Функции являются объектами
Поскольку функции в Python – объекты, становятся возможны многие конструкции, которые в других языках выразить трудно. Пусть, например, мы производим очистку данных и должны применить ряд преобразований к следующему списку строк:
states =
Всякий, кому доводилось работать с присланными пользователями данными опроса, ожидает такого рода мусора. Чтобы сделать такой список строк пригодным для анализа, нужно произвести различные операции: удалить лишние пробелы и знаки препинания, оставить заглавные буквы только в нужных местах.
Первая попытка могла бы выглядеть так:
import re # Модуль регулярных выражений def clean_strings(strings): result = [] for value in strings: value = value.strip() value = re.sub('', '', value) # удалить знаки препинания value = value.title() result.append(value) return result states = states = clean_strings(states) print(states)
Результат:
Другой подход, который иногда бывает полезен, – составить список операций, которые необходимо применить к набору строк:
import re # Модуль регулярных выражений def remove_punctuation(value): return re.sub('', '', value) def clean_strings(strings, ops): result = [] for value in strings: for function in ops: value = function(value) result.append(value) return result clean_ops = states = states = clean_strings(states, clean_ops) print(states)
Результат:
Подобный функциональный подход позволяет задать способ модификации строк на очень высоком уровне. Степень повторной используемости функции clean_strings определенно возросла!
Функции можно передавать в качестве аргументов другим функциям, например встроенной функции map, которая применяет переданную функцию к коллекции:
import re # Модуль регулярных выражений def remove_punctuation(value): return re.sub('', '', value) states = states = list(map(remove_punctuation, states)) states = list(map(str.strip, states)) states = list(map(str.title, states)) print(states)
Результат:
Другое решение без getopt [s], POSIX, старого стиля Unix
Аналогично опубликовано решение Бруно Броноски это одно без использования .
Главная особенность моего решения заключается в том, что оно позволяет объединять параметры, как равно . И так же, как в , и т.д., Начальный дефис необязателен для блока коротких опций (но это можно легко изменить). Также поддерживаются длинные опции (но когда блок начинается с одного, тогда требуются два ведущих дефиса).
Положение вариантов с аргументами
Для чего бы то ни было, опции с аргументами не являются последними (нужны только длинные опции). Так, например в (по крайней мере, в некоторых реализациях) параметры должны быть последними, поскольку имя файла следует ( работает, но — нет) здесь это не так (см. более поздние примеры).
Несколько вариантов с аргументами
В качестве еще одного бонуса параметры опций потребляются в порядке опций параметрами с необходимыми опциями. Просто посмотрите на вывод моего скрипта с командной строкой (или ):
Длинные варианты также объединены
Кроме того, вы можете также иметь длинные опции в блоке опций, учитывая, что они встречаются последними в блоке. Таким образом, все следующие командные строки эквивалентны (включая порядок обработки параметров и их аргументов):
Все это приводит к:
Не в этом решении
Необязательные аргументы
Опции с необязательными аргументами должны быть возможны с небольшим количеством работы, например смотря вперед, есть ли блок без дефиса; тогда пользователю потребуется поставить дефис перед каждым блоком, следующим за блоком, с параметром, имеющим необязательный параметр. Может быть, это слишком сложно, чтобы общаться с пользователем, поэтому лучше в этом случае просто использовать ведущий дефис.
Все становится еще сложнее с несколькими возможными параметрами. Я бы не советовал делать опции, пытаясь быть умными, определяя, может ли аргумент быть для него или нет (например, если опция просто принимает число в качестве необязательного аргумента), потому что это может сломаться в будущем.
Я лично предпочитаю дополнительные опции вместо необязательных аргументов.
Опция аргументов представлена знаком равенства
Так же, как с необязательными аргументами, я не фанат этого (кстати, есть ли тема для обсуждения плюсов и минусов различных стилей параметров?), Но если вы хотите это, вы, вероятно, могли бы реализовать это самостоятельно, как это было сделано в с оператором case и последующим удалением знака равенства (это, кстати, сайт, который говорит, что создание объединения параметров возможно с некоторыми усилиями, но «оставил как упражнение для читателя «, которое заставило меня взять их за слово, но я начал с нуля).
POSIX-совместимый, работает даже на старых установках Busybox, с которыми мне приходилось сталкиваться (например, отсутствовали , и ).
Использование аргументов командной строки
Теперь, когда вы знаете, как передавать аргументы командной строки в программу, следующим шагом будет доступ к ним из программы. Для этого используется уже другая форма функции main(), которая принимает два аргумента ( и ) следующим образом:
int main(int argc, char *argv[])
1 | intmain(intargc,char*argv) |
Также вы можете увидеть и такой вариант:
int main(int argc, char** argv)
1 | intmain(intargc,char**argv) |
Хоть оба эти варианта идентичны по своей сути, но рекомендуется использовать первый, так как он интуитивно понятнее.
(англ. «argument count» = «количество аргументов») — это целочисленный параметр, содержащий количество аргументов, переданных в программу. всегда будет как минимум один, так как первым аргументом всегда является имя самой программы. Каждый аргумент командной строки, который предоставляет пользователь, заставит увеличиться на единицу.
(англ. «argument values» = «значения аргументов») — это место, где хранятся фактические значения аргументов. Хотя объявление выглядит немного пугающе, но это всего лишь массив строк C-style. Длиной этого массива является .
Давайте напишем короткую программу , которая будет выводить значения всех аргументов командной строки:
// Программа MyArguments
#include <iostream>
int main(int argc, char *argv[])
{
std::cout << «There are » << argc << » arguments:\n»;
// Перебираем каждый аргумент и выводим его порядковый номер и значение
for (int count=0; count < argc; ++count)
std::cout << count << » » << argv << ‘\n’;
return 0;
}
1 |
// Программа MyArguments intmain(intargc,char*argv) { std::cout<<«There are «<<argc<<» arguments:\n»; // Перебираем каждый аргумент и выводим его порядковый номер и значение for(intcount=;count<argc;++count) std::cout<<count<<» «<<argvcount<<‘\n’; return; } |
Теперь, при вызове с аргументами командной строки и , вывод будет следующим:
Нулевой параметр — это путь и имя текущей программы. Первый и второй параметры здесь являются аргументами командной строки, которые мы передали.
Определение функции Python 3
Вы можете задать функции для реализации нужной вам функциональности. Вот простые правила для определения функции в Python.
- Ключевое слово для определения функции: def, за которым следуют имя функции и круглые скобки () с параметрами.
- Любые входные параметры или аргументы должны быть помещены в эти круглые скобки.
- В качестве первой команды может быть необязательная конструкция — строка документации функции (эта часть функции — пояснение зачем функция создана, очень рекомендуется использовать для облегчения понимания кода при работе в команде или при повторном возвращении к коду через длительный промежуток времени).
- Блок кода в каждой функции начинается с двоеточия и имеет отступ.
- Оператор return возвращает результат из функции. Оператор return без аргументов аналогичен return None. Функции всегда возвращают значение, хотя бы None.
Комбинирование необязательных и позиционных аргументов
Мы можем комбинировать как необязательные аргументы, так и аргументы позиции, используя argparse следующим образом.
Пример –
import argparse parser = argparse.ArgumentParser() # positionl Argument parser.add_argument('tutorial', help="Best Tutorial ") # optional argument parser.add_argument('-w', '--writer', help="Technical Content") args = parser.parse_args() if args.tutorial == 'Javatpoint': print('You made it!') if args.writer == 'Devansh': print('Technical Writer.')
Выход:
C:\Users\DEVANSH SHARMA\PycharmProjects\Elasticsearch>python code.py Javatpoint -w Devansh You made it! Technical Writer.
Мы передали оба типа аргументов в командную строку и получили результат, указанный выше.
Заключение
Мы обсудили наиболее важные концепции модуля Python argparse. Мы узнали, как мы можем создавать и использовать их через интерфейс командной строки. Этот модуль помогает нам создавать понятные программы и предоставлять пользователям средства взаимодействия с нашим приложением.
Изучаю Python вместе с вами, читаю, собираю и записываю информацию опытных программистов.
Чтение из STDIN
Это общепринятое в Linux для труб серии простой, одной цели команды вместе , чтобы создать большее решение , отвечающее наши точные потребности. Способность делать это — одна из реальных задач Linux. Оказывается, мы можем легко разместить этот механизм и с нашими скриптами. Поступая таким образом, мы можем создавать скрипты, которые действуют как фильтры для изменения данных по определенным для нас способам.
Баш вмещает трубопроводы и перенаправление посредством специальных файлов. Каждый процесс получает собственный набор файлов (один для STDIN, STDOUT и STDERR соответственно), и они связаны при вызове или перенаправлении. Каждый процесс получает следующие файлы:
- STDIN — /proc/<processID>/fd/0
- STDOUT — /proc/<processID>/fd/1
- STDERR — /proc/<processID>/fd/2
Чтобы сделать жизнь более удобной, система создает для нас несколько ярлыков:
- STDIN — /dev/stdin or /proc/self/fd/0
- STDOUT — /dev/stdout or /proc/self/fd/1
- STDERR — /dev/stderr or /proc/self/fd/2
fd в дорожках выше обозначает дескриптор файла.
Поэтому, если мы хотим, чтобы наш скрипт мог обрабатывать данные, которые были отправлены на него, все, что нам нужно сделать, это прочитать соответствующий файл. Все файлы, упомянутые выше, ведут себя как обычные файлы.
summary
Shell
#!/bin/bash
# Основное резюме моего отчета о продажах
echo Here is a summary of the sales data:
echo ====================================
echo
cat /dev/stdin | cut -d’ ‘ -f 2,3 | sort
1 |
#!/bin/bash echoHere isasummary of the sales data echo==================================== echo catdevstdin|cut-d’ ‘-f2,3|sort |
Давайте разберем это:
- Строки 4, 5, 6 — Распечатайте заголовок для вывода
- Строка 8 — cat файл, представляющий STDIN, вырезает установку разделителя на пробел, поля 2 и 3 затем сортируют вывод.
Пример 5: Чтение значений аргументов командной строки без переменной
Создайте файл bash со следующим сценарием, чтобы прочитать значения аргументов без какой-либо переменной аргумента и вычислить сумму трех значений аргументов командной строки. Здесь в первых скобках используется «$@» для считывания всех значений аргументов в массив. Затем будет напечатана сумма первых трех значений массива.
#!/bin/bash # Прочитать все значения аргументов argvals=("$@") # Проверить общее количество аргументов if then # Вычислить сумму трех аргументов командной строки sum=$((${argvals}+${argvals}+${argvals})) echo "Сумма 3 аргументов командной строки равна $sum" fi
В выводе появится после выполнения вышеуказанного сценария для значений аргументов 12, 20 и 90. Сумма этих чисел равна 122.
Как изменить цвета в строке приглашения
Элементы строки приглашения можно раскрашивать в разные цвета.
Чтобы задавать цвета для элементов строки приглашения нужно части строки приглашения заключать в специальные символы.
Используется следующий синтаксис:\e[X;YmРАСКРАШИВАЕМАЯ_СТРОКА\e[m
\e[ — начало цветовой схемы.X;Ym — цветовая пара (X;Y). Именно значения X и Y определяют цвет.\e[m — окончание цветовой схемы.
Небольшой пример, чтобы вы понимали о чем идет речь. Раскрасим всю строку целиком цветом с обозначением 0;36.
Цвета задаются числами. Можно задавать парой X;Y или просто Y. Например, красный это — 0;31 или просто 31. Есть и другие способы задания цветов, но в данной статье мы их не рассматриваем.
Список цифровых обозначений для цветов (Y):
Цвет | Числовоеобозначение |
---|---|
Black | 30 |
Red | 31 |
Green | 32 |
Brown | 33 |
Blue | 34 |
Purple | 35 |
Cyan | 36 |
Light gray | 37 |
Dark gray | 90 |
Light red | 91 |
Light green | 92 |
Light yellow | 93 |
Light blue | 94 |
Light magenta | 95 |
Light cyan | 96 |
White | 97 |
При задании цвета двумя числами X;Y, первое число X принимает следующие значения:0 — обычный цвет;1 — будет использоваться более яркий цвет;2 — более темный цвет;3 — курсив;4 — подчеркивание;5 — моргание.
Команды для файлов
Далее приведены основные команды для осуществления взаимодействия с файлами. Начинающим полезно опробовать каждую из них, чтобы лучше понять принцип работы утилит.
Список основных команд
- touch file — создать файл.
- realpath file — узнать абсолютный путь к файлу.
- stat file1 — получение информации о «file1» (размер файла, дата создания файла и т. д.) и проверка существования файла.
- cat > file — запись в файл.
- cat file — чтение файла.
- echo текст >> file — дописать в файл текст.
- find file — поиск файла.
- mcedit file — редактирование файла (также можно использовать редакторы Nano, Vim и другие).
- cat file1 file2 > file12 — объединение файлов.
- sh filename — запустить файл со сценарием Bash.
- ./filename — запустить исполняемый файл.
- cp file1 file2 — копировать файл «file1» с переименованием на «file2». Произойдёт замена файлов, если элемент с таким же названием существует.
- mv file1 file2 — переименовать файл «file1» в «file2».
- mv filename dirname — переместить файл «filename» в каталог «dirname».
- less filename — открыть файл в окне терминала.
- file filename — определение типа файла.
- head filename — вывод нескольких начальных строк из файла на экран (построчное чтение файла). По умолчанию строк 10.
- tail filename — вывод нескольких конечных строк из файла на экран.
- diff file1 file2 — сравнение файлов.
- grep text filename — поиск и вывод строк из файла, содержащих «text».
- rm filename — удалить файл.
Подробную информацию об утилитах можно получить, воспользовавшись справочной службой: «man <название утилиты>».
Пользователь и система
Используя bash, вы можете легко получить любую необходимую вам техническую информацию о пользователях и системе.
Если вы хотите идентифицировать, под каким пользователем авторизованы в данный момент, вам нужно ввести в командную строку следующую команду:
whoami
Если вам нужно узнать не только о вашем, но и о других пользователях, находящихся в данный момент в этой операционной системе, используйте команды:
who
или
w
В отличие от whoami, эти команды показывает более подробную информацию: кроме имени пользователя вы также узнаете о том, какая используется терминальная линия, время начала сеанса, IP-адрес и некоторые другие данные.
Что касается данных о системе, то с ними можно ознакомиться, используя команду uname. Сама по себе эта команда даст вам не так много информации – только название системы. Однако если вы будете использовать ключи, то сможете узнать гораздо больше.
Ключи – это специальные аргументы, которые пишутся через пробел после команды и начинаются с одного или двух дефисов. Они определяют параметры, которые будут применены к команде. Как правило, узнать о доступных ключах вы можете, написав команду и —help (либо -help): к примеру,
uname --help
У команды uname вы можете задать ключ -a (или —all), и тогда на экран будет выведена вся информация об операционной системе:
uname -a
Если вас интересуют конкретно данные о ядре, то наберите следующую команду:
uname -rv
В этом случае вы узнаете о релизе и версии ядра операционной системы.
Получить информацию обо всех процессах можно при помощи этой команды:
ps -a
А команда pstree выведет информацию в виде дерева процессов.
Узнать сетевое имя машины вы можете с помощью команды hostname.
Анализ аргументов командной строки
Когда вы пишете что-то в командной строке (или запускаете свою программу из среды IDE), то операционная система ответственна за то, чтобы ваш запрос проделал правильный путь. Это связано не только с запуском исполняемого файла, но и с анализом любых аргументов для определения того, как их следует обрабатывать и передавать в программу.
Операционные системы имеют обязательные правила обработки специальных символов (двойные кавычки, бэкслешы и т.д.).
Например:
Результат:
Строки, переданные в двойных кавычках, считаются частью одной и той же строки:
Результат:
Для того, чтобы вывести каждое слово на отдельной строке, используйте бэкслешы:
Результат:
Копирование и вставка в буфер обмена
Вы можете скопировать и вставить текст из/в терминал, выделив их и нажав Ctrl + C или Ctrl + V. Но иногда хочется напрямую получить доступ к буферу обмена. И как вы видите ниже, это не так уж и просто, что на Linux, что на macOS.
# Linuxecho "Hello my friend!" | xclip # копировать "Hello my friend!" в буфер обменаxclip -o >> pasted_text.txt # вставить содержимое буфера в текст файла# macOSecho "Hello my friend!" | pbcopy # копировать "Hello my friend!" в буфер обменаpbpaste >> pasted_text.txt # вставить содержимое буфера в текст файла
Переменные и путь
Можно двумя способами определить переменные внутри оболочки: в реальном времени, написав в терминале соответствующую команду, или же определить их в файле в домашний каталог, где они будут храниться вечно.
echo "hello" # вывод hello на консольecho $USER # вывод значение переменной USER на консольenv # вывод список всех переменных окруженияset # вывод список всех локальных переменныхMY_FRIENDS=William # создать локальную переменную MY_FRIENDSMY_FRIENDS=$MY_FRIENDS:John:Anna # объединение значения 'John' и 'Anna' в MY_FRIENDSexport MY_FRIENDS # сделать локальную переменную MY_FRIENDS переменной окруженияunset MY_FRIENDS # удалить переменную MY_FRIENDS
Ещё один интересный инструмент — (псевдоним), сокращение для длинных команд. Посмотрим, как он строится:
alias clone_my_repo = "git clone http://verylongurl.com" # создать псевдоним
Для тех, кто не знает, путь (Path) – это каталоги, в которых ОС ищет файлы для исполнения. С его помощью можно запустить файл, написав лишь название, даже не нужно знать его расположение. Кроме того, в путь можно добавить папку, а также найти каталог, где находится исполняемый файл, с помощью команд:
export PATH=$PATH:/home/john/myprogram # добавление каталога к пути /home/john/myprogramwhich nano # отобразить расположение исполняемого файла "nano"whereis nano # отобразить расположение исполняемого файла, справочных страниц, исходного кода и т.д. "nano"
Ключевые аргументы
Когда вы используете ключевые аргументы в вызове функции, вызывающая сторона идентифицирует аргументы по имени параметра. Плюс в определении функции у ключевого параметра можно указать значение по-умолчанию.
Это позволяет пропускать аргументы или размещать их не по порядку, поскольку интерпретатор Python может использовать предоставленные ключевые слова (ключи) для сопоставления значений с параметрами. Создадим ключевые слова для функции printinfo() следующими способами:
# Определение функции def printinfo( name, age ): "This prints a passed info into this function" print("Name: " + name + "|Age: " + str(age)) return # Вызов функции printinfo printinfo( age=23, name="Anton" ) printinfo( name="Alena", age=20 )
Результат:
Name: Anton|Age: 23 Name: Alena|Age: 20
Преимущества ключевых аргументов в функциях
- Нет необходимости отслеживать порядок аргументов;
- У ключевых параметров есть значение по умолчанию, которое можно не передавать.
Как вызвать функцию в Bash
Вызов функций в Bash больше похож на вызов команд оболочки, чем на вызов функций в других языках, с которыми вы можете быть знакомы (C/C++/Java/PHP/Python/Perl …). При вызове функции НЕ нужно указывать скобки, пример кода:
#!/bin/bash # Объявление функции talk function talk() { echo "hi!" } # Вызов функции talk talk
Если вы сохранили функцию в файл, но хотите вызвать её позже (то есть в файле функция не вызывается), то чтобы вызвать эту функцию нужно использовать команду source.
Допустим, эта функция сохранена в файл say.sh:
#!/bin/bash function talk() { echo "hi!" }
Для вызова функции talk нужно выполнить:
source say.sh; talk
Для вызова функции из другого скрипта bash:
#!/bin/bash source say.sh talk
Если вы хотите, чтобы функция всегда была доступна для вызова, то можно создать файл functions.sh (например, в директории ~/bin). В этом скрипте вы добавите ваши собственные объявления функций. Наконец, вам нужно просто добавить строку
source ~/bin/functions.sh
в ваш файл .bashrc. Таким образом вы сможете вызывать функцию в командной строке в любое время. Конечно, можно сразу прописать функции .bashrc, но это может загромоздить этот файл и сделать его плохо читаемым. Поэтому рекомендуется выносить функции во внешние файлы.
При любом использовании достаточно выполнить команду source только один раз, после этого вызывать функцию можно любое количество раз.
Ещё одно правило — функции можно вызывать после их объявления.
#!/usr/bin/env sh foo 1 # это завершится неудачей, поскольку функция foo ещё не объявлена. foo() { echo "Параметр #1 это $1" } foo 2 # это будет работать.
Ответ 3
Еще один способ выполнить данную операцию
for word in $(cat peptides.txt); do echo $word; done
Этот формат позволяет поместить все это в одну командную строку. Изменяя часть «echo $word», вы можете выполнить несколько команд, разделенных точкой с запятой. В следующем примере содержимое файла используется в качестве аргументов двух других сценариев:
for word in $(cat peptides.txt); do cmd_a.sh $word; cmd_b.py $word; done
Или, если вы собираетесь использовать это как редактор потока (используя sed), можно выгрузить вывод в другой файл следующим образом:
for word in $(cat peptides.txt); do cmd_a.sh $word; cmd_b.py $word; done > outfile.txt
Если у вас есть пробелы, которые вы не хотите разделять словами/строками, это становится немного сложнее, но та же команда по-прежнему работает следующим образом:
OLDIFS=$IFS; IFS=$’\n’; for line in $(cat peptides.txt); do cmd_a.sh $line; cmd_b.py $line; done > outfile.txt; IFS=$OLDIFS
Этот пример указывает оболочке разделять символы по строкам.
Обработка числовых аргументов
Аргументы командной строки всегда передаются в качестве строк, даже если предоставленное значение является числовым. Чтобы использовать аргумент командной строки в виде числа, вам нужно будет конвертировать его из строки в число. К сожалению, в языке C++ это делается немного сложнее, чем должно быть:
#include <iostream>
#include <string>
#include <sstream> // для std::stringstream
#include <cstdlib> // для exit()
int main(int argc, char *argv[])
{
if (argc <= 1)
{
// В некоторых операционных системах argv может быть просто пустой строкой, без имени программы
// Обрабатываем случай, когда argv может быть пустым или не пустым
if (argv)
std::cout << «Usage: » << argv << » <number>» << ‘\n’;
else
std::cout << «Usage: <program name> <number>» << ‘\n’;
exit(1);
}
std::stringstream convert(argv); // создаем переменную stringstream с именем convert, инициализируя её значением argv
int myint;
if (!(convert >> myint)) // выполняем конвертацию
myint = 0; // если конвертация терпит неудачу, то присваиваем myint значение по умолчанию
std::cout << «Got integer: » << myint << ‘\n’;
return 0;
}
1 |
#include <iostream> intmain(intargc,char*argv) { if(argc<=1) { // В некоторых операционных системах argv может быть просто пустой строкой, без имени программы // Обрабатываем случай, когда argv может быть пустым или не пустым if(argv) std::cout<<«Usage: «<<argv<<» <number>»<<‘\n’; else std::cout<<«Usage: <program name> <number>»<<‘\n’; exit(1); } std::stringstream convert(argv1);// создаем переменную stringstream с именем convert, инициализируя её значением argv intmyint; if(!(convert>>myint))// выполняем конвертацию myint=;// если конвертация терпит неудачу, то присваиваем myint значение по умолчанию std::cout<<«Got integer: «<<myint<<‘\n’; return; } |
Если мы запустим эту программу с аргументом командной строки , то результатом будет:
std::stringstream работает почти так же, как и std::cin. Здесь мы инициализируем переменную std::stringstream значением , так что мы можем использовать оператор для извлечения значения в переменную типа int.