Юнит-тестирование для чайников

Как работает if else

Синтаксис

Оператор в языке Python — это типичная условная конструкция, которую можно встретить и в большинстве других языков программирования.

Синтаксически конструкция выглядит следующим образом:

  1. сначала записывается часть с условным выражением, которое возвращает истину или ложь;
  2. затем может следовать одна или несколько необязательных частей (в других языках вы могли встречать );
  3. Завершается же запись этого составного оператора также необязательной частью .

Принцип работы оператора выбора в Python

Для каждой из частей существует ассоциированный с ней блок инструкций, которые выполняются в случае истинности соответствующего им условного выражения.

То есть интерпретатор начинает последовательное выполнение программы, доходит до и вычисляет значение сопутствующего условного выражения. Если условие истинно, то выполняется связанный с набор инструкций. После этого управление передается следующему участку кода, а все последующие части и часть (если они присутствуют) опускаются.

Отступы

Отступы — важная и показательная часть языка Python. Их смысл интуитивно понятен, а определить их можно, как размер или ширину пустого пространства слева от начала программного кода.

Благодаря отступам, python-интерпретатор определяет границы блоков. Все последовательно записанные инструкции, чье смещение вправо одинаково, принадлежат к одному и тому же блоку кода. Конец блока совпадает либо с концом всего файла, либо соответствует такой инструкции, которая предшествует следующей строке кода с меньшим отступом.

Таким образом, с помощью отступов появляется возможность создавать блоки на различной глубине вложенности, следуя простому принципу: чем глубже блок, тем шире отступ.

Подробнее о табуляции и отступах в Python:

Python табуляция (отступы)

Примеры

Рассмотрим несколько практических примеров использования условного оператора.

Пример №1: создание ежедневного бэкапа (например базы данных):

Пример №2: Проверка доступа пользователя к системе. В данном примере проверяет наличие элемента в списке:

Пример №3: Валидация входных данных. В примере к нам приходят данные в формате . Нам необходимо выбрать все записи определенного формата:

Условная конструкция if…else в JavaScript

Условная конструкция if…else в JavaScript имеет такой синтаксис:

Условная конструкция if…else. Синтаксис

JavaScript

if (условие) {
блок операций 1;
} else {
блок операций 2;
}

1
2
3
4
5

if(условие){

блокопераций1;

}else{

блокопераций2;

}

В качестве условия необходимо использовать некое выражение, которое является либо истинным, либо ложным. Иными словами результатом проверки условия в круглых скобках будет либо , либо .
Под подразумевается одно или несколько действий, которые выполняются в случае, если истинно (или  ). Здесь могут быть использованы любые операторы, в том числе и вложенный . Для группировки нескольких действий используется блок  с фигурными скобками. Если действие всего одно, фигурные скобки можно не ставить. Если условие возвращает , но при этом  не требуется выполнять никакого действия, можно поставить , т.е. использовать пустую инструкцию.

В помещают ряд действий, которые выполняются в том случае, если  ложно ( то есть возвращает ). Можно использовать любые операторы, в том числе и вложенный . Для группировки нескольких действий используется блок  с фигурными скобками. Если действие всего одно, фигурные скобки можно не ставить. Если нет действий, которые нужно сделать, если возвращает , просто не записывают.

Например, нужно узнать,  является ли ли число, введенное пользователем, четным. Для реализации воспользуемся не формой, а диалоговым окном для ввода числа и для вывода результата:

Проверка числа на четность с помощью if…else

JavaScript

let x = +prompt(«Введите число», «123»);
if(x%2==0) {
alert(«Число четное»);
} else {
alert(«Число нечетное»);
}

1
2
3
4
5
6

letx=+prompt(«Введите число»,»123″);

if(x%2==){

alert(«Число четное»);

}else{

alert(«Число нечетное»);

}

Попробуйте сами:

Проверить четность числа

В этой ситуации, если результатом проверки условия является или ,  в блоке операций 1 и 2 находится 1 строка кода. Поэтому фигурные скобки можно опустить. Код сократиться, но при этом будет вполне работоспособным:

Убираем фигурные скобки при наличии одной операции

JavaScript

let x = +prompt(«Введите число», «123»);
if(x%2==0) alert(«Число четное»);
else alert(«Число нечетное»);

1
2
3

letx=+prompt(«Введите число»,»123″);

if(x%2==)alert(«Число четное»);

elsealert(«Число нечетное»);

Примечание: унарный перед вызовом метода нужен для преобразования строки, которую возвращает этот метод, в число.

Оператор if

Оператор if используется для проверки определенного условия, и если условие истинно, он выполняет блок кода, известный как блок if. Условием оператора if может быть любое допустимое логическое выражение, которое может быть оценено как истинное или ложное.

Синтаксис оператора if приведен ниже.

if expression:
 statement

Пример 1 –

num = int(input("enter the number?"))
if num%2 == 0:
    print("Number is even")

Выход:

enter the number?10
Number is even

Пример 2: Программа для печати наибольшего из трех чисел.

a = int(input("Enter a? "));
b = int(input("Enter b? "));
c = int(input("Enter c? "));
if a>b and a>c:
    print("a is largest");
if b>a and b>c:
    print("b is largest");
if c>a and c>b:
    print("c is largest");

Выход:

Enter a? 100
Enter b? 120
Enter c? 130
c is largest

Практическое упражнение: простой календарь

В данном примере вы поможете нам закончить простое приложение календаря. Код включает:

  • Элемент , позволяющий пользователю выбирать разные месяцы.
  • Обработчик событий для обнаружения изменения значения, выбранного в меню .
  • Функция , рисующая календарь и отображающая правильный месяц в элементе <h1> (en-US).

Вы должны написать условную конструкцию в функции обработчика , сразу после комментария . Конструкция должна:

  1. Проверить выбранный месяц (хранящийся в переменной . Это будет значение элемента после изменения значения, например, «Январь».)
  2. Задать переменную, скажем, , равную количеству дней в выбранном месяце. Для этого нужно будет проверить количество дней в каждом месяце. Високосный год можно не учитывать.

Советы:

  • Советуем использовать логический оператор OR для группировки нескольких месяцев в рамках одного условия; многие месяцы имеют одинаковое количество дней.
  • Подумайте, какое количество дней в месяце встречается чаще всего и используйте его в качестве варианта по умолчанию.

Если допустили ошибку, используйте кнопку «Сброс», чтобы вернуться к исходному виду примера. Если у вас совсем ничего не получается, нажмите «Показать решение».

В HTML коде внутри  названия месяцев  введены на русском языке. Соответственно ссылки на них из вашего скрипта так же на русском. Не забываем про синтаксис. (прим. — ConstantineZz)

Логические операции в условных операторах

Условный оператор может проверять

  • одновременное выполнение всех условий (операция И — &&)
  • выполнение хотя бы одного из условий (операция ИЛИ — ||)
  • выполнение только одного из условий (операция исключающее ИЛИ — ^)

Пример на Си: Найти максимум из 3 чисел

123456789101112131415161718192021

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS#include <stdio.h>int main(){  int a, b, c;  printf(«a=»);  scanf(«%d», &a);  printf(«b=»);  scanf(«%d», &b);  printf(«c=»);  scanf(«%d», &c);  if ((a >= b) && (a >= c))    printf(«Max = %d», a);  else if ((b >= a) && (b >= c))    printf(«Max = %d», b);  else    printf(«Max = %d», c);  getchar();  getchar();  return 0;}

Пример на С++

123456789101112131415161718192021

#include <iostream>using namespace std;int main(){  int a, b, c;  cout << «a=»;  cin >> a;  cout << «b=»;  cin >> b;  cout << «c=»;  cin >> c;  if ((a >= b) && (a >= c))    cout << «Max = » << a;  else if ((b >= a) && (b >= c))    cout << «Max = » << b;  else    cout << «Max = » << c;  cin.get();   cin.get();  return 0;}

Условный оператор „?“

Иногда нам нужно определить переменную в зависимости от условия.

Например:

Так называемый «условный» оператор «вопросительный знак» позволяет нам сделать это более коротким и простым способом.

Оператор представлен знаком вопроса . Его также называют «тернарный», так как этот оператор, единственный в своём роде, имеет три аргумента.

Синтаксис:

Сначала вычисляется : если оно истинно, тогда возвращается , в противном случае – .

Например:

Технически, мы можем опустить круглые скобки вокруг . Оператор вопросительного знака имеет низкий приоритет, поэтому он выполняется после сравнения .

Этот пример будет делать то же самое, что и предыдущий:

Но скобки делают код более читабельным, поэтому мы рекомендуем их использовать.

В примере выше вы можете избежать использования оператора вопросительного знака , т.к. сравнение само по себе уже возвращает :

Инструкция else if

Инструкция используется в случае, если требуется выполнить один из многих фрагментов кода. Формально это не JavaScript-инструкция, а лишь распространенный стиль программирования, который заключается в применении повторяющихся инструкций :

Приведенный выше код – это всего лишь последователь­ность инструкций . Каждая следующая является частью предыдущей инструкции . Запись более удобная, чем ее синтаксически эквивалентная форма, показывающая вложенность инструкций :

В следующем примере, благодаря применению конструкции , будет выведено одно из четырех окон приветствия в зависимости от времени суток:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Оператор if … else PHP

Можно усложнить процесс принятия решений, предоставив альтернативный вариант. Для этого к if нужно добавить оператор else. Оператор if … else позволяет выполнить один блок кода, если указанное условие оценивается как true, а другой блок кода, если false.

Его можно записать следующим образом:

if(условие){
    // Код, который будет выполнен, если условие истинно
} else{
    // Код, который будет выполнен, если условие ложно
}

Приведенный ниже код выводит «Хорошего уик-энда!», если сегодня пятница. Иначе выводиться «Хорошего дня!».

Пример:

<?php
$d = date("D");
if($d == "Fri"){
    echo "Хорошего уик-энда!";
} else{
    echo "Хорошего дня!";
}
?>

Javascript if else инструкция

Я хотел бы использовать условия в моем CSS.

Идея в том, что у меня есть переменная, которую я заменяю при запуске сайта для создания правильной таблицы стилей.

Я хочу, чтобы по этой переменной менялась таблица стилей!

Это выглядит как:

Это можно сделать? Как ты делаешь это?

Что, черт возьми, вы пытаетесь сделать, чтобы использовать условные выражения CSS?

Не в традиционном смысле, но вы можете использовать для этого классы, если у вас есть доступ к HTML. Учти это:

и в вашем файле CSS:

Это CSS способ сделать это.

Затем есть препроцессоры CSS, такие как Sass. Вы можете использовать здесь условные выражения, которые будут выглядеть так:

Недостатки в том, что вы обязаны предварительно обрабатывать свои таблицы стилей и что условие оценивается во время компиляции, а не во время выполнения.

Новейшая функция собственно CSS: настраиваемые свойства (также известные как переменные CSS). Они оцениваются во время выполнения (в поддерживающих их браузерах).

С ними вы можете сделать что-нибудь в этом роде:

Наконец, вы можете предварительно обработать свою таблицу стилей на своем любимом серверном языке. Если вы используете PHP, обслуживайте файл, который выглядит примерно так:

Однако в этом случае у вас будет влияние на производительность, поскольку кэширование такой таблицы стилей будет затруднено.

  • 11 Хороший ответ, я просто хочу добавить один момент относительно кеширования: поскольку браузеры кешируют таблицы стилей и обычно не загружают их повторно для каждой страницы, трудно полагаться на «динамические» таблицы стилей, сгенерированные PHP / &lsqb;язык программирования по выбору &rsqb;. Это не так, как должно работать. Если вам нужно изменить CSS, вы, конечно, можете встроить его на страницу, но это начинает противоречить разделению содержимого / представления.
  • 3 Что касается того, что сказал Deceze, это не значит, что у вас не может быть динамически изменяющегося веб-сайта. Таблицы стилей могут оставаться статическими, и вы можете изменять классы элементов с помощью javascript с jquery или PHP или без него, так что стили элементов могут изменяться.
  • и как насчет того, чтобы стилизовать полосы прокрутки? (вы не можете найти :: — webkit-scrollbar-button в html)
  • Гм, да? Что насчет этого? Sass, переменные CSS и обработка на стороне сервера не зависят от HTML. Или мне что-то здесь не хватает?

Ниже приведен мой старый ответ, который все еще актуален, но сегодня у меня более категоричный подход:

Одна из причин, по которой CSS такой отстой, заключается как раз в том, что в нем нет условного синтаксиса. CSS сам по себе совершенно непригоден для использования в современном веб-стеке. Используйте SASS ненадолго, и вы поймете, почему я так говорю. SASS имеет условный синтаксис … а также МНОЖЕСТВО других преимуществ перед примитивным CSS.

Старый ответ (еще действующий):

Это вообще невозможно сделать в CSS!

У вас есть такие условия браузера, как:

Но никто не мешает вам использовать Javascript для изменения DOM, динамического назначения классов или даже объединения стилей на вашем соответствующем языке программирования.

Иногда я отправляю классы css в виде строк в представление и повторяю их в таком коде (php):

Локальный аккаунт

Локальные учетные записи — это классические учетные записи пользователей, которые существуют локально и могут использовать пустые пароли. Например, в Windows 7 все учетные записи пользователей являются локальными учетными записями. Локальные учетные записи могут быть администраторами или стандартными учетными записями пользователей. Они работают только в одной системе, поэтому, если у вас есть несколько устройств, вам придется создать отдельную учетную запись для каждого.

Учетные записи пользователей предоставляют дополнительное преимущество, позволяя вам совместно использовать один и тот же компьютер с несколькими людьми, имея при этом свои собственные файлы и настройки. Каждый человек получает доступ к своей учетной записи, не мешая другим.

Приглашения

Я не могу пригласить на курс учащихся или преподавателей
Если вам не удается пригласить учащихся или преподавателей на курс, у вас могут появляться такие ошибки:

Сообщение об ошибке Что это значит Что можно сделать
Нельзя пригласить учащегося из этого домена. Вы пытаетесь пригласить пользователя из домена, который не разрешен администратором. Попросите администратора изменить настройки доступа к курсу в домене.
Вы уже пригласили максимальное количество учащихся. Вы превысили суточное ограничение на отправку приглашений. Пригласите оставшихся участников на следующий день.
Список участников недоступен. Вы пытаетесь пригласить группу Google, к которой у вас нет доступа. Попросите владельца группы разрешить вам просматривать список участников и их адреса электронной почты. Подробнее…

Подробнее о том, как пригласить на курс учащихся или добавить приглашенного преподавателя…

Я не могу пригласить на курс группу учащихся или преподавателей
Преподаватели, использующие Google Группы, могут приглашать на курс группы учащихся и других преподавателей.

Чтобы пригласить учащихся или других преподавателей с помощью Google Групп, воспользуйтесь инструкциями ниже.

  • Чтобы пригласить пользователей из группы, не обязательно быть ее владельцем. Достаточно быть ее участником.
  • Вам также требуется разрешение на просмотр списка участников группы и их адресов электронной почты.

Если появляется сообщение об ошибке «Список участников недоступен», свяжитесь с владельцем группы и попросите предоставить вам разрешение на просмотр имен участников и их адресов электронной почты. Подробнее…

У учащихся возникают проблемы с кодом курса
Если код курса не действует, вы можете сбросить его и предоставить учащимся новый.

Проверка условий в Python.

Регулярно в программах переменные сравниваются с другими переменными или значениями. Самое простое условия, это проверить равно ли значение переменной конкретному значению.

>>> car = ‘audi’
>>> car == ‘audi’True

Присвоим переменной car значение ‘audi’. Во второй строке проверим равно ли значение переменной car. Двойной знак равно (==) используется для проверки равенства. В итоге Python возвращает значение True, означающий что значения равны. В случае неравенства значений, возвращается False.

>>> car = ‘audi’
>>> car == ‘bmw’False

В Python проверка равенства выполняется с учетом регистра. В случае написания значений с разным регистром, значения получаются не равными.

>>> car = ‘audi’
>>> car == ‘Audi’False

Проверка неравенства.

Проверка неравенства происходит с помощью восклицательного знака и знака равно ( != ). Восклицательный знак представляет отрицание, как и во многих языках программирования.

>>> car = ‘audi’
>>> car != ‘bmw’True

Календарь

Разрешение на просмотр событий календаря, редактирование и создание новых событий.

Риски: Если вы пользуетесь инструментами планирования, приложение получит доступ к прошедшим и будущим мероприятиям, в которых вы принимаете участие, а также может случайно удалить из календаря важную встречу.

Рекомендации: Внимательно присмотритесь к функциональности приложения. Если оно связано с инструментами планирования (например, приложение для составления списка желаний к праздникам или облачный сервис для управления проектами типа Trello), доступ к календарю можно разрешить. Но странно, если о таких правах просит, например, фонарик или диктофон.

Электронная почта

Я не могу отправлять и получать письма
Если у вас и ваших учащихся есть аккаунты Google Workspace for Education, но вы не можете пользоваться электронной почтой, возможно, ваш администратор отключил сервис Gmail. Обратитесь к администратору Google Workspace.

Я не могу приглашать законных представителей или писать им письма
Если у вас есть аккаунт Google Workspace for Education, но в Классе недоступны функции для связи с законными представителями учащихся, попробуйте сделать следующее:

  • Войдите в Класс через браузер (не через мобильное приложение).
  • Попросите администратора проверить, назначена ли вам роль преподавателя.
  • Попросите администратора предоставить вам разрешение на управление рассылками для законных представителей учащихся.

Примечание. Если для входа в Класс вы используете личный аккаунт Google, то функция связи с законными представителями вам недоступна.

Условия в массивах

Когда мы работаем с коллекциями, массивами или листами проверка вхождений работает немного иначе чем в предыдущих примерах

Тут важно учитывать не только порядок, но и логику:

Этот пример так же будет работать с логическими операторами:

Обратите внимание, что в случае с -ne, который ищет неравенство, результат будет True если хотя бы одно число и строка не совпадает с указанной:

Когда используются операторы типа ge, lt и другие, результат будет True если хотя бы одно из значений будет больше:

Для поиска вхождений в массивах обычно используются операторы описанные далее.

-contains

При использовании contains у нас возвращаются булевы значения True и False и является более логичным для проверки массивов:

Другие варианты использования:

  • contains — без учета регистра;
  • ccontains — с учетом регистра;
  • notcontains — отсутствие значения без учета регистра;
  • cnotcontains — отсутствие значение с учетом регистра.

-in

Этот оператор создан для удобства людей, которые пишут на других языках. Он отличается от contains порядком проверяемых значений. В этом случае массив должен находиться справа:

Доступные варианты:

  • in — регистр не имеет значения;
  • cin — регистр имеет значение;
  • notin — отсутствие вхождения, регистр не имеет значения;
  • cnotin — отсутствие вхождения, регистр имеет значения.

Больше примеров можно увидеть в статье Работа с массивом в Powershell и листами на примерах.

Нетрадиционное использование „?“

Иногда оператор «вопросительный знак» используется в качестве замены :

В зависимости от условия , будет выполнена либо первая, либо вторая часть после .

Здесь мы не присваиваем результат переменной. Вместо этого мы выполняем различный код в зависимости от условия.

Не рекомендуется использовать оператор вопросительного знака таким образом.

Несмотря на то, что такая запись короче, чем эквивалентная инструкция , она менее читабельна.

Вот, для сравнения, тот же код, использующий :

При чтении глаза сканируют код по вертикали. Блоки кода, занимающие несколько строк, воспринимаются гораздо легче, чем длинный горизонтальный набор инструкций.

Смысл оператора «вопросительный знак» – вернуть то или иное значение, в зависимости от условия. Пожалуйста, используйте его именно для этого. Когда вам нужно выполнить разные ветви кода – используйте .

Практическое упражнение: расширяем выбор цветов

В данном примере вы будете использовать пример тернарного оператора, который мы рассматривали ранее, и превратите тернарный оператор в инструкцию switch, что позволит увеличить количество вариантов выбора для простого веб-сайта. Посмотрите на — на этот раз он включает не два, а целых пять вариантов тем. Нужно добавить инструкцию switch сразу под комментарием :

  • Она должна принимать переменную в качестве входного выражения.
  • Каждый элемент case должен содержать вариант выбора, соответствующий одному из доступных для выбора значений: белая, чёрная, лиловая, жёлтая или психоделическая тема.
  • В блоке каждого элемента case необходимо вызывать функцию , которой передаётся два цвета: первый – это цвет фона, а второй – цвет текста. Помните, что значения цветов – это строковые значения, поэтому их нужно заключать в кавычки.

Если допустили ошибку, используйте кнопку «Сброс», чтобы вернуться к исходному виду примера. Если у вас совсем ничего не получается, нажмите «Показать решение».

Нулевые стейтменты

Также в C++ можно не указывать основную часть оператора if. Такие стейтменты называются нулевыми стейтментами (или «null-стейтментами»). Объявить их можно, используя точку с запятой вместо выполняемой операции. В целях улучшения читабельности кода, точка с запятой нулевого стейтмента обычно пишется с новой строки. Таким образом, мы явно указываем, что хотим использовать null-стейтмент, уменьшая вероятность не заметить его использования:

if (a > 15)
; // это нулевой стейтмент

1
2

if(a>15)

;// это нулевой стейтмент

Хотя нулевые стейтменты редко используются в сочетании с оператором if, но, из-за неосторожности, это может привести к проблемам. Рассмотрим следующий фрагмент кода:. if (a == 0);
a = 1;

if (a == 0);
a = 1;

1
2

if(a==);

a=1;

В вышеприведенном примере мы случайно указали точку с запятой в конце оператора if. Эта неосмотрительность приведет к тому, что код будет выполняться следующим образом:

if (a == 0)
; // точка с запятой указывает, что это нулевой стейтмент
a = 1; // и эта строка выполнится в любом случае!

1
2
3

if(a==)

;// точка с запятой указывает, что это нулевой стейтмент

a=1;// и эта строка выполнится в любом случае!

Предупреждение: Всегда проверяйте, не «закрыли» ли вы случайно оператор if точкой с запятой.

Условный оператор if

Синтаксис оператора if:

if (условие)
  инструкция

Условный оператор if состоит из:

  • ключевого слова if;
  • условия (выражения в круглых скобках), которое должно равняться или (или быть приведено к одному из этих значений);
  • инструкции, которую нужно выполнить, если условие является или приведено к нему.

Например:

if (true)
  count = 4;

В этом примере в качестве условия используется значение . Это означает, что инструкция будет выполняться всегда. Данный пример просто приведен для пояснения принципа работы оператора if, т.к. он лишён всякого смысла.

Например, увеличим значение переменной на 1, если она (её тип) является числом:

if (typeof votes === 'number')
  votes++;

Если необходимо выполнить несколько инструкций, то их необходимо поместить в фигурные скобки:

if (typeof votes === 'number') {
  votes++;
  console.log('Число голосов: ' + votes);
}

Рекомендуется, использовать фигурные скобки даже когда используется одна инструкция:

if (typeof votes === 'number') {
  votes++;
}

Видеовстречи в Классе

Я не могу создать видеовстречу Meet или присоединиться к ней
Если сервис Meet недоступен или при работе с ним возникают неполадки, такие как низкое качество видео, невозможность подключиться к встрече или другие проблемы производительности, проверьте статус Meet на странице Доступность сервисов Google Workspace.

Если на странице «Доступность сервисов Google Workspace» текущий статус Google Meet отмечен желтым или красным значком, в работе сервиса могут возникать неполадки или он может быть недоступен. Подробнее об устранении неполадок в Google Meet и известных проблемах с Google Meet…

Записи видеовстреч курса сохраняются на Диске учащегося

Оператор ветвления switch (оператор множественного выбора)

Оператор if позволяет осуществить выбор только между двумя вариантами. Для того, чтобы производить выбор одного из нескольких вариантов необходимо использовать вложенный оператор if. С этой же целью можно использовать оператор ветвления switch.
Общая форма записи

switch (ЦелоеВыражение){  case Константа1: БлокОпераций1;    break;  case Константа2: БлокОпераций2;    break;  . . .  case Константаn: БлокОперацийn;    break;  default: БлокОперацийПоУмолчанию;    break;}

switch

  • вычисляется ЦелоеВыражение в скобках оператора switch;
  • полученное значение сравнивается с метками (Константами) в опциях case, сравнение производится до тех пор, пока не будет найдена метка, соответствующая вычисленному значению целочисленного выражения;
  • выполняется БлокОпераций соответствующей метки case;
  • если соответствующая метка не найдена, то выполнится БлокОперацийПоУмолчанию, описанный в опции default.

Альтернатива default может отсутствовать, тогда не будет произведено никаких действий.
Опция break; осуществляет выход из оператора switch и переход к следующему за ним оператору. При отсутствии опции break будут выполняться все операторы, начиная с помеченного данной меткой и кончая оператором в опции default.
Константы в опциях case должны быть целого типа (могут быть символами).Пример: Вывести день недели по его номеру

Язык Си

Оператор elif

позволяет программе выбирать из нескольких вариантов. Это удобно, например, в том случае, если одну переменную необходимо многократно сравнить с разными величинами.

Такая конструкция может содержать сколь угодно большую последовательность условий, которые интерпретатор будет по порядку проверять.

Но помните, что первое условие всегда задается с

Также не стоит забывать, что как только очередное условие в операторе оказывается истинным, программа выполняет соответствующий блок инструкций, а после переходит к следующему выражению.

Из этого вытекает, что даже если несколько условий истинны, то исполнению подлежит все равно максимум один, первый по порядку, блок кода с истинным условием.

Если ни одно из условий для частей и не выполняется, то срабатывает заключительный блок под оператором (если он существует).

Лучшее пока:

Я придумал совершенно уникальный метод, который еще проще!

Этот метод так хорош, потому что его так легко реализовать, а также понять. это основано на функция.

поскольку можно легко рассчитать как или же , это значение можно использовать в ! если определен только один шаг, то Проблема решена.

Используя ключевое слово сохранить изменения.

Я обнаружил ошибку Chrome, о которой я сообщил, которая может повлиять на этот метод в некоторых ситуациях, когда требуется определенный тип вычислений, но есть способ обойти это.

https://bugs.chromium.org/p/chromium/issues/detail?id=1138497

Если вы готовы использовать jquery, вы можете установить условные операторы с помощью javascript в html:

Это изменит цвет текста становится зеленым, если значение переменной больше, чем .

Вы можете использовать php, если напишите css в теге

Отступы в Python

Для достижения простоты программирования в python не используются круглые скобки для кода уровня блока. В Python для объявления блока используется отступ. Если два оператора находятся на одном уровне отступа, то они являются частью одного и того же блока. Как правило, для отступов операторов используются четыре пробела, что является типичным размером отступа в Python.

Отступы – это наиболее используемая часть языка Python, поскольку в них объявляется блок кода. Все операторы одного блока имеют одинаковый уровень отступа. Мы увидим, как на самом деле происходит отступ при принятии решений в Python.

Условия

Самих условий может быть несколько. Каждый будет разобран дальше.

If

Этот оператор работает самый первый из блока условий и является обязательным в случае любых условий. Когда мы хотим проверить само существование значение достаточно указать переменную:

Результат любого сравнение приравнивается к 2 булевым значениям — это True (правда, существует) и False (ложь, не существует, $None). Если вы передаете переменную в условие без каких либо дополнительных операторов, то само существование значения у переменной позволяет выполнить следующую часть и написать «Условие выполнено». Та часть, которая экранируется в фигурные скобки называется ScriptBlock.

На следующем примере, в первом случае у нас вернется True, так как значение у переменной существует. Во втором случае мы проверяем переменную, которая не хранит никаких значений (она не была объявлена), а значит соответствует $null и вернет False:

Else

Этот оператор не является обязательным. Else используется когда результаты предыдущих проверок равен Fasle:

Обратите внимание, что я использую Powershell ISE, а не консоль. При запуске в консоли, при таком написании, у нас будут ошибки:

  • Имя «else» не распознано как имя командлета, функции, файла сценария или выполняемой программы.
  • The term ‘else’ is not recognized as the name of a cmdlet, function, script file, or operable program.

Связано это с тем, что консоль выполняет каждою строку отдельно и оператор else воспринимается как отдельный. Для избежания таких ситуаций есть множество способов решения:

  1. Объявлять операторы в одну строку.
  2. Использовать функции.
  3. Хранить скрипт в файле и импортировать его.

Эти способы и другие будут рассмотрены далее.

Elseif

Представим, что нам нужно проверить существование нескольких значений. Мы можем это сделать так:

Для избежания таких сложно читаемых конструкций используется дополнительное условие elseif. 

Elseif не является обязательным и выполняется после IF. В отличие от else, который работает в случае когда все операторы вернули False, оператор elseif может проверять на True и False. Переписав предыдущий пример, но с новым оператором, условие будет выглядеть так:

В отличие от других операторов elseif может использоваться множество раз. Тот оператор, который первый вернет True, отменит выполнение следующих условий.

Вам так же будет интересно:

1.2. Проверка нескольких условий.

Для проверки нескольких условий одновременно, используйте ключевое слово and. Чтобы выражение было истинно (True) оба условия должны быть истинны. В примере проверим возраст людей, чтобы был младше или в возрасте 30 лет.

>>> age_1 = 29
>>> age_2 = 20
>>> age_1 <= 30 and age_2 <= 30True

Если оба условия выполнены, то возвращается True.

Использование or для проверки нескольких условий.

При использовании ключевого слова or, проверка будет истинна если выполнено хотя бы одно условие в выражение. Проверим теперь чтобы хотя бы один из людей был младше 25 лет. 

>>> age_1 = 29
>>> age_2 = 20
>>> age_1 < 25 or age_2 < 25True

Как отличить их?

В Windows 8.x вы можете быстро отличить учетные записи локальных пользователей от учетных записей Microsoft, посмотрев, используют ли они адрес электронной почты или нет. Посмотрите на скриншот ниже, чтобы открыть окно «Управление учетными записями», в которое можно перейти, перейдя в «Панель управления> Учетные записи пользователей и Семейная безопасность> Учетные записи пользователей> Управление учетными записями».

Все остальные учетные записи пользователей являются локальными. Учетная запись Microsoft является администратором, который отмечен выпиской «Администратор» под ее адресом электронной почты. Все остальные учетные записи пользователей являются стандартными учетными записями, поскольку у них нет оператора «Администратор».

Камера

Разрешение на работу с камерой, позволяющее делать фотоснимки и записывать видео.

Риски: Приложение сможет снимать фото и записывать видеоролики без предупреждения и согласия пользователя.

Рекомендации: Подумайте, действительно ли приложению нужен доступ к фото- и видеосъёмке. Это так, если вы пытаетесь установить клиента соцсети (например, «Инстаграм»), где выкладка фото — обычное явление. Аналогично со списком покупок, в котором можно фотографировать продукты в супермаркете. Но если это игра вроде «5 в ряд», запрос на работу с камерой выглядит подозрительно.

Чтобы обезопасить себя, загружайте приложения только из проверенного источника — в Android это официальный магазин контента Google Play. Даже если окажетесь на сайте разработчика ПО, поищите ссылку именно на магазин, а не скачивайте напрямую — уже одно это существенно снизит риски.

Почему разрешения важны для общего доступа в Windows?

Разрешения важны, потому что когда вы делитесь чем-то в Windows, вы фактически назначаете набор разрешений определенной учетной записи пользователя или группе пользователей. Доступ к общей папке может получить только тот, у кого есть учетная запись, у которой есть разрешение на доступ к этой папке.

Например, при использовании мастера общего доступа вы выбираете имя пользователя или группу пользователей, а затем один из следующих двух уровней разрешений:

  • Чтение / запись — это эквивалент уровня разрешений «Изменить».
  • Чтение — это эквивалент уровня разрешений «Чтение и выполнение».

При использовании мастера общего доступа вы также увидите уровень разрешений с именем «Владелец». Это не уровень разрешений как таковой. Это всего лишь сигнал о том, что папка, которой вы собираетесь поделиться, принадлежит учетной записи пользователя, для которой вы видите эту запись. Владелец имеет полный контроль над этой папкой. Вы узнаете больше о мастере совместного использования и о том, как использовать его в уроке 6.

При использовании расширенного общего доступа вы можете назначить один из этих трех уровней разрешений:

  • Полный контроль — позволяет читать, записывать, изменять и удалять любые файлы и подпапки.
  • Изменение — это эквивалент уровня разрешений « Изменить» .
  • Чтение — это эквивалент уровня разрешений Чтение и выполнение .

При совместном использовании ресурсов с сетью вы столкнетесь со специальной группой, которая называется «Все». Эта группа пользователей обозначает любого пользователя с учетной записью пользователя или без нее на компьютере, который совместно использует ресурс с сетью. Как вы узнаете в будущих уроках, эта группа пользователей очень полезна, когда у вас есть сеть с очень разными устройствами и операционными системами. Подробное описание будет подробно описано в уроке 7.

Условные ветвления if/else

Самыми простыми условными ветвлениями в языке С++ являются стейтменты if/else. Они выглядят следующим образом:

Либо так:

называется условием (или «условным выражением»). Если результатом является true (любое ненулевое значение), то выполняться будет . Если же результатом является false (0), то выполняться будет . Например:

#include <iostream>

int main()
{
std::cout << «Enter a number: «;
int a;
std::cin >> a;

if (a > 15)
std::cout << a << » is greater than 15\n»;
else
std::cout << a << » is not greater than 15\n»;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

#include <iostream>

intmain()

{

std::cout<<«Enter a number: «;

inta;

std::cin>>a;

if(a>15)

std::cout<<a<<» is greater than 15\n»;

else

std::cout<<a<<» is not greater than 15\n»;

return;

}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: