Условия (if, else, elif) и операторы сравнения

Оператор switch

Выражения отлично справляются с добавлением условного кода, однако они не лишены недостатков. Они хорошо подходят для ситуации, когда имеется всего пара вариантов развития событий, каждый из которых имеет блок с приемлемым количеством кода, а также в случаях, когда условие является довольно сложным и включает несколько логических операторов. Если же нам требуется всего лишь задать переменную для определённого выбранного значения или напечатать конкретную фразу при определённом условии, изученный нами синтаксис может оказаться довольно громоздким, особенно если имеется большое количество вариантов выбора.

В этом случае нам поможет оператор  – он принимает одно единственное выражение или значение, а затем просматривает ряд вариантов, пока не найдут вариант, соответствующий этому значению, после чего выполняет код, назначенный этому варианту. Вот пример использования этого оператора:

switch (выражение) {
  case choice1:
    выполнить этот код
    break;

  case choice2:
    выполнить этот код, а не предыдущий
    break;

  // вариантов может быть любое количество

  default:
    а вообще-то, выполнить только этот код
}

Что мы имеем:

  1. Ключевое слово , за которым следует пара круглых скобок.
  2. В скобках приводится выражение или значение.
  3. Ключевое слово , за которым следует вариант выбора (именно он проверяется на соответствие выражению или значению) и двоеточие.
  4. Код, который будет выполняться, если вариант совпадает с выражением.
  5. Оператор , за которым следует точка с запятой. Если вариант совпал с выражением или значением, браузер закончит выполнять блок кода, дойдя до оператора , и перейдёт к выполнению кода, расположенного после оператора switch.
  6. Вариантов выбора (пункты 3–5) может быть любое количество.
  7. Ключевое слово используется точно также, как любой другой вариант выбора (пункты 3–5) за тем исключением, что после нет других вариантов выбора, поэтому инструкция не требуется, никакого кода дальше нет. Это вариант выбора по умолчанию, выбираемый, если ни один из других вариантов не совпал с выражением.

Примечание. Вариант выбора может быть пропущен, если выражение гарантированно совпадёт с одним из вариантов выбора. В противном случае вариант необходим.

Давайте рассмотрим реальный пример — перепишем наше приложение прогноза погоды с использованием оператора switch:

Note: вы можете найти этот пример на GitHub (также увидеть как он работает.)

Строковые методы, поиск и замена

Следующие методы работают с регулярными выражениями из строк.

Все методы, кроме replace, можно вызывать как с объектами типа regexp в аргументах, так и со строками, которые автоматом преобразуются в объекты RegExp.

Так что вызовы эквивалентны:

var i = str.search(/\s/)
var i = str.search("\\s")

При использовании кавычек нужно дублировать \ и нет возможности указать флаги. Если регулярное выражение уже задано строкой, то бывает удобна и полная форма

var regText = "\\s"
var i = str.search(new RegExp(regText, "g"))

Возвращает индекс регулярного выражения в строке, или -1.

Если Вы хотите знать, подходит ли строка под регулярное выражение, используйте метод (аналогично RegExp-методы ). Чтобы получить больше информации, используйте более медленный метод (аналогичный методу ).

Этот пример выводит сообщение, в зависимости от того, подходит ли строка под регулярное выражение.

function testinput(re, str){
   if (str.search(re) != -1)
      midstring = " contains ";
   else
      midstring = " does not contain ";
   document.write (str + midstring + re.source);
}

Если в regexp нет флага , то возвращает тот же результат, что .

Если в regexp есть флаг , то возвращает массив со всеми совпадениями.

Чтобы просто узнать, подходит ли строка под регулярное выражение , используйте .

Если Вы хотите получить первый результат — попробуйте r.

В следующем примере используется, чтобы найти «Chapter», за которой следует 1 или более цифр, а затем цифры, разделенные точкой. В регулярном выражении есть флаг , так что регистр будет игнорироваться.

str = "For more information, see Chapter 3.4.5.1";
re = /chapter (\d+(\.\d)*)/i;
found = str.match(re);
alert(found);

Скрипт выдаст массив из совпадений:

  • Chapter 3.4.5.1 — полностью совпавшая строка
  • 3.4.5.1 — первая скобка
  • .1 — внутренняя скобка

Следующий пример демонстрирует использование флагов глобального и регистронезависимого поиска с . Будут найдены все буквы от А до Е и от а до е, каждая — в отдельном элементе массива.

var str = "ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz";
var regexp = //gi;
var matches = str.match(regexp);
document.write(matches);

// matches = 

Метод replace может заменять вхождения регулярного выражения не только на строку, но и на результат выполнения функции. Его полный синтаксис — такой:

var newString = str.replace(regexp/substr, newSubStr/function)
Объект RegExp. Его вхождения будут заменены на значение, которое вернет параметр номер 2
Строка, которая будет заменена на .
Строка, которая заменяет подстроку из аргумента номер 1.
Функция, которая может быть вызвана для генерации новой подстроки (чтобы подставить ее вместо подстроки, полученной из аргумента 1).

