Путеводитель cncf по решениям open source (и не только) для cloud native

Введение

Подходы к информационной безопасности в мире ИТ со временем эволюционируют и развиваются. Вопросы цифровой безопасности уже не стоят на дальнем плане в приоритетах большинства компаний и продуктов. Репутационные риски стали не эфемерной угрозой, а реальным бизнес-инструментом. Вспомним, например, что после выявления системных проблем ИБ в своих микропроцессорах компания Intel заказала аналогичное исследование для процессоров AMD. Крупные корпорации активно вкладываются в программы Bug Bounty, а также развивают процессы управления информационной безопасностью и безопасной разработки.

Визионер мирового рынка DevSecOps компания Sonatype совместно с партнёрами выпустила очередной анализ рынка ПО с открытым кодом — State of the Software Supply Chain 2019 (SSSC). Согласно 5-му выпуску SSSC, сохраняются тенденции активного роста распространения Open Source. Растущий спрос на инновации ускорил внедрение автоматизированных конвейеров разработки ПО (development pipelines), одновременно поднимая на новые высоты распространение Open Source во всех экосистемах.

Исследователи отметили, что 95 % кода современных веб-приложений составляют компоненты, загруженные из npm-репозитория. Большинство команд программистов опрошенных компаний включает обновление зависимостей в свой ежедневный процесс разработки. Таким образом, количество включений уязвимого ПО в проекты постепенно снижается.

В исследовании рассматривается важный класс метрик — время обновления и исправления компонентов и зависимостей. Приводятся выводы, что своевременная плановая установка общих обновлений сокращает время на исправление найденных в продукте уязвимостей. То есть сокращение времени установки обновлений, не связанных с безопасностью — MTTU (Mean Time To Update), — снижает также время исправления уязвимостей в продукте — MTTR (Mean Time To Remediate). Для повышения общей защищённости эксперты рекомендуют всегда обновлять пакеты и их зависимости до актуальных версий.

Это подтверждается цитатой Джереми Лонга, основателя The OWASP Dependency Check: проект предполагает, что «только 25 % организаций сообщают об уязвимостях пользователям, и только 10 % уязвимостей зарегистрированы как Common Vulnerabilities and Exposures (CVE)». В качестве примера Лонг приводит уязвимость безопасности, обнаруженную в PrimeFaces — инфраструктуре пользовательского интерфейса Java. Проект PrimeFaces узнал об уязвимости и устранил её в феврале 2016 года. В 2017 году этой уязвимости была назначена CVE (CVE-2017-1000486). Затем CVE была опубликована в национальном каталоге 3 января 2018 г. После публикации CVE криптомайнеры начали активно эксплуатировать уязвимые версии компонента. Разработчики, которые практиковали обновление до последних выпущенных версий PrimeFaces, подвергались меньшему риску, чем те их коллеги, которые полагались на публикацию CVE для запуска процесса по исправлению.

Рисунок 1. Инфографика основных выводов исследования State of the Software Supply Chain 2019

Если в цифрах, то основные выводы отчёта — следующие:

Распространение компонентов Open Source в коммерческих и промышленных средах показало 75-процентный рост (рис. 2) — во многом благодаря распространению JavaScript и открытых репозиториев пакетов и библиотек, а также активному сообществу разработчиков и росту версионности как для исправления ошибок, так и для внедрения функциональности.

Рисунок 2. Динамика распространения компонентов Open Source в коммерческих и промышленных средах, 2017–2019 гг.

Проекты, где обновление происходит регулярно, а не по обнародованию CVE и выходу соответствующего патча, показывают более защищённый статус продукта (рис. 3). В целом отмечен тренд на снижение использования уязвимых компонентов в проектах (рис. 4).

Рисунок 3. Сравнение среднего времени на обновление и установку программных исправлений продуктов Open Source

Рисунок 4. Динамика использования компонентов с известными уязвимостями

Количество подтверждённых взломов открытого ПО по сравнению с 2014 годом выросло на 71 %. Однако в сравнении с 2018 годом имеется тренд на понижение, который, как предполагают эксперты, формируется благодаря внедрению процессов цифровой гигиены в содержании пакетов (Open Source Hygiene) (рис. 5).

Рисунок 5. Предполагаемые или подтверждённые взломы, связанные с открытым исходным кодом, в течение четырёх лет

Сценарии использования сетевой файловой системы

NFS поддерживает смешанную среду операционных систем на основе Windows и UNIX. следующие сценарии развертывания являются примерами того, как можно развернуть постоянно доступный Windows Server 2012 файлового сервера с помощью NFS.

Предоставление файловых ресурсов в разнородных средах

этот сценарий относится к организациям с разнородными средами, которые состоят из Windows и других операционных систем, таких как UNIX или клиентские компьютеры под управлением Linux. В этом сценарии вы можете предоставить доступ с несколькими протоколами к одной и той же общей папке по протоколам SMB и NFS. как правило, при развертывании Windows файлового сервера в этом сценарии необходимо упростить совместную работу пользователей на Windows и на UNIX компьютерах. если общая папка настроена, она используется совместно с протоколами smb и NFS с Windows пользователей, обращающихся к своим файлам по протоколу SMB, а пользователи на компьютерах с UNIX обычно обращаются к файлам по протоколу NFS.

Для этого сценария необходимо иметь действительную конфигурацию источника сопоставления удостоверений. Windows Server 2012 поддерживает следующие хранилища сопоставления удостоверений:

  • Файл сопоставления
  • Доменные службы Active Directory (AD DS)
  • Хранилища LDAP, соответствующие RFC 2307, такие как службы Active Directory облегченного доступа к каталогам (AD LDS)
  • Сервер сопоставление имен пользователей (УНМ)

предоставление файловых ресурсов в средах на основе UNIX

в этом сценарии Windows файловые серверы развертываются в среде на основе UNIX, чтобы предоставить доступ к общим файловым ресурсам NFS для клиентских компьютеров на базе UNIX. для общих папок nfs в Windows Server 2008 R2 изначально был реализован несопоставленный UNIX пользовательский доступ (уууа), поэтому Windows серверы можно использовать для хранения данных NFS без создания сопоставления учетной записи UNIX-to-Windows. УУУА позволяет администраторам быстро подготавливать и развертывать NFS без необходимости настраивать сопоставление учетных записей. Если параметр включен для NFS, УУУА создает пользовательские идентификаторы безопасности (SID) для представления несопоставленных пользователей. сопоставленные учетные записи пользователей используют стандартные идентификаторы безопасности Windows (sid), а несопоставленные пользователи используют настраиваемые идентификаторы (sid) NFS.

Условия, необходимые для нормальной работы Android Pay

В остальном, кроме периодического интернет-соединения, для работы бесконтактного сервиса важны лишь два условия – наличия необходимо уровня зарядки и отсутствие махинаций с прошивкой.

На счет первого, телефон должен быть заряжен не меньше чем на 15%, иначе приложение просто откажется работать. Это касается, как Айфона, так и Андроид-смартфонов.

Второе означает, что на телефоне нельзя включать Root-права. Многие пользователи в целях раскрыть все возможности смартфона делают себя администратором и вносят коррективы в работу ПО, что в корне не вяжется с политикой безопасности банковских транзакций.

С чего начиналось свободное ПО

С 1952 по 1955 год компания IBM начала выпускать IBM 701, первый коммерчески доступный компьютер. ЭВМ не продавали конечным потребителям, а сдавали в аренду научным институтам, военным компаниям и госпредприятиям. Машины поставлялись без операционной системы и программ. Ученые и инженеры начали писать софт сами и делились им с коллегами из других компаний, у которых были аналогичные ЭВМ.

Со временем коммерческих моделей компьютеров становилось больше, и они стали доступны обычным пользователям. Однако под каждую из этих моделей придумывали отдельное ПО. Компании-производители создавали каждый свою операционную систему: BESYS, Compatible Time-Sharing System или CP/CMS. Эти ОС начинали продавать вместе с ПК, и иногда они стоили дороже самого компьютера.

Разработчик Ричард Столлман присоединился к лаборатории искусственного интеллекта при Массачусетском технологическом институте (MIT). Он принимал участие в работе над свободным ПО, например, над EMACS — текстовым редактором для мини-компьютеров семейства PDP. Позднее редактор продали коммерческому дистрибьютору. В 1984 году Столлман решил основать проект свободного ПО под названием GNU (рекурсивный акроним от англ. GNU’s Not UNIX).

Ричард Столлман в МГУ

(Фото: Wikipedia)

В рамках этого проекта энтузиасты при­ду­мали тер­мин «сво­бод­ное ПО» и сформулировали его критерии: использование, изучение, шеринг и улучшение. Они опубликовали ма­ни­фест GNU. В 1985 году Столлман основал фонд Free Software Foundation (FSF) для развития свободного ПО за счет пожертвований. В 1989 году появилась пер­вая вер­сия ли­цен­зии GPL — General Public License («Универсальная общественная лицензия GNU»). Она должна защитить свободу всех пользователей программ, давать права на копирование, модификацию и распространение софта. Столлман добавил в лицензию понятие «авторское лево» в противовес «авторскому праву», по которому пользователи всех производных программ получают все оригинальные права создателя. Позднее появились другие лицензии, которые позволяют использовать свободное ПО, например, лицензия MIT от Массачусетского технологического института или лицензия BSD от Калифорнийского университета в Беркли.

К 1991 году разработчикам удалось создать независимую работоспособную ОС, но ей не хватало ядра. Тогда Линус Торвальдс выпустил ядро Linux с открытым кодом, а в 1992 году лицензировал его по GPL.

Линус Торвальдс

(Фото: YouTube)

В середине 1990-х годов в open source пришла первая крупная компания Netscape. Ее браузер Navigator был одним из самых популярных в мире, но с появлением Internet Explorer он стал вытесняться с рынка. В 1998 году в Netscape решили открыть исходный код своего браузера. Год спустя компании не стало, но исходный код Navigator стал основой для одного из самых популярных браузеров — Mozilla Firefox.

В 1998 году возникла организация Open Source Initiative (OSI), которая занимается популяризацией открытого кода. В том же году разработчики придумали альтернативу термину «свободное ПО». Они решили внедрить понятие open source, чтобы сменить парадигму бесплатности на доступность. Впоследствии разработчики Эрик Реймонд и Брюс Перенс написали «Определение Open Source».

В 2014 году представители фонда поддержки открытых проектов Linux Foundation заявили, что в будущем 80% стоимости технологий будет приходиться на открытый код и только 20% — на платные программы.

«Открытый» не равно «бесплатный»: как заработать на FOSS

Те, кто впервые сталкивается с концепцией Open Source, ошибочно думают, что на открытом софте нельзя заработать. На самом деле можно, и юрисконсульт IBM в России и СНГ Александр Савельев называет целых шесть способов.

Продавать экземпляры программ. Бизнес-модель была популярна на заре свободного ПО, но с развитием интернета стала приносить меньше дохода. Тем не менее некоторые компании всё ещё продают коробки с софтом. Например, «1С» или Kaspersky.

Продавать железо вместе с открытым софтом. Эту модель начала использовать IBM, а затем Intel, которая вложилась в совместимость своих процессоров с Linux. Samsung продаёт смартфоны с предустановленной Android — мобильной версией Linux.

Взимать плату за поддержку ПО с открытым кодом. Например, компания Cygnus Solutions (в 1999-м вошла в состав Red Hat) ещё в 1989 году начала заниматься коммерческим обслуживанием свободного софта, распространяемого по GPL. Сегодня эта модель одна из самых популярных.

Сочетать открытый и закрытый код в коммерческих продуктах. Например, ядро операционной системы может быть открытым, а приложения для неё — проприетарными. Такую модель ещё называют Open Core.

Распространять программу под двумя и более лицензиями. В таком случае по свободной лицензии автор выпускает ПО бесплатно, а по коммерческой получает отчисления. У коммерческой версии может быть больше возможностей и индивидуальная техническая поддержка. Двойные лицензии есть у виртуальной АТС Asterisk и СУБД MySQL.

Разработать программу на условиях свободной лицензии, а итоговое ПО продать как коммерческое. Некоторые лицензии разрешают использовать исходный код open-source-проектов в закрытом софте. Условия использования зависят от конкретной лицензии.

Питер Левин, партнёр Andreessen Horowitz, добавляет к этому SaaS-модель, когда компания предоставляет полный хостинг ПО.

↓ 05- Rockstor

С легкостью создавайте собственные расширенные NAS и облачные хранилища на базе Linux и BTRFS и управляйте ими. Облачный сервер Rockstor для малого и среднего бизнеса (SMB) — это рекомендуемое решение для организаций, которым требуется несколько сотен терабайт емкости. Ваша организация может полагаться на дорогое общедоступное облачное хранилище, а также хранить большой объем данных локально, что заставляет вас переключаться между локальным и облачным хранилищами, что в конечном итоге приводит к неэффективности и потере производительности. Rockstor в качестве облачного сервера отлично работает с Windows 10 от Microsoft и macOS от Apple.

  • Создайте свое частное облачное хранилище и расширьте возможности своей организации с помощью гибридного рабочего процесса, используя лучшее из общедоступного и частного облачного хранилища.
  • Полная интеграция с общедоступным облачным хранилищем для повышения эффективности и снижения эксплуатационных расходов
  • Масштабируйте свои потребности в хранилище с низкими дополнительными затратами
  • Управляйте своим хранилищем практически без опыта работы с ИТ

↓ 07 — ESOS — ОС корпоративного хранилища

Enterprise Storage OS — это квази-дистрибутив Linux, основанный на отличном проекте SCST; его цель — предоставить цели SCSI через совместимую сеть SAN (Fibre Channel, InfiniBand, iSCSI, FCoE). Короче говоря, ESOS может легко превратить сервер с соответствующим оборудованием в дисковый массив, который находится в вашей корпоративной сети хранения данных (SAN), обеспечивая разделяемые тома хранения на уровне блоков.

Типичные варианты использования «сервера хранения» ESOS включают хранилища данных VMFS на VMware ESX / ESXi, тома Windows NTFS, диски Linux и т. Д. Высокопроизводительная, специализированная (наподобие устройства) база Linux, созданная с нуля, не имеющая отношения к другим Дистрибутивы Linux.

  • ESOS резидентен в памяти — он загружается с USB-накопителя, и все загружается в ОЗУ. Если флеш-накопитель USB выйдет из строя, ESOS отправит электронное письмо с предупреждением, и вы можете просто создать новый USB-накопитель ESOS, а затем заменить неисправный накопитель и синхронизировать конфигурацию.
  • Поддержка захвата аварийного дампа ядра. Если произойдет паника в ядре ESOS Linux, система перезагрузится в аварийный дамп ядра, сохранит файл / proc / vmcore в файловую систему esos_logs и, наконец, перезагрузится обратно в производственное ядро ​​ESOS — все автоматически. ESOS отправляет уведомление по электронной почте при запуске системы и проверяет наличие аварийных дампов.
  • Два режима работы: Производство (по умолчанию) и Отладка. В режиме «Производство» используется производительная версия SCST (make 2perf). Если вы обнаружите, что у вас возникла проблема и вы не получаете достаточного количества диагностических журналов, просто перезагрузитесь в режиме «Отладка» (полная отладка SCST, сделайте 2debug) и получите дополнительные данные журнала.
  • Инструменты настройки интерфейса командной строки корпоративного RAID-контроллера. Популярные инструменты интерфейса командной строки RAID-контроллера являются необязательной установкой с ESOS (например, LSI MegaRAID, Adaptec AACRAID и т. Д.), Что позволяет настраивать (добавлять / удалять / изменять) тома / логические диски из работающей системы ESOS.
  • ESOS совместим с большинством популярных корпоративных RAID-контроллеров и серверного оборудования Tier-1. В настоящее время он поддерживает следующие типы внешних целевых устройств: Fibre Channel, iSCSI, InfiniBand (SRP), Fibre Channel over Ethernet (FCoE).
  • Текстовый пользовательский интерфейс (TUI), который обеспечивает простой в использовании интерфейс с удобными функциями предоставления хранилища; посмотрите, как это выглядит на вики-странице 02_Screenshots.
  • Компоненты кластеризации / высокой доступности (HA): Pacemaker + Corosync + DRBD
  • Создавайте расширенные конфигурации блочных устройств внутреннего хранилища с помощью программного обеспечения Linux RAID (md) и Logical Volume Manager (LVM2).
  • Создайте виртуальные ленточные библиотеки (на дисках), которые можно использовать в вашей сети хранения данных (SAN). Работает с популярными программными решениями, такими как Symantec NetBackup, Symantec BackupExec, EMC / Legato NetWorker, Bakbone Netvault, Tivoli Storage Manager (TSM) и Bacula. Поддержка VTL в ESOS стала возможной благодаря проекту mhVTL.
  • Встроенная дедупликация данных с помощью lessfs; включает поддержку шифрования и сжатия с использованием QuickLZ, Google Snappy или LZO.
  • Поддержка моста Linux Ethernet и связывания сетевых карт (EtherChannel).
  • Программные решения для кеширования блочного уровня: bcache, dm-cache / lvmcache и EnhanceIO.
  • Многоуровневые устройства хранения с автоматической миграцией и «умным» размещением блоков данных с помощью проекта BTIER.
  • Поддержка использования образов Ceph RBD в качестве внутренних устройств хранения.
  • Поддержка Advanced Fibre Channel over Ethernet (FCoE): ESOS включает «программный» целевой драйвер FCoE fcst и имеет возможность (варианты сборки) поддерживать аппаратные цели Emulex OCS FCoE CNA / Chelsio Uwire FCoE CNA.
  • Расширенная подсистема хранения ZFS поддерживается как вариант сборки (через проект ZFS в Linux).

Минусы open source

Плагиат. Коммерческие структуры могут использовать открытый код для своих продуктов без указания его авторства. Иногда они вносят минимальные изменения в код, чтобы выдавать его за собственный. Подобное случилось с участниками проекта Leela, которые разработали бесплатный шахматный движок Chess Zero с настраиваемой нейронной сетью. Его использовала компания ChessBase, которая выпустила шахматную программу Fat Fritz. Пакет программ ChessBase Fritz компании стоит от €79 до €99. При этом она отрицает, что каким-либо образом задействовала открытый код.

Аналогичная история была и с Amazon Web Services, которая запустила CloudWatch Synthetics Recorder, расширение Chrome для записи взаимодействий с браузером. Однако данный сервис оказался полностью скопирован с проекта Headless Recorder, созданного разработчиком Тимом Нолетом. В AWS факт плагиата не признавали.

Отсутствие поддержки. Открытый код может использоваться в тех проектах, о которых его авторы даже не подозревают. Таким образом, они не могут оказывать должную поддержку. Кроме того, существует риск, что разработчик небольшого проекта отойдет от дел, а продолжать его дело будет некому, и код начнет устаревать. Проект Libraries.io обнаружил более 2 400 библиотек с открытым кодом, используемых минимум в 1 тыс. других программ, не получавших должного внимания со стороны опенсорс-сообщества. Для потребителя такой программы это может стать проблемой. К примеру, когда программист Азер Кочулу удалил свою библиотеку Leftpad из интернета, проблемы возникли у Facebook, Netflix и других проектов.

Незамеченные уязвимости. Каждый открытый проект зависит от более мелких. В этой цепочке зависимостей легко может возникнуть дыра в безопасности, которую могут долго не замечать. В 2014 году такая уязвимость в безопасности Heartbleed была обнаружена в OpenSSL — программе с исходным кодом, используемой практически всеми веб-сайтами, обрабатывающими платежи с банковских карт. Она делала все эти ресурсы уязвимыми для атак хакеров и кражи данных. По данным GitHub, 17% всех уязвимостей со злонамеренными целями. Исследователи отмечают, что они могут просуществовать до четырех лет, прежде чем будут устранены.

Оплата через NFC — нужен ли интернет

Теперь о главном – нужен ли интернет при оплате через NFC? Если вкратце – да. Но тут стоит немного уточнить. Сам по себе NFC работает без интернета. Единственное, что ему нужно – это энергия от аккумулятора, чтобы излучать магнитное поле для подключения к приемнику-терминалу. На этом его роль в мобильных платежах заканчивается.

Но ПО, то есть мобильное приложение, хранит реквизиты платежных карт. Подход к хранению данных у присутствующих на рынке брендов разный. По заявлению некоторых компаний, платежные реквизиты зашифрованы и хранятся в облачных сервисах или на серверах компании.

Именно этот нюанс дает возможность бесконтактным мобильным платежам работать без наличия сети на смартфоне. Но, отвечая на вопрос работает ли Google Pay (и другие) без интернета правильным будет ответ – частично.

Находясь не онлайн, пользователи могут оплачивать покупки без использования интернета 6 раз. Так как количество токенов, хранимое в памяти устройства, хватает именно на это количество. Когда 6 попыток будет исчерпано, нужно подключится к сети, после чего будут доступны еще 6 попыток

И совершенно неважно, какая карта в телефоне, Сбербанка или виртуальная от Яндекса

3. Как это работает

Проект с открытым исходным кодом обычно включает три этапа. Давайте быстро рассмотрим каждый этап.

Этап 1. Содействие

Если вы хотите участвовать в проекте с открытым исходным кодом, вы можете начать с обращения в организацию, которая находится за самим программным обеспечением, и спросить, какие возможности у них есть. Этот метод будет хорошо работать для небольших проектов или стартапов, однако вы должны знать, что большинство проектов с открытым исходным кодом не будут платить за вашу работу и что все делается на добровольной основе.

Раньше, когда я работал над проектами с открытым исходным кодом, мне приходилось ждать недели (и в одном случае, два месяца), прежде чем я получил ответ, но вы должны сидеть там и ждать, пока получите все важные электронные письма с подтверждением.

Альтернативно, для крупномасштабных проектов вы можете просто начать кодирование и разветвление собственной версии программного обеспечения

Вам следует с осторожностью относиться к тому, что если многие люди работают над одним и тем же проектом, что и вы, то ваш тяжелый труд не может быть включен в окончательную версию продукта, поэтому будьте готовы к отказу

Если вы ищете вдохновение в проекте, над которым нужно начать работать, всегда есть много интересных проектов, особенно если вы смотрите на сайтах, таких как GitHub, SourceForge и Google Code.

Прежде чем приступить к фактической работе над проектом, вы должны ознакомиться с тем, как выполняется проект и какова его структура, чтобы вы знали, к кому обратиться, если вам требуется  в чем-либо помощь. Кроме того, рекомендуется проверить, правильно ли вы все делаете, прежде чем начинать, поскольку вы же не хотите запутаться в чем-то, либо потратить время на работу над функцией, над которой уже работает кто-то другой.

Этап 2: фиксация

Когда вы внесли необходимые изменения или внедрили функцию, которую вы задумали, вы передаете свои изменения основному проекту и отправите их разработчикам проекта для просмотра.

Это можно сделать с помощью GitHub или на платформе SourceForge. Обычно ваши изменения получают ответ от организации или команды, отвечающей за проект: да или нет, указывая, будут ли ваши изменения включены в проект. Если да, то настало время для стадии распространения. Если нет, то возвращаемся на первую стадию.

Этап 3. Распространение

Возможно, наиболее сложным этапом является распространение проекта с открытым исходным кодом. Здесь окончательная версия передается в репозиторий, где был размещен проект, а обновленные версии для не-разработчиков обновляются. На данный момент организация и разработчики попрощались с их напряженной работой и передали ее общественности для общего пользования, и, конечно, критики.

Интеграция Vcpkg и Visual Studio

4.1. Что такое интеграция?

Выше мы уже установили некоторые сторонние библиотеки, как ими пользоваться? В нормальных условиях нам нужно установить каталог include, каталог lib и т. Д., Что потребует много работы. Vcpkg предоставляет механизм, который может автоматически адаптироваться к каталогу, и разработчику не нужно заботиться о каталоге установленной библиотеки и не нужно его настраивать. Это большое преимущество Vcpkg.

4.2. Интеграция в глобальную

«Интегрировано в глобальное» применяется к среде разработки Visual Studio и командной строке msbuild. Исключая заказ:

Когда появляются слова «Применена интеграция на уровне пользователя для этого корня vcpkg.», Интеграция прошла успешно. На данный момент установленную стороннюю библиотеку можно использовать в любом проекте.

4.4. Интеграция в проект

Вышесказанное уже можно интегрировать в общую ситуацию, зачем «интегрировать в проект»? Потому что в большинстве случаев мы не хотим интегрироваться во весь мир, в конце концов, существует множество сторонних библиотек, которые мы хотим настроить или просто не хотим интегрировать сторонние библиотеки. Тогда интеграция в проект — наиболее гибкий способ обработки. Это также рекомендуемый метод обработки для проектов инженерного уровня.

«Интеграция в проект» — самый сложный элемент во всем vcpkg, и его нужно реализовать с помощью подключаемого модуля nuget в Visual Studio. Поговорим об этом по порядку.

4.4.1. Создание конфигурации

Выполнение заказа

В это время файл конфигурации nuget будет создан в каталоге «\ scripts \ buildsystems».

Это относится к каталогу, в котором фактически находится vcpkg.

4.4.2. Базовая конфигурация

Откройте Visual Studio, щелкните меню «Инструменты-> Диспетчер пакетов NuGet-> Параметры диспетчера пакетов», войдите в интерфейс настройки и нажмите «Источник пакета».

 Нажмите «Плюс», чтобы добавить источник. Измените имя источника на vcpkg. В параметре «Источник» щелкните «…» справа, выберите каталог «scripts \ buildsystems» в каталоге vcpkg, а затем нажмите кнопку «Обновить» справа.

Нажмите «ОК», чтобы закрыть диалоговое окно настроек.

На этом глобальные настройки завершены, и нет необходимости повторять настройки в будущем.

4.4.3. Конфигурация проекта

Откройте проект или решение с помощью Visual Studio. Щелкните правой кнопкой мыши проект, который необходимо настроить, и выберите «Управление пакетами NuGet». Выберите «vcpkg», только что установленный в «источнике пакета» в правом верхнем углу. Итак, вы можете увидеть «vcpkg.H.Repos.vcpkg» на вкладке «Обзор». Кликните «Установить» справа. Это можно интегрировать в проект.

4.5. Интеграция в CMake

Последние версии Visual Studio 2015 и 2017 сильно поддерживают проекты CMake, поэтому, конечно, поддержка cmake не может быть меньше. Чтобы интегрировать в cmake, просто добавьте следующее предложение в файл cmake.

Это относится к каталогу, в котором фактически находится vcpkg.

4.6. Интегрированная статическая библиотека

Vcpkg компилирует и связывает динамические библиотеки по умолчанию.Если вы хотите связать статические библиотеки, нет простого способа. Нужно сделать следующее

  1. Откройте файл проекта vcxproj в текстовом режиме
  2. Добавьте следующие два предложения в раздел xml

Для интеграции статических библиотек в CMake требуются дополнительные инструкции

Службы для модели NFS

В следующих разделах приводятся сведения о службах Майкрософт для сетевой файловой системы (NFS) для обмена данными между клиентом и сервером. Так как NFS v2 и NFS v3 по-прежнему являются самыми распространенными версиями протокола, все разделы реестра, за исключением Максконкуррентконнектионсперип, относятся только к NFS v2 и NFS v3.

Для протокола NFS версии 4.1 Настройка реестра не требуется.

Общие сведения о модели службы для NFS

службы Microsoft для NFS предоставляют решения для совместного использования файлов для предприятий с смешанными Windows и UNIXной средой. Эта модель взаимодействия состоит из клиентских компьютеров и сервера. Приложения в файлах запроса клиента, расположенные на сервере через мини-перенаправитель (Rdbss.sys) и NFS (Nfsrdr.sys). Мини-перенаправитель использует протокол NFS для отправки своего запроса через TCP/IP. Сервер получает несколько запросов от клиентов через TCP/IP и направляет запросы в локальную файловую систему (Ntfs.sys), которая обращается к стеку хранилища.

На следующем рисунке показана модель взаимодействия для NFS.

Создание файлового ресурса NFS

файловый ресурс NFS можно создать с помощью командлетов диспетчер сервера или Windows PowerShell NFS.

Создание общей папки NFS с диспетчер сервера

  1. Войдите на сервер от имени члена локальной группы администраторов.
  2. Автоматически запустится диспетчер сервера. Если он не запускается автоматически, нажмите кнопку Пуск, введите servermanager.exe, а затем выберите Диспетчер сервера.
  3. слева выберите файл и служба хранилища службы, а затем щелкните общие папки.
  4. Выберите , чтобы создать общую папку, и запустите мастер создания общего ресурса.
  5. На странице Выбор профиля выберите общий ресурс NFS быстрый или общий ресурс NFS — дополнительно, а затем нажмите кнопку Далее.
  6. На странице Общая папка выберите сервер и том, а затем нажмите кнопку Далее.
  7. На странице имя общего ресурса укажите имя новой общей папки и нажмите кнопку Далее.
  8. На странице Проверка подлинности укажите метод проверки подлинности, который будет использоваться для этой общей папки.
  9. На странице разрешения для общего доступа выберите Добавить, а затем укажите узел, группу клиентов или сетевую подгруппу, которой требуется предоставить разрешение на доступ к общей папке.
  10. В окне разрешениянастройте тип управления доступом, который должны иметь пользователи, и нажмите кнопку ОК.
  11. На странице Подтверждение Проверьте конфигурацию и щелкните создать , чтобы создать общую папку NFS.

Эквивалентные команды Windows PowerShell

следующий командлет Windows PowerShell также может создать общую папку NFS (где — это имя общей папки, а — путь к файлу):

Известная проблема

NFS версии 4,1 позволяет создавать или копировать имена файлов с помощью недопустимых символов. Если вы попытаетесь открыть файлы с помощью редактора VI, она будет отображаться как поврежденная. Вы не можете сохранить файл из VI, переименовать, переместить или изменить разрешения. Старайтесь не использовать недопустимые символы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: