Выбор дисковых тормозов велосипеда

Тормозная ручка/ Главный тормозной цилиндр.

Тормозная ручка — возможно, самый важный элемент тормозов. Главный тормозной цилиндр (как пафосно называют корпус тормозной ручки конструктора) содержит в себе ёмкость, компенсирующую изменение объёма тормозной жидкости вследствие нагревания или при автоподведении колодок. Также к нему с одной стороны приделана сама ручка тормоза, а с другой стороны расположено крепление на руль. Хоть это и не является необходимостью, но если тормозные ручки имеют возможность поворота относительно крепления или крепление сконструировано таким образом, что позволяет ставить ручку симметрично на левую или правую сторону руля, такая возможность позволяет проще приобрести ручку на замену, чем когда каждая ручка сконструирована строго для крепления на конкретную сторону руля.

Форма пера тормозной пучки, траектория, по которой она движется при нажатии и материал, из которого она изготовлена, определяют ощущения, испытываемые при торможении. Тормозные ручки отличаются по форме от изогнутых до коленчатых, от узких до широких, гладких, либо с отверстиями, под один, два или два с половиной пальца и так далее. Некоторые из них качаются, другие же стоят жёстко.

Если деньги не представляют вопроса, большинство тормозов можно приобрести в варианте с карбоновыми ручками и сэкономить несколько граммов, которые скорее всего ощутить невозможно, а вот карборучки могут показаться более хлипкими. Зато в холодную погоду они будут ощутимо теплее металлических.

Стоит убедиться, что тормозные ручки вместе с переключателями стоят в удобном для рук положении и не мешают друг другу.

Конструктивные элементы

bar — пруток/стержень

beam — обычно имеется виду — профиль, иногда используется в контексте предназначения — балка

сorrugated web beams — гофробалка

castellated beam — балка с перфорированной стенкой

floor beam — балка перекрытия

  • I-beam — двутавр.
  • T-beam, tee beam — тавр
  • Channel / U-beam— швеллер
  • Angle — уголок, при переводе бывают проблемы, так как если не очевидно в каком контексте сказано обычно переводится как угол
  • Welded beam — сварная балка
  • Tapered beam — балка переменного сечения
  • Compound beam — составной(спаренный) профиль
  • Gasket — прокладка, например неопреновая или из нержавеющей стали, чтобы избежать коррозии в местах применения алюминиевых деталей.
  • Girder — балка, словари дают определение как «главная балка». Но преимущественно термин встречался в контексте балки составного сечения.
  • Circular/Rectangular/square hollow section — Круглая/прямоугольная/квадратная труба, соответственно стандартные обозначения профилей:
    • SHS (square hollow section)
    • RHS (rectagular hollow sectio)
    • CHS (circular hollow section)

rafter — стропило, балка покрытия

сolumn — колонна

cantilever — консоль, либо кронштейн

brace/bracing — связь, wind brace — ветровая связь

frame — рама, но бывает что и ферму так называют

truss — ферма

strut — подкос

post — стойка

purlin — обрешетка в деревянных конструкциях. Для металлических конструкций это прогоны на крыше.

girts — прогоны, в том числе по стенам, для последующего крепления к ним

sag rod  — тяжи по прогонам.

tension rod — тяж

turnbuckle— талреп — натяжное устройство для связей, работающих только на растяжение —  троссов.

stair — лестница

stringer — косоур

step — ступень

landing — площадка

rail — самое очевидное рельс, но в 99% случаев это не рельс, а направляющая, или ограждение, или элемент прогонных систем из ЛСТК, которые очень популярны на западе. Если из контекста не понятно о чем идет речь, то переводится по настроению… кстати:

  • handrail — поручень
  • kneerail — продольный элемент ограждения на уровне колена.
  • kickrail/kicklist — отбойная пластина

footing — фундамент

slab — перекрытие

round bar — кругляк

plate — пластина

flat — полоса

Деталировочные элементы

base plate — опорная плита

end plate — торцевая пластина

gusset — фасонка

haunch — вут — это утолщение балки в месте примыкания к колонне.

stiffener — ребро жесткости

cleat — планка

eaves — карниз, свес крыши

apex — конек

flange — полка балки/фланец. Сложное слово, т.к. чуть чаще чем всегда имеется ввиду вовсе не фланец, а полка балки.

web — стенка балки

shim plate — прокладка или шайба

traverse — тут все просто — траверса

band — хомут

binding plates — сухари

bent beam — изогнутый профиль(балка)

cambered beam — балка со строительным подъемом

fold — гнутый, например folded plate — гнутая пластина или folded line — линия гиба

reinforcement — усиление

  • joint — узел (конструктивный)
  • node — узел (расчетный)
  • moment joint — жесткий узел

Керамические колодки (Ceramic)

Довольно редкое явление для велосипедной отрасли, однако
периодически встречаются. Стоят относительно дорого. Фрикционный материал тут
представлен керамикой с фрикционными свойствами.

Характерные особенности

  • Требуют использования специального ротора.
  • Не воспринимают мелкие удары. Фрикцион может
    раскрошиться.
  • Быстро замыливаются в грязи. Плохо работают при
    изменении погодных условий.
  • Долго притираются.
  • Имеют самый большой ресурс из всех видов
    колодок.
  • Стоят дорого, а распространены мало. Изначально
    пришли в велоспорт как оружие профессионалов и не особенно хорошо подойдут для
    повседневного использования.

Углерод – керамический диск

Самый экстремальный путь управления температурой тормозных дисков – выбор для установки углерод – керамических роторов. Горячий диск разогревает до высокой температуры колодки, а это приводит к еще большему количеству газов, твердых частиц и снижению качества торможения. Так почему бы не найти другой материал, вместо чугуна?

Тормозные диски из керамики и углерода значительно более устойчивы к нагреванию, а также, менее вероятно, что они «поплывут» или деформируются при интенсивном использовании. Значит, жить они будут дольше. В качестве бонуса они, как правило, намного легче, чем их железные коллеги. Что снижает неподрессоренную массу и улучшает управляемость.

Но есть причина, по которой их использование все еще не так распространено: стоимость. Углеродные тормоза намного дороже в производстве. Средний комплект тормозных дисков может обойтись в 400 тыс. рублей! Для старых автомобилей это вряд ли подходит.

Кроме того, вам понадобятся тормозные колодки со специальным компаундом. Угадайте, что? Они тоже стоят больших денег. В общем, вариант исключительно для очень дорогих спорткаров.

Конструкция и виды дисковых тормозов велосипеда

Дисковые тормоза состоят из нижеследующих составляющих:

  • ручка — с ее помощью приводит в работу тормозной механизм;
  • колодки — пластины, имеющие шероховатую абразивную, металлическую поверхность, способную застопорить диски;
  • калипер — по сути кулачковый механизм, выполняет торможение, колодки зажимают диск;
  • ротор;
  • адаптер — скоба, на неё крепят калипер, непосредственно к велосипедной раме;
  • тормозная линия.

Дисковые тормоза бывают 2 видов:

  • механические — усилие к тормозу передается с помощью тросика;
  • гидравлические — усилие передается через гидравлическую систему, её изначально наполняют минеральным маслом.

Механические тормоза

У механических имеется — тросовый привод. Конструкция у них упрощенная, но, они надежны. Принцип их работы примитивен: нажатие на рычаг подтягивает тросик, приводя подвижную колодку в рабочее состояние, придавливает диск к второй, нерегулируемой колодке. Сила прижимания регулируется: клином, ходовым винтом, кулачком.

Есть механические диски с 2 подвижными колодками, но такую систему устанавливают нечасто.

К особенностям обслуживания относят:

Регулировку зазора между самим ротором и колодками. Если этого не делать ручка может провалиться. А диск в итоге прижмется не к стершейся колодке, а к калиперу. Работа нарушится, мощность будет потеряна. И скорый износ будет неизбежен.

Механические более надежны, даже при незначительных повреждениях могут функционировать еще некоторое время. Низкие температуры на работу тросика не влияют.

Гидравлические тормоза

Для привода тормозных колодок применяют гидролинию, вместо тросика. Гидравликой соединяют ручку с самим тормозом. Гидролинию наполняют тормозной жидкостью под необходимым давлением. Нажатии на ручку, содействует вытеснению из самого цилиндра жидкости из всей гидросистемы.

Таким образом производят давление на цилиндр, его обычно устанавливают на велосипедной раме. Цилиндр приводится в движение поршнем, затем передается на колодки, намертво блокируя колесо при помощи диска. Идеально подходят для всех велосипедов, но устанавливают их в обычно на велосипеды премиум-класса.

Преимущества и недостатки тормозных дисков

Преимуществ гораздо больше, чем недостатков:

  • Обеспечат более мощное торможение и контроль.
  • Не требуют особых условий при обслуживании.
  • Полное безразличие к восьмеркам на колесе.
  • Износ и перегрев обода исключен.
  • Почти не засоряются при езде, потому что расположены практически в центре колеса.
  • Имеют немалый срок службы.
  • Могут работать при любых погодных условиях.
  • Можно применять широкие велосипедные покрышки.
  • Даже при искривлении обода, эффективность торможения не снижается.
  • Погнутый ротор выровнять проще, чем гидравлический.
  • Вышедшие из строя запчасти можно купить в любом вело магазине.
  • Механика дешевле гидравлики.
  • Обладают отличной модуляцией.

Недостатки:

  • Отремонтировать механику, проще гидравлики.
  • Не универсальны в установке.
  • Разнообразие модификаций механики нередко затрудняет поиск запчастей.
  • При перевозки есть вероятность искривления ротора, особенно при снятом колесе.
  • Невозможность или сложность закрепления багажника на велосипед.
  • Тросы не нужно содержать в особой чистоте, в отличии от гидравлики. При попадании масла уменьшится эффективность торможения.

Лучших дисковые тормоза

Из большого количества тормозных систем более всего велосипедисты пользуются тормозными дисками. Их популярность быстро растет, даже на байках среднего уровня мы чаще всего видим именно эту систему. Приведем обзор самых популярных моделей на сегодня.

Shimano Deore

  • Это — мощная, эргономичная тормозная гидравлическая система для крутых байков.
  • Мощность и плавность торможения уникальная.
  • В комплект входят 2 вида колодок.
  • Даже при неблагоприятных погодных условиях вы получите настоящее удовольствие от послушности системы в целом.

SRAM Guide R

  • Это четырех поршневой гидравлический тормоз, серебряный призер по-нашему рейтингу.
  • Эта модель выпущена для сложной рельефной местности.
  • У него низкий вес, большая мощность, и плавный ход.
  • Его ход регулируется без использования инструментов.
  • Работает в любых самых аномальных погодных условиях.

Brake Force One

  • Немецкая фирма выпустила на рынок самые легкие тормоза.
  • Ручки сделаны из углеволокна, регулировка расположена на борту.
  • Система здесь закрытая и воздух в нее не поступает совсем.
  • Поэтому это сведет к минимуму необходимость прокачки тормозов.
  • Отличная мощность и соотношение качества и цены соответствуют действительности.
  • Особенно эта модель полюбилась марафонцам и кросс-кантри.

Полуметаллические колодки (Semi-Metallic)

Состав фрикциона здесь не отличается от органических, а вот
количественный состав изменен – допускается до 65% металлических включений. Они
всё также погружены в специальную термостойкую смолу или другое связующее.

Характерные особенности

Традиционно принято считать, что полуметаллические колодки
являются компромиссом между органикой и неорганикой. Они обладают достоинствами
одного вида и лишены недостатков другого. В частности, они:

Меньше шумят, чем неорганика, но при этом имеют
лучшую модуляцию.
Тормозят эффективнее спечённых колодок, но
изнашиваются медленнее органических.
Быстрее притираются.
Работают с любыми типами роторов, кроме
откровенных роторов-пил.
Адекватно реагируют на изменение погодных
условий.
Прокаливать нужно с большой осторожностью

Конвертация MBR в GPT и обратно

Для выполнения конвертации формата жестких дисков можно использовать встроенные средства Windows или приложения, созданные сторонними разработчиками. Вначале рассмотрим, как выполняется такая процедура инструментами, предлагаемыми Microsoft.

Внимание! Во время выполнения процедуры конвертации с помощью стандартных средств Windows и ряда программ других разработчиков с диска удаляется вся записанная на него информация. Прежде чем приступать к выполнению данной операции, следует позаботиться о создании бэкапа файлов, представляющих для вас какую-либо ценность

Также не будет лишним проверить архив резервной копии после его создания и убедиться, что он не поврежден.

Утилита Управление дисками

Инструмент «Управление дисками» был рассмотрен в главе «Как определить разметку диска». С его помощью помимо всего прочего можно выполнять конвертацию накопителя из MBR в GPT или наоборот.

Для выполнения данной процедуры пользователь должен придерживаться такой последовательности шагов:

  1. Запустить приложение «Управление компьютером» и открыть вкладку «Управление дисками». В правой части окна найти нужный физический накопитель, поочередно перейти к каждому его логическому разделу и из контекстного меню выбрать команду «Удалить том…» (если удалить раздел, на котором установлена Windows, то загрузиться с него уже не получится, в таком случае придется использовать другое загрузочное устройство).
  2. Подтвердить операцию удаления тома.
  3. Перезапустить компьютер, если появится запрос на перезагрузку.
  4. Снова перейти к управлению дисками с помощью контекстного меню HDD активировать команду «Преобразовать в GPT-диск» или «Преобразовать в MBR-диск».
  5. Подтвердить выполнение команды и дожиться результата ее работы.

Командная строка и Diskpart

Описанную в предыдущем разделе операцию также можно выполнить путем ввода команд в командную строку. Алгоритм действий здесь будет таким:

  1. Открыть консоль командной строки с административными правами доступа.
  2. Ввести команду diskpart и нажать «Enter» для подтверждения ее выполнения.
  3. Ввести команду list disl и снова нажать на «Enter».
  4. В следующем шаге в консоли нужно набрать select disk N, где N – номер подлежащего преобразованию накопителя (его можно также посмотреть и в «Управлении дисками»), после чего подтвердить выполнение команды нажатием на «Enter».
  5. После ввода таким же способом команды clean с выбранного на предыдущем шаге диска будут снесены все разделы.
  6. Наконец, нужно ввести команду операцию конвертации HDD и активировать ее. Чтобы изменить формат диска с GPT на MBR, следует запустить выполнение команды convert mbr. Выполнить преобразование в обратном направлении поможет команда convert gpt.

При установке Windows

Пожалуй, это самый простой способ преобразования формата жесткого диска. Однако при его использовании с накопителя также удаляется вся информация, поэтому он лучше всего подойдет тем юзерам, которым требует выполнить чистую установку Windows на винчестер, не содержащий никакой информации.

В ходе установки Windows 10 с загрузочной флешки на экране может появиться сообщение об ошибке, в котором говорится, что невозможно установить операционную систему на диск MBR. В этом же окне пользователь может ознакомиться, по какой причине инсталляция операционной системы прекращена: дело в том, что в системах EFI разрешается ставить Windows только на GPT-накопитель. Проблему можно решить путем изменения настроек UEFI, но в таком случае вы не сможете воспользоваться всеми его возможностями.

Получив уведомление об ошибке, следует удалить все разделы HDD прямо в программе инсталляции, после чего произвести повторную разметку диска и установить на один из его разделов Windows. При этом не надо выполнять никаких действий для преобразования накопителя в формат GPT, эта операция будет проведена программой инсталляции в автоматическом режиме.

Калипер, он же тормозная машинка.

Рабочая часть тормоза, в нём расположены поршни, прижимающие колодки к тормозному диску. Некоторые калиперы сделаны из магниевых сплавов для снижения веса, но большинство отливается из алюминия. Некоторые калиперы цельнолитые, некоторые состоят из двух литых частей, соединённых болтами.

Некоторые калиперы имеют по паре поршней с каждой стороны, что позволяет использовать более длинные колодки по сравнению с более распространёнными однопоршневыми, но скорее всего, какую-то существенную разницу между первыми и вторыми ощутить на трассе или динамометрических испытаниях не удастся.

Крепление Post Mount с отверстиями овальной формы позволяет крепить калиперы практически к любой вилке, хотя для использования с некоторыми типами рам и размерами тормозных дисков придётся использовать соответствующие адаптеры.

В недорогих тормозах ввод гидролинии в калипер чаще всего фиксирован, в более дорогих есть возможность изменять его угол.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Сварка (Welding)

weld — сварка

fillet weld (FW) — сварка катетом

FP — fullpen weld — сварка полным проваром

BW — but weld — стыковой шов

fillet — фаска

gap — зазор

weld thickness, weld size — катет (сварного шва)

weld preparation — разделка кромок

projection — выступ

edge — край, кромка

offset — отступ

slope cut — косой рез

gauge line — линия рисок

on shop — заводское соединение

on site — монтажное соединение

shear stud — гибкий упор тоже интересное словечко, долго бился над тем как это перевести и что это вообще такое. Некоторые строители называют его анкером Нельсона (по марке производителя), большинство строителей вообще не знают что это такое, применяется обычно для крепления бетонного полотна к стальной балке моста.

NDT —  non destructive testing — не разрушающий контроль, включает в себя — визуальный осмотр, ультразвуковое и рентгеновское тестирование.

Виды тормозных дисков

При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывают их тип.

Вентилирумые автомобильные диски

Первая категория тормозных дисков для авто – вентилируемые. Вентилирумые передние тормозные диски отвечают за качественное охлаждение, содержат пару пластин равных размеров, соединенных друг с другом несколькими перемычками. Между пластинами есть зазор воздуха – около 1 см. Этот зазор отвечает за отведение тепла в процессе торможения.

В некоторых перемычках дисковые элементы изогнутые – в ходе вращений они становятся похожими на лопастные части вентилятора, рассеивающие тепло.

Перфорированные диски авто

В них по периметру высверлены десятки разноразмерных отверстий. Степень эффективности в разы ниже, чем визуальные характеристики. В состав рабочих колодок входит вещество – скрепитель, которое будет распадаться при воздействии повышенных температур. Отверстия снижают площади трения, отведения тепловой энергии, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Также отверстия выполняют роль точек напряжения. Итог – появление трещин и прочих дефектов.

Вентилируемые тормозные диски с насечками

Функции насечек аналогичны отверстиям в перфорированных моделях. В каждом повороте насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок цепляются хорошо, но сама колодка может выходить из строя раньше времени. Насечки лучше обычной перфорации, но и стоят дороже. Применять их есть смысл, разве что, в паре с колодками высокого качества.

Как узнать, когда нужна замена дисков

Первые признаки износа узлов:

  • после нажатия на педаль, тормоза блокируются;
  • при остановке движения, слышен характерный скрежет;
  • отмечаются рывки, вибрации, появились посторонние звуки;
  • визуально заметы трещины, сколы и другие дефекты.

Износ определяют обычно прямо в гараже после предварительного снятия колес. В зависимости от результатов проверки, их меняют своими силами, либо отправляются в сервис. Погрешности вроде неравномерного износа, неоднородной толщины, убирают в ходе проточки. При короблении ничего не поможет, нужна замена.

Материал по теме: Замена тормозных дисков и колодок своими руками

Плюсы и минусы дисковых тормозов

Тормозная система с диском – прогрессивный шаг вперед даже в сравнении с самыми дорогими V-brake. Дисковые тормоза на велосипеде работают по аналогии с автомобильными: усилие от ручки через привод передается на калипер. Тормозная колодка, прижимаясь к диску, замедляет вращение колеса. Сам диск закреплен по центру колеса и вращается синхронно с ним.

Диски – возможность исключить износ ободьев колес и обеспечить лучшее торможение. Хотя бы по этим двум параметрам они должны на 100% выигрывать у ободных, но рассмотрим все по порядку.

  • нет износа и перегрева обода;
  • безразличны к восьмеркам;
  • можно использовать в жестких условиях;
  • четкая модуляция;
  • более длительный срок службы.

При замедлении велосипеда тепловая энергия передается не на ходовую часть колеса, а на ротор диска. Колеса не греются, следовательно, меньше вероятность повредить их на длительных участках торможения.

Поскольку в торможении участвует отдельная поверхность, ни о каких сюрпризах, связанных с искривлениями колеса, говорить не приходится. Конечно, катать на восьмерках – то еще удовольствие, но на эффективность остановки это не влияет.

Дисковые тормоза хорошо справляются с грязью. К воде стойкость чуть ниже, но лучше, чем у ободных. Тормозная поверхность не сплошная, поэтому вода неплохо отводится через прорези. Что касается случайно попавшей смазки, то с дисков ее лучше тщательно вытереть.

Модуляция даже у базовых дисков настолько высокая, какую не обеспечат даже самые продвинутые ободные модели. Легкое нажатие на ручку легко скорректирует скорость велосипеда, не остановив его полностью. Модуляция стабильна и не требует постоянной настройки системы.

Колодки и сами диски без проблем прослужат несколько сезонов активного катания, чего нельзя сказать об ободных аналогах. Вот такой привлекательный комплекс достоинств, но и здесь не обошлось без отрицательных моментов.

  • высокая стоимость системы и отдельных компонентов;
  • нет универсальности в установке;
  • ремонт своими руками зачастую невозможен;
  • большой привес.

Отрицательные черты дисков диаметрально противоположны достоинствам ободных тормозов. Бюджетные велосипеды не будут оснащаться дисковой системой, туда поставят простые ободные v-brake. Каждый из производителей дисков индивидуально подходит к их конструкции и установке на велосипед, поэтому «скинуть» систему с одного байка и поставить на другой вряд ли получится. Если же решили поменять ободные тормоза на диски, здесь тоже ждет неудача – отсутствие посадочного места. Правда, некоторые модели все же предусматривают установку и того и другого, но это исключение.

Отремонтировать дисковые тормоза сложнее, в полевых условиях без специального инструмента-съемника не обойтись вовсе. По сравнению с v-brake ощущается хороший привес к общей массе, плюс механическое воздействие на втулки колес.

Что такое вылет дисков?

Вылет диска — это расстояние от центральной линии диска до установочной поверхности ступицы (касающееся вашего ротора). Традиционно это измерение выделяются в мм. Формула следующая: ET=a-b/2, где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице. b – общая ширина диска. Говоря техническим языков, вылет — это расстояние в мм от центральной линии диска до монтажной поверхности. Учитывая, что монтажная поверхность может быть либо впереди, либо позади центральной линии, вылет может быть нейтральным, положительным или отрицательным.

  • Нулевой вылет (или нейтральный вылет)
  • Положительный вылет
  • Отрицательный вылет

Нулевой

По сути, нулевое или нейтральное – происходит во время точного совпадения монтажной плоскости диска и центральной линией. Это означает, что они оба выстроились в линию и что нет разницы между самим диском и к аркам — диски с нулевым смещением часто называют ET0. Не волнуйтесь, после прочтения данной статьи, вы поймете, что означает ET.

Положительный

Положительный вылет — происходит во время нахождения монтажной плоскости перед центральной линией диска. Если смотреть прямо спереди, диски с положительными смещениями имеют тенденцию иметь плоский стиль или очень редко слегка вогнутую форму.

Отрицательный

Наконец, диски с отрицательным смещением имеют монтажную поверхность, расположенную за центральной линией. Это означает, что монтажная поверхность сидит намного дальше в него. Если смотреть спереди, эти диски часто имеют очень агрессивные формы с множеством вогнутых или экстремальных блюд.

Номер ET

Помните эти две маленькие буквы, которые находятся сверху? ET означает einpresstiefe — глубина вставки. Это число, выбитое на задних спицах или монтажной поверхности легкосплавного диска. ET модели — это измерение в мм расстояния от центральной линии диска до его монтажной поверхности.

Номера ET могут быть как положительными, так и отрицательными, чтобы отражать значения дисков с положительными или отрицательными смещениями. Например, измерение диска ET-45 имеет положительное смещение 45 мм, что означает, что монтажная поверхность находится на расстоянии 45 мм от центральной линии. Наоборот, модель с ET-12 будет иметь отрицательное смещение, где монтажная поверхность находится на 12 мм позади центральной линии. По сути, вылет диска представляет собой комбинацию измерения смещения ширины

Это важно, если вы устанавливаете новые легкосплавные диски на свои транспортные средства, которые физически шире тех, которые были раньше. В этом случае вам может потребоваться изменить смещение, чтобы компенсировать большую ширину

Большинство всех оригинальных колес маркированы смещенной маркировкой ET, за которой следует номер. ET — немецкое сокращение для Einpresstiefe или «глубина вставки». За ET следует число, указывающее смещение в мм. Маркировка ET35 имеет положительное смещение 35 мм. Для уточнения смотрите изображение ниже.

Знание и понимание вылета дисков вступают в игру, когда вы находитесь на рынке новых продуктов. Большинство людей просто покупают диски на основе внешнего вида и рисунка, но часто пропускают смещение как ключевой фактор при установке. Слишком низкое отклонение, и ваши колеса будут ударять по вашему крылу, слишком высокое отклонение, и они будут сталкиваться с внутренними компонентами подвески

Важно отметить, что, если вы стремитесь к более широкой колесной базе, но сохраняете то же смещение, вы уже перемещаете поверхность колеса ближе к своему крылу. При изменении ширины вы должны учитывать смещение для правильной посадки

Проконсультируйтесь с подходящим техническим специалистом или изучите изменение смещения, прежде чем покупать дорогой комплект.

Типы тормозных колодок

Велосипедные тормозные колодки

Заменяя колодки в дисковых тормозах, нужно выбрать один из трёх типов поверхности колодки: металлическая, полуметаллическая и смолистая (органическая). Что бы тормозные колодки послужили нам хорошо и долго, они должны быть выбраны в соответствии со стилем, в котором вы ездите. Смоляные (органические) колодки обеспечивают среднюю силу торможения, не перегружая диск. Они более подходят для расслабленной езды и для легких велосипедистов. С другой стороны, металлические колодки обеспечивают высокую силу торможения, но в то же время нагружают диск больше. Поэтому стоит использовать более качественные диски с такими колодками. Металлические колодки иногда могут скрипеть. Полуметаллические колодки — золотая середина, которая сочетает в себе преимущества металлических и органических колодок. Они не нагружают тормозной диск и при этом обеспечивают хорошее сцепление.

При покупке тормозных колодок необходимо проверить, подходят ли они к зажимам тормоза. Существуют множество различных моделей тормозов, многие из них, даже от одного производителя, имеют различные зажимы для колодок.

Вывод

Расположение проводов прямого кабеля отличается от перекрестного. Простой способ определить, какой провод у Вас, — посмотреть на цветные контакты проводов внутри коннектора RJ45. Если порядок расположения проводов одинаковый на обоих концах, перед Вами прямой кабель. Если нет, то, скорее всего, перед Вами перекрестный кабель, либо провода расположены неправильно. В настоящее время перекрестный кабель более широко распространен. FS предлагает полную линейку Ethernet кабелей Cat5e, Cat6, Cat6a и Cat7 с различными вариантами длины и цвета. Приходите в FS.com и купите Ethernet кабели!

T-568A /T-568B

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: