Что такое видео с прогрессивной разверткой?

Виды развертки

Технологию, по которой ТВ-сигнал переносится на экран телевизора, принято называть разверткой. Это похоже на написание текста: изображение вырисовывается строчками, путем перемещения электронного луча по горизонтали слева направо, спускаясь сверху вниз. В зависимости от метода формирования картинки на экране различают чересстрочную и прогрессивную разновидности развертки.

Чересстрочная

Чересстрочный метод разворачивания изображения был придуман в то время, когда возможности техники не позволяли за короткий временной промежуток сформировать весь кадр построчно. Технология строится на последовательном выводе изображения на экран двумя «полукадрами»: нечетных и четных строк пикселей.

Главный минус технологии — низкое качество изображения, создающее дискомфорт при просмотре.функцией деинтерлейсингВажно! Данный параметр обозначается буквой «i» (сокращение от английского слова interlace — чередовать) рядом с цифровой информацией. Пример — 1080i, что обозначает 1080 строк с чересстрочным типом получения изображения.

Прогрессивная или построчная

Прогрессивная развертка в телевизоре стала применяться гораздо позже, когда появилась техническая возможность разворачивать кадр целиком: все четные и нечетные линии последовательно друг за другом.

Считается, что эта технология воспроизводит изображение реалистичнее, что создает атмосферу комфорта при просмотре. Отсюда и название кадровой развертки — прогрессивная. Обозначается числовом выражением, соответствующим количеству строк с буквой «p» рядом (от английского слова progress): 1080p, например.

Контроль качества

ЖК-экраны могут иметь дефектные транзисторы, результатом чего являются постоянно открытые или закрытые участки, на которых пиксели остаются либо ярко освещенными, либо черными. Если в случае интегральных схем это бы означало брак, то дисплеи с несколькими неработающими точками, как правило, используются. Это невозможно запретить по экономическим соображениям, поскольку ЖК-панели значительно больше микросхем. Для определения максимально допустимого числа дефектных пикселей производители используют разные стандарты. Например, в ноутбуках ThinkPad для панели разрешением 2048 х 1536 оно равно 16. Из них яркими могут быть 15 пикселей, а темными – 16.

Дефект ЖК-экрана более вероятен, чем для большинства микросхем. Например, 12” SVGA-дисплей может иметь 8 дефектов, а 6” пластина – только 3. Вместе с тем из 137 штампов приемлемыми будут 134 при практически нулевом браке ЖКД. Стандарты качества сегодня намного выше, чем раньше, благодаря жесткой конкуренции между производителями и улучшенному контролю. SVGA-экран с 4 дефектными пикселями теперь считается дефектным, и клиенты имеют возможность обменять его на новый.

Мультиплексорный экран

Мультиплексорный экран имеет устройство, которое называют мультиплексором. Это устройство обеспечивает передачу поступающей цифровой передачи в нужном направлении. Оно имеет несколько входов, через которые подается сигнал и один выход, к которому этот сигнал и направляется. Мультиплексор может разделять поток разнообразными способами:

  • по частотным характеристикам – данные по потокам поступают одновременно и не смешиваются между собой, но они имеют разные частоты;
  • потоки направляются в различное время – между отправками данных делаются небольшие паузы и устройство считывают данные за то время, пока другой поток к нему не поступил;
  • кодирование – каждый поступающий поток кодируется и вместе с другими направляется в устройство.

Мультиплексор может делать запись изображения с любого источника видеосигнала, позволяет просматривать записи, которые были сделаны заранее, а также может вести видеопередачу в реальном времени. На таких экранах можно просматривать одновременно несколько каналов, позволяет сделать стоп-кадр и увеличить изображение нужного фрагмента, дает возможность последовательно переключать видеозапись между разными объектами, а также на таких экран есть встроенный календарь и часы.

Цветные мониторы

Для получения цветной картинки на LCD – экране хорошего качества нужно сделать так, чтобы свет исходил из задней панели экрана. Чтобы получить цветное изображение используется три цвета: красный, синий и зеленый. В ЖК мониторе установлен фильтр, который не пропускает все остальные спектры светового потока. Комбинация этих цветов в каждом пикселе монитора позволяет выводить на экран нужное нам цветное изображение. Для повышения его качества применяют современные технологии, такие как: IPS и TFT. IPS является разработкой, способной дать отличное качество изображению.

Справка! При управлении пикселя на мониторе в этом случае он дает большой угол обзора, но время, нужное для отклика, здесь немного дольше чем в TFT. TFT — это сокращение от Thin Film Transistor, что в переводе означает тонкопленочный транзистор. Он может управлять каждым пикселем монитора.

Пассивная матрица

Пассивные матрицы имеют большую емкость электрического напряжения. Поэтому мгновенно обрабатывать и отображать нужную картинку, а также ее обновлять она может чуть медленнее. Этот вид матрицы, если кратко, получается, когда происходит совмещение слоев вертикальных и горизонтальных полос. Электричество ток сначала поступает на вертикальную полосу, а затем на горизонтальную, далее происходит указание нужных координат. Когда полоски пересекаются между собой, кристаллы меняют свои структурные свойства. И на мониторе, в месте, которое соответствует этим координатам, образуется точка. В зависимости от действующей силы тока полоски проводят поток света в той или иной степени, а в цветных дисплеях происходит поляризация светового спектра. Принцип такой матрицы используется в технологии STN. Это сокращение от Super Twisted Nematic.

Основной ее принцип заключен в том, что данные для картинки формируется последовательно, а именно строка за строкой, за счет подвода напряжения  к отдельным ячейкам экрана, при этом оно их делает непрозрачными.

Монитор для игр

В отличие от монитора для графики, к игровым устройствам требования другие. Здесь, в первую очередь, важны низкий инпут-лаг (чем ниже, тем лучше – выше 1 мс уже считается много), плюс повышенная частота вертикальной развёртки. Современные игровые мониторы поддерживают значения частоты до 144 Гц, хотя бывает и выше, но сильно дороже.

Весьма приблизительное, но наглядное сравнение вертикальной развёртки 60 Гц, 120 Гц и 144 Гц

Также разрешение игровых мониторов сегодня, как правило, уже превышает Full-HD. Негласным стандартом стало разрешение 2560х1440 пикселей (WQHD). Стоит, однако, помнить, что 30-дюймовый WQHD-экран имеет такую же плотность пикселей, как 23-дюймовый Full-HD. Впрочем, 30 дюймов для монитора уже многовато.

Система из трёх мониторов

Кстати, постепенно спадающая мода на изгонутые экраны именно в мониторах, в отличие от ТВ, всё же имеет смысл. Поскольку вы сидите очень близко к дисплею, то за счёт небольшого изгиба действительно обеспечивается больше погружение в картинку. Отдельным шиком может стать совмещение трёх изогнутых мониторов – для увеличения поля обзора, что особенно полезно в авиасимуляторах и гонках, но может пригодиться и в шутерах.

Вместо трёх мониторов можно использовать и один, но сверхширокий. Уже существуют мониторы с соотношением сторон не только 21:9, но даже 32:9 – таким, например является устройство Samsung CHG90. Его разрешение по горизонтали соответствует 4К – 3840 пикселей, а по вертикали – Full-HD, 1080 пикселей. Итоговая плотность точек, конечно, соответствует Full-HD, однако ширина картинки при этом является двухкратной – то есть, это как два Full-HD монитора, стоящие рядом. Также надо помнить, что просмотр контента с другим соотношением сторон может быть затруднён.

Сверхширокий монитор Samsung CHG90

Последнее, чем характерны игровые мониторы – поддержка технологий AMD FreeSync или NVIDIA G-Sync. При использовании с видеокартой, имеющей видеочип соответствующего производителя, AMD либо NVIDIA, благодаря этим функциям на аппаратном уровне обеспечивается синхронизация каждого кадра с развёрткой монитора, что предотвращает появление «порванных» кадров (тиринг). Впрочем, хардкорные игроки нередко всё равно отключают эти функции для достижения минимального инпут-лага и максимальной частоты обновления экрана.

Чересстрочная развёртка

Чересстрочная развёртка изображений была разработана для электроннолучевых телевизионных мониторов, состоящих из 576-ти видимых горизонтальных линий стандартного телевизионного экрана. При построении изображения экран делится на чётные и нечётные строки и по очереди обновляет их 30 раз в секунду. Небольшая задержка между обновлением чётных и нечётных строк создаёт некоторое искажение — «зазубренность». Искажение обусловлено тем, что обновляется только одна половина движущегося изображения, а вторая ждёт своей очереди.

Чересстрочный эффект можно отчасти скомпенсировать используя деинтерлейсинг (Interlace (англ.) — чересстрочный). Деинтерлейсинг — это процесс конвертирования чересстрочного изображения в построчное, убирая зазубренность для лучшего просмотра. Этот процесс также называет дублированием строк. В некоторые сетевые видеопродукты — например, в видеосерверы Axis — интегрируется фильтр деинтерлейсинга, который увеличивает качество изображения до более высокого разрешения (4CIF). Это решает проблему размытия при движении, появляющуюся при использовании аналогового сигнала от аналоговой камеры.

Чересстрочная развёртка успешно используется уже много лет в аналоговых камерах, телевидении, в домашних видеосистемах и пока подходит для большинства задач. Хотя сейчас везде начинают использоваться LCD- и TFT-мониторы, DVD- и цифровые камеры, поэтому был создан альтернативный способ вывода изображения — прогрессивная развёртка.

Фон

1080 прогрессивной развертки HDTV , который использует формат 16: 9

Некоторые комментаторы также используют разрешение дисплея, чтобы указать диапазон входных форматов, которые будет принимать входная электроника дисплея, и часто включают форматы, превышающие собственный размер сетки экрана, даже если они должны быть уменьшены, чтобы соответствовать параметрам экрана (например, принимать 1920 × 1080 на дисплее с собственным массивом 1366 × 768 пикселей). В случае телевизионных входов многие производители будут брать вход и уменьшать его, чтобы « растянуть » дисплей на целых 5%, поэтому входное разрешение не обязательно является разрешением дисплея.

На восприятие глазом разрешения экрана может влиять ряд факторов — см. Разрешение изображения и оптическое разрешение . Одним из факторов является прямоугольная форма экрана дисплея, которая выражается как отношение физической ширины изображения к физической высоте изображения. Это называется соотношением сторон . Физическое соотношение сторон экрана и соотношение сторон отдельных пикселей не обязательно могут совпадать. Массив на дисплее 16: 9 имеет квадратные пиксели, а массив на дисплее 16: 9 имеет продолговатые пиксели.

Пример формы пикселя, влияющей на «разрешение» или воспринимаемую резкость: отображение большего количества информации в меньшей области с использованием более высокого разрешения делает изображение более четким или «резким». Однако самые последние технологии экрана имеют фиксированное разрешение; понижение разрешения на экранах такого типа значительно снизит резкость, так как процесс интерполяции используется для «исправления» входного неродного разрешения в исходное разрешение дисплея .

В то время как некоторые дисплеи на основе ЭЛТ могут использовать цифровую обработку видео, которая включает масштабирование изображения с использованием массивов памяти, в конечном итоге на «разрешение дисплея» в дисплеях типа ЭЛТ влияют различные параметры, такие как размер пятна и фокус, астигматические эффекты в углах дисплея, цвет теневая маска шага люминофора (например, Trinitron ) на цветных дисплеях и пропускная способность видео.

Что потребляет больше электроэнергии – телевизор или монитор

Техника, оснащенная жидкокристаллическими экранами, считается энергосберегающей, особенно в сравнении с устаревшими кинескопными моделями. Считается, что ТВ потребляет больше энергии. Но фактически это зависит от нескольких факторов.

Среди них:

  • степень яркости;
  • диагональ экрана;
  • выбранный режим производительности.

В среднем, монитор потребляет до 120 Вт/ч. Потребление телевизоров диагональю в пределах 49 дюймов достигает 150 Вт/ч. Стоит учитывать способ подсветки экрана. Экраны с технологией OLED и QLED – лучший вариант для тех, кого беспокоит электроэнергия и степень ее расхода.

Порядок подключения и настройка дополнительных мониторов в Windows

Физическое соединение устройств

Процесс физического подключения второго, третьего и т. д. монитора к портам видеокарты не представляет собой ничего сложного. Просто вставьте разъемы соединительных кабелей в гнезда того и другого устройства, не забыв предварительно выключить их из розетки.

При создании двухмониторной конфигурации по возможности задействуйте одинаковые интерфейсы, например, только DisplayPort или только HDMI, чтобы качество изображения на двух экранах различалось не сильно. Если одинаковых портов на вашей видеокарте нет, подключайте через разные, например, DVI и HDMI или HDMI и VGA. Использовать переходники с одного интерфейса на другой допустимо лишь в крайних случаях, поскольку конвертация сигнала всегда сопровождается его потерями, иногда значительными. То же самое касается сплиттеров. Если есть возможность обойтись без них, старайтесь обходиться.

Выполнив соединение, включите питание системного блока и мониторов. Распознавание последних, как правило, происходит автоматически. Вам останется только настроить их под свои нужды.

Подключение второго монитора к ноутбукам выполняется точно так же, как и к стационарным ПК. Единственное отличие — видеокарту, которая будет обслуживать дополнительный экран, определяет система, а не пользователь.

Мультидисплейные адаптеры

Если качество картинки на основном и дополнительных дисплеях сильно различается, а также, если вам нужно подключить к ноутбуку не один, а 2 добавочных монитора, выручит специализированное устройство — мультидисплейный адаптер. Это небольшая коробочка с процессором внутри, напоминающая многопортовый сплиттер, и несколько кабелей в комплекте. Одним кабелем коробочку соединяют с выходом видеокарты, остальные подключают ко входам мониторов. Питание она получает от USB-порта или внешнего адаптера.

Пример такого устройства — Matrox DualHead2Go Digital SE.

Настройка дополнительных экранов в Windows 10 и 8.1 и 7

После первого включения изображение на дополнительном мониторе, как правило, дублирует основной. Иногда рабочий стол растягивается сразу на 2 экрана. Для выбора нужного режима нажмите комбинацию клавиш Windows+P (латинская) — это откроет панель проецирования.

В Windows 10 и 8.1 она выглядит так:

В Windows 7 — так:

Опция «Дублировать» (Повторяющийся) воспроизводит одну и ту же картинку на всех дисплеях. «Расширить» — делает второй экран продолжением первого.

Если система не смогла автоматически распознать второй дисплей, откройте через контекстное меню рабочего стола «Параметры экрана».

Нажмите кнопку «Обнаружить» (В Windows 7 — «Найти»).

Если аппарат физически исправен и правильно подключен, система, скорее всего, сразу его распознает. Если нет, откройте список «Несколько дисплеев» и выберите «Пытаться в любом случае подключиться…» к монитору, который не определяется.

Если и это не помогло, вам следует проверить контакты и по возможности подключить аппарат другим заведомо исправным кабелем к другому видеовыходу или другой видеокарте.

Кнопка «Определить» в этом же разделе позволяет выбрать, какой из двух дисплеев будет основным (первым), а какие — дополнительными (вторым, третьим и т. д.).

Чтобы изменить настройки одного из дисплеев многомониторной системы — размеры отображаемых элементов, уровень яркости, ориентацию, разрешение, цветопередачу и прочее, кликните по прямоугольнику с его порядковым номером на сером поле под заголовком «Настройте ваш экран».

Изменения вступят в силу после сохранения. Перезагружать компьютер для этого не нужно.

Дополнительные настройки конфигурации с несколькими дисплеями содержатся в меню панели управления NVIDIA и AMD Catalyst.

Настройка дополнительных экранов в Windows XP

Для доступа к параметрам экрана в Windows XP также откройте контекстное меню рабочего стола и кликните «Свойства». Следом перейдите на вкладку «Параметры».

Если второй монитор корректно распознан, на сером поле отобразятся 2 значка дисплея с порядковыми номерами. Опции «Найти», как в современных версиях Windows, здесь нет.

По умолчанию на оба экрана выводится одно и то же изображение рабочего стола. Если вы хотите его растянуть, кликните по значку второго дисплея и поставьте флажок «Расширить рабочий стол на этот монитор».

Настройка каждого экрана в отдельности выполняется так же, как в Windows 10: щелкаем по иконке монитора на сером поле и устанавливаем желаемые параметры. Опции «Разрешение экрана» и «Качество цветопередачи» находятся здесь же, а остальное — масштаб, свойства адаптера и т. д., скрыто за кнопкой «Дополнительно».

Основная часть параметров вступает в действие сразу, но некоторые — только после перезагрузки компьютера.

Пример использования: захват движущегося объекта

Когда камера захватывает движущийся объект, чёткость отдельных кадров зависит от используемой технологии. Сравните эти изображения, полученные с помощью трёх разных камер, использующих прогрессивную развёртку, чересстрочную развёртку 4CIF и развёртку 2СIF.

  1. Все системы дают чёткое изображение неподвижного заднего фона.
  2. Изображение, полученное чересстрочной развёрткой, «зазубрено».
  3. Смазанность движения в варианте 2CIF обусловлена недостаточным разрешением.
  4. Только прогрессивная развёртка позволяет идентифицировать водителя.

Используется в сетевых камерах Axis

Используется в аналоговых CCTV-камерах

Используется в видеорегистраторах

Камеры использовались с одинаковой оптикой. Автомобиль двигался со скоростью 20 км/ч с использованием «Круиз-контроля».

Что такое прогрессивное сканирование

С появлением настольных компьютеров было обнаружено, что использование традиционного телевизора для отображения компьютерных изображений не дало хороших результатов, особенно с текстом. Это было связано с эффектом чересстрочной развертки. Для более точного отображения изображений на мониторе компьютера была разработана технология прогрессивной развертки.

Прогрессивное сканирование отличается от чересстрочного сканирования тем, что изображение отображается на экране путем сканирования каждой строки (или ряда пикселей) в последовательном порядке, а не в альтернативном порядке. Это означает, что при прогрессивной развертке строки изображения (или строки пикселей) сканируются в числовом порядке (1,2,3) по экрану сверху вниз, а не в альтернативном порядке (1,3,5 и т. Д.). следуют строки или строки 2,4,6).

Путем постепенного сканирования изображения на экране за один проход, а не построения изображения путем объединения двух половин, можно отобразить более плавное, более детальное изображение, которое лучше подходит для просмотра мелких деталей, таких как текст и движение, а также менее восприимчиво к мерцать.

Видя улучшение в компьютерных видео дисплеях, технология прогрессивной развертки была затем применена к телевидению и DVD.

Телевизор в качестве монитора

Некоторые пользователи задумываются о том, чтобы в качестве экономии использовать телевизор вместо монитора. Если ТВ всё равно нужен, то почему бы не покупать два, по сути, одинаковых устройства одним? Однако монитор и телевизор похожи лишь на первый взгляд. На самом деле, это довольно разные устройства.

Например, у телевизора довольно часто относительно высокий инпут-лаг (задержка между поступлением сигнала и отображением картинки). Скажем, очень сложно найти ТВ с инпут-лагом меньше 20 мс, при этом мониторы нередко попадаются даже с буквально нулевой задержкой.

Телевизор в качестве монитора – далеко не лучшее решение

С чем это связано? Всё довольно просто. Предназначение монитора – отобразить картинку максимально точно, предназначение телевизора – показать как можно более красивую картинку, даже если исходник «так себе». Просто представьте, как выглядело бы аналоговое телевещание в стандартном разрешении на 50-дюймовом экране. Поэтому в телевизорах очень много пост-обработки, которая сказывается и на задержке. Если вы не играете в игры, а смотрите кино, задержка значения не имеет, однако даже для работы с офисными документами и просто в интерфейсе это может быть критично.

Многие телевизоры имеют так называемый «игровой режим» (ранее – подключение ПК), когда пост-обработка отключается по-максимуму, однако и в этом случае с инпут-лагом не всё хорошо. Те цифры, что мы приводили выше, это как раз про минимальную задержку в игровом режиме.

Ещё один минус – если у вашего ТВ матрица OLED (по сути, самая яркая и отзывчивая матрица), то хоть больших проблем с инпут-лагом и не будет, то возникнет другая – выгорание. При работе на ПК большая часть экрана не обновляется буквально часами. Это может приводить к появлению фантомных следов на экране ТВ уже спустя полгода-год. Более новые OLED-матрицы надёжнее, однако если у вас есть деньги на такой ТВ, то на сдачу можно купить и монитор.

Наконец, последний недостаток использования телевизора в качестве монитора – ограниченная цветопередача. Особенно это касается не-HDR телевизоров. В целом, проблема не такая уж критичная, если только вы не работаете с изображениями (дизайн, обработка фотографий, иллюстрирование). Хотя в этом случае мы бы вообще ТВ не советовали, тут даже монитор не всякий подойдёт.

Как подключить

Существует несколько популярных методов – сделать монитор как телевизор. Одним из самых простых вариантов считается – подключение цифровой ТВ-приставки. Наиболее оптимальнымвыходом из ситуации считается также покупка Смарт ТВ или DVB-T2 приставки. При подключении рекомендуется следовать инструкции к устройству, процедура чаще всего занимает не более 10-15 мин.

DVB-T2 приставка

Необходимость в установке спутниковой антенны отсутствует. Оптимальным вариантом при подключении монитора к ТВ считается обычная китайскаяантенна с кабелем, которая обойдется не очень дорого. Дополнительно необходимо купить специальный провод для дисплея.

Схема подключения монитора для трансляции телевидения достаточно простая. Тюнер работает от розетки, поэтому их должно быть 2 штуки — для дисплея и приставки. Для подключения необходимо соединить антенну с ТВ-тюнером при помощи кабеля. Устройство одновременно подсоединяется к монитору при помощи цифрового кабеля. После проведения настроек, дисплей сразу работает как телевизор.

Преимущества DVB-T2 приставки:

  • Доступная стоимость.
  • Простота подсоединения, совместимость с HDMI выходом.
  • Возможность просмотра более двадцати каналов.

Приставки Смарт ТВ

Приставка Смарт ТВ – это мини-компьютер на ПО Андроид, которая подсоединяется к монитору. Для ее подключения к дисплею требуется HDMI-разъем или переходник. Преимущества:

При отсутствии HDMI разъема – некоторые старые модели оснащены VGA разъемом. В случае проблемы подключения всегда можно купить специальные переходники. Для трансляции звука и видео, понадобится установка колонок, иногда сабвуфера.

Деинтерлейсинг

Плазменные панели ALiS и старые ЭЛТ могут напрямую отображать чересстрочное видео, но современные компьютерные видеодисплеи и телевизоры в основном основаны на ЖК-технологии, которая в основном использует прогрессивную развертку.

Для отображения чересстрочного видео на экране с прогрессивной разверткой требуется процесс, называемый деинтерлейсингом . Это несовершенный метод, обычно он снижает разрешение и вызывает различные артефакты, особенно в областях с движущимися объектами. Для обеспечения наилучшего качества изображения для чересстрочных видеосигналов требуются дорогие и сложные устройства и алгоритмы. Для телевизионных дисплеев системы деинтерлейсинга интегрированы в телевизоры с прогрессивной разверткой, которые принимают чересстрочный сигнал, например широковещательный сигнал SDTV.

Большинство современных компьютерных мониторов не поддерживают чересстрочное видео, за исключением некоторых устаревших режимов среднего разрешения (и, возможно, 1080i в качестве дополнения к 1080p), а поддержка видео стандартного разрешения (480 / 576i или 240 / 288p) особенно редка, учитывая его большое количество более низкая частота строчной развертки по сравнению с типичными режимами аналогового компьютерного видео «VGA» или более высокими значениями. Воспроизведение чересстрочного видео с DVD, цифрового файла или аналоговой карты захвата на экране компьютера вместо этого требует некоторой формы деинтерлейсинга в программном обеспечении проигрывателя и / или графическом оборудовании, которое часто использует очень простые методы для деинтерлейсинга. Это означает, что чересстрочное видео часто имеет видимые артефакты в компьютерных системах. Компьютерные системы могут использоваться для редактирования чересстрочного видео, но несоответствие между компьютерными системами отображения видео и форматами чересстрочного телевизионного сигнала означает, что редактируемый видеоконтент не может быть просмотрен должным образом без отдельного оборудования для отображения видео.

В телевизорах текущего производства используется система интеллектуальной экстраполяции дополнительной информации, которая будет присутствовать в прогрессивном сигнале полностью из чересстрочного оригинала. Теоретически: это просто проблема применения соответствующих алгоритмов к чересстрочному сигналу, поскольку вся информация должна присутствовать в этом сигнале. На практике результаты в настоящее время варьируются и зависят от качества входного сигнала и количества вычислительной мощности, приложенной к преобразованию. Самым большим препятствием в настоящее время являются артефакты в чересстрочных сигналах более низкого качества (как правило, широковещательное видео), поскольку они не совпадают от поля к полю. С другой стороны, чересстрочные сигналы с высокой скоростью передачи данных, например, от видеокамер HD, работающих в режиме максимальной скорости передачи данных, работают хорошо.

Алгоритмы деинтерлейсинга временно сохраняют несколько кадров чересстрочных изображений, а затем экстраполируют дополнительные данные кадра, чтобы получить плавное изображение без мерцания. Такое хранение и обработка кадров приводит к небольшому отставанию изображения , которое заметно в бизнес-выставочных залах с большим количеством представленных моделей. В отличие от старого необработанного сигнала NTSC, не все экраны отслеживают движение идеально синхронно. Некоторые модели обновляются немного быстрее или медленнее, чем другие. Точно так же звук может иметь эффект эха из-за различных задержек обработки.

Преимущества переплетения

Скриншот из HandBrake , демонстрирующий разницу между изображениями с деинтерлейсингом и чересстрочной разверткой.

Одним из наиболее важных факторов аналогового телевидения является ширина полосы сигнала, измеряемая в мегагерцах. Чем больше пропускная способность, тем дороже и сложнее вся производственная и вещательная цепочка. Сюда входят камеры, системы хранения, системы вещания и системы приема: наземные, кабельные, спутниковые, Интернет и дисплеи конечных пользователей ( телевизоры и компьютерные мониторы ).

Для фиксированной полосы пропускания чересстрочная развертка обеспечивает видеосигнал с удвоенной частотой обновления дисплея для данного количества строк (по сравнению с видео с прогрессивной разверткой с аналогичной частотой кадров — например, 1080i при 60 полукадрах в секунду, против 1080p при 30 полных кадрах. в секунду). Более высокая частота обновления улучшает внешний вид движущегося объекта, поскольку он чаще обновляет свое положение на дисплее, а когда объект неподвижен, человеческое зрение объединяет информацию из нескольких похожих полукадров для получения того же воспринимаемого разрешения, что и предоставленное. прогрессивным полным кадром. Однако этот метод полезен только в том случае, если исходный материал доступен с более высокой частотой обновления. Кинофильмы обычно записываются со скоростью 24 кадра в секунду и поэтому не имеют преимущества от чересстрочной развертки — решения, которое снижает максимальную полосу пропускания видео до 5 МГц без снижения эффективной скорости развертки изображения до 60 Гц.

При фиксированной полосе пропускания и высокой частоте обновления чересстрочное видео также может обеспечивать более высокое пространственное разрешение, чем прогрессивная развертка. Например, чересстрочный HDTV с разрешением 1920 × 1080 пикселей и частотой поля 60 Гц (известный как 1080i60 или 1080i / 30) имеет такую ​​же полосу пропускания, что и HDTV с прогрессивной разверткой 1280 × 720 пикселей с частотой кадров 60 Гц (720p60 или 720p / 60). , но обеспечивает примерно вдвое большее пространственное разрешение для сцен с низким движением.

Однако преимущества полосы пропускания применимы только к аналоговому или несжатому цифровому видеосигналу. При сжатии цифрового видео, используемом во всех современных стандартах цифрового телевидения, чересстрочная развертка приводит к дополнительной неэффективности. EBU провела тесты, которые показывают, что экономия полосы пропускания чересстрочного видео по сравнению с прогрессивным видео минимальна, даже с удвоенной частотой кадров. То есть, сигнал 1080p50 дает примерно такую ​​же скорость передачи данных, как сигнал 1080i50 (также известный как 1080i / 25), а 1080p50 фактически требует меньшей полосы пропускания, чтобы восприниматься как субъективно лучше, чем его эквивалент 1080i / 25 (1080i50) при кодировании сцены «спортивного типа». .

Чередование может использоваться для создания программ 3D-телевидения, особенно с ЭЛТ-дисплеем и особенно для очков с цветовой фильтрацией, путем передачи изображения с цветовой кодировкой для каждого глаза в чередующихся полях. Это не требует значительных изменений существующего оборудования. Также можно использовать затворные очки , очевидно, с требованием достижения синхронизации. Если для просмотра таких программ используется дисплей с прогрессивной разверткой, любая попытка деинтерлейсинга изображения сделает этот эффект бесполезным. Для очков с цветным фильтром изображение должно быть либо буферизовано, либо отображаться как прогрессивное с чередующимися линиями с цветовой маркировкой, либо каждое поле должно быть удвоено и отображаться как отдельные кадры. Последняя процедура — единственный способ подобрать очки с затвором на прогрессивном экране.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: