Все типы разрешений экрана: самая полная таблица

История

История соотношения пикселей устройства началась в 2012 году, когда Apple представила дисплей Retina для iPhone 4. Согласно Apple, дисплей Retina — это дисплей, на котором невооруженный глаз не может различить отдельные пиксели на нормальном расстоянии просмотра.

IPhone 3G имел разрешение 320 x 480 пикселей и плотность пикселей 165 PPI. У iPhone 4 было разрешение 640 x 960 пикселей с тем же размером дисплея, что и у iPhone 3G, и, следовательно, удвоенная плотность пикселей — 330 PPI (это означает, что ширина и высота пикселя были уменьшены вдвое). Это был волшебный шаг Apple к дисплеям с высоким разрешением (Retina).

Но теперь виджет пользовательского интерфейса, определенный в пикселях, будет вдвое меньше физической ширины и высоты на iPhone 4 по сравнению с iPhone 3GS. Apple хотела, чтобы одни и те же определения пользовательского интерфейса отображались с одинаковым физическим размером на обоих устройствах, и поэтому ввела соотношение пикселей устройства, равное 2 для iPhone 4. Это соотношение пикселей устройства в основном вводило уровень абстракции между пикселями физического устройства и абстрактной логикой пиксели, которые используются для макета содержимого. Таким образом, iPhone 4 в основном «обманывает» отображаемое на нем устаревшее содержимое iPhone 3G, что это телефон с разрешением 320 x 480 пикселей (как iPhone 3GS), тогда как на самом деле это телефон с разрешением 640 x 960 пикселей. Отображение логических пикселей в пиксели физического устройства затем выполняется под капотом.

Таким образом, контент размером 50 x 50 пикселей отображается на iPhone 3GS как квадрат размером 50 x 50 физических пикселей, тогда как на iPhone 4 он отображается как квадрат размером 100 x 100 физических пикселей, однако на обоих телефонах квадрат имеет такой же физический размер (если измерять его линейкой на экране).

Похоже, что однажды представленное соотношение пикселей устройства также использовалось в качестве основы для отношения пикселя CSS к физическим пикселям в сети. Как мы видели, спецификация CSS рекомендует использовать эталонный пиксель (который был введен раньше, чем соотношение пикселей устройства) для определения отношения пикселя CSS к физическим пикселям. Однако это всего лишь рекомендация, и соотношение пикселей устройства, представленное Apple, фактически служит той же цели, что и эталонный пиксель.

Что такое область просмотра

область просмотраВидимая область веб-страницы пользователя。 отображается область просмотраобласть html, а не область экрана телефона,мыУстановите ширину области просмотра, которая на самом деле является шириной заданной HTML-страницы., Не имеет ничего общего с шириной экрана телефона; можно рассматривать:ширина области просмотра равна ширине HTML;

На стороне ПК:Ширина области просмотра(Т.е. ширину html)И ширина видимой области браузера такая жеДа, если ширина окна (например, div) в области просмотра (html) превышает ширину области просмотра, текущая страница html по умолчанию имеет горизонтальную полосу прокрутки.

Сторона ПК: ширина области просмотра = ширина видимой области браузера(То есть ширина html = ширина видимой области браузера)

Мобильный:Ширина телефона не равна ширине области просмотра, Значение области просмотра по умолчанию для большинства мобильных телефонов составляет 980, а небольшая часть VP по умолчанию — 1024;

Формат цветовой и немного кодирование

Дисплеи на HDMI могут использовать один из двух разных цветовых форматов: YCbCr и RGB. Эти цветовые форматы являются цифровым эквивалентом аналоговых сигналов Component Video (YPbPr) и D-Sub VGA (Video Graphics Array).

Если говорить проще и точнее, то это скорее способы цветового кодирования, которые по разному этот самый цвет.. Ну не то чтобы отображают, а смешивают (интерпретируют) и результат сего вы потом наблюдаете на экрана своего дисплея. Или кодируют-раскодируют, так сказать.

Формально (очень) существует два основных формата цветового кодирования, — это YCbCr и RGB. Давайте чуть отойдем от темы и поговорим про них.

Определение количества пикселей в 1 сантиметре

Для перехода в метрическую систему единиц измерения следует выразить количество элизов на дюйм в обратных сантиметрах.

Например, если для данного экрана ppi=109 элементов на дюйм, то на 1 сантиметр в нем приходится 109/2.54=42 точки.

Формула для вычисления ppi

Зная пиксельную ширину A и высоту B экрана, можно по теореме Пифагора определить его диагональ L: L=(A2+B2)½, а затем, разделив L на длину диагонали D, выраженную в дюймах, получить разрешение: R=L/D.

Для дисплея Mac Cinema, имеющего параметры 2560х1440 точек и диагональ 27 дюймов имеем: L=(25602+14402)½=2943 элемента, R=2943/27=109 ppi=42 pixel/см.

Как узнать размер изображения в пикселях

На устройствах вывода, в частности, принтерах, качество изображения тоже характеризуется плотностью точек, т. е. их количеством на дюйм. Но эта величина называется не ppi, а dpi (dots per inch).

Этот параметр помогает вычислить размер картинки, которая выводится на печать. Поскольку стороны листа бумаги измеряют в метрических единицах, то в формулу перевода из пикселей в сантиметры входит коэффициент 2.54: l=(2.54*p)/dpi, где:

  • p — длина стороны, выраженная в пикселях;
  • l — размер стороны фотографии.

Например, необходимо распечатать изображение с разрешением 1440х1200 точек. Хорошее качество печати можно получить на принтере с разрешением 150 dpi, отличное — если у печатающего устройства R=300 dpi.

Возьмем второй вариант и получим: A=(2.54*1440)/300=12 сантиметров в ширину; B=(2.54*1200)/300=10 см в высоту.

Для распечатки данного изображения понадобится фотобумага размером 10х12 см.

Когда требуется узнать размер в пикселях выводимого на печать рисунка, следует выразить p из формулы для l. Получаем: p=l*dpi/2.54.

Фотографии распечатываются в разных размерах. Если необходимо сделать изображение 9х12 см с разрешением принтера 150 dpi, то его параметры в пикселях будут следующими: Ap=150*12/2.54=709 — ширина фотографии; Bp=150*9/2.54=531 — ее высота.

То есть, в формировании этого изображения будет задействовано 709*531=376479 точек.

Формат YCbCr

Более «извращенное представление». Так же пишется как, Y′CbCr, или Y Pb/Cb Pr/Cr, Y’CBCR или YCBCR. Чаще всего используется при передачи передачи цветных изображений в компонентном видео и цифровой фотографии.

Y’ — компонента яркости, CB и CR являются синей и красной цветоразностными компонентами. Y’ (с апострофом) отличается от Y, которой обозначают яркость без предыскажения. Апостроф означает, что интенсивность света кодируется нелинейно с помощью гамма-коррекции.

Такая вот страшновывернутая штука:

Если говорить проще, то она более насыщена, ибо не является абсолютным цветовым пространством, скорее, это способ избыточного кодирования информации сигналов RGB, что позволяет передать информацию о яркости с полным разрешением и произвести выборку с уменьшением числа передаваемых элементов изображения, так как человеческий глаз менее чувствителен к перепадам цвета. Это повышает эффективность системы, позволяя уменьшить поток видеоданных.

Если Вы уже всё поняли, то отлично, если ничего не поняли, то можете попробовать доломать себе мозг на Википедии в этой статье, либо перейти к выводам из текущего материала.

Во-вторых, CSS-пиксели

CSSПиксели (px) Блок, используемый для разметки страницы. Размер пикселя стиля (например, ширина: 100 пикселей)CSS-пикселиУказано для единицы.CSS-пикселииdip издоляЭтоМасштабирование веб-страницы, Если страница не увеличена, то одинCSS-пикселиСоответствует одномуdip(Логика устройства пикселей).

1. Используйте метатег viewport для управления макетом

Первый взглядviewportМетатеги и атрибуты:

1 HTML-код:
2 <meta id="viewport" name="viewport" content="width=device-width; initial-scale=1.0; maximum-scale=1; user-scalable=no;">

Вот подробное введение каждого атрибута:

Имя атрибута значение описание
width Положительное целое число или ширина устройства Определить ширину области просмотра в пикселях
height Положительное целое число или высота устройства Определить высоту области просмотра в пикселях, обычно не используется
initial-scale Определить начальное значение масштабирования
minimum-scale Определите минимальную шкалу уменьшения, она должна быть меньше или равна настройке максимальной шкалы
maximum-scale Определите максимальный коэффициент масштабирования, он должен быть больше или равен значению минимального масштаба.
user-scalable yes/no Определяет, разрешать ли пользователям масштабирование страницы вручную, по умолчанию установлено значение yes

(1)width

widthСвойства используются для контроляlayout viewportШирина (видовой экран макета), ширина видового экрана макета (видовой экран макета) Значение по умолчанию задается производителем устройства. iOS и Android в основном устанавливают это разрешение окна просмотра на 980 пикселей. Мы можемwidth=320 Это установлено на точное количество пикселей, или это может быть установлено наdevice-widthЭто специальное значение, как правило, для адаптивного макета. Обычной практикой является изменениеwidthУстановите вdevice-widthНапример:

1 HTML-код:
2 <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1, maximum-scale=1">

width=device-width Этоlayout viewport(Макет видового экрана) настройка ширины ideal viewport(Идеальная область просмотра) ширина. Когда коэффициент масштабирования веб-страницы составляет 100%,CSS-пиксельСоответствует одному dip(Пиксели логики устройства) иlayout viewport(Размер макета) ширина,ideal viewport(Идеальная область просмотра) ширина (обычно называется разрешением),dip Значения ширины равны.

(3)initial-scale

initial-scaleИспользуется для указания начального коэффициента масштабирования страницы:

1 HTML-код:
2 <meta name="viewport" content="initial-scale=1.5" />

initial-scale=1 Он сказал, что это будетlayout viewportШирина окна просмотра макета установлена ​​наideal viewport(Идеальная область просмотра) ширина,initial-scale=1.5 Он сказал, что это будетlayout viewportШирина окна просмотра макета установлена ​​на ideal viewport(Идеальный видовой экран) в 1,5 раза больше ширины.

(4)maximum-scale

maximum-scaleИспользуется для указания того, что пользователи могутМаксимальный коэффициент увеличенияНапример

1 HTML-код:
2 <meta name="viewport" content="initial-scale=1,maximum-scale=3" />

Предполагая значение масштабирования страницы по умолчаниюinitial-scaleЕсли 1, то пользователь может наконец увеличить страницу до этого начального размера3Времена.

(5)minimum-scale

категорияКак максимальная шкалаОписание, ноminimum-scaleИспользуется для указанияКоэффициент уменьшения страницыA. Обычно значение этого атрибута не определено, и страница слишком мала для чтения.

(6)user-scalable

user-scalableЧтобы контролировать, может ли пользователь использовать жестыУвеличить страницу, Значение по умолчанию этого свойстваyes, Можно увеличить, вы также можете установить значениеno, УказывающийНе позволяйте пользователям увеличивать веб-страницы, Например:

1 HTML-код:
2 <meta name="viewport" content="user-scalable=no" />

Соотношение сторон пикселей распространенных видеоформатов

Значения соотношения сторон пикселей для распространенных видеоформатов стандартной четкости перечислены ниже

Обратите внимание, что для видеоформатов PAL перечислены два разных типа значений соотношения сторон пикселя:

  1. , значение, соответствующее Rec.601, которое считается реальной пропорцией пикселя видео стандартного разрешения этого типа.
  2. , который примерно эквивалентен Рек. 601 и больше подходит для использования в программном обеспечении для редактирования цифрового видео.

Обратите внимание, что источники различаются по PAR для общих форматов — например, 576 строк (PAL), отображаемых с соотношением 4: 3 (DAR), соответствуют либо PAR, равному 12:11 (если 704 × 576, SAR = 11: 9), либо PAR. из 16:15 (если 720 × 576, SAR = 5: 4)

См. на источники, дающие и то, и другое, а также для таблицы хранения, отображения и соотношения сторон пикселей. Также обратите внимание, что в ЭЛТ-телевизорах есть не пиксели, а строки развертки.

Неквадратные пропорции распространенных видеоформатов
Видеосистема ДАР Размеры изображения ( px × px ) SAR PAR PAR (десятичный) Ширина (пикс.) Тип
PAL 4∶3 704 × 576 72∶59 59∶54 1.0 925 769, 385 Рек. 601
11∶9 12∶11 1. 09 768, 384 цифровой
720 × 576 5∶4 16∶15 1.0 6
16∶9 704 × 576 72∶59 118∶81 1. 456790123 1026, 513 Рек. 601
11∶9 16∶11 1. 45 1024, 512 цифровой
720 × 576 5∶4 64∶45 1,4 2
NTSC 4∶3 704 × 480 22∶15 10∶11 0. 90 640, 320
16∶9 40∶33 1. 21 853, 427
HDV / HDCAM 16∶9 1440 × 1080 4∶3 4∶3 1. 3 1920 г.
Примеры соотношений сторон с предопределенными индикаторами в семействе видеокодеков H.26x
Индекс Соотношение сторон
неопределенные
1 1∶1
2 12∶11
3 10∶11
4 16∶11
5 40∶33
6 24∶11
7 20∶11
8 32∶11
9 80∶33
10 18∶11
11 15∶11
12 64∶33
13 160∶99
14 4∶3
15 3∶2
16 2∶1
255 расширенный

Физические пиксели [пиксели устройства], логические пиксели [пиксели CSS], пиксели дизайна

  • Физический пиксель : Фактические пиксели на экране устройства. Различные пиксели, которые поставляются с мобильным устройством, когда оно покидает завод.
  • Логический пиксель : Количество пикселей, отображаемых в коде CSS / JS,Независимые от устройства пиксели. Используйте объект экрана браузера, чтобы узнать его логические пиксели,с участием。Соотношение пикселей устройства(Соотношение пикселей устройства, DPR): одинОтношение физических пикселей к логическим пикселям устройства, используйтеЧтобы определить соотношение пикселей устройства.

Пиксель дизайна взят из странного iPhone 6 Plus, егоФактическое количество физических пикселей составляет, Но если вы сделаете снимок экрана, вы обнаружите, что ширина и высота скриншота равны; Объект экрана браузера сообщит вам, что логический пиксель 6 Plus, Что составляет ровно треть ширины снимка экрана, а значение window.devicePixelRatio также равно 3.

Итак, теперь у нас есть 3 разных значения пикселей? какая ситуация?

Такое, чтоПиксели экрана, определенные системой iPhone 6 Plus:, Система автоматически вставит эти пиксели вФактические пиксели для рендеринга, Этот процесс прозрачен для разработчика, не надо заморачиваться.

Итак, передняя часть,Вы можете прямо думать о 1242 как о «физических пикселях» 6 Plus, включая девушек и сестер UE, изображения также основаны на 1242, так что вы можете также назвать 1242 * 2208 «6 Plus»Пиксели дизайна”。

Итак, количество равно качеству?

Поскольку разрешение в пикселях и плотность пикселях имеют определенную взаимосвязь, то многие люди считают, что чем больше мегапикселей, тем больше качество изображения. И в некотором смысле это происходит потому, что чем больше пикселей вы напечатаете на бумаге, тем выше будет плотность пикселей, а значит, и качество отпечатка.

Тем не менее, в дополнение к количеству вы также должны учитывать глубину пикселей. Это то, что определяет количество тональных значений, которые будет иметь ваше изображение. Другими словами, это количество цветов в пикселе. Например, 2-битная глубина может хранить только черный, белый и два оттенка серого.

Но более распространенное значение глубины цвета – 8 бит. Значения растут в геометрической прогрессии, поэтому, например, с 8-битной фотографией (2 в степени 8 = 256) вы получите 256 тонов зеленого, 256 тонов синего и 256 тонов красного, что означает около 16 миллионов цветов.

Такая глубина, уже больше того, что глаз может различить. А это, в свою очередь означает, что 16-битные или 32-битные будут выглядеть относительно схоже. Конечно, это означает, что ваше фото будет иметь больший размер файла, поскольку в каждом пикселе содержится больше информации. Это одна из причин, почему почему качество и количество не обязательно одинаковы.

Количество пикселей помогает улучшить качество фотографии. Но также важны еще и размер конечного снимка, и глубина цветности. Вот почему вы должны смотреть все характеристики камеры и ее датчика, а не только количество мегапикселей. В конце концов, существует ограничение на размер изображения, которое вы можете распечатать или просмотреть, более того, оно приведет только к увеличению размера файла (мегабайт) и не повлияет на размер изображения (в мегапикселях) или на качество.

Как выбрать и контролировать размер изображения и размер файла?

Прежде всего, вам нужно определится, что вы собираетесь делать со своими фото. Если вы собираетесь разместить свое изображение в Интернете, вы можете сделать это с разрешением всего 72 dpi, но это слишком мало для печати фотографии. Если вы собираетесь распечатать его, вам нужно от 300 до 350 точек на дюйм.

Конечно, мы говорим об обобщениях, потому что каждый монитор и каждый принтер будут иметь немного разные разрешения. Например, если вы хотите напечатать фотографию с разрешением 8 × 10 дюймов, то необходимо, чтобы изображение имело разрешение 300 точек на дюйм, что получится 8х300 = 2400 пикселей и 10х300 = 3000 пикселей (то есть 2400 × 3000 для печати 8 × 10 с разрешением 300 точек на дюйм). Все, что больше, будет занимать только место на вашем жестком диске.

Путаница с соотношением сторон дисплея

DVD Flick 1.3.0.7: Пример компьютерной программы, которая помечается соотношение сторон изображения , как соотношение сторон пикселя

Соотношение сторон пикселя часто путают с разными типами соотношений сторон изображения; соотношение ширины и высоты изображения. Из — за отсутствие прямоугольности пикселей в стандартной четкости ТВ, есть два типа таких пропорций: соотношение сторон хранения ( РС ) и соотношение сторон отображения (сокращенно ДАР , также известные как соотношение сторон изображения и соотношение сторон изображения )

Обратите внимание на повторное использование аббревиатуры PAR. В этой статье используются только термины «соотношение сторон пикселя» и «соотношение сторон экрана», чтобы избежать неоднозначности.

Соотношение сторон хранилища — это отношение ширины изображения к высоте в пикселях, которое можно легко вычислить из видеофайла. Соотношение сторон экрана — это отношение ширины изображения к высоте (в единицах длины, например сантиметры или дюймы) при отображении на экране, которое рассчитывается на основе комбинации соотношения сторон пикселя и соотношения сторон хранилища.

Однако пользователи, которые знают определение этих понятий, также могут запутаться. Плохо составленные пользовательские интерфейсы или плохо написанная документация могут легко вызвать такую ​​путаницу: некоторые приложения для редактирования видео часто просят пользователей указать «соотношение сторон» для своего видеофайла, предлагая ему или ей варианты «4: 3» и «16: 9». Иногда эти варианты могут быть «PAL 4: 3», «NTSC 4: 3», «PAL 16: 9» и «NTSC 16: 9». В таких ситуациях программа редактирования видео неявно запрашивает соотношение сторон пикселя видеофайла, запрашивая информацию о видеосистеме, из которой был создан видеофайл. Затем программа использует таблицу (аналогичную приведенной ниже) для определения правильного значения соотношения сторон пикселя.

Вообще говоря, чтобы избежать путаницы, можно предположить, что продукты для редактирования видео никогда не запрашивают соотношение сторон хранилища, поскольку они могут напрямую извлекать или вычислять его. Приложениям, не поддерживающим квадратные пиксели, также нужно только запросить либо соотношение сторон пикселя, либо соотношение сторон экрана, из которых они могут вычислить другое.

Что значит время отклика пикселя

Жидкокристаллические индикаторы состоят из ячеек, изменяющих свои характеристики под действием электрического сигнала. Например, яркость или цвет. Минимальное время, за которое происходит это переключение, называется временем отклика пикселя.

Эта характеристика определяет максимальную быстроту изменения картинки на экране.

Если время отклика дисплея t равно, например, 40 мм, то частоту смены изображения можно вычислить по формуле: f=1/t=25 Гц.

Большое время отклика пикселя плохо сказывается на зрении наблюдателя. Потому что изображение «не успевает» за сигналом. И на экране могут задерживаться старые образы на фоне уже возникающих новых. А в результате глаза и мозг переутомляются.

Для определения времени отклика дисплея существуют три способа:

  1. BtB (BWB) — в переводе с английского: «черный в черный» (черный в белый). Показывает, за какой промежуток времени pixel меняет цвет из черного в белый, и назад, в черный.
  2. BtW (Black to white) — время включения из состояния полного бездействия.
  3. GtG — из серого в серый. Определяет, за сколько секунд элемент серого на девяносто процентов цвета станет десятипроцентным.

Третий метод дает время 1-2 мс, и эту величину указывают производители мониторов в характеристике прибора в качестве отклика. Но при этом общее время полного переключения пикселя оказывается намного больше, так что оценить качество дисплея позволяет только первый способ.

Самостоятельно измерить время отклика пикселя можно с помощью программы TFT Monitor Test.

Плотность пикселей экрана PPI

  • Плотность пикселей экрана
  • Единицы: пиксели / дюйм, пиксель на дюйм (PPI).

Пиксели устройства иногда называют «точками» (точками), поэтому в области мобильных дисплеев плотность пикселей также можно измерять в точках на дюйм, то есть в точках на дюйм, DPI.

  • Плотность пикселей экрана
  • Количество пикселей на дюйм экрана, английская аббревиатура PPI, единица dpi
  • Разрешение:
  • Экран состоит из множества пикселей. Обычное разрешение — это фактический размер пикселя экрана мобильного телефона. Например, экран 480 × 800 состоит из 800 строк и 480 столбцов пикселей . Каждая точка излучает разные цвета света, образуя картину, которую мы видим.
  • Физический размер экрана телефона не пропорционален размеру пикселя. Наиболее типичным примером является то, что пиксель экрана iPhone 3gs составляет 320 × 480, а пиксель экрана iPhone4s — 640 × 960. Ровно в два раза, но оба телефона 3,5 дюйма.
  • Разрешение:
  • Поэтому здесь представлена ​​самая важная концепция: плотность пикселей, то есть PPI (пикселей на дюйм). Этот индикатор является мостом между цифровым миром и физическим миром.
  • Точнее, количество пикселей на дюйм — это количество пикселей на дюйм длины.
  • Один дюйм имеет фиксированную длину, равную 2,54 см, что примерно равно длине сустава на самом конце указательного пальца. Чем выше плотность пикселей, тем лучше изображение на экране. Экран Retina намного четче, чем обычный экран, потому что его плотность пикселей удвоилась.

адаптация rpx

  • rpx — это единица измерения размера в небольшой программе, которая имеет следующие характеристики:
  • Width Ширина экрана апплета зафиксирована на 750rpx (750 физических пикселей), что справедливо для всех устройств.
  • ②1rpx=(screenWidth / 750) px, где screenWidth — это фактическая ширина экрана телефона (в пикселях), например, screenWidth = 375px для iphone6, затем 1rpx = 0.5px в iphone6
  • Исходя из вышеизложенного, преобразование rpx и px отличается на разных устройствах, но ширина rpx фиксирована, поэтому вы можете использовать rpx в качестве единицы для установки ширины и высоты макета.

Размер цифрового сенсора: не все пиксели одинаковы

Даже если у двух камер одинаковое число пикселей, это необязательно означает, что размеры их пикселей также совпадают. Основной фактор отличия более дорогих цифровых зеркальных камер от своих компактных собратьев в том, что у первых цифровой сенсор занимает заметно большую площадь. Это означает, что если компактная и зеркальная камеры имеют одинаковое число пикселей, размер пикселя в зеркальной камере будет намного больше.

Сенсор компактной камерыСенсор зеркальной камеры

Какая разница, какого размера пиксели? Пиксель большего размера имеет большую площадь светосборника, что означает, что светосигнал на равных промежутках времени будет сильнее.

Обычно это приводит к гораздо лучшему соотношению сигнал-шум (SNR), что обеспечивает более гладкое и детальное изображение. Более того, динамический диапазон изображений (градация света и тени между абсолютно чёрным и засветкой, которую камера способна передать) тоже нарастает с увеличением размера пикселя. Это происходит потому, что каждый пиксель способен накопить больше фотонов, прежде чем наполнится и станет полностью белым.

Диаграмма внизу иллюстрирует относительный размер нескольких стандартных размеров сенсоров на современном рынке. В большинстве цифровых зеркальных камер используется кроп-фактор 1.5 или 1.6 (по сравнению с плёнкой 35 мм), хотя у некоторых моделей высшего класса цифровой сенсор имеет ту же площадь, что и кадр 35 мм. Размеры сенсоров, указанные в дюймах, не отражают настоящего диагонального размера, но вместо того описывают приблизительный диаметр «изображаемого круга» (используемого не полностью). Тем не менее, это число входит в характеристики большинства компактных камер.

Почему бы просто не использовать сенсор максимально возможного размера? Прежде всего потому, что большие сенсоры стоят существенно дороже, так что они не всегда выгодны.

Прочие факторы выходят за рамки этой статьи, однако можно принять во внимание следующие факторы: сенсоры большого размера требуют меньших диафрагм для получения аналогичной глубины резкости, однако они также и меньше подвержены дифракции на выбранной диафрагме. Значит ли всё вышесказанное, что втискивать побольше пикселей в ту же площадь сенсора плохо? Обычно это увеличивает шумы, но разглядеть их можно только при 100% увеличении на мониторе вашего компьютера

В отпечатке шум модели с большим числом мегапикселей будет намного менее заметен, даже если на экране снимок кажется более шумным (см. «Шум в изображении: частота и амплитуда»). Это преимущество обычно превосходит любой прирост шумов при переходе к модели с большим числом мегапикселей (с некоторыми исключениями)

Значит ли всё вышесказанное, что втискивать побольше пикселей в ту же площадь сенсора плохо? Обычно это увеличивает шумы, но разглядеть их можно только при 100% увеличении на мониторе вашего компьютера. В отпечатке шум модели с большим числом мегапикселей будет намного менее заметен, даже если на экране снимок кажется более шумным (см. «Шум в изображении: частота и амплитуда»). Это преимущество обычно превосходит любой прирост шумов при переходе к модели с большим числом мегапикселей (с некоторыми исключениями).

Что такое соотношение сторон монитора?

Соотношение сторон монитора, как и любое другое соотношение, является пропорциональным представлением, выраженным в виде двух различных чисел, разделенных двоеточием. В случае мониторов и дисплеев соотношение сторон описывает соотношение между шириной и высотой. Часто встречающиеся соотношения сторон монитора включают 4:3, 16:9 и 21:9.

Соотношение сторон 4:3

Также известное как «полноэкранное», соотношение сторон четыре на три когда-то было стандартом для фильмов, передач и компьютерных мониторов в 20 веке. С появлением разрешений HD формат 4:3 стал редкостью.

Соотношение сторон 16:9

Соотношение сторон 16 на 9, также известное как «широкоэкранное», было международным стандартом для всего, что связано с высоким разрешением. Поскольку формат 16:9 превзошел по популярности 4:3, теперь его можно найти на DVD, в телевизорах, в кинотеатрах и видеоиграх.

Соотношение сторон 21:9

Соотношение сторон 21 на 9 – это маркетинговый термин, используемый для описания 64:27. До сих пор его использование ограничивалось сверхширокими компьютерными мониторами и телевизорами, а также кинематографическими широкоэкранными проекторами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: