Типы файлов в linux

Тесты

  1. Приложение, где он создаётся.
  2. Программа или пользователь.
  3. Юзер вручную.
  4. Операционная система.

Определите, какие из файлов сжимаются лучше всего:

  1. Archive.7z.
  2. Video.mp4
  3. Music.mp3.
  4. Picture.bmp.

Что такое полное имя файла:

  1. Путь к нему, включающий название диска и подкаталогов.
  2. Название с расширением.
  3. Путь к документу с именем и расширением.
  4. Имя до точки.

Формат данных в информатике это:

  1. Полный путь.
  2. Способ организации информации на накопителе.
  3. Методика описания структуры данных на носителе.
  4. Часть имени, расположенная после точки.

Укажите допустимые имена файлов:

  1. E:\Films\7_shagov_1968.mp4.
  2. D:/Music/Hit!/Avtor – track.mp3.
  3. E:\Video\Этот мир исчез? (2019).mp4
  4. C:\Program Files\Antivirus: Comodo Security.

Значение столбцов lsof

Типов открытых файлов много, и далеко не все столбцы применимы к каждому из них. Поэтому если для каких-то файлов некоторые столбцы не заполнены данными, то это нормально.

  • COMMAND: Имя команды, связанной с процессом, который открыл файл.
  • PID: Идентификационный номер процесса, который открыл файл.
  • TID: Идентификационный номер задачи (потока) . Пустой столбец означает, что это не задача; это процесс.
  • TASKCMD: это имя команды задачи. Обычно это будет то же самое, что и процесс, названный в столбце COMMAND, но некоторые реализации задач (например, Linux) позволяют задаче изменить имя своей команды.
  • USER: это идентификационный номер пользователя или логин пользователя, которому принадлежит процесс, обычно то же самое, что сообщает ps. Однако в Linux USER — это идентификационный номер пользователя или логин, который владеет каталогом в /proc, где lsof находит информацию о процессе. Обычно это то же самое значение, которое сообщает ps, но может отличаться, если процесс изменил свой эффективный идентификатор пользователя (также смотрите Что такое файловая система /proc в Linux)
  • FD: показывает файловый дескриптор файла. Файловые дескрипторы описаны ниже.
  • TYPE: тип узла, связанного с файлом. Виды данных типов описаны ниже.
  • DEVICE: содержит номера устройств, разделённые запятыми, для специальных символьных, специальных блочных, обычных файлов, каталогов или NFS. Также может отображаться базовый адрес или имя устройства с сокетом Linux AX.25.
  • SIZE/OFF: Показывает размер файла или смещение файла в байтах.
  • NODE: Показывает номер узла локального файла или номер узла NFS-файла на хосте сервера или тип интернет-протокола. Может отображаться STR для потока, IRQ или номер инода устройства с сокетом Linux AX.25.
  • NAME: для обычных файлов показывает имя точки монтирования и файловой системы, в которой находится файл. Для других типов файлов здесь указываются специфичные для них данные, подробности будут даны ниже.

В Linux всё является файлами

Часто цитируемая фраза о том, что всё в Linux является файлом, является своего рода правдой. Файл представляет собой набор байтов. Программы и устройства (принтер, экран, клавиатура, мышь, терминал, сетевая карта) могут генерировать или принимать потоки байт, и в этом качестве они сами проявляются как файлы. Многие системные компоненты, такие как клавиатуры, сокеты, принтеры и коммуникационные процессы, принимают или генерируют потоки байтов. Поскольку они принимают, генерируют или принимают и генерируют потоки байтов, эти устройства могут обрабатываться — на очень низком уровне — как файлы. Кроме обычных файлов, файлами также являются директории (папки), сетевые сокеты (подключения по сети), устройства (диски, терминалы, клавиатура, мышь и прочее — это всё файлы), pipe (технология обмена данными между процессами).

Эта концепция устройства упростила реализацию операционной системы Unix. Это означало, что небольшой набор обработчиков, инструментов и API-интерфейсов может быть создан для обработки широкого спектра различных ресурсов.

Файлы данных и программ, которые находятся на вашем жёстком диске, являются обычными файлами файловой системы. Мы можем использовать команду ls, чтобы вывести их и узнать некоторые детали о них. Но как мы узнаем обо всех других процессах и устройствах, которые рассматриваются как файлы? Для этого используется команда lsof. Она выводит списки открытых файлов в системе. То есть она перечисляет всё, что обрабатывается, как если бы это был файл.

Что такое файловая система

Обычно вся информация записывается, хранится и обрабатывается на различных цифровых носителях в виде файлов. Далее, в зависимости от типа файла, кодируется в виде знакомых расширений – *exe, *doc, *pdf и т.д., происходит их открытие и обработка в соответствующем программном обеспечении. Мало кто задумывается, каким образом происходит хранение и обработка цифрового массива в целом на соответствующем носителе. 

Операционная система воспринимает физический диск хранения информации как набор кластеров размером 512 байт и больше. Драйверы файловой системы организуют кластеры в файлы и каталоги, которые также являются файлами, содержащими список других файлов в этом каталоге. Эти же драйверы отслеживают, какие из кластеров в настоящее время используются, какие свободны, какие помечены как неисправные.

Запись файлов большого объема приводит к необходимости фрагментации, когда файлы не сохраняются как целые единицы, а делятся на фрагменты. Каждый фрагмент записывается в отдельные кластеры, состоящие из ячеек (размер ячейки составляет один байт). Информация о всех фрагментах, как части одного файла, хранится в файловой системе.

Файловая система связывает носитель информации (хранилище) с прикладным программным обеспечением, организуя доступ к конкретным файлам при помощи функционала взаимодействия программ API. Программа, при обращении к файлу, располагает данными только о его имени, размере и атрибутах. Всю остальную информацию, касающуюся типа носителя, на котором записан файл, и структуры хранения данных, она получает от драйвера файловой системы.

На физическом уровне драйверы ФС оптимизируют запись и считывание отдельных частей файлов для ускоренной обработки запросов, фрагментации и «склеивания» хранящейся в ячейках информации. Данный алгоритм получил распространение в большинстве популярных файловых систем на концептуальном уровне в виде иерархической структуры представления метаданных (B-trees). Технология снижает количество самых длительных дисковых операций – позиционирования головок при чтении произвольных блоков. Это позволяет не только ускорить обработку запросов, но и продлить срок службы HDD. В случае с твердотельными накопителями, где принцип записи, хранения и считывания информации отличается от применяемого в жестких дисках, ситуация с выбором оптимальной файловой системы имеет свои нюансы.

Пример 1. Предоставление права доступа к папке определенной локальной группе безопасности только на чтение.

Данная ситуация очень распространена. Предположим у вас есть локальная папка, содержимым которой вы хотите поделиться с определенным количеством пользователей. Причем доступ к данной папке перечисленным пользователям должен быть только на чтение. Как это сделать?

Сначала создадим локальную группу, в которую включим весь список нужных нам пользователей. Можно и без группы, но тогда для каждого пользователя нужно будет настраивать права отдельно, и каждый раз, когда понадобится дать права новому человеку, потребуется проделывать все операции заново. А если права предоставить локальной группе, то для настройки нового человека понадобится только одно действие – включение этого человека в локальную группу. Как создать локальную группу безопасности читаем в статье «Настройка локальных групп безопасности».

Итак. Мы создали локальную группу безопасности с именем «Коллегам для чтения»,
в которую добавили всех нужных пользователей.

Теперь настраиваю права доступа к папке. В данном примере я сделаю права доступа созданной группе «Коллегам для чтения» на папку «Фото».

Нажимаю правой клавишей мышки на папку «ФОТО» и выбираю пункт меню «Свойства», перехожу на закладку «Безопасность».

В открывшейся закладке «Безопасность» отображаются текущие права папки «ФОТО». Выделив группы и пользователей в списке, можно увидеть, что права этой папки наследуются от родительской папки(серые галочки в столбце «Разрешить»). В данной ситуации я не хочу, чтобы кто-то кроме вновь созданной группы имел хоть какой-то доступ к папке «ФОТО».

Поэтому, я должен убрать наследование прав и удалить ненужных пользователей и группы из списка. Нажимаю кнопку «Дополнительно». В открывшемся окне,
убираю галочку с пункта «Наследовать от родительского объекта применимые к дочерним объектам разрешения, добавляя их к явно заданным в этом окне.». При этом откроется окно, в котором я смогу выбрать, что делать с текущими унаследованными правами.
В большинстве случаев я советую нажимать здесь кнопку «Копировать», так как если выбрать «Удалить», то список прав становится пуст, и вы можете фактически забрать права у самого себя. Да, не удивляйтесь, это очень легко сделать. И если вы не администратор на своем компьютере, или не пользователь группы «Операторы архива», то восстановить права вам будет невозможно. Ситуация напоминает дверь с автоматической защелкой, которую вы закрываете, оставляя ключи внутри. Поэтому, лучше всегда нажимайте кнопку «Копировать», а потом удаляйте ненужное.

После того, как я нажал «Копировать», я опять возвращаюсь в предыдущее окно, только уже со снятой галочкой.

Нажимаю «ОК» и возвращаюсь в окно базовых прав. Все права стали доступны для редактирования. Мне нужно оставить права для локальной группы «Администраторы» и пользователя SYSTEM, а остальных удалить. Я поочередно выделяю ненужных пользователей и группы и нажимаю кнопку «Удалить».

В результате у меня получается вот такая картина.

Теперь мне остается добавить только группу «Коллегам для чтения» и назначить этой группе права на чтение.

Я нажимаю кнопку «Добавить», и в стандартном окне выбора выбираю локальную группу «Коллегам для чтения». Как работать с окном выбора подробно описано в статье «Настройка локальных групп безопасности».

В результате всех действий, я добавил группу «Коллегам для чтения» в список базовых прав, при этом для этой группы автоматически установились права «Чтение и выполнение», «Список содержимого папки», «Чтение».

Все, остается нажать кнопку «ОК» и права назначены. Теперь любой пользователь, который принадлежит локальной группе безопасности «Коллегам для чтения», получит возможность читать все содержимое папки «ФОТО».

feof

Функция
возвращает истину, если конец файла достигнут. Функцию удобно использовать, когда необходимо пройти весь файл от начала до конца.
Пусть есть файл с текстовым содержимым text.txt. Считаем посимвольно файл и выведем на экран.

#include <conio.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>

void main() {
	FILE *input = NULL;
	char c;

	input = fopen("D:/c/text.txt", "rt");
	if (input == NULL) {
		printf("Error opening file");
		_getch();
		exit(0);
	}
	while (!feof(input)) {
		c = fgetc(input);
		fprintf(stdout, "%c", c);
	}

	fclose(input);
	_getch();
}

Всё бы ничего, только функция feof работает неправильно… Это связано с тем, что понятие «конец файла» не определено. При использовании feof
часто возникает ошибка, когда последние считанные данные выводятся два раза. Это связано с тем, что данные записывается в буфер ввода, последнее
считывание происходит с ошибкой и функция возвращает старое считанное значение.

#include <conio.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
 
void main() {
    FILE *input = NULL;
    char c;
 
    input = fopen("D:/c/text.txt", "rt");
    if (input == NULL) {
        printf("Error opening file");
        _getch();
        exit(0);
    }
    while (!feof(input)) {
        fscanf(input, "%c", &c);
        fprintf(stdout, "%c", c);
    }
 
    fclose(input);
    _getch();
}

Этот пример сработает с ошибкой (скорее всего) и выведет последний символ файла два раза.

Решение – не использовать feof. Например, хранить общее количество записей или использовать тот факт, что функции
fscanf и пр. обычно возвращают число верно считанных и сопоставленных значений.

#include <conio.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>

void main() {
    FILE *input = NULL;
    char c;
 
    input = fopen("D:/c/text.txt", "rt");
    if (input == NULL) {
        printf("Error opening file");
        _getch();
        exit(0);
    }
    while (fscanf(input, "%c", &c) == 1) {
        fprintf(stdout, "%c", c);
    }
 
    fclose(input);
    _getch();
}

6 ответов

Решение

Файл сокета на самом деле не содержит данных, он переносит их. Это особый, необычный тип файла, созданный с помощью специальных системных вызовов / команд. Это не обычный файл.

Это похоже на канал, который сервер и клиенты могут использовать для подключения и обмена запросами и данными. Кроме того, он используется только локально. Его значение заключается просто в согласованном месте встречи в файловой системе.

Создание простого старого файла и размещение его в этом месте может фактически помешать серверу, создающему его… и тем самым помешать локальным клиентам подключиться к серверу.

Я рекомендую удалить любой файл, который вы положили в папку. Специальный файл сокета создается сервером.

16

2011-06-10 23:31

Когда вы указываете Клиент MySQL попытается войти на сервер MySQL, используя именованный канал Unix, который требует файл.

Это можно обойти, указав host=127.0.0.1. Это заставит клиента mysql использовать TCP для подключения к серверу.

Взято из документации MySQL:

19

2013-02-13 15:47

Сокет — это специальный псевдофайл, используемый для передачи данных путем чтения и записи, а не для хранения данных.

Файл сокета создается при запуске службы и удаляется при ее завершении. Расположение файла определяется в вот так:

13

2011-06-10 23:34

В моем случае работает создал новый файл.

Вероятно, вы не получите ответ, но если вы перезапустите сеанс, файл mysqld.sock будет где-то. Найдите это с

8

2013-09-06 13:16

У меня была такая же проблема с отсутствующим mysqld.sock. Я пошел в каталог, который содержал MySQL, а именно в моем случае. Затем я выпустил команду

Двойной mysql — это не опечатка, а mysql — это база данных, которая всегда будет присутствовать в новой установке MySQL. я не знаю, если , или же необходимы, но так как это работает для меня, используя эти параметры, я включаю их. Как только появился MySQL, я вошел в таблицу пользователей, чтобы установить пароль для пользователя root. Как только MySQL подошел, был создан отсутствующий файл сокета. Я надеюсь, что это помогает кому-то, так как я боролся в течение нескольких дней.

2

2012-12-25 04:00

Если вы используете nginx php-fastcgi и у вас есть ошибка 502 Bad Gateway, вам нужно посмотреть конфигурацию вашего виртуального хоста в файле конфигурации nginx. Вы должны установить или исправить parameter.The переменная для установки сокетного соединения между nginx и php CGI.

Другая проблема заключается в том, что двоичный стартовый скрипт может пропустить следующие записи (важные), открытые с помощью:

Полное содержание моего начального скрипта /usr/bin/php-fastcgi:

1

2015-05-22 13:48

В моем случае мне пришлось переустановить mysql с помощью:
(пожалуйста, проверьте перед выполнением текущей версии sql-server), чтобы вернуться
.

2020-04-15 12:59

6 ответов

15

Файл сокета фактически не содержит данных, он переносит его. Это особый, необычный тип файла, созданный с помощью специальных системных вызовов /команд. Это не обычный файл.

Это похоже на канал, который сервер и клиенты могут использовать для подключения и обмена запросами и данными. Кроме того, он используется только локально. Его значимость — это просто согласованное место рандеву в файловой системе.

Создание простого старого файла и размещение его в этом месте может фактически помешать созданию сервера … и тем самым не позволит локальным клиентам подключиться к серверу.

Моя рекомендация — удалить любой файл, который вы разместили в этом месте. Специальный файл сокета создается сервером.

15

Когда вы укажете , клиент mysql попытается войти на сервер mysql с использованием именованного канала unix, для которого требуется .

Это можно обойти, указав host = 127.0.0.1. Это заставит клиента mysql использовать TCP для подключения к серверу.

Взято из документации MySQL :

10

Сокет — это особый псевдофайл, используемый для передачи данных путем чтения и записи, а не для хранения данных.

Файл сокета создается, когда служба запускается и удаляется, когда служба завершается. Местоположение файла определяется в следующим образом:

6

В моем случае запуск создал новый .

Вероятно, вы не получите запрос обратно, но если вы перезапустите сеанс, файл mysqld.sock будет где-то. Найдите его с помощью

1

У меня была такая же проблема с отсутствующим mysqld.sock. Я отправился в каталог, содержащий mysql, а именно в моем случае. Затем я выпустил команду

Двойной mysql — это не опечатка, а mysql — это база данных, которая всегда будет присутствовать в новой установке MySQL. Я не знаю, если , или , но поскольку он работал для меня, используя эти параметры, я их включаю. Как только MySQL подошел, я зашел в таблицу пользователей, установив пароль для root. После того, как MySQL появился, отсутствовал файл сокета. Надеюсь, это помогает кому-то, так как я боролся в течение нескольких дней.

Если вы используете nginx php-fastcgi, и вы получили ошибку 502 Bad Gateway
чем вы должны посмотреть на свою конфигурацию виртуального хоста в файле конфигурации nginx. Вы должны установить или исправить параметр . — это переменная для установки соединения сокета между
nginx и php CGI.

Еще одна проблема заключается в том, что двоичный стартовый скрипт может
пропустили следующие записи (важные), открытые с помощью:

Полное содержание моего стартового скрипта /usr /bin /php-fastcgi:

Классификация файлов

Содержимое файлов

Файлы могут содержать в себе любую информацию. Это могут быть как программы, выполняемые под управлением какой-либо операционной системы, либо файлы с данными для этих программ. Независимо от операционных систем персональных компьютеров все файлы можно разделить на текстовые и бинарные (по другому — двоичные ) файлы. Текстовыми файлами называют файлы, в которых используются в качестве информационных символы с шестнадцатеричными кодами 20h-7Eh (32 -126 десятичными) и 80h-7Eh (128 — 254 десятичными). В качестве служебных кодов и только в качестве них допускается использовать символы с кодами:

  • 09h (9) (HT) — горизонтальная табуляция.
  • 0Ah (10) (LF,EOL) — новая строка (перевод строки).
  • 0Bh (11) (VT) — вертикальная табуляция.
  • 0Ch (12) (FF) — новая строка (перевод страницы).
  • 0Dh (13) (CR) — возврат каретки.
  • 1Ah (26) (SUB,EOF) — конец файла.

Примечание: При визуализации текстового файла символ горизонтальной табуляции заменяется несколькими (обычно восемью) проблемами, символ вертикальной табуляции — несколькими пустыми строками. Символ возврата каретки переводит курсор (или позицию вывода нового символа) на первый элемент начала строки. Символ перевода строки выводит следующий символ на своем месте, только строкой ниже. Поэтому символ EOL (End-of-Line) действительности — это последовательность символов CR/LF. Все символы, расположенные после символа конца файла, при выводе игнорируются.

Среди всех текстовых файлов можно выделить подмножество чистых ASCII файлов , информационные символы которых имеют только коды с номерами 20h — 7Eh. Двоичные же файлы представляют из себя последовательность из любых символов. Их длина определяется из заголовка файла. Это разделение является важным для различных операционных систем, поскольку назначение и обработка бинарных и текстовых файлов в операционных системах различаются.

Другие виды классификации файлов

Также файлы можно разделить на исполняемые (программы) и неисполняемые ( файлы данных и документов). Исполняемые файлы могут запускаться операционной системой на выполнение, а неисполняемые файлы могут только изменять свое содержимое в процессе выполнения программ. Далее можно разделить файлы на основные , присутствие которых обязательно для работы операционной системы и программных продуктов, служебные , хранящие конфигурацию и настройки основных файлов, рабочие , содержимое которых изменяется в результате работы основных программных файлов и собственно ради которых и создаются все остальные файлы, а также временные файлы , создающиеся в момент работы основных и хранящие промежуточные результаты.

Что такое сокеты?

Сокеты — это прямая связь между двумя процессами. Представьте, что вы хотите позвонить своему другу по дороге; вы можете сделать звонок, направив его через вашу телефонную компанию и обратно в их дом, или вы можете провести провод прямо в их дом и отключить посредника. Последнее, очевидно, непрактично в реальной жизни, но в мире Unix очень распространено устанавливать эти прямые связи между программами.

Собственное имя для сокетов unix — сокеты домена Unix (Unix Domain Sockets), потому что все они находятся на одном компьютере. В некотором смысле сокеты — это сеть, полностью содержащаяся в ядре; вместо того, чтобы использовать сетевые интерфейсы и соответствующие накладные расходы для отправки данных, те же самые данные могут быть отправлены напрямую между программами.

Несмотря на создание файлов на диске, сокеты Unix на самом деле не записывают данные, которые они отправляют на диск, так как это было бы слишком медленно. Вместо этого все данные хранятся в памяти ядра; единственная цель файла сокета — поддерживать ссылку на сокет и давать ему разрешения файловой системы для управления доступом. В современных системах сокеты обычно расположены в директории /usr/lib/systemd/system/. Например, сокет MariaDB обычно находится по адресу:

/usr/lib/systemd/system/mariadb.socket

Этот файл ничего не содержит, и вы не должны изменять его напрямую, за исключением разрешений, где это применимо. Это просто имя.

Как исключить файлы, открытые определённым пользователем

Чтобы исключить файлы, которые были открыты пользователем, используйте оператор ^. Исключение пользователей из списка облегчает поиск интересующей вас информации. Вы должны использовать опцию -u, как и раньше, и добавить символ ^ в начале имени пользователя.

sudo lsof -u ^mial

Отрицание (поиск любых значений, кроме приведённых) можно применять с любыми опциями, для которых можно указать какое-либо значение, то есть с именами пользователей, именами команд, идентификаторами процессов, папками и т.д.

Например, чтобы показать все файлы, которые были открыты в директории /home, но которые открыты процессами, не принадлежащими пользователю mial:

sudo lsof +D /home -u ^mial

Буферизация данных

Как уже говорилось ранее, когда мы выводим данные, они сначала помещаются в буфер. Очистка буфера осуществляется

  • 1) Если он заполнен
  • 2) Если поток закрывается
  • 3) Если мы явно указываем, что необходимо очистить буфер (здесь тоже есть исключения:)).
  • 4) Также очищается, если программа завершилась удачно. Вместе с этим закрываются и все файлы. В случае ошибки выполнения этого может не произойти.

Форсировать выгрузку буфера можно с помощью вызова функции fflush(File *). Рассмотрим два примера – с очисткой и без.

#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>

void main() {
	FILE *file;
	char c;

	file = fopen("C:/c/test.txt", "w");
	
	do {
		c = getch();
		fprintf(file, "%c", c);
		fprintf(stdout, "%c", c);
		//fflush(file);
	} while(c != 'q');

	fclose(file);
	getch();
}

Раскомментируйте вызов fflush. Во время выполнения откройте текстовый файл и посмотрите на поведение.

Буфер файла можно назначить самостоятельно, задав свой размер. Делается это при помощи функции

void setbuf (FILE * stream, char * buffer);

которая принимает уже открытый FILE и указатель на новый буфер. Размер нового буфера должен быть не меньше чем BUFSIZ (к примеру, на текущей рабочей станции BUFSIZ равен 512 байт).
Если передать в качестве буфера NULL, то поток станет небуферизированным. Можно также воспользоваться функцией

int setvbuf ( FILE * stream, char * buffer, int mode, size_t size );

которая принимает буфер произвольного размера size. Режим mode может принимать следующие значения

  • _IOFBF — полная буферизация. Данные записываются в файл, когда он заполняется. На считывание, буфер считается заполненным, когда запрашивается операция ввода и буфер пуст.
  • _IOLBF — линейная буферизация. Данные записываются в файл когда он заполняется, либо когда встречается символ новой строки. На считывание, буфер заполняется до символа новой строки, когда запрашивается операция ввода и буфер пуст.
  • _IONBF – без буферизации. В этом случае параметры size и buffer игнорируются.

Пример: зададим свой буфер и посмотрим, как осуществляется чтение из файла. Пусть файл короткий (что-нибудь, типа Hello, World!), и считываем мы его посимвольно

#include <conio.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>

void main() {
	FILE *input = NULL;
	char c;
	char buffer = {0};

	input = fopen("D:/c/text.txt", "rt");
	setbuf(input, buffer);

	while (!feof(input)) {
		c = fgetc(input);
		printf("%c\n", c);
		printf("%s\n", buffer);
		_getch();
	}

	fclose(input);
}

Видно, что данные уже находятся в буфере. Считывание посимвольно производится уже из буфера.

Колонка NAME

В этом поле может быть:

  • имя точки монтирования и файловой системы, в которой находится файл;
  • или имя файла, указанное в опции имён (после разрешения всех символических ссылок);
  • или имя символьного специального или блочного специального устройства;
  • или локальный и удалённый Интернет-адреса сетевого файла; после имени локального хоста или IP-адреса ставится двоеточие (‘:’), порт, «->» и удалённый адрес, состоящий из двух частей; IP-адреса могут быть представлены в виде чисел или имён, в зависимости от опций +|-M, -n и -P; номера IPv6, разделённые двоеточиями, заключаются в квадратные скобки; адреса IPv4 INADDR_ANY и IPv6 IN6_IS_ADDR_UNSPECIFIED, а также нулевые номера портов представлены звёздочкой (‘*’); за адресом назначения UDP может следовать количество времени, прошедшее с момента отправки последнего пакета в пункт назначения; за удалёнными адресами TCP, UDP и UDPLITE может следовать информация TCP/TPI в скобках, такая как: состояние (например, «(ESTABLISHED)», «(Unbound)»), размеры очереди и размеры окон (не для всех диалектов) — вывод в духе того, что сообщает netstat; см. описание опции -T или описание поля TCP/TPI в ВЫХОДЕ ДЛЯ ДРУГИХ ПРОГРАММ для получения дополнительной информации о состоянии, размере очереди и размере окна;
  • или адрес или имя сокета домена UNIX, возможно, включая имя устройства клонирования потока, имя пути объекта файловой системы, локальные и внешние адреса ядра, информацию о паре сокетов и связанный адрес vnode;
  • или имена локальной и удалённой точек монтирования файла NFS;
  • или «STR», за которым следует имя потока;
  • или имя символьного устройства потока, за которым следует «->» и имя потока, или список имён потоковых модулей, разделённых знаком «->»;
  • или другое значение, характерное обычно для определённых ОС;

История

Слово file впервые применено к компьютерному хранилищу в 1950 году. Реклама памяти на запоминающих ЭЛТ фирмы RCA в журнале «Popular Science» гласила:

…результаты бесчисленных вычислений можно держать «в картотеке» (on file) и получать снова. Эта «картотека» теперь существует в запоминающей трубке, разработанной в лабораториях RCA. Она электрически сохраняет цифры, отправленные в вычислительную машину, и держит их в хранилище, заодно запоминая новые — ускоряя интеллектуальные решения в лабиринтах математики.

В 1952 году слово file отнесли к колоде перфокарт . Поначалу словом file называли само устройство памяти, а не его содержимое (см. Регистровый файл). Например, диски IBM 350, использовавшиеся, например, в машине IBM 305, назывались disk files. Системы наподобие Compatible Time-Sharing System ввели концепцию файловой системы, когда на одном запоминающем устройстве существует несколько виртуальных «устройств памяти», что и дало слову «файл» современное значение. Имена файлов в CTTS состояли из двух частей, «основного имени» и «дополнительного имени» (последнее существует и поныне как расширение имени файла).

Практическая работа №5 «Работа с объектами файловой системы»

Задание 1. Извлечение файлов из архива

1. На рабочем столе найдите архив ФАЙЛЫ (  ).

2. Вызовите контекстное меню этого объекта (щелчок правой кнопкой мыши) и выясните размер архива.

3. Вызовите контекстное меню архива ФАЙЛЫ и выберите в нем пункт Извлечь в ФАЙЛЫ

4. Вызовите контекстное меню появившейся папки ФАЙЛЫ и выясните её размер.

5. Запишите размер архива ФАЙЛЫ и размер папки ФАЙЛЫ:

6. Переместите папку ФАЙЛЫ в свою личную папку. 

Задание 2. Путь к файлу. Полное имя файла 4

1. Выберите один из путей к файлу (один из вариантов 1–11).

2. Откройте соответствующий файл, прочтите в нём фрагмент крылатого выражения и полный путь к файлу с продолжением этого крылатого выражения.

3. Запишите фрагмент крылатого выражения и следуйте по указанному пути.

4. Повторяйте п.2–3, пока не «соберёте» крылатое выражение полностью. Выполните 5–6 вариантов заданий из предложенных по своему выбору.

4 Использована идея учителя Николая Короткова. Начинающим о компьютерных технологиях (http://nk-inform.narod.ru/). 
 

Задание 3. Пары

1. Выйдите в интернет и перейдите на страницу сайта LearningApps.org http://learningapps.org/424457.

2. Определите, каким может, а каким не может быть имя файла.

3. После выполнения задания щелкните мышью на кнопке Перепроверить решение, покажите результат учителю. 

Задание 4. Работа с файлами

1. Перейдите в каталог ФАЙЛЫ, предварительно необходимо скачать архив ФАЙЛЫ.zip к себе в папку.

2. Упорядочивая файлы по имени, типу или размеру ответьте на следующие вопросы:
1) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится файлов, размер которых превышает 1000 КБ? 
2) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится рисунков? 
3) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится файлов, имя которых начинается с русской буквы «П»?

3. Удалите из каталога ФАЙЛЫ все файлы, имеющие расширение ТХТ.

4. Переименуйте файлы с произведениями А.П. Чехова (всего 10 файлов), указав в новом имени порядковый номер и фамилию автора (например, 1Чехов.doc) 

Задание 5. Создание дерева каталогов

1. В каталоге ФАЙЛЫ создайте дерево каталогов следующей структуры:

2. В подкаталоги ПУШКИН, ЧЕХОВ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИИ переместите соответствующие файлы из каталога ФАЙЛЫ.

3. Определите размер всех графических файлов, содержащихся в подкаталоге ЛИТЕРАТУРА.

4. Заархивируйте содержимое каталога ИНФОРМАТИКА; полученный архив разместите в каталоге ФАЙЛЫ. 

Теперь вы умеете:
• извлекать файлы из архива и создавать архивы; 
• находить файл по его полному имени; 
• выполнять сортировку файлов по имени, типу и размеру; 
• создавать дерево каталогов; 
• удалять, копировать и перемещать файлы.

Что такое файл, путь к нему

Данные на цифровых носителях хранятся в виде документов – это адресуемая область памяти на накопителе, единица, базовый объект при работе программного обеспечения с данными. В графическом интерфейсе (Проводнике) выглядит как объект с именем и разрешением. Разберёмся, из каких двух частей состоит имя файла.

Физически файл – это контейнер, внутри которого определённым образом сосредоточена информация. Способ её размещения, позволяющий считывать и записывать данные внутрь контейнера называется форматом. Программы и ОС для работы с данными обращаются к файлам как элементарным единицам цифрового объекта. Информацию об адресах ячеек, последовательности обращения к ним для считывания содержимого контейнера им сообщает драйвер ФС.

В ОС UNIX документами являются даже порты и периферийные устройства.

Электронное приложение к учебнику

 Презентация «Файлы и файловые структуры» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрация к лекции «Файлы и файловые структуры» (N 119112)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/341d1e14-d571-46d2-8fe7-9416619b10c7/?
  • демонстрация к лекции «Файловая структура диска» (N 119256)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad8e829c-25c0-40b5-9e24-b98145e1e05a/?
  • демонстрация к лекции «Имя файла. Путь к файлу» (N 119114)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/504b2772-e86e-4c5b-8ac4-7837eb91f7cc/?
  • анимация «Файлы и папки» (N 196624)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1780aaa6-0bd1-465b-a2e4-dda69e458780/?

Автоматическое обновление выводимой информации lsof

Чтобы перевести lsof в режим повтора, мы можем использовать опцию +r СЕКУНДЫ или её вариант -r СЕКУНДЫ. Опцию повторения можно применить двумя способами: +r или -r. Мы также должны добавить количество секунд, которое мы хотим, чтобы lsof ожидал перед обновлением дисплея.

Использование опции повтора в любом формате заставляет lsof отображать результаты как обычно, но добавляет пунктирную линию внизу экрана. Программа ожидает количество секунд, указанное в командной строке, а затем обновляет дисплей новым набором результатов.

С опцией -r это будет продолжаться пока вы не нажмете Ctrl+c. В формате +r программа будет продолжаться до тех пор, пока не будет получен пустой результат, или пока вы не нажмете Ctrl+c.

sudo lsof -u mial -c ssh -a -r5

Обратите внимание на пунктирную линию (=======) внизу списка. Она отделяет каждое новое отображение данных при обновлении вывода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: