Как передать переменную по ссылке?

Клиент-серверное взаимодействие

В платформе очень прозрачно реализованы серверные вызовы. Мы просто вызываем метод, а под капотом платформа сериализует (превращает в строку) все параметры метода, передает на сервер, а потом возвращает выходные параметры обратно на клиента, где они десериализуются и живут, как будто ни на какой сервер не ездили.

Как известно, не все объекты платформы являются сериализуемыми. Именно отсюда растет ограничение, что не все объекты можно передать в серверный метод с клиента. Если передать несериализуемый объект, то платформа начнет ругаться нехорошими словами.

В стандартах разработки фирмы 1С рекомендуется всегда в параметрах использовать ключевое слово Знач, если мы не собираемся явно возвращать в параметре некое значение. Это хорошо по нескольким причинам:

Здесь примечателен второй пункт. Для оптимизации трафика платформа не будет возвращать значение параметра на клиент, если параметр помечен словом Знач. Все это замечательно, но приводит к интересному эффекту.

Как я уже говорил, при передаче объекта на сервер происходит сериализация, т.е. выполняется «глубокая» копия объекта. А при наличии слова Знач объект не поедет с сервера обратно на клиента. Складываем эти два факта и получаем следующее:

&НаСервере
Процедура ПоСсылке(Параметр)
    Параметр.Очистить();
КонецПроцедуры

&НаСервере
Процедура ПоЗначению(Знач Параметр)
    Параметр.Очистить();
КонецПроцедуры

&НаКлиенте
Процедура ПоЗначениюКлиент(Знач Параметр)
    Параметр.Очистить();
КонецПроцедуры

&НаКлиенте
Процедура ПроверитьЗнач()

    Список1= Новый СписокЗначений;
    Список1.Добавить("привет");
    Список2 = Список1.Скопировать();
    Список3 = Список1.Скопировать();    

    // объект копируется полностью,
    // передается на сервер, потом возвращается.
    // очистка списка видна в точке вызова
    ПоСсылке(Список1);

    // объект копируется полностью,
    // передается на сервер. Назад не возвращается.
    // Очистка списка НЕ ВИДНА в точке вызова
    ПоЗначению(Список2);

    // копируется только указатель объекта
    // очистка списка видна в точке вызова
    ПоЗначениюКлиент(Список3);

    Сообщить(Список1.Количество());
    Сообщить(Список2.Количество());
    Сообщить(Список3.Количество());

КонецПроцедуры

Объявление и определение функций

Язык C как и большинство других языков программирования позволяет создавать программы, состоящие из множества функций, а также из одного или нескольких файлов исходного кода. До сих пор мы видели только функцию , которая является главной в программе на C, поскольку выполнение кода всегда начинается с нее. Однако ничего не мешает создавать другие функции, которые могут быть вызваны из или любой другой функции. В этом уроке мы рассмотрим создание только однофайловых программ, содержащих более чем одну функцию.

При изучении работы функций важно понимать, что такое локальная и что такое глобальная переменные. В языке программирования C глобальные (внешние) переменные объявляются вне какой-либо функции

С их помощью удобно организовывать обмен данными между функциями, однако это считается дурным тоном, т.к. легко запутывает программу. Локальные переменные в языке программирования C называют автоматическими. Область действия автоматических переменных распространяется только на ту функцию, в которой они были объявлены. Параметры функции также являются локальными переменными.

Структурная организация файла программы на языке C, содержащего несколько функций, может выглядеть немного по-разному. Так как выполнение начинается с , то ей должны быть известны спецификации (имена, количество и тип параметров, тип возвращаемого значения) всех функций, которые из нее вызываются. Отсюда следует, что объявляться функции должны до того, как будут вызваны. А вот определение функции уже может следовать и до и после . Рассмотрим такую программу:

#include <stdio.h>
 
// объявление функции
float median (int a, int b); 
 
int main () {
    int num1 = 18, num2 = 35;
    float result;
 
    printf("%10.1f\n", median(num1, num2));
    result = median(121, 346);
    printf("%10.1f\n", result);
    printf("%10.1f\n", median(1032, 1896));
}
 
// определение функции
float median (int n1, int n2) {
    float m;
 
    m = (float) (n1 + n2)  2;
    return m;
}

В данном случае в начале программы объявляется функция . Объявляются тип возвращаемого ею значения (), количество и типы параметров ()

Обратите внимание, когда объявляются переменные, то их можно группировать:. Однако с параметрами функций так делать нельзя, для каждого параметра тип указывается отдельно:

Далее идет функция , а после нее — определение . Имена переменных-параметров в объявлении функции никакой роли не играют (их вообще можно опустить, например, ). Поэтому когда функция определяется, то имена параметров могут быть другими, однако тип и количество должны строго совпадать с объявлением.

Функция возвращает число типа . Оператор возвращает результат выполнения переданного ему выражения; после функция завершает свое выполнение, даже если далее тело функции имеет продолжение. Функция вычисляет среднее значение от двух целых чисел. В выражении сначала вычисляется сумма двух целых чисел, результат преобразуется в вещественное число и только после этого делится на 2. Иначе мы бы делили целое на целое и получили целое (в таком случае дробная часть просто усекается).

В теле функция вызывается три раза. Результат выполнения функции не обязательно должен быть присвоен переменной.

Вышеописанную программу можно было бы записать так:

#include <stdio.h>
 
float median (int n1, int n2) {
    float m;
 
    m = (float) (n1 + n2)  2;
    return m;
}
 
int main () {
    int num1 = 18, num2 = 35;
    float result;
 
    printf("%10.1f\n", median(num1, num2));
    result = median(121, 346);
    printf("%10.1f\n", result);
    printf("%10.1f\n", median(1032, 1896));
}

Хотя такой способ и экономит одну строчку кода, однако главная функция, в которой отражена основная логика программы, опускается вниз, что может быть неудобно. Поэтому первый вариант предпочтительней.

Напишите функцию, возводящую куб числа, переданного ей в качестве аргумента. Вызовите эту функцию с разными аргументами.

Git + 1С. Часть 1. Как подключиться к команде разработки и начать использовать Git

Первая статья из цикла инструкций по работе с Git в 1С-разработке. Рассмотрим, как настроить рабочее место, как получить свою «копию» проекта для разработки и приступить к полезным действиям. Все примеры будут изложены в рамках трёх практических кейсов: 1. Моя команда дорабатывает типовую конфигурацию, использует приватный репозиторий на BitBucket, в котором версионируются внешние отчеты/обработки, расширения конфигураций и правила обмена; 2. Я участвую в стартап-команде, которая разрабатывает свою конфигурацию с использованием Git и GitLab; 3. Я принимаю участие в развитии OpenSource-продукта на GitHub как заинтересованный разработчик (контрибьютор).

Переменные-ссылки и возвращение ссылки

Последнее обновление: 11.11.2021

Переменная-ссылка

Для определения локальной переменной-ссылки (ref local) перед ее типом ставится ключевое слово ref:

int x = 5;
ref int xRef = ref x;

Здесь переменная xRef указывает не просто на значение переменной x, а на область в памяти, где располагается эта переменная. Для этого перед x также указывается ref.

При этом мы не можем просто определить переменную-ссылку, нам обязательно надо присвоить ей некоторое значение. Так, следующий код вызовет ошибку:

ref int xRef;	// ошибка

Получив ссылку, мы можем манипулировать значением по этой ссылке. Например:

int x = 5;
ref int xRef = ref x;
Console.WriteLine(x); // 5
xRef = 125;
Console.WriteLine(x); // 125
x = 625;
Console.WriteLine(xRef); // 625

Ссылка как результат функции

Для возвращения из функции ссылки в сигнатуре функции перед возвращаемым типом, а также после оператора return
следует указать ключевое слово ref:

int[] numbers = { 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 };
ref int numberRef = ref Find(4, numbers); // ищем число 4 в массиве
numberRef = 9; // заменяем 4 на 9
Console.WriteLine(numbers); // 9

ref int Find(int number, int[] numbers)
{
    for (int i = 0; i < numbers.Length; i++)
    {
        if (numbers == number)
        {
            return ref numbers; // возвращаем ссылку на адрес, а не само значение
        }
    }
    throw new IndexOutOfRangeException("число не найдено");
}

В методе ищем число в массиве, но вместо самого значения числа возвращаем ссылку на него в памяти. Для этого в сигнатуре метода
в качестве типа результата функции указывается не просто int, а ref int.

Кроме того, в самом методе после слова return также ставится :

return ref numbers;

Тем самым мы получаем не просто значение, а ссылку на объект в памяти.

В методе Main для определения переменной, которая будет содержать ссылку, используется ключевое слово ref. При вызове метода также указывается слово ref:

ref int numberRef = ref Find(7, numbers);

В итоге переменная numberRef будет содержать ссылку на объект int, и через данную переменную в последствиии мы можем изменить объект по этой ссылке.

Другой пример — возвращение ссылки на максимальное число из двух:

int a = 5;
int b = 8;
ref int pointer = ref Max(ref a, ref b);
pointer = 34;   // меняем значением максимального числа
Console.WriteLine($"a: {a}  b: {b}"); // a: 5   b: 34

ref int Max(ref int n1, ref int n2)
{
    if (n1 > n2)
		return ref n1;

    else
        return ref n2;
}

Стоит обратить внимание, что параметры метода в этом случае определены с ключевым словом ref. При определении метода, который возвращает ссылку, следует учитывать, что такой метод естественно не может иметь тип void

Кроме того, такой метод не может
возвращать:

При определении метода, который возвращает ссылку, следует учитывать, что такой метод естественно не может иметь тип void. Кроме того, такой метод не может
возвращать:

  • Значение

  • Константу

  • Значение перечисления enum

  • Свойство класса или структуры

  • Поле для чтения (которое имеет модификатор read-only)

НазадВперед

Передача аргументов по ссылке

В первом примере этого урока мы передавали в функцию аргументы по значению. Это значит, что когда функция вызывается, ей передаются в качестве фактических параметров (аргументов) не указанные переменные, а копии значений этих переменных. Сами переменные к этим копиям уже никакого отношения не имеют. В вызываемой функции эти значения присваиваются переменным-параметрам, которые, как известно, локальны. Отсюда следует, что изменение переданных значений никакого влияния на переменные, переданные в функцию при вызове, не оказывают. В примере выше даже если бы в функции менялись значения переменных n1 и n2, то никакого влияния сей факт на переменные num1 и num2 не оказал.

Однако можно организовать изменение локальной переменной одной функции с помощью другой функции. Сделать это можно, передав в функцию адрес переменной или указатель на нее. На самом деле в этом случае также передается копия значения. Но какого значения?! Это адрес на область памяти. На один и тот же участок памяти может существовать множество ссылок, и с помощью каждой из них можно поменять находящееся там значение. Рассмотрим пример:

#include <stdio.h>
 
void multi (int *px, int y);
 
int main () {
    int x = 34, y = 6;
 
    multi(&x, 367);
    multi(&y, 91);
    printf("%d %d\n", x, y);
}
 
void multi (int *base, int pow) {
    while (pow >= 10) {
        *base = *base * 10;
        pow = pow  10;
    }
}

Функция ничего не возвращает, что подчеркнуто с помощью ключевого слова . Принимает эта функция адрес, который присваивается локальной переменной-указателю, и целое число. В теле функции происходит изменение значения по адресу, содержащемуся в указателе. Но по сути это адрес переменной x из фукнции , а значит меняется и ее значение.

Когда вызывается в , то в качестве первого параметра мы должны передать адрес, а не значение. Поэтому, например, вызов привел бы к ошибке, а вызов — правильный, т.к. мы берем адрес переменной x и передаем его в функцию. При этом ничего не мешает объявить в указатель и передавать именно его (в данном случае сама переменная p содержит адрес):

int x = 34, y = 6;
int *p;
 
p = &x;
multi(p, 367);
p = &y;
multi(p, 367);
printf("%d %d\n", x, y);

Кроме того, следует знать, что функция может возвращать адрес.

  1. Перепишите код первого примера этого урока так, чтобы в нем использовался указатель; а код примера с функцией , наоборот, избавьте от указателей.
  2. Напишите программу, в которой помимо функции были бы еще две функции: в одной вычислялся факториал переданного числа, в другой — находился n-ый элемент ряда Фибоначчи (n — параметр функции). Вызовите эти функции с разными аргументами.
  3. Придумайте и напишите программу, в которой из функции вызывается другая функция, а из последней вызывается еще одна функция.

Передача по значению

По умолчанию аргументы, не являющиеся указателями, в C++ передаются по значению. Когда аргумент передается по значению, значение аргумента копируется в значение соответствующего параметра функции.

Рассмотрим следующий фрагмент:

При первом вызове аргументом является литерал 5. Когда вызывается , создается переменная , и значение 5 копируется в . Затем, когда завершается, переменная уничтожается.

Во втором вызове аргументом является переменная . вычисляется для получения значения 6. Когда вызывается во второй раз, переменная создается снова, и значение 6 копируется в . Затем, когда завершается, переменная уничтожается.

В третьем вызове аргументом является выражение . вычисляется для получения значения 7, которое передается переменной . Переменная снова уничтожается, когда завершается .

Таким образом, эта программа печатает:

Поскольку функции передается копия аргумента, исходный аргумент не может быть изменен функцией. Это показано в следующем примере:

Этот фрагмент выводит:

В начале переменная равна 5. Когда вызывается , значение (5) передается в параметр функции . Внутри переменной присваивается значение 6, а затем она уничтожается. Значение не изменилось, даже если был изменен.

Параметры функции, передаваемые по значению, также можно сделать константными. Это позволит заручиться помощью компилятора, чтобы функция не пыталась изменить значение параметра.

Содержимое объекта и его состояние

Процедура ОбработатьЗначение(Параметр)
    Параметр.Очистить();
КонецПроцедуры

Таблица = Новый ТаблицаЗначений;
Таблица.Добавить();
ОбработатьЗначение(Таблица);

Сообщить(Таблица.Количество()); // выведет 0

В то же время любое изменение состояния объекта (очистка, добавление свойств и т.п.) изменяет сам объект, и вообще никак не связано с тем, как и куда объект передавался. Изменилось состояние экземпляра объекта, на него может быть куча «по-ссылок» и «по-значений», но экземпляр всегда один и тот же. Передавая объект в метод, мы не создаем копию всего объекта.

И это верно всегда, за исключением…

Передача аргумента

Точный механизм присвоения аргументов параметрам, называемый передача аргументов, зависит от стратегия оценки используется для этого параметра (обычно вызов по значению), которые можно указать с помощью ключевых слов.

Аргументы по умолчанию

Некоторые языки программирования, такие как Ада, C ++, Clojure, Common Lisp, Фортран 90, Python, Рубин, Tcl, и Windows PowerShell позволить аргумент по умолчанию быть явно или неявно указанным в объявлении подпрограммы. Это позволяет вызывающей стороне опустить этот аргумент при вызове подпрограммы. Если аргумент по умолчанию указан явно, то используется это значение, если оно не предоставлено вызывающей стороной. Если аргумент по умолчанию является неявным (иногда с использованием ключевого слова, например Необязательный), тогда язык предоставляет хорошо известное значение (например, ноль, Пустой, ноль, пустая строка и т. д.), если значение не предоставлено вызывающим.

Пример PowerShell:

функция док($ г = 1.21) {    "$ g гигаватт? $ g гигаватт? Великий Скотт!"}
PS>док1,21 гигаватт? 1,21 гигаватт? Великий Скотт!PS>док 8888 гигаватт? 88 гигаватт? Великий Скотт!

Аргументы по умолчанию можно рассматривать как частный случай списка аргументов переменной длины.

Списки параметров переменной длины

Некоторые языки позволяют определять подпрограммы для приема переменное количество аргументов. Для таких языков подпрограммы должны перебирать список аргументов.

Пример PowerShell:

функция Марти {    $ args | для каждого { "назад в год $ _" }}
PS>Марти 1985назад в год 1985PS>Марти 2015 1985 1955назад в год 2015назад в год 1985назад в 1955 год

Именованные параметры

Некоторые языки программирования, такие как Ада и Windows PowerShell—Разрешить подпрограммам иметь именованные параметры. Это позволяет сделать код вызова более точным. самодокументирующий. Это также обеспечивает большую гибкость для вызывающей стороны, часто позволяя изменять порядок аргументов или опускать аргументы по мере необходимости.

Пример PowerShell:

функция Дженнифер($ прилагательноеМолодой, $ прилагательноеСтарый) {    «Юная Дженнифер: Я $ прилагательное, молодая!»    "Старая Дженнифер: Я $ прилагательное, старый!"}
PS>Дженнифер 'свежий' "опытный"Юная Дженнифер: Я свежая!Старушка Дженнифер: Я опытная!PS>Дженнифер -adjectiveСтарый "опытный" -adjectiveYoung 'свежий'Юная Дженнифер: Я свежая!Старушка Дженнифер: Я опытная!

Несколько параметров на функциональных языках

В лямбда-исчисление, каждая функция имеет ровно один параметр. То, что считается функциями с несколькими параметрами, обычно представляется в лямбда-исчислении как функция, которая принимает первый аргумент и возвращает функцию, которая принимает остальные аргументы; это преобразование, известное как карри. Некоторые языки программирования, например ML и Haskell, следуйте этой схеме. В этих языках каждая функция имеет ровно один параметр, и то, что может выглядеть как определение функции с несколькими параметрами, на самом деле синтаксический сахар для определения функции, которая возвращает функцию и т. д. Приложение функции является левоассоциативный в этих языках, а также в лямбда-исчислении, поэтому то, что выглядит как применение функции к нескольким аргументам, правильно оценивается как функция, примененная к первому аргументу, затем получившаяся функция, примененная ко второму аргументу и т. д.

Плюсы и минусы передачи по адресу

Преимущества передачи по адресу:

Недостатки передачи по адресу:

  • Поскольку литералы (за исключением строковых литералов в стиле C) и выражения не имеют адресов, аргументы-указатели должны быть обычными переменными.
  • Все значения необходимо проверять, чтобы убедиться, что они равны нулю. Попытка разыменовать нулевое значение приведет к сбою. Об этом легко забыть.
  • Поскольку разыменование указателя происходит медленнее, чем прямой доступ к значению, доступ к аргументам, переданным по адресу, происходит медленнее, чем доступ к аргументам, переданным по значению.

Когда использовать передачу по адресу:

  • При передаче встроенных массивов (если вас не волнует, что они превращаются в указатель).
  • При передаче указателя, и – логически допустимый аргумент.

Когда не использовать передачу по адресу:

Передача аргументов по значению и по ссылке

Последнее обновление: 22.09.2017

Передача аргументов по значению

#include <iostream>

void square(int, int);

int main()
{
	int a = 4;
	int b = 5;
	std::cout << "Before square: a = " << a << "\tb=" << b << std::endl;
	square(a, b);
	std::cout << "After square: a = " << a << "\tb=" << b << std::endl;

	return 0;
}
void square(int a, int b)
{
	a = a * a;
	b = b * b;
	std::cout << "In square: a = " << a << "\tb=" << b << std::endl;
}

Функция square принимает два числа и возводит их в квадрат. В функции main перед и после выполнения функции square происходит вывод на консоль
значений переменных a и b, которые передаются в square в качестве аргументов.

И при выполнении мы увидим, что изменения аргументов в функции square действуют только в рамках этой функции. Вне ее значения переменных a и b остаются неизменными:

Before square: a = 4 	b = 5
In square: a = 16		b = 25
After square: a = 4 	b = 5

Почему так происходит? При компиляции функции для ее параметров выделяются отдельные участки памяти. При вызове функции вычисляются значения аргументов, которые передаются на место параметров. И затем значения аргументов заносятся в эти участки памяти. То есть функция
манипулирует копиями значений объектов, а не самими объектами.

#include <iostream>

void square(int&, int&);

int main()
{
	int a = 4;
	int b = 5;
	std::cout << "Before square: a = " << a << "\tb=" << b << std::endl;
	square(a, b);
	std::cout << "After square: a = " << a << "\tb=" << b << std::endl;

	return 0;
}
void square(int &a, int &b)
{
	a = a * a;
	b = b * b;
	std::cout << "In square: a = " << a << "\tb=" << b << std::endl;
}

И если мы скомпилируем и запустим программу, то результат будет иным:

Before square: a = 4 	b = 5
In square: a = 16		b = 25
After square: a = 16 	b = 25
#include <iostream>

void square(int, int);

int main()
{
	int a = 4;
	int b = 5;
	int &aRef = a;
	int &bRef = b;
	std::cout << "Before square: a = " << a << "\tb=" << b << std::endl;
	square(aRef, bRef);
	std::cout << "After square: a = " << a << "\tb=" << b << std::endl;

	return 0;
}
void square(int a, int b)
{
	a = a * a;
	b = b * b;
	std::cout << "In square: a = " << a << "\tb=" << b << std::endl;
}

Если функция принимает аргументы по значению, то изменение параметров внутри функции также никак не скажется на внешних объектах, даже если при вызове функции
в нее передаются ссылки на объекты.

Before square: a = 4 	b = 5
In square: a = 16		b = 25
After square: a = 4 	b = 5

Передача параметров по значению больше подходит для передачи в функцию небольших объектов, значения которых копируются в определенные участки памяти, которые потом использует функция.

НазадВперед

Передача параметров в Java

Фундаментальными понятиями в любом языке программирования являются “значения” и “ссылки”. В Java примитивные переменные хранят фактические значения, в то время как непримитивы хранят ссылочные переменные, которые указывают на адреса объектов, на которые они ссылаются. Как значения, так и ссылки хранятся в памяти стека.

Аргументы в Java всегда передаются по значению. Во время вызова метода копия каждого аргумента, будь то значение или ссылка, создается в памяти стека, которая затем передается методу.

В случае примитивов значение просто копируется в память стека, которая затем передается вызываемому методу; в случае непримитивов ссылка в памяти стека указывает на фактические данные, которые находятся в куче. Когда мы передаем объект, ссылка в памяти стека копируется, и новая ссылка передается методу.

Давайте теперь посмотрим на это в действии с помощью некоторых примеров кода.

3.1. Передача Примитивных Типов

Язык программирования Java имеет восемь примитивных типов данных . Примитивные переменные непосредственно хранятся в памяти стека. Всякий раз, когда какая-либо переменная примитивного типа данных передается в качестве аргумента, фактические параметры копируются в формальные аргументы, и эти формальные аргументы накапливают свое собственное пространство в памяти стека.

Срок службы этих формальных параметров длится только до тех пор, пока этот метод работает, и после возврата эти формальные аргументы удаляются из стека и отбрасываются.

Давайте попробуем разобраться в этом с помощью примера кода:

public class PrimitivesUnitTest {
 
    @Test
    public void whenModifyingPrimitives_thenOriginalValuesNotModified() {
        
        int x = 1;
        int y = 2;
       
        // Before Modification
        assertEquals(x, 1);
        assertEquals(y, 2);
        
        modify(x, y);
        
        // After Modification
        assertEquals(x, 1);
        assertEquals(y, 2);
    }
    
    public static void modify(int x1, int y1) {
        x1 = 5;
        y1 = 10;
    }
}

Давайте попробуем понять утверждения в приведенной выше программе, проанализировав, как эти значения хранятся в памяти:

  1. Переменные ” x” и ” y” в основном методе являются примитивными типами, и их значения непосредственно хранятся в памяти стека
  2. Когда мы вызываем метод modify() , точная копия для каждой из этих переменных создается и хранится в другом месте в памяти стека
  3. Любое изменение этих копий влияет только на них и оставляет исходные переменные неизменными

3.2. Передача ссылок на объекты

В Java все объекты динамически хранятся в пространстве кучи под капотом. Эти объекты ссылаются на ссылки, называемые ссылочными переменными.

Объект Java, в отличие от примитивов, хранится в два этапа. Ссылочные переменные хранятся в памяти стека, а объект, на который они ссылаются, хранится в памяти кучи.

Всякий раз, когда объект передается в качестве аргумента, создается точная копия ссылочной переменной, которая указывает на то же расположение объекта в памяти кучи, что и исходная ссылочная переменная.

В результате этого всякий раз, когда мы вносим какие-либо изменения в один и тот же объект в методе, это изменение отражается в исходном объекте. Однако, если мы выделим новый объект для переданной ссылочной переменной, то он не будет отражен в исходном объекте.

Давайте попробуем понять это с помощью примера кода:

public class NonPrimitivesUnitTest {
 
    @Test
    public void whenModifyingObjects_thenOriginalObjectChanged() {
        Foo a = new Foo(1);
        Foo b = new Foo(1);

        // Before Modification
        assertEquals(a.num, 1);
        assertEquals(b.num, 1);
        
        modify(a, b);
        
        // After Modification
        assertEquals(a.num, 2);
        assertEquals(b.num, 1);
    }
 
    public static void modify(Foo a1, Foo b1) {
        a1.num++;
       
        b1 = new Foo(1);
        b1.num++;
    }
}
 
class Foo {
    public int num;
   
    public Foo(int num) {
        this.num = num;
    }
}

Давайте проанализируем утверждения в приведенной выше программе. Мы передали объекты a и b в modify() метод, который имеет то же значение 1 . Первоначально эти ссылки на объекты указывают на два различных местоположения объектов в пространстве кучи:

Когда эти ссылки a и b передаются в методе modify () , он создает зеркальные копии этих ссылок a1 и b1 , которые указывают на одни и те же старые объекты:

В методе modify () , когда мы изменяем ссылку a1 , он изменяет исходный объект. Однако для ссылки b1, мы назначили новый объект. Таким образом, теперь он указывает на новый объект в памяти кучи.

Любое изменение, внесенное в b1 , ничего не отразит в исходном объекте:

Преимущества и недостатки передачи по значению

Преимущества передачи по значению:

  • Аргументы, передаваемые по значению, могут быть переменными (например, ), литералами (например, 6), выражениями (например, ), структурами и классами, а также перечислителями. Другими словами, практически всё.
  • Аргументы никогда не изменяются вызываемой функцией, что предотвращает побочные эффекты.

Недостатки передачи по значению:

Копирование структур и классов может значительно снизить производительность, особенно если функция вызывается много раз.

Когда использовать передачу по значению:

При передаче переменных базовых типов данных и перечислителей, и когда функции не требуется изменять аргумент.

Когда не использовать передачу по значению:

При передаче структур или классов (включая std::array, std::vector и std::string).

В большинстве случаев передача по значению – лучший способ принять параметры базовых типов, когда функции не нужно изменять аргумент. Передача по значению гибкая и безопасная, а в случае базовых типов – эффективная.

Звоните по цене

В вызов по значению, формальные параметры функции — это переменные, которые создаются заново для вызова функции и инициализируются значения своих аргументов.

Это работает точно так же, как любые другие типы переменных инициализируются значениями. Например:

Вот и являются полностью независимыми переменными — их значения могут изменяться независимо друг от друга. Однако в точке, где объявлен, он инициализируется для хранения того же значения, что и держит — что .

Поскольку они независимые переменные, меняется на не влияют :

Это точно так же, как отношения между и в нашем примере выше, который я повторю здесь для симметрии:

Это как если бы мы написали код таким образом:

То есть определяющая характеристика того, что вызов по значению означает, что вызываемый ( в этом случае) получает значения в качестве аргументов, но имеет свои отдельные переменные для этих значений из переменных вызывающего ( в этом случае).

Возвращаясь к моей метафоре выше, если я и вы , когда я звоню тебе, я вручаю тебе лист бумаги с значение написано на нем. Вы называете этот лист бумаги . Это значение копировать значения, записанного в записной книжке (мои локальные переменные), в переменной, которую я называю .

(Кстати: в зависимости от оборудования и операционной системы существуют различные соглашения о вызовах о том, как вы вызываете одну функцию из другой. Соглашение о вызовах похоже на то, как мы решаем, записываю ли я значение на листе бумаги, а затем передаю его вам, или если у вас есть лист бумаги, на котором я его пишу, или если я пишу его на стене перед мы оба. Это тоже интересная тема, но выходит далеко за рамки этого и без того длинного ответа.)

Передача по константной ссылке

Однако здесь также могут возникнуть потенциальные проблемы. Ссылки позволяют функции изменять значения аргументов напрямую, что нежелательно, если мы хотим, чтобы аргумент был доступен только для чтения. Когда мы знаем, что функция не должна изменять значение аргумента, но не хотим использовать передачу по значению, то лучшим решением будет использовать передачу по константной ссылке.

Вы уже знаете, что константная ссылка — это ссылка на переменную, значение которой изменить через эту же ссылку не получится никак. Следовательно, если мы используем константную ссылку в качестве параметра, то получаем 100% гарантию того, что функция не изменит аргумент!

Запустив следующий фрагмент кода, мы получим ошибку компиляции:

void boo(const int &y) // y — это константная ссылка
{
y = 8; // ошибка компиляции: константная ссылка не может изменить свое же значение!
}

1
2
3
4

voidboo(constint&y)// y — это константная ссылка

{

y=8;// ошибка компиляции: константная ссылка не может изменить свое же значение!

}

Использование const полезно по нескольким причинам:

   Мы получаем гарантию от компилятора, что значения, которые не должны быть изменены — не изменятся (компилятор выдаст ошибку, если мы попытаемся сделать нечто подобное тому, что было в вышеприведенном примере).

   Программист, видя const, понимает, что функция не изменит значение аргумента. Это может помочь при отладке программы.

   Мы не можем передать константный аргумент в неконстантную ссылку-параметр. Использование константного параметра гарантирует, что мы сможем передавать как неконстантные, так и константные аргументы в функцию.

   Константные ссылки могут принимать любые типы аргументов, включая l-values, константные l-values ​​и r-values.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: