Функции обработки строк в cи

Описание

Шаблонные литералы заключены в обратные кавычки (` `) вместо двойных или одинарных. Они могут содержать подстановки, обозначаемые знаком доллара и фигурными скобками (). Выражения в подстановках и текст между ними передаются в функцию. По умолчанию функция просто объединяет все части в строку. Если перед строкой есть выражение (здесь это ), то шаблонная строка называется «теговым шаблоном». В этом случае, теговое выражение (обычно функция) вызывается с обработанным шаблонным литералом, который вы можете изменить перед выводом. Для экранирования обратной кавычки в шаблонных литералах указывается обратный слеш \.

Символы новой строки являются частью шаблонных литералов. Используя обычные строки, вставка переноса потребовала бы следующего синтаксиса:

То же с использованием шаблонных литералов:

Для вставки выражений в обычные строки вам пришлось бы использовать следующий синтаксис:

Теперь, при помощи шаблонных литералов, вам доступен «синтаксический сахар», делающий подстановки вроде той более читабельными:

Временами, вложить шаблон — это кратчайший и, возможно, более читабельный способ составить строку. Просто поместите внутрь шаблона с обратными кавычками ещё одни, обернув их в подстановку . Например, если выражение истинно, можно вернуть шаблонный литерал.

В ES5:

В ES2015 с шаблонными литералами без вложения:

В ES2015 с вложенными шаблонными литералами:

Расширенной формой шаблонных литералов являются теговые шаблоны. Они позволяют разбирать шаблонные литералы с помощью функции. Первый аргумент такой функции содержит массив строковых значений, а остальные содержат выражения из подстановок. В итоге, функция должна вернуть собранную строку (или что-либо совсем иное, как будет показано далее). Имя функции может быть любым.

Функция тега не обязана возвращать строку, как показано в примере ниже:

Специальное свойство , доступное для первого аргумента тегового шаблона, позволяет получить строку в том виде, в каком она была введена, без .

Вдобавок, существует метод , возвращающий точно такую же исходную строку, какую вернула бы функция шаблона по умолчанию и строковая конкатенация вместе.

Поведение в ES2016

В ECMAScript 2016 теговые шаблоны следуют правилам экранирования следующих символов:

  • символы Unicode, начинающиеся с «\u», например,
  • точки кода Unicode, начинающиеся с «\u{}», например,
  • шестнадцатеричные представления символов, начинающиеся с «\x», например,
  • восьмеричные представления символов, начинающиеся с «\», например, ​​​​​​

Отсюда вытекает проблема теговых шаблонов: следуя грамматике ECMAScript, анализатор кода, найдя символ , будет искать корректное представление символа Unicode, но может не найти его вовсе. Пример ниже показывает это:

Поведение в ES2018

Теговые шаблоны должны позволять встраивать языки (например, DSLs или LaTeX), в которых широко используются многие другие экранирования. Предложение Редакция шаблонных литералов (уровень 4, одобренный к добавлению в стандарт ECMAScript 2018) устраняет синтаксические ограничения экранирования теговых шаблонов в ECMAScript.

Однако, некорректное экранирование символов по-прежнему нужно отображать в «приготовленном» отображении. Оно показывается в виде в «приготовленном» массиве:

Заметьте, что ограничение на экранирование символов проявляется лишь в теговых шаблонах, и не проявляется в нетеговых шаблонных литералах:

Массивы строк в С

Объявление массивов строк в языке С также возможно. Для этого используются двумерные массивы символов, что имеет следующий синтаксис: char имя;

Первым размером матрицы указывается количество строк в массиве, а вторым – максимальная (с учетом завершающего нуля) длина каждой строки. Например, объявление массива из пяти строк максимальной длиной 30 значащих символов будет иметь вид:

char strs;

При объявлении массивов строк можно производить инициализацию: char имя = {строковый литерал №1, … строковый литерал №N};

Число строковых литералов должно быть меньше или равно количеству строк в массиве. Если число строковых литералов меньше размера массива, то все остальные элементы инициализируются пустыми строками. Длина каждого строкового литерала должна быть строго меньше значения длины строки (для записи завершающего нуля).

Например:

char days = {    «Январь», «Февраль», «Март», ”Апрель», «Май»,    «Июнь», «Июль», «Август», «Сентябрь»,»Октябрь»,    «Ноябрь», «Декабрь»};

При объявлении массивов строк с инициализацией допускается не указывать количество строк в квадратных скобках. В таком случае, количество строк в массиве будет определено автоматически по числу инициализирующих строковых литералов. Например, массив из семи строк:

char days[] = {    «Понедельник», «Вторник», «Среда», «Четверг»,    «Пятница», «Суббота», «Воскресенье»};

Функции LOWER и UPPER

LOWER(<строковое выражение>)

UPPER(<строковое выражение>)

преобразуют все символы аргумента соответственно к нижнему и верхнему регистру. Эти функции оказываются полезными при сравнении регистрозависимых строк.

Пара интересных функций SOUNDEX и DIFFERENCE:

SOUNDEX(<строковое выражение>)

DIFFERENCE (<строковое выражение_1>, <строковое выражение_2>)

Позволяют определить близость звучания слов. При этом SOUNDEX возвращает четырехсимвольный код, используемый для сравнения, а DIFFERENCE собственно и оценивает близость звучания двух сравниваемых строковых выражений. Поскольку эти функции не поддерживают кириллицы, отсылаю интересующихся к BOL за примерами их использования.

В заключение приведем функции и несколько примеров использования юникода.

Удаление пробелов из строки

Для удаления лишних пробелов из начала и конца строки в языке SQL есть три функции.

Функция LTRIM:

string LTRIM(str string)

Удаляет с начала строки str пробелы и возвращает результат.

Функция RTRIM:

string RTRIM(str string)

Также удаляет пробелы из строки str, только с конца. Обе функции поддерживают многобайтовые символы.

Пример:

SELECT LTRIM (‘   текст   ‘);
Результат: ‘текст   ‘
SELECT RTRIM (‘   текст   ‘);
Результат: ‘  текст’

И третья функция TRIM позволяет сразу удалять пробелы из начала и из конца строки:

string TRIM( string FROM] str string)

Параметр str обязательный, остальные параметры не обязательные. В случае если задан только один параметр str, то возвращает строку str удалив пробелы из начала и конца строки одновременно.

Пример:

SELECT TRIM (‘   текст   ‘);
Результат: ‘текст’

С помощью пара метра remstr можно задавать символы или подстроки, которые будут удаляться из начала и конца строки. С помощью управляющих параметров BOTH, LEADING, TRAILING можно задавать откуда будут удаляться символы:

  • BOTH — удаляет подстроку remstr с начала и с конца строки;
  • LEADING — удаляет remstr с начала строки;
  • TRAILING — удаляет remstr с конца строки.

Пример:

SELECT TRIM (BOTH ‘а’ FROM ‘текст’);
Результат: ‘текст’
SELECT TRIM (LEADING ‘а’ FROM ‘текстааа’);
Результат: ‘текстааа’
SELECT TRIM (TRAILING ‘а’ FROM ‘ааатекст’);
Результат: ‘ааатекст’

Функция SPACE позволяет получить строку состоящую из определенного количества пробелов:

string SPACE(n integer)

Возвращает строку, которая состоит из n пробелов.

Функция REPLACE нужна для замены заданных символов в строке:

string REPLACE(str string, from_str string, to_str string)

Функция заменяет в строке str все подстроки from_str на to_str и возвращает результат. Поддерживает многобайтные символы.

Пример:

SELECT REPLACE ( ‘замена подстроки’, ‘подстроки’, ‘текста’ )
Результат: ‘замена текста’

Функция REPEAT:

string REPEAT(str string, count integer)

Функция возвращает строку, которая состоит из count повторений строки str. Поддерживает многобайтовые символы.

Пример:

SELECT REPEAT (‘w’, 3);
Результат: ‘www’

Функция REVERSE переворачивает строку:

string REVERSE(str string)

Переставляет в строке str все символы с последнего на первый и возвращает результат. Поддерживает многобайтовые символы.

Пример:

SELECT REVERSE (‘текст’);
Результат: ‘тскет’

Функция INSERT для вставки подстроки в строку:

string INSERT(str string, pos integer, len integer, newstr string)

Возвращает строку полученную в результате вставки в строку str подстроки newstr с позиции pos. Параметр len указывает сколько символов будет удалено из строки str, начиная с позиции pos. Поддерживает многобайтовые символы.

Пример:

SELECT INSERT (‘text’, 2, 5, ‘MySQL’);
Результат: ‘tMySQL’
‘SELECT INSERT (‘text’, 2, 0, ‘MySQL’);
Результат: ‘tMySQLext’
SELECT INSERT (‘вставка текста’, 2, 7, ‘MySQL’);
Результат: ‘SELECT INSERT (‘вставка текста’, 2, 7, ‘MySQL’);’

Если вдруг понадобиться заеменить в тексте все заглавные буквы на прописные, то можно воспользоваться одной из двух функций:

string LCASE(str string) и string LOWER(str string)

Обе функции заменяют в строке str заглавные буквы на прописные и возвращают результат. И та и другая поддерживают многобайтовые символы.

Пример:

SELCET LOWER (‘АБВГДеЖЗиКЛ’);
Результат:’абвгдежзикл’

Если же наоборот необходимо прописные буквы заменить заглавными, то также можно применить одну из двух функцийй:

string UCASE(str string) и  string UPPER (str string)

Функции возвращают строку str, заменив все прописные символы на заглавные. Также поддерживают многобайтовые символы.
Пример:

SELECT UPPER (‘Абвгдежз’);
Результат: ‘АБВГДЕЖЗ’

Сравнение строковых переменных

Для выполнения операций сопоставления 2 строк (str1 и str2) в ОС на основе UNIX применяются операторы сравнения.

Основные операторы сравнения

  1. Равенство «=»: оператор возвращает значение «истина» («TRUE»), если количество символов в строке соответствует количеству во второй.
  2. Сравнение строк на эквивалентность «==»: возвращается «TRUE», если первая строка эквивалентна второй (дом == дом).
  3. Неравенство «str1 != str2»: «TRUE», если одна строковая переменная не равна другой по количеству символов.
  4. Неэквивалентность str1 !== str2: «TRUE», если одна строковая переменная не равна другой по смысловому значению (дерево !== огонь).
  5. Первая строка больше второй «str1 > str2»: «TRUE», когда str1 больше str2 по алфавитному порядку. Например, дерево > огонь, поскольку литера «д» находится ближе к алфавитному ряду, чем «о».
  6. Первая строка меньше второй «str1 < str2»: «TRUE», когда str1 меньше str2 по алфавитному порядку. Например, «огонь < дерево», поскольку «о» находится дальше к началу алфавитного ряда, чем «д».
  7. Длина строки равна 0 «-z str2»: при выполнении этого условия возвращается «TRUE».
  8. Длина строки отлична от нулевого значения «-n str2»: «TRUE», если условие выполняется.

Пример скрипта для сравнения двух строковых переменных

  1. Чтобы сравнить две строки, нужно написать bash-скрипт с именем test.
  2. Далее необходимо открыть терминал и запустить test на выполнение командой:
    ./test
  3. Предварительно необходимо дать файлу право на исполнение командой:
    chmod +x test
  4. После указания пароля скрипт выдаст сообщение на введение первого и второго слова. Затем требуется нажать клавишу «Enter» для получения результата сравнения.

Отображение скалярных величин Юникода 

Вы можете получить доступ к скалярному представлению Unicode значения String путем повторения его свойства unicodeScalars. Это свойство имеет тип UnicodeScalarView, который представляет собой коллекцию значений типа UnicodeScalar.

Каждый UnicodeScalar имеет свойство value, которое возвращает 21-битное значение скаляра, представленное в пределах UInt32:

Свойство value для первых трех десятичных codeUnit значений (68, 111, 103 ) снова отображают символы D, o, и g.

Четвертое codeUnit значение (8252) снова является десятичным эквивалентом шестнадцатеричного 203C, которое отображает скалярную величину Юникода U+203C для символа DOUBLE EXCLAMATION MARK.

Свойство value для пятого и последнего UnicodeScalar, 128054, является десятичным эквивалентом шестнадцатеричного значения 1F436, которое отображает скалярную величину Юникода U+1F436 для символа DOG FACE.

В качестве альтернативы обращения к свойствам value, каждое UnicodeScalar значение также может быть использовано для построения нового String значения, например, с помощью интерполяции строк:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

См. также

Раздел Описание
Практическое руководство. Изменение содержимого строки Описание методов преобразования строк и изменения их содержимого.
Сравнение строк Рассказывает, как строки сравниваются по языку, региональным параметрам и порядку.
Сцепка нескольких строк Демонстрирует разные способы соединения нескольких строк в одну.
Анализ строк с помощью метода String.Split Содержит примеры кода, демонстрирующие использование метода для анализа строк.
Практическое руководство. Поиск по строкам Описание использования поиска для нахождения в строках определенных шаблонов или текста.
Определение представления числового значения в строке Объясняет, как безопасно проанализировать строку, чтобы проверить, содержит ли она допустимое числовое значение.
Интерполяция строк Описывает функцию интерполяции строк, которая предоставляет удобный синтаксис для форматирования строк.
Базовые операции со строками в .NET Framework Содержит ссылки на статьи, в которых показаны базовые операции над строками с помощью методов System.String и System.Text.StringBuilder.
Анализ строк в .NET Описывает, как преобразовать строковые представления базовых типов .NET в экземпляры соответствующих типов.
Синтаксический анализ строк даты и времени в .NET Показывает, как преобразовать строку, например «01/24/2008», в объект System.DateTime.
Сравнение строк в .NET Framework Объясняет, как сравнивать строки, и содержит примеры на языках C# и Visual Basic.
Using the StringBuilder class (Использование класса StringBuilder) Описывает создание и изменение динамических строковых объектов с помощью класса StringBuilder.
LINQ и строки Содержит инструкции по выполнению различных операций со строками с помощью запросов LINQ.
Руководство по программированию на C# Содержит ссылки на статьи с конструкциями программирования на C#.

Причины ошибки EOL При сканировании строкового литерала

Существуют известные причины ошибки EOL в Python. Как только вы узнаете их все, вы сможете легко отлаживать свой код и исправлять его. Хотя эти причины не обязательно являются единственными известными причинами ошибки. Некоторые другие ошибки также могут привести к возникновению ошибки EOL. Давайте сразу перейдем ко всем причинам –

Причина 1: Незамкнутые Одинарные кавычки

Строковые литералы в python могут быть объявлены с помощью одинарных кавычек в вашей программе. Эти литералы должны быть закрыты в пределах двух одинарных кавычек знака (‘ ‘). Если вам не удалось заключить строку между этими двумя кавычками, она выдаст EOL При сканировании строкового литерала с ошибкой. Более того, если вы дадите дополнительную одинарную кавычку в своей строке, она также выдаст ту же ошибку. Следующие примеры помогут вам понять –

Пример 1 –

example1 = 'Single Quotes String"Triple Quotes String"""

example1 # will print S

В этом примере в строке 1 отсутствует конечная одинарная кавычка. Эта пропущенная цитата заставляет интерпретатор анализировать следующие строки как неверные. Добавление одной кавычки в конце строки 1 может решить эту проблему.

Пример 2 –

x = 'This is a String
print(x)

В этом примере в конце строки 1 отсутствует одинарная кавычка.

Пример 3 –

В этом специальном примере в первой строке есть три одиночные кавычки. Согласно python, строка для переменной x заканчивается в конце одинарной кавычки. Следующая часть будет рассматриваться как часть другого кода, а не как строка. Это приводит к появлению синтаксической ошибки на экране.

Причина 2: Незамкнутые Двойные кавычки

Строковые литералы также могут быть объявлены с помощью двойных кавычек. В большинстве языков программирования двойные кавычки-это способ объявления строки по умолчанию. Таким образом, если вы не заключите строку в двойные кавычки, она вызовет SyntaxError. Более того, если вы использовали нечетное количество кавычек («) в своей строке, она также выдаст эту ошибку из-за пропущенной кавычки. Следующий пример поможет вам понять –

Пример 1 –

«»triple>

В этом примере в конце второй строки отсутствует двойная кавычка. Эта пропущенная цитата заставляет интерпретатор анализировать все следующие коды как часть строки для переменной пример 2. В конце концов, он выдает ошибку EOL, когда достигает конца файла.

Пример 2 –

x = "This is a String
print(x)

Аналогично, в конце строки 1 отсутствует двойная кавычка.

Пример 3 –

В этом специальном примере в первой строке есть три двойные кавычки. Согласно python, строка для переменной x заканчивается в конце одинарной кавычки. Следующая часть будет рассматриваться как часть другого кода, а не как строка. Это приводит к появлению синтаксической ошибки на экране.

В Python существует специальный способ объявления строк с использованием трех двойных кавычек («»»). Этот способ чрезвычайно часто используется, когда вам приходится включать двойные и одинарные кавычки в вашу строку. С помощью этого типа объявления вы можете включить в строку любой символ. Итак, если вы не закрыли эту тройную цитату, я брошу ошибку EOL. Следующие примеры помогут вам понять –

Пример 1 –

В строке 3 примера отсутствует цитата из набора тройных кавычек. В результате интерпретатор python будет рассматривать все следующие строки как часть переменной string for example 3. В конце концов, поскольку нет окончательных тройных кавычек, это вызовет ошибку EOL.

«triple>

Пример 2 –

Как и в примере 1, в строке 1 отсутствуют две кавычки.

«this>

Причина 4: Нечетное число обратных косых черт в необработанной строке

Обратные косые черты используются в строке для включения в нее специальных символов. Например, если вы хотите добавить двойные кавычки в строку с двойными кавычками, вы можете использовать\», чтобы добавить ее. Каждый символ после обратной косой черты имеет свое значение для python. Таким образом, если вы не предоставите соответствующий следующий символ после обратной косой черты (\), вы получите EOL При сканировании строкового литерала Ошибки. Следующие примеры помогут вам понять это –

Пример 1 –

Следующая строка недопустима, так как после обратной косой черты нет следующего символа. В настоящее время python обрабатывает строки так же, как и стандартный C. Чтобы избежать этой ошибки, поставьте «r» или «R» перед вашей строкой.

Пример 2 –

Следующий пример содержит нечетное число обратных косых черт без следующих символов. Это приводит к возникновению ошибки EOL, поскольку интерпретация ожидает следующего символа.

Пример 3 –

Последняя обратная косая черта в строке не имеет следующего символа. Это приводит к тому, что компилятор выдает ошибку.

Обработка строк

В библиотеке string.h содержаться функции для различных действий над строками. Функция вычисления длины строки:size_t strlen(const char *string);

Пример:

char str[] = «1234»; int n = strlen(str); //n == 4

Функции копирования строк:

char * strcpy(char * restrict dst, const char * restrict src); char * strncpy(char * restrict dst, const char * restrict src, size_t num);

Функции сравнения строк:

int strcmp(const char *string1, const char *string2); int strncmp(const char *string1, const char *string2,size_t num);

Функции осуществляют сравнение строк по алфавиту и возвращают:

положительное значение – если string1 больше string2; отрицательное значение – если string1 меньше string2; нулевое значение – если string1 совпадает с string2;

Функции объединения (конкатенации) строк:

char * strcat(char * restrict dst, const char * restrict src); char * strncat(char * restrict dst, const char * restrict src, size_t num);

Функции поиска символа в строке:

char * strchr(const char *string, int c); char * strrchr(const char *string, int c);

Функция поиска строки в строке:char * strstr(const char *str, const char *substr);

Пример:

char str[] = «Строка для поиска»; char *str1 = strstr(str,»для»); //str1 == «для поиска»

Функция поиска первого символа в строке из заданного набора символов:size_t strcspn(const char *str, const char *charset);

Функции поиска первого символа в строке не принадлежащему заданному набору символов:size_t strspn(const char *str, const char *charset);

Функции поиска первого символа в строке из заданного набора символов:char * strpbrk(const char *str, const char *charset);

Функция поиска следующего литерала в строке:char * strtok(char * restrict string, const char * restrict charset);

Операции со строками

Большинство операций языка Си, имеющих дело со строками, работает с указателями. Для размещения в оперативной памяти строки символов необходимо:

  • выделить блок оперативной памяти под массив;
  • проинициализировать строку.

Для выделения памяти под хранение строки могут использоваться функции динамического выделения памяти. При этом необходимо учитывать требуемый размер строки:

char *name;name = (char*)malloc(10);scanf(«%9s», name);

Для ввода строки использована функция scanf(), причем введенная строка не может превышать 9 символов. Последний символ будет содержать ‘\0’.

Функции ввода строк

Для ввода строки может использоваться функция scanf(). Однако функция scanf() предназначена скорее для получения слова, а не строки. Если применять формат «%s» для ввода, строка вводится до (но не включая) следующего пустого символа, которым может быть пробел, табуляция или перевод строки.
Для ввода строки, включая пробелы, используется функция

char * gets(char *);

char * gets_s(char *);

Enter

Функции вывода строк

Для вывода строк можно воспользоваться рассмотренной ранее функцией

 
printf(«%s», str); // str — указатель на строку

или в сокращенном формате

 
printf(str);

int puts (char *s);

которая печатает строку s и переводит курсор на новую строку (в отличие от printf()). Функция puts() также может использоваться для вывода строковых констант, заключенных в кавычки.

Для ввода символов может использоваться функция

char getchar();

Функция вывода символов

Для вывода символов может использоваться функция

char putchar(char);

Пример

1234567891011121314151617181920212223242526

#include <stdio.h>#include <string.h>#include <stdlib.h>int main() {  char s, sym;  int count, i;  system(«chcp 1251»);  system(«cls»);  printf(«Введите строку : «);  gets_s(s);  printf(«Введите символ : «);  sym = getchar();  count = 0;  for (i = 0; s != ‘\0’; i++)  {    if (s == sym)      count++;  }  printf(«В строке\n»);  puts(s);      // Вывод строки  printf(«символ «);  putchar(sym); // Вывод символа  printf(» встречается %d раз», count);  getchar(); getchar();  return 0;}

Результат выполнения

The power of words

Words are very important to humans — they are a large part of how we communicate. Since the Web is a largely text-based medium designed to allow humans to communicate and share information, it is useful for us to have control over the words that appear on it. HTML provides structure and meaning to our text, CSS allows us to precisely style it, and JavaScript contains a number of features for manipulating strings, creating custom welcome messages and prompts, showing the right text labels when needed, sorting terms into the desired order, and much more.

Pretty much all of the programs we’ve shown you so far in the course have involved some string manipulation.

Как разделить строку в Си

19 февраля, 2010 by Сергей Тамкович

Категории:ПрограммированиеРазное

Разделение строки на элементы — стандартная задача при обработке текста. Многие высокоуровневые языки предоставляют удобные операторы для решения этой задачи. Например язык Perl позволяет разбить строку используя в качестве разделителя другую строку или регулярное выражение с помощью функции split. Результат разбиения возвращается в виде массива:

@elements = split(/\s/, "very simple example");

В PHP аналогичную роль выполняют функции explode (для деления по текстовому разделителю) и preg_split для деления по регулярному выражению:

$elements1 = explode(" ", "very simple example");
$elements2 = preg_split("/+/", "very simple example");

В Си разделение строки несколько сложнее. Многие программисты, в цикле, ищут разделители с помощью таких функций как index или strstr, а затем меняют его на нулевой байт. Данный подход — громоздкий и неудобный. Гораздо проще воспользоваться функцией strtok. Функция strtok позволяет разбить текстовую строку на токены, используя указанные разделители. Пример использования strtok:

/* strtok usage example */
#include <stdio.h>
#include <string.h>
 
void main () {
    char str = "Very simple example,test";
    char *token, *last;
    printf ("Splitting string \"%s\" into tokens:\n", str);
    token = strtok_r(str, " ,", &last);
    while (token != NULL) {
        printf ("%s\n", token);
        token = strtok_r(NULL, " ,.-", &last);
    }
}

Почему strtok_r, а не strtok и что за третий параметр &last? Функция strtok_r является потоко-безопасной (thread-safe) аналогом функции strtok, третий параметр (**lasts) используется для сохранения текущего положения в оригинальной строке. Поскольку сегодня многопоточные приложения стали нормой, рекомендую использовать именно strtok_r().

char * strtok_r(char *newstring, const char *delimiters, char **save_ptr)

Функция strtok_r работает следующем образом: В случае если переданный указатель newstring отличен от NULL, считается что передана строка (последовательность ненулевых байт завершающаяся нулевым). При первом вызове функции strtok_r, значение сохранённое в save_ptr — игнорируется. Функция strtok_r, находит в строке newstring первый из разделителей, заменяет его на нулевой байт (‘\0’), сохраняет позицию, следующую за нулевым байтом в save_ptr, и возвращает указатель на найденный токен (для первого вызова функции, указатель на найденный токен будет совпадать с указателем на начало строки). Последующие вызовы выглядят следующим образом:

token = strtok_r(NULL, " ,.-", &last);

В случае, если указатель newstring равен NULL, обработка строки начинается с указателя сохранённого в save_ptr, в остальном, алгоритм идентичен первому вызову функции.

Finding Tokens in a String


« И ещё про Ванкувер |
ГЛОНАСС »

Категории:ПрограммированиеРазное

Чтение строк

Для того, чтобы запросить у пользователя строку, необходимо создать буфер. Размер буфера должен быть выбран заранее, так, чтобы введённое слово в нём
поместилось. При считывании строк есть опасность того, что пользователь введёт данных больше, чем позволяет буфер. Эти данные будут считаны и помещены в память, и
затрут собой чужие значения. Таким образом можно провести атаку, записав нужные байты, в которых, к примеру, стоит переход на участок кода с вредоносной программой, или
логгирование данных.

#include <conio.h>
#include <stdio.h>
 
void main() {
    char buffer;

	scanf("%19s", buffer);
	printf("%s", buffer);

	getch();
}

В данном случае количество введённых символов ограничено 19, а размер буфера на 1 больше, так как необходимо хранить терминальный символ.
Напишем простую программу, которая запрашивает у пользователя строку и возвращает её длину.

#include <conio.h>
#include <stdio.h>
 
void main() {
    char buffer;
	unsigned len = 0;

	scanf("%127s", buffer);

	while (buffer != '\0') {
		len++;
	}

	printf("length(%s) == %d", buffer, len);

	getch();
}

Так как числовое значение символа ‘\0’ равно нулю, то можно записать

while (buffer != 0) {
	len++;
}

Или, ещё короче

while (buffer) {
	len++;
}

Теперь напишем программу, которая запрашивает у пользователя два слова и сравнивает их

#include <conio.h>
#include <stdio.h>
 
/*
Результатом сравнения будет число
0 если слова равны
1 если первое слово больше второго в лексикографическом порядке
-1 если второе слово больше
*/

void main() {
    char firstWord;	//Первое слово
	char secondWord;	//Второе слово
	unsigned i;				//Счётчик
	int cmpResult = 0;		//Результат сравнения

	scanf("%127s", firstWord);
	scanf("%127s", secondWord);

	for (i = 0; i < 128; i++) {
		if (firstWord > secondWord) {
			//Больше даже если второе слово уже закончилось, потому что
			//тогда оно заканчивается нулём
			cmpResult = 1;
			break;
		} else if (firstWord < secondWord) {
			cmpResult = -1;
			break;
		}
	}

	printf("%d", cmpResult);

	getch();
}

Так как каждая буква имеет числовое значение, то их можно сравнивать между собой как числа. Кроме того, обычно (но не всегда!) буквы в таблицах кодировок расположены по алфавиту. Поэтому сортировка по числовому значению также будет и сортировкой по алфавиту.

Q&A

Всё ещё не понятно? – пиши вопросы на ящик

Ввод и вывод строк в С

Для ввода и вывода строковой информации можно использовать функции форматированного ввода и вывода (printf и scanf). Для этого в строке формата при вводе или выводе строковой переменной необходимо указать спецификатор типа %s. Например, ввод и последующий вывод строковой переменной будет иметь вид:

char str = «»; printf(«Введите строку: «); scanf(«%30s”,str); printf(«Вы ввели: %s”,str);

Недостатком функции scanf при вводе строковых данных является то, что символами разделителями данной функции являются:

  1. перевод строки,
  2. табуляция;
  3. пробел.

Поэтому, используя данную функцию невозможно ввести строку, содержащую несколько слов, разделенных пробелами или табуляциями. Например, если в предыдущей программе пользователь введет строку: «Сообщение из нескольких слов», то на экране будет выведено только «Сообщение». Для ввода и вывода строк в библиотеке stdio.h содержатся специализированные функции gets и puts.

Функция gets предназначена для ввода строк и имеет следующий заголовок:char * gets(char *buffer);

Между тем использовать функцию gets категорически не рекомендуется, ввиду того, что она не контролирует выход за границу строки, что может произвести к ошибкам. Вместо нее используется функция fgets с тремя параметрами:

char * fgets(char * buffer, int size, FILE * stream);

где buffer — строка для записи результата, size — максимальное количество байт, которое запишет функция fgets, stream — файловый объект для чтения данных, для чтения с клавиатуры нужно указать stdin. Эта функция читает символы со стандартного ввода, пока не считает n — 1 символ или символ конца строки, потом запишет считанные символы в строку и добавит нулевой символ. При этом функция fgets записывает в том символ конца строки в данную строку, что нужно учитывать.

Функция puts предназначена для вывода строк и имеет следующий заголовок:int puts(const char *string);

Простейшая программа: ввод и вывод строки с использованием функций fgets и puts будет иметь вид:

char str = «»; printf(«Введите строку: «);fgets(str, 102, stdin); printf(«Вы ввели: «); puts(str);

Для считывания одного символа можно использовать функцию fgetc(FILE * stream). Она считывает один символ и возвращает значение этого символа, преобразованное к типу int, если же считывание не удалось, то возвращается специальная константа EOF, равная -1. Функция возвращает значение -1 для того, чтобы можно было обрабатывать ситуацию конца файла, посимвольное чтение до конца файла можно реализовать следующим образом:

int c;while ((c = fgetc(stdin)) != EOF) {    // Обработка символа}

Для вывода одного символа можно использовать функцию  int fputc(int c, FILE *stream);.

Помимо функций ввода и вывода в потоки в библиотеке stdio.h присутствуют функции форматированного ввода и вывода в строки. Функция форматированного ввода из строки имеет следующий заголовок:

int sscanf(const char * restrict buffer, const char * restrict string, …); 

Функции форматированного вывода в строку имеют следующие заголовки:

int sprintf(char * restrict buffer, const char * restrict format, …); int snprintf(char * restrict buffer, size_t maxsize, const char * restrict format, …);

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: