Работа с функциями в Excel
Ввиду широкого функционального предназначения программы пользователь далеко не всегда знает о возможностях, которые упрощают взаимодействие со многими инструментами Экселя. Далее в статье мы расскажем о 10 лучших функциях, которые могут пригодиться в разных целях, а также предоставим ссылки на подробные уроки по работе с каждой из них.
Функция «ВПР»
Одной из самых востребованных функций в Microsoft Excel является «ВПР» («VLOOKUP)». Задействовав ее, можно перетягивать значения одной или нескольких таблиц в другую. При этом поиск производится только в первом столбце таблицы, тем самым при изменении данных в таблице-источнике автоматически формируются данные и в производной таблице, в которой могут выполняться отдельные расчеты. Например, сведения из таблицы, в которой находятся прейскуранты на товары, могут использоваться для расчета показателей в таблице об объеме закупок в денежном выражении.
ВПР запускается путем вставки оператора «ВПР» из «Мастера функций» в ту ячейку, где данные должны отображаться.
В появившемся окне после запуска этой функции нужно указать адрес ячейки или диапазона ячеек, откуда данные будут подтягиваться.
Сводные таблицы
Еще одной важной функцией программы Excel является создание сводных таблиц, обеспечивающее группировку данных из других таблиц по различным критериям, выполнение различных расчетов с ними (суммирование, умножение, деление и т.д.), а результаты выводятся в отдельную таблицу. При этом существуют очень широкие возможности по настройке полей сводной таблицы
Создается она на вкладке «Вставка» нажатием на кнопку, которая так и называется — «Сводная таблица».
Создание диаграмм
Для визуального отображения данных, размещенных в таблице, удобно использовать диаграммы. Их часто применяют для создания презентаций, написания научных работ, в исследовательских целях и т.д. Excel предоставляет широкий набор инструментов по созданию различного типа диаграмм.
Чтобы создать диаграмму, нужно выделить набор ячеек с данными, которые вы хотите визуально отобразить. Затем, находясь на вкладке «Вставка», выбрать на ленте тот тип диаграммы, который считаете наиболее подходящим для достижения поставленных целей.
Более точная настройка диаграмм, включая установку ее наименования и наименования осей, производится в группе вкладок «Работа с диаграммами».
Одним из видов диаграмм являются графики. Принцип построения их тот же, что и у остальных типов диаграмм.
Формулы в Excel
Для работы с числовыми данными в программе позволяется использовать специальные формулы. С их помощью можно производить различные арифметические действия с данными в таблицах: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень извлечение корня и т.д. Чтобы применить формулу, нужно в ячейке, куда планируется выводить результат, поставить знак «=». После этого вводится сама формула, которая может состоять из математических знаков, чисел и адресов ячеек. Для указания адреса ячейки, из которой берутся данные для расчета, достаточно кликнуть по ней мышкой, и ее координаты появится в ячейке для вывода результата.
Excel также удобно использовать и в качестве обычного калькулятора. Для этого в строке формул или в любой ячейке просто вводятся математические выражения после знака «=».
Функция «ЕСЛИ»
Одной из самых популярных функций, которые используются в Excel, является «ЕСЛИ». Она дает возможность задать в ячейке вывод одного результата при выполнении конкретного условия и другого результата в случае его невыполнения. Ее синтаксис выглядит следующим образом: .
Операторами «И», «ИЛИ» и вложенной функцией «ЕСЛИ» задается соответствие нескольким условиям или одному из нескольких условий.
Параметры процедур и функций
Синтаксис описания параметров разберем на примере:
function MyFunc(x, y Integer; a Double; const S, Str String; var R String) Boolean;
Параметры в заголовке подпрограммы называются формальными параметрами. Параметры, передаваемые при вызове подпрограммы, называются фактическими.
Параметры одного типа отделяются запятой, после двоеточия указывается тип параметра. Параметры разных типов отделяются точкой с запятой. Список и тип формальных и фактических параметров должен совпадать. За этим следит компилятор.
Параметры, передаваемые в подпрограмму, делятся на:
- Параметры-значения. В примере это параметры x, y, a. В качестве фактических параметров могут передаваться константы, произвольные выражения, переменные. Результат вычисления параметра копируется в стек подпрограммы. Если в качестве параметра передается переменная, то изменения производятся над ее копией, а не оригиналом.
- Параметры-переменные. В примере это параметр R. Перед параметрами указывается служебное слово var. В качестве параметра может передаваться только переменная. Тип фактического параметра должен строго соответствовать типу формального параметра. В процедуру или функцию передается ссылка на переменную. Все изменения производятся непосредственно над переменной.
- Параметры-константы. В примере это параметры S, Str. Перед параметрами указывается служебное слово const. Параметры-константы похожи на параметры-значения, только в подпрограмму передается ссылка на адрес в памяти, где располагается результат вычисления параметра. Компилятор не позволяет изменять в подпрограмме параметр-константу. Таким образом, не тратится время на копирование параметра в стек подпрограммы, как в случае с параметром-значением.
Пример вызова функции:
var a Word; MyStr, MyResult String; b Boolean; begin b = MyFunc(1, a, AnyFunc(20) + 30 0.5, MyStr, ‘Hello, World’, MyResult); end;
В случае с параметрами-значениями и параметрами-константами тип формального и фактического параметра может быть совместимым. Если формальный определен как целое число, то фактический параметр может быть любого целого типа. Только нужно следить, чтобы формальный параметр мог «вместить» фактический параметр. В данном примере тип формального параметра Y «вмещает» переменную a, т. к. область допустимых значений больше. Целый формальный параметр несовместим с другими типами, в том числе с вещественными. А вот вещественный формальный параметр, совместим с целыми и вещественными.
В случае с параметрами-переменными требуется строгое соответствие типов, даже если формальный и фактический параметры являются родственными, например целыми. Т. е. если формальный параметр имеет тип Integer, то фактический параметр тоже должен иметь тип Integer, а не Byte, Word и т. д. Это касается и классов, даже если фактический параметр является потомком класса формального параметра.
ВПР
Функция ВПР позволяет найти данные в текстовой строке таблицы или диапазоне ячеек и добавить их в другую таблицу. Аббревиатура ВПР расшифровывается как «вертикальный просмотр».
Синтаксис
Данная функция состоит из 4 аргументов и представлена следующей формулой:
=ВПР(искомое_значение;таблица;номер_столбца;)
Рассмотрим каждый из аргументов:
- «Искомое значение» указывают в первом столбце рассматриваемого диапазона ячеек. Данный аргумент может являться значением или ссылкой на ячейку.
- «Таблица». Группа ячеек, в которой выполняется поиск искомого значения и возвращаемого. Диапазон ячеек должен содержать искомое значение в первом столбце и возвращаемое значение – в любом месте.
- «Номер столбца». Номер столбца, содержащий возвращаемое значение.
- «Интервальный просмотр» – необязательный аргумент. Это логическое выражение, определяющее – насколько точное совпадение должна обнаружить функция. В связи с этим условием выделяют 2 функции:
- ИСТИНА. Эта функция, вводимая по умолчанию, ищет ближайшее к искомому значение. Данные первого столбца должны быть упорядочены по возрастанию или в алфавитном порядке.
- ЛОЖЬ. Данная функция ищет точное значение в первом столбце.
Примеры
Рассмотрим несколько примеров использования функции ВПР. Ниже приведен пример того, как можно использовать функцию для анализа данных о статистике по запросам. Предположим, что нам нужно найти в данной таблице количество просмотров по запросу «купить планшет».
Функции нужно найти данные, соответствующие значению «планшет», которое указано в отдельной ячейке (С3) и выступает в роли искомого значения. Аргумент «таблица» здесь – диапазон поиска от A1:B6; номер столбца, содержащий возвращаемое значение – «2». В итоге получаем следующую формулу: =ВПР(С3;А1:B6;2). Результат – 31325 просмотров в месяц.
В следующих двух примерах применен интервальный просмотр с двумя вариантами функций: ИСТИНА и ЛОЖЬ.
Функция ВПР является одной из самых популярных функций Excel, достаточно сложной для понимания, но чрезвычайно полезной.
Эквивалентность функции И() операции умножения *
В математических вычислениях EXCEL интерпретирует значение ЛОЖЬ как 0, а ИСТИНА как 1. В этом легко убедиться записав формулы =ИСТИНА+0 и =ЛОЖЬ+0
Следствием этого является возможность альтернативной записи формулы =И(A1>100;A2>100) в виде =(A1>100)*(A2>100) Значение второй формулы будет =1 (ИСТИНА), только если оба аргумента истинны, т.е. равны 1. Только произведение 2-х единиц даст 1 (ИСТИНА), что совпадает с определением функции И() .
Эквивалентность функции И() операции умножения * часто используется в формулах с Условием И, например, для того чтобы сложить только те значения, которые больше 5 И меньше 10: =СУММПРОИЗВ((A1:A10>5)*(A1:A10
Функции и процедуры в языке 1С 8.3
Давайте я подведу вас к необходимости функций, заодно вы поймёте что это такое и почему они столь полезны для программистов.
Пусть нам требуется написать программу, которая вычисляет произведение суммы и разности двух введенных чисел. Выглядеть она будет так:
А = ; ВвестиЧисло(А); Б = ; ВвестиЧисло(Б); Результат = (А + Б) * (А - Б); ОткрытьЗначение(Результат); |
В данном случае формула вычисления результата достаточно проста, но она могла бы быть гораздо сложнее. А что если нам нужно вычислять её не один раз, а несколько? Причем в разных местах программы.
Неужели нам снова и снова придётся писать код для её вычисления:
Результат = (А + Б) * (А - Б); |
Это никуда не годится. Нам придётся повторять один и тот же код, что приведёт к раздутости программы. И кроме того, переписывая его очередной раз мы можем допустить ошибку по невнимательности.
Вот бы придумать такое имя, которое будет связано с этой формулой и при обращении к нему мы будем обращаться ко всей этой формуле целиком. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь.
Пусть этим именем будет ПроизведениеСуммыИРазности.
Получается теперь мы можем написать:
Результат = ПроизведениеСуммыИРазности; |
И всё? Нет, конечно! Ведь непонятно произведение суммы и разности каких именно чисел нужно считать. Гораздо лучше будет передать эти числа нашему имени в качестве параметров, как мы обычно делаем при вызове команды:
Результат = ПроизведениеСуммыИРазности(А, Б); |
Это, так называемый, вызов функции. Он выглядит точно также как и вызов многих других команд компьютера, которые мы уже неоднократно делали. Только это наша собственная команда, работу которой определяем мы, а не компьютер.
Давайте, наконец, определим нашу функцию, чтобы компьютер, встретив её вызов, не растерялся, а выполнил то, что мы хотим:
Функция ПроизведениеСуммыИРазности(А, Б) Результат = (А + Б) * (А - Б); Возврат Результат; КонецФункции |
Что включает в себя определение этой функции?
Прежде всего ключевое слово Функция следом за которым идёт имя, которое мы придумали сами.
Затем следуют имена параметров, заключенные в круглые скобки. Параметры — это данные, которые мы передадим в нашу функцию при её вызове. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь. Она с ними что-то сделает и возвратит результат. Каждый параметр имеет своё имя, которое мы также придумываем сами. Это имя можно использовать только внутри функции.
Дальше идёт тело. Это команды компьютеру, которые будут выполняться в тот момент, когда мы сделаем вызов нашей функции. Тело заканчивается ключевым словом КонецФункции.
Внутри функции могут выполняться абсолютно любые знакомые нам команды: условные операторы, циклы и прочее. Но хотя бы один раз внутри каждой функции должна присутствовать команда:
Возврат Результат; |
Где вместо Результат может быть любое выражение, которое вернётся из функции в качестве её результата.
Мы можем вызывать функцию столько раз в программе сколько нам потребуется.
Процедуры это те же самые функции, но они не возвращают результат и объявляются при помощи других ключевых слов: Процедура и КонецПроцедуры.
Но функции и процедуры не следует писать лишь бы где! Для определения наших функций мы будем использовать новый модуль. Чтобы его добавить следуйте инструкциям ниже.
1. Раскройте список «Общие» в дереве конфигурации.
2. Найдите в нём пункт «Общие модули» и нажмите на нём правой кнопкой мыши. Выберите «Добавить».
3. Добавился модуль. В правой части окна конфигуратора задайте его имя и свойства, как показано ниже.
Внимание! Пожалуйста, ещё раз убедитесь, что вы поставили галки (Клиент, Сервер, Внешнее соединение) также, как на рисунке выше.
4. Перейдите в этот модуль. Всё! Здесь можно писать наши функции и процедуры. Напишите процедуру с именем Привет, без параметров, после вызова которой компьютер просто здоровается с нами.
Обратите внимание на ключевое слово Экспорт, которое идёт следом за круглыми скобками. Его наличие обязательно, так как мы определяем функцию в одном модуле (Уроки), а использовать будем совсем в другом (модуль управляемого приложения)
5. Теперь вернитесь в модуль управляемого приложения.
6. И сделайте вызов нашей процедуры. Так как она находится в другом модуле к её имени добавляется «Уроки.».
7. Запустите 1С и убедитесь, что всё работает!
Указатели на функции как параметры и результаты функций
Последнее обновление: 28.05.2017
Указатели на функции как параметры
Указатель на функцию может передаваться в другую функцию в качестве параметра. Например:
#include <stdio.h> int add(int x, int y) { return x+y; } int subtract(int x, int y) { return x-y; } int operation(int (*op)(int, int), int a, int b) { return op(a, b); } int main(void) { int a = 10; int b = 5; int result; result = operation(add, a, b); printf("result=%d \n", result); result = operation(subtract, a, b); printf("result=%d \n", result); return 0; }
Здесь в функции operation первый параметр — указатель представляет функцию, которая возвращает значение типа int и
принимает два параметра типа int. Результатом функции является вызов той функции, на которую указывает указатель.
Определению указателя соответствуют две функции: add и subtract, поэтому их адрес можно передать в вызов функции operation: .
Другой пример — функция, которая может принимать в качестве параметра некоторое условие:
#include <stdio.h> int isEven(int x) { return x%2==0; } int isPositive(int x) { return x>0; } void action(int (*condition)(int), int numbers[], int n) { for(int i=0; i<n; i++) { if(condition(numbers)!=0) { printf("%d \t", numbers); } } } int main(void) { int nums[] = {-5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5}; int n = sizeof(nums)/sizeof(nums); printf("\n Even numbers: "); action(isEven, nums, n); printf("\n Positive numbers: "); action(isPositive, nums, n); return 0; }
Первый параметр функции action — указатель представляет функцию, которая принимает целое число и в зависимости от того, соответствует оно условию или нет, возвращает 1 (если соответствует) или 0.
На момент определения функции action точное условие может быть неизвестно.
В текущей программе условия представлены двумя функциями. Функция возвращает 1, если число четное, и 0, если число нечетное.
А функция возвращает 1, если число положительное, и 0, если отрицательное.
При вызове функции в нее можно передать нужное условие: . В итоге программа выведет на экран
числа из массива nums, которые соответствуют переданному условию:
Even numbers: -4 -2 0 2 4 Positive numbers: 1 2 3 4 5
Указатель на функцию как возвращаемое значение
Функция может возвращать указатель на другую функцию. Это может быть актуально, если имеется ограниченное количество вариантов — выполняемых
функций, и надо выбрать одну из них. Но при этом набор вариантов и выбор из них определяется в промежуточной функции.
#include <stdio.h> int action1(void) { printf("Action 1"); return 1; } int action2(void) { printf("Action 2"); return 2; } int action3(void) { printf("Action 3"); return 3; } int (*select(void))(void) { int choice; // выбранный пункт // массив указателей на функции, которые будут возвращаться int (*actions[])() = {action1, action2, action3}; // выбираем действие по номеру printf("Select action (1, 2, 3): "); scanf("%d", &choice); // возвращаем нужную функцию if(choice >0 && choice<4) return actions; else return NULL; } int main(void) { int (*action)(void); // указатель на выбранную функцию int actionNumber; // результат функции - номер действия while(1) { action = select(); // получаем указатель на функцию if(action==NULL) break; actionNumber = action(); // выполняем функцию printf("\nselected action %d \n", actionNumber); } printf("End"); return 0; }
В данной программе мы предполагаем, что пользователь должен выбрать для выполнения одну из трех функций: action1, action2, action3.
Сам выбор происходит в функции . Она возвращает указатель на функцию — по сути выбранную функцию.
Все выбираемые функции имеют прототип вида:
int action1(void);
И прототип функции select должна соответствовать этому прототипу:
int (*select(void))(void)
Для хранения всех действий в функции select определен массив указателей на функции actions:
int (*actions[])() = {action1, action2, action3};
С помощью введенного с клавиатуры числа определяем номер нужного действия, которое надо выполнить. Если номер меньше 1 или больше 3, то
возвращается константа NULL.
В главной функции в бесконечном цикле вызываем функцию select, получая в качестве результата указатель на функцию:
action = select();
И если указатель не равен NULL, то после этого мы сможем вызвать функцию по указателю и получить ее результат:
actionNumber = action();
Консольный вывод работы программы:
Select action (1, 2, 3): 1 Action 1 selected action 1 Select action (1, 2, 3): 3 Action 3 selected action 3 Select action (1, 2, 3): 4 End
НазадВперед
Рекомендации по созданию функций
Разрабатывая программы, вы постоянно будете работать с функциями, поэтому важно научиться делать их максимально полезными. Вот несколько рекомендаций:
- Называйте их так, чтобы было сразу понятно, что они делают. При этом лучше использовать повелительное наклонение, то есть напечатайФакториал (), а не печатьФакториала ().
- Делайте функции как можно меньше и универсальнее.
- Если есть вероятность, что часть кода может повториться несколько раз, то сразу выносите её в отдельную функцию.
И старайтесь как можно больше практиковаться, чтобы закрепить новые знания. В этой серии статей описываются базовые возможности программирования, которые пригодятся вам на протяжении всей карьеры. В следующем материале мы разберёмся, как упростить повторяющийся код с помощью циклов.
Основные различия
Рассматриваемые категории отличны по результату. У задачи всегда есть конкретное решение (за исключением неразрешимых), конечная точка, когда результат можно считать достигнутым или недостигнутым. Функция же выполняется постоянно. Разрешение первых, как правило, ограничено конкретными сроками, а вторые, в связи со своей постоянностью, временными рамками ограничены достаточно смутно.
Понятие «задача» шире понятия «функция». Для решения задачи всегда необходимо будет выполнить ряд функций. При выполнении первых допустим творческий подход, поиск новых путей, для вторых существует регламентированных алгоритм и всегда известно какой результат должен быть достигнут. Для первых существуют приоритеты, для вторых — нет.
Следующее различие в том, что задачу может выполнить только человек, а функции помимо человека присущи, в том числе, любой вещи.
Если человек, стремясь достичь цели, выполняет только определенные функции, которые присущи его обычной жизни, и не выделяет при этом четких задач, то желаемого итога он может и не добиться. Например, цель – получить повышение по работе. Если продолжать работать на прежней должности без какой-либо стратеги, то такое повышение вряд ли произойдет, если только в силу внешних обстоятельств. Если же поставить конкретные задачи (повысить квалификацию, провести беседу с руководителем, презентовать новый проект и т.п.), то желаемый финал уже будет не призрачным, а приобретет конкретные очертания.
Даже не зная рассмотренных различий, практически все современные люди вырабатывают в себе навыки планирования жизни. Но, имея представление о данной структуре, гораздо проще понять принципы построения пути у своей цели.
Способы задания функции
Функция — это зависимость «y» от «x», где «x» является переменной или аргументом функции, а «y» — зависимой переменной или значением функции.
Задать функцию значит определить правило, в соответствии с которым по значениям независимой переменной можно найти соответствующие ее значения. Вот, какими способами ее можно задать:
- Табличный способ — помогает быстро определить конкретные значения без дополнительных измерений или вычислений.
- Графический способ — самый наглядный. На графике сразу видно возрастание и убывание функции, наибольшие и наименьшие значения, точки максимума и минимума.
- Аналитический способ — через формулы. Компактно, и можно посчитать функцию при произвольном значении аргумента из области определения.
- Словесный способ.
Нужно быстро привести знания в порядок перед экзаменом? Записывайтесь на курсы ЕГЭ по математике в Skysmart!
3.3.3. Использование функций
Как выполнить такую функцию? Да также, как и многие другие системные функции (например, GETDATE()). Например, следующий пример использует функцию в операторе SELECT:
SELECT dbo.GetSumm('Картофель', '03.03.2005')
В этом примере, оператор SELECT возвращает результат выполнения функции GetSumm. Функция принадлежит пользователю dbo, поэтому перед именем я указал владельца. После имени в скобках должны быть перечислены параметры в том же порядке, что и при объявлении функции. В данном примере я запрашиваю затраты на картофель, купленный 3.3.2005.
Выполните следующий запрос и убедитесь, что он вернул тот же результат, что и созданная нами функция:
SELECT Цена*Количество FROM Товары WHERE ='Картофель' AND Дата='03.03.2005'
Функции можно использовать не только в операторе SELECT, но и напрямую, присваивая значение переменной. Например:
DECLARE @Summ numeric(10,2) SET @Summ=dbo.GetSumm('Картофель', '03.03.2005') PRINT @Summ
В этом примере мы объявили переменную @Summ типа numeric(10,2). Именно такой тип возвращает функция. В следующей строке переменной присваивается результат выполнения Summ, с помощью SET.
Давайте посмотрим, что произойдет, если передать функции такие параметры, при которых запрос функции вернет более одной строки. В нашей таблице товаров сочетание даты и название не дает уникальности, потому что мы ее нарушили. Первичного ключа в таблице также нет, и среди товаров у меня есть четыре строки, которые имеют свои точные копии. Это нарушает правило уникальности строк в реляционных базах, но очень наглядно показывает, что в реальной жизни нарушать его нельзя.
Итак, в моей таблице есть две покупки хлеба 1.1.2005-го числа. Попробую запросить у функцию сумму:
SELECT dbo.GetSumm('Хлеб', '01.01.2005')
Результатом будет только одно число, хотя строки две. А какую строку из двух вернул сервер? Никто точно сказать не может, потому что они обе одинаковые и без единого различия. Поэтому сервер скорей всего вернул первую из строк.
Javascript функции с параметрами (аргументами) и возврат значений
Рассмотрим подробнее использование инструкции в функции javascript на двух примерах. Кроме того, рассмотрим использование в Javascript функции с параметрами (аргументами).
⇒ 1. Функция в качестве процедуры.
Функция в качестве процедуры возвращает значение , но выполняет какие-то действия:
Пример: Создать скрипт, выводящий в модальное окно сообщение ‘Привет, имя‘, где имя передается из программы в качестве аргумента функции.
Решение:
- Объявите функцию sayHello. В скобках аргументов функции укажите аргумент с именем userName:
1 2 3 4 |
function sayHello(userName) { ... } |
В примере функция имеет один аргумент, указанный в скобках, т.е. userName.
В коде функции с помощью метода выводите сообщение вместе со значением аргумента функции:
1 2 3 4 |
function sayHello(userName) { alert("Привет, " + userName); } |
В основной программе дважды вызовите функцию с разными значениями:
1 2 3 |
... sayHello("Вася"); sayHello("Петя"); |
Переменная userName примет то значение, которое указано в скобках при вызове функции — «Вася» и «Петя». Значит, при первом вызове функция выведет в диалоговое окно Привет, Вася, при втором — Привет, Петя.
Протестируйте результат в браузере.
⇒ 2. Функция в роли функции (классическое оформление).
Функция в классическом оформлении возвращает конкретное значение.
Пример: Написать функцию, которая принимает в качестве аргумента имя пользователя и возвращает в программу сообщение ‘Привет, имя‘. В основной программе выводить данное сообщение методом .
Решение:
-
Объявите функцию sayHello. В скобках аргументов функции укажите аргумент с именем userName:
1 2 3 4 |
function sayHello(userName) { ... } |
В примере функция имеет один аргумент, указанный в скобках, т.е. userName.
В коде функции с помощью директивы верните сообщение вместе со значением аргумента функции:
1 2 3 4 |
function sayHello(userName) { return "Привет, " + userName; } |
В основной программе создайте переменную и присвойте ей значение вызова функции. Выведите значение переменной методом :
1 2 3 |
... let a = sayHello("Вася"); alert(a); |
Протестируйте результат в браузере.
Важно: Обратите внимание на разницу между вызовом функции без директивы и с директивой: в первом случае функция вызывается как оператор, возвращая значение ; во втором случаем функция вызывается через присваивание, либо участвуя в выражениях ()
Задание js4_4. Что выведет на экран следующий код?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
let a = 5, b = 10, c = 20, d = 7; function Sum1() { let result = a + b; document.write("Sum1: " + result + "<br/>"); } function Sum2(x1, x2) { let result = x1 + x2; document.write("Sum2: " + result); } Sum1(); Sum2(c, d); |
Задание js4_5. Необходимо запросить у пользователя ввести возраст (метод ). Вызывать функцию, которая выводит диалоговое окно с сообщением ‘Привет, малыш!’, если возраст менее 18, и ‘Здравствуйте, юноша!’, если возраст более или равен 18.
У функций могут быть необязательные аргументы:
Пример:
function f(x, y = 3) { return x + y; } f(2); // 5 |
Все способы создания пользовательских функций
- классический синтаксис
function a1(x, y) { return x + y; } |
явное создание объекта
//обязательным является только последний аргумент – тело функции let a1 = new Function('x', 'y', 'return x + y'); |
или
let a1 = new Function('return "hello"'); |
еще один вариант создания
let a1 = function(x, y) { return x + y; }; |
Вызов функций во всех случаях будет:
let a = a1(3, 4); alert(a); // вывод значения на экран |
Выводы
Задачи и функции – важный компонент, позволяющий развиваться и совершенствоваться. Касается это не только общества, но и конкретного человека. Результаты у задачи могут быть определенные – ответ на решение. Функция же обладает разнообразием возможных вариантов ответа, так как должна работать постоянно. Задача – понятие, которое имеет широкий смысл. Функция – узконаправленная возможность, действие. Достигать поставленные цели можно с помощью нескольких функций.
Исполнитель может решать задачу самостоятельно или с помощью других людей. Функцию же могут выполнять механизмы. Задача обязательно включает в себя описание ситуации, при которой она возникла, функция же предполагает наличие алгоритма, согласно которому и предстоит действовать, чтобы достичь поставленной цели.