Метод не меняет строку, на которой вызван, а просто возвращает новую, измененную строку.

Чтобы осуществить глобальную замену, включите в регулярное выражение флаг .

Если первый аргумент — строка, то она не преобразуется в регулярное выражение, так что, например,

var ab = "a b".replace("\\s","..") // = "a b"

Вызов replace оставил строку без изменения, т.к искал не регулярное выражение , а строку «\s».

В строке замены могут быть такие спецсимволы:

Pattern Inserts
Вставляет «$».
Вставляет найденную подстроку.
Вставляет часть строки, которая предшествует найденному вхождению.
Вставляет часть строки, которая идет после найденного вхождения.
or Где или — десятичные цифры, вставляет подстроку вхождения, запомненную -й вложенной скобкой, если первый аргумент — объект RegExp.

Если Вы указываете вторым параметром функцию, то она выполняется при каждом совпадении.

В функции можно динамически генерировать и возвращать строку подстановки.

Первый параметр функции — найденная подстрока. Если первым аргументом является объект , то следующие параметров содержат совпадения из вложенных скобок. Последние два параметра — позиция в строке, на которой произошло совпадение и сама строка.

Например, следующий вызов возвратит XXzzzz — XX , zzzz.

function replacer(str, p1, p2, offset, s)
{
return str + " - " + p1 + " , " + p2;
}
var newString = "XXzzzz".replace(/(X*)(z*)/, replacer)

Как видите, тут две скобки в регулярном выражении, и потому в функции два параметра , .
Если бы были три скобки, то в функцию пришлось бы добавить параметр .

Следующая функция заменяет слова типа на :

function styleHyphenFormat(propertyName)
{
  function upperToHyphenLower(match)
  {
    return '-' + match.toLowerCase();
  }
  return propertyName.replace(//, upperToHyphenLower);
}

Оператор elif

позволяет программе выбирать из нескольких вариантов. Это удобно, например, в том случае, если одну переменную необходимо многократно сравнить с разными величинами.

Такая конструкция может содержать сколь угодно большую последовательность условий, которые интерпретатор будет по порядку проверять.

Но помните, что первое условие всегда задается с

Также не стоит забывать, что как только очередное условие в операторе оказывается истинным, программа выполняет соответствующий блок инструкций, а после переходит к следующему выражению.

Из этого вытекает, что даже если несколько условий истинны, то исполнению подлежит все равно максимум один, первый по порядку, блок кода с истинным условием.

Если ни одно из условий для частей и не выполняется, то срабатывает заключительный блок под оператором (если он существует).

1.2. Проверка нескольких условий.

Для проверки нескольких условий одновременно, используйте ключевое слово and. Чтобы выражение было истинно (True) оба условия должны быть истинны. В примере проверим возраст людей, чтобы был младше или в возрасте 30 лет.

>>> age_1 = 29
>>> age_2 = 20
>>> age_1 <= 30 and age_2 <= 30True

Если оба условия выполнены, то возвращается True.

Использование or для проверки нескольких условий.

При использовании ключевого слова or, проверка будет истинна если выполнено хотя бы одно условие в выражение. Проверим теперь чтобы хотя бы один из людей был младше 25 лет. 

>>> age_1 = 29
>>> age_2 = 20
>>> age_1 < 25 or age_2 < 25True

Переназначение строк

Обновить содержимое строк так же просто, как присвоить его новой строке. Строковый объект не поддерживает присвоение элемента, т. е. строка может быть заменена только новой строкой, поскольку ее содержимое не может быть частично заменено. Строки неизменяемы в Python.

Рассмотрим следующий пример.

Пример 1.

 
str = "HELLO"   
str = "h"   
print(str)   

Выход:

Traceback (most recent call last):
  File "12.py", line 2, in <module>
    str = "h";
TypeError: 'str' object does not support item assignment

Однако в примере 1 строку str можно полностью присвоить новому содержимому, это указано в следующем примере.

Пример 2.

 
str = "HELLO"   
print(str)   
str = "hello"   
print(str)   

Выход:

HELLO 
hello   

JS4

1. Напишите функцию, запрашивающую имя, фамилия, отчество и номер группы студента и выводящую введённые данные в следующем виде:

Размер рамки должен определятся автоматически по самой длинной строке. Рамку вывести в консоль.

    *******************************
    * Домашняя работа: «Функции»  *
    * Выполнил: студент гр. 4017  *
    * Иванов Иван Иванович        *
    *******************************

2. Напишите функцию, которая рисует равнобедренный треугольник из звездочек:

Кол-во рядов должно вводиться с клавиатуры. Доп., напишите такую же функцию, но
которая выведет перевернутый треугольник.

        *
       ***
      *****
     *******
    *********

if else в одну строку

Во многих языках программирования условие может быть записано в одну строку. Например, в JavaScript используется тернарный оператор:

Читается это выражение так: если больше , равен , иначе — равен .

В Python отсутствует тернарный оператор

Вместо тернарного оператора, в Питоне используют инструкцию , записанную в виде выражения (в одно строку):

Пример:

Такая конструкция может показаться сложной, поэтому для простоты восприятия, нужно поделить ее на 3 блока:

Для простоты восприятия if-else, записанного одной строкой, разделите выражение на 3 блока

Стоит ли использовать такой синтаксис? Если пример простой, то однозначно да:

Вполне читаемо смотрятся и следующие 2 примера:

Но если вы используете несколько условий, сокращенная конструкция усложняется и становится менее читаемой:

2.1.2. Установка Python¶

Python — это свободное кросс-платформенное программное обеспечение,
поэтому его можно легко скачать с официального сайта, можно свободно
распространять, и можно установить на все современные операционные
системы.

Чтобы установить Python под Windows, скачайте программу установки со
странички курса или с официального сайта (http://python.org, через
пункт Downloads; убедитесь, что вы скачиваете питон третьей версии для
Windows). Установите Python с помощью этой программы, ничего сложного в
установщике нет. Полезно установить питон куда-нибудь в корень диска,
типа в , а не в тот путь, который предлагается
установщиком по умолчанию. Для этого при установке надо выбрать пункт
типа Customize install и на одном из следующих экранов указать
конкретный путь.

Экранирование

Jinja по умолчанию автоматически экранирует вывод переменной в целях безопасности. Поэтому если переменная содержит, например, такой HTML-код: , он отрендерится в виде . Благодаря этому HTML-коды будут отображаться в браузере, а не интерпретироваться. Если есть уверенность, что данные безопасны и их точно можно рендерить, стоит воспользоваться фильтром . Например:

Вывод:

Использовать фильтр в большом блоке кода будет неудобно, поэтому в Jinja есть оператор , который используется, чтобы отключить экранирование для большого объема данных. Он может принимать аргументы или для включения и отключения экранирования, соответственно. Например:

Все между и отрендерится без экранирования символов. Если нужно экранировать отдельные символы при выключенном экранировании, стоит использовать фильтр . Например:

Поиск совпадений с использованием findall, search и match

Предположим, вы хотите извлечь все номера курсов, то есть 100, 213 и 156 из приведенного выше текста. Как это сделать?

Что делает re.findall()?

В приведенном выше коде специальный символ является регулярным выражением, которое соответствует любой цифре. В этой статье вы узнаете больше о таких шаблонах. Добавление к нему символа означает наличие по крайней мере 1 числа.

Подобно , есть символ , для которого требуется 0 или более чисел. Это делает наличие цифры не обязательным, чтобы получилось совпадение. Подробнее об этом позже.

В итоге, метод извлекает все вхождения 1 или более номеров из текста и возвращает их в список.

re.search() против re.match()

Как понятно из названия, ищет шаблоны в заданном тексте. Но, в отличие от , который возвращает согласованные части текста в виде списка, возвращает конкретный объект соответствия. Он содержит первый и последний индекс первого соответствия шаблону.

Аналогично, также возвращает объект соответствия. Но разница в том, что он требует, чтобы шаблон находился в начале самого текста.

В качестве альтернативы вы можете получить тот же результат, используя метод для объекта соответствия.

JS1

  1. Определите переменные str, sum, num, flag и txt со значениями «Привет», 123, 15.8,
    true, «true», соответственно. При помощи оператора определения типа (typeof)
    убедитесь, что переменные принадлежат типам: string, number или boolean. Выведите в
    консоль (console.log()) типы операторов.

  2. Создайте переменные a1, a2, a3, a4, a5, a6, a7 (нужна для решения 4 задания), a8, a9,
    a10, a11, a12, a13, a14, a15, a16, a17, a18. Поместите в них и выведите в консоль
    результат выражений:

    • 5 % 3;
    • 3 % 5;
    • 5 + ‘3’;
    • ‘5’ – 3;
    • 75 + ‘кг’;
    • 785 * 653;
    • 100 / 25;
    • 0 * 0;
    • 0 / 2;
    • 89 / 0;
    • 98 + 2;
    • 5 – 98;
    • (8 + 56 * 4) / 5;
    • (9 — 12) * 7 / (5 + 2);
    • +»123″;
    • 1 || 0;
    • false || true;
    • true > 0.

    Проверьте (выведите в консоль) каким типам принадлежат переменные.

  3. Напишите скрипт, который находит площадь прямоугольника высотой 23см и шириной 10см, значение высоты и ширины должны хранится в width и height, соответственно, а значение площади должно хранится в числовой переменной SPryam.

  4. Напиши скрипт, который находит объем цилиндра высотой 10м и диаметром
    основания равным значению переменной a7 из задания 2, результат поместите в
    переменную VCilindra.

  5. Найдите площадь круга (SKruga) с радиусом 5см (r).

  6. Найдите площадь трапеции (STrap) с основаниями 5см (a) и 7см (b), и высотой 10см
    (h).

  7. Даны: размер ипотечного кредита (S — 2 млн. руб), процентная годовая ставка (p — 10%),
    кол-во лет (years — 5). Найти переплату по кредиту, значение переплаты должно
    содержаться в переменной Pereplata.

  8. Решите уравнения (найдите неизвестный x), где a = 8, b = 3:

    • a+2(x-b)=16;
    • b(x+15)=a+6x;
    • x+2x+ax+bx=23780.
  9. Выведите в консоль стихотворение (соблюдайте все переносы и абзацы):

    • Бывало, спит у ног собака,
    • костер занявшийся гудит,
    • и женщина из полумрака
    • глазами зыбкими глядит.
    • Потом под пихтою приляжет
    • на куртку рыжую мою
    • и мне, задумчивая, скажет:
    • «А ну-ка, спой!..»- и я пою.
  10. Есть восемь текстовых строк (создайте 8 переменных), составьте из них грамотные по
    смыслу предложения (1 абзац, переменная text):

    • «индо земля зашаталась под ногами-и вырос,»;
    • «и заревел он голосом диким…»;
    • «блеснула молния и ударил гром,»;
    • «а так какое-то чудище, страшное и мохнатое,»;
    • «как будто из-под земли, перед купцом:»;
    • «Он подошёл и сорвал аленький цветочек.»;
    • «зверь не зверь, человек не человек,»;
    • «В ту же минуту, безо всяких туч,».

Вложенные шаблоны

Инструкция рендерит шаблон внутри другого шаблона. Она широко используется, чтобы рендерить статический раздел, который повторяется в разных местах сайта. Вот синтаксис :

Предположим, что навигационное меню хранится в файле , сохраненном в папке :

Чтобы добавить это меню в , нужно использовать следующий код:

Вывод:

Наследование шаблонов

Наследование шаблонов — один из самых мощных элементов шаблонизатора Jinja. Его принцип похож на ООП (объектно-ориентированное программирование). Все начинается с создания базового шаблона, который содержит в себе скелет HTML и отдельные маркеры, которые дочерние шаблоны смогут переопределять. Маркеры создаются с помощью инструкции . Дочерние шаблоны используют инструкцию для наследования или расширения основного шаблона. Вот пример:

Это базовый шаблон . Он создает три блока с помощью , которые впоследствии будут заполнены дочерними шаблонами. Инструкция принимает один аргумент — название блока. Внутри шаблона это название должно быть уникальным, иначе возникнет ошибка.

Дочерний шаблон — это шаблон, который растягивает базовый шаблон. Он может добавлять, перезаписывать или оставлять элементы родительского блока. Вот как можно создать дочерний шаблон.

Инструкция сообщает Jinja, что — это дочерний элемент, наследник . Когда Jinja обнаруживает инструкцию , он загружает базовый шаблон, то есть , а затем заменяет блоки контента внутри родительского шаблона блоками с теми же именами из дочерних шаблонов. Если блок с соответствующим названием не найден, используется блок родительского шаблона.

Стоит отметить, что в дочернем шаблоне перезаписывается только блок , так что содержимое по умолчанию из и будет использоваться при рендеринге дочернего шаблона. Вывод должен выглядеть следующим образом:

Если нужно, можно поменять заголовок по умолчанию, переписав блок в :

После перезаписи блока на контент из родительского шаблона все еще можно ссылаться с помощью функции . Обычно она используется, когда в дополнение к контенту дочернего шаблона нужно добавить содержимое из родительского. Например:

Вывод:

Это все, что нужно знать о шаблонах Jinja. В следующих уроках эти знания будут использованы для созданы крутых шаблонов.

Индексы, срезы, итерации

Одномерные массивы осуществляют операции индексирования, срезов и итераций очень схожим образом с обычными списками и другими последовательностями Python (разве что удалять с помощью срезов нельзя).

>>> a = np.arange(10) ** 3
>>> a
array()
>>> a1
1
>>> a37
array()
>>> a37 = 8
>>> a
array()
>>> a)
>>> del a46
Traceback (most recent call last):
  File "<input>", line 1, in <module>
ValueError: cannot delete array elements
>>> for i in a
...     print(i ** (13))
...
0.0
1.0
2.0
2.0
2.0
2.0
2.0
7.0
8.0
9.0

У многомерных массивов на каждую ось приходится один индекс. Индексы передаются в виде последовательности чисел, разделенных запятыми (то бишь, кортежами):

>>> b = np.array(,
...               10, 11, 12, 13],
...               20, 21, 22, 23],
...               30, 31, 32, 33],
...               40, 41, 42, 43]])
...
>>> b2,3  # Вторая строка, третий столбец
23
>>> b
23
>>> b2])
>>> b,
       ])
>>> b13,     # Вторая и третья строки
array(,
       ])

Когда индексов меньше, чем осей, отсутствующие индексы предполагаются дополненными с помощью срезов:

>>> b-1  # Последняя строка. Эквивалентно b
array()

b можно читать как b. В NumPy это также может быть записано с помощью точек, как b.

Например, если x имеет ранг 5 (то есть у него 5 осей), тогда

  • x эквивалентно x,
  • x то же самое, что x и
  • x это x.
>>> a = np.array((, 10, 12, 13]], , 110, 112, 113]]))
>>> a.shape
(2, 2, 3)
>>> a1, ...  # то же, что a или a
array(,
       ])
>>> c... ,2  # то же, что a
array(,
       ])

Итерирование многомерных массивов начинается с первой оси:

>>> for row in a
...     print(row)
...

 ]

 ]

Однако, если нужно перебрать поэлементно весь массив, как если бы он был одномерным, для этого можно использовать атрибут flat:

Условия в тексте программы Arduino

Что такое условие

Самый простой вариант, приходящий в голову, выглядит так:

  1. Получить предмет из рук человека.
  2. Определить цвет.
  3. Если цвет оранжевый, то взять.
  4. Иначе (если цвет не оранжевый), то не брать, но сказать спасибо.

В этом тексте мы с вами использовали слово «если», входящее в русском языке в состав любого условия. Если идет дождь, надо взять зонт. Если у светофора горит красный, надо стоять и ждать. Если нажать на выключатель, станет светло. Мы пользуемся условиями постоянно, они помогают нам выработать какое-то правило поведения, когда есть несколько вариантов действий, а мы должны выбрать один из них. В нашем конкретном примере у нас два варианта действий после проверки условия. Первый вариант возникает когда условие выполнилось (цвет оранжевый) – мы запускаем последовательность действий по приемке предмета. Если условие не выполнилось (цвет любой, но не оранжевый), то запускаем процесс возврата и благодарности.

Как же теперь отразить эти условия в программе для ардуино?

Условие и ветвление в тексте программы

Если представить алгоритм действий как последовательность команд, то в момент возникновения условия нам надо как-то разделить эту одну последовательность на две. Конечно, в момент выполнения команд контроллер всегда выполняет только одну цепочку команд. Но вот какой именно программный блок выбрать – он определяет сам, исходя из каких-то данных, полученных из окружения: сигналов датчиков, значений переменных и т.д. Каждый раз при запуске программы внешние сигналы будут разные, поэтом и выбираемая последовательность  будет отличаться.

Вариантов условий и наших ответных действий может быть множество и все они должны быть в тексте нашей программы. Мы должны придумать какой-то способ, чтобы пометить в этом тексте, какие команды в какой ситуации нужно выбрать.

Самым простым вариантом записи условий было бы использование графических методов. На языке блок-схем мы бы просто  провели линию для каждого из вариантов.

На одном листе можно нарисовать множество веток и изобразить логику принятия решения. Но когда мы пишем программу в Arduino IDE, графического способа у нас нет. Разбить текст на несколько колонок мы тоже не можем. Единственный остающийся вариант – как-то пометить те или иные последовательности команд с помощью специальных конструкций. Именно для этих целей и служат блоки if и else.

С помощью if и else мы «разделяем» список команд на те,  которые будут выполняться при одних условиях и те, которые будут выполнять при других. Мы разветвляем программу, именно поэтому блок условий часто называют реализацией ветвления.

Рассмотрим еще раз синтаксис и поясним значение каждого оператора:

if(условие){

}else{

}

  • if (условие) – здесь мы формулируем условие, которое при запуске программы может выполниться (тогда результат будет TRUE или любое число, не равное 0) или нет (тогда результат будет FALSE или 0).
  • В случае TRUE будут выполнены команды из первого блока в фигурных скобках.
  • Если условие вернет FALSE, то будет выполнен блок в фигурных скобках после слова else.

Давайте же рассмотрим примеры использования if else в реальном коде ардуино.

Группы регулярных выражений

Группы регулярных выражений — функция, позволяющая извлекать нужные объекты соответствия как отдельные элементы.

Предположим, что я хочу извлечь номер курса, код и имя как отдельные элементы. Не имея групп мне придется написать что-то вроде этого.

Давайте посмотрим, что получилось. Я скомпилировал 3 отдельных регулярных выражения по одному для соответствия номерам курса, коду и названию. Для номера курса, шаблон указывает на соответствие всем числам от 0 до 9. Добавление символа в конце заставляет найти по крайней мере 1 соответствие цифрам 0-9. Если вы уверены, что номер курса, будет иметь ровно 3 цифры, шаблон мог бы быть .

Для кода курса, как вы могли догадаться, будет совпадать с 3 большими буквами алфавита А-Я подряд (буква “ё” не включена в общий диапазон букв).

Для названий курса, будем искать а-я верхнего и нижнего регистра, предполагая, что имена всех курсов будут иметь как минимум 4 символа.

Можете ли вы догадаться, каков будет шаблон, если максимальный предел символов в названии курса, скажем, 20? Теперь мне нужно написать 3 отдельные строки, чтобы разделить предметы. Но есть лучший способ. Группы регулярных выражений. Поскольку все записи имеют один и тот же шаблон, вы можете создать единый шаблон для всех записей курса и внести данные, которые хотите извлечь из пары скобок ().

Обратите внимание на шаблон номера курса: , код: и название: они все помещены в круглую скобку (), для формирования группы

Примеры циклов For Each… Next

Цикл для диапазона ячеек

На активном листе рабочей книги Excel выделите диапазон ячеек и запустите на выполнение следующую процедуру:

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Subtest1()

Dimelement AsRange,aAsString

a=»Данные, полученные с помощью цикла For Each… Next:»

ForEachelement InSelection

a=a&vbNewLine&»Ячейка «&element.Address&_

» содержит значение: «&CStr(element.Value)

Next

MsgBoxa

EndSub

Информационное окно MsgBox выведет адреса выделенных ячеек и их содержимое, если оно есть. Если будет выбрано много ячеек, то полностью информация по всем ячейкам выведена не будет, так как максимальная длина параметра Prompt функции MsgBox составляет примерно 1024 знака.

Цикл для коллекции листов

Скопируйте следующую процедуру VBA в стандартный модуль книги Excel:

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Subtest2()

Dimelement AsWorksheet,aAsString

a=»Список листов, содержащихся в этой книге:»

ForEachelement InWorksheets

a=a&vbNewLine&element.Index_

&») «&element.Name

Next

MsgBoxa

EndSub

Информационное окно MsgBox выведет список наименований всех листов рабочей книги Excel по порядковому номеру их ярлычков, соответствующих их индексам.

Цикл для массива

Присвоим массиву список наименований животных и в цикле For Each… Next запишем их в переменную a. Информационное окно MsgBox выведет список наименований животных из переменной a.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Subtest3()

Dimelement AsVariant,aAsString,group AsVariant

group=Array(«бегемот»,»слон»,»кенгуру»,»тигр»,»мышь»)

‘или можно присвоить массиву значения диапазона ячеек
‘рабочего листа, например, выбранного: group = Selection

a=»Массив содержит следующие значения:»&vbNewLine

ForEachelement Ingroup

a=a&vbNewLine&element

Next

MsgBoxa

EndSub

Повторим ту же процедуру VBA, но всем элементам массива в цикле For Each… Next присвоим значение «Попугай». Информационное окно MsgBox выведет список наименований животных, состоящий только из попугаев, что доказывает возможность редактирования значений элементов массива в цикле For Each… Next.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Subtest4()

Dimelement AsVariant,aAsString,group AsVariant

group=Array(«бегемот»,»слон»,»кенгуру»,»тигр»,»мышь»)

‘или можно присвоить массиву значения диапазона ячеек
‘рабочего листа, например, выделенного: group = Selection

a=»Массив содержит следующие значения:»&vbNewLine

ForEachelement Ingroup

element=»Попугай»

a=a&vbNewLine&element

Next

MsgBoxa

EndSub

Этот код, как и все остальные в этой статье, тестировался в Excel 2016.

Добавление/удаление элементов

Мы уже знаем методы, которые добавляют и удаляют элементы из начала или конца:

  • – добавляет элементы в конец,
  • – извлекает элемент из конца,
  • – извлекает элемент из начала,
  • – добавляет элементы в начало.

Есть и другие.

Как удалить элемент из массива?

Так как массивы – это объекты, то можно попробовать :

Вроде бы, элемент и был удалён, но при проверке оказывается, что массив всё ещё имеет 3 элемента .

Это нормально, потому что всё, что делает – это удаляет значение с данным ключом . Это нормально для объектов, но для массивов мы обычно хотим, чтобы оставшиеся элементы сдвинулись и заняли освободившееся место. Мы ждём, что массив станет короче.

Поэтому для этого нужно использовать специальные методы.

Метод arr.splice(str) – это универсальный «швейцарский нож» для работы с массивами. Умеет всё: добавлять, удалять и заменять элементы.

Его синтаксис:

Он начинает с позиции , удаляет элементов и вставляет на их место. Возвращает массив из удалённых элементов.

Этот метод проще всего понять, рассмотрев примеры.

Начнём с удаления:

Легко, правда? Начиная с позиции , он убрал элемент.

В следующем примере мы удалим 3 элемента и заменим их двумя другими.

Здесь видно, что возвращает массив из удалённых элементов:

Метод также может вставлять элементы без удаления, для этого достаточно установить в :

Отрицательные индексы разрешены

В этом и в других методах массива допускается использование отрицательного индекса. Он позволяет начать отсчёт элементов с конца, как тут:

Метод arr.slice намного проще, чем похожий на него .

Его синтаксис:

Он возвращает новый массив, в который копирует элементы, начиная с индекса и до (не включая ). Оба индекса и могут быть отрицательными. В таком случае отсчёт будет осуществляться с конца массива.

Это похоже на строковый метод , но вместо подстрок возвращает подмассивы.

Например:

Можно вызвать и вообще без аргументов: создаёт копию массива . Это часто используют, чтобы создать копию массива для дальнейших преобразований, которые не должны менять исходный массив.

Метод arr.concat создаёт новый массив, в который копирует данные из других массивов и дополнительные значения.

Его синтаксис:

Он принимает любое количество аргументов, которые могут быть как массивами, так и простыми значениями.

В результате мы получаем новый массив, включающий в себя элементы из , а также , и так далее…

Если аргумент – массив, то все его элементы копируются. Иначе скопируется сам аргумент.

Например:

Обычно он просто копирует элементы из массивов. Другие объекты, даже если они выглядят как массивы, добавляются как есть:

…Но если объект имеет специальное свойство , то он обрабатывается как массив: вместо него добавляются его числовые свойства.

Для корректной обработки в объекте должны быть числовые свойства и :

Обновлённый оператор switch в Java 14

С версии 14 Java поддерживает новый синтаксис switch:

Теперь нам не нужно писать break, а двоеточие заменено на стрелочку и фигурные скобки. Блок default по-прежнему не обязателен.

Если код блока case состоит всего из одной строки, то фигурные скобки можно не использовать:

В операторе switch прошлой версии мы задавали одно действие для нескольких значений case, располагая пустые case над case c кодом:

В новой версии для этого хватает одного case, а связанные с ним значения разделяются запятой. Например:

Теперь switch — уже не просто оператор ветвления, он может вернуть значение. Это делается с помощью вспомогательного оператора yield.

Пример:

В новой версии switch, когда нам нужно лишь вернуть значение из соответствующего case (он должен быть без кода), — можно обойтись и без слова yield:

Советы и упрощения

1. Фигурные скобки после if или else разрешено не ставить, если тело блока состоит всего из одной строки.

Однако всё же советую ставить скобки, так вы научитесь быть последовательными и облегчите рефакторинг кода.

2

Вот так писать не следует (внимание на условие в if):. Код будет работать, но сравнение boolean с boolean в условии — это лишняя операция

Код будет работать, но сравнение boolean с boolean в условии — это лишняя операция.

Поскольку метод isMoreFive сам возвращает булево значение — напишите вот так:

Здесь снова ненужное сравнение:

Чтобы не было лишней операции — пишите вот так:

Проверка на принадлежность диапазону (BETWEEN)

Следующей формой условия отбора является проверка на принадлежность диапазону значений (оператор ), схематически изображенная на рис. 7. При этом проверяется, находится ли элемент данных между двумя задан­ными значениями. В условие отбора входят три выражения. Первое выражение определяет проверяемое значение; второе и третье выражения определяют ниж­нюю и верхнюю границы проверяемого диапазона. Типы данных трех выражений должны быть сравнимыми.

Рис. 7. Синтаксическая диаграмма проверки на принадлежность диапазону (between)

Следующий пример иллюстрирует типичную процедуру проверки на принад­лежность диапазону.

Найти все заказы, сделанные в последнем квартале 2007 года.

При проверке на принадлежность диапазону верхняя и нижняя границы счи­таются частью диапазона, поэтому в результаты запроса вошли заказы, сделанные 1 октября и 31 декабря. Далее приведен другой пример проверки на принадлеж­ность диапазону.

Найти заказы, стоимости которых попадают в различные диапазоны.

Инвертированная версия проверки на принадлежность диапазону () позволяет выбрать значения, которые лежат за пределами диапа­зона, как в следующем примере.

Вывести список служащих, фактические объемы продаж которых не попадают в диапазон от 80 до 720 процентов плана.

Проверяемое выражение, задаваемое в операторе , может быть любым допустимым выражением SQL, однако на практике оно обычно представляет со­бой имя столбца.

В стандарте ANSI/ISO определены относительно сложные правила обработки значений в проверке .

  • Если проверяемое выражение имеет значение либо оба выражения, определяющие диапазон, равны , то проверка возвращает .
  • Если выражение, определяющее нижнюю границу диапазона, имеет значе­ние , то проверка between возвращает false, когда проверяемое зна­чение больше верхней границы диапазона, и — в противном случае.
  • Если выражение, определяющее верхнюю границу диапазона, имеет значе­ние , то проверка between возвращает false, когда проверяемое зна­чение меньше нижней границы диапазона, и — в противном случае.

Однако прежде чем полагаться на эти правила, неплохо было бы поэкспери­ментировать со своей СУБД.

Необходимо отметить, что проверка на принадлежность диапазону не расширяет возможности SQL, поскольку ее можно выразить в виде двух сравнений. Проверка

полностью эквивалентна сравнению

Тем не менее проверка является более простым способом выразить ус­ловие отбора в терминах диапазона значений.

Макросы

Макросы в Jinja напоминают функции в Python. Суть в том, чтобы сделать код, который можно использовать повторно, просто присвоив ему название. Например:

В этом примере создан макрос , который принимает обязательный аргумент и необязательный аргумент . Использовать его нужно следующим образом:

Определение макроса должно идти до первого вызова, иначе выйдет ошибка.

Вместо того чтобы использовать макросы прямо в шаблоне, лучше хранить их в отдельном файле и импортировать по надобности.

Предположим, все макросы хранятся в файле в папке . Чтобы импортировать их из файла, нужно использовать инструкцию :

Теперь можно ссылаться на макросы в файле с помощью переменной . Например:

Инструкция импортирует все макросы и переменные (определенные на высшем уровне) из файла в шаблон. Также можно импортировать определенные макросы с помощью :

При использовании макросов будут ситуации, когда потребуется передать им произвольное число аргументов.

По аналогии с и в Python внутри макросов можно получить доступ к и .

varags: сохраняет дополнительные позиционные аргументы, переданные макросу, в виде кортежа.

lwargs: сохраняет дополнительные позиционные аргументы, переданные макросу, в виде словаря.

Хотя к ним можно получить доступ внутри макроса, объявлять их отдельно в заголовке макроса не нужно. Вот пример:

В этом случае дополнительный позиционный аргумент, , присваивается , а дополнительные аргументы-ключевые слова () — .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: