в сложности (или как еще говорят О большого) может иметь определяющее значение для работы приложения. Если вы планируете работать со структурой данных очереди, лучший вариант — создать собственную очередь. Например так:
function Queue() { this.queue = {}; this.tail = 0; this.head = 0; } // Add an element to the end of the queue. Queue.prototype.enqueue = function(element) { this.queue = element; } // Delete the first element of the queue. Queue.prototype.dequeue = function() { if (this.tail === this.head) return undefined var element = this.queue; delete this.elements; return element; }
Структуры данных как стека, так и очереди очень гибки и просты в реализации, но для каждой из них существуют разные варианты использования.
Стек полезен, когда мы хотим добавить элементы внутри списка в последовательном порядке и удалить последний добавленный элемент. Очередь полезна, когда нам нужно такое же поведение, но вместо удаления последнего добавленного элемента мы хотим использовать первый элемент, добавленный в список.
Добавление элемента в начало массива (метод unshift() )
Метод unshift():
- добавляет элементы в начало массива;
- возвращает новое значение свойства length объекта, для которого был вызван данный метод.
const numberArray = ;
let value;
value = numberArray.unshift(200,100); // добавление элементов в начало массива, переменная value принимает новое значение свойства length
console.log(value, numberArray); // 7 Array (7)
// Ещё пример
const numArray = ;
numArray.unshift(); // добавление элементов в начало массива
console.log(numArray); // Array (2) , 10]
1 |
constnumberArray=12,45,67,456,34; let value; value=numberArray.unshift(200,100);// добавление элементов в начало массива, переменная value принимает новое значение свойства length console.log(value,numberArray);// 7 Array (7) constnumArray=10; numArray.unshift(-200);// добавление элементов в начало массива console.log(numArray);// Array (2) , 10] |
Map
Map – это коллекция ключ/значение, как и . Но основное отличие в том, что позволяет использовать ключи любого типа.
Методы и свойства:
- – создаёт коллекцию.
- – записывает по ключу значение .
- – возвращает значение по ключу или , если ключ отсутствует.
- – возвращает , если ключ присутствует в коллекции, иначе .
- – удаляет элемент по ключу .
- – очищает коллекцию от всех элементов.
- – возвращает текущее количество элементов.
Например:
Как мы видим, в отличие от объектов, ключи не были приведены к строкам. Можно использовать любые типы данных для ключей.
Map может использовать объекты в качестве ключей.
Например:
Использование объектов в качестве ключей – это одна из известных и часто применяемых возможностей объекта . При строковых ключах обычный объект может подойти, но для ключей-объектов – уже нет.
Попробуем заменить на в примере выше:
Так как – это объект, то все ключи он автоматически преобразует к строке, в итоге получился строковой ключ . Это не то, чего мы хотим.
Как объект сравнивает ключи
Чтобы сравнивать ключи, объект использует алгоритм . Это почти такое же сравнение, что и , с той лишь разницей, что считается равным . Так что также может использоваться в качестве ключа.
Этот алгоритм не может быть заменён или модифицирован.
Цепочка вызовов
Каждый вызов возвращает объект map, так что мы можем объединить вызовы в цепочку:
«this» не является фиксированным
В JavaScript ключевое слово «this» ведёт себя иначе, чем в большинстве других языков программирования. Оно может использоваться в любой функции.
В этом коде нет синтаксической ошибки:
Значение вычисляется во время выполнения кода и зависит от контекста.
Например, здесь одна и та же функция назначена двум разным объектам и имеет различное значение «this» при вызовах:
Правило простое: при вызове значение внутри равно . Так что, в приведённом примере это или .
Вызов без объекта:
Мы даже можем вызвать функцию вовсе без использования объекта:
В строгом режиме () в таком коде значением будет являться . Если мы попытаемся получить доступ к , используя – это вызовет ошибку.
