Веб-консоль

Активация консоли в «Скайриме»

Если речь идет о консольных командах, то стоит также взять во внимание и самую популярную на сегодняшний день однопользовательскую игру — «Скайрим». Здесь также имеется внушительный простор для действий, а также полное отсутствие ограничений на читерство, так как ваш результат влияет только на вас и ни на кого более. Но как же использовать консольные команды? «Скайрим» — это игра, в которой настройка активации консоли проходит немного сложнее

Чтобы ее активировать, вам нужно будет найти в папке с игрой файл Skyrim.ini, открыть его с помощью обычного «Блокнота», обнаружить там строчку bAllowConsole и установить для нее значение, равное единице. Только после этого в игре вы сможете вызвать консоль стандартным способом, то есть с помощью клавиши «`». Не так сложно, но немного труднее, чем в предыдущих случаях. Что ж, теперь вы знаете этот секрет, соответственно, можете использовать консольные команды. «Скайрим» действительно богат на них

Но как же использовать консольные команды? «Скайрим» — это игра, в которой настройка активации консоли проходит немного сложнее. Чтобы ее активировать, вам нужно будет найти в папке с игрой файл Skyrim.ini, открыть его с помощью обычного «Блокнота», обнаружить там строчку bAllowConsole и установить для нее значение, равное единице. Только после этого в игре вы сможете вызвать консоль стандартным способом, то есть с помощью клавиши «`». Не так сложно, но немного труднее, чем в предыдущих случаях. Что ж, теперь вы знаете этот секрет, соответственно, можете использовать консольные команды. «Скайрим» действительно богат на них.

Консольный гейминг – не такой проблемный

Этот аргумент будет работать, видимо, всегда. PC – это про вылеты, ожидание свежего драйвера для видеокарты, синие экраны смерти и прочие сюрпризы, отнимающие время, которое хотелось потратить на игры. На консолях технические проблемы бывают в десятки раз реже. К тому же на PS и Xbox не нужно калибровать графические настройки, гипнотизируя счетчик FPS, и отвлекаться на другие технические раздражители.

В то же время на консолях появляется все больше дополнительных игровых функций, которые раньше были доступны только на PC. Уже PS4 и Xbox One позволяют делать скриншоты, записывать видео и стримить по нажатию нескольких кнопок – пусть и без глубокой кастомизации, выполнять эти задачи здесь проще, чем на PC.

В будущем платформы Sony и Microsoft будут перенимать все больше ПК-фич, делая их максимально доступными для игроков. Например, Xbox One недавно получила поддержку управления клавиатурой и мышью (самыми обычными, а не специально выпущенными для консоли) в таких играх как Minecraft, Gears 5 и Fortnite.

Ваши игры действительно ваши

В то же время физические копии РС-игр вымерли как класс и мнение, что «диски не нужны, когда есть цифровая дистрибуция» ошибочно. Вы ведь в курсе, что не владеете играми, которые покупаете в Steam, Origin и других сервисах? Лицензионные соглашения не зря занимают десятки страниц:

Там указывается, что вам за деньги дают неограниченное по времени право пользоваться игрой, без гарантий, что вы сможете запустить её через 10 или 20 лет; что её серверы будут работать; что сам сервис будет работать; запрещают продавать аккаунт и отдавать его другу — и еще миллион хитрых юридических формулировок, снимающих ответственность со всех, кроме вас.

Игры для PS4, Xbox One или Switch вы, при наличии рабочей консоли и диска, все еще сможете запустить и через 10 лет, и через 20 лет, хотя да, серверы могут уже не работать и часть контента станет недоступна. Тем не менее, интернет все еще обсуждает, стоит ли покупать сейчас PlayStation 2 ради раритетных игр:

Это ли не лучшее доказательство долговечности консолей? А на современных РС вы все время находитесь в подвешенном положении и вот почему:

Общая информация

В своих статьях о этапах загрузки Linux и работе процессов в Linux я уже затрагивал вопросы работы ядра операционной системы Linux. Ядро Linux — это основа ядро вашей системы. Ядро обеспечивает инфраструктуру для работы приложений и использования различных аппаратных средств. Это код низкого уровня, который взаимодействует с интерфейсами аппаратных средств, планирует и распределяет память и т.д.

Исторически, ядро Linux выпускается под определенной версией. То есть имеет определенную маркировку нумерацию. Нумерация версии ядра Linux на текущий момент содержит четыре числа, следуя недавнему изменению в долго используемой до этого политике схемы версий, основанной на трёх числах. Для иллюстрации допустим, что номер версии составлен таким образом: A.B.C (например 2.2.1, 2.4.13 или 2.6.12.3).

Число A обозначает версию ядра. Оно изменяется менее часто и только тогда, когда вносятся значительные изменения в код и концепцию ядра. Оно изменялось дважды в истории ядра: в 1994 (версия 1.0) и в 1996 (версия 2.0).

Число B обозначает старшую версию ревизии ядра. Чётные числа обозначают стабильные ревизии, то есть те, которые предназначены для промышленного использования, такие как 1.2, 2.4 или 2.6. Нечётные числа обозначают ревизии для разработчиков, такие как 1.1 или 2.5. Они предназначены для тестирования новых улучшений и драйверов до тех пор, пока они не станут достаточно стабильными для того, чтобы быть включёнными в стабильный выпуск.

Число C обозначает младшую версию ревизии ядра. В старой трёхчисловой схеме нумерации, оно изменялось тогда, когда в ядро включались заплатки связанные с безопасностью, исправления ошибок, новые улучшения или драйверы. С новой политикой нумерации, однако, оно изменяется только тогда, когда вносятся новые драйверы или улучшения; небольшие исправления поддерживаются числом D.

Число D впервые появилось после случая, когда в коде ядра версии 2.6.8 была обнаружена грубая, требующая незамедлительного исправления ошибка, связанная с NFS. Однако, было недостаточно других изменений, для того чтобы это послужило причиной для выпуска новой младшей ревизии (которой должна была стать 2.6.9). Поэтому была выпущена версия 2.6.8.1 с единственным исправлением в виде исправления для этой ошибки. С ядра 2.6.11, эта нумерация была адаптирована в качестве новой официальной политики версий. Исправления ошибок и заплатки безопасности теперь обозначаются с помощью четвёртого числа, тогда как большие изменения выполняются в изменениях младшей версии ревизии ядра (число C).

Как я уже говорил, ядро — это код низкого уровня, который взаимодействует с интерфейсами аппаратных средств и управляет системой на низшем уровне.  В настоящее время существует громаднейшее количество разновидностей аппаратного обеспечения, файловых систем и остальных компонентов, с которыми взаимодействует ядро системы. Если поддержку всех мыслимых и не мыслимых аппаратных средств включить в ядро, то размер ядра вырастет до неподъемных величин. Для того чтобы ядро не занимало большого количества оперативной памяти и при этом оставалось универсальным, придумали — модули ядра. Модули ядра позволяют при необходимости загрузить обеспечивающее поддержку программное обеспечение, такое как драйверы для аппаратных средств или файловые системы. Это позволяет запускать систему с небольшим ядром и затем подгружать модули по мере необходимости. Часто эта подгрузка происходит автоматически, например, при подключении устройств USB.

Команды для выполнения задач загрузки и удаления модулей ядра требуют полномочий суперпользователя root. Команды, выдающие информацию о модулях, обычно могут быть выполнены обычным пользователем. Однако, в случае, если они расположены в каталоге /sbin, они будут недоступны для обычного пользователя, так как этот каталог не включается в путь поиска PATH. Таким образом, если вы не root, вам, вероятно, надо будет использовать полное наименование пути.

Запуск из меню Windows

Другой способ запуска оболочек — из меню «Пуск». В зависимости от версии Visual Studio, дополнительно установленных пакетов SDK и рабочих нагрузок может иметься несколько вариантов командных строк.

Windows 10

  1. Выберите Пуск и прокрутите до буквы V.

  2. Разверните папку Visual Studio 2019.

  3. Выберите вариант Developer Command Prompt for VS 2019 (Командная строка разработчика для VS 2019) или Developer PowerShell for VS 2019 (PowerShell для разработчиков для VS 2019).

    Кроме того, вы можете начать вводить имя оболочки в поле поиска на панели задач и выбрать нужный результат, так как в списке результатов начнут отображаться найденные совпадения.

Windows 8.1

  1. Перейдите на экран Пуск, нажав клавишу с логотипом Windows на клавиатуре, например.

  2. На начальном экране нажмите Ctrl+Tab, чтобы открыть список приложений, а затем нажмите V. Появится список, включающий все установленные командные строки Visual Studio.

  3. Выберите вариант Developer Command Prompt for VS 2019 (Командная строка разработчика для VS 2019) или Developer PowerShell for VS 2019 (PowerShell для разработчиков для VS 2019).

Windows 7

  1. Выберите Пуск а затем разверните Все программы.

  2. Выберите элементы Visual Studio 2019 > Инструменты Visual Studio > Developer Command Prompt for VS 2019 (Командная строка разработчика для VS 2019) или Developer PowerShell for VS 2019 (PowerShell для разработчиков для VS 2019) .

Если установлены другие пакеты SDK, например, пакет SDK для Windows 10 или предыдущих версий, могут появиться дополнительные командные строки. Требуемая версия командной строки указана в документации по соответствующим инструментам.

ARM-процессоры на удаление

Список, составленный Арндом Бергманом, включает 14 процессоров (и их семейств, например, EFM32) с архитектурой ARM, давно не обновлявшихся и потому предложенных к удалению. Судьба 13 из них пока не решена – разработчики определятся с ней в ближайшее время в ходе обсуждения.

Поддержка некоторых из перечисленных чипов может в итоге остаться в ядре Linux, но только не PicoXcell. Это процессор компании PicoChip, выпущенный более 10 лет назад и впервые отмеченный в ядре Linux в 2011 г. PicoChip была основана в 2000 г., в 2012 г. ее приобретена сперва Mindspeed Technologies, а затем и Intel.

ARM-процессоры без обновлений

Процессор / семейство процессоров Добавлен в состав ядра Linux Дата последнего обновления
ASM9260 2 014 2 015
AXXIA 2 014 2 015
BCM/Kona 2 013 2 014
DigiColor 2 014 2 015
Dove 2 009 2 015
EFM32 2 011 2 013
NSPIRE 2 013 2 015
PicoXcell  2 011 нет данных
PRIMA2 2 011 2 015
Spear 2 010 2 015
Tango 2 015 2 017
U300 2 009 2 013
VT8500 2 015 2 014
ZX 2 010 нет данных

Бергман попросил разработчиков оповестить его, если один или несколько процессоров до сих пор поддерживаются разработчиками. В этом случае их поддержка будет сохранена.

Бергман также предложил удалить поддержку нескольких старых ARM-платформ, получавших обновление в недавнем прошлом. В списке есть процессоры, поддержка которых была добавлена в ядро Linux в период с 2006 по 2016 гг., обновлявшиеся в 2019, 2018 и 2017 гг.

Технологии успешного SOC: тактика и стратегия сбора событий
Безопасность

Недавно обновлявшиеся ARM-процессоры

Процессор / семейство процессоров Добавлен в состав ядра Linux Дата последнего обновления
CLPS711x нет данных 2 016
CNS3xxx 2 010 2 019
EP93xx 2 006 нет данных
Footbridge нет данных 2 013
Gemini 2 009 нет данных
HISI 2 013 нет данных
Highbank 2 011 нет данных
IOP32x 2 006 нет данных
IXP4xx нет данных 2 018
LPC18xx 2 015 2 019
LPC32xx 2 010 нет данных
MMP 2 009 2 017
Moxart 2 013 нет данных
MV78xx0 2 008 нет данных
Nomadik 2 009 нет данных
OXNA 2 016 нет данных
PXA нет данных нет данных
RPC нет данных нет данных
SA1100 нет данных нет данных

В этом перечне 19 пунктов, но лишь по шести из них у Бергмана есть информация по дате последнего обновления.

История

Консоль Windows предоставляет обширную контактную зону API для клиентских приложений командной строки, с помощью которой можно управлять как буфером отображения вывода, так и буфером пользовательского ввода. Однако другие платформы, не относящиеся к Windows, никогда не использовали подход на основе API в среде командной строки, предпочитая последовательности виртуальных терминалов, входящие в стандартные потоки ввода и вывода. (В то время корпорация Майкрософт поддерживала подобное решение в ранних версиях DOS и Windows, предлагая драйвер с именем ANSI.SYS.)

С другой стороны, последовательности виртуальных терминалов (для разных диалектов) отвечают за операции среды командной строки на всех остальных платформах. Эти последовательности возникли из стандарта ECMA и серии расширений от разных поставщиков, начиная с терминалов Digital Equipment Corporation и Tektronix и заканчивая более современными и распространенными терминалами наподобие xterm. В домене последовательностей виртуальных терминалов существует множество расширений, причем одни последовательности поддерживаются значительно шире, чем другие. Можно с уверенностью сказать, что эти последовательности стали мировым стандартом в качестве языка команд для командной строки, чье общеизвестное подмножество поддерживается практически каждым терминалом и клиентским приложением командной строки.

Использование

Вывод текста в консоль

Чаще всего Консоль используется для вывода строк текста и других типов данных. Существует четыре категории вывода, которые вы можете создавать, используя функции , , , . Их вывод стилизован по-разному, и вы можете использовать фильтры, предоставляемые браузером, чтобы видеть только интересующие вас вещи.

Есть два пути использования функций вывода; можно просто передать список объектов, чьё строковое представление сольётся в одну строку, после чего выведется в консоль, или вы можете использовать строку с подстановочными символами и списком объектов-параметров для подстановки в них.

Простейший способ для вывода одного объекта:

Вывод будет таким:

 ({str:"Some text", id:5})

Вывод нескольких объектов

Вы можете выводить несколько объектов, просто перечисляя их в вызываемой функции:

Вывод будет таким:

 My first car was a Dodge Charger . The object is:  ({str:"Some text", id:5})

Преобразование строк с использованием масок

Gecko 9.0 (Firefox 9.0 / Thunderbird 9.0 / SeaMonkey 2.6) ввёл поддержку подстановочных символов (масок). При передаче строки одному из методов вы можете использовать следующие символы:

Подстановочный символ Описание
%o или %O Выводит ссылку на JavaScript-объект. Нажатие на ссылку приведёт к открытию инспектора кода.
%d или %i Выведет целое число. Поддерживается форматирование, например, console.log(«АБВГД %.2d», 1.1) выведет число как две значащих цифры с лидирующим нулём: АБВГД 01
%s Выводит строку.
%f Выводит число с плавающей точкой. Поддерживается форматирование, например, console.log(«АБВГД %.2f», 1.1) выведет число до двух знаков после запятой: АБВГД 1.10

Каждая из масок выбирает следующий аргумент из списка параметров. Пример:

for (var i=0; i<5; i++) {
  console.log("Hello, %s. You've called me %d times.", "Bob", i+1);
}

Вывод будет таким:

 Hello, Bob. You've called me 1 times.
 Hello, Bob. You've called me 2 times.
 Hello, Bob. You've called me 3 times.
 Hello, Bob. You've called me 4 times.
 Hello, Bob. You've called me 5 times.

Стилизация вывода консоли

Можно  использовать директиву для применения стилей CSS при выводе в консоль. Часть текста до директивы не затрагивается стилем, а часть после — будет стилизована:

Note: Поддерживается довольно много свойств стилей CSS; но вам необходимо поэкспериментировать и посмотреть, что окажется более полезным.

Using groups in the console

Требуется Gecko 9.0(Firefox 9.0 / Thunderbird 9.0 / SeaMonkey 2.6)

Вы можете использовать вложенные группы для организации вывода, визуально комбинируя связанный материал. Для создания вложенного блока вызовите . Метод похожий, но создаёт новый блок свёрнутым, что потребует нажать на кнопку, для своего раскрытия для чтения.

Note: Свёрнутые группы не поддерживаются пока в Gecko; в настоящее время работает так же как и .

Для выхода из текущей группы просто вызовите . Пример:

Вывод будет таким:

Timers

Требуется Gecko 10.0(Firefox 10.0 / Thunderbird 10.0 / SeaMonkey 2.7)

Для расчёта длительности определённых операций в Gecko 10 введена поддержка таймеров в объекте . Для запуска таймера вызовите функцию при этом в качестве параметра передайте название таймера. Для остановки таймера и для получения прошедшего времени в миллисекундах вызовите , передав в качестве параметра имя таймера. На странице можно запустить до 10000 таймеров одновременно.

Рассмотрим пример:

этот код запишет в веб-консоль время необходимое пользователю для того, чтобы закрыть окно :

Заметьте, что имя таймера отображено и при старте таймера и при его остановке.

Заметьте: Это важно: если вы используете таймер для записи таймингов сетевого трафика, то таймер отобразит общее время для операции, в то время как время, отображаемое в панели «Сеть» это только время, требуемое для заголовка. Если у вас включено логирование времени тела ответа, то время ответа для заголовка и для тела должно соответствовать времени, которое вы у видите в консоли.. Консоль также поддерживает вывод трассировки стека; она покажет вам весь путь вызовов функций, пройденный до момента, когда вы вызвали

Например, такой код:

Консоль также поддерживает вывод трассировки стека; она покажет вам весь путь вызовов функций, пройденный до момента, когда вы вызвали . Например, такой код:

foo();

function foo() {
  function bar() {
    console.trace();
  }
  bar();
}

Вывод в консоль будет похож на этот:

Раздел «Источника трафика»

 В отчете доступны два критерия: данные по источникам трафика и данные по странам. Сгенерировать отчет можно за день, неделю или месяц, выбрать период произвольно, к сожалению, нельзя.

Отчет представлен в виде воронки.

  1. Уникальные посетители страницы приложения в магазине.
  2. Количество пользователей, которые после просмотра установили приложение.
  3. Количество покупателей.
  4. Повторные покупатели.

Данные генерируются в виде когорты, то есть в отчет за выбранный диапазон времени попадут только те пользователи, которые за этот промежуток времени посетили страницу и установили приложение. О том, что такое когортный анализ и почему он важен для маркетинговых исследований, мы писали на примере Google Analytics.

Под графиком доступны данные в виде списка, где и расшифровываются источники трафика.

По сути, это уникальные пользователи, которые перешли на страницу вашего приложения в результате поиска или просмотра приложений в Play Маркете.

Использование Command Line API

Кроме того, что консоль — это место вывода логов вашего приложения, вы можете
вводить в нее команды, определенные в Command Line API. Это API дает
следующие возможности:

  • удобные функции для выделения DOM-элементов.
  • Методы управления CPU-профайлером.
  • Псевдонимы для некоторых методов Console API.
  • Отслеживание событий.
  • Просмотр обработчиков событий объекта.

Выполнение выражений

Консоль выполнит любой JavaScript-код, который вы в неё введёте, сразу
после нажатия кнопки Return или Enter. В консоли действует автодополнение
и дополнение по табу. По мере ввода выражений и свойств вам предлагают
возможные варианты. Если существуют несколько одинаково начинающихся
свойств, вы можете выбирать между ними с помощью кнопки Tab. Нажав стрелку
вправо вы выберете текущую подсказку. Если подсказка одна, то нажатие Tab
тоже приведет к ее выбору.

Для того, чтобы вводить многострочные JavaScript-выражения, используйте сочетание
клавиш Shift+Enter для перевода строки.

Выделение элементов

Command Line API предоставляет набор методов для доступа к DOM-элементам в вашем
приложении. К примеру, метод возвращает первый элемент, соответствующий
объявленному CSS-селектору, идентично с document.querySelector(). Следующий
код вернёт первый элемент с ID «loginBtn».

Метод возвращает массив элементов, соответствующих указанному CSS-
селектору, идентично document.querySelectorAll(). Чтобы получить все
кнопки с классом , нужно ввести:

И, наконец, метод принимает XPath-путь в качестве параметра и возвращает
массив элементов, соответствующих этому пути. Например, этот код вернёт все
элементы , являющиеся дочерними по отношению к элементу :

Инспектирование DOM-элементов и объектов

Метод принимает ссылку на DOM-элемент (или объект) в
качестве параметра и отображает элемент или объект в соответствующей панели:
DOM-элемент в панели Elements и JavaScript-объект в панели Profile.

К примеру, в следующем скриншоте функция использована, чтобы получить ссылку
на элемент . Затем последнее исполненное выражение () передаётся в
, чтобы открыть этот элемент в панели Elements.

Доступ к недавно вызванным DOM-элементам или объектам

Часто во время тестирования вы выбираете DOM-элементы либо непосредственно в
панели Elements, либо используя соответствующий инструмент (иконка —
увеличительное стекло), чтобы работать с этими элементами. Также вы можете
выбрать снимок использования памяти в панели Profiles для дальнейшего изучения
этого объекта.

Консоль запоминает последние пять элементов (или объектов), которые вы выбирали,
и к ним можно обратиться используя свойства и .
Последний выбранный элемент или объект доступен как , второй — и
так далее.

Следующий скриншот показывает значения этих свойств после выбора трех различных
элементов подряд из панели Elements:

Отслеживание событий

Метод позволяет отслеживать определенные события объекта.
При возникновении события оно выводится в консоль. Вы определяете объект и
отслеживаемые события. Например, следующий код позволяет отслеживать событие
“resize” объекта окна.

Чтобы отслеживать несколько событий одновременно, можно передать в качестве
второго аргумента массив имен событий. Следующий код отслеживает одновременно
события “mousedown” и “mouseup” элемента :

Кроме того, вы можете передать один из поддерживаемых «типов событий», которые
DevTools сами преобразуют в реальные имена событий. Например, тип события touch
позволит отслеживать события touchstart, touchend, touchmove, и touchcancel.

Чтобы узнать, какие типы событий поддерживаются — ознакомьтесь с
из Console API.

Чтобы прекратить отслеживать событие вызовите с объектом
в качестве аргумента.

Контроль за CPU-профайлером

С помощью методов и можно создавать
JavaScript профили CPU. По желанию можно задать профилю имя.

Ниже вы видите пример создания нового профиля с именем назначенным по умолчанию:

Новый профиль появляется в панели Profiles с именем Profile 1:

Если вы обозначите имя для нового профиля, то оно будет использоваться в качестве
его заголовка. Если вы создаете множество профилей с одинаковыми именами, то они
группируются под одним заголовком:

Результат в панели Profiles:

Профили CPU могут быть вложенными, например:

Вызовы методов остановки и запуска профилирования не обязательно должны быть
корректно вложены друг в друга. Например, этот пример будет работать так же, как и
предыдущий:

Почему в Linux так много «дыр»

Сообществу разработчиков ядра Linux не хватает специалистов, чтобы вовремя устранять найденные в нем уязвимости

Как сообщил The Register, на эту проблему обратил внимание программист Кис Кук (Kees Cook) из Google Security Team, принимающий непосредственное участие в развитии Linux

По словам Кука, каждую неделю программисты готовят приблизительно по 100 новых исправлений для ядра, но сил тех, кто их проверяет, попросту не хватает, чтобы протестировать каждое из них

Кук утверждает, что из-за этого разработчики отбирают только самые важные из них, притом руководствуются они исключительно собственными критериями «важности» таких патчей

Кук подчеркнул, что из-за нехватки специалистов многие проблемы ядра попросту игнорируются. По его подсчетам, на разбор еженедельных 100 исправлений требуется, по меньшей мере, 100 специалистов.

Ядру Linux просто не хватает разработчиков, которые бы «заботились» о нем

Кис Кук заявил, что большая часть инженеров, в настоящее время занятых развитием ядра Linux, работают в различных компаниях. Он призвал руководителей этих компаний нанимать больше инженеров, чтобы у разработчиков появилось больше времени на Linux.

Steam (Windows)

Эти параметры командной строки применяются при запуске приложений через Steam () из-под Windows.

Параметры командной строки

  • -applaunch %id %c — Это запускает игру или приложение через Steam. Замените %id на ID Игры/Приложения, которую вы хотите запустить. Замените %c на параметры командной строки, перечисленные в секции Source Games выше.
  • -install %p — Установка продукта из специфичного пути (например, «D:», если DVD-ROM отсутствует или находится на другой букве диска).
  • -language %l — Устанавливает язык Steam на указанный. (Примеры: «english», «german»)
  • -login %u %p — Эти параметры связаны с Username и Password комбинацией в Steam’е. Замените %u на имя аккаунта, и %p на пароль к аккаунту (Steam должен быть отключен, чтобы это работало.)
  • -nocache — Запуск Steam’а без кэша (Steam должен быть отключен, чтобы это работало.)
  • -script %s — Это запускает Steam скрипт. Замените %s на название файла скрипта. Все скрипты должны находится в основной директории Steam (Steam должен быть отключен, чтобы это работало.)
  • -shutdown — Выключает (выход) Steam.
  • -silent — Это подавляет диалоговое окно, которое появляется при запуске Steam. Это используется, если Steam автоматически запускается при запуске компьютера. (Steam должен быть отключен, чтобы это работало.)

Как открыть Chrome DevTools

Открывается «Инструмент разработчика» через главное меню Хрома.

  1. Жмём на кнопку в виде трёх полос и здесь наводим курсор на пункт «Дополнительные инструменты».
  2. В следующем всплывающем окне выбираем, собственно, «Инструменты разработчика».
  3. Или нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + Shift + I для Windows и Command + Option + I на MacOS.
  4. Либо можно просто кликнуть правой кнопкой мыши по любому элементу и в контекстном меню выбрать «Просмотреть код».

Иногда бывает нужно посмотреть на исходник страницы и в этом случае можно выбрать «Просмотр кода страницы» или воспользоваться горячими клавишами, например, F12 для Windows. Открывается он в отдельном окне и представлен в виде сплошного кода, который не редактируется. Его можно просмотреть, скопировать, перейти по имеющимся к коде ссылкам. 

Основные кнопки меню и навигации

Инструменты разработчика открываются непосредственно на той странице, откуда вы их вызвали. Окно содержит в себе достаточно много элементов:

  • В правой части окна инструментов расположена кнопка, которая закрывает инспектор.
  • Рядом кнопка «кебаб» – при нажатии на нее появляется выпадающее меню, с перечнем других функций:
  • Dock Side  — окно инструментов разработчика можно перевести несколько режимов:
    • слева;
    • снизу;
    • справа;
    • в отдельном окне.

Hide console drawer скрывает консоль в нижней части окна — быстро открыть/закрыть консоль, находясь на любой вкладке, можно клавишей Esc.

Search

Инструмент Search позволяет искать по всем файлам ресурса, связанных с текущей веб-страницей. Чтобы активировать поиск нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Shift + F.

Здесь есть дополнительные инструменты и полезные шорткаты, а также настройки и документация. Возле кнопки меню отображаются иконки предупреждения и ошибок, если они есть на странице. При клике на неё можно перейти к просмотру подробностей.

Адаптив

Кнопка активации инструмента для просмотра сайтов в различных разрешениях находится в левом верхнем углу. Это очень важный инструмент, который очень удобен при разработке адаптивных интерфейсов, мобильных версий сайтов, а также для тестирования интерфейсов в разных разрешениях мониторов и при разных ориентациях устройств.

После того как вы активировали этот режим вверху вы можете выбрать тип устройства, который вы хотите эмулировать. Здесь представлены несколько моделей Nexus, IPhone и IPod. Выбрав устройство, вы увидите его разрешение экрана, физический его размер относительно размера вашего экрана, а также появится возможность сменить ориентацию устройства с вертикальной на горизонтальную и наоборот.

В самом низу этого выпадающего списка есть пункт Edit, нажав на который мы попадаем в меню редактирования устройств, где мы можем добавить другие заготовленные устройства или удалить любое из уже выбранных.

Если вам не подходят варианты предложенных устройств, то вы можете выбрать вариант Responsive и задать разрешение экрана вручную.

Выход ядра Linux 5.9

Глава команды разработчиков Linux Линус Торвальдс (Linus Torvalds) объявил о выпуске стабильной версии ядра Linux 5.9.

Релиз включает массу изменений, в том числе начальную поддержку будущих графических процессоров Intel и AMD, инструкции FSGBASE для ускоренного переключения контекста на x86-совместимых платформах, команд для зонирования твердотельных накопителей стандарта NVMe, а также алгоритма zstd для сжатия образа ядра, что обеспечивает его более быструю загрузку.

В новую версию Linux было принято 16074 исправления от 2011 разработчиков. Причем 45% всех изменений имеют отношение к драйверам устройств, 15% – к обновлению кода, специфичного для аппаратных архитектур, 13% – к сетевому стеку, по 3% – к файловым системам и внутренним подсистемам ядра. В процессе разработки ядра Linux 5.9, который занял два месяца, было выпущено восемь релиз-кандидатов (Release Candidates, RC).

Выпущено ядро Linux 5.9

Исходный код Linux 5.9 с 11 октября 2020 г. доступен для загрузки с сайта kernel.org.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: