Идеология[ | код]
Postscript был разработан Джоном Уорноком и Чаком Гешке из Adobe Systems в начале 1980-х годов. Исходно Postscript использовался как ядро механизма печати компьютеров Apple, но вскоре стал широко распространенным для большинства компьютерных систем. Интерпретаторы Postscript (в виде программных или аппаратных компонентов) для печати документов присутствуют практически во всех современных компьютерных системах.
В Postscript используется модель изображения текста (или рисунков) на чистой странице. Когда страница готова, она выводится на печать и начинается «прорисовка» изображения очередной страницы. Это есть ни что иное, как метод компиляции. Каждый документ Postscript обычно представляет собой программу, которая печатает на принтере (или отображает на экране монитора) следующие друг за другом страницы.
Почему нельзя сохранять файл PDF непосредственно из графического редактора напрямую?
Всё очень просто! PDF, написанный из файла PostScript – это визуальное отображение того, как будет выглядеть макет после печати. Этот нюанс очень важен, ведь часто бывает так, что в редакторе макет выглядит хорошо и на первый взгляд всё в порядке, но дизайн полиграфии – это первый этап изготовления готового изделия и после печати его внешний вид может существенно изменится. Например, пропадут различные эффекты (тени, прозрачности, линзы и пр.), появятся дефекты изображений, пропадут градиенты и многое другое. То есть таким образом мы увидим макет в том виде, в каком его увидит и напечатает печатная машина в типографии. Файл PDF, сохраненный напрямую из программы верстки – будет отображать лишь то, как выглядит сделанный макет, конвертированный в формат PDF. Такой файл совершенно бесполезен и никоим образом не является альтернативным вариантом.
Что нужно для сохранения файла ПостСкрипт?
1. Векторный графический редактор, в котором сделан макет (в этой статье будет разобран способ написания ПостСкрипта из программ Adobe Illustrator и CorelDraw).
2. Драйвер принтера для написания файлов PostScript. Существует не один вариант, но наиболее распространенным является драйвер “Scitex Dolev 800 PSM L2”.
Применение в печати
До PostScript
До появления PostScript, принтеры получали входные данные для печати в виде текста, обычно в ASCII. Для данной задачи существовало ряд технологий, но большинство из них объединял общий недостаток – глифы было тяжело изменить, так как они были физическими оттисками на печатных головках, металлических или оптических пластинах.
Ситуация в некоторой степени изменилась с растущей популярностью матричных принтеров. Символы в таких системах хранились в виде набора точек, определённых в таблице шрифтов принтера. С развитием матричных принтеров, они стали хранить различные штатные шрифты, из которых пользователь мог выбирать, а некоторые модели позволяли пользователям загружать собственные шрифты в принтер.
Матричные принтеры также предоставили возможность печатать растровую графику. Графика интерпретировалась компьютером в набор точек и в таком виде подавалась принтеру с помощью ряда управляющих последовательностей. Эти языки описания страниц варьировались от принтера к принтеру, из-за чего разработчикам было необходимо создавать множество драйверов.
Векторную графику могли отрисовывать лишь специальные устройства, плоттеры. Почти все модели использовали общий командный язык, HPGL, но были практически бесполезны для каких-либо задач кроме печати графики. К тому же, плоттеры были дорогими, довольно низкопроизводительными и, как следствие, использовались крайне редко.
PostScript
Лазерные принтеры соединили в себе лучшие возможности плоттеров и матричных принтеров. Подобно плоттерам, лазерные принтеры предоставляют возможность вывода высококачественной векторной графики. Подобно матричным принтерам — позволяют печатать растровую графику и текст. В отличие от тех и других, однако, лазерные принтеры позволяют совмещать все эти типы вывода на одной странице. PostScript позволил в полной мере использовать эти возможности, предоставив единый язык управления, который может быть использован любым производителем принтеров.
PostScript — больше, чем типичный язык управления принтером, он является полнофункциональным языком программирования. Многие прикладные программы могут преобразовать документ в PostScript-программу, при выполнении которой будет получен начальный документ. Эта программа может быть послана непосредственно на принтер с поддержкой PostScript или преобразована интерпретатором PostScript в другой формат (для принтеров без поддержки PostScript), или результат её выполнения интерпретатором может быть показан на экране. Так как исходная PostScript-программа одна и та же, PostScript называется независимым от устройства.
Большинство высокопроизводительных принтеров и плоттеров имеют встроенный интерпретатор языка PostScript. В то же время, простые принтеры домашнего класса поддерживают только элементарные графические операции, поэтому задача создания растрового изображения возлагается на центральный процессор. Существуют интерпретаторы языка PostScript для различных операционных систем, наиболее известный из них — свободная программа Ghostscript.
Вместо печати документа на принтере можно сохранить PostScript-языковое описание документа как файл «.PS» для печати на удаленных принтерах, предназначенный, например, поставщику услуг допечатной подготовки. Поставщик услуг может отправить файл прямо на устройство вывода изображения. Размер PostScript-файла обычно больше, чем размер исходного InDesign документа, так как графика и шрифты встроены.
История[ | код]
Концепция языка PostScript была заложена в 1976 году Джоном Уорноком, сотрудником Evans and Sutherland Computer Corporation (англ.) (рус.. Его коллега Джон Гэфни (англ. John Gaffney), занимавшийся тогда интерпретатором для большой базы данных трёхмерной графики Нью-Йоркской гавани, создал язык «Design System» (очень похожий на Forth). Позже Джон Уорнок перешёл в исследовательский центр Xerox PARC в Пало-Альто и в 1978 году вместе с Мартином Ньюэллом (англ.) (рус. создал на базе Design System новую систему JaM (John and Martin), использовавшуюся в исследованиях печати и позже развившейся в InterPress (англ.) (рус. — протокол печати Xerox.
В 1982 году Джон Уорнок уволился из Xerox и вместе с Чаком Гешке основал Adobe Systems Inc. Вначале их целью было создание специализированной рабочей станции для печати, которая должна была называться PostScript, но вскоре они поняли, что лучше сконцентрировать усилия на разработке средств для управления принтерами сторонних производителей.
В 1984 году увидел свет PostScript (позже к названию было добавлено Level 1, чтобы отличать его от Level 2). Postscript имел ряд преимуществ перед другими системами того времени:
- платформонезависимость. Один и тот же файл мог печататься как на лазерном принтере, выдававшем тогда 300 dpi, так и на фотонаборном устройстве с 2400 dpi с наилучшим качеством в каждом случае;
- любой производитель мог лицензировать интерпретатор PostScript и использовать PostScript со своим устройством;
- спецификации PostScript были общедоступны, таким образом, любой разработчик мог писать программы, поддерживающие PostScript.
Adobe рисковала, выпуская PostScript, и, возможно, ей не удалось бы убедить рынок в необходимости такого языка, если бы не Стив Джобс из Apple Computer. В 1985 году продажи компьютеров Macintosh начали падать, и Apple нужен был «killer app» — нечто, что мог бы только её компьютер. Стив Джобс инвестировал 2,5 млн $ в Adobe, которая создала PostScript-контроллер для принтера Apple LaserWriter, и в Aldus, создавшую программу PageMaker, использовавшую все возможности Macintosh и LaserWriter. Появившаяся тогда возможность допечатной подготовки на компьютере спасла Apple и превратила Adobe и Aldus в крупные компании. Другие производители фотонаборной аппаратуры, начиная с Linotype, оценили PostScript и вскоре оснастили свою фотонаборную аппаратуру интерпретаторами PostScript. PostScript стал стандартом в области допечатной подготовки.
В Adobe выпустила следующую ревизию PostScript — PostScript Level 2. Это была значительная переработка, давно ожидавшаяся издательским сообществом. Основными улучшениями были:
- увеличенная скорость и надёжность (в основном это коснулось управления памятью);
- поддержка цветоделения в самом контроллере;
- распаковка сжатых изображений в самом контроллере (JPEG и CCITT group 4);
- поддержка больших наборов шрифтов (для азиатских стран);
- кэширование шрифтов и изображений;
- улучшенные драйверы;
- улучшенные алгоритмы печати изображения (Accurate Screening).
Adobe совершила ошибку, обнародовав спецификации PostScript Level 2 до начала работ по его аппаратной реализации. Конкуренты неожиданно вышли на рынок с эмуляторами PostScript Level 2 раньше самой Adobe. В результате потребовалось очень много времени, прежде чем приложения начали использовать все новые функции PostScript level 2. Такая функция, как цветоделение в контроллере до сих пор не поддерживается XPress 5, хотя с момента выхода Level 2 прошло много лет.
В 1998 году Adobe ввела новый стандарт PostScript 3. Изменения по сравнению с Level 2 незначительны. Это можно понять, учитывая, что множество приложений до сих пор не могут обеспечить полную поддержку PostScript Level 2. Основные преимущества PostScript 3:
- поддержка 4096 уровней на один цвет (12-бит на цвет, до того было 256 оттенков — 8 бит на цвет);
- поддержка PDF (контроллеры PS Level 3 могут выводить PDF наряду с файлами PS Level 2);
- расширенная поддержка цветоделения (контроллеры PS 3 могут производить цветоделение изображений, заданных в оттенках серого или в шести цветах);
- добавлена интернет-функциональность (Web-ready printing), пока что никто из OEM-партнёров Adobe не реализовал её.
Общая информация
Эта таблица дает основную общую информацию о различных редакторах векторной графики:
Программное обеспечение | Компания | Первый выпуск | Последняя версия | Дата | Стоимость ( долл. США ) | Лицензия |
---|---|---|---|---|---|---|
Adobe Illustrator | Adobe Systems | 1987 г. | CC 2021 (25.2.3) | 2021-04-30 | 19,99 долларов США в месяц (контракт на 1 год) или 29,99 долларов США в месяц | Проприетарный |
Affinity Designer | Serif Europe | 2014 г. | 1.9.3 | 2021-04-13 | 49,99 долларов США для Windows и 19,99 долларов США для iPad | Проприетарный |
Apache OpenOffice Draw | Фонд программного обеспечения Apache | 2000 г. | 4.1.10 | 2021-05-04 | Бесплатно | Apache-2.0 |
Прямоугольный SVG | Ярослав Фокса | 2013 | 3,42,4 | 2020-08 | 9,99 долларов США в магазинах приложений или ежемесячная подписка на 9,99 долларов США | Проприетарный |
Collabora Online Draw
Все: онлайн, мобильные и настольные приложения |
Совместная работа | 2016 г. | 6.4.13 (7 октября 2021 г . ; 2 дня назад ) | 2021-04-23 | Бесплатное использование Collabora Online Development Edition (CODE). Для корпоративной поддержки 17 евро / пользователь / год до 99 пользователей, действуют скидки. | МПЛ-2.0 |
ConceptDraw PRO новинка: Диаграмма ConceptDraw | CS Одесса | 1999 г. | 14 | 2020-10 | 199 долларов США | Проприетарный |
CorelDRAW | Corel | 1989 г. | 2021 (23) | 2021-03-09 | Годовая подписка на 499 долларов или 249 долларов (включая Photopaint ) | Проприетарный |
Dia | Проект GNOME | 1998 г. | 0,97,3 | 2014-09-05 | Бесплатно | GPL-2.0 или новее |
DrawPlus | Serif Europe | 1994 г. | X8 | 2015-03-23 | $ 119,99 | Проприетарный |
Эдро Макс | EdrawSoft | 2004 г. | 9,4 | 2020-03 | Бесплатно, премиум подписка за 99 долларов | Проприетарный |
Вышивальщик | Команда вышивальщиц | 2004 г. | 1,70 | 2012 г. | Бесплатно | Версия 2: Zlib v1: GPL-2.0 |
EazyDraw | Декорра Оптика | 2003 г. | 9.5.2 (2020-01), 1.1.0 iOS | 2020-01 | 95 долларов США (пробная версия доступна бесплатно; другие цены) | Проприетарный |
Фигма | Фигма | 2016 г. | 2020-05-19 | 2020-05-19 | Месячная подписка на бесплатную, 12 и 45 долларов США | Собственный (freemium) |
Карбон | KDE Calligra Suite (CS) | 2012 г. | 3.2.0 CS 3.2.2 | 2020-04-19 | Бесплатно | LGPL-2.0 или новее |
Крита | KDE | 2005 г. | 4.4.8 | 2021-08-24 | Бесплатно | Только GPL-3.0 |
Inkscape | Команда Inkscape | 2003 г. | 1.1.1 | 2021-09-27 | Бесплатно | GPL-3.0 или новее |
LibreOffice Draw | Фонд документа | 2011 г. | 7.1.4.2 | 2021-06-10 | Бесплатно | МПЛ-2.0 |
Macromedia FreeHand | Adobe Systems | 1988 г. | MX (11) | 2003 г. | 399 долларов США, обновление 99 долларов США | Проприетарный |
Microsoft Visio | Microsoft | 1992 г. | 16.0 | 2019 г. | 560 долларов США, обновление 350 долларов США (Pro), 260 долларов США, обновление 130 долларов США (стандартное исполнение) | Проприетарный |
OmniGraffle | Группа Омни | 2000 г. | 7.18.1 (13.12.2020) для OS X, 3.15.3 для iOS (13.12.2020) | 2020-12-13 | Стандартный: 99 долларов США, Pro: 199 долларов США, iPad 49 долларов США (Pro: 99 долларов США) | Проприетарный |
Pencil2D | Паскаль Найдон, Патрик Корриери | 2005 г. | 0.6.6 | 2021-02-17 | Бесплатно | Только GPL-2.0 |
PhotoLine | Computerinsel GmbH | 1995 г. | 22,51 | 2021-01 | 59 евро, повышение категории 29 евро | Проприетарный |
SaviDraw | Программное обеспечение Silicon Beach | 2019 г. | 1.1 | 2019-06 | 19,99 долл. США | Проприетарный |
sK1 | Команда проекта sK1 | 2009 г. | 2.0RC4 | 2019-05-27 | Бесплатно | GPL-3.0 или новее |
Эскиз | Богемское кодирование | 2010 г. | 70,6 | 2021-02-23 | 99 долларов США | Проприетарный |
SketchUp | Trimble (ранее принадлежала ; первоначально Last Software) | 2013 | 21,0 | 2020-01 | SketchUp Make 2018: бесплатно только для некоммерческого использования, Pro: 495 долларов США. | Собственная Freemium |
SVG-редактирование | Сообщество редакторов SVG | 2009 г. | 5.1.0 | 2019-11-16 | Бесплатно | Массачусетский технологический институт |
Synfig | Команда Synfig | 2005 г. | 1.4.1 | 2021-05-09 | Бесплатно | GPL-2.0 или новее |
ВекторСтилер | Числовой путь | 2021 г. | 1.0.029 RC3 | 2021 г. | Проприетарный | |
WinFIG | Команда winfig | 2003 г. | 2021,1 | 2021-01-31 | 35 долларов США | Проприетарный |
Xara Designer Pro + | Xara | 1995 г. | 2020 г. | 2018-10 | 299,00 долл. США | Проприетарный |
Xfig | Команда Xfig | 1985 г. | 3.2.8a | 2021-03-27 | Бесплатно | xfig |
Программные
Как правило, эти форматы не могут быть открыты в других графических редакторах или импортированы в текст, а фильтры импортируют только устаревшие версии.
Практически все современные версии могут содержать как векторную, так и растровую информацию.
- PSD, EPS (Adobe Photoshop)
- …………..
- AI, EPS (Adobe Illustrator)
- В этих файлах информация хранится в формате, в основе которого лежит EPS (до 9 версии) или ядро PDF (с 9 версии). Стандарт де-факто для издательских целей.
- CDR (Corel Draw)
- Формат ранее изобиловал множеством ошибок (до 9 версии).
Широко распространен в связи с чрезвычайным удобством работы с программой. Поддерживает многостраничность.
Приложение весьма корректно работает с форматом WMF. - DXF (Drawing Interchange format)
- Универсальный формат для обмена графической информацией в системах автоматизированного проектирования (САПР, CAD/CAM).
- Специфические форматы
- программ научной и деловой графики. Представляют из себя изображения, сформированные по указываемому алгоритму на основе таблицы с данными.
При такой схеме, изменения алгоритма (шаблона) и/или исходных данных приводит к мгновенному перерисовыванию диаграммы.
Как правило, не воспринимаются напрямую другими форматами, а могут быть вставлены либо как WMF, либо в качестве OLE-объекта.
Рисунок может быть преобразован в обычный векторный формат и отредактирован средствами мощных векторных программ, но при этом полностью теряется возможность исправить его
в программе-источнике, например изменить форму кривой за счет замены значений в исходной таблице. - Специализированные форматы
- для хранения изображений химических и математических формул, диаграмм и т.п.
Они обычно векторные, так что содержат математическое описание, необходимое для конкретной программы (класса программ).
Использование в качестве системы отображения
PostScript стал коммерчески успешным благодаря введению графического пользовательского интерфейса (GUI), позволяющего дизайнерам напрямую размещать страницы для последующего вывода на лазерные принтеры. Однако собственные графические системы графического интерфейса пользователя были гораздо менее сложными, чем PostScript; Например, QuickDraw от Apple поддерживает только базовые линии и дуги, а не сложные B-сплайны и расширенные параметры заполнения области PostScript. Чтобы в полной мере использовать преимущества печати PostScript, приложениям на компьютерах пришлось повторно реализовать эти функции с использованием собственной графической системы хост-платформы. Это привело к многочисленным проблемам, из-за которых макет на экране не полностью соответствовал печатному изданию из-за различий в реализации этих функций.
По мере роста мощности компьютеров появилась возможность размещать систему PS на компьютере, а не на принтере. Это привело к естественной эволюции PS от системы печати к системе, которая может также использоваться в качестве собственного графического языка хоста. У этого подхода было множество преимуществ; Это не только помогло исключить возможность различного вывода на экран и принтер, но также обеспечило мощную графическую систему для компьютера и позволило принтерам быть «немыми» в то время, когда стоимость лазерных двигателей падала. В производственных условиях использование PostScript в качестве системы отображения означало, что главный компьютер мог отображать изображение с низким разрешением на экране, с более высоким разрешением на принтере или просто отправлять код PS на интеллектуальный принтер для внешней печати.
Однако PostScript был написан с расчетом на печать и имел множество функций, которые делали его непригодным для прямого использования в интерактивной системе отображения. В частности, PS был основан на идее сбора команд PS до тех пор, пока команда не будет видна, после чего все команды, прочитанные до этого момента, интерпретировались и выводились. В интерактивной системе это явно не подходило. Также в PS не было встроенной интерактивности; например, поддержка обнаружения попадания для интерактивности мыши явно не применялась, когда PS использовался на принтере.
Когда Стив Джобс покинул Apple и основал NeXT , он предложил Adobe идею использования PS в качестве системы отображения для своих новых компьютеров. Результатом стал Display PostScript или DPS. В DPS добавлены базовые функции для повышения производительности за счет преобразования многих поисков строк в 32-битные целые числа, добавления поддержки прямого вывода с каждой командой и добавления функций, позволяющих графическому интерфейсу пользователя проверять диаграмму. Кроме того, набор «привязок» был предоставлен , чтобы позволить PS кода , который будет вызываться непосредственно из языка программирования Си . NeXT использовал эти привязки в своей системе NeXTStep для создания объектно-ориентированной графической системы. Хотя DPS был написан совместно с NeXT, Adobe продавала его на коммерческой основе, и в 1990-х это было обычным явлением для большинства рабочих станций Unix .
Sun Microsystems применила другой подход, создав NeWS . Вместо концепции DPS, позволяющей PS взаимодействовать с программами на языке C, NeWS расширил PS до языка, подходящего для запуска всего графического интерфейса пользователя компьютера. Sun добавила ряд новых команд для таймеров, управления мышью, прерываний и других систем, необходимых для интерактивности, а также добавила структуры данных и языковые элементы, чтобы сделать его полностью объектно-ориентированным внутри. Полный графический интерфейс, фактически три, были написаны на NeWS и какое-то время предоставлялись на их рабочих станциях. Однако продолжающиеся усилия по стандартизации системы X11 привели к ее внедрению и широкому использованию в системах Sun, а NeWS так и не получил широкого распространения.
Техническая поддержка x64-версий Windows
Производитель оборудования предоставляет техническую поддержку и помощь для x64-версий Windows. Производитель оборудования обеспечивает поддержку, так как x64-версия Windows была включена с вашим оборудованием. Возможно, производитель оборудования настраивал установку Windows с уникальными компонентами. Уникальные компоненты могут включать определенные драйверы устройств или могут включать необязательные параметры для максимальной производительности оборудования. Корпорация Майкрософт предоставит необходимую помощь, если вам потребуется техническая помощь с помощью x64-версии Windows. Однако вам может потребоваться связаться с производителем напрямую. Ваш производитель лучше всего может поддерживать программное обеспечение, установленное производителем на оборудовании.
Как написать ПостСкрипт из CorelDraw, пошаговая инструкция.
В связи с тем, что CorelDraw, в отличии от Adobe Illustrator,профессиональным графическим редактором если и можно назвать, то с очень большой натяжкой, написание ПостСкрипта в нем существенно менее удобно.
1. Открываем макет в программе CorelDraw (так же как и в предыдущем примере, это этикетка, размером 105х148 мм, А6).Важно, чтобы размер страницы в окне редактора был задан именно такого размера, какой должен быть у готового напечатанного изделия. То есть, если размер будущей этикетки А6, значит и размер страницы 105х148мм
Если бы это была визитка, то размер страницы был бы 90х50мм, если был бы плакат формата А3, то размер был бы 297х420мм и так далее. Размер страницы в редакторе всегда следует указывать тот, который будет у конечного изделия. Потому как некоторые дизайнеры, не задумываясь об этом, создают новый документ (по умолчанию его размер А4 (210х297мм)) и начинают в нем делать свой макет, в результате чего получается, что по центру листа а4, расположена визитка размером 90х50мм, или же большой плакат существенно превышающий размеры заданной страницы. Так делать ни в коем случае нельзя, размер страницы всегда должен быть равен размеру готового изделия.Помним, что в макете должны быть вылеты под обрез. То есть видимая часть макета должна выходить за пределы заданного размера страницы. В среднем достаточно 3-ех миллиметров для небольших макетов, как в нашем случае.
2. Идем во вкладку File > Print, или просто нажимаем сочетание клавиш Ctrl+p.
3. В первой вкладке настроек печати «General» выбираем принтер – “Adobe PDF”, ставим галочки на “Use PPD” и “Print to file”.
4. Нажимаем на кнопку “Preferences…” напротив названия выбранного принтера и в открывшемся окне задаём размер бумаги и подключаем файл PPD (драйвер виртуального принтера), в нашем случае – это скачанный ранее “Scitex Dolev 800 PSM L2”. Для этого нужно просто указать путь к файлу драйвера.
5. Для задания нужного размера бумаги во вкладке “Paper size” выбираем “PostScript Custom Page Size” (самый последний пункт в выпадающем списке). И указываем размер готового изделия, к которому прибавляем 20 мм с каждой стороны. Это расстояние займут вылеты под обрез и метки реза (кропы). Таким образом, в качестве размера бумаги мы указываем 145х188мм. Затем нажимаем “ок” в двух открытых окнах и выходим обратно к настройкам печати.
6. Во вкладке “Color” выбираем или загружаем цветовой профиль. В моем случае этот профиль называется “ISO Coated V2 300%”. Либо загружаем цветовой профиль типографии, в которой будет печататься макет. Для его получения нужно обратиться в типографию, или почитать их технические требования, там, как правило, будет указан нужный цветовой профиль.
7. Во вкладке “Composite” выбираем линиатуру, доступную для выбранного драйвера виртуального принтера. Вданном случае это только 150lpi и отключаем оверпринты, во избежание случайных ошибок (если конечно оверпринты изначально не были предусмотрены в документе).
8. В следующей вкладке “Layout”, выбираем позиционирование изображения как в макете, ставим метку напротив пункта “As in document”. Ставим галочку рядом с пунктом “Bleed limit” – это максимальный размер вылетов, нам достаточно 4мм.
9. Следующая вкладка “Prepress”, в ней ставим галочки для создания меток реза (crop marks).
10. Во вкладке “PostScript” отключаем любую компрессию изображений.
11. Нажимаем на кнопку “Print preview” и смотрим на то, как будет выглядеть наш будущий PostScript файл. Закрываем окно с предпросмотром и если всё в порядке, нажимаем кнопку “Print”. Задаём будущему файлу имя, выбираем папку для сохранения и нажимаем “Сохранить”.
Всё готово, файл ПостСкрипт из программы CorelDraw сохранен.