Оператор if…then…else (visual basic)

Preprocessor operators

defined

The preprocessor operator defined can be used in special constant expressions, as shown by the following syntax:

This constant expression is considered true (nonzero) if the identifier is currently defined. Otherwise, the condition is false (0). An identifier defined as empty text is considered defined. The defined operator can be used in an #if and an #elif directive, but nowhere else.

In the following example, the #if and #endif directives control compilation of one of three function calls:

The function call to is compiled if the identifier is defined. If the identifier is defined, the function call to is compiled. If neither identifier is defined, the call to is compiled. Both and are distinct identifiers in C and C++ because their cases are different.

The conditional compilation statements in the following example assume a previously defined symbolic constant named .

The first #if block shows two sets of nested #if, #else, and #endif directives. The first set of directives is processed only if is true. Otherwise, the statements after #else are processed.

The #elif and #else directives in the second example are used to make one of four choices, based on the value of . The constant is set to 0, 100, or 200, depending on the definition of . If is greater than 5, then the statement

is compiled, and isn’t defined.

A common use for conditional compilation is to prevent multiple inclusions of the same header file. In C++, where classes are often defined in header files, constructs like this one can be used to prevent multiple definitions:

The preceding code checks to see if the symbolic constant is defined. If so, the file has already been included and doesn’t need reprocessing. If not, the constant is defined to mark EXAMPLE.H as already processed.

Область видимости директивы #define

Директивы выполняются перед компиляцией программы: сверху вниз, файл за файлом. Рассмотрим следующую программу:

#include <iostream>

void boo()
{
#define MY_NAME «Alex»
}

int main()
{
std::cout << «My name is: » << MY_NAME;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

#include <iostream>

voidboo()

{
#define MY_NAME «Alex»
}

intmain()

{

std::cout<<«My name is: «<<MY_NAME;

return;

}

Несмотря на то, что директива определена внутри функции boo(), препроцессор этого не заметит, так как он не понимает такие понятия языка C++, как функции. Следовательно, выполнение этой программы будет идентично той, в которой бы было определено ДО, либо сразу ПОСЛЕ функции boo(). Для лучше читабельности кода определяйте идентификаторы (с помощью #define) вне функций.

После того, как препроцессор завершит свое выполнение, все идентификаторы (определенные с помощью #define) из этого файла — отбрасываются. Это означает, что директивы действительны только с точки определения и до конца файла, в котором они определены. Директивы, определенные в одном файле кода, не влияют на директивы, определенные внутри других файлов этого же проекта.

Рассмотрим следующий пример:

function.cpp:

#include <iostream>

void doSomething()
{
#ifdef PRINT
std::cout << «Printing!»;
#endif
#ifndef PRINT
std::cout << «Not printing!»;
#endif
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

#include <iostream>

voiddoSomething()

{
#ifdef PRINT

std::cout<<«Printing!»;

#endif
#ifndef PRINT

std::cout<<«Not printing!»;

#endif
}

main.cpp:

void doSomething(); // предварительное объявление функции doSomething()

int main()
{
#define PRINT

doSomething();

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

voiddoSomething();// предварительное объявление функции doSomething()

intmain()

{
#define PRINT

doSomething();

return;

}

Результат выполнения программы:

Несмотря на то, что мы объявили в main.cpp (), это все равно не имеет никакого влияния на что-либо в function.cpp. Поэтому, при выполнении функции doSomething(), у нас выводится , так как в файле function.cpp мы не объявляли идентификатор (с помощью директивы #define). Это связано с header guards.

Компиляция

Процесс компиляции состоит из следующих этапов:

  1. Лексический анализ. Последовательность символов исходного файла преобразуется в последовательность лексем.
  2. Синтаксический анализ. Последовательность лексем преобразуется в дерево разбора.
  3. Семантический анализ. Дерево разбора обрабатывается с целью установления его семантики (смысла) — например, привязка идентификаторов к их декларациям, типам, проверка совместимости, определение типов выражений и т. д.
  4. Оптимизация. Выполняется удаление излишних конструкций и упрощение кода с сохранением его смысла.
  5. Генерация кода. Из промежуточного представления порождается объектный код.

Результатом компиляции является объектный код.

Объектный код — это программа на языке машинных кодов с частичным сохранением символьной информации, необходимой в процессе сборки.

При отладочной сборке возможно сохранение большого количества символьной информации (идентификаторов переменных, функций, а также типов).

Как работает if else

Синтаксис

Оператор в языке Python — это типичная условная конструкция, которую можно встретить и в большинстве других языков программирования.

Синтаксически конструкция выглядит следующим образом:

  1. сначала записывается часть с условным выражением, которое возвращает истину или ложь;
  2. затем может следовать одна или несколько необязательных частей (в других языках вы могли встречать );
  3. Завершается же запись этого составного оператора также необязательной частью .

Принцип работы оператора выбора в Python

Для каждой из частей существует ассоциированный с ней блок инструкций, которые выполняются в случае истинности соответствующего им условного выражения.

То есть интерпретатор начинает последовательное выполнение программы, доходит до и вычисляет значение сопутствующего условного выражения. Если условие истинно, то выполняется связанный с набор инструкций. После этого управление передается следующему участку кода, а все последующие части и часть (если они присутствуют) опускаются.

Отступы

Отступы — важная и показательная часть языка Python. Их смысл интуитивно понятен, а определить их можно, как размер или ширину пустого пространства слева от начала программного кода.

Благодаря отступам, python-интерпретатор определяет границы блоков. Все последовательно записанные инструкции, чье смещение вправо одинаково, принадлежат к одному и тому же блоку кода. Конец блока совпадает либо с концом всего файла, либо соответствует такой инструкции, которая предшествует следующей строке кода с меньшим отступом.

Таким образом, с помощью отступов появляется возможность создавать блоки на различной глубине вложенности, следуя простому принципу: чем глубже блок, тем шире отступ.

Подробнее о табуляции и отступах в Python:

Python табуляция (отступы)

Примеры

Рассмотрим несколько практических примеров использования условного оператора.

Пример №1: создание ежедневного бэкапа (например базы данных):

Пример №2: Проверка доступа пользователя к системе. В данном примере проверяет наличие элемента в списке:

Пример №3: Валидация входных данных. В примере к нам приходят данные в формате . Нам необходимо выбрать все записи определенного формата:

Оператор if

Синтаксис оператора if следующий:

Первая строчка оператора, то есть : — это условие if, а — это логическое выражение, которое возвращает или . В следующей строке блок инструкций. Блок представляет собой одну или больше инструкций. Если он идет следом за условием if, такой блок называют блоком if.

Стоит обратить внимание, что у каждой инструкции в блоке if одинаковый отступ от слова if. Многие языки, такие как C, C++, Java и PHP, используют фигурные скобки (), чтобы определять начало и конец блока, но в Python используются отступы

Каждая инструкция должна содержать одинаковое количество пробелов. В противном случае программа вернет синтаксическую ошибку. В документации Python рекомендуется делать отступ на 4 пробела. Такая рекомендация актуальная для и для этого .

Как это работает:

Когда выполняется инструкция if, проверяется условие. Если условие истинно, тогда все инструкции в блоке if выполняются. Но если условие оказывается неверным, тогда все инструкции внутри этого блока пропускаются.

Инструкции следом за условием if, у которых нет отступов, не относятся к блоку if. Например, — это не часть блока if, поэтому она будет выполнена в любом случае.

Например:

Первый вывод:

Второй вывод:

Стоит обратить внимание, что во втором случае, когда условие не истинно, инструкция внутри блока if пропускается. В этом примере блок if состоит из одной инструкции, но их может быть сколько угодно, главное — делать отступы

Рассмотрим следующий код:

Первый вывод:

Второй вывод:

Здесь важно обратить внимание, что только выражения на строках 3, 4 и 5 относятся к блоку if. Следовательно, они будут исполнены только в том случае, когда условие if будет истинно. Но инструкции на строках 7 и 8 выполнятся в любом случае

Но инструкции на строках 7 и 8 выполнятся в любом случае.

Консоль Python реагирует иначе при использовании операторов управления прямо в ней. Стоит напомнить, что для разбития выражения на несколько строк используется оператор продолжение (). Но в этом нет необходимости с операторами управления. Интерпретатор Python автоматически активирует мультистрочный режим, если нажать Enter после условия if. Например:

После нажатия Enter на строке с условием if командная строка преобразуется с на . Консоль Python показывает для многострочных инструкций. Это значит, что начатая инструкция все еще не закончена.

Чтобы закончить инструкцию if, нужно добавить еще одну инструкцию в блок if:

Python не будет автоматически добавлять отступ. Это нужно сделать самостоятельно. Закончив ввод инструкции, нужно дважды нажать Enter, чтобы исполнить инструкцию. После этого консоль вернется к изначальному состоянию.

Все эти программы заканчиваются внезапно, не показывая ничего, если условие не истинно. Но в большинстве случаев пользователю нужно показать хотя бы что-нибудь. Для этого используется оператор-выражение if-else.

Препроцессор

Препроцессор обрабатывает исходный код на встроенном языке до его компиляции. Препроцессор может обрабатывать только инструкции препроцессора, которые начинаются с символа решетка «#». В результате работы препроцессора, какие-то куски кода могут отсутствовать в скомпилированном модуле.

С помощью инструкций препроцессора можно указать где именно будет выполняться код на встроенном языке: на сервере, на клиенте, в вебклиенте и т.д.

Например:

а = 1;
б = 2;
#Если ВебКлиент Тогда
Сообщить(«Вы работаете через веб-клиент!»);
#КонецЕсли
в = 3;

1
2
3
4
5
6

а= 1;

б= 2;

#Если ВебКлиент Тогда

Сообщить(«Вы работаете через веб-клиент!»);

#КонецЕсли
в= 3;

Часть кода расположенная между #Если ВебКлиент Тогда и #КонецЕсли будет отсутствовать в данной процедуре при выполнении не в веб клиенте 1С.

Еще пример:

#Если Сервер Или ТолстыйКлиентОбычноеПриложение Или ВнешнееСоединение Тогда
а = 1;
б = 2;
в = 3;
#КонецЕсли

1
2
3
4
5

#Если Сервер Или ТолстыйКлиентОбычноеПриложение Или ВнешнееСоединение Тогда

а= 1;

б= 2;

в= 3;

#КонецЕсли

Данный кусок кода будет присутствовать в скомпилированном модуле только при выполнении на сервере, в режиме обычного приложения или при подключении через COM (внешнее соединение).

У каждой инструкции препроцессора обязательно должен быть завершающий оператор #КонецЕсли. Если его не указать, то будет ошибка компиляции «Ожидается завершение оператора препроцессора Если (If)»:

#Если Сервер Или ТолстыйКлиентОбычноеПриложение Или ВнешнееСоединение Тогда
а = 1;
б = 2;
в = 3;
//модуль не будет скомпилирован!!!

1
2
3
4
5

#Если Сервер Или ТолстыйКлиентОбычноеПриложение Или ВнешнееСоединение Тогда

а= 1;

б= 2;

в= 3;

//модуль не будет скомпилирован!!!

Процесс выполнения кода на встроенном языке 1с:

  1. Обработка исходного кода препроцессором
  2. Компиляция модуля во внутренний байт-код 1С
  3. Исполнение байт-кода на виртуальной машине 1С (интерпретация)

При этом один и тот же модуль может быть скомпилирован как на сервере, так и на клиенте. С помощью инструкций препроцессора можно указать должен ли присутствовать в скомпилированном модуле тот или кусок кода.

Операторы препроцессора

defined

Определяемый Оператор препроцессора можно использовать в специальных константных выражениях, как показано в следующем синтаксисе:

Это константное выражение считается истинным (ненулевым), если идентификатор в настоящее время определен. В противном случае условие не выполняется (false, значение равно 0). Идентификатор, определенный как пустой текст, считается определенным. Определенный оператор может использоваться в #if и директиве #elif , но нигде не используется.

В следующем примере директивы #if и #endif управляют компиляцией одного из трех вызовов функций:

Вызов функции компилируется, если определен идентификатор . Если определен идентификатор , компилируется вызов функции . Если ни один из этих идентификаторов не определен, компилируется вызов функции . И , и — это разные идентификаторы в C и C++, так как их варианты различны.

В следующем примере в операторах условной компиляции используется ранее определенная символьная константа с именем .

В первом блоке #if показаны два набора вложенных директив #if, #elseи #endif . Первый набор директив обрабатывается только в том случае, если выполняется условие . В противном случае обрабатываются инструкции после #else .

Директивы #elif и #else во втором примере используются, чтобы выбрать один из четырех вариантов в зависимости от значения . Константе присваивается значение 0, 100 или 200 в зависимости от определения константы . Если больше 5, то компилируется оператор

компилируется и не определяется.

Условная компиляция обычно используется для предотвращения нескольких включений одного и того же файла заголовка. В C++, где классы часто определяются в файлах заголовков, такие конструкции можно использовать для предотвращения нескольких определений:

Предыдущий код проверяет, определена ли символьная константа . Если да, то файл уже включен и не нуждается в повторной обработке. Если нет, константа определяется, чтобы пометить файл EXAMPLE.H как уже обработанный.

7 ответов

Лучший ответ

Он не только не выполняется, он даже не компилируется.

— это команда препроцессора, которая оценивается перед фактическим шагом компиляции. Код внутри этого блока не отображается в скомпилированном двоичном файле.

Он часто используется для временного удаления сегментов кода с намерением включить их позже.

153

David
17 Май 2010 в 21:31

Это идентично закомментированию блока, за исключением одного важного отличия: вложение — не проблема. Рассмотрим этот код:. Если я хочу прокомментировать это, я могу попробовать:

Если я хочу прокомментировать это, я могу попробовать:

Bzzt. Синтаксическая ошибка! Почему? Поскольку блочные комментарии не вкладываются, и поэтому (как видно из выделения синтаксиса SO) после слова «NULL» завершает комментарий, вызывая вызов не закомментировано, а после — синтаксическая ошибка. С другой стороны:

Работает, чтобы закомментировать все это. И будут гнездиться друг с другом, вот так:

Хотя, конечно, это может немного сбить с толку и стать головной болью при обслуживании, если не прокомментировать должным образом.

80

Tyler McHenry
17 Май 2010 в 21:29

Он постоянно комментирует этот код, поэтому компилятор никогда его не скомпилирует.

Кодер может позже изменить #ifdef, чтобы этот код компилировался в программе, если он захочет.

Как будто кода не существует.

18

Nilbert
17 Май 2010 в 21:29

Я хотел бы добавить для случая :

13

Peter Mortensen
16 Мар 2017 в 19:29

Когда препроцессор видит #if, он проверяет, имеет ли следующий токен ненулевое значение. Если это так, он сохраняет код для компилятора. В противном случае он избавляется от этого кода, поэтому компилятор никогда его не видит.

Если кто-то говорит #if 0, они фактически комментируют код, поэтому он никогда не будет скомпилирован. Вы можете думать об этом так же, как если бы они поместили вокруг него / * … * /. Это не совсем то же самое, но имеет тот же эффект.

Если хотите подробно разобраться в произошедшем, можете почаще заглянуть. Многие компиляторы позволяют просматривать файлы после запуска препроцессора. Например, в Visual C ++ команда switch / P выполнит препроцессор и поместит результаты в файл .i.

8

Steve Rowe
17 Май 2010 в 21:30

Строки, начинающиеся с , являются директивами препроцессора. Блоки не попадают в компилятор и не генерируют машинный код.

Вы можете продемонстрировать, что происходит с препроцессором с исходным файлом :

Запуск покажет вам, что компилируется.

Вы можете использовать этот механизм, чтобы предотвратить компиляцию блока кода во время цикла разработки, но вы, вероятно, не захотите регистрировать его в системе управления версиями, поскольку он просто добавляет беспорядка в ваш код и снижает удобочитаемость. Если это исторический фрагмент кода, который был закомментирован, его следует удалить: элемент управления исходным кодом содержит историю, верно?

Кроме того, ответ может быть одинаковым как для C , так и для C ++ , но не существует языка под названием C / C ++, и ссылаться на такой язык — не лучшая привычка.

3

Johnsyweb
17 Май 2010 в 21:49

Это дешевый способ прокомментировать, но я подозреваю, что он может иметь отладочный потенциал. Например, предположим, что у вас есть сборка, которая выводит значения в файл. Возможно, вы не захотите этого в окончательной версии, поэтому вы можете использовать #if 0 … #endif.

Кроме того, я подозреваю, что лучший способ сделать это для целей отладки — это сделать:

Вы можете сделать что-то подобное, и это может иметь больше смысла, и все, что вам нужно сделать, это определить DEBUG, чтобы увидеть результаты.

Daniel
18 Май 2010 в 13:46

Оператор if-else

Оператор if-else исполняет одну порцию инструкций, если условие истинно и другое — если нет. Таким образом этот оператор предлагает два направления действий. Синтаксис оператора if-else следующий:

Как это работает:

Когда оператор if-else исполняется, условие проверяется, и если оно возвращает , когда инструкции в блоке if исполняются. Но если возвращается , тогда исполняются инструкции из блока else.

Пример 1: программа для расчета площади и длины окружности круга.

Первый вывод:

Второй вывод:

Теперь программа показывает корректный ответ пользователю, даже если условие if не является истинным. Это и требуется.

В инструкциях if-else нужно следить за тем, чтобы условия if и else находились на одном уровне. В противном случае программа вернет синтаксическую ошибку. Например:

Если попробовать запустить эту программу, то появится следующая ошибка:

Для исправления проблемы нужно вертикально выровнять if и else

Другой пример:

Пример 2: программа для проверки пароля, введенного пользователем.

Первый вывод:

Второй вывод:

Оператор elif

позволяет программе выбирать из нескольких вариантов. Это удобно, например, в том случае, если одну переменную необходимо многократно сравнить с разными величинами.

Такая конструкция может содержать сколь угодно большую последовательность условий, которые интерпретатор будет по порядку проверять.

Но помните, что первое условие всегда задается с

Также не стоит забывать, что как только очередное условие в операторе оказывается истинным, программа выполняет соответствующий блок инструкций, а после переходит к следующему выражению.

Из этого вытекает, что даже если несколько условий истинны, то исполнению подлежит все равно максимум один, первый по порядку, блок кода с истинным условием.

Если ни одно из условий для частей и не выполняется, то срабатывает заключительный блок под оператором (если он существует).

Ключевые особенности MPI

Допустим, есть у нас кластер. Чтобы программа начала на нем выполняться, ее необходимо скопировать на каждый узел, запустить и установить связь между процессами. Эту работу берет на себя утилита mpirun (под Linux) или mpiexec (под Windows), так например, чтобы запустить 5 процессов достаточно написать:

Однако программа должна быть написана определенным образом. Вообще, технология MPI позволяет как использовать модель SPMD (Single Process, Multiple Data), так и MPMD , в этой статье я рассматривают только первый вариант. Далее по тексту узел и процесс будут означать одно и тоже, хотя на одном узле может быть создано несколько процессов (именно так я делаю при запуске примеров статьи, т.к. отлаживаю их на персональном компьютере). Это вводная статья, поэтому тут не пойдет речь о коммуникаторах, в которые могут группироваться процессы.

Суть SPMD заключается в том, что для решения задачи запускается множество одинаковых процессов. На приведенном выше рисунке видно, что пользователь (который вводит данные и хочет получить результат) взаимодействует только с одним узлом кластера. Такой узел называется root и логика его работы должна отличаться, ведь он должен не только взаимодействовать с пользователем, но и, получив исходные данные, выполнить их рассылку остальным процессам. Каждый процесс имеет свой номер (в MPI принят термин «ранг«) в рамках каждого коммуникатора, при этом у root ранг обычно равен нулю.

Процессы обмениваются сообщениями, каждое из которых помимо номеров процесса отправителя и получателя имеет тег, а также тип и количество передаваемых элементов. Тег представляет собой целое число, с помощью которого программа может отличать одни сообщения от других. В силу того, что сегодня мы рассмотрим очень простые примеры, тег нам не особо пригодится (можно было бы везде использовать, скажем, «ноль» вместо тега). Все поступающие процессу сообщения помещаются в очередь, из которой могут быть извлечены в соответствии с запрашиваемыми параметрами (тегом, отправителем и т.п.).

В связи с тем, что MPI-программа обладает множеством особенностей, компилироваться она должна специальным компилятором. Под Linux для этого используется mpic++, а под Windows можно применять расширение для Microsoft Visual Studio. Для сборки примеров статьи под Linux я использовал примерно следующую команду:

Разобравшись с особенностями технологии, перейдем к примерам. В этой статье мы будем пытаться посчитать сумму элементов массива — несмотря на простоту, эта задача позволяет продемонстрировать самые различные способы передачи данных между узлами.

Синтаксис директив

Директивой (командной строкой) препроцессора называется строка в исходном коде, имеющая следующий формат: :

  • ноль или более символов пробелов и/или табуляции;
  • символ ;
  • одно из предопределённых ключевых слов;
  • параметры, зависимые от ключевого слова.

Список ключевых слов:

  •  — создание константы или макроса;
  •  — удаление константы или макроса;
  •  — вставка содержимого указанного файла;
  •  — проверка истинности выражения;
  •  — проверка существования константы или макроса;
  •  — проверка не существования константы или макроса;
  •  — ветка условной компиляции при ложности выражения ;
  •  — проверка истинности другого выражения; краткая форма записи для комбинации и ;
  •  — конец ветки условной компиляции;
  •  — указание имени файла и номера текущей строки для компилятора;
  •  — вывод сообщения и остановка компиляции;
  •  — вывод сообщения без остановки компиляции;
  •  — указание действия, зависящего от реализации, для препроцессора или компилятора;

Иначе:

  • если ключевое слово не указано, директива игнорируется;
  • если указано несуществующее ключевое слово, выводится сообщение об ошибке и компиляция прерывается.

Коллективные операции. Пример использования MPI_Reduce

Коллективные операции выполняются всеми процессами указанного коммуникатора. Ниже приведена картинка из стандарта , на которой показана суть некоторых операций:


Коллективные операции MPI

Верхняя часть схемы иллюстрирует операцию MPI_Bcast, которая позволяет передать некоторые данные с одного узла кластера на все остальные. Нижняя — соответствует операциям MPI_Scatter и MPI_Gather. Если у нас на узле U есть массив из N элементов и его части необходимо передать на P узлов кластера — можно использовать функцию MPI_Scatter. Проблем не возникнет если N делится нацело на P, т.к. при выполнении MPI_Scatter все узлы получат одинаковое количество элементов. Обратную операцию выполняет MPI_Gather, т.е. собирает данные со всех P узлов на узел U.

Эти операции являются синхронными и используют MPI_Send (это закреплено стандартом), однако существуют асинхронные аналоги — MPI_Ibcast, MPI_Igather и MPI_Iscatter.

Операция MPI_Bcast теоретически (зависит от реализации библиотеки) может работать более эффективно и выполняться за \(O(log(n))\) операций вместо \(O(n)\).


Эффективная реализация MPI_Reduce и MPI_Bcast

На приведенной схеме цветом выделен узел, на котором находятся передаваемые данные. В начале работы такой узел один. После первой передачи данные есть уже на двух узлах, оба они могут участвовать в передачи. При реализации такой схемы для передачи данных на 1000 узлов будет достаточно 10 операций. Таким же образом может работать операция MPI_Reduce:

Операция MPI_Reduce не просто передает данные, но и выполняет над ними заданную операцию. В нашем примере применить ее можно вместо сбора результатов вычисления сумм:

if (root == rank) {
  cout << "n : ";
  cin >> n;
  
  arr = new double;
  for (int i = 0; i < n; ++i) 
    cin >> arr;
  
  int partSize = n/commSize;
  
  int shift = n%commSize;
  for (int i = root+1; i < commSize; ++i) {
    MPI_Send(arr + shift + partSize*i, partSize, MPI_DOUBLE, i, Tag, MPI_COMM_WORLD);
  }
  
  sum = sum_array(arr, shift + partSize);
}
else {
  MPI_Probe(root, Tag, MPI_COMM_WORLD, &status);
  MPI_Get_count(&status, MPI_DOUBLE, &n);
  
  arr = new double;
  MPI_Recv(arr, n, MPI_DOUBLE, root, Tag, MPI_COMM_WORLD, &status);
  
  sum = sum_array(arr, n);
}

double global_sum = 0;
MPI_Reduce(&sum, &global_sum, 1, MPI_DOUBLE, MPI_SUM, root, MPI_COMM_WORLD);

if (rank == root) {
  cout << "sum: " << global_sum << endl;
}

Операция может выполняться не только над числами, но и над массивами (при этом будет применена к каждому его элементу отдельно).

Тернарный оператор (?:)

Условный оператор (?:) – это единственный тернарный (от лат. ternarius — «тройной») оператор с тремя операндами в JavaScript. Тернарный оператор возвращает свой второй или третий операнд в зависимости от значения логического выражения, заданного первым операндом.

Первый операнд используется в качестве условия, он вычисляется и преобразуется, при необходимо, в булево значение. Если условие верно , то вычисляется и возвращается значение1. Если условие неверно , то вычисляется и возвращается значение2:

Например:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Читается этот код так: если а больше b, то c = a, иначе c = b.

Можно записать тоже самое через if/else:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Вложенные инструкции if/else, так же можно заменить последовательностью из тернарных операторов:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Условный оператор имеет ассоциативность справа налево, поэтому следующие две инструкции эквивалентны:

if/elseнепол­ным вычислением

Выполнить код »
Скрыть результаты

В предыдущем примере оператор снача­ла проверяет выполняется ли временное условие (чему равна переменная time). Если условие выполняется, то в переменную message будет записа­на соответствующая строка приветствия. В противном случае, в силу побочного эффекта, связанного с неполным вычислением, оператор выведет и т.д. Этот метод используется не очень часто, но если вам встретится нечто подобное, то вы теперь знаете, как работают подобные инструкции.

Примеры

В этом разделе содержатся примеры, демонстрирующие использование директив препроцессора условной компиляции.

Использование определенного оператора

В следующем примере показано использование определенного оператора. Если определен кредит идентификатора, вызывается вызов функции кредита . Если определен ДЕБЕТ идентификатора, вызывается вызов функции Debit . Если ни один из идентификаторов не определен, вызывается вызов функции принтеррор

Обратите внимание, что «Кредит» и «Кредит» — это уникальные идентификаторы в C и C++, так как их варианты различны

Использование вложенных # директив if

В следующем примере показано, как вкладывать # директивы if. В этом примере предполагается, что символьная константа с именем ДЛЕВЕЛ была ранее определена. # # Директивы elif и Else используются для выбора одного из четырех вариантов в зависимости от значения длевел. В зависимости от определения ДЛЕВЕЛ в СТЕКе констант устанавливается значение 0, 100 или 200. Если ДЛЕВЕЛ больше 5, то стек не определен.

Использовать для включения файлов заголовков

Условная компиляция обычно используется для предотвращения нескольких включений одного и того же файла заголовка. В C++, где классы часто определяются в файлах заголовков, конструкции условной компиляции можно использовать для предотвращения нескольких определений. В следующем примере определяется, определена ли символьная константа в примере _ H. Если да, то файл уже включен и не нуждается в повторной обработке. в противном случае _ для указания этого примера определяется константа H. H уже обработан.

Ветвления

Ветвление – это команда алгоритма, в которой делается выбор, выполнять или не выполнять какую-нибудь группу команд в зависимости от условий.

Ветвление используется в двух случаях:

  1. Когда требуется пропустить определенную команду или группу команд.
  2. Когда нужно записать выбор тех или иных действий в зависимости от условия.

В блок-схеме условие ветвления изображается в ромбе, из которого обязательно выходят ДВЕ стрелки – первая (стрелка «Да») указывает на команды, которые будут выполняться в случае, если условие соблюдено; вторая (стрелка «Нет») – на команды, которые будут выполнены, если условие не соблюдено. Даже если команда, на которую указывает одна из стрелок (Чаще всего «Нет») отсутствует, стрелка все равно имеет место быть.

Алгоритм с ветвлением, представленный в виде блок-схемы.

В словесной формулировке запись ветвления выглядит так:

Макросы с переменным числом параметров

В С11 определён новый тип макросов – макросы с переменным числом параметров. Определяется он похоже на функции с переменным числом
параметров. Обращение к параметрам происходит через макрос __VA_ARGS__. __VA_ARGS__ заменяется на переданные аргументы. Пример: имеется функция, собирающая односвязный список
из массива.

typedef struct Node {
    int value;
    struct Node *next;
} Node;

void push(Node **head, int data) {
    Node *tmp = (Node*) malloc(sizeof(Node));
    tmp->value = data;
    tmp->next = (*head);
    (*head) = tmp;
}

int pop(Node **head) {
    Node* prev = NULL;
    int val;
    if (head == NULL) {
        exit(-1);
    }
    prev = (*head);
    val = prev->value;
    (*head) = (*head)->next;
    free(prev);
    return val;
}

void fromArray(Node **head, int *arr, size_t size) {
    size_t i = size - 1;
    if (arr == NULL || size == 0) {
        return;
    }
    do {
        push(head, arr);
    } while(i--!=0);
}

Необходимо написать макрос, который бы собрал список, при этом количество параметров можно было изменять.

Функция fromArray получает три аргумента – указатель на узел, массив и его размер. Мы хотим избавиться от размера и массива. Тем не менее, всё равно придётся передавать тип массива, чтобы автоматически можно было изменять его размер.

#define fromArr(list, type, ...) {\
	type xname[] = {__VA_ARGS__};\
	fromArray(&list, xname, (sizeof(xname)/sizeof(type)));\
}

Макрос принимает два обязательных параметра – имя узла и название типа. Оставшихся параметров будет произвольное число, они перечисляются через запятую.

type xname[] = {__VA_ARGS__};\

внутри блока (области, ограниченной фигурными скобками) создаём массив и инициализируем его. При этом длина массива определяется автоматически.

fromArray(&list, xname, (sizeof(xname)/sizeof(type)));\

Вызываем функцию, передавая ей в качестве аргументов указатель на узел, массив, который мы только что создали и размер. Так как тип массива известен и массив статический, то количество элементов находится элементарно.

Вызов

Node *head = NULL;
fromArr(head, int, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12);

таким образом, будет трансформирован в

{
	int xname[] = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12};
	fromArray(&head, xname, (sizeof(xname)/sizeof(int)));
}

Контекст, допускающий значение NULL

Директива препроцессора устанавливает контекст с заметками о допустимости значений NULL и контекст с предупреждениями о допустимости значений NULL. Эта директива определяет, действуют ли заметки, допускающие значение NULL, и могут ли быть заданы предупреждения о допустимости значений NULL. Каждый контекст либо отключен, либо включен.

Оба контекста можно указать на уровне проекта (за пределами исходного кода C#). Директива управляет контекстами заметок и предупреждений и имеет приоритет над параметрами уровня проекта. Директива задает контексты, которыми управляет, пока другая директива не переопределит ее, или до конца исходного файла.

Ниже приведены результаты использования директив:

  • : задает контексты с заметками и предупреждениями о допустимости значения NULL в значение отключено.
  • : задает контексты с заметками и предупреждениями о допустимости значения NULL в значение включено.
  • : восстанавливает контексты с заметками и предупреждениями о допустимости значения NULL до параметров проекта.
  • : устанавливает контекст с заметками о допустимости значения NULL в режим отключено.
  • : устанавливает контекст с заметками о допустимости значения NULL в режим включено.
  • : восстанавливает контексты с заметками о допустимости значения NULL до параметров проекта.
  • : устанавливает контекст с предупреждениями о допустимости значения NULL в режим отключено.
  • : устанавливает контекст с предупреждениями о допустимости значения NULL в режим включено.
  • : восстанавливает контексты с предупреждениями о допустимости значения NULL до параметров проекта.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: