Грамматические ошибки
Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Например:
- подскользнуться вместо поскользнуться,благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
- без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
- оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
- Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.
В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:
- Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»;
- Они потеряли на войне двух единственных сыновей.
Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.
Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.
Виды грамматических ошибок:
- Ошибочное словообразование — Трудолюбимый, надсмехаться.
- Ошибочное образование формы существительного — Многие чуда техники, не хватает время.
- Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше.
- Ошибочное образование формы числительного — С пятистамирублями.
- Ошибочное образование формы местоимения — Ихнегопафоса, ихи дети.
- Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пишао жизни природы.
- Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
- Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую.Повествует читателей.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества.
- Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея.Все были рады, счастливы и веселые.
- Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
- Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — Читая текст, возникает такое чувство…
- Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
- Ошибки в построении сложного предложения — Этакнига научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
- Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
- Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно.
- Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замираетна мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Логические ошибки
Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.
- сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;
- в результате нарушения логического закона тождества, подмена одного суждения другим.
Композиционно-текстовые ошибки
- Неудачный зачин. Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…
-
Ошибки в основной части.
- Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
- Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
- Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.
- Неудачная концовка. Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.
Контрольный список для раздела «Дискуссия»
Задачи, решаемые в разделе «Дискуссия»:
1. Раздел «Дискуссия» отвечает на самый важный вопрос, «НУ И ЧТО?», т.е., ну и что из этих результатов?
2. В этом разделе объясняется значение результатов и насколько они важны;
3. Здесь результаты сравниваются с результатами предыдущих исследований;
4. Сформулированы ограничения исследования и предложено дальнейшее направление работы;
5
Раздел завершается сообщением важного для читателя, что им необходимо понять из Вашей статьи
Ниже приведен контрольный список, который можно скачать и использовать при написании раздела «Дискуссия»:
—
Способы выражения позиции автора
В экзаменационных текстах, предложенных для анализа выпускникам, существует два способа выражения авторской позиции в исходном тексте:
- прямой, когда позиция автора прямо заявлена в одном из предложений текста;
- косвенный, когда автор по разным причинам стремится избегать однозначных оценок.
Правильному выбору способа выражения позиции автора поможет языковой анализ текста, который должен быть направлен на:
- определение типа и стиля речи исходного текста;
- выяснение того, как, каким образом автор выражает свою позицию, определяет свое отношение к теме и основным проблемам текста.
Поэтому важно не только точно определить части текста (абзацы, предложения, словосочетания), наиболее полно выражающие главную мысль и позицию автора, но и учесть способы и приемы, которые помогают автору наиболее ярко выразить свои мысли, в том числе средства языковой выразительности. В зависимости от стиля исходного текста (публицистического или художественного) выпускник должен использовать соответствующий способ для нахождения проблемы в тексте , а когда проблема текста найдена, нужно определить позицию автора по ней. В зависимости от стиля исходного текста (публицистического или художественного) выпускник должен использовать соответствующий способ для нахождения проблемы в тексте , а когда проблема текста найдена, нужно определить позицию автора по ней
В зависимости от стиля исходного текста (публицистического или художественного) выпускник должен использовать соответствующий способ для нахождения проблемы в тексте , а когда проблема текста найдена, нужно определить позицию автора по ней.
Выражение позиции автора в исходном тексте зависит не только от стиля экзаменационного текста, но и от режима повествования (от какого лица ведётся повествование: от первого лица или от третьего лица).
В публицистическом тексте
В публицистическом тексте, в котором повествование ведётся от первого лица, позиция автора всегда выражена прямо, чётко и непосредственно.
В таком случае средствами выражения позиции автора в исходном тексте могут быть:
- название текста (если есть);
- отдельные предложения в тексте;
- различные аргументы, факты.
Например:
В , автор, размышляя о проблеме переживания детьми военных событий, их посильного участия в войне, в 38, 39, 42 предложениях текста чётко и непосредственно заявляет о своей позиции по данной проблеме: «в годы войны дети чувствовали, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий, ощущали жажду дела, шли на любые уловки, лишь бы помочь стране в борьбе с врагом на фронте или в тылу».
Это очерки, которые похожи на рассказы, относящиеся к текстам художественного стиля, но при этом они отличаются тем, что написаны на фактическом, документальном материале, герои их не вымышленные автором лица, а вполне реальные люди, с которыми автор встречался, беседовал и о которых рассказал в своём произведении, не меняя имя и фамилию реального человека.
Примером подобного произведения может служить очерк В.А.Катаева «Сила сильных», сокращенный вариант которого вы можете прочитать в .
Так как очерк похож на рассказ, то позиция автора в нём чаще всего выражена так же, как и в тексте художественного стиля.
В художественном тексте
В художественном тексте, как правило, явно выражена позиция героев рассказа, а позиция автора зачастую скрыта и выражается через языковое оформление содержания текста.
Поэтому средствами выражения позиции автора в художественном тексте могут быть:
- риторические вопросы;
- порядок слов в предложении;
- лексические повторы;
- оценочная лексика;
- модальные слова и частицы;
- ряд вводных слов, словосочетаний, предложений и т.д.
Например:
В , позиция автора по проблеме проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия по отношению к пленному врагу дана через ряд вводных слов «конечно», «разумеется» (предложения 35, 49), повтор слов «боялась» (предложения 52, 53), «спасибо» (предложение 55), парцелляцию – разделение единого по смыслу высказывания на несколько самостоятельных предложений (предложения 58-59): «тот, у кого чистая совесть и кто осознаёт ценность человеческой жизни, способен пощадить пленного врага, проявить к нему сострадание, милосердие даже в суровые годы войны».
После того, как выпускник нашёл авторскую позицию по сформулированной им проблеме, он должен грамотно сформулировать её в своём сочинении.
ManyToOne и OneToMany
Это топик с комментариями. Каждый комментарий относится ровно к одному топику, а топик содержит коллекцию комментариев.
Сначала структура в базе:
Это таблицы в базе, comment имеет внешний ключ topic_id, ссылающийся на топик
Ниже показаны классы. При этом owning side — Comment, ссылки в классе Comment имеют приоритет. А коллекция в topic помечена с помощью mappedBy.
Класс Comment:
@Entity public class Comment { @Id @GeneratedValue(strategy = GenerationType.SEQUENCE) private long id; private String text; @ManyToOne(fetch = FetchType.LAZY) private Topic topic; // getters/setters/constructors }
Класс Topic:
@Entity public class Topic { @Id @GeneratedValue(strategy = GenerationType.SEQUENCE) private long id; private String title; @OneToMany(mappedBy = "topic", cascade = CascadeType.ALL, orphanRemoval = true) private List<Comment> comments = new ArrayList<>(); public void addComment(Comment comment){ this.comments.add(comment); comment.setTopic(this); } public void removeComment(Comment comment){ this.comments.remove(comment); comment.setTopic(null); } // getters/setters/constructors }
Как видите, класс Topic ссылается на Comment, а Comment — на Topic, что означает двунаправленное отношение.
Методы синхронизации находятся в классе Topic: это addComment() и removeComment().
Этими методами нужно пользоваться при добавлении/удалении комментариев в коллекцию. Они не только регулируют состав коллекции, но и присваивают комментарию правильную ссылку на топик.
Пример использования — создание топика с комментариями:
Topic topic = new Topic("Topic1"); Comment comment1 = new Comment("comment1"); Comment comment2 = new Comment("comment1"); topic.addComment(comment1); topic.addComment(comment2); topicRepository.save(topic);
Удаление комментария из топика:
Topic topic = topicRepository.getOne(-1l); topic.removeComment(topic.getComments().get(0));
С помощью метода removeComment() мы удалили его из коллекции и обнулили его ссылку на топик.
Комментарий будет при этом удален и из базы, поскольку включена настройка orphanRemoval=true.
Что излагается в разделе «Результаты» научной статьи?
Раздел «Результаты» является одним из наиболее важных разделов Вашей исследовательской работы. Здесь вы представляете основные результаты Вашего исследования своим читателям. В то время как во «Введении» представлен исследовательский вопрос, а в разделе «Методы» объясняется процесс сбора данных, в разделе «Результаты» представлены фактические данные, накопленные в ходе экспериментов. По сути, раздел «Результаты», представляя Ваши результаты, отвечает на вопрос «что?» (так же, как Введение отвечает на вопрос «почему?», а раздел «Методы» отвечает на вопрос «как?»). Таким образом, раздел «Результаты» играет решающую роль в освещении значимости исследования.
Цель раздела «Результаты» — представить данные, полученные после исследования, объективно, систематизировано и лаконично с использованием текста, дополненного иллюстрациями. Задача этого раздела заключается только в изложении результатов; интерпретации или выводы не должны входить в этот раздел. Поэтому, теоретически, это один из самых коротких разделов, но он также может быть одним из самых сложных разделов. Это связано с тем, что исследователям часто бывает трудно ограничиться представлением голых фактов: они, как правило, включают объяснения и выводы, которые они сделали из результатов. Это может сделать раздел «Результаты» субъективным, неясным и запутанным для читателей. Отсутствие новизны является одной из основных причин отклонения статьи
Поскольку раздел «Результаты» показывает значимость или новизну исследования, очень важно, чтобы Вы научились правильно писать этот раздел
—
Опасайтесь исключений NonUniqueObjectException
Одна из проблем, которая может возникнуть с , и , заключается в том, что Persistence Context уже содержит ссылку на сущность с тем же идентификатором и того же типа:
Теперь Hibernate бросит исключение , потому что второй уже содержит объект с тем же идентификатором, что и тот, который мы передали для обновления, и Persistence Context не может содержать два представления одной и той же сущности.
Метод merge
Чтобы избежать , необходимо использовать метод из JPA , который унаследован также в Hibernate .
Чтобы увидеть, как работает метод , рассмотрим пример, в котором сущность сохраняется в транзакции, затем модифицируется, пока она находится в состоянии Detached, после этого detached-сущность передается в .
При выполнении приведенного выше примера Hibernate выполнил следующие операторы SQL:
Обратите внимание, что ссылка на сущность, возвращаемая , отличается от отсоединенной (detached), которую мы передали методу. Хотя при копировании состояния detached-сущности лучше использовать JPA-метод , дополнительный SELECT может быть проблематичным при выполнении пакетной обработки
Хотя при копировании состояния detached-сущности лучше использовать JPA-метод , дополнительный SELECT может быть проблематичным при выполнении пакетной обработки.
Выводы
Для сохранения сущности следует использовать метод JPA .
Для копирования состояния detached-сущности предпочтительным является .
Метод полезен только для задач пакетной обработки.
Методы и — это просто псевдонимы для , и вам не следует использовать их вообще.
Некоторые разработчики используют , даже если объект уже управляется,
но это ошибка и вызывает лишнее событие, так как для управляемых сущностей UPDATE автоматически обрабатывается Persistence context во время flush.
ManyToMany
Теперь рассмотрим отношение ManyToMany. А именно авторов и книги — у одного автора может быть много книг, и у каждой книги может быть несколько авторов.
Схема в базе
Главной стороной (owning side) будет Author. Здесь же и методы синхронизации addBook(), removeBook():
Класс Author:
@Entity public class Author { @Id @GeneratedValue(strategy = GenerationType.SEQUENCE) private Long id; private String name; public Author(String name){ this.name=name; } @ManyToMany (cascade = { CascadeType.PERSIST, CascadeType.MERGE }) @JoinTable(name = "author_book", joinColumns = @JoinColumn(name = "author_id"), inverseJoinColumns = @JoinColumn(name = "book_id") ) private Set<Book> books=new HashSet<>(); public void addBook(Book book){ this.books.add(book); book.getAuthors().add(this); } public void removeBook(Book book){ this.books.remove(book); book.getAuthors().remove(this); } @Override public boolean equals(Object o) { if (this == o) return true; if (!(o instanceof Author)) return false; return id != null && id.equals(((Author) o).getId()); } @Override public int hashCode() { return 31; } // getters/setters/constructors }
В методах addBook(), removeBook() не только добавляется (удаляется) книга в коллекцию, но и на противоположной стороне в книгу добавляется (удаляется) автор.
CascadeType.REMOVE уже не используется, он противопоказан в ManyToMany отношениях.
Класс Book:
@Entity public class Book { @Id @GeneratedValue(strategy = GenerationType.SEQUENCE) private Long id; private String name; @ManyToMany(mappedBy = "books") private Set<Author> authors=new HashSet<>(); @Override public boolean equals(Object o) { if (this == o) return true; if (!(o instanceof Author)) return false; return id != null && id.equals(((Book) o).getId()); } @Override public int hashCode() { return 31; } // getters/setters/constructors }
Поскольку коллекции — Set, переопределены методы equals() и hashCode() — одинаковыми считаются @Entity с одинаковыми id. Если эти методы убрать, то в конкретных примерах ниже ничего не сломается, но хорошей практикой является их переопределять.
Пример использования
Добавим автора с книгами в базу:
Author author = new Author("a1"); author.addBook(new Book("b1")); author.addBook(new Book("b2")); authorRepository.save(author);
Отсоединим книгу от автора и удалим ее из базы:
Book book = bookRepository.findByName("b1"); author.removeBook(book); bookRepository.delete(book);
Пакетная вставка для нескольких таблиц
Теперь давайте посмотрим, как мы можем настроить пакетные вставки при работе с несколькими типами сущностей в одной транзакции.
Когда мы хотим сохранить сущности нескольких типов, Hibernate создает отдельный пакет для каждого типа сущностей. Это происходит потому, что в одном пакете может быть только один тип сущности .
Кроме того, поскольку Hibernate собирает инструкции insert, всякий раз, когда он сталкивается с типом сущности, отличным от типа в текущем пакете, он создает новый пакет. Это имеет место, даже если для этого типа сущностей уже существует пакет:
@Transactional @Test public void whenThereAreMultipleEntities_ThenCreatesNewBatch() { for (int i = 0; i < 10; i++) { if (i > 0 && i % BATCH_SIZE == 0) { entityManager.flush(); entityManager.clear(); } School school = createSchool(i); entityManager.persist(school); Student firstStudent = createStudent(school); Student secondStudent = createStudent(school); entityManager.persist(firstStudent); entityManager.persist(secondStudent); } }
Здесь мы вставляем School и назначаем ему два Student s и повторяем этот процесс 10 раз.
В журналах мы видим, что Hibernate отправляет операторы School insert в нескольких пакетах размера 1, в то время как мы ожидали только 2 пакета размера 5. Кроме того, операторы Student insert также отправляются в нескольких пакетах размера 2 вместо 4 пакетов размера 5:
"batch":true, "querySize":1, "batchSize":1, "query":, "params":] "batch":true, "querySize":1, "batchSize":2, "query":, "params":,] "batch":true, "querySize":1, "batchSize":1, "query":, "params":] "batch":true, "querySize":1, "batchSize":2, "query":, "params":,] "batch":true, "querySize":1, "batchSize":1, "query":, "params":] "batch":true, "querySize":1, "batchSize":2, "query":, "params":,] Other log lines...
Чтобы пакетировать все инструкции insert одного и того же типа сущности, мы должны настроить свойство hibernate.order_inserts //.
Мы можем настроить свойство Hibernate вручную, используя EntityManagerFactory :
public Properties hibernateProperties() { Properties properties = new Properties(); properties.put("hibernate.order_inserts", "true"); // Other properties... return properties; }
Если мы используем Spring Boot, мы можем настроить свойство в application.properties:
spring.jpa.properties.hibernate.order_inserts=true
После добавления этого свойства у нас будет 1 пакет для Школьных вставок и 2 пакета для студенческих вставок:
"batch":true, "querySize":1, "batchSize":5, "query":, "params":,,,,] "batch":true, "querySize":1, "batchSize":5, "query":, "params":,, ,,] "batch":true, "querySize":1, "batchSize":5, "query":, "params":,, ,,]
Как написать хороший раздел «Дискуссия»
Хотя нет фиксированной формулы для написания раздела «Дискуссия», Вы можете выполнить несколько простых шагов, после которых получится законченный раздел «Дискуссия» высокого воздействия на читателей. Приводим их ниже:
Хороший раздел «Дискуссия» расширяет конкретные результаты до их более широких значений, которые затем могут быть увязаны с общим фоном, приведенным во введении для максимизации воздействия целой статьи
Поэтому начните «Дискуссию» с предоставления наиболее важной информации, которая уже известна по теме исследования. Затем вы можете очень кратко переформулировать исследовательскую проблему, чтобы Ваш раздел «Дискуссия» был связан с «Введением»
2. Интерпретируйте свои результаты:
Обсудите значение наиболее важных результатов Вашего исследования, с максимальной ясностью, потому что не все Ваши читатели будут глубоко понимать тему. Обсудите взаимосвязи между наблюдениями: указывают ли результаты на закономерность и можно ли их обобщить в совокупность? Но не пытайтесь навязать читателям интерпретацию, проводите объективное рассмотрение результатов. Статья может быть отклонена, если результаты не будут правильно и логически интерпретированы. Упоминайте неожиданные и незначительные результаты и не подтасовывайте данные.
3. Сообщите о результатах предыдущих исследований:
Тщательный поиск литературы является обязательным перед проведением любого исследования. Сравните свои результаты с результатами ранее проведенных исследований, чтобы показать, как другие исследования подтверждают Ваши результаты или отличаются от них. Объясните, чего не хватает в предыдущих исследованиях и как Ваши результаты основываются на результатах этих исследований.
4. Обсудите значение Вашего исследования:
Это, пожалуй, самая важная часть «Дискуссии»
Читатель должен четко понимать, почему Ваше исследование важно. Какой вклад внесло исследование в улучшение нашего понимания конкретного предмета? В основном, Вам нужно описать вклад Вашего исследования в существующие знания и как оно может стимулировать будущие исследования
5. Укажите ограничения Вашего исследования:
Укажите ограничения Вашего исследования; обсудите вопросы, на которые не даны ответы, которые не были рассмотрены в исследовании. Возможно, Вы могли бы использовать другой метод сбора данных? Возможно, объём выборки не является репрезентативным для целевой совокупности? Самокритичность и признание ограничений исследования покажет, что Вы знаете, что оно не смогло охватить.
6
Закончите сообщением того, на что нужно обратить особое внимание:. В некоторых журналах есть отдельный раздел «Заключение», после раздела «Дискуссия», в то время как в других заключение представлено в последнем абзаце «Дискуссии»
Независимо от формата Вашего целевого журнала, Вы должны сообщить своим читателям, что они должны уяснить из Вашей статьи. Вы можете предложить перспективу исследования, которое помогло бы устранить оставшиеся сомнения по поводу исследовательского вопроса или проверить новую гипотезу, которая могла бы развиться благодаря Вашим результатам
В некоторых журналах есть отдельный раздел «Заключение», после раздела «Дискуссия», в то время как в других заключение представлено в последнем абзаце «Дискуссии». Независимо от формата Вашего целевого журнала, Вы должны сообщить своим читателям, что они должны уяснить из Вашей статьи. Вы можете предложить перспективу исследования, которое помогло бы устранить оставшиеся сомнения по поводу исследовательского вопроса или проверить новую гипотезу, которая могла бы развиться благодаря Вашим результатам.
—
Разница между разделами «Результаты» и «Дискуссия»
Исследователи часто путаются, что включать в разделы «Результаты» и «Дискуссия»
Хотя Вы, должно быть, уже поняли, что излагается в каждом из этих двух разделов, не будет лишним обратить внимание на разницу между ними. Четкое понимание разницы поможет Вам эффективнее написать разделы «Результаты» и «Дискуссия»
—
5 различий между разделами «Результаты» и «Дискуссия»
Разделы «Результаты» и «Дискуссия» Вашей исследовательской статьи играют разные роли. Вам необходимо понять разницу между ними перед их написанием.
Раздел «Результаты» | Раздел «Дискуссия» |
Этот раздел отвечает на вопрос «Что?» касательно Вашего исследования | Этот раздел отвечает на вопрос «Ну и что?» касательно Вашего исследования |
Описывает эксперименты, проведённые перед написанием статьи | Подытоживает и интерпретирует значимость основных результатов исследования |
Констатирует результаты, но не интерпретирует их | Интерпретирует результаты, но не констатирует их повторно |
Включает только те данные, которые будут значимы для раздела «Дискуссия» | Не представляет новых результатов, поэтому не формулируйте утверждений, которые Ваши результаты не могут подкрепить |
Использует прошедшее простое время | Использует и прошедшее, и настоящее время по мере необходимости |
Можно включать нетекстовые элементы, такие как таблицы, рисунки и фотографии | Используйте только текст, хотя Вы можете также ссылаться на нетекстовые элементы |
—
Контрольный список для раздела «Результаты»
Задачи, решаемые в разделе «Результаты»:
1. Раздел «Результаты» отвечает на вопрос «ЧТО?», т.е. что было найдено в Вашем исследовании?
2. В нем указаны только результаты, и не включены комментарии и интерпретации
3. Результаты всегда должны быть представлены точно и объективно
4. Таблицы и рисунки используются для представления результатов в привлекательной форме, но те же данные никогда не следует представлять один раз в форме таблицы и один раз — в форме рисунка или повторять данные из таблицы/рисунка в тексте.
Приводим контрольный список, который вы можете скачать и использовать при написании раздела «Результаты» Вашей статьи:
—
Контрольный список для помощи Вам в правильном написании раздела «Результаты»
Раздел «Результаты» должен представлять результаты Вашего исследования подробно наряду со всеми данными
Вы это сделали? | Вы это уже сделали? Ответьте «да» или «нет» | Следующие шаги (перечислите, что Вам нужно сделать для завершения этого задания) |
Представили ли Вы свои данные лаконично и объективно? | ||
Констатировали ли Вы сначала важные результаты? | ||
Констатировали ли Вы все другие результаты в хронологическом порядке? | ||
Выстроили ли Вы свои текст по меньшим частям с использованием подзаголовков? | ||
Разместили ли Вы таблицы и рисунки согласно инструкциям для авторов? | ||
Пронумеровали ли Вы таблицы и рисунки согласно инструкциям для авторов (обычно последовательно)? | ||
Привели ли Вы точную легенду к каждой таблице и рисунку? | ||
Проверили ли Вы, не представили ли Вы одни и те же данные в таблице и на рисунке? | ||
Разделили ли Вы очень крупные таблицы на несколько таблиц? | ||
Сходятся ли числа в Ваших таблицах и рисунках? | ||
Подумали ли Вы о том, хотите ли Вы сделать иллюстрации цветными или чёрно-белыми? |
—