Сигнал экстренного торможения
При резком торможении для предупреждения водителей, движущихся сзади, дополнительно к сигналу торможения включается аварийная сигнализация. Сигнал отключается после отпускания тормоза.
Скорость более 45 км/час
Нажатие на педаль тормоза
Превышение заданного порога замедления
Не знаю насколько полезна и вообще нужна ли такая функция? Хотя почему бы и нет, ведь часто аварии происходят по тому, что позади идущий водитель, видя сигнал тормоза, думает что ты просто притормаживаешь. И поэтому не спешит сам нажимать на тормоз, а продолжает ехать с прежней скоростью, надеясь что и вы сейчас продолжите движение как ни в чем ни бывало.
А вы раз. и встали . И получили удар в задний буфер обмена ударами…
Системы электронных блоков управления [3] [ править | править код ]
- ABS (Anti-lock braking system) – Антиблокировочная система.
- ACU (Airbag Control Unit) – Блок управления подушками безопасности.
- Amplifier (Звуковой усилитель).
- BCM (Body Control Module) – controls door locks, electric windows, courtesy lights, etc. – Контроллер бортовой электроники.
- Brake Control Module (ABS or ESC) – Модуль управления тормозной системой.
- CCP (Climate Change and Prediction) – Блок управления климат-контролем.
- CCU (Convenience Control Unit)
- CD Changer (Проигрыватель компакт-дисков).
- Cellular Telephone (сотовый телефон).
- Chime (Система звукового оповещения).
- CV RSS (Continuously Variable road sensing suspension) – Подвеска с бесступенчатой изменяемой жесткостью амортизаторов).
- DCU (Door Control Unit) – Блок управления дверьми.
- Digital Radio Receiver (Цифровой радиоприемник).
- DIM (Dashboard Integration Module) – Интегрированный модуль приборной панели.
- Door Module (s) (Дверные контроллеры).
- Driver Door Module (Контроллер водительской двери).
- Driver Information Center – (Система информации водителя).
- Dual Zone HVAC – Двухзонный климат-контроль.
- E&C Bus (Мультиплексная шина систем комфорта).
- ECM (Engine Control Module) – Модуль управления двигателем. (Не путать с электронным блоком управления, общим термином для всех этих устройств.)
- ELC (Electronic level control) – Пневмоподвеска с электронным контролем уровня положения кузова).
- EPS (Electric power steering) – Электрический усилитель руля.
- ESP (Elektronic Stability Program) – Электронный контроль устойчивости.
- ETACS (Electronic Timing And Control System) – Электронная система полного управления автомобилем
- Head Up Display (Контроллер верхнего информационного дисплея).
- HMI (Human Machine Interface) – (Board Computer) – Бортовой компьютер.
- HPS (Hydraulic power steering) – Гидравлический усилитель руля.
- HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning) – Климат-Контроль.
- IPC (Instrumental Panel Cluster) – Электронная комбинация приборов.
- Memory Mirror Module (Контролер зеркал с памятью).
- Memory Seat Module (Контроллер сидений с памятью).
- Multifuncton Alarm Module – Многофункциональный охранный модуль.
- Navigation Radio (Радио с навигационной системой).
- OnStar (Навигационная система).
- Passenger Door Module (Контроллер двери пассажира).
- PCM (Powertrain control module) Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
- Personalization (Система авторизованного доступа).
- PPS (Passenger Presence System) – Система контроля наличия пассажира.
- PSCU (Electric Power Steering Control Unit — Generally this will be integrated into the EPS powerpack.
- Radio (Радиоприемник).
- RCCP (Rear Climate Change and Prediction) – Задняя панель управления климат-контролем.
- Rear Aux Climate Module – Дополнительная задняя климатическая установка.
- Rear Seat Entertainment (Развлекательный центр задней части салона).
- Remote Function Actuation (Дистанционное управление).
- RIM (Rear integration module) – Интегрированный модуль задней части салона.
- RSS (Road Sensing Suspension) – Подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов.
- SIR (Supplemental Inflatable Restraint) – Дополнительные (Airbags) подушки безопасности.
- SCU (Seat Control Unit)
- SCU (Spee
- Serial Data Gateway (Контроллер мультиплексной шины).
- TСМ (Transmission control module) – Модуль управления трансмиссией.
- TCS (Traction control system) – Антипробуксовочная система.
- TCU (Telephone Control Unit) – Блок управления телефоном.
- VTD (Vehicle Thief Deterrent) – Охранная сигнализация.
Популярное на сайте
19 авг
Статьи Двигатель и его компоненты
18 773
Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)
Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.
09 янв
Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания
11 554
Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео
В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.
24 дек
Ремонт Двигатель и его компоненты
11 526
Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла
Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.
28 дек
Статьи Двигатель и его компоненты
11 193
Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора
Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.
24 дек
Ремонт Электроника и оборудование
10 855
Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)
Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.
17 дек
Автоновости
9 579
Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?
На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.
17 сен
Статьи Тормозная система
8 794
Дым от тормозов. Причины и способы устранения
Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания
Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.
09 фев
Двигатель и его компоненты Система зажигания
7 369
Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)
Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.
18 дек
Электроника и оборудование Электросхемы
6 596
Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения
В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.
24 дек
Топливная система Электроника и оборудование
5 383
Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса
Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.
20 мая
Статьи Кузов Прочее по ремонту
5 383
Дверь автомобиля не закрывается или не защелкивается? (6 причин и как это исправить)
Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы. Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.
Модули управления двигателем [ править | править код ]
“>Контроллеры компании
- Bosch M1.5.4 (55 Pin) (1,45/1,5л.,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
- Bosch M1.5.4N (55 Pin) (1,5л.,16кл.)(Евро-2) Попарно – параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
- Bosch MP7.0HFM (55 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (Евро-2/3) Попарно – параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
- Bosch M7.9.7 (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2003 – 2007) (Евро-2/3) Попарно – параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
- Bosch M7.9.7+ (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2005 – 2011) (Евро-3) Фазированный впрыск.
- Bosch МЕ7.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
- Bosch МЕ17.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
“>Контроллеры
- Delphi MT20 (Евро 3)
- Delphi MT80 (Евро 3/4/5/6)
- Delphi MT92 (Евро 3/4/4/6) – Gasoline Direct injection (GDi).
- Delphi AC Delco E39/E39A (Евро 2)
- Delphi AC Delco E73
- Delphi AC Delco E78
- Delphi AC Delco E83
- Delphi MR140
“>Контроллеры
- GM EFI-4 (24/32/32 Pin) (США-83) – Моновпрыск.
- GM ISFI-2S (24/32/32 Pin) (1,5 л. 8/16 кл.) (США-83/Евро-2) – 8кл. попарно – параллельный впрыск, 16кл. фазированный впрыск
- GM ITMS-6F (Евро-2) – Попарно – параллельный впрыск.
“>Контроллеры
- Simtec 70 (Евро 2) Фазированный впрыск.
- Simtec 71 (Евро 3) Фазированный впрыск.
- Simtec 75.1 (Евро 4) Фазированный впрыск.
- Simtec 75.5 (Евро 4) Фазированный впрыск.
- Simtec 76 (Евро 2/3)
- Simtec 81 (Евро 5) Непосредственный впрыск.
“>Контроллеры
Контроллеры Январь x.x.x и Mxx производились на двух разных производствах – Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки – литера “I” в маркировке ЭБУ) и Автэл (Первый элемент в обозначении прошивки – литера “А”.
- Январь 4 (24/32/32 Pin) (1,6л., 8кл.) (Россия-83) Попарно – параллельный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение отладочной версии “Квант”.)
- Январь 4.1 (24/32/32 Pin) (1,5л., 8/16кл.) (Россия-83) (1998г.) Фазированный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение “Квант”.)
- Январь 5.1 (55 Pin) На этикетке: ООО “НПП АВТЭЛ”, ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель “ОАО Автоэлектроника”.
- Январь 5.1.1 (55 Pin) На этикетке: ООО “НПП АВТЭЛ”, ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель “ОАО Автоэлектроника”. (1,5 л.,8 кл.) (Евро 0) Одновременный впрыск.
- Январь 5.1.2 (55 Pin) На этикетке: ООО “НПП АВТЭЛ”
“>Контроллеры
- VS 5.1 1411020-02 (1.45л,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
- VS 5.1 1411020-72 (1.5л,8кл.) (2003- )(Россия-83) Одновременный впрыск.
- VS 5.1 1411020-62 (1.5л,8кл.) (2003- ) (Евро 2) Попарно-параллельный впрыск.
- VS 5.1 1411020-42 (1.5л,16кл.) (2003- ) (Евро 2) Фазированный впрыск.
- VS 9.2 (Евро 4) БУ дизельным двигателем УАЗ 3151 (Hunter).
- T11183 (Евро 2/4) (1.6л,8кл.)) Попарно-параллельный впрыск.
- T11186 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
- T11194 (Евро 3) (1.6л,16кл.)
- T21067 (Евро 3) (1.6л,8кл.)
- T21114 (Евро 2/3) (1.6л,8кл.)
- T21116 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
- T21124 (Евро 2/3) (1.6л,16кл.)
- T21126 (Евро 3/4) (1.6л,16кл.)
“>Контроллеры
В обозначении прошивок Январь 7.2 и Микас 10 присутствуют обозначения: (I – Итэлма) (А – Автэл).
- Январь 5.1 (55 Pin) (1,5 л.,8/16 кл.) (Евро 2) На этикетке: , ТУ 4573-004-45886863-99. (1999 -) Одновременный впрыск.
- Январь 5.1.1 (55 Pin) (1,5 л.,8 кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
- Январь 5.1.2 (16кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
- Январь 5.1.3 (1,5 л.,8 кл.) (Евро 2) Попарно – параллельный впрыск.
- Я 7.2 (81 Pin) (1,5/1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2004 – 2007) Попарно – параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
- Я 7.2M (81 Pin) (1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2007 – ) Попарно – параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
- М10.3 (Евро 2/3).
- М73 (1,4/1,6л.,8/16кл.)(Евро 3) (2007 – ) Фазированный впрыск, работает без датчика положения распределительного вала (датчик фаз).
- М74 (1.6л,8/16кл.) (Евро 3/4) Фазированный впрыск.
- М75 (1.6л,16кл.) (Евро 4) Фазированный впрыск.
Всё о BCM
Всё о BCM
Сообщение ksiman » 28 апр 2014, 10:10
Решил поделиться своими личными наработками касаемо модуля BCM, может кому и пригодиться
BCM (Body Control Module) — переводится как модуль контроллера кузова или блок кузовной электрики.Оригинальный номер F3674100B1, также продаётся под номером SF36001B1 в комплекте с двумя брелками за 5т.р.
Выполняет следующие полезные (и не очень) функции:1. Управление центральным замком (ЦЗ) с ручным (кнопочка на панели управления), дистанционным (брелок) и автоматическим управлением.2. Иммобилайзер с управлением от штатного брелка. Кто что-бы чего не говорил, но иммобилайзер в смайлике ЕСТЬ. Просто он примитивный и имеет кнопочное управление штатным брелком совместно с ЦЗ.3. Управление стеклоподъёмниками с функцией кнопочного доводчика штатным брелком.4. Блокирование работы стеклоподъёмников спустя 40сек после отключения зажигания.5. Автоматическое запирание замков дверей при движении со скоростью более 26 км/ч.6. Автоматическое отпирание замков дверей при выключении зажигания.7. Автоматическое отпирание замков дверей и моргание лампами поворотников при серьёзной аварии со срабатыванием Airbag.8. Моргание лампами поворотников при открывании дверей в режиме охраны.9. Управление звуковой сигнализацией (не реализовано в smily).
Модуль представляет собой чёрную закрытую пластиковую коробочку, находится под монтажным блоком салона, крепится двумя болтами на 8мм.К нему подключаются 2 разъёма — силовой (большой) и управления (мелкий).
Корпус модуля состоит из двух крышек, скреплённых шестью защёлками, разбирается без проблем
Полная принципиальная схема блока.
Срисована вручную именно с моего модуля Ошибок нет Схема может очень пригодиться например для его ремонта (ремонтопригодность очень высока), или помочь при нестандартной установке сигнализации.
Качество изготовления модуля весьма приличное. Используемая элементная база довольно современная и качественная. Печатная плата — двусторонний стеклотекстолит, сплошное покрытие лаком отсутствует. Монтаж выполнен качественно и аккуратно. Серьёзных схемотехнических проблем и ляпов нет Далеко не всякий автомобиль может похвастаться такой электроникой (плавали, знаем).
Модуль имеет внутреннюю антенну приёмника сигналов с брелка. Частота работы приёмника стандартная 433MHz.
Мозги BCM состоят из PIC контроллера (PIC16F917 I/PT) со встроенной микропрограммой, которая и отвечает за логику работы модуля.
Сервисный порт J1 предназначен для программирования контроллера.
Вся коммутация сделана на реле — дёшево и сердито
За счёт использования хитрых сдвоенных реле Panasonic ACT212 удалось значительно сократить количество реле.
Все реле управляются контроллером через электронные ключи ULQ2003AQ
Модуль позволяет независимо и одновременно управлять всеми стеклоподъёмниками.Ток приводов контролируется шунтами также независимо, это позволяет чётко отслеживать конечные положения стёкол. Есть функция ограничения времени работы стеклоподъёмников, чтобы не перегреть привода и чтобы дети долго не баловались
Модуль имеет полную защиту от обратных питающих напряжений (диодами) и выдерживает кратковременные броски питания до 50V
Входы управления также неплохо защищены от помех и бросков напряжений.
В модуле реализован дополнительный выход, который в штатной проводке никак не используется. Возможно, это выход на звуковую сигнализацию. Надо-бы проверить.
Полезная информация: машинка может вполне нормально ездить вообще без BCM ( проверено ), если обойти защиту иммобилайзера, установив перемычку между контактами 2 и 3 силового разъёма I16. Естественно стеклоподъёмники и ЦЗ работать не будут. Машинку придётся закрывать по старинке ключом зажигания
BCM и все, все, все.
автор MkLe Пн Ноя 12, 2018 1:00 pm
Всем форумчанам привет! Решил кое-что написать про один из главных компьютеров в автомобиле
BCM – Body Control Module – блок управления кузовом, точнее всем тем, что на этом кузове висит: стеклоподъемники, стеклоочистители, центральный замок, все освещение, звуковой сигнал и прочее.
Кроме этого именно он сообщает остальным блокам какой комплектации данный автомобиль: АКПП/МКПП, ABS/ESP, бензин/дизель, с раздаткой или без, в какой стране автомобиль эксплуатируется, какая резина стоит, какие установлены системы и какие есть датчики. При установке нового блока нужно просто проставить галочки в нужных местах дилерским сканером и всё.
Блок постоянно мониторит состояние всех своих датчиков и переключателей, и когда он видит, что что-то в системе изменилось (например, вы включили поворотник), то начинает управлять исполнительными элементами в соответствии с заложенной в него программой (подает питание на лампочки с определенной частотой).
Из чего состоит ЭБУ
ЭБУ включает в себя:
- ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, оно же ROM — read-only memory , постоянное запоминающее устройство. Здесь хранится прошивка и данные калибровочных таблиц. Прошивка представляет собой алгоритм управления.
- 8-битное микропроцессорное ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, оно же RAM — random access memory, память с произвольным доступом. Здесь хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ стирается после выключения питания контроллера.
- Формирователи входных сигналов. В них происходит согласование уровней входных сигналов (усиление или ослабление). Бывают формирователи аналоговых, дискретных, частотных сигналов.
- Формирователи выходных сигналов (драйверы). Усиливают сигнал с процессора для управления исполнительными механизмами.
- Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter — ADC). Преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
- Процессор. Производит арифметические и логические операции, управляет сигналами на исполнительные механизмы и датчики.
- Источник питания. Преобразует и стабилизирует напряжение с аккумулятора в +5 вольт. От него также запитаны некоторые датчики.
- Интерфейс ввода/вывода (input/output, I/O). Через порты ввода/вывода происходит считывание входных и отправка выходных сигналов и информации.
СИгнализация
Штатная система сигнализации включает в себя концевые выключатели капота, дверей, багажника и цепь зажигания. Светоовая индикация осуществляется указателями поворотов, звуковая — сиреной, расположенной в арке заднего левого колеса. Система штатной сигнализации может быть отключена при помощи диагностического сканера GIDS (ДжиДиЭс).
Основные режимы штатной сигнализации Джили Эмгранд
Режим | Описание | Функция кнопок |
Снято | Охранные фунции выключены. Замки дверей открыты, цепь стартера не заблокирована, сирена и мигание поворотников выключено. | Переход в режим ПОСТАНОВКА В ОХРАНУ, если вынут ключ из замка зажигания |
Переход в режим СНЯТО С ОХРАНЫ Постановка Переход в режим ПОСТАНОВКА В ОХРАНУ или в режим НАПОМИНАНИЕ в зависимости от состояния контрольной цепи. Длительность режима 3 секунды. Поставлено Замки дверей закрыты, цепь стартера заблокирована. Сирена и сигнальные лампы выключены. х 2 (0,5 сек.) Кратковременное включение огней и сирены (поиск автомобиля)
открытие замков и переход в режим СНЯТО С ОХРАНЫ
+ (более 2-х сек.) Переход в бесшумный режим Тревога Замки дверей заперты, стартер заблокирован. Сирена включается на 30 сек. а сигналы поворотов на 300 секунд. Отмена режима
Отмена режима Напоминание Двойное включение огней и сирены каждые 2 секунды в течение 10 секунд. Режим включается если при постановке на охрану в контрольной цепи обнаружены замкнутые кончевики. В течение 10 сек. — переход в режим ТРЕВОГА по истечение 10 секунд.
В течение 10 сек — переход в режим СНЯТО по истечение 10 секунд.
Блок электроники BCM управляет замками дверей
Он закрывает замки в случаях:
Нажатия кнопки на ключе Поворот ключа в замке двери водителя Нажатие кнопки управления замками на двери водителя Истечение 15 сек после открытия замков с пульта на ключе, если двери или багажник не открывались Превышение скорости 20 км/ч (единоразово после включение зажигания)
Полезная функция, если вы или дети случайно открыли машину но не открывали дверей или багажника, она закроется через 15 сек самостоятельно
И открывает замки в случае:
Нажатия кнопки на ключе Поворот ключа в замке двери водителя Нажатие кнопки на двери водителя Извлечение ключа из замка зажигания Получение сигнала от блока SRS об аварии
Немного неудобно, придется либо вынимать ключ, чтобы выпустить пассажиров. либо нажимать на кнопку управления замками на двери.
Выход из строя ЭБУ [ править | править код ]
Основными симптомами выхода из строя ЭБУ являются отказ в запуске двигателя, постоянная индикация об ошибке в работе двигателя которая не может быть очищена. Выход из строя ЭБУ случается довольно редко и никогда нельзя спрогнозировать точно когда он произойдет. Для выявления и подтверждения выхода из строя ЭБУ производителям и ремонтным предприятиям необходимо выполнить ряд следующих проверок:
- оценить качество сборки блока
- Проверить электронику
- Провести фрактографию
- Проверить на перегрев
- проверить на коррозию и разрушение
Выполнение данных условий в испытаниях позволит в будущем предотвратить повреждения и увеличить производительность.