Язык программирования c++ для профессионалов

Можно ли определить реализацию чисто виртуального метода, определённого в классе-родителе?

  • нельзя
  • (Правильный ответ) можно

Каков синтаксис функций (или операторов) преобразования объекта одного типа в объект другого типа?

  • <имя нового типа> operator ();
  • (Правильный ответ) operator <имя нового типа>();
  • operator <имя нового типа>(<имя старого типа>);

Класс А определен следующим образом:

class A{ int x;};

Отметьте корректный вариант обращения и использования класса A:

  • (Правильный ответ) A a;
  • A a = (A)12;
  • A a = new A();

Отметьте верные высказывания для записиenum {two = 2, three, four, ten = 10, eleven, fifty = ten + 40};?

  • константе eleven присваивается значение, равное сумме значений констант three и four
  • (Правильный ответ) константе eleven присваивается значение 11
  • константе four присваивается значение 3
  • (Правильный ответ) константе three присваивается значение 3

Что возвращает функция, прототип которой объявлен следующим образом:

struct A {char *x; int y;};A fun(void);

  • (Правильный ответ) структуру как результат
  • указатель на структуру
  • ссылку на структуру

Что будет выведено на экран в результате работы следующего фрагмента программы:

double x = 123.456789; printf(«»%g\n»»,x);

  • 123.456789
  • 1.234568e+02
  • (Правильный ответ) 123.457

Что будет напечатано в результате работы следующей программы?

#include <iostream> #include <math> double s2(double x) { return sqrt(x); } double s3(double x) { return sqrt(s2(x)); } double (*pf1)(double); double (*pf2)(double); main() { pf1 = &s2; pf2 = &s3; cout << (*pf1)(25) << ‘ ‘ << (*pf2)(16) << endl; }

  • (Правильный ответ) 5 2
  • ошибка компиляции
  • 2 1
  • 5 4

Какой тип наследования употребляется чаще всего?

  • protected
  • (Правильный ответ) public
  • private

Чему будет равняться переменная «z» после выполнения следующего кода:

int SUMM(int x, int y){ return (x+y);}int main(){ int z=0; { int x=1; int y=3; } z=SUMM(x,y); return 0;}

  • 1
  • 4
  • (Правильный ответ) компилятор выдаст ошибку компиляции

Какие два основных вида шаблонов существуют в языке С++?

  • шаблоны конструкторов и деструкторов
  • (Правильный ответ) шаблоны функций и классов
  • шаблоны классов и структур

Многомерный массив

На практике мне еще не приходилось сталкиваться  с задачами, которые решаются с использованием многомерного массива. Хотя в теории программирования это одна из распространенных задач. Давайте рассмотрим работу с многомерными массивами на базе трехмерного массива. Итак, создание и инициализация массива:

M = 2;//количество строк
N = 3;//количество столбцов
L = 5;//глубина ячейки
//инициализация основного массива
MNL = Новый Массив(M);
Для ИндM =  По MNL.ВГраница() Цикл
	//иницаилизация вложенного массива уровня N
	MNLИндM = Новый Массив(N);
	Для ИндN =  По MNLИндM.ВГраница() Цикл
		//инициализация вложенного массива уровня L
		MNLИндMИндN = Новый Массив(L);
		Для ИндL =  По MNLИндMИндN.ВГраница() Цикл
			MNLИндMИндNИндL = "" + ИндM + ИндN + ИндL;
		КонецЦикла;//ИндL
	КонецЦикла;//ИндN
КонецЦикла;//ИндM

Такой массив может хранить элементов. В нашем случае это 30. Для программного обращения к элементам трехмерного массива необходимо указывать имя массива, а также три индекса: первый — индекс строки, второй — индекс колонки, третий — индекс глубины:

MNL = 000
MNL1 = 001
MNL2 = 002
MNL3 = 003
MNL4 = 004
MNL1 = 010
MNL11 = 011
MNL12 = 012
MNL13 = 013
MNL14 = 014
...

Для программного перебора элементов трехмерного массива нам понадобится тройной цикл: первый по элементам основного массива, второй — по элементам вложенного массива уровня N и третий — по элементам вложенного массива уровня L:

//вывод элементов массива
Для ИндM =  По MNL.ВГраница() Цикл
	Для ИндN =  По MNLИндM.ВГраница() Цикл
		Для ИндL =  По MNLИндMИндN.ВГраница() Цикл
			Сообщить("MNL = " + MNLИндMИндNИндL);
		КонецЦикла;//ИндL
	КонецЦикла;//ИндN
КонецЦикла;//ИндM

Думаю, изучив эти примеры вы сможете самостоятельно построить более сложные многомерные массивы. Желаю удачи!

  • Программная работа с массивами
  • Как создать массив структур?

Пример двумерного массива

Рассмотрим пример использования двумерного массива:

#include <iostream>

int main()
{
// Объявляем массив 10×10
const int numRows = 10;
const int numCols = 10;
int product = { 0 };

// Создаем таблицу умножения
for (int row = 0; row < numRows; ++row)
for (int col = 0; col < numCols; ++col)
product = row * col;

// Выводим таблицу умножения
for (int row = 1; row < numRows; ++row)
{
for (int col = 1; col < numCols; ++col)
std::cout << product << «\t»;

std::cout << ‘\n’;
}

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

#include <iostream>

intmain()

{

// Объявляем массив 10×10

constintnumRows=10;

constintnumCols=10;

intproductnumRowsnumCols={};

// Создаем таблицу умножения

for(introw=;row<numRows;++row)

for(intcol=;col<numCols;++col)

productrowcol=row *col;

// Выводим таблицу умножения

for(introw=1;row<numRows;++row)

{

for(intcol=1;col<numCols;++col)

std::cout<<productrowcol<<«\t»;

std::cout<<‘\n’;

}

return;

}

Эта программа вычисляет и выводит таблицу умножения от 1 до 9 (включительно)

Обратите внимание, при выводе таблицы в цикле for мы начинаем с 1 вместо 0. Это делается с целью предотвращения вывода нулевой строки и нулевого столбца, содержащих одни нули!

Результат выполнения программы:

Двумерные массивы обычно используются в играх типа tile-based, где каждый элемент массива представляет собой один фрагмент/плитку. Они также используются в компьютерной 3D-графике (в виде матриц) для вращения, масштабирования и отражения фигур.

Диапазоны значений и знак целочисленных типов данных

Как вы уже знаете из предыдущего урока, переменная с n-ным количеством бит может хранить 2n возможных значений. Но что это за значения? Это значения, которые находятся в диапазоне. Диапазон — это значения от и до, которые может хранить определенный тип данных. Диапазон целочисленной переменной определяется двумя факторами: её размером (измеряется в битах) и её знаком (который может быть signed или unsigned).

Целочисленный тип signed (со знаком) означает, что переменная может содержать как положительные, так и отрицательные числа. Чтобы объявить переменную как signed, используйте ключевое слово :

signed char c;
signed short s;
signed int i;
signed long l;
signed long long ll;

1
2
3
4
5

signedcharc;

signedshorts;

signedinti;

signedlongl;

signedlonglongll;

По умолчанию, ключевое слово пишется перед типом данных.

1-байтовая целочисленная переменная со знаком (signed) имеет диапазон значений от -128 до 127, т.е. любое значение от -128 до 127 (включительно) может храниться в ней безопасно.

В некоторых случаях мы можем заранее знать, что отрицательные числа в программе использоваться не будут. Это очень часто встречается при использовании переменных для хранения количества или размера чего-либо (например, ваш рост или вес не может быть отрицательным).

Целочисленный тип unsigned (без знака) может содержать только положительные числа. Чтобы объявить переменную как unsigned, используйте ключевое слово :

unsigned char c;
unsigned short s;
unsigned int i;
unsigned long l;
unsigned long long ll;

1
2
3
4
5

unsignedcharc;

unsignedshorts;

unsignedinti;

unsignedlongl;

unsignedlonglongll;

1-байтовая целочисленная переменная без знака (unsigned) имеет диапазон значений от 0 до 255.

Обратите внимание, объявление переменной как unsigned означает, что она не сможет содержать отрицательные числа (только положительные). Теперь, когда вы поняли разницу между signed и unsigned, давайте рассмотрим диапазоны значений разных типов данных:

Теперь, когда вы поняли разницу между signed и unsigned, давайте рассмотрим диапазоны значений разных типов данных:

Размер/Тип Диапазон значений
1 байт signed от -128 до 127
1 байт unsigned от 0 до 255
2 байта signed от -32 768 до 32 767
2 байта unsigned от 0 до 65 535
4 байта signed от -2 147 483 648 до 2 147 483 647
4 байта unsigned от 0 до 4 294 967 295
8 байтов signed от -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807
8 байтов unsigned от 0 до 18 446 744 073 709 551 615

Для математиков: Переменная signed с n-ным количеством бит имеет диапазон от -(2n-1) до 2n-1-1. Переменная unsigned с n-ным количеством бит имеет диапазон от 0 до (2n)-1.

Для нематематиков: Используем таблицу

Начинающие программисты иногда путаются между signed и unsigned переменными. Но есть простой способ запомнить их различия. Чем отличается отрицательное число от положительного? Правильно! Минусом спереди. Если минуса нет, значит число — положительное. Следовательно, целочисленный тип со знаком (signed) означает, что минус может присутствовать, т.е. числа могут быть как положительными, так и отрицательными. Целочисленный тип без знака (unsigned) означает, что минус спереди отсутствует, т.е. числа могут быть только положительными.

Двумерный массив в Pascal

Матрица или двумерный массив – это прямоугольная таблица чисел (или других элементов одного типа). Каждый элемент матрицы имеет два индекса (номер строки и номер столбца).

Исходные данные для решения многих задач можно представить в табличной форме:
Таблица результатов производственной деятельности нескольких филиалов фирмы может быть представлена так:

zavod1 array 1..4 of integer;
zavod2 array 1..4 of integer; 
zavod3 array 1..4 of integer;

Или в виде двумерного массива так:

Объявление двумерного массива:

var A array1..3,1..4 of integer;
begin
{...}
begin
  var  a = new integer3,4;
  {...}
end.

Определение

Пространство имен:
System
Сборка:
System.Runtime.dll
Сборки:
mscorlib.dll, System.Runtime.dll
Сборка:
mscorlib.dll
Сборка:
netstandard.dll

Важно!

Некоторые сведения относятся к предварительной версии продукта, в которую до выпуска могут быть внесены существенные изменения. Майкрософт не предоставляет никаких гарантий, явных или подразумеваемых, относительно приведенных здесь сведений.

Представляет 32-разрядное целое число со знаком.

В этой статье

Наследование

Object
ValueType
Int32

Атрибуты

SerializableAttribute

ComVisibleAttribute

Реализации

IComparable

IComparable<Int32>

IConvertible

IEquatable<Int32>

IFormattable

ISpanFormattable

Решение уравнений и неравенств

Математический калькулятор может решать уравнения и неравентства относительно переменной «x». Если есть необходимость найти другую переменную, например «y», то следует просто поменять их местами в выражении. Ввод переменных «x»,»y»,»z» производится в группе xyz нажатием соответствующих кнопок x, y, z.

Примеры решений уравнений и неравенств:

$$\frac{5}{12}+\frac{x}{6}=\frac{x}{4}+\frac{1}{3}$$ (решить уравнение)

$$x^2+12x+36=0$$ (решить уравнение)

$$\left(x+8\right)^2=x^2+8$$ (решить уравнение)

$$\left(x^2+\frac{1}{x^2}\right)+\left(x+\frac{1}{x}\right)=4$$ (решить уравнение)

$$\frac{19-x^2-4x}{49-x^2}(решить неравенство)
$$\frac{x}{3}+\frac{2x-1}{5}>2x-\frac{1}{15}$$ (решить неравенство)

$$\frac{\left(x-1\right)^2\left(x+7\right)\left(x+3\right)^3}{x^2+6x+9}\ge 0$$ (решить неравенство)

Инициализация

Теперь есть два способа инициализировать двумерный массив в Java:

  1. используя литерал массива во время создания.
  2. используя вложенный цикл for.

В следующем примере мы узнаем, как выполнить цикл через двумерный массив, инициализировать каждый элемент и вывести (напечатать).

// initializing two dimensional array as literal 
String[][] names = { 
 {"Sam", "Smith"},
 {"Robert", "Delgro"},
 {"James", "Gosling"},
};
 int[][] board = new int;
 for (int i = 0; i < board.length; i++) {
 for (int j = 0; j < board.length; j++) {
 board = i + j;
 }
                   }

Вам понадобится столько циклов, какова размерность массива. Например, для явной инициализации трехмерного массива потребуются три вложенных цикла for. С другой стороны, для инициализации двумерного массива достаточно двух вложенных циклов for.

Как вывести

Если вы хотите получить доступ к каждому элементу, то вам нужно выполнить итерацию по двумерному массиву, используя два цикла for. Почему? Потому что вам нужно два индекса для доступа к отдельному элементу.

Вы можете использовать расширенный для каждого цикла или классический для цикла со счетчиком. Для того, чтобы напечатать(сделать вывод) содержимое 2D массива, вы можете использовать либо этот метод, либо Arrays.deepToString(), который возвращает строку всех элементов.

import java.util.Arrays;

/**
* Java Program to initialize and print two dimensional array in Java.
*/
class Basics {

public static void main(String args[]) {

// initializing two dimensional array as literal
String[][] names = {
{"John", "Smith"},
{"Javin", "Paul"},
{"James", "Gosling"},
};

// how to initialize two dimensional array in Java
// using for loop
int[][] board = new int;

for (int i = 0; i < board.length; i++) {
for (int j = 0; j < board.length; j++) {
board = i + j;
}
}

// now let's print a two dimensional array in Java
for (int[] a : board) {
for (int i : a) {
System.out.print(i + "\t");
}
System.out.println("\n");
}

// printing 2D array using Arrays.deepToString() method
System.out.println("another way to print 2D arrays");
System.out.println(Arrays.deepToString(board));

}

}
Output:
0 1 2

1 2 3

2 3 4

another way to print 2D arrays
, , ]

Решение систем уравнений и неравенств

Системы уравнений и неравенств также решаются с помощью онлайн калькулятора. Чтобы задать систему необходимо ввести уравнения/неравенства, разделяя их точкой с запятой с помощью кнопки ;.

Примеры вычислений систем уравнений и неравенств:

$$\begin{cases}x^2-y^2=3 \\ x^4-y^4=15 \end{cases}$$ (решить систему уравнений)

$$\begin{cases}2x+y+(x-2y)^2=3 \\ x^2-4xy+4y^2=9-3(2x+y) \end{cases}$$ (решить систему уравнений)

$$\begin{cases}x+y=3 \\ y+z=8 \\ x+2y+3z=23 \end{cases}$$ (решить систему уравнений)

$$\begin{cases}5x-7>3x-15 \\ 25-4x>29+2x \end{cases}$$ (решить систему неравенств)

$$\begin{cases}\frac{x^2-9}{x}\ge 0 \\ 2x-1\ge 0 \end{cases}$$ (решить систему неравенств)

$$\begin{cases}\frac{x^2+4x+4}{x+2}\le 9 \\ 2x+9>1 \end{cases}$$ (решить систему неравенств)

Неродные близнецы

Теперь рассмотрим работу с «динамическими» многомерными массивами, т.е. с массивами, память для которых выделяется динамически.

Создание и уничтожение динамических многомерных массивов

Как правило, работа с такими массивами осуществляется следующим образом:

(1) Для доступа к двумерному массиву объявляется переменная типа указатель на указатель на тип (в данном случае это указатель на указатель на ).

(2) Переменная инициализируется оператором , который выделяет память для массива указателей на .

(3) В цикле каждый элемент массива указателей инициализируется оператором , который выделяет память для массива типа .

Освобождение памяти происходит строго в обратном порядке: сначала уничтожаются массивы значений типа , а затем уничтожается массив указателей.

Работа с динамическим многомерным массивом синтаксически полностью совпадает с работой с многомерным C-массивом.

Пример кода для трёхмерного массива:

Где собака порылась

Работа с динамическим многомерным массивом синтаксически полностью совпадает с работой с многомерным C-массивом. (Цитирую предыдущий раздел.) Синтаксически — да, но между этими массивами есть глубокое различие, о котором начинающие программисты часто забывают.

Во-первых, для динамического массива выделяется другой объём памяти.

Если посчитать, сколько памяти будет выделяться для двумерного массива из примера выше, то получится: первый оператор выделил память для 3 указателей, второй оператор в цикле трижды выделил память для 5 элементов типа . Т.е. получилось, что выделили памяти для 15 значений типа и для 3 значений типа указатель на . Для C-массива компилятором была выделена память только для 15 значений типа . (Всяческие выравнивания и прочие оптимизации не учитываем!)

Во-вторых, память, выделенная для динамического массива, не непрерывна. Следовательно, хак №1 (обращение с двумерным массивом как с одномерным) работать не будет.

В-третьих, передача многомерных массивов в функции и работа с ними будет отличаться для динамических массивов и C-массивов.

Динамический многомерный массив реализуется как массив указателей на массивы, значения в которых, в свою очередь, тоже могут быть указателями на массивы. Последним звеном в этой цепочке всегда будут массивы со значениями целевого типа.

Динамический многомерный массив НЕ является C-массивом.

Парадоксально, но факт, что наиболее близким родственничком для этих неродных близнецов, является хак №2, реализующий работу с многомерным массивом посредством одномерного массива (см. раздел Хаки). Все три вышеперечисленных различия для него неактуальны.

Стоит отметить, что массив указателей на массивы — структура более гибкая, чем двумерный C-массив. Например, для массива указателей на массивы размеры массивов могут быть разными, или какой-то массив может вообще отсутствовать. Наиболее распространённым примером является «массив строк», т.е. массив указателей на массивы типа (пример — см. в следующем разделе).

Ещё раз о предосторожности

Из вышеизложенного следует, что нужно чётко отличать многомерные C-массивы вида

от массивов указателей на массивы.

Иногда внешние отличия весьма незначительны. К примеру С-строка — это одномерный массив элементов типа , заканчивающийся нулевым байтом. Как реализовать массив строк?

Можно так:

Это — пример определения и инициализации двумерного C-массива

Каждая С-строка занимает ровно 10 байт, включая завершающий ноль (считаем, тип имеет размер 1 байт). Неиспользуемые байты у коротких строк, вроде «May», содержат «мусор» (или нули, если об этом позаботился компилятор). Весь массив занимает один непрерывный блок памяти размером 120 байт (12 строк по 10 символов).

А здесь определён и инициализирован одномерный (!) массив указателей на массивы элементов типа .

Вся информация, доступная через переменную , занимает 13 блоков памяти: массив из 12 указателей и 12 блоков памяти, адреса которых хранятся в указателях, содержащих С-строки с названиями месяцев. И нет никакой гарантии, что 12 блоков памяти с С-строками будут расположены в памяти последовательно и в порядке, соответствующем перечислению в инициализаторе.

Но в обоих случаях доступ к символу b в строке «February» будет осуществляться выражением .

И, в заключение, ещё одно предостережение.

Поскольку многомерные C-массивы, как правило, занимают большой объём памяти, их надо с особой осторожностью объявлять внутри функций, в том числе в. И с осторожностью в n-ной степени в рекурсивных функциях

Можно легко получить переполнение стека и, как следствие, аварийное завершение программы.

Способы ввода двумерных массивов

Допустим, нам нужно ввести двумерный массив после запуска нашей программы. Для этого мы можем создать программу, которая будет построчно считывать значения нашего массива, а также количество строк в нем. Рассмотрим на примере:

a=int(input())
mas = [] 
for i in range(a): 
    mas.append(list(map(int, input().split())))
print(mas) 

Запускаем программу и сначала вводим количество строк в массиве (допустим, 3). Далее вводим строки в порядке их очереди. Например:

1 1 1
1 1 1
1 1 1

После этого данная программа выведет наш двумерный массив: , , ].

То же самое можно сделать с помощью генератора двумерных массивов:

mas = 
# Вводим 
3
1 1 1
1 1 1
1 1 1
print(mas) # Выведет , , ]

Инициализация двумерных массивов

Для инициализации двумерного массива проще всего использовать вложенные фигурные скобки, где каждый набор значений соответствует определенной строке:

int array =
{
{ 1, 2, 3, 4, 5 }, // строка №0
{ 6, 7, 8, 9, 10 }, // строка №1
{ 11, 12, 13, 14, 15 } // строка №2
};

1
2
3
4
5
6

intarray35=

{

{1,2,3,4,5},// строка №0

{6,7,8,9,10},// строка №1

{11,12,13,14,15}// строка №2

};

Хотя некоторые компиляторы могут позволить вам упустить внутренние фигурные скобки, все же рекомендуется указывать их в любом случае: улучшается читабельность и уменьшается вероятность получения незапланированных нулевых элементов массива из-за того, что C++ заменяет отсутствующие инициализаторы значением :

int array =
{
{ 2, 4 }, // строка №0 = 2, 4, 0, 0, 0
{ 1, 3, 7 }, // строка №1 = 1, 3, 7, 0, 0
{ 8, 9, 11, 12 } // строка №2 = 8, 9, 11, 12, 0
};

1
2
3
4
5
6

intarray35=

{

{2,4},// строка №0 = 2, 4, 0, 0, 0

{1,3,7},// строка №1 = 1, 3, 7, 0, 0

{8,9,11,12}// строка №2 = 8, 9, 11, 12, 0

};

В двумерном массиве со списком инициализаторов можно не указывать только левый индекс (длину массива):

int array[] =
{
{ 1, 2, 3, 4, 5 },
{ 6, 7, 8, 9, 10 },
{ 11, 12, 13, 14, 15 }
};

1
2
3
4
5
6

intarray5=

{

{1,2,3,4,5},

{6,7,8,9,10},

{11,12,13,14,15}

};

Компилятор может сам вычислить количество строк в массиве. Однако не указывать два индекса — это уже ошибка:

int array[][] =
{
{ 3, 4, 7, 8 },
{ 1, 2, 6, 9 }
};

1
2
3
4
5

intarray=

{

{3,4,7,8},

{1,2,6,9}

};

Подобно обычным массивам, многомерные массивы можно инициализировать значением следующим образом:

int array = { 0 };

1 intarray35={};

Обратите внимание, это работает только в том случае, если вы явно объявляете длину массива (указываете левый индекс)! В противном случае, вы получите двумерный массив с 1 строкой

Методы

Сравнивает данный экземпляр с заданным 32-битовым целым числом со знаком и возвращает значение, указывающее, как соотносятся их значения.

Сравнивает этот экземпляр с заданным объектом и возвращает значение, указывающее, как соотносятся значения этих объектов.

Возвращает значение, указывающее, равен ли этот экземпляр заданному значению типа Int32.

Возвращает значение, показывающее, равен ли данный экземпляр заданному объекту.

Возвращает хэш-код данного экземпляра.

Возвращает TypeCode для типа значения Int32.

Преобразует представление числа в виде диапазона в формате, соответствующем стилю, языку и региональным параметрам, в эквивалентное ему 32-битовое целое число со знаком.

Преобразует строковое представление числа в эквивалентное ему 32-битовое целое число со знаком.

Преобразует строковое представление числа в указанном формате, соответствующем языку и региональным параметрам, в эквивалентное ему 32-битовое целое число со знаком.

Преобразует строковое представление числа в указанном формате в эквивалентное ему 32-битовое целое число со знаком.

Преобразует строковое представление числа в формате, соответствующем языку и региональным параметрам, в эквивалентное ему 32-битовое целое число со знаком.

Преобразует числовое значение данного экземпляра в эквивалентное ему строковое представление.

Преобразует числовое значение данного экземпляра в эквивалентное ему строковое представление с использованием указанных сведений об особенностях форматирования для данного языка и региональных параметров.

Преобразует числовое значение данного экземпляра в эквивалентное строковое представление с использованием указанного формата.

Преобразует числовое значение данного экземпляра в эквивалентное ему строковое представление с использованием указанного формата и сведений об особенностях форматирования для данного языка и региональных параметров.

Пытается форматировать значение текущего экземпляра целого числа в указанный диапазон символов.

Преобразует представление числа в виде диапазона в формате, соответствующем стилю, языку и региональным параметрам, в эквивалентное ему 32-битовое целое число со знаком. Возвращает значение, указывающее, успешно ли выполнено преобразование.

Преобразует представление числа в виде диапазона в формате, соответствующем стилю, языку и региональным параметрам, в эквивалентное ему 32-битовое целое число со знаком. Возвращает значение, указывающее, успешно ли выполнено преобразование.

Преобразует строковое представление числа в эквивалентное ему 32-битовое целое число со знаком. Возвращает значение, указывающее, успешно ли выполнено преобразование.

Преобразует строковое представление числа в формате, соответствующем языку и региональным параметрам, в эквивалентное ему 32-битовое целое число со знаком. Возвращает значение, указывающее, успешно ли выполнено преобразование.

операция

  • Игрок вводит w, s, a, d с клавиатуры, чтобы управлять злодеем, чтобы он двигался в разных направлениях, где w представляет движение вверх, s представляет движение вниз, a представляет движение влево, а d представляет движение вправо. Когда злодей перемещается в позицию выхода , Игрок выигрывает

  • Идеи:

  • 1. Определите двумерный массив для хранения карты.

  • 2. Укажите направление карты.

  • 3. Напишите программу для управления направлением
    • При вводе w или W противник движется вверх. X-1
    • При вводе s или S оппонент проиграл. X + 1
    • При нажатии a или A злодей перемещается влево. Y-1
    • При вводе d или D противник перемещается вправо. Y + 1
  • 4. Мобильный злодей
    • Используйте переменные для записи текущего положения злодея
      • 1) Если место, куда будет двигаться злодей, — стена, он не может двигаться
      • 2) Если место, куда двинется злодей, — дорога, он может двигаться
  • 5. Определите, нужно ли выходить из лабиринта.

Вычисление производных

Математический калькулятор может дифференцировать функции (нахождение производной) произвольного порядка в точке «x». Ввод производной в поле калькулятора осуществляется вызовом групповой кнопки f(x) и далее:f'(x) — производная первого порядка;f»(x) — производная второго порядка;f»'(x) — производная третьего порядка.fn(x) — производная любого n-о порядка.

Примеры дифференцирования:

$$f’\left(\sqrt{x^2-3x+17}\right)$$ (найти производную функции)

$$f’\left(\log \left(x+\sqrt{x^2+1}\right)\right)$$ (дифференцировать функцию)

$$f’\left(\arctan \left(x-\sqrt{x^2+1}\right)\right)$$ (вычислить производную)

$$f»\left(x^2\cos 2x\right)$$ (производная второго порядка)

$$f»\left(\log \left(\frac{1-x^2}{1+x^2}\right)\right)$$ (вычислить производную второго порядка)

$$f»’\left(\left(2x+1\right)^3\left(x-1\right)\right)$$ (дифференцировать функцию третьего порядка)

$$f^7\left(e^{3x}\sin 2x\right)$$ (вычислить производную седьмого порядка)

Какой результат будет у следующего выражения?

int main(){ char *s1; char s2[] = «»Hello»»; *s1 = «»Hi!»»; s1 = s2; cout << s1;}

  • He
  • ошибка выполнения
  • (Правильный ответ) Hie
  • Hi

Интерфейс определен следующим образом:

class X { Y a; Z b; void set(Y&); public: void f(const char*); void g(int, int); }

Какая проблема может возникнуть при его использовании?

  • в функции X::f неизвестна длина строки
  • (Правильный ответ) типы Y и Z используются так, что их определения должны быть известны
  • функция X::g имеет низкий уровень абстракции

В чем ошибка при таком определении бинарного оператора: String operator+()?

  • (Правильный ответ) для бинарного оператора должен быть задан параметр
  • ошибки нет
  • оператор сложения нельзя переопределять

Какой результат будет у следующего выражения?

main() { char s2[] = «»Hi»»; cout << sizeof(«»Hello»») + sizeof(s2); }

  • (Правильный ответ) 9
  • 8
  • 10

Какой вид иерархии реализует использование?

  • (Правильный ответ) «клиент-сервер»
  • «общее-частное»
  • «целое-часть»

Какую функцию можно использовать для определения, является ли заданный класс базовым для другого класса?

  • (Правильный ответ) int has_base(const Type_info*, int direct=0) const;
  • int same(const Type_info* p) const;
  • const char* name()const;
  • int can_cast(const Type_info* p) const;

Решение интегралов

Онлайн калькулятор предоставляет инструменты для интегрирования функций. Вычисления производятся как с неопределенными, так и с определенными интегралами. Ввод интегралов в поле калькулятора осуществляется вызовом групповой кнопки f(x) и далее:∫ f(x) — для неопределенного интеграла;ba∫ f(x) — для определенного интеграла.

В определенном интеграле кроме самой функции необходимо задать нижний и верхний пределы.

Примеры вычислений интегралов:

$$\int \left(\frac{x^4}{x^3-6x^2+11x-6}\right)dx$$ (найти интеграл функции)

$$\int \left(\sqrt{x\sqrt{x\sqrt{x}}}\right)dx$$ (решить интеграл)

$$\int \left(\left(x^2+3x+5\right)\cos 2x\right)dx$$ (вычислить интеграл)

$$\int \left(\frac{x+\arccos ^2\left(3x\right)}{\sqrt{1-9x^2}}\right)dx$$ (решить интеграл)

$$\int _1^{e^3}\left(\frac{1}{x\sqrt{1+\log \left(x\right)}}\right)dx$$ (найти интеграл функции)

$$\int _{\frac{\pi }{6}}^{\frac{\pi }{3}}\left(\sin 6x\sin 7x\right)dx$$ (решить интеграл)

$$\int _{+\infty }^{-\infty }\left(\frac{1}{\left(x^2+1\right)\left(x^2+4\right)}\right)dx$$ (решить интеграл)

$$\int _1^2\left(x^2+\frac{1}{x}+\frac{1}{x^3}\right)dx$$ (вычислить интеграл)

Вывод строки

  • Если символьная строка хранится в символьном массиве, ввод и вывод символьного массива станут простыми и удобными.
    • Нет необходимости использовать операторы цикла для ввода и вывода каждого символа по одному
    • Вы можете использовать функцию printf и функцию scanf для одновременного вывода и ввода строки символов в массив символов.
  • Используемая строка формата — «% s», что означает, что ввод и вывод являются строкой. Вывод строки
  • Выход

    Суть% s состоит в том, чтобы брать элементы в массиве один за другим в соответствии с адресом переданного имени и выводить их до тех пор, пока не встретится позиция \ 0

  • Примечание:
  • Примечание:
    • Для строкового массива, если вы не инициализируете присвоение, вы должны указать длину массива
    • ch может хранить строку максимум из 9 символов, и позиция последнего символа должна быть зарезервирована для конца строки, чтобы пометить «\ 0»
    • При вводе строки с помощью функции scanf строка не может содержать пробелов, иначе пробел будет использоваться как конец строки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: