Самый простой способ преобразовать int в строку в c ++

1.4 Условный оператор

Проверка условий позволяет осуществлять так называемое ветвление в программе. Ветвление означает, что при определенных условиях (значениях переменных) будет выполнен один программный код, а при других условиях — другой. В R для проверки условий используется условный оператор if — else if — else следующего вида:

Сначала проверяется условие в выражении , и если оно истинно, то выполнится вложенный в фигурные скобки программный код , после чего оставшиеся условия не будут проверяться. Если первое условие ложно, программа перейдет к проверке следующего условия . Далее, если оно истинно, то выполнится вложенный код , если нет — проверка переключится на следующее условие и так далее. Заключительный код , следующий за словом , выполнится только если ложными окажутся все предыдущие условия.

Например, сгенерируем случайное число, округлим его до одного знака после запятой и проверим относительно нуля:

Условия можно использовать, в частности, для того чтобы обрабатывать пользовательский ввод в программе. Например, охарактеризуем положение точки относительно Полярного круга:

Пользователь вводит , а мы оцениваем результат:

Устаревшие возможности

codecvt устарел

Объявлен устаревшим заголовок , предоставляющий единственный надёжный и стандартный способ конвертации `wstring` и `wchar_t` в UTF8 строки и обратно. Он будет убран из стандарта в тот момент, когда будет стандартизирована какая-либо подходящая альтернатива.

Причиной отказа от стали некоторые проблемы с поддержкой UTF8: для спецификации способа конвертации использовалась ссылка на старый, неактуальный стандарт. Кроме того, некоторые невалидные последовательности байт вместо корректного UTF8 могли быть использованы в качестве метода атаки для наивно написанного кода.

Метод unique класса shared_ptr устарел

Метод признан небезопасным в многопоточной среде, рекомендуется его не использовать. Если у вас есть , трудно гарантировать захват находящегося внутри объекта в уникальное владение, т.к. одновременно другой поток может увеличить счётчик ссылок.

Использование std::for_each для выполнения каких-либо действий со всеми элементами контейнера

принимает список в качестве входных данных и применяет выбранную функцию к каждому элементу. Это полезно, когда мы хотим выполнить одну и ту же операцию для каждого элемента в списке.

Вот пример, в котором мы используем для удвоения всех чисел в массиве:

Вывод программы:

Новичкам это часто кажется совершенно ненужным алгоритмом, потому что эквивалентный код с циклом на основе диапазона короче и проще. Но у есть свои преимущества. Давайте сравним с циклом на основе диапазона.

С наши намерения ясны. Вызов с каждым элементом . В цикле на основе диапазона мы должны добавить новую переменную . Это приводит к нескольким ошибкам, которые программист может совершить, когда он устал или не внимателен. Во-первых, может произойти неявное преобразование, если мы не будем использовать . Мы могли бы забыть об амперсанде, и не повлияет на массив. Мы могли случайно передать в переменную, отличную от . Этих ошибок не может произойти с .

Кроме того, может пропускать элементы в начале или конце контейнера, например, чтобы пропустить первый элемент , для перехода к следующему элементу может использоваться .

Это невозможно с циклом на основе диапазона.

Как и многие алгоритмы, можно распараллелить для достижения более быстрой обработки, что делает его более подходящим для больших проектов и больших данных, по сравнению с циклом на основе диапазона.

Метод 1: Понимание списка

Предположим, у нас есть список:

a = 

Теперь проверьте тип элемента первого списка:

print(type(a))
# 

Давайте применим Встроенный Функция и получите список целых чисел, используя Понимание списка :

a = 
print()
# 

Понимание списка является компактным способом создания списков. Простая формула – Отказ Выражение : Что делать с элементом каждого списка? Контекст : Какие элементы для выбора? Контекст состоит из произвольного количества и Если заявления.

Вы можете смотреть, как я объяснил список списков в этом видео:

Проверьте тип номеров в новом списке:

A = 
print(type(A))
# 

Встроенная функция Преобразует строку в целое число. Таким образом, это помогает нам создать новый список INTS из списка строк в Одна линия кода Отказ

Использование функции stoi ()

Функция atoi () используется для возврата числа путем преобразования строкового значения в целое число. Первый аргумент этой функции является обязательным, а остальные аргументы — необязательными. Синтаксис этой функции приведен ниже.

Синтаксис:

Создайте файл C ++ со следующим кодом для преобразования строки в целое число с помощью функции stoi (). После выполнения кода входное значение, полученное от пользователя, будет преобразовано в число и распечатано, если входное значение является допустимым числом. Если входное значение содержит какой-либо алфавитный или нечисловой символ, будет сгенерировано исключение invalid_argument и будет напечатано сообщение об ошибке.

Выход:

Следующий вывод появится, если после выполнения кода в качестве входных данных будет выбрано 4577.

Следующий вывод появится, если после выполнения кода будет принято приветствие в качестве ввода.

Размер и сортировка

Для получения длины массива можно использовать функцию :

Этот код напечатает:

Поскольку не раскладывается на указатель при передаче в функцию, функция будет работать, даже если вы вызовете ее из функции:

Это также напечатает:

Обратите внимание, что в стандартной библиотеке термин «size» (размер) используется для обозначения длины массива – не путайте его с результатами для встроенного фиксированного массива, который возвращает фактический размер массива в памяти (произведение размера элемента на длину массива). Да, эта номенклатура противоречива

Также обратите внимание, что мы передали по (константной) ссылке. Это сделано для того, чтобы компилятор не создал копию , когда тот был передан в функцию (по соображениям производительности)

Поскольку длина всегда известна, с работают циклы на основе диапазона (for-each):

Вы можете отсортировать , используя функцию , которая находится в заголовке :

Этот код печатает:

Функция сортировки использует итераторы, концепцию, которую мы еще не рассмотрели. Поэтому пока вы можете рассматривать параметры как небольшую магию. Мы объясним их позже.

Ручное индексирование std::array через size_type

Популярный вопрос тестов: что не так со следующим кодом?

Ответ заключается в том, что в этом коде есть вероятное несоответствие «со знаком / без знака»! Из-за любопытного решения функция и параметр индекса массива для используют тип с именем , который определен стандартом C++ как целочисленный тип без знака. Наш счетчик/индекс цикла (переменная ) – это целочисленный тип со знаком, . Поэтому и сравнение , и индекс массива имеют несоответствия типов.

Интересно, что не является глобальным типом (как или ). Он определен внутри определения (C++ допускает вложенные типы). Это означает, что когда мы хотим использовать , мы должны поставить перед ним префикс полного типа массива (подумайте о , действующем в этом отношении как пространство имен). В нашем примере, приведенном выше, тип с полным префиксом – это !

Следовательно, правильный способ написать приведенный выше код выглядит следующим образом:

Это не очень читабельно. К счастью, – это просто псевдоним для , поэтому мы можем использовать его.

Лучшее решение – в первую очередь, избегать ручной индексации . Вместо этого по возможности используйте циклы на основе диапазона (или итераторы).

Имейте в виду, что беззнаковые целые числа пойдут по кругу, когда вы достигнете их пределов. Распространенной ошибкой является уменьшение индекса, который уже равен 0, что приводит к переходу к максимальному значению. Вы видели это в уроке о циклах , но давайте повторимся.

Это бесконечный цикл, приводящий к неопределенному поведению, поскольку идет по кругу. Здесь есть две проблемы. Если пуст, т.е. возвращает 0 (что возможно с ), переносится к другому концу диапазона. Другая проблема возникает независимо от количества элементов. Условие всегда истинно потому, что целые числа без знака не могут быть меньше 0.

Рабочий вариант обратного цикла для целочисленных типов без знака принимает странную форму:

Внезапно теперь мы уменьшаем индекс в условии и используем постфиксный оператор . Условие проверяется перед каждой итерацией, включая первую. В первой итерации равно , потому что было уменьшено в условии. Когда равно 0 и вот-вот перейдет к противоположному концу своего диапазона, условие больше не выполняется, и цикл останавливается. на самом деле переносится, когда мы выполняем в последний раз, но потом уже не используется.

Предупреждение: std::int8_t и std::uint8_t могут вести себя как символы вместо целых чисел

Примечание: о символах мы подробнее поговорим в уроке «4.11 – Символы».

Из-за упущения в спецификации C++ большинство компиляторов определяют и обрабатывают и (и соответствующие быстрые и наименьшие по размеру фиксированные типы) идентично типам и соответственно. Следовательно, и могут работать иначе, чем вы ожидаете. Ниже приведен пример программы, показывающей это:

В большинстве систем эта программа будет печатать ‘A‘ (обрабатывая как символ). Однако в некоторых системах может быть напечатано 65, как и ожидалось.

Для простоты лучше вообще избегать и (и связанных с ними быстрых и наименьших типов) (вместо этого используйте или ). Однако если вы всё же используете или , вам следует быть осторожными со всем, что могло бы интерпретировать или как символ вместо целого числа (включая и ).

Надеюсь, это будет разъяснено в будущем черновике стандарта C++.

Предупреждение

Избегайте 8-битных целочисленных типов фиксированной ширины

Если вы их используете, обратите внимание, что они часто обрабатываются как символы

Передача массивов std::array разной длины в функции

В тип элемента и длина массива являются частью информации о типе. Следовательно, когда мы используем в качестве параметра функции, мы должны указать тип элемента и длину массива:

Обратной стороной здесь является то, что это ограничивает нашу функцию обработкой массивов только этого конкретного типа и длины. Но что, если мы хотим, чтобы наша функция обрабатывала массивы элементов разного типа или длины? Нам нужно будет создать копию функции для каждого типа элемента и/или длины массива, которые мы хотим использовать. Но тогда мы получим много дублирующего кода.

К счастью, мы можем заставить C++ сделать это за нас, используя средство языка, называемое шаблонами. Мы еще не рассмотрели шаблоны, но основная идея заключается в том, что мы можем создать шаблонную функцию, которая параметризует часть или всю информацию о типе, а затем C++ по мере необходимости будет использовать этот шаблон для создания «реальных» функций (с фактическими типами).

Связанный контент

Мы подробно рассмотрим шаблоны в главе 19.

Целочисленные типы фиксированной ширины

Чтобы облегчить кроссплатформенную переносимость, C99 определил набор целочисленных типов фиксированной ширины (в заголовочном файле stdint.h), которые гарантированно будут иметь одинаковый размер в любой архитектуре.

Они определены следующим образом:

Название Тип Диапазон значений Примечание
1 байт со знаком от -128 до 127 Во многих системах обрабатывается как . Смотрите ниже.
1 байт без знака от 0 до 255 Во многих системах обрабатывается как . Смотрите ниже.
2 байта со знаком от -32 768 до 32 767  
2 байта без знака от 0 до 65 535  
4 байта со знаком — от -2 147 483 648 до 2 147 483 647  
4 байта без знака от 0 до 4 294 967 295  
8 байт со знаком от -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807  
8 байт без знака от 0 до 18 446 744 073 709 551 615  

C++ официально принял эти целочисленные типы фиксированной ширины как часть стандарта C++11. К ним можно получить доступ, включив заголовочный файл cstdint, где они определены внутри пространства имен . Например:

Целочисленные типы фиксированной ширины имеют два недостатка: во-первых, они являются необязательными и существуют только в том случае, если есть базовые типы, соответствующие их ширине и следующие определенному двоичному представлению. Использование целочисленного типа фиксированной ширины делает ваш код менее портируемым, он может не компилироваться в других системах.

Во-вторых, если вы используете целочисленный тип фиксированной ширины, на некоторых архитектурах он может быть медленнее, чем более широкий тип. Если вам нужен целочисленный тип для хранения значений от -10 до 20, у вас может возникнуть соблазн использовать . Но ваш процессор мог бы лучше обрабатывать 32-битные целые числа, поэтому вы просто потеряли скорость, сделав ограничение, в котором не было необходимости.

Предупреждение

Приведенных выше целочисленных типов фиксированной ширины следует избегать, поскольку они могут не быть определены на всех целевых архитектурах.

Новый модуль std::filesystem

Знаменитая библиотека Boost.Filesystem мигрировала в стандарт, и теперь будет реализована производителями компиляторов в пространстве имён std::filesystem. Это радует, потому что Boost.Filesystem имеет известные проблемы внутренней архитектуры:

  • внутри Boost.Filesystem присутствуют места с неопределённым поведением, например, разыменование нулевых указателей и передача их в виде ссылки, а затем повторное получение указателя
  • на Windows в некоторых случаях, например внутри функции exist, используются конвертации в 8-битные кодировки, что приводит к проблемам при работе с путями, содержащими определённые символы Unicode

Новые алгоритмы и утилиты

Наибольший общий делитель, наименьшее общее частное

  • функция gcd вычисляет наибольший общий делитель (greatest common divisor) двух значений
  • функция lcm вычисляет наименьшее общее частное (least common multiple) двух значений

Функции size, empty и data

Используйте std::size для измерения длины C-style массива:

Свободные функции std::empty и std::data дополняют функции std::size, std::begin, std::end, позволяя прозрачно работать как с контейнерами STL, так и с C-style массивами либо списками инициализации std::initializer_list

Функция sample

Функция sample выбирает n элементов из последовательности [first, last) таких, что каждый выбранный образец имеет одинаковую вероятности появления. Для генерации случайных чисел используется переданный генератор.

Новые перегрузки алгоритма search и объекты searcher

В предыдущих стандартах C++ алгоритмы search и search_n выполнял поиск “в лоб”, без оптимизаций по алгоритмам Бойера-Мура или Бойера-Мура-Хорспула. В новом стандарте появились объекты default_searcher, boyer_moore_searcher, boyer_moore_horspool_searcher, а также перегрузки search и search_n, работающие с этими объектами.

to_chars и from_chars

В C++17 появились две функции для безопасного и предсказуемого преобразования из диапазона в числа и обратно, прекрасно дополняющие функции to_string (to_wstring). Однако, функции to_chars и from_chars лучше использовать в библиотеках и утилитах, и не вызывать напрямую в повседневном коде.

Старый подход для конвертации строки в число подразумевал применение strtoi (strtod, strtoll) либо ostringstream:

Новый подход позволяет избежать как C-style кода, так и громоздкого stringstream, который к тому же конструирует объект locale. Теперь конвертация строки в число может выглядеть так:

Функции to_chars и from_chars поддерживают обработку ошибок: они возвращают по два значения:

  • первое имеет тип или соответственно и указывает на место останова конвертации
  • второе имеет тип и сообщает подробную информацию об ошибке, пригодную для выброса исключения

Поскольку в прикладном коде способ реакции на ошибку может различаться, следует помещать вызовы to_chars и from_chars внутрь библиотек и утилитных классов.

Специальные математические функции

В C++17 введено множество специальных математических функций, таких как beta-функция, полиномы Лежандра и Лагранжа и так далее. Подробнее рассказано в документации на cppreference.

Новые алгоритмы inclusive и exclusive scan

Без подробностей, потому что алгоритмы узкоспециальные:

  • алгоритм exclusive_scan подобен partial_sum, но не включает i-й элемент в i-ю сумму
  • алгоритм transform_exclusive_scan, но включает i-й элемент в i-ю сумму
  • алгоритм inclusive_scan применяет функтор к каждому элементу, затем вычисляет одно значение с помощью exclusive_scan
  • алгоритм transform_inclusive_scan применяет функтор к каждому элементу, затем вычисляет одно значение с помощью inclusive_scan

Новые алгоритмы destroy* и uninitialized*

алгоритм destroy разрушает объекты в диапазоне [first, last), применяя к каждому из них std::destroy_at(std::addressof(*iterator))

алгоритм destroy_at вызывает деструктор для объекта, на который указывает итератор

алгоритм destroy_n разрушает N объектов, начиная с итератора first

Алгоритмы семейства “uninitialized_*” дополняют алгоритмы destroy, позволяя заполнять, перемещать, конструировать элементы на неинициализированных участках памяти.

Извлечение и пробелы

Важный момент: оператор извлечения работает с «отформатированными» данными, т.е. он игнорирует все пробелы, символы табуляции и символ новой строки. Например:

#include <iostream>

int main()
{
char ch;
while (std::cin >> ch)
std::cout << ch;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

#include <iostream>
 

intmain()

{

charch;

while(std::cin>>ch)

std::cout<<ch;

return;

}

Если пользователь введет следующее:

То оператор извлечения пропустит все пробелы и символы новой строки. Следовательно, результат выполнения программы:

Часто пользовательский ввод все же нужен со всеми его пробелами. Для этого класс предоставляет множество функций. Одной из наиболее полезных является фунция get(), которая извлекает символ из входного потока. Вот вышеприведенная программа, но уже с использованием функции get():

#include <iostream>

int main()
{
char ch;
while (std::cin.get(ch))
std::cout << ch;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

#include <iostream>
 

intmain()

{

charch;

while(std::cin.get(ch))

std::cout<<ch;

return;

}

Теперь, если мы введем следующее:

То получим:

Функция get() также имеет строковую версию, в которой можно указать максимальное количество символов для извлечения. Например:

#include <iostream>

int main()
{
char strBuf;
std::cin.get(strBuf, 12);
std::cout << strBuf << std::endl;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

#include <iostream>
 

intmain()

{

charstrBuf12;

std::cin.get(strBuf,12);

std::cout<<strBuf<<std::endl;

return;

}

Если мы введем следующее:

То получим:

Обратите внимание, программа считывает только первые 11 символов (+ нуль-терминатор). Остальные символы остаются во входном потоке

Один важный нюанс: функция get() не считывает символ новой строки! Например:

#include <iostream>

int main()
{
char strBuf;

// Считываем первые 11 символов
std::cin.get(strBuf, 12);
std::cout << strBuf << std::endl;

// Считываем дополнительно еще 11 символов
std::cin.get(strBuf, 12);
std::cout << strBuf << std::endl;
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

#include <iostream>
 

intmain()

{

charstrBuf12;

// Считываем первые 11 символов

std::cin.get(strBuf,12);

std::cout<<strBuf<<std::endl;

// Считываем дополнительно еще 11 символов

std::cin.get(strBuf,12);

std::cout<<strBuf<<std::endl;

return;

}

Если пользователь введет следующее:

То получит:

И программа сразу же завершит свое выполнение! Почему так? Почему не срабатывает второй ввод данных? Дело в том, что первый get() считывает символы до символа новой строки, а затем останавливается. Второй get() видит, что во входном потоке все еще есть данные и пытается их извлечь. Но первый символ, на который он натыкается — символ новой строки, поэтому происходит второй «Стоп!».

Для решения данной проблемы класс предоставляет функцию getline(), которая работает точно так же, как и функция get(), но при этом может считывать символы новой строки:

#include <iostream>

int main()
{
char strBuf;

// Считываем 11 символов
std::cin.getline(strBuf, 12);
std::cout << strBuf << std::endl;

// Считываем дополнительно еще 11 символов
std::cin.getline(strBuf, 12);
std::cout << strBuf << std::endl;
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

#include <iostream>
 

intmain()

{

charstrBuf12;

// Считываем 11 символов

std::cin.getline(strBuf,12);

std::cout<<strBuf<<std::endl;

// Считываем дополнительно еще 11 символов

std::cin.getline(strBuf,12);

std::cout<<strBuf<<std::endl;

return;

}

Этот код работает точно так, как ожидается, даже если пользователь введет строку с символом новой строки.

Если вам нужно узнать количество символов, извлеченных последним getline(), используйте функцию gcount():

#include <iostream>

int main()
{
char strBuf;
std::cin.getline(strBuf, 100);
std::cout << strBuf << std::endl;
std::cout << std::cin.gcount() << » characters were read» << std::endl;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

#include <iostream>
 

intmain()

{

charstrBuf100;

std::cin.getline(strBuf,100);

std::cout<<strBuf<<std::endl;

std::cout<<std::cin.gcount()<<» characters were read»<<std::endl;

return;

}

Результат:

Быстрые и наименьшие по размеру целочисленные типы

Чтобы помочь устранить указанные выше недостатки, C++ также определяет два альтернативных набора целочисленных типов.

Быстрый тип () обеспечивает самый быстрый целочисленный тип со знаком с шириной не менее # бит (где # = 8, 16, 32 или 64). Например, предоставит вам самый быстрый целочисленный тип со знаком, имеющий как минимум 32 бита.

Наименьший по размеру тип () предоставляет наименьший по размеру целочисленный тип со знаком с шириной не менее # бит (где # = 8, 16, 32 или 64). Например, предоставит вам наименьший целочисленный тип со знаком, имеющий как минимум 32 бита.

Вот пример программы, скомпилированной автором в Visual Studio (32-разрядное консольное приложение):

В результате эта программа дает следующий вывод:

Вы можете видеть, что был 32-битным, тогда как был 16-битным.

Существует также набор быстрых и минимальных по размеру типов без знака ( и ).

Эти быстрые и минимальные по размеру типы гарантированно определены и безопасны в использовании.

Лучшая практика

Выбирайте целочисленные типы и , когда вам нужно, чтобы целое число гарантированно было не менее определенного минимального размера.

Особенный случай: std::optional и std::optional

В то время как вы можете использовать для любого типа, которого захотите, вам надо проявить особое внимание при использовании опционального типа с логическим типом и указателями. Более того, использование такого типа может сбивать с толку, потому что преобразуется в если в нём внутри есть значение и возвращает хранимое значение (если оно доступно)

Более того, использование такого типа может сбивать с толку, потому что преобразуется в если в нём внутри есть значение и возвращает хранимое значение (если оно доступно).

Похожая ситуация может проявиться с указателями:

Указатель на на самом деле является типом, поэтому оборачивание в опциональный тип только усложнит его использование.

Создание строки

Строковые классы имеют ряд конструкторов, которые можно использовать для создания строк. Здесь мы рассмотрим каждого из них.

Примечание: преобразуется в , который является тем же целочисленным типом без знака, который возвращается оператором . Его фактический размер зависит от среды. Для целей этого руководства представьте его как .

Конструктор по умолчанию. Создает пустую строку.

Пример кода:

Вывод:

Конструктор копирования. Этот конструктор создает новую строку как копию .

Пример кода:

Вывод:

Этот конструктор создает новую строку, содержащую не более символов из , начиная с индекса .

  • Если встречается , копирование строки завершится, даже если значение не было достигнуто.
  • Если значение не указано, будут использоваться все символы, начиная с .
  • Если значение больше размера строки, будет выброшено исключение .

Пример кода:

Вывод:

Этот конструктор создает новую строку из строки в стиле C, но не включая завершающий ноль.

  • Если результирующий размер превышает максимальную длину строки, будет сгенерировано исключение .
  • Предупреждение: не должна быть равна .

Пример кода:

Вывод:

Этот конструктор создает новую строку из первых символов из строки в стиле C.

  • Если результирующий размер превышает максимальную длину строки, будет сгенерировано исключение .
  • Предупреждение: только для этой функции нули в не обрабатываются как символы конца строки! Это означает, что можно выйти за конец строки, если значение слишком велико. Будьте осторожны, чтобы не переполнить строковый буфер!

Пример кода:

Вывод:

Этот конструктор создает новую строку, инициализированную вхождениями символа .

Если результирующий размер превышает максимальную длину строки, будет сгенерировано исключение length_error.

Пример кода:

Вывод:

Этот конструктор создает новую строку, инициализированную символами диапазона [, ).

Если результирующий размер превышает максимальную длину строки, будет сгенерировано исключение length_error.

Здесь нет примера, поскольку это достаточно запутанный способ создания строки, и вы вряд ли когда-то им не воспользуетесь.

Инструкции и поток управления

switch-case и fallthrough

В C++17 появился атрибут fallthrough, способный помочь с вечными проблемами case/break:

  • обычно в конце case происходит break, return или throw, что завершает выполнение блока кода
  • если в конце case ничего нет, в C++17 надо поставить — атрибут для следующего case
  • если компилятор не увидит , в C++17 он должен выдать предупреждение о неожиданном переходе к следующей метке case

Гарантированное устранение копирования (guaranteed copy elision)

В C++17 вы можете полагаться на устранение копирований и перемещений и смело писать код как в примере ниже, не оглядываясь на конструкторы копирования и перемещения:

Декомпозиция в объявлениях переменных

В C++17 появилась декомпозиция пользовательских структур, std::tuple, std::pair и std::array в объявлении переменных:

if и switch с инициализатором

В C++17 условие if и switch может состоять из двух секций:

Это может упростить работу с итераторами или некоторыми указателями:

Отметим, что в C++ и раньше можно было в некоторых случаях выполнять присваивание с проверкой:

Вывод типов при конструировании шаблонных классов

Вызовы функций make_pair, make_tuple и т.п. можно заменить на прямое конструирование:

Эта фишка упрощает работу с std::array:

Новые гарантии порядка вычислений

  • постфиксные выражения, в том числе вызовы и обращения к элементу, вычисляются слева направо
  • присваивания вычисляются справа налево, включая составные присваивания
  • операнды в операторах смещения и вычисляются слева направо

Данные гарантии нужны для будущих версий стандартной библиотеки.

Атрибут nodiscard

Используйте атрибут `nodiscard` для пометки функции, если отсутствие обработки возвращаемого функцией значения скорее всего является ошибкой. Примером служат функции-конструкторы, которые возвращают unique_ptr или shared_ptr без побочных эффектов.

constexpr if

В C++17 появились constexpr if, которые широко применимы в метапрограммировании, но также полезны и в повседневном коде внутри полиморфных лямбда-функций:

Что такое std::size_t?

Рассмотрим следующий код:

На машине автора эта программа печатает:

Довольно просто, правда? Мы можем сделать вывод, что оператор возвращает целочисленное значение, но какой целочисленный тип у этого значения? ? ? Ответ заключается в том, что (и многие функции, возвращающие значение размера или длины) возвращают значение типа . определяется как целочисленный тип без знака и обычно используется для представления размера или длины объектов.

Забавно, но мы можем использовать оператор (который возвращает значение типа ), чтобы запросить размер самого :

Скомпилированная как 32-битное (4 байтовое) консольное приложение в системе автора данная программа выводит:

Подобно целочисленному типу, размер которого зависит от системы, размер также может быть разным. гарантированно является беззнаковым и имеет не менее 16 бит, но в большинстве систем будет эквивалентен ширине адреса в приложении. То есть для 32-разрядных приложений обычно будет 32-разрядным целочисленным типом без знака, а для 64-разрядного приложения обычно будет 64-разрядным целочисленным типом без знака. определяется достаточно большим, чтобы вместить размер самого большого объекта, созданного в вашей системе (в байтах). Например, если имеет ширину 4 байта, самый большой объект, создаваемый в вашей системе, не может быть больше 4 294 967 295 байтов, потому что это наибольшее число, которое может хранить 4-байтовое целое число без знака. Это только верхний предел размера объекта, реальный предел размера может быть ниже в зависимости от используемого компилятора.

По определению, любой объект, размер которого превышает максимальное значение, которое может содержать , считается неправильно сформированным (и вызовет ошибку компиляции), поскольку оператор не сможет вернуть размер без выполнения циклического переноса.

Конвертация с помощью String.format()

String.format() – это новый альтернативный метод, который можно использовать для преобразования Integer в объект String. Хотя целью этого метода является форматирование строки, его также можно использовать для преобразования.

Синтаксис

Есть два разных выражения:

public static String format(Locale l, String format, Object… args)

public static String format(String format, Object… args)

Параметры

Аргументы для этого метода:

  • l: локальный адрес для форматирования;
  • format: строка формата, которая включает спецификатор формата и иногда фиксированный текст;
  • args: аргументы, которые ссылаются на спецификаторы формата, установленные в параметре format.

Возвращаемое значение

Этот метод возвращает отформатированную строку в соответствии со спецификатором формата и указанными аргументами.

Пример

class Method3
{ 
  public static void main(String args[]) 
  { 
    int number = -1234; 
    String str = String.format("%d", number);
    System.out.println("With format method: string = " + str);
  } 
}

Проблемы владения и доступа

Поскольку std::string_view является всего лишь представлением строки, его время жизни не зависит от времени жизни строки, которую он представляет. Если отображаемая строка выйдет за пределы области видимости, то std::string_view больше не сможет её отображать и при попытке доступа к ней мы получим неопределенные результаты:

#include <iostream>
#include <string>
#include <string_view>

std::string_view askForName()
{
std::cout << «What’s your name?\n»;

// Используем std::string, поскольку std::cin будет изменять строку
std::string str{};
std::cin >> str;

// Мы переключаемся на std::string_view только в демонстрационных целях.
// Если вы уже имеете std::string, то нет необходимости переключаться на std::string_view
std::string_view view{ str };

std::cout << «Hello » << view << ‘\n’;

return view;
} // str уничтожается и, таким образом, уничтожается и строка, созданная str

int main()
{
std::string_view view{ askForName() };

// view пытается обратиться к строке, которой уже не существует
std::cout << «Your name is » << view << ‘\n’; // неопределенное поведение

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

#include <iostream>
#include <string>
#include <string_view>

std::string_view askForName()

{

std::cout<<«What’s your name?\n»;

// Используем std::string, поскольку std::cin будет изменять строку

std::stringstr{};

std::cin>>str;

// Мы переключаемся на std::string_view только в демонстрационных целях.

// Если вы уже имеете std::string, то нет необходимости переключаться на std::string_view

std::string_viewview{str};

std::cout<<«Hello «<<view<<‘\n’;

returnview;

}// str уничтожается и, таким образом, уничтожается и строка, созданная str

intmain()

{

std::string_viewview{askForName()};

// view пытается обратиться к строке, которой уже не существует

std::cout<<«Your name is «<<view<<‘\n’;// неопределенное поведение

return;

}

Результат выполнения программы:

Когда мы объявили переменную и с помощью std::cin присвоили ей определенное значение, то данная переменная создала внутри себя строку, разместив её в динамической области памяти. После того, как переменная вышла за пределы области видимости в конце функции askForName(), внутренняя строка вслед за этим прекратила свое существование. При этом объект класса std::string_view не знает, что строки больше не существует, и всё также позволяет нам к ней обратиться. Попытка доступа к такой строке через её представление в функции main() приводит к неопределенному поведению, в результате чего мы получаем .

Такая же ситуация может произойти и тогда, когда мы создаем объект std::string_view из объекта std::string, а затем модифицируем первоначальный объект std::string. Изменение объекта std::string может привести к созданию в другом месте новой внутренней строки и последующему уничтожению старой. При этом std::string_view продолжит «смотреть» в то место, где была старая строка, но её там уже не будет.

Предупреждение: Следите за тем, чтобы исходная строка, на которую ссылается объект std::string_view, не выходила за пределы области видимости и не изменялась до тех пор, пока используется ссылающийся на нее объект std::string_view.

Итог

Фух! Да, это было очень много текста про опциональный тип, но это не всё.

Тем не менее, мы рассмотрели основное использование, создание и оперирование эти удобным типом. Я считаю, что у нас есть много случаев, когда опциональный тип подходит намного лучше, чем использование некоторых предопределённых значений для представления типов.

Я бы хотел напомнить следующие вещи про опциональный тип:

  • является обёрткой для того, чтобы выразить тип.
  • не использует динамическое выделение памяти.
  • может содержать значение или быть пустым.
  • неявно приводится к , таким образом вы можете легко проверить, содержится ли в нём какое-либо значение, или нет.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: