Правила безопасности
Перевозка ножей в багаже самолета – занятие хлопотное. Существуют базовые ограничения, типичные для большинства стран. Для изделий, длина лезвия которых превышает 10 см, требуется проведение специальной процедуры и наличие сопроводительных документов. Чтобы оценить свойства и характеристики, назначается экспертиза. В ее рамках проверяют качество металла, длину и ширину лезвия, наличие упора. Если по ряду этих и других параметров нож будет сочтен пригодным для убийства людей и срыва рейса, вам придется попрощаться с идеей о его перевозке самолетом.
Острые, режущие и колющие предметы – в любом случае перемещайте в зачехленном виде, чтобы не повредить изнутри свой багаж и случайно не поранить сотрудников аэропорта. Даже если в аэропорту вам утвердительно ответили на вопрос «можно ли перевозить нож в багаже самолета», это не снимает с вас ответственности за правильную упаковку опасного предмета.
О наличии у вас потенциально опасных предметов обязательно известите сразу по прибытии в пункт отправления службу безопасности аэропорта. И следите, чтобы при вас уже были все документы, подтверждающие ваше право на ношение ножа.
Если вы будете все делать правильно и не создадите проблем окружающим, вы сможете спокойно перевезти свой нож почти в любую страну.
Пускают ли в самолет с повербанком?
Современные путешественники берут в дорогу большое количество техники Различные технические устройства базируются на литий-ионных аккумуляторах. В начале 2010-х активное использование на борту и хаотичная перевозка аккумуляторов часто приводило к самовоспламенению батарей непосредственно в самолете. Поэтому в 2013 году правила транспортировки повербанков и других аналогичных устройств были ужесточены. Перевозить их можно, но строго в соответствии с установленными нормативами.
ЮниТикет рекомендует:
- Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket ,Aviasales иKiwi.com
- Отели ищите на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
- Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar
Чем опасен Power Bank
Во время полета на борту резко меняется давление, из-за этого повербанк, как и любой аккумулятор, может загореться и взорваться. В самолете их включать нельзя, только перевозить в нерабочем состоянии. Исключение — техника с малой мощностью — планшеты, телефоны.
Чтобы зарядки хватило на весь перелет, используйте специальный режим
Можно ли брать планшет в салон самолета
Да, планшет с собой в салон в составе так называемой ручной клади брать можно — это не запрещается правилами ни одной авиакомпании. Более того, учитывая известное отношение персонала аэропортов к багажу, можно сказать, что хрупкую, легко бьющуюся технику брать в салон даже нужно, потому что призвать перевозчика к ответственности за порчу багажа практически невозможно.
Не повредит ли перелет вашему планшету? Условия в салоне самолета во время полета мало отличаются от привычных нам. Температура и влажность примерно соответствуют «комнатным», никаких особых «космических излучений», вредных для техники, также можно не опасаться. Чувствительно отличается только давление (вот почему в полете часто «закладывает» уши), но, так как корпус планшета не является герметичным, ему перепад давления не повредит.
Не возникнет ли проблем при досмотре? Само по себе наличие планшета не является компрометирующим фактором, но если вы чем-либо привлекли внимание сотрудников службы безопасности, то вас вполне могут попросить включить устройство и выполнить несколько простых действий. Делается это с целью убедиться, что это действительно планшет, а, например, не замаскированное под него взрывное устройство
Поэтому личные и интимные фото, а также картинки, тексты и ссылки, ярко выражающие ваши политические, религиозные пристрастия, лучше запрятать подальше.
Используемая же при досмотре аппаратура никакого вреда вашему планшету не нанесет, в этом можете быть уверены.
Еда в самолете: что можно взять с собой, а что — нет
Сейчас далеко не во всех авиакомпаниях предусмотрено горячее питание во время перелета. Чаще всего, если длительность пути менее 4–5 часов, вам предложат только прохладительные напитки. Правда, это зависит от самой компании, но, как правило, на полноценный прием пищи рассчитывать не приходится.
Конечно, при таких условиях в пути многие пассажиры успевают проголодаться. Особенно, если перелет проходит в дневное время. Ночью, как правило, большинство людей спят, и отсутствие еды не вызывает негативных ощущений. А вот днем, конечно, сложнее. Тем более, если речь идет о маленьких детях.
Мальчики и девочки — это вообще отдельная категория пассажиров. Они часто капризничают в салоне самолета, заставляя окружающих нервничать. И тут один из самых частых выходов — угостить их чем-нибудь. Но чем?
Итак, с собой в ручную кладь можно взять практически любую пищу, но только чтобы она соответствовала требованиям компании по габаритам. Чаще всего перекус помещают в небольшие пластиковые контейнеры. По сути, тут правила достаточно простое, если речь идет о взрослом человеке:
- Твердую пищу — можно. Это могут быть фрукты, печенье, шоколадки, даже полноценный обед в пластиковом контейнере. Главное, чтобы влез в рюкзак для ручной клади и не занял много места, а то другие нужные вещи не войдут.
- Жидкую пищу — можно, но согласно ограничениям, описанным выше. Проще говоря, все правила, касающиеся перевозки текучих веществ, точно также распространяются и на продукты питания. Иными словами, даже пол-литровую бутылочку с водой лучше не брать, потому что могут не пропустить.
- Гелеобразные вещества и пасты перевозятся согласно тем же самым правилам, разработанным для жидкостей.
В целом, требования для транспортировки пищевых продуктов достаточно лояльны. Малышам вы можете вообще взять столько еды, сколько потребуется на все время путешествия. Тут сотрудники авиакомпаний обычно разрешают, ведь никто не хочет морить ребенка голодом.
Чаще всего еду в самолет перевозят в пластиковых контейнерахФото: Lynn Gardner, лиц. CC BY-NC-SA 2.0
Холодное оружие
Далеко не все пассажиры знают, можно ли перевозить нож в самолете. Перевозить ножи, которые относятся к категории холодного оружия, разрешено только в случае наличия официального разрешения на пользование и владение данным предметом. При этом обязательно должно быть наличие предварительного согласования с авиаперевозчиком.
А можно ли в самолете провозить нож и как это лучше всего сделать? Холодное оружие следует перевозить только лишь в специальном чехле. Пассажир при этом должен успеть в аэропорт до того, как он вылетит, примерно за несколько часов. Это нужно для того, чтобы пройти особый досмотр и успеть оформить дополнительные документы, благодаря которым можно будет осуществить провоз потенциально опасного предмета.
Перочинный нож в самолете
Некоторые люди задаются вопросом: можно ли в самолете провозить ножи перочинные? Совсем небольшие перочинные ножи также разрешено перевозить в самолете, не имея на то дополнительных документов. При этом необходимо соблюдать самое главное условие, и оно заключается в следующем:
- Ширина клинка не должна быть более 12,7 см.
- Длина – не более 6 см.
Любой складной карманный нож разрешено брать с собой в ручную кладь. Однако в ситуациях, когда в ходе досмотра у работников службы безопасности будут вопросы или возникнут какие-либо подозрения, пассажир будет просто обязан переложить нож в общий багаж.
Ножи и ручная кладь
В ручной клади абсолютно любой пассажир имеет право на перевозку небольшого складного ножа. При этом он обязательно должен быть без фиксатора, а длина его лезвия должна составлять порядка 6 см.
Некоторые пассажиры не знают, какой нож можно провозить в самолете. В салон самолета также разрешено с собой брать перочинный ножик. Его длина может быть такой же, то есть до 6 см.
Ножи, которые запрещены к провозу в ручной клади, имеют следующие характеристики:
- Наличие широкого клинка.
- Длина лезвия превышает 6 см.
- Складные ножи имеют жесткую фиксацию клинка.
- Наличие фигурной литой рукоятки.
- Наличие фиксированного клинка.
- Наличие подпальцевых выемок на рукояти.
Правила перевозки Power Bank в самолете
1. Провезти повер банк можно в ручной клади. По правилам IATA, устройство можно провозить только в сумке, то есть под наблюдением пассажира и бортпроводника. Запрещается сдавать его в багаж, сканер легко обнаруживает.
Исключение делают, когда power bank:
- имеет небольшую мощность
- вмонтирован в гаджет
- нужен для перемещения инвалида
Еще одно условие — батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания. Поэтому понадобится упаковать в электроизоляционный материал.
2. На power bank есть заводская маркировка мощности. При нарушении данного пункта устройство конфискуют.
3. Мощность соответствует нормам. Обычно проблем не возникает с повер банком мощностью до 100 Вт·ч. Разрешают провозить как в ручной клади, так и багаже. Батарея может быть вмонтирована в гаджет либо провозиться отдельно. Ограничение по количеству — 10 шт. Разрешение от авиакомпании не требуется.
Провозить отдельно повер банк мощностью от 100 до 160 Вт·ч можно только в ручной клади, но не больше 2 шт. Если он вмонтирован в гаджет — в багаже. В обоих вариантах понадобится разрешение перевозчика.
Повербанки ручной кладью
Зарядное устройство разрешают брать в ручную кладь. Правило действует для большинства авиакомпаний, можете не беспокоиться о конфискации. Помним о существующих ограничениях по допустимой мощности устройства, объема батареи. Запрещенными бывают повербанки с ёмкостью более 10000 mAh, некоторые компании позволяют брать до 20000 mAh. Большие цифры это исключение.
Ручная кладь — легчайший способ взять на самолет свой power bank.
Повербанки в багажном отделении
Почти все компании, занимающиеся авиаперевозками, запретили хранение аккумуляторов в багажном отделении. Провоз в багажном отделении усложняет контроль за батареей. Если на этапе проверки багажа у человека найдут устройство, пассажира заставят переложить девайс в ручную кладь, возможно — конфискуют.
Помните правила, когда планируете свои путешествия. Знание условий поможет сохранить повербанк.
Уникальные предметы в составе ручной клади на борту Аэрофлот
С возрастанием популярности электронных сигарет и в связи с существующей директивой Бермудской авиационной ассоциации, эти предметы перевозятся только в составе поклажи. Заправка к ним транспортируется в соответствии с нормами для жидкости на борту, указанными выше.
Ещё одна новомодная вещь, с перевозкой которой могут возникнуть проблемы – гироскутер. Речь идёт не только о нём, но и о подобных средствах передвижения (сигвеях, электросамокатах, моноколёсах и прочем). Вес ручных поклаж в самолетах Аэрофлот контролируется, поэтому с собой на пассажирское кресло эти аппараты брать запрещено, поскольку их размеры не соответствуют нормам. Допускается оставить батарею, а прибор следует сдать в багажное отделение. Если батарея не съёмная, то само средство передвижения регистрируется как особо опасный груз и перевозится по иным условиям.
Лайфхаки: как уменьшить сумку путешественника
1. Выберите сумку под требования авиакомпании. Знайте точный лимит веса и габариты ручной клади и ищите сумку под нужные размеры. Скажем, на Ozon можно выбрать сумку под габариты «Победы» на любой вкус и цвет. А если ваш любимый рюкзак чуть больше заданных размеров — просто не набивайте его туго, чтобы он поместился в калибратор.
Ищите легкую сумку: простой рюкзак может весить 300 г, а вот небольшой чемодан — минимум, 2 кг. Вывод — в рюкзак можно сложить на 1,7 кг больше вещей. К тому же опыт показывает, что в рюкзак их помещается больше по объему, чем в чемодан.
2. Смотрите прогноз погоды и планируйте гардероб. Конечно, угадать с погодой сложно, особенно если вы едете на неделю и больше. Но все равно это помогает подобрать минимум вещей, из которых вы сможете комбинировать классные отпускные луки — продумайте их заранее. Не берите вещи по принципу: «Вдруг я захочу это надеть». В среднем, набор одежды на 4–7 дней весит около 3–4 кг, так что вещи и так могут занять большую часть ручной клади.
3. Составьте список всех нужных вещей за неделю до поездки. Выложите все эти вещи и посмотрите, в какой объем они уместятся. В течение оставшейся недели вы точно сможете вычеркнуть из списка несколько пунктов. Например, фен, одну юбку и одну рубашку.
4. Пакуйте сумку в правильной очередности — и не в последний день. Сперва берите самые нужные вещи (лекарства, документы). Вооружитесь портновским метром и домашними весами. Если увидите, что не все вещи входят, будет время обдумать, что важнее, и найти компромисс.
5. Не берите то, что можно взять в отеле или купить на месте. Помните, что в отеле вам выдадут полотенца, зубную пасту, мыло и шампуни. А солнцезащитный крем, надувной круг, самые простые пляжные шлепанцы можно купить после прилета. В крайнем случае, купите готовый дорожный набор шампуней, геля, зубной пасты в крохотных тюбиках.
6. Выберите обувь, которую берете в дорогу. Если будете долго гулять по городу или горам — нужны кроссовки или кеды с защищенным носком, в них лучше и лететь. А самую малогабаритную обувь упакуйте в сумку. В нее же сложите носки и часть белья.
7. Используйте средства для компактной упаковки — вакуумные пакеты, чехлы с затяжками. Одежду туго скручивайте в рулоны — так она занимает меньше места и почти не мнется.
8. Везите «на себе» все, что можно: джинсы, свитер, кепку или шляпу и солнечные очки, треккинговые кроссовки. Бонус: в полете не придется мерзнуть.
9. Ценные вещи и технику кладите в дамскую сумку, портфель или рюкзак — тогда они не добавят веса ручной клади. А вам не придется переживать, что они повредятся в туго набитой сумке.
10. Перевес разложите по карманам. Если перед регистрацией вы видите, что образовался некоторый перевес, переложите небольшие предметы в карманы: телефон, документы, фотоаппарат. А еще никто не запретит вам надеть на себя еще один предмет одежды.
Опытные путешественники говорят, что с набором вещей, который умещается в габариты ручной клади, можно путешествовать не только неделю, но и полгода! В дороге многие вопросы решаются просто: вы находите нужные вещи на месте, учитесь удачно комбинировать одежду, которая у вас есть, и отдых от этого становится только радостнее.
Перевозка фотоаппарата в ручной клади
Авиакомпании не несут ответственности за сохранность личных вещей в зарегистрированном багаже, транспортируемом в грузовом отсеке самолета. Чтобы дорогостоящее оборудование случайно не повредилось во время перелета, погрузки и выгрузки багажа, специалисты рекомендуют перевозить фототехнику в ручной клади.
Небольшой фотоаппарат в единичном экземпляре можно перевезти в общей сумке для ручной клади или в отдельном чехле. Во время предполетного досмотра уполномоченные сотрудники могут попросить пассажира открыть сумку и достать перевозимое оборудование для проверки. Устройство проведут через сканер на предмет выявления посторонних предметов в оборудовании. Данная процедура не наносит вреда аппаратуре.
Заранее посмотрите нормы веса и габаритов на провоз ручной клади. Если сумка с фототехникой превышает эти параметры, придется упаковывать аппаратуру в общий багаж. О том, что можно и что нельзя брать в ручную кладь в самолет, можно прочитать тут.
Жидкости: духи, гели, аэрозольные баллончики
А вот тут все не очень просто. Все зависит, во-первых, от объемов флаконов, а, во-вторых, от их прозрачности или непрозрачности.
Внимание! Общее правило: в ручную кладь допускаются различные жидкие вещества только при следующих условиях:
- Объем флаконов — до 100 мл.
- Емкость желательно прозрачная.
- Лежат в прозрачном пакете общими габаритами 20 см x 20 см.
- На одного пассажира — один такой пакет.
Во всех иных случаях придется сдавать жидкости в багаж. Вот почему советует заранее подготовиться и учесть все правила, которые компании предъявляют к перевозу таких вещей.
Например, не стоит рисковать и пытаться пронести с собой литровую банку воды или газировки. Тут, конечно, зависит еще и от политики авиакомпании, и от конкретного работника. Некоторые входят в положение пассажиров и пропускают. Однако, по правилам — нельзя. А это значит, что вполне возможно, придется оставить емкость на контрольном пункте.
А теперь — полезные советы, которые помогут справиться с этим моментом.
Вещи, которые можно провозить только в багажном отсеке
В багаж придется сдавать не только тяжелую технику. Приборы и оборудование, которые представляют потенциальную угрозу для здоровья членов экипажа и пассажиров, придется отправить багажом. Запрещенные к перевозке в салоне авиалайнера устройства:
- электрошокеры;
- газовые (беспроводные) плойки;
- блендеры;
- устройства для бритья с опасными лезвиями;
- охотничьи ружья и боеприпасы к ним (в том числе для подводной охоты);
- пневматические пистолеты (при наличии всех разрешительных документов);
- детские пистолеты, лазерганы и прочие игрушки, имитирующие холодное или огнестрельное оружие;
- средства личного передвижения — сегвеи, моноколеса, электросамокаты, гироскутеры (при условии, что мощность аккумуляторных батарей не превышает 160 Ватт/час, а сами они отсоединены и провозятся в ручной клади).
Кстати, авиакомпании запрещают провозить в багажном отсеке даже простые пальчиковые батарейки. Все запасные источники энергии (батарейки, пауэрбанки и крупные аккумуляторы) нужно провозить только в салоне самолета.
Ни в ручной клади, ни в багажном отсеке нельзя провозить запасные картриджи к газовым плойкам, патроны для газового оружия, приборы, работающие на бензине или дизельном топливе.
Эти источники энергии относятся к категории взрывоопасных, поэтому авиакомпании ни под каким предлогом не пропустят их на борт самолета.
К числу предметов, которые нельзя провозить ни в ручной клади, ни в багажном отсеке, авиакомпании Египта, Турции, США и некоторых других стран относят смартфон Galaxy Note 7, выпущенный компанией Samsung.
Перевозчики не рискуют держать запрещенные к перевозке устройства на борту воздушного судна. Причина тому — случаи взрывов и самовозгораний аккумуляторов, которыми оснащены эти телефоны.
По мнению специалистов, опасность представляют даже модифицированные модели, оснащенные новыми аккумуляторными батареями.
Российские компании не вводят строгий запрет на перевоз Galaxy Note 7, и с этим смартфоном можно спокойно путешествовать в пределах нашей страны.
P.S.: если вы хотите поделиться своей историей отдыха в другой стране (отзывом, рассказом о достопримечательностях), вы можете разместить ее на нашем сайте абсолютно бесплатно, отправив текст и фотографии на электронную почту [email protected]. Условия размещения: текст от 2000 символов, включая пробелы, и минимум 3 качественные фотографии с отдыха в описываемом месте. В теме письма обязательно указать: прошу разместить статью на сайте tourwebring.com
Представляют ли аккумуляторы опасность во время полета
К сожалению, случаи возгорания и взрывов автономных зарядных устройств начали фиксировать с 2013 года. В 2021 году произошло еще 30 самовозгораний этих устройств. Поэтому авиакомпании вводят ограничения на их транспортировку.
Литий ионные аккумуляторы и повер-банки представляют опасность в том случае, если они подключены к сети электропитания. Во время полета давление изменяется несколько раз. В них происходят различные химические реакции. Некоторые устройства не выдерживают такой нагрузки и под воздействием сети электропитания, установленной на борту, взрываются.
Важно! Устройства должны быть упакованы, а их зарядка на борту самолета запрещена. Исключение составляют мобильные телефоны и планшеты
В них установлены не такие мощные аккумуляторы, как в других современных гаджетах
Исключение составляют мобильные телефоны и планшеты. В них установлены не такие мощные аккумуляторы, как в других современных гаджетах.
Какие бритвы можно и нельзя перевозить в самолёте
Существует несколько видов бритв, основные из которых:
- опасные или клинковые;
- безопасные (бритвенные станки с ограничителями вокруг лезвия или ножа);
- электрические (работающие на электродвигателе).
С опасными лезвиями
Сегодня клинковая бритва применяетя для стрижки и филировки волос в престижных салонах красоты
Опасная или клинковая бритва отличается наличием открытого лезвия. Такой вид бритв был повсеместно распространён до середины двадцатого столетия. Клинковая модель имеет целый ряд преимуществ, среди которых качественный результат бритья и долговечное использование.
На борт самолёта категорически запрещено брать такой прибор, потому что, по сути, он является полноценным ножом — травмирующим и опасным холодным оружием.
Бритвенные станки
Такая разновидность станков также не допускается к провозу, съёмное лезвие в данной модели весьма травмоопасно
Современные бритвенные станки представляют собой приспособления, которые максимально надёжно удерживают лезвие внутри с помощью специальных пластин-держателей. Однако не все из них разрешено брать в самолёт. Многоразовые Т-образные модели с опасными съёмными лезвиями запрещены к провозу. Заменой такому устройству вполне могут стать безопасные одноразовые пластиковые. Один пластиковый станок, защищённый крышечкой, можно взять в ручную кладь.
Электрическая бритва
Если электробритва предназначена кому-то в подарок, то нужно сохранить чек о покупке, чтобы предъявить его таможеннику на случай возникновения у него вопросов
Удобные и практичные в эксплуатации электрические бритвы работают за счёт особого механизма (ножевого блока) с сеточными или дисковыми ножами, которые запускаются в работу электродвигателем с питанием от батарей, аккумуляторов или электрической сети.
Как правило, с таким прибором не возникает проблем при транспортировке. Этот тип бритв не представляет опасности для других пассажиров, тем более если он оснащен специальным футляром. Такие бритвы вполне можно взять в самолёт как в ручную кладь, так и в багаж.
Как перевозить лекарства и косметические средства
Общее правило гласит: подобные средства в ручную кладь не допускаются. То есть, перевозчик вправе отказать вам в просьбе пропустить эти вещества на борт не в багаже. Но и тут существуют некоторые нюансы.
Например, жизненно необходимые, а также некоторые безрецептурные медицинские препараты пропускают. Особенно, если есть справка от врача, а также все упаковки целостные и соответствуют установленным нормам провоза жидкостей. Кроме того, регистраторы обычно не придираются к твердым лекарственным формам: таблеткам, капсулам. А вот шприцы или порошкообразные вещества могут попасть под запрет. Но опять же, если они жизненно необходимо (например, инсулиновые инъекции), тогда разрешат.
Косметические средства — предмет индивидуального разговора. Жидкие и текучие вещества обычно можно провозить с собой, если они соответствуют правилам, указанным выше. В противном случае придется отправлять в багаж или оставлять в аэропорту.
Узнать мир
Если перестать воспринимать мир как супермаркет с забитыми товаром полками, то возвращаешься к той роли, которую путешествия играли веками –– одному из лучших способов понять мир и самого себя. Цитаты, подтверждающие эту мысль, можно найти в любом сборнике высказываний. Вот для примера: «Путешествия делают нас скромнее: вы убеждаетесь как мало место занимаете в этом мире» (Гюстав Флобер).
Одной из самых трогательных картин конца 1990-х и начала нулевых были выросшие в СССР 50–60-летние интеллигенты, отправляющиеся в дешевые автобусные туры по Европе. Человек, наконец, получает возможность поставить себя в глобальную систему координат, и это позволяет ему оглянуться на себя прежнего и сделать какие-то выводы о прожитой жизни, которые, конечно, могут как утешить, так и расстроить. Ради этого момента люди идут на существенные для них жертвы — как финансовые, так и физические: все-таки многочасовая езда с отекшими ногами на ночных автобусах это не слабонервных.
Конечно, познавательные туры не обязательно должны быть такими дискомфортными, однако их ценность с точки зрения познания зависит от туристической компании, которая предоставляет такую услугу. Гиды далеко не всегда бывают реальными знатоками истории и культуры. Чаще всего они ориентируются на малокультурные аудитории, рассказывая исторические анекдоты вместо реальной истории и транслируя разнообразную эзотерическую муть из таблоидной прессы вместо того, чтобы объяснять местную культуру.(Вместе с тем, сейчас существует огромная индустрия образовательных туров, где гидами выступают настоящие специалисты –– археологи, профессора искусствоведения, журналисты.)
Очевидный способ познавать мир по собственному плану и за доступные деньги –– это путешествовать самостоятельно. В таком случае в жертву приносится одна из существенных потребностей человека –– отдохнуть от необходимости постоянно принимать решения, делегировать заботу о вас другим людям. Однако большинство из тех, кто начинает так путешествовать, к организованным турам уже никогда не возвращаешься. В конечном счете все сводится к конфликту между комфортом и свободой.
Кажущиеся недостатки самостоятельного путешествия одновременно являются их достоинством. Взять, к примеру, более сложную логистику. Да, вас никто не возьмет за руку и не довезет из аэропорта до гостиницы. Но сам поиск нужной станции метро, попытки разобраться с билетными автоматами, расписаниями и картами маршрутов, а также неизбежное в таких случаях взаимодействие с местными жителями –– это бесценный жизненный опыт и способ повысить самооценку. Ведь в итоге вы с полным правом скажете себе: я сделал это, я справился! Именно ради таких моментов и стоит путешествовать.
Конечно, хорошо организованный образовательный тур позволяет подавать информацию в более систематическом ключе и в большем объеме на единицу времени. Но прелесть познания во время самостоятельного путешествия заключается в его хаотичности, говорит Камински: «Ты никогда не знаешь, что ты сейчас узнаешь, да и экзамен сдавать не надо».
Самостоятельное путешествие это метафора самой жизни –– в этом процессе путешественник учится лучше понимать пространство и время, и что также немаловажно –– цену денег. Ну и, конечно, знакомиться и общаться с людьми, представляющих совсем непривычные культуры и психологические типы
Фактически, он учится жить. Образовательный аспект тут зависит от степени мотивации и умения себя организовать. Какие книги и путеводители вы возьмете в дорогу? В какие музеи или лектории пойдете? С какими людьми вам удастся познакомиться? О чем вы с ними будете говорить?
Берлин, 1995. После ночёвки в больше несуществующем сквоте Ташеллес, начинаю двигаться в сторону Амстердама
Холодное оружие
Можно ли провести в багаже самолета нож, который изначально был создан целью причинения повреждений людям? Данный вид можно провозить только при наличии разрешений на владение.
За несколько дней до перелета необходимо уведомить авиакомпанию о намерении провезти холодное оружие в багаже. Предмет должен быть зачехлен. Досмотр проходится за несколько часов до вылета. Рассчитывая свое время, не полагайтесь на случай и интуицию: оформление всех необходимых бумаг — это долгий и многоступенчатый процесс. Постарайтесь решить вопрос заранее, узнав правила действующей в стране вылета бюрократической машины.
Можно ли брать с собой в самолет технику с аккумулятором?
В большинстве современных бытовых электронных приборах используются литий-ионные аккумуляторы. Они являются источниками энергии для смартфонов, ноутбуков, планшетов. Аккумуляторы находятся внутри техники. Их можно брать с собой в самолёт, но лишь в составе ручной клади. Перед полётом аккумуляторы следует извлечь из гаджетов. Технику со встроенной литий-ионной батареей некоторые авиакомпании могут вообще запретить брать в полёт.
Такие ограничения действуют, как правило, лишь у российских авиаперевозчиков. Всё дело в том, что в недалёком прошлом аккумуляторные батареи гаджетов не раз воспламенялись в полёте. Во время слишком долгого авиапутешествия у пассажиров возникала необходимость подзарядить свои смартфоны. Известно, подзарядка техники в полёте может привести к непредвиденным последствиям. Ведь источник питания и сеть на огромной высоте подвергаются различным химическим изменениям. Аккумуляторы гаджетов часто не выдерживают таких нагрузок, при зарядке сильно нагреваются и взрываются.
Однако некоторые европейские и американские авиакомпания разрешают подзаряжать устройства с литий-ионными аккумуляторами во время полёта. Пользоваться мобильными телефонами не разрешается только при взлёте и посадке самолёта. Существует вероятность, что мобильная техника способна вызвать помехи, которые могут вывести из строя работу навигационных приборов.
Однако у многих современных смартфонов есть функция «в самолёте». Благодаря ей можно отключить приём входящих звонков и смс, заблокировать Bluetooth и WiFi, исключить прослушивание радиопередач. Во время перелёта лучше какое-то время отдохнуть и отключить свой смартфон. Приземлившись на землю, можно спокойно включить все свои гаджеты, а при необходимости подзарядить их в любом аэропорту мира.
Упаковка и порядок досмотра с ноутбуком
На этапе досмотра необходимо выкладывать девайс отдельно от других сопутствующих ему предметов: наушников, блока питания, мыши и т.д. Можно оставлять устройство в специальном чехле, гораздо удобнее, если он помещен в сумку, которая имеет два отсека: в одном — ноутбук, в другом — комплектующие. Можно не вынимать его наружу, а оставить в таком виде на ленте. Лучше обложить компьютер мягкими вещами, чтобы обеспечить его безопасность при транспортировке.
Для провоза ноутбука следует выбирать сумку без множественных металлических деталей (замков, брелоков и т.д.).
Важно! Часто авиакомпании относят ноутбук к личным вещам, что позволяет не учитывать его в подсчете веса ручной клади. Если стоимость ноутбука превышает 1 тыс
долларов, возможно заполнение декларации на таможне. Если он только купленный и еще не распакованный, то нужно быть готовым к уплате налогов
Если стоимость ноутбука превышает 1 тыс. долларов, возможно заполнение декларации на таможне. Если он только купленный и еще не распакованный, то нужно быть готовым к уплате налогов.
Глобальная угроза терроризма вынуждает принимать дополнительные меры при досмотре пассажиров. При наличии ноутбука просят его включить. Во избежание проблем лучше, чтобы он был заряжен (минимум -30%). В случаях выявления на носителе запрещенных и сомнительных материалов устройство конфискуется. Если информация носит террористический характер, владельца задержат правоохранительные службы.
Дополнительные к устройству мелкие металлические предметы и детали брать запрещается.
Почему нельзя сдавать устройство в багаж?
Несмотря на то, собирается ли владелец использовать во время перелета ноутбук, или нет, отдавать его в багаж самолета запрещено, и на это есть несколько причин:
Порча или повреждение устройства. В аэропортах часто можно наблюдать картину, как сотрудники небрежно обращаются с вещами: бросают чемоданы, сваливая друг на друга. От ударов техника может разбиться, прийти в неисправность и т.д.
Кража
Администрация и сотрудники аэропорта не несут ответственность за имущество, сданное в багаж, поэтому в случае его потери или кражи, ущерб возмещен не будет.
Важно! Если вы заранее оформили страховку, то есть шанс получить компенсацию за повреждение ноутбука в отделении для багажа, или при погрузке или разгрузке чемоданов.
Авиакомпаниями установлены правила, согласно которым в багаж запрещается отдавать объекты, которые работают от ионно-литиевых аккумуляторов, так как они имеют свойство воспламеняться.