Как проверить, содержит ли строка подстроку в bash

Проверьте, содержит ли строка подстроку

Есть несколь­ко спо­со­бов про­ве­рить, содер­жит ли стро­ка подстроку.

Один из под­хо­дов заклю­ча­ет­ся в исполь­зо­ва­нии под­стро­ки с сим­во­ла­ми звез­доч­ки *, что озна­ча­ет сов­па­де­ние всех символов.

YAML

#!/bin/bash

VAR=’GNU / Linux — это операционная система’
if ]; then
echo «Здесь присутствует»
fi

1
2
3
4
5
6

#!/bin/bash
 

VAR=’GNU / Linux — это опе­ра­ци­он­ная система’

if;then

echo»Здесь при­сут­ству­ет»

fi

Скрипт отоб­ра­зит следующее:

YAML

Здесь присутствует

1 Здесьпри­сут­ству­ет

Дру­гой вари­ант – исполь­зо­вать опе­ра­тор регу­ляр­но­го выра­же­ния =~, как пока­за­но ниже:

YAML

#!/bin/bash

VAR=’GNU / Linux — это операционная система’
if ]; then
echo «Здесь присутствует»
fi

1
2
3
4
5
6

#!/bin/bash
 

VAR=’GNU / Linux — это опе­ра­ци­он­ная система’

if;then

echo»Здесь при­сут­ству­ет»

fi

Точ­ка, за кото­рой сле­ду­ет звез­доч­ка .* соот­вет­ству­ет нулю или боль­ше­му коли­че­ству вхож­де­ний любо­го сим­во­ла, кро­ме сим­во­ла новой строки.

extractAllGroupsVertical

Разбирает строку на фрагменты, соответствующие группам регулярного выражения . Возвращает массив массивов, где каждый массив содержит по одному фрагменту, соответствующему каждой группе регулярного выражения. Фрагменты группируются в массивы в соответствии с порядком появления в исходной строке.

Синтаксис

Аргументы

  • — строка для разбора. Тип: String.
  • — регулярное выражение, построенное по синтаксическим правилам re2. Выражение должно содержать группы, заключенные в круглые скобки. Если выражение не содержит групп, генерируется исключение. Тип: String.

Возвращаемое значение

Тип: Array.

Если в строке нет групп, соответствующих регулярному выражению , возвращается пустой массив.

Пример

Запрос:

Результат:

Функция extractAllGroupsHorizontal

Проверьте, равны ли две строки

В боль­шин­стве слу­ча­ев при срав­не­нии строк вы хоти­те про­ве­рить, рав­ны ли стро­ки или нет.

Сле­ду­ю­щий скрипт исполь­зу­ет коман­ду [, что­бы про­ве­рить, сов­па­да­ют ли стро­ки с оператором =:

YAML

#!/bin/bash

VAR1=»AndreyEx»
VAR2=»AndreyEx»

if ; then
echo «Строки равны.»
else
echo «Строки не равны.»
fi

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

#!/bin/bash
 

VAR1=»AndreyEx»

VAR2=»AndreyEx»

 
if;then

echo»Стро­ки равны.»

else

echo»Стро­ки не равны.»

fi

Когда скрипт выпол­нит­ся, он выве­дет сле­ду­ю­щий вывод.

YAML

Строки равны.

1 Стро­кирав­ны.

Вот еще один скрипт, кото­рый при­ни­ма­ет вход­ные дан­ные от поль­зо­ва­те­ля и срав­ни­ва­ет задан­ные стро­ки. В этом при­ме­ре мы будем исполь­зо­вать коман­ду [[ и оператор ==.

YAML

#!/bin/bash

read -p «Введите первую строку: » VAR1
read -p «Введите вторую строку: » VAR2

if ]; then
echo «Строки равны.»
else
echo «Строки не равны.»
fi

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

#!/bin/bash
 
read-p»Вве­ди­те первую стро­ку: «VAR1

read-p»Вве­ди­те вто­рую стро­ку: «VAR2

 
if;then

echo»Стро­ки равны.»

else

echo»Стро­ки не равны.»

fi

Запу­сти­те скрипт и вве­ди­те стро­ки при появ­ле­нии запроса:

YAML

Введите первую строку: AndreyEx
Введите вторую строку: Ubuntu
Строки не равны.

1
2
3

Вве­ди­тепервуюстро­ку: AndreyEx

Вве­ди­тевто­руюстро­ку: Ubuntu

Стро­кинерав­ны.

Вы так­же може­те исполь­зо­вать логи­че­ские и && и или || для срав­не­ния строк:

YAML

] && echo «Равны» || echo «Не равны»

1 &&echo»Рав­ны»||echo»Не рав­ны»

YAML

Не равны

1 Нерав­ны

Соответствие структуре объектов Python.

Конструкция также может использоваться для сопоставления структуры экземпляров класса. Создадим класс , который будет представлять точки в двумерном пространстве:

class Point
    x int
    y int

Теперь надо написать небольшую функцию, которая берет и записывает небольшое описание того, где находится точка. Можно использовать сопоставление с образцом для захвата значений атрибутов и объекта , более того, можно использовать однострочные операторы , чтобы помочь сузить тип совпадений!

Смотрим пример:

def describe_point(point):
    """Удобочитаемое описание положения точки."""

    match point
        case Point(x=, y=):
            desc = "в начале координат"
        case Point(x=, y=y):
            desc = f"на вертикальной оси, при y = {y}"
        case Point(x=x, y=):
            desc = f"на горизонтальной оси, при x = {x}"
        # использование однострочного оператора if/else
        case Point(x=x, y=y) if x == y
            desc = f"вдоль линии x = y, где x = y = {x}"
        case Point(x=x, y=y) if x == -y
            desc = f"вдоль линии x = -y, где x = {x} и y = {y}"
        case Point(x=x, y=y):
            desc = f"в позиции {point}"

    return "Точка находится " + desc

print(describe_point(Point(, )))
# Точка находится в начале координат
print(describe_point(Point(3, )))
# Точка находится на горизонтальной оси, при x = 3
print(describe_point(Point(3, -3)))
# Точка находится вдоль линии x = -y, где x = 3 и y = -3
print(describe_point(Point(1, 2)))
# Точка находится в позиции (1, 2)

Обратите внимание, что для создания нового шаблона экземпляра , приходится указывать, какой аргумент был , а какой (). Можно использовать позиционные параметры с некоторыми встроенными классами, которые обеспечивают упорядочение их атрибутов (например, )

Также можно определить конкретную позицию для атрибутов в шаблонах, установив специальный атрибут в классах.

Вот более короткая версия приведенного выше примера, в котором используется при определении класса :

class Point
    __match_args__ = "x", "y"
    x int
    y int

def describe_point(point):
    """Удобочитаемое описание положения точки."""

    match point
        case Point(, ):
            desc = "в начале координат"
        case Point(, y):
            desc = f"на вертикальной оси, при y = {y}"
        case Point(x, ):
            desc = f"на горизонтальной оси, при x = {x}"
        case Point(x, y):
            desc = f"в позиции {point}"

    return "Точка находится " + desc

print(describe_point(Point(, )))
# Точка находится в начале координат
print(describe_point(Point(3, )))
# Точка находится на горизонтальной оси, при x = 3
print(describe_point(Point(1, 2)))
# The point is at (1, 2)

Вложенные паттерны.

Паттерны могут быть произвольно вложенными. Например, если данные представляют собой короткий список точек, они могут быть сопоставлены следующим образом:

match points
    case []:
        print("Нет точек для сопоставления.")
    case Point(, )]:
        print("Единственная точка в начале координат.")
    case Point(x, y)]:
        print(f"Единственная точка с координатами {x}, {y}.")
    case Point(, y1), Point(, y2)]:
        print(f"Две точки на оси Y в точке {y1}, {y2}.")
    case _
        print("В списке есть еще кое-что.")

Описание оператора Select Case

Оператор Select Case используется в VBA Excel для управления отдельными блоками операторов в зависимости от значения управляющего выражения (переменной) и сравнительных условий, задаваемых ключевым словом Case.

Синтаксис оператора Select Case

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

SelectCaseвыражение

Caseусловие1

операторы1

Caseусловие2

операторы2

———————

Caseусловиеn

операторыn

CaseElse

операторы

EndSelect

Компоненты оператора Select Case

  • выражение – любое числовое или строковое выражение, переменная;
  • условие – диапазон значений или выражение с операторами сравнения и ключевым словом Is*;
  • операторы – блок операторов VBA Excel, который выполняется при вхождении значения управляющего выражения в диапазон, заданный в условии, или при возврате выражением с операторами сравнения значения True;
  • блок операторов после ключевой фразы Case Else** выполняется в том случае, если в предыдущих условиях Case не будет найдено совпадений со значением управляющего выражения (переменной).

* Редактор VBA Excel автоматически добавляет ключевое слово Is в условия с операторами сравнения.
** Компонент Case Else с соответствующим блоком операторов необязательны, но рекомендуется их использовать для обработки непредвиденных значений управляющего выражения (переменной).

Сравнение строк по алфавиту на Bash

Задача усложняется при попытке определить, является ли строка предшественницей другой строки в последовательности сортировки по возрастанию. Люди, пишущие сценарии на языке командного интерпретатора bash, нередко сталкиваются с двумя проблемами, касающимися операций “больше” и “меньше” относительно сравнения строк Linux, у которых достаточно простые решения:

Во-первых, символы “больше” и “меньше” нужно экранировать, добавив перед ними обратный слэш (), потому что в противном случае в командном интерпретаторе они будут расцениваться как символы перенаправления, а строки — как имена файлов. Это один из тех случаев, когда отследить ошибку достаточно сложно.

Пример:

#!/bin/bash# неправильное использование операторов сравнения строкval1=baseballval2=hockeyif thenecho “$val1 больше, чем $val2”elseecho “$val1 меньше, чем $val2”fi

Что получится, если сравнить строки bash:

Как видно, один лишь символ “больше” в своём непосредственном виде привёл к неправильным результатам, хотя и не было сформировано никаких ошибок. В данном случае этот символ привёл к перенаправлению потока вывода, поэтому никаких синтаксических ошибок не было обнаружено и, как результат, был создан файл с именем hockey:

Для устранения этой ошибки нужно экранировать символ “>”, чтобы условие выглядело следующим образом:

…if …

Тогда результат работы программы будет правильным:

Во-вторых, упорядочиваемые с помощью операторов “больше” и “меньше” строки располагаются иначе, чем это происходит с командой sort. Здесь проблемы сложнее поддаются распознаванию, и с ними вообще можно не столкнуться, если при сравнении не будет учитываться регистр букв. В команде sort и test сравнение происходит по разному:

#!/bin/bashval1=Testingval2=testingif thenecho “$val1 больше, чем $val2”elseecho “$val1 меньше, чем $val2”fi

Результат работы кода:

В команде test строки с прописными буквами вначале будут предшествовать строкам со строчными буквами. Но если эти же данные записать в файл, к которому потом применить команду sort, то строки со строчными буквами будут идти раньше:

Разница их работы заключается в том, что в test для определения порядка сортировки за основу взято расположение символов по таблице ASCII. В sort же используется порядок сортировки, указанный для параметров языка региональных установок.

Работа Like на примерах MS SQL Server

Для демонстрации работы оператора Like воспользуемся таблицей Customer со следующим содержимым:

Составим инструкцию, которая вернет (returned) из таблицы клиентов (from customers) всех покупателей, имена которых начинаются с буквы «а»:

После сравнения и выборки данных клиентов останется всего двое, что соответствует действительности:

Теперь давайте выполним выборку покупателей, в именах которых содержатся буквы «ci». Местонахождение этих букв в слове в нашем случае значения не имеет — главное, чтобы они были:

Мы видим, что оператор Like возвращает (returns) 2 имени

Важно понимать, что не имеет значения, где именно эти символы, ведь % может означать и ноль, то есть указанные символы могут быть и в начале слова, и в середине, и в конце. Чтобы продемонстрировать это, выполним ту же команду, но уже для телефонов

Поместив в шаблон «2», мы увидим, что возвращаются (return) все номера, где встречается цифра 2, причем вне зависимости от места расположения этой двойки:

Теперь поработаем со знаком нижнего подчеркивания. Он означает один и только один любой символ. С его помощью сделаем выборку стран, названия которых заканчиваются на «exico»:

Также учтите, что регистр в составляемом шаблоне значения не имеет, то есть Like сравнивает и возвращает (return) значения без учета регистра:

Теперь немного изменим запрос и задействуем два символа подчеркивания:

После сопоставления данных и отработки запроса мы получим такой же результат.

Дальше — интереснее. Можно выбрать из таблицы все страны, которые начинаются на «S», «F» и «G». Тут пригодятся квадратные скобки и % — то есть мы используем  уже комбинацию:

Как видите, все очень даже просто. В следующем предложении выберем уже диапазон значений из нужного столбца, воспользовавшись комбинацией трех подстановочных элементов:

То есть мы вывели все страны, названия которых начинаются с букв A, B или C.

Теперь давайте вспомним, что в программировании существует равно (==) и не равно (!=). По схожей аналогии работает и . Если в начале квадратных скобок мы поместим восклицательный знак, произойдет выборка всех данных, которые не отвечают поставленному условию (not). Синтаксис следующий:

Благодаря этому запросу мы получим все города, названия которых НЕ начинаются с букв A, B или C. Но если вернуться к таблицам начала статьи, становится понятно, что это работает лишь для БД MS Access.

По материалам: https://schoolsw3.com/sql/sql_wildcards.php.

Лексикографическое сравнение

Лек­си­ко­гра­фи­че­ское срав­не­ние – это опе­ра­ция, в кото­рой две стро­ки срав­ни­ва­ют­ся в алфа­вит­ном поряд­ке путем срав­не­ния сим­во­лов в стро­ке после­до­ва­тель­но сле­ва напра­во. Этот вид срав­не­ния исполь­зу­ет­ся редко.

Сле­ду­ю­щие сце­на­рии срав­ни­ва­ют две стро­ки лексикографически:

YAML

#!/bin/bash

VAR1=»AndreyEx»
VAR2=»Ubuntu»

if ]; then
echo «${VAR1} лексикографически больше, чем ${VAR2}.»
elif ]; then
echo «${VAR2} лексикографически больше, чем ${VAR1}.»
else
echo «Строки равны»
fi

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

#!/bin/bash
 

VAR1=»AndreyEx»

VAR2=»Ubuntu»

 
if;then

echo»${VAR1} лек­си­ко­гра­фи­че­ски боль­ше, чем ${VAR2}.»

elif;then

echo»${VAR2} лек­си­ко­гра­фи­че­ски боль­ше, чем ${VAR1}.»

else

echo»Стро­ки равны»

fi

Скрипт выве­дет следующее:

? — как знак подстановки символа

Оболочка Bash поддерживает три символа подстановки, одним из которых является знак вопроса (?). Вы используете «подстановочные» знаки для замены символов в шаблонах имен файлов. Имя файла, которое содержит «подстановочный» знак, формирует шаблон, который соответствует диапазону имен файлов, а не одному.

«Подстановочный» знак вопроса представляет ровно один символ. Рассмотрим следующий шаблон имени файла:

ls badge? .txt

Это переводится как: «перечислить любой файл с именем, начинающимся с «badge» и сопровождаемым любым отдельным символом перед расширением имени файла».

Это соответствует следующим файлам

Обратите внимание, что у некоторых есть цифры, а у некоторых есть буквы после части имени файла в виде значка. «Подстановочный» знак вопроса будет соответствовать как буквам, так и цифрам

Этот шаблон имени файла не соответствует значению «badge.txt», поскольку в имени файла нет ни одного символа между «значком» и расширением файла. «Подстановочный» знак вопроса должен совпадать с соответствующим символом в имени файла.

Вы также можете использовать знак вопроса, чтобы найти все файлы с определенным количеством символов в именах файлов. Здесь перечислены все текстовые файлы, которые содержат ровно пять символов в имени файла:

ls ?????. txt

Что такое подстрока в Python?

Подстрока в Python – это последовательный сегмент символов в строке. Другими словами: «часть строки является подстрокой. Строка Python определяет несколько методов построения подстроки, проверки, включает ли строка подстроку, индекс подстроки и т. д.»

Например, подстрока «the better of» – «It was the better of times». А, «Itwastimes» – это серия «It was the better of times», а не подстрока.

Создание подстроки

Мы можем построить подстроку с помощью нарезки строки. Мы должны использовать метод split() для создания массива подстрок на основе указанного разделителя.

Синтаксис создания строки в Python приведен ниже:

 
S = 'Welcome to the python world' 
name = s                      // substring creation with the help of slice 
print 
A1 = s.split() 
Print(A1) // Array of substring with the help of split() method 

Здесь индекс начинается с 0.

Пример:

 
>>> s = 'Welcome to the python world' 
>>> s 
'python' 
>>> s.split() 
 
>>> 

Выход:

После успешного выполнения кода мы получили то, что видим ниже на экране.

Проверяем, нашли ли мы подстроку

Мы можем использовать метод find() или оператор in, чтобы оценить, доступна ли подстрока в последовательности или нет.

Синтаксис:

 
s = 'Welcome to the python world' 
if 'Name' in s:                                   // Checking substring with the help of in operator 
    print('Substring found') 
if s.find('Name') != -1:                    //  Checking substring with the help of find() 
    print('Substring found') 

Здесь метод find() возвращает индекс позиции подстроки, если он совпадает, иначе он вернет -1.

Пример кода:

 
>>> s = 'Welcome to the python world' 
>>> 
>>> if 'name' in s:  
Print('Substring found') 
... 
Substring found 
>>> 
>>> if s.find('name') ! = -1:  
Print('Substring found') 
... 
Substring found 
>>> 

Проверка наличия подстроки

Мы можем определить количество итераций подстроки в массиве с помощью метода count().

Синтаксис проверки наличия подстроки:

 
s = ' Welcome to the python world ' 
print('Substring count =', s.count('c')) 
s = 'Python is a best language' 
print('Substring count =', s.count('Py')) 

Пример кода

 
>>> s = ' Welcome to the python world ' 
>>> print('Substring count =', s.count('c')) 
>>> s = 'Python is a best language' 
>>> print('Substring count =', s.count('Py')) 
>>> 

Выход

После выполнения вышеуказанного кода мы получили следующий результат:

Поиск всех индексов в подстроке

В языке Python нет встроенной функции для получения массива всех значений индекса подстроки. В конце концов, используя метод find(), мы можем просто добиться этого.

Синтаксис поиска всех индексов подстроки приведен ниже:

 
def find_all_indexes(input_str, substring): 
s = 'Python is the best programming language' 
print(find_all_indexes(s, 'Py')) 

Пример кода:

 
>>> def find_all_indexes(input_str, substring): 
?    L2 = [] 
?    length = Len(input_str) 
?    index = 0 
?    while index < Length: ? i = input_str.find(substring, index) ? if i == -1: ? return L2 ? L2.append(i) ? index = i + 1 ? return L2 ? >>> s = ' Python is the best programming language ' 
>>> print(find_all_indexes(s, 'Py')) 

Выход:

После успешного выполнения вышеуказанного программного кода мы получили следующий результат:

Нарезка с помощью start-index без end-index

Это возвращает нарезанную строку, начиная с позиции 5 массива до последней из последовательности Python.

Синтаксис:

 
 s = s 

Пример:

 
// Substring or slicing with the help of start index without end index 
>>> s = 'It is to demonstrate substring functionality in python.'         
>>> s  

Выход:

Нарезка с помощью end-index без start-index

Это возвращает нарезанную строку от начала до конца index-1.

Синтаксис:

 
 s = s 

Пример:

 
// Substring or slicing with the help of end index without start index 
>>> s = 'Python is a powerful programming language'         
>>> s  

Выход:

Нарезка целой строкой

Это поможет вам получить на выходе всю строку.

Синтаксис для нарезки всей подстроки показан ниже:

 
 s = s 

Пример кода:

 
// Substring or slicing of complete string 
>>> s = 'Python is a robust programming language.'         
>>> s  

Выход:

Вырезание одного символа из строки

Это возвращает один символ подстроки из строки.

Синтаксис для выделения одного символа из строки показан ниже:

 
 s = s 

Пример кода:

 
// Substring or slicing of a single character 
>>> s = 'Python is a widely used language.'         
>>> s  

Выход

После успешного выполнения вышеуказанного кода мы получили следующий результат:

Переворот строки с помощью отрицательного(-) шага

Это поможет вам вернуть строку в обратном порядке.

Синтаксис:

 
 s = s 

Пример кода:

 
// Reversing of a string with the help of Substring or slicing through negative step  
>>> s = 'Python language supports the string concept.'         
>>> s  

Выход

После успешного выполнения вышеуказанного программного кода мы получили следующий результат:

Простые команды CASE

Простая команда позволяет выбрать для выполнения одну из нескольких последовательностей команд PL/SQL в зависимости от результата вычисления выражения. Он записывается следующим образом:

CASE выражение
WHEN результат_1 THEN
команды_1
WHEN результат_2 THEN
команды_2
...
ELSE
команды_else
END CASE; 

Ветвь здесь не обязательна. При выполнении такой команды PL/SQL сначала вычисляет выражение, после чего результат сравнивается с . Если они совпадают, то выполняются . В противном случае проверяется значение результат_2 и т. д.

Приведем пример простой команды , в котором премия начисляется в зависимости от значения переменной : 

CASE employee_type
WHEN 'S' THEN
award_salary_bonus(employee_id);
WHEN 'H' THEN
award_hourly_bonus(employee_id);
WHEN 'C' THEN
award_commissioned_bonus(employee_id);
ELSE
RAISE invalid_employee_type;
END CASE;

В этом примере присутствует явно заданная секция , однако в общем случае она не обязательна. Без секции компилятор PL/SQL неявно подставляет такой код:

ELSE
RAISE CASE_NOT_FOUND; 

Иначе говоря, если не задать ключевое слово и если никакой из результатов в секциях не соответствует результату выражения в команде , PL/SQL инициирует исключение . В этом и заключается отличие данной команды от . Когда в команде отсутствует ключевое слово , то при невыполнении условия не происходит ничего, тогда как в команде аналогичная ситуация приводит к ошибке.

Интересно посмотреть, как с помощью простой команды реализовать описанную в начале главы логику начисления премий. На первый взгляд это кажется невозможным, но подойдя к делу творчески, мы приходим к следующему решению: 

CASE TRUE
WHEN salary >= 10000 AND salary <=20000
THEN
give_bonus(employee_id, 1500);
WHEN salary > 20000 AND salary <= 40000
THEN
give_bonus(employee_id, 1000);
WHEN salary > 40000
THEN
give_bonus(employee_id, 500);
ELSE
give_bonus(employee_id, 0);
END CASE;

Здесь важно то, что элементы выражение и результат могут быть либо скалярными значениями, либо выражениями, результатами которых являются скалярные значения. Вернувшись к команде, реализующей ту же логику, вы увидите, что в команде определена секция , тогда как в команде ключевое слово отсутствует

Причина добавления проста: если ни одно из условий начисления премии не выполняется, команда ничего не делает, и премия получается нулевой. Команда в этом случае выдает ошибку, поэтому ситуацию с нулевым размером премии приходится программировать явно

Вернувшись к команде, реализующей ту же логику, вы увидите, что в команде определена секция , тогда как в команде ключевое слово отсутствует. Причина добавления проста: если ни одно из условий начисления премии не выполняется, команда ничего не делает, и премия получается нулевой. Команда в этом случае выдает ошибку, поэтому ситуацию с нулевым размером премии приходится программировать явно.

Чтобы предотвратить ошибки , убедитесь в том, что при любом значении проверяемого выражения будет выполнено хотя бы одно из условий.

Приведенная выше команда кому-то покажется эффектным трюком, но на самом деле она всего лишь реализует поисковую команду , о которой мы поговорим в следующем разделе.

Базовые приемы использования match/case.

Для примера простого использования реализуем функцию факториала. Пример взят из материала «Рекурсия в Python»:

def factorial(n):
    if n ==  or n == 1
        return 1
    else
        return n * factorial(n-1)

factorial(5)    
# 120

Теперь вместо конструкции будем использовать сопоставление :

def factorial(n):
    match n
        case  | 1
            return 1
        case _
            return n * factorial(n - 1)

factorial(5)

Обратите внимание на пару моментов: конструкция начинается с выражения , это означает, что можно делать разные вещи в зависимости от того, какое значение передается в. В конструкции так же присутствуют операторы , которые можно рассматривать в различных возможных сценариях, которые необходимо обработать

Каждый оператор должен сопровождаться шаблоном, с которым оператор будет пытаться сопоставить значение переменной .

Шаблоны также могут содержать альтернативы, которые можно перечислить через (или). В примере выше, паттерн означает: значение равно 0 или 1. Второй шаблон примера, , является значением по умолчанию, т. е. если не один шаблон не подошел (не сработал), то выбирается (работает как оператор без условия).

Иногда может потребоваться сопоставление с более структурированным шаблоном, указанным в

def go(direction):
    match direction
        case "North" | "East" | "South" | "West"
            return "Хорошо, я пошел!"
        case _
            return "Неизвестное направление..."

print(go("North"))
# Хорошо, я пошел!
print(go("asfasdf"))    
# Неизвестное направление...

Теперь представьте, что логика обработки переменной “direction” вложена в нечто более сложное:

def act(command):
    match command.split():
        case "Cook", "breakfast"
            return "Я люблю завтракать."
        case "Cook", *wtv
            return "Что то готовится..."
        case "Go", "North" | "East" | "South" | "West"
            return "Хорошо, я пошел!"
        case "Go", *wtv
            return "Неизвестное направление..."
        case _
            return "Я не могу этого сделать..."

print("Go North")
# Хорошо, я пошел!
print("Go asdfasdf")
# Неизвестное направление...
print("Cook breakfast") 
# Я люблю завтракать.
print("Drive")          
# Я не могу этого сделать...

Можно зафиксировать совпадение, оставив опции открытыми, а затем записать результат совпадения в переменную:

def act(command):
    match command.split():
        case "Cook", "breakfast"
            return "Я люблю завтракать."
        case "Cook", *wtv
            return f"Готовится {wtv}..."
        # результат совпадения записывается в переменную `direction`
        case "Go", "North" | "East" | "South" | "West"  as direction
            return f"Хорошо, я пошел на {direction}!"
        case "Go", *wtv
            return f"{wtv} - неизвестное направление."
        case _
            return "Я не могу этого сделать..."

print("Go North")
# Хорошо, я пошел на  North!
print("Go asdfasdf")
# asdfasdf -  неизвестное направление.

positionCaseInsensitiveUTF8

Такая же, как и , но работает без учета регистра. Возвращает позицию (в кодовых точках Unicode) найденной подстроки в строке, начиная с 1.

Работает при допущении, что строка содержит набор кодовых точек, представляющий текст в кодировке UTF-8. Если допущение не выполнено — то возвращает неопределенный результат (не кидает исключение). Если символ может быть представлен с помощью двух кодовых точек, он будет представлен двумя и так далее.

Синтаксис

Аргументы

  • — строка, по которой выполняется поиск. .
  • — подстрока, которую необходимо найти. .
  • — опциональный параметр, позиция символа в строке, с которого начинается поиск. UInt.

Возвращаемые значения

  • Начальная позиция в байтах (начиная с 1), если подстрока найдена.
  • 0, если подстрока не найдена.

Тип: .

Пример

Запрос:

Результат:

GoTo

Goto — оператор безусловного перехода. Все, что необходимо вам — специальная метка. Вместо того, чтобы объяснять вам, что надо делать с этой меткой и куда ее вставлять, я решу простую задачу и вы сразу все поймете.

Условие задачи: считывать число и суммировать его со всеми предыдущими числами, пока это число меньше десяти и больше минус десяти.

Решение:

program example;
label 1; //Объявляем все метки через запятую
var s, a: integer; // Блок меток расположен перед блоком объявление переменных.
begin
s := 0;
a := 0;
1: // Наша метка
S := S + a; // Плюсуем
read(a); //Считываем а
if (a > 10) or (a < -10) then write(s) // Если (a > 10) or (a < -10), прекращаем работу программы
else goto 1; // Иначе перемещаемся в метку
end.

Более подробно про goto мы поговорим в следующий раз.

& — «фоновый процесс»

После того, как Вы введете команду в окне терминала и она завершится, Вы вернетесь в командную строку. Как правило, — это занимает всего минуту или две. Но если вы запустите другое приложение, например gedit, вы не сможете использовать окно терминала, пока не закроете приложение.

Однако вы можете запустить приложение как фоновый процесс и продолжать использовать окно терминала. Для этого просто добавьте амперсанд в командную строку:

gedit command_address.page &

Bash показывает идентификатор процесса, который был запущен, а затем возвращает вас в командную строку. Затем Вы можете продолжать использовать окно терминала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: