Создание временных алисов
Временные алиасы отличаются от постоянных тем, что они доступны только на время текущей сессии терминала, т.е. если вы после создания временного алиаса закроете окно терминала, то алиас удалится. Временные алиасы могут быть полезны в момент работы не на своем компьютере или когда вы используете алиас, который в следующих сессиях вам не понадобится.
Для создания временного алиаса выполните в терминале команду — , где — имя алиаса, а — команда, которую вы хотите выполнить с помощью алиаса.
Для примера давайте создадим простой алиас команды перехода в корневой каталог:
Теперь чтобы убедится, что алиас создался и готов к использованию, найдем его в списке алиасов набрав простую команду — без аргументов:
Список доступных алиасов
Теперь для того чтобы выполнить переход в корневой каталог достаточно выполнить в консоли команду — :
Результат выполнения алиаса — g
Функции bash
Алиасы просты в использовании, но их возможности всё же весьма ограничены. Иногда, соединяя команды в цепочки, невозможно получить доступ к необходимым аргументам. Кроме того, алиасы считываются после функций, потому они могут работать медленно.
Более надёжной альтернативой алиасов являются функции bash. Они представляют собой что-то между алиасом и полноценным скриптом. Работают они почти так же, как алиасы, но они более гибкие и принимают стандартный ввод.
Данное руководство рассматривает основные функции.
Существует два основных синтаксиса функций bash. Первый использует команду function:
Второй вариант – использование скобок:
Второй вариант синтаксиса функции можно сжать в одну строку при помощи точки с запятой:
Важно! Точку с запятой нужно поставить также и в конце последней команды. Для примера можно создать очень полезную функцию, которая создаёт каталог и сразу открывает его
Для примера можно создать очень полезную функцию, которая создаёт каталог и сразу открывает его.
Использовать эту функцию можно так:
Также существует очень полезная функция extract. Она объединяет много утилит для распаковки сжатого файла в любом формате. Есть целый ряд вариантов её использования. Вот один из них:
Эта функция берёт первый аргумент и вызывает соответствующую утилиту (в зависимости от расширения файла).
Как Вручную Добавить Python В ПУТЬ Windows
Во-первых, если вы не установили Python на свой компьютер, перейдите на веб- сайт python.org, чтобы загрузить и установить предпочитаемую версию.
После успешной установки Python на ваш компьютер проверьте, не добавлен ли он в PATH Windows. Откройте свой терминал и введите python , затем нажмите клавишу Enter . Команда может вернуть ошибку, в которой говорится, что «python не распознается как внутренняя или внешняя команда, работающая программа или пакетный файл», что означает, что Python еще не добавлен в переменную PATH вашего компьютера.
Чтобы запускать программы Python из командной строки, выполните шаги, выделенные ниже.
Найдите Путь Установки Python На Вашем ПК
Чтобы добавить Python в ваш Windows PATH, вам нужно получить путь его установки. Для этого откройте панель поиска Windows и введите python.exe (не нажимайте клавишу Enter ). Затем щелкните правой кнопкой мыши Python.exe, который появляется в появившемся меню, и выберите опцию Открыть расположение файла .
В открывшихся окнах проводника щелкните длинную панель каталогов слева от строки поиска. Выделите и скопируйте весь текст пути в буфер обмена с помощью Ctrl + c . Затем перейдите к следующим шагам ниже.
Далее: Добавить Python В PATH В Пользовательских Переменных
Чтобы добавить Python в PATH в пользовательских переменных , щелкните правой кнопкой мыши « Этот компьютер» и выберите « Свойства» . Оказавшись в меню свойств, нажмите на опцию Advanced system settings . В следующем окне выберите вкладку Advanced и выберите Environment Variables .
Environment Variables меню состоит из двух отдельных частей: верхняя часть называется Пользовательские переменные , а нижняя часть имени системных переменных . Однако в этом случае мы сосредоточимся на пользовательских переменных .
В меню пользовательских переменных найдите переменную с именем Path . Затем вставьте путь, который вы скопировали ранее, в параметр «Значение переменной», используя Ctrl + v, и нажмите « ОК» .
Однако, если вы не можете найти эту переменную, вам может потребоваться ее создать. Для этого нажмите New . Затем в форме имени переменной введите путь и вставьте свой путь Python в поле значения переменной .
Вернитесь в папку пути установки Python и дважды щелкните Scripts, чтобы открыть этот каталог. Затем скопируйте его путь из панели пути в верхней части окон (помимо панели поиска), как вы это делали ранее для пути установки Python.
Скопировав путь к скриптам, вернитесь к переменным среды . Затем выберите переменную Path и нажмите Edit . Введите точку с запятой после пути к исполняемому файлу Python и вставьте после него путь скриптов, который вы только что скопировали. Затем нажмите ОК .
Добавление Python В PATH С Помощью Параметра Системных Переменных
Вы также можете добавить Python в системную переменную PATH. Хотя это всего лишь альтернатива, и в ней нет необходимости, если вы уже добавили ее в переменные Users .
Чтобы использовать параметр « Системные переменные» , выполните шаги, выделенные выше, для копирования пути Python и его сценария. Затем вернитесь в переменные среды . Затем в сегменте системных переменных найдите переменную с именем Path . Щелкните эту переменную и щелкните Изменить .
В следующем появившемся окне нажмите New и вставьте путь, который вы скопировали ранее, в открывшееся пространство. Повторите этот процесс и для пути скриптов . Затем нажмите ОК и закройте окно переменных среды .
Интерактивный режим
Изначально программа запускается в интерактивном режиме. По другому его называют REPL. Все что вы напишете в интерактивном режиме после «>>>» будет сразу же выполнено построчно. Традиционный «Hello world!» будет выглядеть так:
Первая программа в IDLE – вывод фразы «Hello world!».
REPL режим можно запустить в любой консоли, но IDLE дает ряд преимуществ, которые мы разберем ниже.
Подсветка синтаксиса
Прежде всего подсветка синтаксиса упрощает жизнь программиста. Чтение и написание кода становится более удобным — каждая конструкция языка подсвечивается определенным цветом. Комментарии красным, строки зеленым, вывод синим и т.д.
Подсветка синтаксиса в Python IDLE.
Отступы
Отступы в IDLE создаются автоматически. По умолчанию их размер равен 8-ми пробелам.
В REPL режиме команды исполняются построчно, однако IDLE понимает, что для некоторых инструкций (if-else, while и т.д.) необходим многострочный ввод. Когда вы ввели первую строку, например и нажали «enter», IDLE перенесет курсор на новую строку и автоматически создаст новый отступ.
IDLE автоматически создает отступы для многострочных инструкций.
Небольшая инструкция по работе с отступами:
- при нажатии на «enter» в нужных конструкциях, отступы создаются автоматически;
- если вам необходимо сдвинуться на предыдущий уровень, нажмите «Backspace» или стрелку «Влево»;
- если необходимо сдвинуться вправо, нажмите «Tab» или стрелку «Вправо»;
- если вы напечатали выражение pass, return, break, continue или raise и нажали «enter», каретка автоматически вернется к прежнему отступу.
Autocomplete
Механизм автозавершения фраз и конструкций используется во многих IDE, и Python IDLE не исключение. Если вы будете пользоваться этой функцией, скорость написание вашего кода заметно ускорится, так как не придется дописывать названия переменных и конструкций полностью. Достаточно ввести часть слова (например ) и нажать . Если вариантов слова несколько, нажмите данную комбинацию несколько раз.
Подсказки к функциям
При вызове функции или метода, после открывающейся скобки (где далее будут прописаны аргументы) IDLE отобразит подсказку. В ней будут описаны аргументы, которые ожидает функция.
Подсказки для функций в IDLE Python.
Подсказка будет отображаться до тех пор, пока вы не закроете скобку.
История команд
Чтобы полистать историю введенных ранее команд, установите курсор после «>>>» и выполните комбинацию (листать вперед) или (листать назад).
Если же вы нашли команду в окне и хотите ее скопировать, поставиться курсор в конец этой команды и нажмите «enter».
9 ответов
Лучший ответ
Интерактивный читает ваш , если это оболочка входа, или ваш , если это не оболочка входа.
Типичный будет содержать что-то вроде:
Поэтому может содержать команды, которые должны выполняться оболочками входа или не входящими в систему.
Если вы запустите , а не просто , он должен прочитать ваш .
Ссылка: https://www.gnu.org/software /bash/manual/html_node/Bash-Startup-Files.html
41
Keith Thompson
23 Апр 2014 в 02:17
Откройте и в самом низу файла добавьте следующее:
Каждый раз, когда вы открываете терминал, он загружает все, что определено в (если файл существует). При этом вы можете сохранить свои пользовательские настройки для zsh (цвета и т. Д.). И вы можете сохранить свои пользовательские настройки оболочки в файле .
Это намного чище, чем использование IMO.
Если вы предпочитаете сохранять настройки в , или , вы можете сделать то же самое для них.
99
Yuchen
20 Янв 2018 в 19:27
Чтобы дополнить отличный ответ @Keith Thompson:
macOS :
Как @chepner кратко говорит (курсив мой):
В результате некоторые пользователи OSX всегда создают только и никогда не беспокоятся о , потому что ВСЕ интерактивные оболочки bash являются оболочками входа .
Linux :
В Linux ситуация обычно обратная : Оболочки , созданные в интерактивном режиме, являются оболочками НЕ для входа , поэтому важен именно .
В результате многие пользователи Linux имеют дело только с .
Чтобы поддерживать профили bash, которые работают на ОБЕИХ платформах , используйте прием, упомянутый @Keith Thompson:
- Поместите свои определения (псевдонимы, функции, …) в
- Добавьте следующую строку в
26
mklement0
14 Ноя 2017 в 21:00
Для тех, кто только что установил zsh и хочет, чтобы их псевдоним из bash работал на zsh, выполните следующие действия.
-
Откройте файл .zshrc в vim вот так
-
Прокрутите вниз
- нажмите «i», чтобы включить режим записи
- Скажите zsh загружать элементы из bash_profile, когда это необходимо, например
- Напишите и закройте вот так
- Обновите свой zsh вот так Вот и все. Теперь весь ваш сохраненный псевдоним в .bash_profile будет готов к использованию в zsh.
25
Mussa Charles
28 Авг 2019 в 01:44
Скопируйте содержимое из ~ / .bash_profile и вставьте его в конец файла ~ / .zshrc.
19
nobody
4 Ноя 2015 в 02:51
Для пользователей ZSH на MacO я остановился на однострочном.
В самом низу ~/.zshrc я добавил следующую строку:
Он просто загружает настройки .bash_profile (псевдонимы, функция, экспорт $ PATH, …)
Если вы решите избавиться от ZSH и вернуться к обычному BASH, вы вернетесь в нормальное состояние без каких-либо проблем.
7
Yahel
14 Ноя 2016 в 09:21
Если это то, что вы делаете нечасто или вносить изменения просто неуместно, вы также можете «создать» .bash_profile после запуска дочерней оболочки bash.
Это приведет к изменению настроек, сделанных вами в сценарии .bash_profile , на протяжении всего сеанса оболочки. В большинстве случаев вы должны иметь возможность повторить эту команду, поэтому это также простой способ проверить любые изменения, которые вы вносите, без необходимости выполнять полный вход в систему, а также обновить все существующие сеансы оболочки, если вы обновляете файлы .bash_profile и / или .bashrc .
4
theNbomr
23 Апр 2014 в 17:57
Недавно я установил oh-my-zsh в OS X и установил в качестве оболочки по умолчанию и столкнулся с тем же проблема. Я эту проблему, добавив в конце файла .
2
haccks
13 Сен 2018 в 21:08
Я использую структуру zsh под названием о мой zsh, и я пробовал большинство решений, перечисленных здесь, и это нарушило формат для моей пользовательской темы. Однако эти шаги у меня сработали.
-
Добавьте новый псевдоним (а) в нижней части моего
-
Сделайте zsh , чтобы загружать элементы из
-
Обновить zsh
-
Перезапустите приложение OSX Terminal.
-
Попробуйте свой новый псевдоним!
1
Community
20 Июн 2020 в 09:12
Бесконечный цикл:
Цикл while становится бесконечным в случае, когда условие цикла никогда не становится ложным. Примером задачи для реализации которой необходим бесконечный цикл может быть, например, создание программы «Часы», которая бесконечно будет обновлять и отображать время. Однако, часто бесконечный цикл является ошибкой начинающего программиста, который забыл добавить изменение условия цикла. Например:
num = 1 while num < 10: print "Hello"
Не спешите запускать данный цикл, иначе ваша программа начнет бесконечное выполнение. Чтобы остановить выполнение такого скрипта — в shell нужно нажать Ctrl+C.
Функции
Функции выполняются интерпретатором только в момент вызова.
При этом у функции — своя область видимости, т.е. находящиеся в ней переменные доступны только в рамках этой функции, и после выполнения функции сразу уничтожаются.
Принятие сколь угодно большого числа аргументов в функции (Тьюпл)Передача сколь угодно большого числа аргументов в функции (Справочник)
При этом при передаче дефолтных значений переменные с дефолтными значениями приема должны располагаться в самом конце списка приема, именно поэтому function X (x=5, y) — вызовет ошибку..
Функции могут читать объявленные глобальные переменные, но не могут их переписать. Исключение — если внутри функции перед изменением глобальной переменной её вызвать как global var, что нарушает безопасность кода.
Глобальные переменные принято писать большими буквами.
Функции могут быть запущены и в одну строку:
Распаковка элементов списка
- def maximum_func (*values) — принимает несколько переменных tuple — например:
- но если будет передан список, то функция примет уже tuple, в котором первое значение будет списком:
- values =
- Для передачи корректным образом следует использовать формат вида: maximum_func(*values)
args unpack examplekwargs unpack example
Типы командных оболочек
В *nix-системах существует два основных типа оболочек: оболочки на основе Bourne shell и оболочки на основе C shell.
Типичными представителями оболочек типа Bourne shell являются:
sh (Bourne shell)
bash (Bourne Again shell)
ksh (Korn shell)
zsh (Z Shell)
К оболочкам типа C Shell относятся:
csh (C shell)
tcsh (TENEX/TOPS C shell)
Ниже представлены некоторые из самых распространенных шеллов, используемых в *nix-системах:
Примечание: Термин «*nix-системы» обозначает -подобные операционные системы.
sh (Bourne shell)
sh (сокр. от Bourne shell») — это самая старая (среди рассматриваемых) оболочка, написанная Стивеном Борном из AT&T Bell Labs для ОС UNIX v7. Оболочка доступна практически в любом *nix-дистрибутиве. Многие другие шеллы уходят своими корнями именно к sh. Благодаря своей скорости работы и компактности, данная оболочка является предпочтительным средством для написания shell-скриптов. К её недостаткам можно отнести отсутствие функций для использования оболочки в интерактивном режиме, а также отсутствие встроенной обработки арифметических и логических выражений.
Примечание: Стоит отметить, что из-за общего морального устаревания оболочки, в современных системах ссылка на шелл sh (/bin/sh), обычно, является псевдонимом для запуска текущей, более новой оболочки.
Характерные черты sh:
Полные пути к интерпретатору: /bin/sh и /sbin/sh.
Приглашение для обычного пользователя: .
Приглашение для суперпользователя (root): .
bash (Bourne-Again shell)
bash (сокр. от Bourne–Again shell») — это усовершенствованный и дополненный вариант шелла sh, является одной из самых популярных современных командных оболочек *nix-систем.
Совместим с sh.
Объединяет в себе полезные фишки оболочек ksh и csh.
Поддерживает навигацию при помощи стрелок, благодаря чему можно просматривать историю команд и выполнять редактирование прямо в командной строке.
Характерные черты bash:
Полный путь к интерпретатору: /bin/bash.
Приглашение для обычного пользователя: (где — это домашний каталог текущего пользователя, например, ).
Приглашение для суперпользователя (root): .
ksh (Korn shell)
ksh (сокр. от Korn shell) — это командная оболочка, разработанная Дэвидом Корном из AT&T Bell Labs в 1980-x годах.
Является расширением sh.
Имеет обратную совместимость с sh.
Имеет интерактивный функционал, сравнимый с csh.
Включает в себя удобные для программирования функции, такие как: встроенную поддержку арифметических выражений/функций, Си-подобный синтаксис скриптов и средства для работы со строками.
Работает быстрее, чем csh.
Может запускать скрипты, написанные для sh.
Характерные черты ksh:
Полный путь к интерпретатору: /bin/ksh.
Приглашение для обычного пользователя: .
Приглашение для суперпользователя (root): .
csh (C shell)
csh (сокр. от C shell) — это командная оболочка, созданная Биллом Джоем (автором редактора vi) с целью усовершенствования стандартного шелла Unix (sh).
Имеет встроенные функции для интерактивного использования, например, псевдонимы (aliases) и историю команд.
Включает в себя удобные для программирования функции, такие как: встроенную поддержку арифметических выражений и Cи-подобный синтаксис скриптов.
Характерные черты csh:
Полный путь к интерпретатору: /bin/csh.
Приглашение для обычного пользователя: .
Приглашение для суперпользователя (root): .
tcsh (TENEX C Shell)
tcsh (сокр. от TENEX C shell) — это командная оболочка, созданная Кэном Гриром, которая позиционируется как улучшенная версия шелла csh.
Имеет полную совместимость csh.
Именно в данном шелле впервые появилась функция автодополнения команд и путей.
Удобна для интерактивной работы.
Поддерживает редактор командной строки в стиле vi или emacs.
Является стандартным шеллом во FreeBSD.
Характерные черты tcsh:
Полный путь к интерпретатору: /bin/tcsh.
Приглашение для обычного пользователя: .
Приглашение для суперпользователя (root): .
zsh (Z Shell)
zsh (сокр. от Z shell) — это командная оболочка, созданная Паулем Фалстадом во время его учебы в Принстонском университете, позиционируется как свободная современная sh-совместимая командная оболочка.
Среди стандартных шеллов больше всего похожа на ksh, но включает в себя множество улучшений.
Встроенная поддержка программируемого автодополнения команд, имен файлов и пр.
Поддержка проверки орфографии и опечаток.
Раздельная история команд для одновременной работы с несколькими запущенными шеллами.
Характерные черты zsh:
Полный путь к интерпретатору: /bin/zsh.
Приглашение для обычного пользователя: .
Приглашение для суперпользователя (root): .
Многопоточность
Процесс — можно запустить, убить и пр. Процесс имеет своё id в операционной системе.
- Поток — входит исключительно в состав процессов. Есть ограничения в операционной системе относительно числа одновременно запущенных потоков.
- В один момент времени выполняется только 1 поток для одного ядра процессора.
- Потоки не эффективны для сложных вычислений (для этого нужны модули на С).
За многопоточность в Python отвечает модуль threading.
Когда потоки работают с одним и тем же ресурсом, например, пишут в файл, могут быть накладки и непорядок. Для случаев, когда результаты многопоточной работы требуется сложить в упорядоченном виде, предусмотрены блокировки потоков.
Для работы с очередью потоков хорошо подходит модуль queue (тип данных = очередь).
- когда какой-то поток работает с очередью, другие ждут.
- запись в очередь и получение очереди быстрее.
Одновременная работа 3х потоков
Так как многопоточность — это условная величина (все потоки обрабатываются не параллельно, а последовательно компьютером, с минимальным переключением по времени), зачастую имеет смысл внедрять многопоточность, если в порядке работы имеет место быть ожидание другого сайта.
Скрипт парсинга всех страниц сайта в несколько потоков:
Многопоточность лучше вызывать из функций, в рамках которой работать с методами классов.
Полезные alias Linux
Вы можете добавить в своей системе любые или даже все эти алиасы linux чтобы повысить продуктивность своей работы в терминале.
Цветной вывод:
Показывать скрытые файлы и представлять вывод в виде списка:
Показать только скрытые файлы:
Исправляем опечатку:
Быстрое перемещение от текущей директории:
Посылать только пять запросов:
Интервал между запросами одна секунда:
Получить заголовки сервера:
Проверять поддержку сжатия на сервере:
Не удалять корень и предупреждать об удалении файлов:
Предупреждения:
Защита от изменения прав для /:
Установка пакета:
Обновление одной командой:
22. Мультимедиа
Открыть видео в текущей директории:
Добавить в плейлист музыку из текущей директории:
Открыть музыку из устройства nas:
Работать с интерфейсом eth1:
Работать с интерфейсом wlan0 по умолчанию:
23. Информация о системе
Использование памяти:
Показать процессы потребляющие больше всего памяти:
Показать процессы использующие процессор:
Информация о процессоре:
Посмотреть память видеокарты:
Сокращения:
Браузер по умолчанию:
Потоки
Файл, из которого осуществляется чтение, называется стандартным потоком ввода, а в который осуществляется запись — стандартным потоком вывода.
Стандартные потоки:
При перенаправлении потоков, вы можете указывать ссылки на определенные потоки. Например, перенаправим вывод и ошибки команды в файл:
Перенаправление потоков
Для перенаправления потоков используются основные команды: <, >, >>, <<<, |. Рассмотрим как можно перенаправлять стандартные потоки.
Перенаправление потока вывода:
Перенаправление потока ввода (прием данных):
Перенаправление вывода ошибок:
Примечание
Если вам нужно захватить вывод команды в переменную и при этом отобразить вывод на экране, используйте :
Подстановка процессов
Передать процессу команда1 файл (созданный налету канал или файл /dev/fd/…), в котором находятся данные, которые выводит команда2:
Примеры
Логировать результат поиска и ошибки:
Эта конструкция позволяет читать из строки как из файла. Демонстрационный пример:
Создаем временный файл и записываем в него поток переданный скрипту:
А теперь откроем файл в текстовом редакторе с «отвязкой» (отключением) от терминала, подавляем вывод сообщений в терминал:
Выход Python()
Эта функция может быть реализована только тогда, когда site.py модуль есть (он поставляется с предустановленным Python), и именно поэтому его не следует использовать в производственной среде. Он должен использоваться только с переводчиком.
В фоновом режиме функция выхода python использует исключение SystemExit. Это означает, что когда интерпретатор сталкивается с exit (), он выдает исключение SystemExit. Кроме того, он не печатает трассировку стека, что означает, почему произошла ошибка.
Если мы выполним print(exit) –
Output- Use exit() or Ctrl-Z plus Return to exit
Ниже приведен код выхода из программы, если мы сталкиваемся с избирателем в возрасте до 18 лет.
ages= for age in ages: if age < 18: print(age,"not allowed") exit() else: print(age,"allowed")
Output- 19 allowed 45 allowed 12 not allowed
Если мы запустим программу на python, то на выходе получим-
Метод CallLater() — Погружение в сон для wxPython Python
Между wxPython и Tkinter есть два важных различия:
- В wxPython намного больше виджетов;
- wxPython стремится выглядеть нативным на любой платформе.
Фреймворк wxPython не поставляется с Python вместе, поэтому его нужно установить wxPython самостоятельно. Если вы не знакомы с wxPython, можете изучить курс из 55 уроков по wxPython.
Для добавления вызова в wxPython можно использовать :
import wx class MyFrame(wx.Frame): def __init__(self): super().__init__(parent=None, title='Привет, мир!') wx.CallLater(4000, self.delayed) self.Show() def delayed(self): print('Я задержался') if __name__ == '__main__': app = wx.App() frame = MyFrame() app.MainLoop()
Здесь напрямую создается подкласс и затем вызывается . Данная функция принимает такие же параметры, что и в Tkinter:
- Количество миллисекунд для сна;
- Метод который вызовется сразу после завершения сна.
При запуске данного кода появится небольшое пустое окно без виджетов. Через 4 секунды в стандартном потоке вывода (stdout) появится строка .
Одним из преимуществ является его поточная безопасность. Данный метод можно использовать внутри потока для вызова функции, что в основном приложении .
Заключение
В данном руководстве вы познакомились с новой полезной техникой для работы в Python. Теперь вы знаете, как добавить задержку для ускорения работы приложений и предотвращения использование ими системных ресурсов. Вы также можете использовать вызовы Python , чтобы помочь графическому интерфейсу GUI работать более эффективно. Все это может усовершенствовать опыт пользователя при работе в приложении.
Подведем итоги. Основные, рассмотренные в статье инструменты, для добавления вызовов в Python:
- ;
- Декораторы;
- Потоки;
- ;
- Tkinter;
- wxPython;
Теперь вы можете использовать полученные знания и погружать ваш код на Python в сон.
Зачем Добавлять Python В Windows PATH?
Если вам не удалось добавить Python в PATH в вашей ОС Windows, вы не сможете запустить интерпретатор Python, запустить виртуальную среду программирования или выполнить такие команды, как pip install, из терминала.
Мы исследуем лучшие способы создания виртуальных сред Python и управления ими.
Это потому, что, когда вы запускаете любую программу, отличную от программы по умолчанию, из командной строки, машина ищет исполняемый файл в текущей папке или в ПУТИ Windows.
Если его нет в переменной PATH, терминал возвращает ошибку «команда не найдена». Добавление в PATH — это мощный инструмент, даже если вы выполняете команду из созданного или пакетного файла по умолчанию , добавление родительского исполняемого файла в переменную PATH также делает его доступным для вызова из терминала.
Установка Visual Studio Code
При использовании VS Code в качестве текстового редактора или интегрированной среды разработки (IDE) вам доступны IntelliSense (помощь в завершении кода), анализ кода (помогает избежать ошибок в коде), поддержка отладки (помогает находить ошибки в коде после запуска), фрагменты кода (шаблоны для небольших повторно используемых блоков кода) и модульное тестирование (тестирование интерфейса кода с различными типами входных данных).
VS Code также содержит встроенный терминал, который позволяет открывать командную строку Python с помощью командной строки Windows, PowerShell или любой другой, создавая простой рабочий процесс между редактором кода и командной строкой.
-
Чтобы установить VS Code, скачайте VS Code для Windows: https://code.visualstudio.com.
-
Установив VS Code, необходимо также установить расширение Python. Для установки расширения Python можно выбрать ссылку на VS Code в Marketplace или открыть VS Code и выполнить поиск по фразе Python в меню расширений (Ctrl+Shift+X).
-
Python — интерпретируемый язык, и для выполнения кода Python необходимо указать VS Code, какой интерпретатор нужно использовать. Мы рекомендуем использовать самую последнюю версию Python, если у вас нет особой причины для обратного. После установки расширения Python выберите интерпретатор Python 3, открыв палитру команд (CTRL+SHIFT+P), и начните вводить команду Python: Select Interpreter (Python: выбор интерпретатора) для поиска, а затем выберите появившуюся команду. Вы также можете использовать параметр Select Python Environment (Выбрать среду Python) в нижней строке состояния, если она доступна (возможно, уже отображается выбранный интерпретатор). Команда предоставляет список доступных интерпретаторов, которые VS Code может найти автоматически, включая виртуальные среды. Если нужный интерпретатор не отображается, перейдите к статье о настройке сред Python.
-
чтобы открыть терминал в VS Code, выберите просмотретьтерминалили используйте сочетание клавиш Ctrl + ‘ (с помощью символа обратной кавычки). Терминалом по умолчанию является PowerShell.
-
В окне терминала VS Code откройте Python, просто введя команду:
-
Попробуйте использовать интерпретатор Python, введя: . Python вернет фразу «Hello World».
Как выполняются python скрипты
Чтобы понять как происходит выполнение Python-скрипта можно рассмотреть следующий пример:
Копировать
Блок схема выполнения кода интерпретатором
Общая схема выполнения программы выглядит так: 1. Программа или файл с расширением .py компилируется, и из него генерируются байт-коды. Итоговый код имеет расширение .pyc или .pyo. Файлы с расширением .pyc автоматически создаются интерпретатором при импортировании кода, что оптимизирует будущие импорты этого модуля. Поэтому такие файлы создаются только из .py файлов, если они импортируются другим файлом или модулем с расширением .py. Файлы .pyo также создается интерпретатором при импорте модуля, но с указанием интерпретатору включения параметров оптимизации. Оптимизатор активируется добавлением флага «-O» при вызове интерпретатора Python: python -O Файлы .pyo меньше по размеру, благодаря алгоритмам оптимизации, применённым интерпретатором. Тип файла .pyd, в отличие от предыдущих, применим исключительно для ОС Windows. Эти файлы аналогичны подключаемым библиотекам DLL.
2. Генерируется бинарный файл. Он читается интерпретатором для выполнения инструкций. Опытные разработчики Python иногда читают байт-коды для лучшего понимания работы программы.
Как запускать python скрипты
Для запуска Python-скрипта с помощью командной строки необходимо сохранить программу в файл. Возьмем в качестве примера файл, который был сохранен как script.py. Сохранить его можно несколькими способами: — Создать Пайтон-скрипт из командной строки и сохранить его, — Создать Пайтон -скрипт с помощью текстового редактора или IDE (к примеру, PyCharm) и сохранить его. Просто создайте файл, запишите код и сохраните как «script.py» Сохранить программу в текстовом редакторе очень просто. Процесс ничем не отличается от сохранения простого текстового файла.
Как запускать скрипт в командной строке
Программы можно запускать с помощью команды Пайтон прямо в консоле. Для этого нужно удостовериться, что вы выбрали путь до него или уже находитесь в нужной папке. Для исполнения скрипта откройте консоль и введите python3 script.py. Код, который будет записан в файле script.py:
Копировать
Копировать
Использование import для запуска скриптов
Очень часто используется импорт скриптов. Фактически, Вы не встретите ни одной программы на Пайтон, не использующей импорты. Существует главный принцип программирования – DRY – don’t repeat yourself. Это означает что повторение одного и того же кода в разных местах – плохой подход к написанию кода. Именно для следования этому принципу создана модульность. Если Вы хотите многократно использовать небольшой кусок кода, Вам поможет разделение кода на функции. Если же речь идёт о больших фрагментах, то на помощь приходит модульность. Вот как можно импортировать script.py в другую программу.
Копировать
Копировать
Использование importlib для запуска кода
import_module() из importlib позволяет импортировать и использовать другие Python3-скрипты. Это работает очень просто. В скрипте main.py необходимо сделать следующее:
Копировать
И нет необходимости добавлять .py в import_module(). Если требуемый модуль находится в другой папке, то, при использовании importlib необходимо указывать относительный путь, например так:
Копировать
Запуск кода с помощью runpy
Модуль runpy находит и выполняет Питон-скрипт без импорта. Он также просто используется, ведь достаточно просто вызывать модуль run_module(). Вот как, например, выполнить script.py с помощью runpy.
Копировать
Запуск кода динамически
Рассмотрим функцию exec(), которая также используется для динамического выполнения скриптов. Вот как она помогает выполнять код «на лету» на примере строки.
Копировать
Работа на более низком уровне с классом Popen
До сих пор мы изучали функции API высокого уровня в модуле subprocess, особенно . Все они под капотом используют класс . Из-за этого в подавляющем большинстве случаев нам не нужно взаимодействовать с ним напрямую. Однако, когда требуется большая гибкость, без создания объектов не обойтись.
Предположим, например, что мы хотим соединить два процесса, воссоздав поведение конвейера (pipe) оболочки. Как мы знаем, когда передаем две команды в оболочку, стандартный вывод той, что находится слева от пайпа «|», используется как стандартный ввод той, которая находится справа. В приведенном ниже примере результат выполнения двух связанных конвейером команд сохраняется в переменной:
Чтобы воссоздать подобное поведение с помощью модуля subprocess без установки параметра в значение , как мы видели ранее, мы должны напрямую использовать класс :
Копировать
Рассматривая данный пример, вы должны помнить, что процесс, запущенный с использованием класса , не блокирует выполнение скрипта.
Первое, что мы сделали в приведенном выше фрагменте кода, — это создали объект , представляющий процесс . Мы установили этого процесса на . Данное значение указывает, что пайп к указанному потоку должен быть открыт.
Затем мы создали еще один экземпляр класса для процесса
В конструкторе мы, конечно, указали команду и ее аргументы, но вот что важно, мы установили стандартный вывод процесса в качестве стандартного ввода для (), чтобы воссоздать поведение конвейера оболочки
После создания объекта для команды мы закрыли поток процесса , используя метод . Это, как указано в документации, необходимо для того, чтобы первый процесс мог получить сигнал SIGPIPE. Дело в том, что обычно, когда два процесса соединены конвейером, если один справа от «|» ( в нашем примере) завершается раньше, чем тот, что слева (), то последний получает сигнал SIGPIPE (пайп закрыт) и по умолчанию тоже заканчивает свою работу.
Однако при репликации пайплайна между двумя командами в Python возникает проблема. первого процесса открывается как в родительском скрипте, так и в стандартном вводе другого процесса. Таким образом, даже если процесс завершится, пайп останется открытым в вызывающем процессе (нашем скрипте), поэтому никогда не получит сигнал SIGPIPE. Вот почему нам нужно закрыть поток первого процесса в нашем основном скрипте после запуска второго.
Последнее, что мы сделали, — это вызвали метод объекта . Этот метод можно использовать для необязательной передачи данных в процесса. Он ожидает завершения процесса и возвращает кортеж. Где первый элемент — это (на который ссылается переменная ), а второй — процесса.