Определение метода с переменным числом аргументов
Для того, чтобы задать переменное число аргументов в методе на языке Java используется оператор многоточие (…). Например, если необходимо задать в методе аргумент переменной длины типа double, то нужно использовать следующую конструкцию:
Java
public void testMethod(double … d) {
//код метода
}
1 |
publicvoidtestMethod(double…d){ //код метода } |
Работа с аргументом переменной длины производится аналогично работе с массивом.
Чтобы узнать количество аргументов, переданных методу, необходимо воспользоваться свойством:
Java
d.length
1 | d.length |
Получение значения, например, второго аргумента производится так (нумерация начинается с нуля):
Java
d
1 | d1 |
Следует отдельно отметить, что в сигнатуре метода возможно использовать максимум только один аргумент переменной длины! Иначе возникнет ошибка.
Аргумент переменной длины можно использовать в сочетании с обычными параметрами, но важно соблюдать условие: аргумент переменной длины должен находится на последнем месте в списке параметров метода, иначе будет выведена ошибка и программа не скомпилируется. Методы с аргументами переменной длины можно перегружать
Методы с аргументами переменной длины можно перегружать.
Рассмотрим всё вышесказанное на примере Java-программы.
Запуск метода main()
Когда вы запускаете программу, вы обычно делаете это через командную строку(консоль). Вы вызываете команду, которая поставляется вместе с JRE, и указываете, какой класс выполнять и какие аргументы передавать методу main(). Затем Java-приложение выполняется внутри JVM. Вот диаграмма, иллюстрирующая это:
Вот пример командной строки:
java -cp classes myjavacode.MyClass
Первая часть этой команды запускает JVM. В некоторых случаях вам может потребоваться указать полный путь к папке, в которой находится команда на вашем компьютере(обычно внутри подкаталога bin каталога установки Java).
Второй и третий аргументы(классы -cp) сообщают JVM, в каком каталоге находятся скомпилированные классы. В этом случае скомпилированные классы расположены в каталоге с именем classes.
Четвертый аргумент – это имя класса Java, который должна выполнить JVM
Обратите внимание, что имя класса также содержит имя пакета, в котором находится класс(«полное имя класса»).
Передача аргументов командной строки
Исполняемые программы можно запускать из командной строки, вызывая их по имени. Например, чтобы запустить исполняемый файл «WordCount«, который находится в корневом каталоге диска C: на компьютере с Windows, вы можете ввести:
Чтобы передать аргументы командной строки в WordCount, мы просто перечисляем их после имени исполняемого файла:
Теперь при выполнении WordCount Myfile.txt будет предоставлен в качестве аргумента командной строки. Программа может иметь несколько аргументов командной строки, разделенных пробелами:
Это также работает и в других операционных системах командной строки, таких как Linux (хотя приглашение и структура каталогов, несомненно, будут отличаться).
Если вы запускаете свою программу из среды IDE, в среде IDE должен быть предусмотрен способ ввода аргументов командной строки.
В Microsoft Visual Studio кликните правой кнопкой мыши на своем проекте в обозревателе решений и выберите «Свойства» (Properties). В открывшемся окне разверните дерево «Свойства конфигурации» (Configuration Properties) и выберите «Отладка» (Debugging). На правой панели есть строка с названием «Аргументы команды» (Command Arguments). Вы можете ввести туда аргументы командной строки для тестирования, и они будут автоматически переданы вашей программе при ее запуске.
Рисунок 1 – Задание аргументов командной строки в Microsoft Visual Studio
В Code::Blocks выберите «Project» (Проект) → «Set program’s arguments» (Установить аргументы программы).
Рисунок 2 – Задание аргументов командной строки в Code::Blocks
Практическое значение передачи данных в программу
Если у вас есть опыт работы в командной строке GNU/Linux, вы знаете, что у большинства команд есть ключи и аргументы. Например, при просмотре содержимого каталогов, копировании, перемещении в качестве аргументов указываются объекты файловой системы, над которыми выполняется команда. Особенности ее выполнения определяются с помощью ключей. Например, в команде
cp -r ../les_1 ../les_101
cp — это имя команды, -r — ключ, а ../les_1 и ../les_101 — аргументы команды.
Нередко в программы при их запуске передаются адреса файлов и «модификаторы» (это ключи) процесса выполнения программы.
Напишем программу, которая открывает указанные пользователем в командной строке файлы на запись или добавление и записывает (добавляет) туда одну и туже информацию, которую пользователь вводит с клавиатуры в процессе выполнения программы:
#include <stdio.h> #include <string.h> int main (int argc, char **argv) { int i, ch; FILE *f5; if (argc < 3 || argc > 7) { puts("Неверное количество параметров"); return 1; } if (strcmp(argv1, "-w") != && strcmp(argv1, "-a") != ) { puts("Первый параметр -w или -a"); return 2; } for (i=; i < argc-2; i++){ fi = fopen(argvi+2, argv1+1); if (fi == NULL) { printf("Файл %s нельзя открыть\n", argvi+2); return 3; } } while ((ch = getchar()) != EOF) for (i=; i < argc-2; i++) putc(ch,fi); for (i=; i < argc-2; i++) fclose(fi); return ; }
Пояснения к коду:
- Создается массив из пяти файловых указателей. Следовательно можно одновременно открыть не более пяти файлов. Файловый указатель первого файла будет хранится в элементе массива f, второго — в f и т.д.
- Проверяется количество аргументов командной строки. Их должно быть не меньше трех, т.к. первый — это имя программы, второй — режим открытия файла, третий — первый или единственный файл, в который будет производится запись. Поскольку программа позволяет открыть только пять файлов, то общее число аргументов командной строки не может быть больше семи. Поэтому если количество аргументов меньше 3 или больше 7, то программа завершается, т.к. оператор приводит к выходу из функции, даже если после него есть еще код. Возвращаемое из функции значение неравное 0, может быть интерпретировано родительским процессом, как сообщение о том, что программа завершилась с ошибкой.
- Проверяется корректность второго аргумента командной строки. Если он не равен ни «-w», ни «-a», то условное выражение во втором возвращает 1 (true). Функция позволяет сравнивать строки и возвращает 0 в случае их равенства.
- В цикле открываются файлы по указанным адресам, которые начинаются с третьего элемента массива argv. Именно поэтому к i прибавляется 2, чтобы получать элементы массива argv, начиная с третьего. Выражение указывает на количество переданных имен файлов; т.к. в argc хранится общее число аргументов командной строки, первые два из которых не являются именами файлов.
- Выражение позволяет «вырезать» из строки «-w» (или «-a») подстроку «w» (или «a»), т.к. по сути указатель на первый элемент строки. Прибавляя к указателю единицу, мы смещаем его к следующему элементу массива.
- Если файл отрыть не удается, то функция возвращает NULL. В таком случае программа завершается.
- Каждый символ, введенный пользователем с клавиатуры, записывается во все открытые файлы.
- В конце файлы закрываются.
Передача аргументов
Вы можете передавать аргументы из командной строки в метод main().
java -cp classes myjavacode.MyClass Hello World
Когда JVM выполняет метод main() myjavacode.MyClass, массив String, передаваемый в качестве параметра методу main(), будет содержать две строки: «Hello» и «World».
Метод может получить доступ к аргументам из командной строки следующим образом:
package myjavacode; public class MyClass { public static void main(String[] args) { System.out.println( args ); System.out.println( args ); } }
В вашем проекте может быть столько классов, сколько вы хотите, с методом main(). Но виртуальной машине можно поручить запускать только один из них одновременно.
общедоступная статическая пустота main(строка[] args)
Основной метод Java-это точка входа в любую программу java. Его синтаксис всегда . Вы можете изменить только имя аргумента массива строк, например, вы можете изменить на .
Также аргумент массива строк может быть записан как или .
Давайте внимательно рассмотрим основной метод java и попытаемся понять каждую из его частей.
общественный
Это модификатор доступа основного метода. Он должен быть , чтобы среда выполнения java могла выполнить этот метод. Помните, что если вы делаете какой-либо метод непубличным, то он не может быть выполнен какой-либо программой, применяются некоторые ограничения доступа. Таким образом, это означает, что основной метод должен быть общедоступным. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы определим основной метод как непубличный.
public class Test { static void main(String[] args){ System.out.println("Hello World"); } }
$ javac Test.java $ java Test Error: Main method not found in class Test, please define the main method as: public static void main(String[] args) or a JavaFX application class must extend javafx.application.Application $
статический
Когда запускается среда выполнения java, объект класса отсутствует. Вот почему основной метод должен быть статическим, чтобы JVM могла загрузить класс в память и вызвать основной метод. Если основной метод не будет статическим, JVM не сможет его вызвать, потому что в нем нет объекта класса. Давайте посмотрим, что произойдет, когда мы удалим статику из основного метода java.
public class Test { public void main(String[] args){ System.out.println("Hello World"); } }
$ javac Test.java $ java Test Error: Main method is not static in class Test, please define the main method as: public static void main(String[] args) $
пустота
Программирование на Java требует, чтобы каждый метод предоставлял тип возвращаемого значения. Основной метод Java ничего не возвращает, поэтому его тип возврата . Это было сделано для упрощения, потому что, как только основной метод завершается, программа java завершается. Поэтому нет смысла что-либо возвращать, JVM ничего не может сделать для возвращаемого объекта. Если мы попытаемся вернуть что-то из основного метода, это приведет к ошибке компиляции в виде неожиданного возвращаемого значения. Например, если у нас есть основной метод, как показано ниже.
public class Test { public static void main(String[] args){ return 0; } }
Мы получаем ошибку ниже, когда вышеописанная программа компилируется.
$ javac Test.java Test.java:5: error: incompatible types: unexpected return value return 0; ^ 1 error $
главный
Это имя основного метода java. Это исправлено, и когда мы запускаем программу на Java, она ищет основной метод. Например, если у нас есть класс, как показано ниже.
public class Test { public static void mymain(String[] args){ System.out.println("Hello World"); } }
И мы попытаемся запустить эту программу, она выдаст ошибку, что основной метод не найден.
$ javac Test.java $ java Test Error: Main method not found in class Test, please define the main method as: public static void main(String[] args) or a JavaFX application class must extend javafx.application.Application $
Строка[] args
Метод Java main принимает один аргумент типа String array. Это также называется аргументами командной строки java. Давайте рассмотрим пример использования аргументов командной строки java.
public class Test { public static void main(String[] args){ for(String s : args){ System.out.println(s); } } }
Выше приведена простая программа, в которой мы печатаем аргументы командной строки. Давайте посмотрим, как передавать аргументы командной строки при выполнении вышеуказанной программы.
$ javac Test.java $ java Test 1 2 3 1 2 3 $ java Test "Hello World" "Pankaj Kumar" Hello World Pankaj Kumar $ java Test $
Аргументы командной строки основного метода Java в Eclipse
На приведенных ниже изображениях показано, как передавать аргументы командной строки при выполнении программы java в Eclipse.
Это все для , основной метод java.
Явные преобразования (приведения)
С помощью операции приведения можно указать компилятору преобразовать значение одного типа в другой тип. В некоторых случаях компилятор вызовет ошибку, если эти два типа полностью не связаны, но в других случаях не вызывает ошибку, даже если операция не является строго типизированной
Используйте приведение с осторожностью, так как любое преобразование из одного типа в другой является потенциальным источником ошибок программы. Однако иногда требуется выполнить приведения, а не все приведения являются опасными
Одно эффективное использование приведения заключается в том, что в коде выполняется понижающие преобразования и известно, что преобразование не приводит к созданию неверных результатов в программе. Фактически, это говорит компилятору о том, что вы делаете, а также о том, что вы выполняете предупреждения. Другой способ заключается в приведении из класса указателя на класс, производный от указатель на базовый. Другой способ — приведение к переменной постоянной, чтобы передать ее в функцию, для которой требуется аргумент, не являющийся константой. Большинство этих операций приведения к некоторым рискам требует определенного риска.
В программировании в стиле C для всех типов приведений используется один и тот же оператор приведения в стиле C.
Оператор приведения в стиле C идентичен оператору call () и, следовательно, инконспикуаус в коде и легко пропускаться. Оба являются некорректными, так как они трудно распознать на взгляде или найти, и они достаточно разнороды для вызова любой комбинации , и . Понять, что такое приведение старого стиля, действительно может быть трудно и подвержено ошибкам. По всем этим причинам, если требуется приведение, рекомендуется использовать один из следующих операторов приведения в C++, который в некоторых случаях значительно более строго типизирован, и что явно упрощает намерение программирования:
-
, для приведений, которые проверяются только во время компиляции. Возвращает ошибку, если компилятор обнаруживает, что вы пытаетесь выполнить приведение типов, которые полностью несовместимы. Его также можно использовать для приведения между указателями на базовые и производные указатели, но компилятор не всегда может определить, будут ли такие преобразования небезопасны во время выполнения.
Для получения дополнительной информации см. .
-
, для безопасного выполнения приведения указателя на Base к типу, который проверяется средой. Объект является более безопасным , чем для типов, но проверка среды выполнения требует некоторых дополнительных издержек.
Для получения дополнительной информации см. .
-
, для приведения параметра -rvalue характеристики переменной или для преобразования непеременной в значение . Приведение незавершенного использования — rvalue характеристики с помощью этого оператора, как и при использовании приведения в стиле C, за исключением того, что у вас меньше вероятность того, что приведение выполняется случайно. Иногда необходимо выполнить приведение rvalue характеристики переменной, например, чтобы передать переменную в функцию, которая принимает не параметр. В приведенном ниже примере показано, как это сделать.
Для получения дополнительной информации см. .
-
, для приведения между несвязанными типами, такими как тип указателя и .
Примечание
Этот оператор приведения не используется так часто, как другие, и не гарантирует перенос в другие компиляторы.
В следующем примере показано отличие от .
Дополнительные сведения см. в разделе оператор.
Конструктор в Java
В Java конструктор инициализирует объект при его создании. Его имя аналогично имени класса, а синтаксис сходен с синтаксисом метода. Однако, в отличие от последнего, в конструкторе отсутствует возвращаемое значение.
Как правило, конструктор в Java может использоваться для присвоения исходного значения переменных экземпляра, определяемых классом, либо для выполнения каких-либо иных процедур запуска, необходимых для создания полностью сформированного объекта.
Конструкторы присутствуют во всех классах, независимо от их указания, в виду того, что Java автоматически предоставляет конструктор по умолчанию, который инициализирует все переменные членов класса до нуля. Вместе с этим, после того как вы определите собственный конструктор, конструктор по умолчанию больше не будет задействован.
Пример
В примере ниже рассмотрено использование конструктора класса без параметров.
Для инициализации объектов вам необходимо выполнить вызов конструктора согласно следующему примеру.
Получим результат:
Тип возврата метода
Метод может вернуть значение:
public int sum(int value1, int value2) { return value1 + value2; }
Этот метод добавляет два переданных ему параметра и возвращает результат.
Обратите внимание:
- На тип возвращаемого значения int, которое выделено жирным шрифтом перед именем метода (сумма). Этот возвращаемый тип сигнализирует, что этот метод возвращает int.
- На заявление о возврате. Оператор return определяет, какое значение возвращается методом.
Вы можете вернуть любой примитивный тип или любой объект из метода. Вы также можете вернуть строку, например так:
public String concat(String string1, String string2) { return string1 + string2; }
Этот метод объединяет две строки, переданные в качестве параметров, и возвращает результат.
Необязательные параметры конструктора
С точки зрения задачи с дополнительной точкой зрения параметров, простой метод, конструктор с штатными не отличается. Вы можете успешно использовать все технологии, которые мы обсуждали в конструкторе.
Однако, когда список параметров конструкторы становится больше, и многие из них, когда дополнительные параметры, использовать перегруженный конструктор, кажется, очень хлопотно.
Если вы согласны, вы должны проверить режим Builder.
режим Builder
Рассмотрим класс имеет ряд дополнительных полей:
Если создать конструктор, чтобы покрыть все возможные комбинации с дополнительными параметрами, то финал будет очень большой список.
Как избежать несколько конструкторов? Используйте конструктор класса.
Вы обычно реализуется как внутренний строитель класса должен построить свой класс. Таким образом, два класса может получить доступ к его приватным членам.
Посмотрите на предыдущий пример класса строитель:
Вместо открытых конструкторов мы только раскрываем конструктор класса является внутренним статическим методом завода. Выделенный конструктор (строительbuild()Способ вызова), используя конструктор выделяет все экземпляры и убедитесь, что все необходимые поля значений присутствия.
Я думаю об этом, это очень простой метод.
Предоставленные только выбранные дополнительные параметры построитель клиентского кода может выглядеть следующим образом:
Используя конструктор, вы можете создать все возможные комбинации, используя необязательный объект параметров.
генератор класса компилятор безопасности
К сожалению, вы не можете отличить, какие параметры являются необязательными, рассматривая метод построения строителя в предыдущем разделе. Кроме того, если вы не знаете, если вы можете случайно сохранить необходимые параметры.
Смотреть ниженеправильное употреблениеСтроительПример :
Компилятор не будет сообщать о любых ошибках. Вы узнаете только проблему недостающих необходимых параметров только во время выполнения.
Так как же решить эту проблему?
Вам нужно немного изменить метод строителя фабрики, так что вы можете использовать только необходимые параметры для вызова, но только с помощью метода левой Architector для необязательных параметров.
Это все изменения, которые вы должны сделать:
класс генератора
Вы можете думать, что строитель требует много кода.
Не волнуйтесь
Вам не придется вводить весь код самостоятельно. Вся популярные Java Иды есть плагин, который позволяет генераторы класса поколения. пользователи могут IntelliJПроверьте Innerbuilder плагин И энтузиасты Eclipse, может,Посмотрите на SPART Builder генератора 。 Вы также можете найти альтернативный плагин в официальном репозитории.
Если вы используетеПроект Ломбок Это также упрощает сотрудничество с классом строителя. Если вам нужно, чтобы начать, вы можете увидеть егоКраткое введение в Ломбок архитекторов 。
Получение параметров без использования argparse
Например, мы хотим написать программу после запуска выводящую в консоль «Привет <переданное_имя>». Имя мы будем передавать через параметр в командной строке, далее его нужно получить в нашей программе. Как это сделать?
Мы можем сделать это используя стандартный модуль sys и его переменную argv, она содержит список переданных параметров (нулевой элемент списка содержит имя нашего скрипта).
Другими словами, чтобы вывести имя, которое мы передаем аргументом, необходимо обратиться к sys.argv:
Сохраним код в файле hello.py и запустим его с параметром «Александр» (аргументом):
Получаем ожидаемое:
Но если попытаться запустить скрипт без параметра, то получаем ошибку поскольку в списке нет элемента с индексом 1. Исправим это сделав проверку на наличии передаваемого параметра и если он не передается, будет выводиться «Привет мир!»
Теперь немного усложним задачу, что если мы хотим передавать имя с помощью именованного параметра —name, доработаем наш код:
Запустив скрипт таким образом:
Получаем нужный результат, если в место «—name» передать другое значение, то получаем предупреждение.
Но, если мы передадим один параметр вместо двух, то скрипт не запуститься, нам необходимо добавить еще один if для проверки существование минимум двух параметров.
А если нам нужно добавить еще несколько параметров, а если не все из них обязательные… короче код начнется превращаться в ужас, вот здесь нам на помощь и придет модуль argparse стандартной питоновской библиотеки.
Необходимость аргументов командной строки
Как вы узнали из урока «0.4 – Введение в разработку на C++», при компиляции и компоновке программы на выходе получается исполняемый файл. Когда программа запускается, выполнение начинается с функции . До этого момента мы объявляли следующим образом:
Обратите внимание, что эта версия не принимает параметров. Однако для работы со многими программами требуются какие-то входные данные
Например, предположим, что вы пишете программу под названием Thumbnail, которая считывает файл изображения, а затем создает миниатюру (уменьшенную версию этого изображения). Как Thumbnail узнает, какое изображение прочитать и обработать? Пользователь должен каким-то образом указать программе, какой файл открыть. Для этого вы можете использовать следующий подход:
Однако при таком подходе есть потенциальная проблема. Каждый раз, когда программа запускается, она будет ждать, пока пользователь введет данные. Это может не быть проблемой, если вы запускаете эту программу один раз вручную из командной строки. Но это проблематично в других случаях, например, когда вы хотите запустить эту программу для многих файлов или запустить ее другой программой.
Давайте рассмотрим эти случаи подробнее.
Рассмотрим случай, когда вы хотите создать миниатюры для всех файлов изображений в заданном каталоге. Как бы вы это сделали? Вы можете запускать эту программу столько раз, сколько изображений в каталоге, печатая имя каждого файла вручную. Однако если бы изображений были сотни, это могло бы занять целый день! Хорошим решением здесь было бы написать программу, которая перебирает имя каждого файла в каталоге, вызывая Thumbnail один раз для каждого файла.
Теперь рассмотрим случай, когда вы запускаете веб-сайт и хотите, чтобы на вашем сайте создавался эскиз каждый раз, когда пользователь загружает изображение на ваш сайт. Эта программа не настроена для приема входных данных из Интернета, так как же человек, загружающий файл, будет вводить имя файла в этом случае? Хорошим решением здесь было бы, чтобы ваш веб-сервер автоматически вызывал Thumbnail после загрузки.
В обоих этих случаях нам нужен способ, чтобы внешняя программа могла передавать имя файла в качестве входных данных для нашей программы при ее запуске, а не заставлять Thumbnail ждать после запуска, пока пользователь введет имя файла.
Аргументы командной строки – это необязательные строковые аргументы, которые операционная система передает программе при ее запуске. Затем программа может использовать их в качестве входных данных (или игнорировать). Подобно параметрам функции, которые позволяют функции предоставлять входные данные для другой функции, аргументы командной строки позволяют людям или программам предоставлять входные данные программе.
Стандартные аргументы командной строки
Аргументы для обеспечения удобного анализа аргументов в командной строке. Типы для параметров и определяются языком. Имена и являются традиционными, но их можно называть по своему усмотрению.
Используются следующие определения аргументов.
Целое число, содержащее число аргументов, следующих за argv . Параметр argc всегда больше или равен 1.
Массив завершающихся null строк, представляющих введенные пользователем программы аргументы командной строки. По соглашению — это команда, с помощью которой вызывается программа. Первый аргумент командной строки. Последним аргументом из командной строки является , и всегда имеет значение null.
Сведения о подавлении обработки в командной строке см. в разделе .
Примечание
По соглашению — это имя файла программы. Однако на Windows можно порождать процесс с помощью . Если вы используете и первый, и второй аргументы ( и ), не может быть именем исполняемого файла. С помощью можно получить имя исполняемого файла и его полный путь.
Создание метода
Ниже рассмотрен пример, иллюстрирующий синтаксис метода, как в Java создать метод.
Синтаксис
Где,
- public static — модификатор;
- int — возвращаемый тип;
- methodName — имя метода;
- a, b — формальные параметры;
- int a, int b — перечень параметров.
Определение метода представлено заголовком и телом метода. То же самое мы можем наблюдать в следующем синтаксисе создания метода.
Синтаксис
Приведенный выше синтаксис включает:
- modifier – определяет тип доступа для метода и возможность его использования.
- returnType – метод может возвратить значение.
- nameOfMethod – указывает имя метода. Сигнатура метода включает имя метода и перечень параметров.
- Parameter List – перечень параметров представлен типом, порядком и количеством параметров метода. Данная опция задается произвольно, в методе может присутствовать нулевой параметр.
- method body – тело метода определяет метод работы с командами.
Пример
Далее представлен исходный код рассмотренного выше метода, именуемого max(). Данный метод использует два параметра num1 и num2 и возвращает больший из двух.
Метод finalize()
Метод finalize() — метод, который будет вызываться непосредственно перед окончательным уничтожением объекта сборщиком мусора. (финализатором). В Java finalize() может быть использован для обеспечения чистого завершения объекта.
К примеру, мы можете использовать finalize() чтобы удостовериться в том, что открытый файл, принадлежащий данному объекту, был закрыт.
Для добавления финализатора в класс, вам просто следует определить метод finalize() в Java. Среда выполнения Java производит вызов данного метода непосредственно перед обработкой объекта данного класса.
В составе метода finalize(), вы указываете те действия, которые должны быть выполнены перед уничтожением объекта.
В общем виде метод finalize() выглядит следующим образом:
Здесь ключевое слово protected представляет спецификатор, предотвращающий доступ к finalize() посредством кода, определяемого вне его класса.
Это свидетельствует о том, что вы не можете знать как или даже когда будет производиться выполнение finalize(). К примеру, если ваша программа будет окончена до «сборки мусора», finalize() не будет выполняться.
Аргументы как флаги
А что если мы хотим сделать так, чтобы при указании флага -bye программа говорила нам «До свидания»?
Для этого добавим строку:
В метод add_argument мы добавили 2 новых параметра. Первый — action, он предназначен для выполнения некоторых действий над значениями переданного аргумента. В нашем случае мы передали значение параметра action — store_const, оно обозначает, что если данный аргумент (‘-bye’) указан, то он всегда будет принимать значение, указанное в другом параметре метода add_argument — const. А если аргумент передан не будет, то его значение будет равно None.
Так же в конце скрипта добавим вывод «До свидания», в случае установленного флага -bye:
Теперь если добавить флаг -bye при вызове скрипта:
Получим:
Без добавления -bye мы получим просто:
Флаги со значениями True и False используются часто, поэтому для этих целей предусмотрено 2 специальных значения для параметра action: store_true и store_false.
Можно переписать наш код так:
Мы использовали store_true, т.е. если параметр ‘-bye’ передан, он примет значение True.
Кстати, выше мы увидели что для добавление второго, третьего и т.д. аргумента, нам нужно просто еще раз вызвать метод add_argument и передать ему значения параметра.
Окончательный код нашего файла hello2.py:
На этом все, думаю общее представление о модуле argsparse вы получили, подробнее о нем можно почитать в официальной документации https://docs.python.org/3/library/argparse.html.
Возвращаемые
Допустимо иметь более одного оператора возврата в методе. Тем не менее, они не могут быть выполнены оба. После выполнения оператора return больше не выполняется код в этом методе. Программа просто возвращается к коду, который вызвал его.
Вот пример с несколькими операторами возврата:
public String concat(String string1, String string2, boolean reverseOrder){ if(reverseOrder) { return string2 + string1; } return string1 + string2; }
Если параметр reverseOrder имеет значение true, то метод возвращает две строки, переданные как параметры, объединенные в обратном порядке (сначала строка2, затем строка1).
Если параметр reverseOrder имеет значение false, то метод пропускает тело оператора if. Затем он продолжается до второго оператора возврата, который возвращает два параметра, соединенных в обычном порядке (строка1, затем строка2).
Аргументы командной строки[править]
Программы могут принимать аргументы. Ниже приведен пример программы , которая печатает список аргументов,
которые были переданы ей в командной строке.
Пример ее работы:
bash$ ./argv alpha beta gamma last Argument 0: ./argv Argument 1: alpha Argument 2: beta Argument 3: gamma Argument 4: last
/* Build me with gcc -o argv argv.c */ #include<stdio.h> intmain(intargc,char*argv[]){ inti; for(i=;i<argc;i++){ printf("Argument %d: %s\n",i,argvi]); } if(argc==1){ printf("Command line has no additional arguments\n"); } return; }
Например стандартная программа ‘ls’ в Linux в качестве аргумента
принимает имена директорий, содержимое которых нужно вывести в стандартный поток вывода. Команда
bash$ ls /home/user
выведет содержимое директории ‘/home/user’.
Команда ‘ls’ имеет множество опций, которые можно передавать в командной строке. О них вы можете узнать,
запустив команду ‘ls’ с опцией ‘-h’:
bash$ ls -h
Вообще, программа может получать данные из нескольких источников. Наиболее важные источники это:
- аргументы командной строки;
- стандартный поток ввода;
- файлы;
- средства взаимодействия процессов (signals, sockets, messages, …).
Научимся использовать первый из них.