В нестрогом режиме значением в таком случае будет глобальный объект ( для браузера, мы вернёмся к этому позже в главе Глобальный объект). Это – исторически сложившееся поведение , которое исправляется использованием строгого режима ().
Обычно подобный вызов является ошибкой программирования. Если внутри функции используется , тогда ожидается, что она будет вызываться в контексте какого-либо объекта.
Последствия свободного
Если вы до этого изучали другие языки программирования, тогда вы, скорее всего, привыкли к идее «фиксированного » – когда методы, определённые внутри объекта, всегда сохраняют в качестве значения ссылку на свой объект (в котором был определён метод).
В JavaScript является «свободным», его значение вычисляется в момент вызова метода и не зависит от того, где этот метод был объявлен, а зависит от того, какой объект вызывает метод (какой объект стоит «перед точкой»).
Эта идея вычисления в момент исполнения имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, функция может быть повторно использована в качестве метода у различных объектов (что повышает гибкость). С другой стороны, большая гибкость увеличивает вероятность ошибок.
Здесь мы не будем судить о том, является ли это решение в языке хорошим или плохим. Мы должны понимать, как с этим работать, чтобы получать выгоды и избегать проблем.
Объект как ассоциативный массив
В качестве ассоциативного массива можно использовать обычный объект.
Создание пустого ассоциативного массива через объект:
Заполнение ассоциативный массив значениями на этапе его создания:
Добавление нового элемента (пары «ключ-значение»):
Добавление нового элемента будет выполняться только в том случае, если данного ключа в нём нет. Если данный ключ уже существует, то указанное значение просто изменит существующее.
В качестве значения можно использовать не только примитивные типы данных, но и ссылочные.
В JavaScript для обращения к ключу можно использовать не только квадратные скобки, но и выполнять это через точку. Но это доступно только для ключей, имена которых отвечают правилам именования переменных.
Получение значения ключа:
Получить количество ключей (длину) можно так:
Удаление ключа выполняется с помощью оператора :
Выполнить проверку (наличия) ключа можно так:
Перебор ключей с помощью цикла :
Преобразовать объект, используем в качестве ассоциативного массива, в JSON и обратно можно так:
Что такое массив?
Массивы обычно описываются как «объекты, подобные спискам»; они представляют собой в основном отдельные объекты, которые содержат несколько значений, хранящихся в списке. Объекты массива могут храниться в переменных и обрабатываться во многом так же, как и любой другой тип значения, причём разница заключается в том, что мы можем получить доступ к каждому значению внутри списка отдельно и делать супер полезные и эффективные вещи со списком, а также делать то же самое для каждого из значений. Представим, что у нас есть список продуктов и их цены, хранящиеся в массиве, и мы хотим их просмотреть и распечатать на счёте-фактуре, общая сумма всех цен и распечатка общей цены внизу.
Если бы у нас не было массивов, мы должны были бы хранить каждый элемент в отдельной переменной, а затем вызывать код, выполняющий печать и добавляющий отдельно каждый элемент. Написание такого кода займёт намного больше времени, сам код будет менее эффективным и подверженным ошибкам. Если бы у нас было 10 элементов для добавления в счёт-фактуру, это ещё куда ни шло, но как насчёт 100 предметов? Или 1000? Мы вернёмся к этому примеру позже в статье.
Как и в предыдущих статьях, давайте узнаем о реальных основах работы с массивами, введя некоторые примеры в консоль разработчика.
Массивы создаются из квадратных скобок , которые содержат список элементов, разделённых запятыми.
- Допустим, мы бы хотели хранить список покупок в массиве — мы бы сделали что-то вроде этого. Введите следующие строчки в вашу консоль:
- В данном случае, каждый элемент в массиве — это строка , но имейте в виду, что вы можете хранить любой элемент в массиве — строку, число, объект, другую переменную, даже другой массив. Вы также можете перемешивать типы элементов — они не должны все быть числами, строками, и так далее. Попробуйте это:
- Попробуйте сами создать несколько массивов, перед тем как двигаться дальше.
Вы можете после этого получать доступ к отдельным элементам в массиве, используя квадратные скобки, таким же способом каким вы .
- Введите следующее в вашу консоль:
-
Вы также можете изменять элемент в массиве, просто дав отдельному элементу массива новое значение. Попробуйте это:
Примечание: Мы уже упоминали это прежде, но просто как напоминание — компьютеры начинают считать с нуля!
- Заметьте, что массив внутри массива называется многомерным массивом. Вы можете получить доступ к элементу внутри массива, который сам находится внутри другого массива, объединив два набора квадратных скобок. Например, для доступа к одному из элементов внутри массива, который является третьим элементом внутри массива (см. предыдущую секцию данной статьи), мы могли бы сделать что-то вроде этого:
- Попробуйте внести некоторые дополнительные изменения в свои примеры массивов, прежде чем двигаться дальше.
Вы можете найти длину массива (количество элементов в нём) точно таким же способом, как вы находите длину строки (в символах) — используя свойство . Попробуйте следующее:
Это свойство имеет и другие применения, но чаще всего используется, чтобы сказать, что цикл продолжается, пока он не зациклится на всех элементах массива. Так, например:
В будущих статьях вы узнаете о циклах, но вкратце этот код говорит:
- Начать цикл с номера позиции 0 в массиве.
- Остановить цикл на номере элемента, равном длине массива. Это будет работать для массива любой длины, но в этом случае он остановит цикл на элементе номер 7 (это хорошо, поскольку последний элемент, который мы хотим, чтобы цикл был закрыт, равен 6).
- Для каждого элемента вернуть его значение в консоли браузера с помощью .
§ 11. Структурированный тип данных массив
11.1. Понятие массива
В современном мире ежесекундно происходит обработка огромного числа данных с помощью компьютера. Если необходимо обрабатывать данные одного типа — числа, символы, строки и др., то для их хранения можно воспользоваться типом данных, который называется массив.
Массив — упорядоченная последовательность данных, состоящая из конечного числа элементов, имеющих один и тот же тип, и обозначаемая одним именем.
Массив является структурированным (составным) типом данных. Это означает, что величина, описанная как массив, состоит из конечного числа других величин. Так, например, можно создать массивы из 10 целых или 100 вещественных чисел. Тип элементов массива называют базовым типом. Все элементы массива упорядочены по индексам (номерам элементов), определяющим местоположение элемента в массиве. В языке С++ элементы массива всегда нумеруются с нуля.
Массиву присваивается имя, посредством которого можно ссылаться на него как на единое целое. Элементы, образующие массив, упорядочены так, что каждому элементу соответствует номер (индекс), определяющий его место в общей последовательности (примеры 11.1—11.3). Индексы могут быть выражением, значение которого принадлежит любому простому типу, кроме вещественного. Индексы должны быть неотрицательными. Доступ к каждому отдельному элементу осуществляется обращением к имени массива с указанием индекса нужного элемента, индекс элемента записывается после имени в квадратных скобках (пример 11.4).
Если обращение к элементам массива осуществляется при помощи только одного индекса, то такие массивы называют одномерными или линейными. Для хранения массива в памяти компьютера выделяется непрерывный участок, в котором элементы располагаются последовательно друг за другом.
Впервые тип данных массив появился в языке Фортран (создан в период с 1954 по 1957 г. в корпорации IBM). Уже первые версии языка поддерживали трехмерные массивы (в 1980 г. максимальная размерность массива была увеличена до 7). Массивы были необходимы для создания математических библиотек, в частности содержащих процедуры решения систем линейных уравнений.
Пример 11.1. В 10 А классе 25 учащихся. Известен рост каждого в сантиметрах. Для хранения значений роста можно использовать массив А, состоящий из 25 целых чисел.
Индекс каждого элемента — порядковый номер учащегося из списка в классном журнале. Поскольку элементы массива нумеруются от нуля, то запись а — рост ученика, который в журнале записан под номером 6.
Индекс элемента — номер дня в декабре со сдвигом на 1. Запись t — температура воздуха 16 декабря.
Индекс каждого элемента — порядковый номер ученика из списка в классном журнале. Тогда запись s — фамилия и имя учащегося под № 6.
Источник
JavaScript объекты
В javaScript существует несколько видов объектов:
- встроенные объекты
- объекты браузера
- объекты, которые программист создает самостоятельно (пользовательские)
Встроенные объекты — это предопределенные объекты , , … Большинство из которых уже были рассмотрены в предыдущих уроках.
Об объектах браузера в javaScript речь пойдет в дальнейших уроках.
А сейчас время познакомиться с пользовательскими объектами в javaScript.
- Object(объекты)
- Number (обработка чисел)
- String (обработка строк)
- Array (массивы)
- Math (математические формулы, функции и константы)
- Date (работа с датами и временем)
- RegExp
- Global (его свойства Infinity, NaN, undefined)
- Function
forEach
Метод позволяет пробежаться по каждому элементу массива и произвести с ним какое-либо действие.
Данный метод, в отличие от предыдущих, ничего не возвращает.
Я использую , когда, например, требуется выделить какие-либо элементы в дереве страницы и повесить на них обработчик событий.
1const buttons =document.querySelectorAll('button'); 2buttons.forEach((button)=>{ 3 button.addEventListener('click',function(){ 4console.log('click!!'); 5}); 6});
Другой пример – на основании исходного массива создать новый массив из уникальных элементов.
1const fruits = 2'apples', 3'bananas', 4'oranges', 5'oranges', 6'apples', 7'kiwi', 8'kiwi', 9'apples', 10; 11const fruitsUnique ={}; 12 13fruits.forEach((fruit)=>{ 14 fruitsUniquefruit=true; 15}); 16const newFruits =Object.keys(fruitsUnique); 17
Большинство методов поддерживают «thisArg»
Почти все методы массива, которые вызывают функции – такие как , , , за исключением метода , принимают необязательный параметр .
Этот параметр не объяснялся выше, так как очень редко используется, но для наиболее полного понимания темы мы обязаны его рассмотреть.
Вот полный синтаксис этих методов:
Значение параметра становится для .
Например, вот тут мы используем метод объекта как фильтр, и передаёт ему контекст:
Если бы мы в примере выше использовали просто , то вызов был бы в режиме отдельной функции, с . Это тут же привело бы к ошибке.
Вызов можно заменить на , который делает то же самое. Последняя запись используется даже чаще, так как функция-стрелка более наглядна.
Объекты javaScript Location, Navigator, Screen
JavaScript Navigator
Рассмотрим использование объекта в javaScript на примере:
Пример: Написать функцию, которая выводит на экран:
- название браузера
- язык браузера
- название ОС
- включены ли куки
- подключен ли пользователь к интернету
- разрешение экрана
- глубину цвета
- адрес загруженной страницы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
let option; // вывод всех свойств объекта navigator for (option in navigator){ document.write(option + ' : ' + navigatoroption+ ' <br />'); } // функция выовда конкретных свойств объекта navigator function userDetails (){ document.write("<br><br>Название браузера: " + navigator.userAgent + "<br />"); document.write("Язык браузера: " + navigator.language + "<br />"); document.write("Название ОС: " + navigator.oscpu + "<br />"); document.write("Включены ли куки: " + navigator.cookieEnabled + "<br />"); document.write("Подключен ли Интернет: " + navigator.nLine + "<br />"); } userDetails(); |
Объект javaScript Screen
Рассмотрим использование объекта в javaScript на примере:
1 2 3 4 5 |
function userDetails (){ document.write("Разрешение: " + screen.width + " x " + screen.height + "<br />"); document.write("Глубина цвета: " + screen.colorDepth + " x " + screen.height + "<br />"); } userDetails(); |
Объект javaScript Location
Рассмотрим использование объекта в javaScript на примере:
1 2 3 4 |
function userDetails (){ document.write("Адрес загруженной страницы: " + location.href + "<br />"); } userDetails(); |
Выводы:
- С помощью выражений с ключевым словом вы можете создавать экземпляры объектов, то есть их конкретные воплощения.
- Более того, благодаря свойству javascript имеется возможность добавлять к объектам новые свойства и методы, придуманные пользователем и отсутствовавшие в исходных встроенных объектах.
- Создание объектов можно использовать для создания баз данных.
Дополнительные материалы
matches – проверка на соответствие элемента CSS селектору
– это метод, который проверяет соответствует элемент, для которого он вызывается указанному CSS селектору. Если соответствует, то возвращает . В противном случае .
Синтаксис:
var result = element.matches(selector);
Ранее, в «старых» браузерах данный метод имел название , а также поддерживался с префиксами.
Чтобы обеспечить поддержку данного метода большим количеством браузеров можно использовать следующий полифилл:
if (!Element.prototype.matches) { Element.prototype.matches = Element.prototype.matchesSelector || Element.prototype.webkitMatchesSelector || Element.prototype.mozMatchesSelector || Element.prototype.msMatchesSelector; }
Например, выберем все элементы расположенные внутри элемента с , а затем удалим из них те, которые соответствуют селектору :
// выберем все элементы <li> находящиеся в #questions var questions = document.querySelectorAll('#questions > li'); // переберём выбранные элементы с помощью цикла for for (var i = 0, len = questions.length; i < len; i++) { // если элемент можно получить с помощью селектора .answered, то... if (questions.matches('.answered')) { // удаляем его questions.remove(); } }
closest – поиск ближайшего предка по CSS селектору
– это метод, который позволяет найти ближайшего предка для элемента в соответствии с указанным селектором. При этом поиск предков начинается с самого элемента, для которого данный метод вызывается и если он будет ему соответствовать, то вернёт сам этот элемент.
Синтаксис:
var parent = someElement.closest(selector);
В приведённом коде – это строка, содержащая селектор, в соответствии с которым необходимо найти ближайшего предка для .
В качестве результата метод возвращает найденный DOM-элемент или (если соответствующий элемент найден не был).
Например, найдем для некоторого элемента ближайшего предка по селектору :
<div class="parent"> <div class="wrapper"> <div id="child">...</div> </div> </div> <script> var child = document.querySelector('#child'); var parent = child.closest('.parent'); // closest вернёт <div class="parent"> </script>
contains – проверка наличия одного элемента внутри другого
– это метод, посредством которого можно проверить существование одного элемента внутри другого.
Синтаксис:
var result = element1.contains(element2);
В приведённом коде – это переменная, в которую поместится значение или в зависимости от того имеется ли внутри .
Например:
<div id="parent"> <div id="child">...</div> </div> <script> var parent = document.querySelector('#parent'); var child = document.querySelector('#child'); var result = parent.contains(child); // true </script>
Итого
Объекты – это ассоциативные массивы с рядом дополнительных возможностей.
Они хранят свойства (пары ключ-значение), где:
- Ключи свойств должны быть строками или символами (обычно строками).
- Значения могут быть любого типа.
Чтобы получить доступ к свойству, мы можем использовать:
- Запись через точку: .
- Квадратные скобки . Квадратные скобки позволяют взять ключ из переменной, например, .
Дополнительные операторы:
- Удаление свойства: .
- Проверка существования свойства: .
- Перебор свойств объекта: цикл for .
То, что мы изучали в этой главе, называется «простым объектом» («plain object») или просто .
В JavaScript есть много других типов объектов:
- для хранения упорядоченных коллекций данных,
- для хранения информации о дате и времени,
- для хранения информации об ошибке.
- … и так далее.
У них есть свои особенности, которые мы изучим позже. Иногда люди говорят что-то вроде «тип данных Array» или «тип данных Date», но формально они не являются отдельными типами, а относятся к типу данных . Они лишь расширяют его различными способами.
Объекты в JavaScript очень мощные. Здесь мы только немного углубились в действительно огромную тему. Мы будем плотно работать с объектами и узнаем о них больше в следующих частях учебника.
Урок 21. Заполнение массива и вывод на экран
Урок из серии: «Язык программирования Паскаль»
Скачать исходные коды примеров После объявления массива с ним можно работать. Например, присваивать значения элементам массива и вообще обращаться с ними как с обычными переменными. Для обращения к конкретному элементу необходимо указать идентификатор (имя) массива и индекс элемента в квадратных скобках.
Например, запись Mas, A позволяет обратиться ко второму элементу массива MAS и десятому элементу массива A. При работе с двумерным массивом указывается два индекса, с n-мерным массивом — n индексов.
Например, запись Matr делает доступным для обработки значение элемента, находящегося в четвертой строке четвертого столбца массива M.
Индексированные элементы массива называются индексированными переменными. За границы массива выходить нельзя. То есть, если в массиве Mas пять элементов, то обращение к шестому или восьмому элементу приведет к ошибке.
Рассмотрим типичные операции, возникающие при работе с одномерными массивами.
Заполнение одномерного массива значениями
Заполнение и вывод массива можно осуществить только поэлементно, то есть можно сначала присвоить значение первому элементу, затем второму и так далее, то же самое и с выводом на экран — выводим первый, второй, третий и так до последнего.
Паскаль не имеет средств ввода-вывода элементов массива сразу, поэтому ввод и значений производится поэлементно. Значения элементу массива можно присвоить с помощью оператора присваивания, или ввести с клавиатуры с помощью операторов Read или Readln. Очень удобно перебирать все элементы массива в цикле типа for.
Способы заполнения одномерных массивов:
1. Ввод значений элементов массива с клавиатуры. В связи с тем, что использовался оператор Readln, каждое значение будет вводиться с новой строки.
2. Заполнение массива числами, сгенерированными случайным образом из интервала . Подключаем датчик случайных чисел — функцию random.
3. Заполнение массива по формуле. Каждому элементу массива присваивается значение, вычисленное по формуле. Если каждый элемент массива равен утроенному значению его порядкового номера (индекса), то процедура будет иметь вид:
4. Чтение чисел из файла. Нужно заранее создать текстовый файл, в который запишите несколько строк, в каждой из которых по 30 чисел.
Вывод значений элементов массива на экран
Вывод значений элементов массива на экран выполняется, как и ввод, поэлементно в цикле. Для вывода будем использовать операторы Write или Writeln. В качестве входных параметров будем передавать процедуре не только массив, но и количество элементов, которые надо вывести, начиная с первого (это понадобится нам, когда мы будем удалять и добавлять элементы в массиве).
Пример 1. Заполнить массив с клавиатуры и вывести его на экран.
В программе будет использоваться две процедуры: процедура Init1 (заполнение массива с клавиатуры) и процедура Print (вывод массива на экран).
Пример 2. Заполнить массив из текстового файла и вывести на экран. В текстовом файте несколько строк, в каждой строке по 30 чисел.
Вы научились заполнять одномерный массив и выводить его на экран.
На следующем уроке продолжим знакомиться с алгоритмами обработки одномерных массивов.
Источник
Итого
- Функции, которые находятся в объекте в качестве его свойств, называются «методами».
- Методы позволяют объектам «действовать»: .
- Методы могут ссылаться на объект через .
Значение определяется во время исполнения кода.
- При объявлении любой функции в ней можно использовать , но этот не имеет значения до тех пор, пока функция не будет вызвана.
- Эта функция может быть скопирована между объектами (из одного объекта в другой).
- Когда функция вызывается синтаксисом «метода» – , значением во время вызова является объект перед точкой.
Также ещё раз заметим, что стрелочные функции являются особенными – у них нет . Когда внутри стрелочной функции обращаются к , то его значение берётся снаружи.