Конструкция if-else и булевы значения

Тернарный оператор (?:)

Условный оператор (?:) – это единственный тернарный (от лат. ternarius — «тройной») оператор с тремя операндами в JavaScript. Тернарный оператор возвращает свой второй или третий операнд в зависимости от значения логического выражения, заданного первым операндом.

Первый операнд используется в качестве условия, он вычисляется и преобразуется, при необходимо, в булево значение. Если условие верно , то вычисляется и возвращается значение1. Если условие неверно , то вычисляется и возвращается значение2:

Например:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Читается этот код так: если а больше b, то c = a, иначе c = b.

Можно записать тоже самое через if/else:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Вложенные инструкции if/else, так же можно заменить последовательностью из тернарных операторов:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Условный оператор имеет ассоциативность справа налево, поэтому следующие две инструкции эквивалентны:

if/elseнепол­ным вычислением

Выполнить код »
Скрыть результаты

В предыдущем примере оператор снача­ла проверяет выполняется ли временное условие (чему равна переменная time). Если условие выполняется, то в переменную message будет записа­на соответствующая строка приветствия. В противном случае, в силу побочного эффекта, связанного с неполным вычислением, оператор выведет и т.д. Этот метод используется не очень часто, но если вам встретится нечто подобное, то вы теперь знаете, как работают подобные инструкции.

Комбинация IF-THEN

Общий синтаксис конструкции выглядит так:

Здесь условие — это логическая переменная, константа или логическое выражение с результатом , или . Исполняемые команды между ключевыми словами и выполняются, если результат проверки условия равен , и не выполняются — если он равен или .

Трехзначная логика

Логические выражения могут возвращать три возможных результата. Когда все значения в логическом выражении известны, результат равен TRUE или FALSE. Например, истинность или ложность выражений вида 

сомнений не вызывает. Однако иногда оказывается, что некоторые значения в выражении неизвестны. Это может быть связано с тем, что соответствующие столбцы базы данных содержат или остались пустыми. Каким должен быть результат выражений с , например: 

Так как отсутствующее значение неизвестно, на этот вопрос можно дать только один ответ: «Неизвестно». В этом и заключается суть так называемой трехзначной логики — возможными результатами могут быть не только и , но и .

Если вы захотите больше узнать о трехзначной логике, я рекомендую статью Лекса де Хаана и Джонатана Генника «Nulls: Nothing to Worry About» из Oracle Magazine. Также полезную информацию можно найти в книге С. Дж. Дейта «Database in Depth: Relational Theory for the Practitioner». Мы еще вернемся к трехзначной логике в этой статье.

Следующая условная команда сравнивает два числовых значения. Учтите, что если одно из них равно , то и результат всего выражения равен (если переменная равна , то не выполняется):

У правила, согласно которому в логическом выражении дает результат , имеются исключения. Некоторые операторы и функции специально реализованы так, чтобы при работе с они давали результаты и (но не ). Например, для проверки значения можно воспользоваться конструкцией: 

В этом примере условие salary дает результат , если не содержит значения, и результат во всех остальных случаях.

Для обнаружения возможных значений и их обработки удобно применять такие операторы, как и или функции и . Для каждой переменной в каждом написанном вами логическом выражении подумайте, что произойдет, если эта переменная содержит .

Ключевые слова и не обязательно размещать в отдельных строках. В командах разрывы строк не важны, поэтому приведенный выше пример можно было бы записать так: 

Размещение всей команды в одной строке отлично подходит для простых конструкций — таких, как в приведенном примере. Но любая хоть сколько-нибудь сложная команда гораздо лучше читается, когда каждое ключевое слово размещается в отдельной строке. Например, если записать следующий фрагмент в одну строку, в нем будет довольно трудно разобраться. В нем нелегко разобраться даже тогда, когда он записан в три строки: 

И та же команда вполне нормально читается при разбиении на строки:

Вопрос удобочитаемости становится еще более важным при использовании ключевых слов и , а также вложенных команд . Поэтому, чтобы сделать логику команд максимально наглядной, мы рекомендуем применять все возможности отступов и форматирования. И те программисты, которым придется сопровождать ваши программы, будут вам очень признательны.

Несколько операторов „?“

Последовательность операторов вопросительного знака позволяет вернуть значение, которое зависит от более чем одного условия.

Например:

Поначалу может быть сложно понять, что происходит. Но при ближайшем рассмотрении мы видим, что это обычная последовательная проверка:

  1. Первый знак вопроса проверяет .
  2. Если верно – возвращает . В противном случае, проверяет выражение после двоеточия „:“, вычисляет .
  3. Если это верно – возвращает . В противном случае, проверяет выражение после следующего двоеточия „:“, вычисляет .
  4. Если это верно – возвращает . В противном случае, возвращает выражение после последнего двоеточия – .

Вот как это выглядит при использовании :

Нюанс

Учтите, что в сокращенных операциях сравнение
идет по , а не по .

Не запуская код, определите, что выведется
на экран:

Не запуская код, определите, что выведется
на экран:

Не запуская код, определите, что выведется
на экран:

Не запуская код, определите, что выведется
на экран:

Не запуская код, определите, что выведется
на экран:

Не запуская код, определите, что выведется
на экран:

Не запуская код, определите, что выведется
на экран:

Не запуская код, определите, что выведется
на экран:

Не запуская код, определите, что выведется
на экран:

Не запуская код, определите, что выведется
на экран:

Рассмотрите Kotlin вместо Java

Язык JVM Kotlin позволяет определять POJO с помощью одной строчки кода. Например, класс BlogDTOбудет выглядеть так:

//definition:
data class BlogDTO (val name: String, val description: String, val url: String)

//usage:
val newBlog = BlogDTO(
        name = "Example",
        description = "Example",
        url = "www.blogdomain.de")

С Kotlin мы можем значительно сократить шаблон. Определенный класс данных BlogDTOуже содержит конструктор, hashCode(), equals(), toString()и copy(). Нам не нужно их поддерживать. Более того, Kotlin поддерживает именованные аргументы, они делают вызов конструктора очень читабельным. Таким образом, нам вообще становятся не нужны сеттеры.

Если вы хотите узнать больше о Kotlin, прочтите пост «Kotlin. Экосистема Java заслуживает этого языка » .

Обратите внимание, что вы должны добавить jackson-module-kotlin  в свой путь к классам, чтобы десериализация продолжалась. В противном случае Джексон будет жаловаться на отсутствие конструктора по умолчанию

Условный оператор „?“

Иногда нам нужно определить переменную в зависимости от условия.

Например:

Так называемый «условный» оператор «вопросительный знак» позволяет нам сделать это более коротким и простым способом.

Оператор представлен знаком вопроса . Его также называют «тернарный», так как этот оператор, единственный в своём роде, имеет три аргумента.

Синтаксис:

Сначала вычисляется : если оно истинно, тогда возвращается , в противном случае – .

Например:

Технически, мы можем опустить круглые скобки вокруг . Оператор вопросительного знака имеет низкий приоритет, поэтому он выполняется после сравнения .

Этот пример будет делать то же самое, что и предыдущий:

Но скобки делают код более читабельным, поэтому мы рекомендуем их использовать.

В примере выше вы можете избежать использования оператора вопросительного знака , т.к. сравнение само по себе уже возвращает :

if и амперсанд

На самом деле это единственный раздел про unix на этом форуме

Модератор: /dev/random

kotnaton Сообщения: 232

if и амперсанд

Сообщение kotnaton » 03.08.2018 14:34

Прошу прощения за примитивный вопрос.

Есть такая строка

Код: Выделить всё

if [[ -f ~/rtorrent/session/rtorrent.lock ]] ; then rm ~/rtorrent/session/rtorrent.lock ; “rtorrent &” ; else “rtorrent &” ; fi

Код: Выделить всё

bash: синтаксическая ошибка рядом с неожиданным маркером «;»

Как, собственно, экранировать знак “амперсанд”, чтобы он воспринимался в скрипте как в терминале, то есть запуск программы в фоне ?

бывает же такое ???

Bizdelnick Модератор Сообщения: 17873 Статус: grammatikführer ОС: Debian GNU/Linux

Re: if и амперсанд

Сообщение Bizdelnick » 03.08.2018 14:55

Уберите кавычки и следующую за & точку с запятой.

Пишите правильно:

в консоливку́пе (с чем-либо)в общемвообще в течение (часа)новичокнюанспо умолчанию приемлемопроблемапробоватьтрафик

kotnaton Сообщения: 232

Re: if и амперсанд

Сообщение kotnaton » 03.08.2018 15:17

Bizdelnick

, спасибо !

Собственно, так у меня и было в начале, но в таком случае там вообще чёрт знает что выскакивает:

Код: Выделить всё

Caught internal_error: PollEPoll::modify(…) epoll_ctl(7, 1 -> 1, 0, ) = 1: Операция не позволена/usr/lib/libtorrent.so.20(_ZN7torrent14internal_error10initializeERKNSt7__cxx1112basic_stringIcSt11char_traitsIcESaIcEEE+0x24f) rtorrent(_ZN7torrent14internal_errorC1EPKc+0x8f) /usr/lib/libtorrent.so.20(_ZN7torrent9PollEPoll6modifyEPNS_5EventEij+0x226) rtorrent(+0x7f35a) rtorrent(+0x35a0f) /usr/lib/libc.so.6(__libc_start_main+0xeb) rtorrent(+0x363da)

бывает же такое ???

Bizdelnick Модератор Сообщения: 17873 Статус: grammatikführer ОС: Debian GNU/Linux

Re: if и амперсанд

Сообщение Bizdelnick » 03.08.2018 15:26

Ну это уже с самим rtorrent разбирайтесь.

Пишите правильно:

в консоливку́пе (с чем-либо)в общемвообще в течение (часа)новичокнюанспо умолчанию приемлемопроблемапробоватьтрафик

olecya Сообщения: 377 ОС: debian, fedora (i3-wm)

Re: if и амперсанд

Сообщение olecya » 04.08.2018 11:54

Shell

if [[ -f ~/rtorrent/session/rtorrent.lock ]] ; then rm ~/rtorrent/session/rtorrent.lock ; rtorrent & else rtorrent & fi

Или так

Shell

if [[ -f ~/rtorrent/session/rtorrent.lock ]] ; then rm ~/rtorrent/session/rtorrent.lock rtorrent &else rtorrent &fi

Условия IF

Часть кода между ключевыми словами If и Then называется условием. Условие — это утверждение, которое оценивается как истинное или ложное. Они в основном используются с операторами Loops и If. При создании условия вы используете такие знаки, как «>, <, <>,> =, <=, =».

Ниже приведены примеры условий:

Условие Это верно, когда
x < 5 x меньше,чем 5
x <= 5 x меньше, либо равен 5
x > 5 x больше, чем 5
x >= 5 x больше, либо равен 5
x = 5 x равен 5
x <> 5 x не равен 5
x > 5 And x < 10 x больше, чем 5 И x меньше, чем 10
x = 2 Or x >10 x равен 2 ИЛИ x больше,чем 10
Range(«A1») = «Иван» Ячейка A1 содержит текст «Иван»
Range(«A1») <> «Иван» Ячейка A1 не содержит текст «Иван»

Вы могли заметить x = 5, как условие. Не стоит путать с х = 5, при использовании в качестве назначения.

Когда в условии используется «=», это означает, что «левая сторона равна правой стороне».

В следующей таблице показано, как знак равенства используется
в условиях и присваиваниях.

Использование «=» Тип Значение
Loop Until x = 5 Условие Равен ли x пяти
Do While x = 5 Условие Равен ли x пяти
If x = 5 Then Условие Равен ли x пяти
For x = 1 To 5 Присваивание Установите значение х = 1, потом = 2 и т.д.
x = 5 Присваивание Установите х до 5
b = 6 = 5 Присваивание и условие Присвойте b результату условия 6 = 5
x = MyFunc(5,6) Присваивание Присвойте х значение, возвращаемое функцией

Последняя запись в приведенной выше таблице показывает
оператор с двумя равными. Первый знак равенства — это присвоение, а любые
последующие знаки равенства — это условия.

Поначалу это может показаться странным, но подумайте об этом
так. Любое утверждение, начинающееся с переменной и равно, имеет следующий
формат

Поэтому все, что находится справа от знака равенства, оценивается и результат помещается в переменную. Посмотрите на последние три строки таблицы, как:

2 ответа

Ну, файл, который Вы помещаете между кавычками, для выполнения как bash команда, составляет 15 917 байтов bash сценарий (записанный Кем-то еще, и Вы выполняете его без контроля, но это вне темы). Если Вы разделяете его на более простые команды, Вы могли:

curl -s https://install.prediction.io/install.sh >install.sh# inspect install.sh herebash ./install.sh# if it fails, do bash -x ./install.shrm ./install.sh

ответ дан waltinator 29 April 2016 в 14:26

поделиться

Правильный синтаксис был бы:

curl -sSL https://install.prediction.io/install.sh | sh

или

wget -qO- https://install.prediction.io/install.sh | sh

ответ дан edwinksl 29 April 2016 в 14:26

поделиться

Никогда не полагайтесь на внутреннюю часть службы REST

Тесты для служб RESTful — это тесты черного ящика. Поэтому никогда не следует полагаться на внутреннюю часть тестируемой службы RESTful — так ваши тесты останутся надежными. Они не ломаются при внутренних изменениях внутри сервиса. Пока REST API не меняется, ваши тесты будут работать. Это означает:

  • Не иметь зависимости от сервисного проекта.
  • Не используйте классы проекта службы в своем проекте тестирования интеграции. Особенно в отношении POJO (классы модели), хотя иногда это заманчиво. Если вам нужны классы моделей, перепишите их . При использовании правильных библиотек и инструментов это совсем не проблема.
    • Более того, вы можете адаптировать классы к требованиям ваших тестов. Вы можете использовать другие языки (Kotlin), фреймворки сериализации (Jackson, Gson), типы полей или вложение классов для ваших тестовых POJO.
    • Кроме того, использование различных POJO гарантирует, что вы случайно не сломаете свой API при изменении POJO приложения. В этом случае ваши тесты (с API-совместимыми POJO) завершатся ошибкой и укажут вам на эту проблему.
  • Старайтесь избегать доступа к базе данных сервиса для создания тестовых данных. Это приводит к высокой зависимости. Если схема или технология базы данных изменится, ваши тесты сломаются. Но иногда доступ к базе данных неизбежен. Не будьте догматичны. Но помните о зависимости!

Кроме того, этот подход «черного ящика» отражает реальность: у ваших клиентов также нет знаний о реализации, почему в ваших тестах это должно быть? Это помогает поставить себя на место клиента, что, в свою очередь, помогает выявлять недостатки.

Выбор одного условия!..

Люди (и животные) принимают какие-либо решения всю жизнь, от малозначимых («стоит ли мне съесть одну печеньку или две?») до жизнеопределяющих («стоит ли мне остаться дома и работать на ферме отца или переехать в другую страну и изучать астрофизику?»)

Операторы условия в JavaScript позволяют нам указать разного рода действия в зависимости от выбранного пользователем или системой ответа (например одна печенька или две) и связать его с действием (результатом), например, результатом «съесть одну печеньку» будет «все ещё буду чувствовать себя голодным», а результатом «съесть две печеньки» будет «буду чувствовать себя сытым, но мама меня поругает за то, что я съел все сладости». 

Инструкция if

Условный оператор if (в переводе с англ. — «если») реализует выполнение определённых команд при условии, что некоторое логическое выражение (условие) принимает значение «истина» .

Синтаксис:

Условие в этой конструкции может быть любым выражением. JavaScript автоматически преобразует результат выра­жения в логическое значение, вызывая для него функцию Boolean(). Если условие эквивалентно , выполняется инструкция, в противном случае – нет.

Выполняемая инструкций может быть представлена одной строкой или блоком кода (группой строк в фигурных скобках), например:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Примечание: Рекомендуется всегда использовать фигурные скобки, даже если нужно вы­полнить всего одну строку кода. Это ясно показывает, что должно быть выполнено в каждом случае и улучшает читаемость кода.

Условия в массивах

Когда мы работаем с коллекциями, массивами или листами проверка вхождений работает немного иначе чем в предыдущих примерах

Тут важно учитывать не только порядок, но и логику:

Этот пример так же будет работать с логическими операторами:

Обратите внимание, что в случае с -ne, который ищет неравенство, результат будет True если хотя бы одно число и строка не совпадает с указанной:

Когда используются операторы типа ge, lt и другие, результат будет True если хотя бы одно из значений будет больше:

Для поиска вхождений в массивах обычно используются операторы описанные далее.

-contains

При использовании contains у нас возвращаются булевы значения True и False и является более логичным для проверки массивов:

Другие варианты использования:

  • contains — без учета регистра;
  • ccontains — с учетом регистра;
  • notcontains — отсутствие значения без учета регистра;
  • cnotcontains — отсутствие значение с учетом регистра.

-in

Этот оператор создан для удобства людей, которые пишут на других языках. Он отличается от contains порядком проверяемых значений. В этом случае массив должен находиться справа:

Доступные варианты:

  • in — регистр не имеет значения;
  • cin — регистр имеет значение;
  • notin — отсутствие вхождения, регистр не имеет значения;
  • cnotin — отсутствие вхождения, регистр имеет значения.

Больше примеров можно увидеть в статье Работа с массивом в Powershell и листами на примерах.

Работа с асинхронным поведением (например, с событиями)

Иногда в тесте приходится подождать, пока асинхронное событие не вступит в силу. Вы должны опрашивать, пока не будет выполнено определенное условие. Awaitility  предоставляет удобный API для ожидания и опроса, пока утверждение не станет истинным или не истечет время ожидания.

import static com.jayway.awaitility.Awaitility.await;

sendAsyncEventThatCreatesABlog(123);
await().atMost(Duration.TWO_SECONDS).until(() -> {
    given()
            .when()
            .get("blogs/123")
            .then()
            .statusCode(200);
});

Обратите внимание, что методы Awaitility возвращают неизменяемый ConditionFactory. Таким образом, вы можете настроить поведение для опроса и ожидания один раз и повторно использовать его

public static final ConditionFactory WAIT = await()
        .atMost(new Duration(15, TimeUnit.SECONDS))
        .pollInterval(Duration.ONE_SECOND)
        .pollDelay(Duration.ONE_SECOND);
@Test
public void waitAndPoll(){
    WAIT.until(() -> {
        //...
    });
}

Создание тестовых данных

Когда дело доходит до вставки тестовых данных, у вас есть несколько вариантов:

  • Использование интерфейса REST для вставки тестовых данных. В любом случае вам нужно протестировать интерфейс, так почему бы вам не использовать API, который должен использоваться для создания данных? Однако иногда вашему контракту не требуются ресурсы для обновления или вставки данных.
  • Доступ к базе данных напрямую. Это удобно, но приводит к сильной зависимости. Интеграционные тесты — это тесты черного ящика, которые не должны нарушаться при изменении внутренней схемы базы данных. Но я признаю, что иногда доступ к базе данных неизбежен.
  • Предоставление дополнительного ресурса для вставки данных, который доступен только во время тестирования. Вы можете использовать аутентификацию или переключатели функций, чтобы скрыть их в рабочей среде. Таким образом, ваши тесты будут более надежными, потому что вы не полагаетесь на внутренние компоненты. Однако вам нужно поддерживать дополнительные ресурсы. Кроме того, вы должны позаботиться о том, чтобы отключить эти ресурсы для тестирования, поскольку они могут значительно повлиять на безопасность вашего приложения или привести к неправильному использованию. Так что будьте осторожны.

Полезные инструменты и советы

  • Postman  — ваш лучший друг, когда дело доходит до специального тестирования служб RESTful.
  • Если вы предпочитаете создавать специальные HTTP-запросы через интерфейс командной строки, попробуйте  HTTPie . Это действительно здорово и намного лучше, чем cURL.
  • Иногда бывает полезно добавить JSONView в Chrome.
  • Во время разработки я предпочитаю выполнять тесты из IntelliJ IDEA вместо запуска Maven. Но для тестов обычно требуется информация о сервисе (URL, порт, учетные данные), которые обычно предоставляются Maven и передаются тестам через системные свойства во время сборки. Но IntelliJ также может предоставить необходимые свойства для тестов. Для этого вам нужно только изменить конфигурацию запуска по умолчанию (!). Откройте «Редактировать конфигурацию…», отредактируйте конфигурацию запуска по умолчанию для JUnit или TestNG и добавьте системные свойства ( -Dhost=<host>, -Dport=<port>). С этого момента эти свойства предоставляются каждому тесту, выполняемому в среде IDE. Просто нажмите на маленький зеленый значок слева от метода проверки и выберите Run <Your Test>.

Добавьте необходимые системные свойства в конфигурацию запуска по умолчанию для JUnit или TestNG

После этого вы можете запустить параметризованный интеграционный тест через IDE.

Структура тестов

Где мы можем разместить наши тесты? У нас есть две возможности:

  • Поместите интеграционные тесты в сервисный проект (в папку src / test / java) и выполните их во время той же сборки.
    • Вы должны различать модульные и интеграционные тесты (используя соглашения об именах или аннотации)
    • Простая установка. Нет необходимости в тестовой среде, отдельном задании Jenkins и конвейере сборки.
    • Более длительное время сборки, более длительное время обработки и циклы обратной связи. Всегда нужно выполнять сборку целиком, включая тесты.
    • Все равно может не работать, если вашему сервису нужны другие сервисы для выполнения своих задач.
  • Создайте отдельный проект тестирования интеграции для каждой службы и выполните их в отдельной сборке / задании.
    • Вы можете легко запустить только интеграционные тесты, не собирая все приложение. Это сокращает время выполнения работ.
    • Вам необходимо настроить этап тестирования и конвейер сборки: построить службу, настроить тестовую среду, развернуть службу и запустить для нее интеграционные тесты.
    • Лучшее разделение между сервисным проектом и интеграционными тестами.
    • Другим командам (использующим ваш сервис) проще разобраться в поведении сервиса в виде тестов в тестовый проект.

Итог: если ваш сервис небольшой, интеграционных тестов не так много — вам не нужны другие сервисы во время тестов. Вы можете включить интеграционные тесты в свой обычный жизненный цикл сборки. Однако, когда ваша система сервисов становится сложной и взаимосвязанной, вам в любом случае необходимо настроить специальную тестовую среду. В этом случае лучше разместить тесты для службы в отдельном проекте и запустить их для развернутой службы в тестовой среде.

Исходный код и примеры

Я создал небольшой проект Github  testingrestservice, чтобы показать тестовый код в действии на основе небольшой службы Spring Boot.

Анализ административных запросов

·Ошибочные административные
запросы по таблицам
(некоторые
ошибки, в частности, endoffile, могут
не войти):

select

 
ID, to_char(TIMESTAMP,’DD.MM.YYYY HH24:MI:SS’) TIME,

 
substr(MASTER,1,15) MR, substr(GNAME,1,8) GR,

 
substr(ONAME,1,12) OB, substr(MESSAGE,1,40)

from

 
USER_REPCATLOG

where

 
STATUS=’ERROR’ and TYPE=’TABLE’;

·Административные запросы по
мастер-группе
(PLIPEKNn):

select

 
ID, to_char(TIMESTAMP,’DD.MM.YYYY HH24:MI:SS’) TIME,

 
substr(MASTER,1,15) MAST, substr(ONAME,1,12) OB,

 
STATUS, REQUEST, ERRNUM

from

 
USER_REPCATLOG

where

 
GNAME=’PLIPEKN0′

order
by ID;

·Административные запросы по
мастер-сайту первой очереди
(для
выявления блокирующих административных запросов):

select

 
ID, to_char(TIMESTAMP,’DD.MM.YYYY HH24:MI:SS’) TIME,

 
substr(MASTER,1,15) M, substr(GNAME,1,12) G,

 
substr(ONAME,1,12) O, STATUS, REQUEST, ERRNUM

from

 
USER_REPCATLOG

where

 
ROWNUM < 10;

·Кол-во адм-запросов по всему
мастер-сайту
(для общего контроля
выполнения):

select count(*) from
USER_REPCATLOG;

·Кол-во административных
запросов по каждой мастер-группе
(для
общего контроля выполнения):

select  
substr(GNAME,1,12) GR, count(*) REQ_NUM

from    
USER_REPCATLOG

group
by GNAME

order
by GNAME;

·Кол-во каждого вида и статуса
административных запросов по каждой мастер-группе
(для детального контроля выполнения):

select

 
substr(GNAME,1,12) GR, REQUEST, STATUS, count(*) REQ_NUM

from

 
USER_REPCATLOG

group
by

 
GNAME, REQUEST, STATUS

order
by

 
GNAME, REQUEST, STATUS

;

Используя If And/If Or

В выражении If может быть несколько условий. Ключевые слова VBA And и Or позволяют использовать несколько условий.

Эти слова работают так же, как вы используете их на
английском языке.

Давайте снова посмотрим на наши примеры данных. Теперь мы
хотим напечатать всех студентов, которые набрали от 50 до 80 баллов.

Мы используем Аnd, чтобы добавить дополнительное условие. Код гласит: если оценка больше или равна 50 и меньше 75, напечатайте имя студента.

Sub ProverkaStrokiOcenok()

    Dim i As Long, marks As Long
    For i = 2 To 11
        
        ' Хранить оценки для текущего студента
        marks = Sheet1.Range("C" &amp; i).Value
        
        ' Проверьте, если отметки больше 50 и меньше 75
        If marks >= 50 And marks < 80 Then
             ' Напечатайте имя и фамилию в Immediate window (Ctrl+G)
             Debug.Print Sheet1.Range("A" &amp; i).Value &amp; Sheet1.Range("B" &amp; i).Value
        End If
    
    Next

End Sub

Вывести имя и фамилию в результаты:

  • Дмитрий Маренин
  • Олеся Клюева
  • Евгений Яшин

В нашем следующем примере мы хотим знать, кто из студентов сдавал историю или геометрию. Таким образом, в данном случае мы говорим, изучал ли студент «История» ИЛИ изучал ли он «Геометрия» (Ctrl+G).

Sub ChitatObektOcenki()
    
    Dim i As Long, marks As Long
    
    ' Пройдите столбцы отметок
    For i = 2 To 11
        marks = Sheet1.Range("D" &amp; i).Value
        ' Проверьте, если отметки больше 50 и меньше 80
        If marks = "История" Or marks = "Геометрия" Then
            ' Напечатайте имя и фамилию в Immediate window (Ctrl+G)
            Debug.Print Sheet1.Range("A" &amp; i).Value &amp; " " &amp; Sheet1.Range("B" &amp; i).Value
        End If
    
    Next
    
End Sub

Результаты:

  • Василий Кочин
  • Александр Грохотов
  • Дмитрий Маренин
  • Николай Куликов
  • Олеся Клюева
  • Наталия Теплых
  • Дмитрий Андреев

Использование нескольких таких условий часто является
источником ошибок. Эмпирическое правило, которое нужно помнить, должно быть
максимально простым.

Использование IF AND

And работает следующим образом:

Условие 1 Условие 2 Результат
ИСТИНА ИСТИНА ИСТИНА
ИСТИНА ЛОЖЬ ЛОЖЬ
ЛОЖЬ ИСТИНА ЛОЖЬ
ЛОЖЬ ЛОЖЬ ЛОЖЬ

Что вы заметите, так это то, что And верно только тогда, когда все условия выполняются.

Использование IF OR

Ключевое слово OR работает следующим образом

Условие 1 Условие 2 Результат
ИСТИНА ИСТИНА ИСТИНА
ИСТИНА ЛОЖЬ ИСТИНА
ЛОЖЬ ИСТИНА ИСТИНА
ЛОЖЬ ЛОЖЬ ЛОЖЬ

Что вы заметите, так это то, что OR ложно, только когда все условия ложны.

Смешивание And и Or может затруднить чтение кода и привести к ошибкам. Использование скобок может сделать условия более понятными.

Sub OrSAnd()
    
 Dim subject As String, marks As Long
 subject = "История"
 marks = 5
    
 If (subject = "Геометрия" Or subject = "История") And marks >= 6 Then
     Debug.Print "ИСТИНА"
 Else
     Debug.Print "ЛОЖЬ"
 End If
    
End Sub

Использование IF NOT

Также есть оператор NOT. Он возвращает противоположный результат условия.

Условие Результат
ИСТИНА ЛОЖЬ
ЛОЖЬ ИСТИНА

Следующие две строки кода эквивалентны.

If marks < 40 Then 
If Not marks >= 40 Then

так же, как и

If True Then 
If Not False Then 

и

If False Then 
If Not True Then 

Помещение условия в круглые скобки облегчает чтение кода

If Not (marks >= 40) Then

Распространенное использование Not — при проверке, был ли установлен объект. Возьмите Worksheet для примера. Здесь мы объявляем рабочий лист.

Dim mySheet As Worksheet
' Некоторый код здесь

Мы хотим проверить действительность mySheet перед его использованием. Мы можем проверить, если это Nothing.

If mySheet Is Nothing Then

Нет способа проверить, является ли это чем-то, поскольку есть много разных способов, которым это может быть что-то. Поэтому мы используем NOT с Nothing.

If Not mySheet Is Nothing Then

Если вы находите это немного запутанным, вы можете использовать круглые скобки, как здесь

If Not (mySheet Is Nothing) Then

Type II: Второй тип условных предложений (Second Conditional)

Второй тип условных предложений используется в двух случаях:

  1. Когда вы говорите о событиях в будущем времени, вероятность которых очень мала. Этот тот случай, когда вы гипотетически размышляете о какой-то грандиозной (или не очень) идее.

If I met the Queen of England, I would say hello. – Если бы я встретил Королеву Англии, то я бы с ней поздоровался.

  1. Когда вы говорите о чем-то в настоящем, что не может случиться в принципе. 

If I had his number, I would call him. – Если бы у меня был его номер, я бы ему позвонил. (У меня нет его номера сейчас, поэтому позвонить этому человеку не представляется возможным, это нереально).

Условная часть

Главная часть

If + Past Simple,

… would + infinitive

Условные предложения 1 и 2 типа в английском языке можно отличить друг от друга по смыслу: второй вид используется, если мы говорим о событиях, которые являются еще более невероятными и гипотетическими, чем события в первом условном предложении.

First conditional

Second conditional

If I have enough money, I’ll buy some new shoes. – Если у меня будет достаточно денег, то я куплю себе новую пару обуви. 

 

Очень вероятно, что у меня будет достаточно денег, чтобы позволить себе эту покупку. 

If I had enough money, I would buy a house with twenty bedrooms and a swimming pool. – Если бы у меня было достаточно денег, я бы купил дом с двадцатью спальнями и бассейном.

 

Очень вероятно, что у меня никогда не будет столько денег, поэтому это только мечта, которой вряд ли суждено сбыться. 

Если вы представляете себя арабским принцем или принцессой с золотыми слитками в банке, то вы можете сказать что-то вроде:

If I were an Arabian prince(ss), I would buy myself an island in Majorca. – Если бы я был арабским принцем/принцессой, я бы купил/а себе остров на Майорке.

If I was filthy rich, I would be spending a lot of money on charity. – Если бы я был неприлично богат, то я бы тратил много денег на благотворительность.

Обратите внимание, что глагол to be в данных предложениях может быть выражен как в форме were так и was с местоимениями I и he/she/it. Was используется больше как разговорный вариант, в то время как were чаще встречается в формальном контексте

Еще один вариант использование второго условия — это когда нам хочется дать совет и мы ставим себя на место человека, которому этот совет адресован.

Стать этим человеком по-настоящему мы не можем, чем и обоснован выбор второго нереального условного предложения. На русский язык такие предложения переводятся с использованием выражения «если бы я был на твоем месте»

If I was/were you, I would apologise to him. – Если бы я был на твоем месте, я бы извинился перед ним.

I would never think about going to that restaurant again if I was/were you. – Я бы даже и не думал возвращаться в этот ресторан, если бы я был на твоем месте.

Тестовые операторы

В Bash команда принимает одну из следующих синтаксических форм:

Чтобы сделать скрипт переносимым, предпочтите использовать старую команду test, которая доступна во всех оболочках POSIX. Новая обновленная версия команды (двойные скобки) поддерживается в большинстве современных систем, использующих Bash, Zsh и Ksh в качестве оболочки по умолчанию.

Чтобы отменить тестовое выражение, используйте логический оператор ( ). При сравнении строк всегда используйте одинарные или двойные кавычки, чтобы избежать проблем с разбивкой слов.

Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых операторов:

  • — Истина, если длина больше нуля.
  • — Правда, если пусто.
  • — Правда, если и равны.
  • — Правда если и не равны.
  • — Правда, если и равны.
  • — Верно, если больше чем .
  • — Правда, если меньше, чем .
  • — Истинно, если равно или больше, чем INTEGER2.
  • — Верно, если равно или меньше чем .
  • — Истина, если существует и является символической ссылкой.
  • — Истинно, если существует и доступно для чтения.
  • — Истина, если существует и доступна для записи.
  • — True, если существует и является исполняемым.
  • — True, если существует и является каталогом.
  • — Истинно, если существует и является файлом, независимо от типа (узел, каталог, сокет и т. Д.).
  • — True, если существует и является обычным файлом (не каталогом или устройством).

Формат операторов VBA If Then

Формат оператора If Then следующий

If  Then

За ключевым словом If следуют условие и ключевое слово Then

Каждый раз, когда вы используете оператор If Then, вы должны использовать соответствующий оператор End If.

Когда условие оценивается как истинное, обрабатываются все
строки между If Then и End If.

If  Then
    
    
    
End If

Чтобы сделать ваш код более читабельным, рекомендуется
делать отступы между операторами If Then и End If.

Отступ между If и End If

Отступ означает просто переместить строку кода на одну вкладку вправо. Правило большого пальца состоит в том, чтобы сделать отступ между начальным и конечным операторами, такими как:

Sub … End Sub If Then … End If If Then… ElseIf … Else … Endif For … Next Do While … Loop Select Case … End Case

Для отступа в коде вы можете выделить строки для отступа и нажать клавишу Tab. Нажатие клавиш Shift + Tab сделает отступ кода, т.е. переместит его на одну вкладку влево.

Вы также можете использовать значки на панели инструментов Visual Basic для отступа кода.

Необходимые конфигурационные параметры для репликаци

В этом пункте перечислены параметры конфигурационного
файла INIT<SID>.ORA, являющиеся важными для работы приложений. Эти
параметры должны иметь следующие значения.

·DISTRIBUTED_LOCK_TIMEOUT=  300;

·DISTRIBUTED_TRANSACTIONS       
    =  5 (для
репликации Мультимастер увеличить до 12-20);

·GLOBAL_NAMES= TRUE;

·JOB_QUEUE_INTERVAL             =   10;

·JOB_QUEUE_PROCESSES                 =   4 (для репликации Мультимастер
увеличить до 10 — 12, т.е., примерно, удвоенное кол-во мастер-сайтов);

·OPEN_LINKS                      =   10;

·PARALLEL_MAX_SERVERS            =   10;

·PARALLEL_MIN_SERVERS            =    2;

·REPLICATION_DEPENDENCY_TRACKING =
TRUE;

·SHARED_POOL_SIZE – не менее 18000000, но не
более 40% ОЗУ сервера (если кроме Oracleна сервере не выполняются другие процессы), а если на сервере уже
установлены другие экземпляры Oracle (например, другая система или учебная БД), то сумма этих параметров не
должна превышать 40% ОЗУ;

·DML_LOCK – не менее 300;

·PROCESSES= 200 (при использовании репликации Мультимастер
увеличить: 300 на destination-сайте, 400 на definition-сайте).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: