Работа с хеш таблицами в powershell hashtable с примерами

Условные конструкции в PowerShell

В PowerShell, как и в других языках программирования, есть и условные конструкции. Они нужны для того, чтобы на основе результата проверки выполнять те или иные действия. К условным конструкциям в PowerShell относятся конструкции:

  • IF
  • IF…ELSE
  • IF…ELSEIF…ELSE
  • SWITCH

Так как условные конструкции предполагают сравнение чего-либо, необходимо затронуть такую тему как операторы сравнения, тем более что в PowerShell они пишутся отличным от других языков способом.

Операторы сравнения PowerShell

  • -eq – равно (в других языках обычно знак =);
  • -ne – не равно (в других языках эквивалентно знакам <> или !=);
  • -gt – больше (в других языках обычно знак >);
  • -lt – меньше (в других языках обычно знак <);
  • -ge – больше или равно (в других языках эквивалентно знакам >=);
  • -le – меньше или равно (в других языках эквивалентно знакам <=).

Примеры использования условных конструкций

IF

Если условие выполняется, то начинает работу блок в фигурных скобках.

 
   $TestVar = 100
    If ($TestVar -eq 100){
      Write-Host "Переменная TestVar = 100"
   }

IF…ELSE

Если условие выполняется, то начинает работу блок в фигурных скобках после оператора IF, если не выполняется блок после ELSE.

 
   $TestVar = 10
   If ($TestVar -eq 100){
       Write-Host "Переменная TestVar = 100"
   }
   ELSE {
      Write-Host "Переменная TestVar <> 100"
   }

IF…ELSEIF…ELSE

Если переменная TestVar = 100, то выполняется блок после IF, если больше 100 блок после ELSEIF, если меньше 100, то блок после ELSE.

 
   $TestVar = 150
   If ($TestVar -eq 100){
      Write-Host "Переменная TestVar = 100"
   }
   ELSEIF ($TestVar -gt 100){
      Write-Host "Переменная TestVar > 100"
     }
   ELSE {
       Write-Host "Переменная TestVar < 100"
   }

SWITCH

В данном случае переменная TestVar сравнивается с перечисленными в фигурных скобках значениями и если условие истина, то выполняется соответствующий блок, если никакое значение не подошло, выполняется необязательный блок default.

 
   $TestVar = 3
   SWITCH ($TestVar)
   {
     0 {Write-Host "Переменная TestVar = 0"}
     1 {Write-Host "Переменная TestVar = 1"}
     2 {Write-Host "Переменная TestVar = 2"}
     3 {Write-Host "Переменная TestVar = 3"}
     4 {Write-Host "Переменная TestVar = 4"}
     5 {Write-Host "Переменная TestVar = 5"}
     default {Write-Host "Неопределенное значение"}
   }

Подробное описание

Оператор Split разделяет одну или несколько строк на подстроки. Вы можете изменить следующие элементы операции разбиения:

  • Разделитель. По умолчанию используется пробел, но можно указать символы, строки, шаблоны или блоки скриптов, указывающие разделитель. Оператор Split в PowerShell использует регулярное выражение в разделителе, а не простой символ.
  • Максимальное число подстрок. По умолчанию возвращаются все подстроки. Если указать число, меньшее числа подстрок, оставшиеся подстроки объединяются в последнюю подстроку.
  • Параметры, определяющие условия, при которых будет сопоставляться разделитель, например SimpleMatch и Multiline.

Подробное описание

Операторы сравнения позволяют сравнивать значения или находить значения, соответствующие указанным шаблонам. PowerShell содержит следующие операторы сравнения:

Тип Оператор Тест сравнения
Равенство -eq equals
-ne не равно
-gt больше чем
-ge больше или равно
-lt меньше чем
-le меньше или равно
Matching -like строка соответствует шаблону шаблона
-notlike строка не соответствует шаблону шаблона
-match строка соответствует шаблону регулярного выражения
-notmatch строка не соответствует шаблону регулярного выражения
Замена -Replace заменяет строки, соответствующие шаблону регулярного выражения
Containment -contains Коллекция содержит значение
-notcontains Коллекция не содержит значение
-in значение находится в коллекции
-notin значение не находится в коллекции
Тип — имеет Оба объекта имеют одинаковый тип
-IsNot объекты имеют разные типы

Примеры

Следующая инструкция разделяет строку на пробел.

Следующая инструкция разделяет строку на любую запятую.

Следующая инструкция разделяет строку на шаблоне «ER».

Следующая инструкция выполняет разбиение с учетом регистра по букве «N».

Следующая инструкция разделяет строку на «e» и «t».

Следующая инструкция разделяет строку на «e» и «r», но ограничивает результирующие подстроки до шести подстрок.

Следующая инструкция разделяет строку на три подстроки.

Следующая инструкция разделяет две строки на три подстроки.
(Ограничение применяется к каждой строке независимо друг от друга.)

Следующая инструкция разделяет каждую строку в строке Here в первой цифре. Он использует многострочный параметр для распознавания начала каждой строки и строки.

0 представляет значение «вернуть все» для параметра max-substring. Параметры, например Multiline, можно использовать, только если указано значение Max-substring.

Следующая инструкция использует символ обратной косой черты для экранирования разделителя с точкой (.).

При использовании значения по умолчанию Режексматч точка, заключенная в кавычки («.»), интерпретируется так, чтобы соответствовать любому символу, кроме символа новой строки. В результате инструкция Split возвращает пустую строку для каждого символа, кроме новой строки.

В следующей инструкции используется параметр SimpleMatch для направления оператора-split на интерпретацию разделителя с точкой (.) буквально.

0 представляет значение «вернуть все» для параметра max-substring. Параметры, такие как SimpleMatch, можно использовать, только если указано значение Max-substring.

Следующая инструкция разделяет строку на один из двух разделителей в зависимости от значения переменной.

PowerShellGet

PowerShellGet — это модуль PowerShell, который содержит команды для обнаружения, установки, публикации и обновления модулей PowerShell (и других артефактов) в репозиторий NuGet или из него. PowerShellGet поставляется с PowerShell версии 5.0 и выше. Он доступен в виде отдельного скачиваемого файла для PowerShell версии 3.0 и более поздних версий.

Корпорация Майкрософт размещает в Интернете репозиторий NuGet, который называется Коллекция PowerShell. Хотя этот репозиторий размещается Майкрософт, большинство модулей, которые в нем содержатся, пишутся не корпорацией. Любой код, полученный из коллекции PowerShell, необходимо тщательно проверить в изолированной тестовой среде, прежде чем считать его подходящим для использования в рабочей среде.

Многим компаниям понадобится разместить собственный внутренний репозиторий NuGet, где они могут публиковать только внутренние модули, а также модули, загруженные ими из других источников, после того как они проверят, что эти модули не являются вредоносными.

Используйте командлет , входящий в состав модуля PowerShellGet, чтобы найти модуль в коллекции PowerShell, который я написал, с именем MrToolkit.

При первом использовании одной из команд из модуля PowerShellGet вам будет предложено установить поставщик NuGet.

Чтобы установить модуль MrToolkit, передайте предыдущую команду в .

Так как коллекция PowerShell является недоверенным репозиторием, она предложит вам подтвердить установку модуля.

Работа с переменными

Чтобы создать новую переменную, используйте инструкцию присваивания, чтобы присвоить значение переменной. Не нужно объявлять переменную перед ее использованием. По умолчанию все переменные имеют значение .

Чтобы получить список всех переменных в сеансе PowerShell, введите . Имена переменных отображаются без знака доллара ( ), который используется для ссылки на переменные.

Пример.

Переменные удобно использовать для хранения результатов команд.

Пример.

Чтобы отобразить значение переменной, введите имя переменной, перед которым следует знак доллара ( ).

Пример.

Чтобы изменить значение переменной, присвойте переменной новое значение.

В следующих примерах показано значение переменной, изменяется значение переменной, а затем отображается новое значение.

Чтобы удалить значение переменной, используйте командлет или измените значение на .

Чтобы удалить переменную, используйте Remove-Variable или Remove-Item.

Можно также присвоить значения нескольким переменным с помощью одной инструкции. В следующих примерах одно и то же значение присваивается нескольким переменным:

В следующем примере несколько значений присваивается нескольким переменным.

Более подробные сведения см. в разделе назначение нескольких переменных в .

Установка FreePBX

Возвращаемся в домашнюю папку пользователя:

cd ~

Установим пакеты:

yum install sox mpg123

* где:

  • sox — консольная утилита для преобразования аудиофайлов из одного формата в другой.
  • mpg123 — аудиопроигрыватель/декодер реального времени.

Скачиваем портал для управления астериском:

wget http://mirror.freepbx.org/modules/packages/freepbx/freepbx-15.0-latest.tgz

* мы скачаем freepbx версии 15. Для CentOS 8 это оптимальная версия. Если необходимо установить freepbx 14, то устанавливаемая по умолчанию версия php .

Распаковываем скачанный архив:

tar zxvf freepbx-*.tgz

Переходим в распакованный каталог:

cd freepbx

Запускаем скрипт проверки работы Asterisk:

./start_asterisk start

Если видим:

STARTING ASTERISK
Asterisk is already running

… запускаем установку:

./install -n —dbuser root —dbpass password —webroot=/usr/share/nginx/html

* в данном примере мы указали учетные данные для подключения к СУБД (логин root и пароль, который мы создали после установки MariaDB); также мы указываем путь /usr/share/nginx/html, который является домашней директорией веб-сервера NGINX.

Начнется установка — в конце мы должны увидеть:

You have successfully installed FreePBX

Открываем браузер и заходим по адресу http:<IP-адрес сервера> — должна открываться страница конфигурирования FreePBX. Задаем настройки:

После входим в панель администратора под созданной учетной записью. Система нас запросит региональные настройки:

Теперь открываем конфигурационный файл:

vi /etc/asterisk/manager.conf

Находим строки:

#include manager_additional.conf
#include manager_custom.conf

… и меняем их на:

;include manager_additional.conf
;include manager_custom.conf

Перезапускаем сервис Asterisk:

systemctl restart asterisk

Asterisk + FreePBX настроен.

Добавление файла ответов и скрипта в образ

Шаг 6. Подключение образа и добавление файла ответов

  1. использование DISM для подключения образа Windows. сведения о том, как подключить образ, см. в статье подключение и изменение образа Windows с помощью DISM .

  2. Скопируйте файл ответов в образ в папку и назовите его unattend.xml. папка пансер — это одна из папок, где Windows ищет файл ответов. Создайте папку, если она не существует. если имеется существующий файл ответов, замените его или используйте Windows диспетчера образов системы, чтобы изменить или объединить параметры при необходимости.

  3. Отключите образ, зафиксировать изменения. Пример:

    где — буква диска, на котором находится подключенный образ.

    Это может занять несколько минут.

при применении образаWindows будет обрабатывать файл автоматической установки и настроить параметры в соответствии с параметрами, указанными в файле unattend.

Групповые привилегии

Роль получает привилегии своих групповых ролей. Нужно ли ей будет для получения привилегий выполнять SET ROLE зависит от атрибута роли, который мы можем указать при создании роли, как было показано на предыдущем уроке:

  • INHERIT – атрибут роли, который включает автоматическое наследование привилегий;
  • NOINHERIT – атрибут роли, который требует явное выполнение SET ROLE.

В 13 PostgreSQL при инициализации кластера создаются следующие роли вместе с суперпользователем postgres:

  • pg_signal_backend – право посылать сигналы обслуживающим процессам, например можно вызвать функцию pg_reload_conf() или завершить процесс с помощью функции pg_terminate_backend();
  • pg_read_all_settings – право читать все конфигурационные параметры, даже те, что обычно видны только суперпользователям;
  • pg_read_all_stats – право читать все представления pg_stat_* и использовать различные расширения, связанные со статистикой, даже те, что обычно видны только суперпользователям;
  • pg_stat_scan_tables – право выполнять функции мониторинга, которые могут устанавливать блокировки в таблицах, возможно, на длительное время;
  • pg_monitor – право читать и выполнять различные представления и функции для мониторинга. Эта роль включена в роли pg_read_all_settings, pg_read_all_stats и pg_stat_scan_tables;
  • pg_read_server_files – право читать файлы в любом месте файловой системы, куда имеет доступ postgres на сервере. А также выполняя копирование и другие функции работы с файлами;
  • pg_write_server_files – право записывать файлы в любом месте файловой системы, куда имеет доступ postgres на сервере. А также выполнять копирование и другие функции работы с файлами.
  • pg_execute_server_program – право выполнять программы на сервере (от имени пользователя, запускающего СУБД).

Parameters

-Confirm

Prompts you for confirmation before running the cmdlet.

Type: SwitchParameter
Aliases: cf
Position: Named
Default value: False
Accept pipeline input: False
Accept wildcard characters: False

-ExecutionPolicy

Specifies the execution policy. If there are no Group Policies and each scope’s execution policy is
set
to Undefined, then Restricted becomes the effective policy for all users.

The acceptable execution policy values are as follows:

  • AllSigned. Requires that all scripts and configuration files are signed by a trusted
    publisher, including scripts written on the local computer.
  • Bypass. Nothing is blocked and there are no warnings or prompts.
  • Default. Sets the default execution policy. Restricted for Windows clients or
    RemoteSigned for Windows servers.
  • RemoteSigned. Requires that all scripts and configuration files downloaded from the Internet
    are signed by a trusted publisher. The default execution policy for Windows server computers.
  • Restricted. Doesn’t load configuration files or run scripts. The default execution policy for
    Windows client computers.
  • Undefined. No execution policy is set for the scope. Removes an assigned execution policy from
    a scope that is not set by a Group Policy. If the execution policy in all scopes is Undefined,
    the effective execution policy is Restricted.
  • Unrestricted. Beginning in PowerShell 6.0, this is the default execution policy for
    non-Windows computers and can’t be changed. Loads all configuration files and runs all scripts. If
    you run an unsigned script that was downloaded from the internet, you’re prompted for permission
    before it runs.
Type: ExecutionPolicy
Accepted values: AllSigned, Bypass, Default, RemoteSigned, Restricted, Undefined, Unrestricted
Position:
Default value: None
Accept pipeline input: True
Accept wildcard characters: False

-Force

Suppresses all the confirmation prompts. Use caution with this parameter to avoid unexpected
results.

Type: SwitchParameter
Position: Named
Default value: False
Accept pipeline input: False
Accept wildcard characters: False

-Scope

Specifies the scope that is affected by an execution policy. The default scope is LocalMachine.

The effective execution policy is determined by the order of precedence as follows:

  • MachinePolicy. Set by a Group Policy for all users of the computer.
  • UserPolicy. Set by a Group Policy for the current user of the computer.
  • Process. Affects only the current PowerShell session.
  • CurrentUser. Affects only the current user.
  • LocalMachine. Default scope that affects all users of the computer.

The Process scope only affects the current PowerShell session. The execution policy is saved in
the environment variable , rather than the registry. When the
PowerShell session is closed, the variable and value are deleted.

Execution policies for the CurrentUser scope are written to the registry hive
HKEY_LOCAL_USER.

Execution policies for the LocalMachine scope are written to the registry hive
HKEY_LOCAL_MACHINE.

Type: ExecutionPolicyScope
Accepted values: CurrentUser, LocalMachine, MachinePolicy, Process, UserPolicy
Position: 1
Default value: LocalMachine
Accept pipeline input: True
Accept wildcard characters: False

-WhatIf

Shows what would happen if the cmdlet runs. The cmdlet is not run.

Type: SwitchParameter
Aliases: wi
Position: Named
Default value: False
Accept pipeline input: False
Accept wildcard characters: False

Переменные (ключевые слова var, let и const)

Переменная – это именованный участок памяти для хранения данных.

Представить себе переменную можно как некоторую область памяти, в которую вы можете как записать некоторую информацию, так и прочитать её из неё. Доступ к этому месту в памяти выполняется по имени, которое вы установили переменной при её создании.

Данные, хранящиеся в переменной, называются её значением.

В процессе выполнения программы значения переменной могут меняться. Но в определённый момент времени переменная всегда имеет какое-то одно значение.

В JavaScript до ES6 (ECMAScript 2015) объявление (создание) переменных осуществлялось с использованием только ключевого слова .

// объеявление переменной message (message - это имя переменной)
var message;

При создании переменной ей сразу же можно присвоить некоторое значение. Эту операцию называют инициализацией переменной.

Присвоение переменной значения выполняется через оператор .

// например, создадим переменную email и присвоим ей в качестве значения строку "no-reply@astr.org"
var email = 'no-reply@astr.org';
// установим переменной email новое значение
email = 'support@astr.org';

Для того чтобы получить значение переменной к ней нужно просто обратиться по имени.

// например, выведем в консоль браузера значение переменной email
console.log(email);

Переменная, которая объявлена без инициализации имеет по умолчанию значение .

var phone;
// например, выведем в консоль браузера значение переменной phone
console.log(phone); // undefined  

Для того чтобы объявить не одну, а сразу несколько переменных с помощью одного ключевого слова , их необходимо просто отделить друг от друга с помощью запятой.

// например, объявим с помощью одного ключевого слова var сразу три переменные, и двум из них сразу присвоим значения
var
  price = 78.55,
  quantity = 10,
  message;

Объявление переменных с помощью let и const

Сейчас ключевое слово практически не используется, вместо него новый стандарт (ES6) рекомендует использовать и .

В чем отличия от ?

1. Переменная объявленная посредством имеет область видимости, ограниченную блоком. Т.е. она видна только внутри фигурных скобок, в которых она создана, а также в любых других скобках, вложенных в эти. Вне них она не существует.

{
  let name = 'John';
  console.log(name); // "John"
  {
    console.log(name); // "John"
  }
}
console.log(name); // Uncaught ReferenceError: name is not defined

Переменная, объявленная через ключевое слово имеет функциональную область видимости. Т.е. она ограничена только пределами функции.

Такая переменная будет видна за пределами блока, в котором она создана.

{
  var name = 'John';
  console.log(name); // "John"
  {
    console.log(name); // "John"
  }
}
console.log(name); // "John"

2. Переменные, созданные с помощью не поднимаются к началу текущего контекста, т.е. hoisting для них не выполняется. Другими словами, к такой переменной нельзя обратиться до её объявления.

age = 10; // ReferenceError: Cannot access 'age' before initialization
let age = 28;

Переменные, созданные с помощью поднимаются к началу текущего контекста. Это означает что к таким переменным вы можете обратиться до их объявления.

age = 10;
var age = 28;

Константы (const)

Мы разобрали отличия от . А что же насчёт ? Переменные, созданные с помощью ведут себя также как с . Единственное отличие между ними заключается в том, что непосредственное значение переменной созданной через вы не можете изменить. Таким образом, – это ключевое слово, предназначенное для создания своего рода констант.

const COLOR_RED = '#ff0000';

Именование констант рекомендуется выполнять прописными буквами. Если константа состоит из несколько слов, то их между собой желательно отделять с помощью нижнего подчёркивания.

При попытке изменить значение константы вам будет брошена ошибка.

const COLOR_RED = '#ff0000';
COLOR_RED = '#f44336'; // Uncaught TypeError: Assignment to constant variable.

Когда переменной вы присваиваете значение, имеющее объектный тип данных, в ней уже будет храниться не сам этот объект, а ссылка на него. Это необходимо учитвать при работе с переменными в JavaScipt.

В этом случае когда вы константе присваиваете некий объект, то вы не можете изменить ссылку, хранящуюся в самой константе. Но сам объект доступен для изменения.

const COLORS = ;
// присвоить другой объект или значение константе нельзя
COLORS = []; // Uncaught TypeError: Assignment to constant variable.
COLORS = { red: '#ff0000', green: '#00ff00', blue: '#00ff00' }; // Uncaught TypeError: Assignment to constant variable.
COLORS = '#00ff00'; // Uncaught TypeError: Assignment to constant variable
// но имзменить сам объект можно
COLORS.push('#4caf50');
console.log(COLORS); // 

Как установить модуль Active Directory PowerShell в командной строке

Вы можете установить модуль RSAT-AD-PowerShell не только на Windows Server, но и на свои рабочие станции.

Если вы попытаетесь выполнить приведённую выше PowerShell команду:

Install-WindowsFeature -Name "RSAT-AD-PowerShell" -IncludeAllSubFeature

то получите сообщение об ошибке:

Install-WindowsFeature: Целевым объектом указанного командлета не может быть клиентская операционная система Windows.

Причём независимо от того, какая у вас редакция Windows: Home, Pro, Enterprise.

Тем не менее, в Windows 10 build 1809 или новее пакет RSAT интегрирован в образ Windows (как компоненты по запросу), поэтому вы можете использовать эту команду PowerShell для установки модуля Active Directory:

Add-WindowsCapability -online -Name "Rsat.ActiveDirectory.DS-LDS.Tools"

Предыдущую команду нужно выполнять в командной строке с правами администратора.

Связанная статья: Как запустить PowerShell с правами администратора

Преобразование данных в строки

Вам может понадобится преобразовать массив в строку. Для таких операций, во многих языках, существует оператор join. Единственное что мы должны указать — это разделитель, который будет использоваться для создания строки:

 

В примере выше был использован пробел в качестве разделителя, так как именно пробелы сделают предложения читаемым. Так же часто бывает нужно использовать запятые ‘,’ или знак обозначающий перенос строк «`n». Перенос строк используется чаще всего там, где планируется импорт и экспорт файлов и тут так же важен тип кавычек:

 

Преобразовать массив в строку, не указывая разделителя, так же можно использовав метод .Net:

Строки — это бывшие массивы

Если посмотреть поверхностно на пример ниже, то мы увидим только скрипт добавляющий случайные значения к строке:

На самом деле, при каждой итерации (цикле), у нас создается массив из 2 элементов, а затем он объединяется. Минус такого подхода в том, что объединение происходит каждую итерацию, а не единожды. Такой минус будет ощутим при больших данных. Если для вас этот момент важен — вы можете использовать класс .NET StringBuilder, который объединит значения только после цикла:

Примеры

Следующая инструкция разделяет строку на пробел.

Следующая инструкция разделяет строку на любую запятую.

Следующая инструкция разделяет строку на шаблоне «ER».

Следующая инструкция выполняет разбиение с учетом регистра по букве «N».

Следующая инструкция разделяет строку на «e» и «t».

Следующая инструкция разделяет строку на «e» и «r», но ограничивает результирующие подстроки до шести подстрок.

Следующая инструкция разделяет строку на три подстроки.

Следующая инструкция разделяет строку на три подстроки, начиная с конца строки.

Следующая инструкция разделяет две строки на три подстроки.
(Ограничение применяется к каждой строке независимо друг от друга.)

Следующая инструкция разделяет каждую строку в строке Here в первой цифре. Он использует многострочный параметр для распознавания начала каждой строки и строки.

0 представляет значение «вернуть все» для параметра max-substring. Параметры, например Multiline, можно использовать, только если указано значение Max-substring.

Следующая инструкция использует символ обратной косой черты для экранирования разделителя с точкой (.).

При использовании значения по умолчанию Режексматч точка, заключенная в кавычки («.»), интерпретируется так, чтобы соответствовать любому символу, кроме символа новой строки. В результате инструкция Split возвращает пустую строку для каждого символа, кроме новой строки.

В следующей инструкции используется параметр SimpleMatch для направления оператора-split на интерпретацию разделителя с точкой (.) буквально.

0 представляет значение «вернуть все» для параметра max-substring. Параметры, такие как SimpleMatch, можно использовать, только если указано значение Max-substring.

Следующая инструкция разделяет строку на один из двух разделителей в зависимости от значения переменной.

Интерпретация расширяемых строк

Развернутые строки не обязательно выглядят так же, как выходные данные по умолчанию, отображаемые в консоли.

Коллекции, включая массивы, преобразуются в строки путем размещения одного пробела между строковыми представлениями элементов. Можно указать другой разделитель с помощью переменной настройки . Дополнительные сведения см. в разделе .

Экземпляры любого другого типа преобразуются в строки путем вызова метода, который может не дать осмысленного представления. Пример:

Чтобы получить те же выходные данные, что и в консоли, используйте часть выражения, с которой выполняется конвейер . Если необходимо Удалить начальные и конечные пустые строки, примените метод.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: