Основы javascript

Обработчики событий JS (выносим логику коллбэк функции за пределы метода addEventListener)

Мы также можем вынести нашу коллбэк функцию за пределы метода addEventListener,
а внутри обработчика событий просто ссылаться на нее:

1const button =document.querySelector('.btn');

2

3functionhandleClick(){

4console.log('click');

5}

6button.addEventListener('click', handleClick);

Плюс такого подхода заключается в том, что теперь мы легко можем повторно использовать логику нашего
обработчика событий для других элементов DOM дерева.

Давайте использовать готовую логику в функции handleClick — для новой кнопки:

1<div class="wrapper">

2<button class="btn">Click<button>

3<button class="btnTwo">Click2<button>

4<div>
1const button =document.querySelector('.btn');

2const buttonTwo =document.querySelector('.btnTwo');

3

4functionhandleClick(){

5console.log('click');

6}

7button.addEventListener('click', handleClick);

8

9

10buttonTwo.addEventListener('click', handleClick);

Не удается добавить элемент управления на панель элементов

Если вы хотите добавить на панель элементов настраиваемый элемент управления, созданный в другом проекте, или сторонний элемент управления, это необходимо сделать вручную. Если ваш элемент управления или компонент уже находится в текущем проекте, он отобразится на панели элементов автоматически. Дополнительные сведения см. в разделе Пошаговое руководство. Автоматическое заполнение панели элементов пользовательскими компонентами.

Добавление элемента управления на панель элементов

  1. Щелкните панель инструментов правой кнопкой мыши и выберите команду Выбрать элементы.

  2. Добавьте компонент в диалоговом окне Выбор элементов панели элементов.

    • Чтобы добавить компонент или элемент управления .NET Framework, откройте вкладку Компоненты .NET Framework.

      — или —

    • Чтобы добавить COM-компонент или элемент управления ActiveX, откройте вкладку COM-компоненты.

  3. Если элемент управления указан в диалоговом окне, выделите его и нажмите кнопку ОК.

    Элемент управления будет добавлен на панель элементов.

  4. Если элемент управления не указан в диалоговом окне, выполните следующие действия.

    1. Нажмите кнопку Обзор .

    2. Найдите папку с DLL-файлом, содержащим ваш элемент управления.

    3. Выберите этот DLL-файл и нажмите кнопку Открыть.

      Элемент управления отобразится в диалоговом окне.

    4. Выберите элемент управления и нажмите кнопку ОК.

      Элемент управления будет добавлен на панель элементов.

Примечания

 — это способ зарегистрировать обработчик события, описанный в документации W3C DOM. Вот список преимуществ его использования:

  • Позволяет добавлять множество обработчиков для одного события. Это особенно полезно для DHTML библиотек или Mozilla extensions, которые должны работать в условиях использования сторонних библиотек/расширений.
  • Предоставляет точный контроль фазы срабатывания(вызова) обработчика (захват или всплытие)
  • Срабатывает на любом DOM-элементе, а не только на HTML-элементах.

Ниже описан другой, .

Если  добавлен к  во время обработки события, он не будет вызван текущими действиями, но может быть вызван на более поздней стадии обработки события, при восходящей обработке.

Если зарегистрировано несколько одинаковых  на одном  с одинаковыми параметрами, дублирующиеся обработчики игнорируются. Так как одинаковые обработчики игнорируются, не требуется удалять их вручную с помощью метода removeEventListener.

Обычно желательно передавать элемент, на котором сработал обработчик события, например, при использовании обобщённых обработчиков для схожих элементов. При добавлении функции при помощи  значение переменной  меняется — заметьте, что значение  передаётся в функцию от вызывающего объекта.

В примере выше значение переменной  внутри  при вызове событием клика равно таблице ‘t’. Это противоположно поведению, которое возникает, если обработчик добавлен в HTML-разметке:

Значение переменной  внутри  при вызове событием клика будет равно ссылке на глобальный (window) объект (или  при использовании strict mode)

Note: В JavaScript 1.8.5 введён метод  , который позволяет указать значение, которое должно быть использовано для всех вызовов данной функции. Он позволяет вам легко обходить ситуации, в которых не ясно, чему будет равно this, в зависимости от того, в каком контексте будет вызвана ваша функция. заметьте, также, что вам будет необходимо иметь внешнюю ссылку на обработчик, чтобы вы могли удалить его позже.

Пример с использованием  и без него:

Проблема в примере выше заключается в том, что вы не можете удалить обработчик, вызванный с . Другое решение использует специальную функцию , чтобы перехватывать любые события:

В Internet Explorer младше 9 версии, вы можете использовать  вместо стандартного . Для поддержки IE, пример выше может быть модифицирован следующим образом:

У  есть недостаток:  будет ссылаться на объект , а не на элемент, на котором он был вызван.

События мыши:

Событие Описание
onclick реагирует на клик мыши;
ondblclick реагирует на двойной клик;
oncontextmenu реагирует на клик правой кнопкой мыши;
onmouseover реагирует на наведение мыши (на дочерние элементы тоже);
onmouseenter реагирует на наведение мыши;
onmouseout реагирует на отведение мыши (на дочерние элементы тоже);
onmouseleave реагирует на отведение мыши;
onmousedown реагирует на зажатие кнопки мыши;
onmouseup реагирует на отпускание кнопки мыши;
onmousemove реагирует при движении указателя мыши над элементов;
onwheel реагирует при движении колёсика мыши над элементом;
altKey реагирует на нажатие кнопки мыши при нажатой клавиши ALT;
ctrlKey реагирует на нажатие кнопки мыши при нажатой клавиши CTRL;
shiftKey реагирует на нажатие кнопки мыши при нажатой клавиши SHIFT;
metaKey реагирует на нажатие кнопки мыши при нажатой клавиши META(◆,⌘);
button возвращает номер нажатой клавиши мыши (0,1,2);
buttons возвращает номер нажатой клавиши мыши (1,2,4,8,16);
which возвращает номер нажатой клавиши мыши (1,2,3);
clientX возвращает координату указателя мыши по оси X (относительно окна);
clientY возвращает координату указателя мыши по оси Y (относительно окна);
detail возвращает количество кликов по объекту;
relatedTarget возвращает родственный элемент;
screenX возвращает координату указателя мыши по оси X (относительно экрана);
screenY возвращает координату указателя мыши по оси Y (относительно экрана);
deltaX возвращает количество скроллов по оси X;
deltaY возвращает количество скроллов по оси Y;
deltaZ возвращает количество скроллов по оси Z;
deltaMode возвращает единицу измерения длины скролла;

DOMContentLoaded и стили

Внешние таблицы стилей не влияют на DOM, поэтому DOMContentLoaded не ждет их загрузки. Но есть одно исключение: если скрипт размещен после подключения стилей, то он должен ждать загрузки и обработки CSS:

<link type="text/css" rel="stylesheet" href="style.css">
<script>
  // скрипт не будет выполняться до тех пор, пока не загружены таблицы стиле
  alert(getComputedStyle(document.body).marginTop);
</script>

Причина этого заключается в том, что скрипту могут понадобиться координаты и другие, зависящие от стиля свойства элементов, как в приведенном выше примере. Естественно, он должен ждать загрузки CSS.

Поскольку DOMContentLoaded ожидает загрузки скриптов (document onload JavaScript), он должен дождаться и загрузки стилей.

Обработка событий на нескольких DOM элементах

Как использовать обработчик событий addEventListener, когда нам требуется использовать его сразу на нескольких
элементах?

Предположим, на нашей странице есть 5 кнопок с классом «btn»:

1<div class="wrapper">

2<button class="btn">Click1<button>

3<button class="btn">Click2<button>

4<button class="btn">Click3<button>

5<button class="btn">Click4<button>

6<button class="btn">Click5<button>

7<div>

В этом случае можно использовать 2 подхода, чтобы повесить на них обработчик событий.

Подход 1. Используем отдельный addEventListener для каждой кнопки

Здесь мы можем выделить все кнопки с одинаковым классом и присвоить их переменной buttons.
Далее нам потребуется использовать цикл forEach, чтобы пробежаться по каждой кнопке в полученном списке,
и повесить на нее обработчик событий addEventListener.

1const buttons =document.querySelectorAll('.btn');

2

3functionhandleClick(){

4console.log('click');

5}

6

7buttons.forEach((button)=>{

8  button.addEventListener('click', handleClick);

9});

Подход 2. Делегирование события (Event delegation)

Здесь, основная идея заключается в том, что мы можем ловить события,
связанные с дочерними элементами (которых может быть очень много), используя единственный родительский элемент.

То есть, мы можем повесить обработчик событий на родительский div с классом «wrapper»,
и обрабатывать события, которые активируются на дочерних элементах button.

Это возможно благодаря механизму, который называется «всплытие» (bubbling) в Javascript,
который означает, что если событие срабатывает на каком-то элементе, оно также срабатывает на всех его родительских элементах.

Внутри нашей коллбэк функции у нас есть доступ к объекту «Событие» (Event), внутри которого мы можем использовать свойство target,
чтобы получить элемент, на который мы кликнули.

1const wrapper =document.querySelector('.wrapper');

2

3functionhandleClick(e){

4console.log('click', e.target);

5

6

7

8}

9

10wrapper.addEventListener('click', handleClick);

Обработка событий

На этом этапе страница является уже полностью загруженной и проверенной. Поэтому ASP.NET запускает все события, которые успели произойти с момента последней обратной отправки данных. В целом события ASP.NET бывают двух типов:

  • События, требующие немедленного ответа. К числу таких событий относится щелчок на кнопке отправки формы (Submit) или на какой-то другой кнопке, области изображения или ссылке в многофункциональном веб-элементе управления, который инициирует обратную отправку данных вызовом JavaScript-функции __doPostBack().

  • События изменения. К числу таких событий относится изменение выбора в элементе управления или текста в текстовом поле. Эти события запускаются для веб-элементов управления немедленно, если свойство AutoPostBack установлено в true. В противном случае они запускаются при следующей обратной отправке страницы.

Как видите, модель событий ASP.NET довольно сильно отличается от традиционной среды Windows. В случае Windows-приложения состояние формы находится в памяти, и приложение работает беспрерывно. Это означает, что на любое событие можно реагировать незамедлительно. В ASP.NET все происходит поэтапно и из-за этого бывает так, чтобы события иногда накапливаются и объединяются в пакеты.

Например, предположим, что имеется страница с кнопкой Submit и текстовым полем, которое не выполняет обратную отправку данных автоматически. Вы изменяете текст в текстовом поле и щелкаете на кнопке Submit. После этого ASP.NET запускает все следующие события (именно в таком порядке):

  1. Page.Init

  2. Page.Load

  3. TextBox.TextChanged

  4. Button.Click

  5. Page.PreRender

  6. Page.Unload

Запоминание этой информации может существенно облегчить жизнь. Управляемая событиями модель имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Положительная сторона заключается в том, что модель событий предоставляет более высокий уровень абстракции, что избавляет код от стереотипных фрагментов поддержки состояния. Отрицательная сторона — очень легко забыть о том, что модель событий на самом деле является просто эмуляцией. Это может привести к некорректному предположению (например, ожиданию того, что информация остается в переменных экземпляров) или же неудачному проектному решению (например, сохранению большого количества информации в состоянии представления).

Инициализация структуры страницы

На этом этапе ASP.NET создает страницу. Генерируются все элементы управления, определенные в дескрипторах внутри веб-страницы .aspx. Более того, если страница запрашивается не впервые (иначе говоря, если это обратная отправка), ASP.NET десериализирует информацию о состоянии представления и применяет ее ко всем элементам управления.

На этом этапе запускается событие Page.Init. Однако это событие редко обрабатывается веб-страницей, поскольку еще слишком рано выполнять инициализацию страницы. Причина в том, что объекты элементов управления еще не созданы, а информация о состоянии представления пока не загружена.

События объектов:

Событие Описание
bubbles показывает является ли событие — bubbles событием;
cancelable показывает является ли событие — cancelable событием;
currentTarget возвращает элемент, событие которого было вызвано;
defaultPrevented показывает был вызван метод preventDefault() для события;
eventPhase возвращает текущую фазу потока события;
isTrusted показывает является ли событие — trusted событием;
target возвращает элемент, который вызвал событие;
timeStamp возвращает время с момента срабатывания события;
type возвращает имя события элемента;
view возвращает ссылку объекту Window, где произошло событие;
preventDefault() предотвращает реагирование объекта на событие;
stopImmediatePropagation() предотвращает реагирование на прослушивание объекта 
stopPropagation() предотвращает реагирование объекта на дальнейшие события.

Вложенные (синхронные) события

Обычно возникающие события «становятся в очередь».

Но в тех случаях, когда событие инициируется не посетителем, а кодом, то оно, как правило, обрабатывается синхронно, то есть прямо сейчас.

Рассмотрим в качестве примера событие .

Когда посетитель фокусируется на элементе, возникает событие . Обычно оно происходит, когда посетитель кликает на поле ввода, например:

Но ту же фокусировку можно вызвать и явно, вызовом метода :

В главе Фокусировка: focus/blur мы познакомимся с этим событием подробнее, а пока – нажмите на кнопку в примере ниже.

При этом обработчик вызовет метод на текстовом поле . Код обработчика , который при этом запустится, сработает синхронно, прямо сейчас, до завершения .

При клике на кнопке в примере выше будет видно, что управление вошло в , затем перешло в , затем вышло из .

Исключение в IE

Так ведут себя все браузеры, кроме IE.

В нём событие – всегда асинхронное, так что будет сначала полностью обработан клик, а потом – фокус. В остальных – фокус вызовется посередине клика. Попробуйте кликнуть в IE и в другом браузере, чтобы увидеть разницу.

События в Windows Forms. События формы

Последнее обновление: 31.10.2015

Для взаимодействия с пользователем в Windows Forms используется механизм событий. События в Windows Forms представляют стандартные события на C#, только
применяемые к визуальным компонентам и подчиняются тем же правилам, что события в C#. Но создание обработчиков событий в Windows Forms все же
имеет некоторые особенности.

Прежде всего в WinForms есть некоторый стандартный набор событий, который по большей части имеется у всех визуальных компонентов. Отдельные элементы
добавляют свои события, но принципы работы с ними будут похожие. Чтобы посмотреть все события элемента, нам надо выбрать этот элемент в
поле графического дизайнера и перейти к вкладке событий на панели форм. Например, события формы:

Чтобы добавить обработчик, можно просто два раза нажать по пустому полю рядом с названием события, и после этого Visual Studio
автоматически сгенерирует обработчик события. Например, нажмем для создания обработчика для события :

И в этом поле отобразится название метода обработчика события Load. По умолчанию он называется .

Если мы перейдем в файл кода формы Form1.cs, то увидим автосгенерированный метод Form1_Load:

public partial class Form1 : Form
{
    public Form1()
    {
        InitializeComponent();
    }

    private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)
    {

    }
}

И при каждой загрузке формы будет срабатывать код в обработчике Form1_Load.

Как правило, большинство обработчиков различных визуальных компонентов имеют два параметра: — объект, инициировавший событие,
и аргумент, хранящий информацию о событии (в данном случае ).

Но это только обработчик. Добавление же обработчика, созданного таким образом, производится в файле Form1.Designer.cs:

namespace HelloApp
{
    partial class Form1
    {
        private System.ComponentModel.IContainer components = null;

        protected override void Dispose(bool disposing)
        {
            if (disposing && (components != null))
            {
                components.Dispose();
            }
            base.Dispose(disposing);
        }
        private void InitializeComponent()
        {
            this.SuspendLayout();

            this.AutoScaleDimensions = new System.Drawing.SizeF(6F, 13F);
            this.AutoScaleMode = System.Windows.Forms.AutoScaleMode.Font;
            this.ClientSize = new System.Drawing.Size(284, 261);
            this.Name = "Form1";
			// добавление обработчика 
            this.Load += new System.EventHandler(this.Form1_Load);
            this.ResumeLayout(false);
        }
    }
}

Для добавления обработчика используется стандартный синтаксис C#:

Поэтому если мы захотим удалить созданный подобным образом обработчик, то нам надо не только удалить метод из кода формы в Form1.cs, но и
удалить добавление обработчика в этом файле.

Однако мы можем добавлять обработчики событий и програмно, например, в конструкторе формы:

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using System.Windows.Forms;

namespace HelloApp
{
    public partial class Form1 : Form
    {
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();
            this.Load += LoadEvent;
        }

        private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)
        {
        }

        private void LoadEvent(object sender, EventArgs e)
        {
            this.BackColor = Color.Yellow;
        }
    }
}

Кроме ранее созданного обработчика Form1_Load здесь также добавлен другой обработчик загрузки формы: , который
устанавливает в качестве фона желтый цвет.

НазадВперед

Страничная память x86

Исторически x86 использует 32-битные PTE, 32-битные виртуальные адреса, 4KB-страницы, 1024 записи в таблице, двухуровневые таблицы. Старшие 10 бит виртуального адреса — номер записи в директории, следующие 10 — номер записи в таблице, младшие 12 — адрес внутри страницы.

Начиная с Pentium Pro, процессор поддерживает страницы размером 4Мб. Однако, чтобы система и программы, запущенные в ней, могли использовать страницы такого размера, технология 4-х Мб страниц (hugepages) должна быть соответствующим образом активирована, а приложение настроено на использование страниц такого размера.
Процессор x86 в режиме PAE (Physical Address Extension) и в режиме x86_64 (long mode) использует 64-битные PTE (из них реально задействованы не все биты физического адреса, от 36 в PAE до 48 в некоторых x86_64), 32-битные виртуальные адреса, 4KB-страницы, 512 записей в таблице, трехуровневые таблицы с четыремя директориями и четыремя записями в супер-директории. Старшие 2 бита виртуального адреса — номер записи в супер-директории, следующие 9 — в директории, следующие 9 — в таблице. Физический адрес директории или же супер-директории загружен в один из управляющих регистров процессора.

При использовании PAE вместо 4МБ больших страниц используются двухмегзбайтные. В архитектуре x86_64 возможно использовать страницы размером 4 килобайта (4096 байт), 2 мегабайта, и (в некоторых AMD64) 1 гигабайт.

Таблицы страниц процессов

Каждый процесс имеет свой собственный набор таблиц страниц. Регистр «директория страниц» перегружается при каждом переключении контекста процесса. Также необходимо очистить ту часть TLB, которая относится к этому процессу.

В большинстве случаев ядро ОС помещается в то же адресное пространство, что и процессы, для него резервируется верхние 1-2 гигабайта 32-битного адресного пространства каждого процесса. Целью этих действий является предотвращение переключению таблиц страниц при входе в ядро на выходе из него. Страницы ядра помечаются как недоступные для кода режима пользователя.

Память региона ядра часто одинакова для всех процессов, но некоторые подрегионы ядра (например, регион, где находится подсистема графики и видео-драйвер) могут быть различным для разных групп процессов.

Потому что память ядра одинакова для всех процессов, соответствующие к ней записи в TLB не нужно перезагружать после переключения процесса. Для этой оптимизации архитектура x86 поддерживает флажок «глобальный» в PTE.

События перетаскивания

События, связанные с перетаскиваемым объектом (draggable target, исходный объект):

  • dragstart – событие происходит, когда пользователь начал перетаскивать элемент;
  • drag – событие происходит, когда пользователь перетаскивает элемент;
  • dragend – событие происходит, когда пользователь закончил перетаскивания элемента, т.е. когда отпустил курсор мыши.

События, связанные с объектом (drop target), который принимает перетаскиваемый объект (draggable target):

  • dragenter – событие происходит, когда перетаскиваемый объект (draggable target) вошёл в область элемента (drop target), который может принять перетаскиваемый объект (draggable target).
  • ragleave – событие происходит, когда перетаскиваемый объект (draggable target) покидает пределы элемента (drop target), который может его принять.
  • dragover — событие происходит, когда перетаскиваемый объект (draggable target) перемещается в области элемента (drop target), который может его принять.
  • drop — событие происходит, когда пользователь отпускает перетаскиваемый объект (draggable target) в область элемента (drop target), который может его принять.

Обработчики событий

Событию можно назначить обработчик, то есть функцию, которая сработает, как только событие произошло.

Именно благодаря обработчикам JavaScript-код может реагировать на действия пользователя.

Есть несколько способов назначить событию обработчик. Сейчас мы их рассмотрим, начиная с самого простого.

Обработчик может быть назначен прямо в разметке, в атрибуте, который называется .

Например, чтобы назначить обработчик события на элементе , можно использовать атрибут , вот так:

При клике мышкой на кнопке выполнится код, указанный в атрибуте .

Обратите внимание, для содержимого атрибута используются одинарные кавычки, так как сам атрибут находится в двойных. Если мы забудем об этом и поставим двойные кавычки внутри атрибута, вот так: , код не будет работать

Атрибут HTML-тега – не самое удобное место для написания большого количества кода, поэтому лучше создать отдельную JavaScript-функцию и вызвать её там.

Следующий пример по клику запускает функцию :

Как мы помним, атрибут HTML-тега не чувствителен к регистру, поэтому будет работать так же, как и … Но, как правило, атрибуты пишут в нижнем регистре: .

Можно назначать обработчик, используя свойство DOM-элемента .

К примеру, :

Если обработчик задан через атрибут, то браузер читает HTML-разметку, создаёт новую функцию из содержимого атрибута и записывает в свойство.

Этот способ, по сути, аналогичен предыдущему.

Обработчик всегда хранится в свойстве DOM-объекта, а атрибут – лишь один из способов его инициализации.

Эти два примера кода работают одинаково:

  1. Только HTML:

  2. HTML + JS:

Так как у элемента DOM может быть только одно свойство с именем , то назначить более одного обработчика так нельзя.

В примере ниже назначение через JavaScript перезапишет обработчик из атрибута:

Кстати, обработчиком можно назначить и уже существующую функцию:

Убрать обработчик можно назначением .

Очистка

В конце своего жизненного цикла страница преобразуется в HTML-разметку. После этого начинается реальная очистка и запускается событие Page.Unload. В этот момент объекты страницы все еще доступны, но окончательная HTML-разметка уже сгенерирована и не может быть изменена.

Вспомните, что у .NET Framework имеется служба сборки мусора, периодически запускаемая для освобождения памяти, занятой объектами, на которые уже нет ссылок. Неуправляемые ресурсы должны освобождаться явно на этапе очистки или, что лучше, перед ним. Когда сборщик мусора уничтожает страницу, запускается событие Page.Disposed. На этом жизненный цикл веб-страницы завершен.

Предисловие

Многие из Вас, наверное, принимали участие в крупных и долгосрочных проектах, где разрабатывалось приличное количество модулей, использовались многочисленные библиотеки, сценарии и т.д. Мне тоже приходилось участвовать в таких проектах. Один из них и натолкнул меня на мысль о создании этой статьи. В том проекте участвовало множество программистов, разработчиков и тестеров. Каждый разработчик писал небольшой модуль протоколирования (логирования, от англ. logging, — снимать, записывать показания с прибора) и трассировки своих модулей и наработок. Кто-то писал свои утилиты, которые потом разбирали эти протоколы, кто-то использовал буферизованный вывод, т.е. какого-то чёткого регламента по этой деятельности не было. Результатом всей этой деятельности стало большое количество разбросанных текстовых и бинарных файлов с понятными и непонятными расширениями, непонятного формата и содержания. Понятно, что при такой организации так и должно было случиться. Хуже того, бывает и так, что при выходе финальной версии не удаётся всё это убрать, и всё это оказывается у пользователя и заказчика.

Для решения этой проблемы операционная система Windows предоставляет такой сервис и программный интерфейс, как Eventlog. Этот инструментарий относится к числу базовых сервисов Windows, т.е. поставляется с самой системой и система сама же его использует. Стоит заметить, что эта возможность есть только у систем семейств WinNT/XP, т.к. приложение для протоколирования событий является сервисом. Также стоит заметить, что в Windows Vista и Windows Longhorn этот сервис существенно переработан, новый вариант в этой статье рассматриваться не будет.

Мы не будем также рассматривать этот замечательный инструмент с точки зрения администраторов, сборщиков журналов и прочих персон, которые призваны управлять системой. Итак, приступим.

Обработчики событий

Для обработки события в приемнике события необходимо определить метод обработчика события. Этот метод должен соответствовать сигнатуре делегата обрабатываемого события. В обработчике событий выполняются действия, необходимые при возникновении события, например сбор данных, введенных пользователем при нажатии кнопки. Чтобы получать уведомления при возникновении события, метод обработчика события должен быть подписан на событие.

В следующем примере показан метод обработчика события , который соответствует сигнатуре делегата EventHandler. Метод подписывается на событие .

События мультимедиа

В процессе загрузки аудио/видео события происходят в следующем порядке: -> -> -> -> -> -> .

abort — событие возникает, когда прерывается загрузка аудио/видео. Это событие возникает именно когда загрузка медиа данных была прервана (отменена), а не, потому что возникла ошибка.

error — событие возникает, когда произошла ошибка при загрузке аудио/видео.

stalled — событие возникает, когда браузер пытается получить медиа данные, но данные недоступны.

suspend — событие возникает, когда браузер не может получить медиа данные, т.е. загрузка медиа останавливается по какой-то причине.

loadstart — событие происходит, когда браузер начинает искать указанное аудио/видео, т.е. когда начинается процесс загрузки.

durationchange — событие возникает, когда изменяется длительность аудио/видео. Если аудио/видео загружается, то длительность будет меняться от значения «NaN» до фактической длительности аудио/видео.

loadedmetadata — событие возникает, когда метаданные для указанного аудио/видео загружены. Метаданные аудио/видео состоят из: длительности, размера (только видео) и текстовой дорожки.

loadeddata — событие возникает, после того как первый кадр медиа загрузился.

progress — событие происходит, когда браузер загружает указанное аудио/видео.

canplay — событие возникает, когда браузер может начать воспроизведение указанного аудио/видео (т.е. когда буферизация потока аудио/видео достаточна для того чтобы браузер мог начать его воспроизводить).

canplaythrough — событие возникает в тот момент времени, когда браузер может проигрывать указанное медиа без остановки на буферизацию.

ended — событие происходит, когда воспроизведение аудио/видео завершилось (достигло конца)

Это событие может использоваться для вывода сообщений типа «Спасибо за внимание», «Спасибо за просмотр» и др.

pause — событие происходит, когда воспроизведение аудио/видео приостановлено пользователем или с помощью кода (программно).

play — событие происходит, когда начинается воспроизведение аудио/видео. Оно также происходит, когда аудио/видео было снято с паузы и начинает воспроизводиться.

playing — событие происходит, когда аудио/видео воспроизводится после того как оно было поставлено на паузу или остановилось для буферизации.

ratechange — событие происходит, когда изменяется скорость воспроизведения аудио/видео.

seeking — событие происходит, когда пользователь начинает перемещение ползунка (переход) к новой временной позиции проигрываемого аудио/видео.

seeked — событие происходит, когда пользователь закончил перемещение ползунка (переход) в новую временную позицию проигрываемого аудио/видео

Событие противоположно событию . Для того чтобы получить текущую позицию воспроизведения, используйте свойство объекта /.

timeupdate — событие происходит при изменении временной позиции воспроизводимого аудио/видео.Это событие происходит:
при воспроизведении потока аудио/видео.
при перемещении ползунка в новую временную позицию воспроизводимого аудио/видео.

Событие часто используется вместе со свойством объекта / , которое возвращает текущую временную позицию воспроизводимого аудио/видео в секундах.

volumechange – событие происходит каждый раз при изменении громкости воспроизводимого потока видео/аудио.Это событие происходит, при:
увеличении или уменьшении громкости;
отключении или включении звука.

waiting — событие происходит, когда видео останавливается для буферизации.

Не удается выполнить отладку пользовательского элемента управления или компонента Windows Forms

Если элемент управления является производным от UserControl класса, можно отладить его поведение во время выполнения с тестовым контейнером. Дополнительные сведения см. в разделе как проверить поведение Run-Time UserControl.

Другие настраиваемые элементы управления и компоненты не являются автономными проектами и должны размещаться в приложении, таком как проект Windows Forms. Для выполнения отладки элемент управления или компонент необходимо добавить в проект Windows Forms.

Отладка элемента управления или компонента

  1. В меню Сборка выберите пункт Сборка решения, чтобы создать решение.

  2. В меню Файл выберите пункт Добавить, и затем Новый проект, чтобы добавить в приложение тестовый проект.

  3. В диалоговом окне Добавление нового проекта выберите в качестве типа проекта Приложение Windows.

  4. В обозревателе решений щелкните узел Ссылки для своего нового проекта правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт Добавить ссылку, чтобы добавить ссылку на проект, содержащий элемент управления или компонент.

  5. Создайте экземпляр элемента управления или компонента в тестовом проекте. Если компонент находится на панели элементов, его можно перетащить в область конструктора или создать экземпляр программными средствами, как показано в следующем примере кода.

    После этого отладку элемента управления или компонента можно выполнить в обычном режиме.

Дополнительные сведения об отладке см. в разделах Отладка в Visual Studio и Пошаговое руководство: отладка пользовательского управления Windows Forms во время разработки.

Частые ошибки

Если вы только начинаете работать с событиями, обратите внимание на следующие моменты. Функция должна быть присвоена как , а не

Функция должна быть присвоена как , а не .

Если добавить скобки, то – это уже вызов функции, результат которого (равный , так как функция ничего не возвращает) будет присвоен . Так что это не будет работать.

…А вот в разметке, в отличие от свойства, скобки нужны:

Это различие просто объяснить. При создании обработчика браузером из атрибута, он автоматически создаёт функцию с телом из значения атрибута: .

Так что разметка генерирует такое свойство:

Используйте именно функции, а не строки.

Назначение обработчика строкой также сработает. Это сделано из соображений совместимости, но делать так не рекомендуется.

Не используйте для обработчиков.

Такой вызов работать не будет:

Регистр DOM-свойства имеет значение.

Используйте , а не , потому что DOM-свойства чувствительны к регистру.

Очередь событий

Произошло одновременно несколько событий или во время работы одного случилось другое – как главному потоку обработать это?

Если главный поток прямо сейчас занят, то он не может срочно выйти из середины одной функции и прыгнуть в другую. А потом третью. Отладка при этом могла бы превратиться в кошмар, потому что пришлось бы разбираться с совместным состоянием нескольких функций сразу.

Поэтому используется альтернативный подход.

Когда происходит событие, оно попадает в очередь.

Внутри браузера непрерывно работает «главный внутренний цикл», который следит за состоянием очереди и обрабатывает события, запускает соответствующие обработчики и т.п.

Иногда события добавляются в очередь сразу пачкой.

Например, при клике на элементе генерируется несколько событий:

  1. Сначала – нажата кнопка мыши.
  2. Затем – кнопка мыши отпущена и, так как это было над одним элементом, то дополнительно генерируется (два события сразу).

В действии:

Таким образом, при нажатии кнопки мыши в очередь попадёт событие , а при отпускании – сразу два события: и . Браузер обработает их строго одно за другим: → → .

При этом каждое событие из очереди обрабатывается полностью отдельно от других.

Итого

  • JavaScript выполняется в едином потоке. Современные браузеры позволяют порождать подпроцессы Web Workers, они выполняются параллельно и могут отправлять/принимать сообщения, но не имеют доступа к DOM.
  • Обычно события становятся в очередь и обрабатываются в порядке поступления, асинхронно, независимо друг от друга.
  • Синхронными являются вложенные события, инициированные из кода.
  • Чтобы сделать событие гарантированно асинхронным, используется вызов через .

Отложенный вызов через используется не только в событиях, а вообще – всегда, когда мы хотим, чтобы некая функция сработала после того, как текущий скрипт завершится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: