Англицизмы захватывают русский язык: почему так происходит

Перевод и применение терминов в физике

1. Weight, mass — вес и масса. Как правильно использовать в научном тексте?

В бытовом понимании это одно и то же. В физике вес и масса — разные вещи.

Weight — вес — сила с которой тело действует на опору в гравитационном поле. Измеряется в ньютонах.

The same mass can have a different weight depending on the acceleration. — Одна и та же масса может иметь разный вес в зависимости от ускорения.

Mass — масса — скалярная физическая величина, определяющая инерционные и гравитационные свойства тел, движущихся со скоростью намного меньше скорости света. Измеряется в килограммах.

The ‘actual test mass’ is the mass measured by the Technical Service before the test. — Фактическая масса при испытании – это масса, измеренная технической службой перед проведением испытания.

2. Present, give, expose — представлять, давать, раскрывать. Как правильно писать в научной статье?

Expose — раскрывать — редко используется в физико-математических текстах:

We expose examples of maps like this… Нельзя раскрывать примеры.

We present/give examples of maps like this… — Мы представляем/ даем примеры таких карт, как эта.

Иногда используется термин exposition в значении “доступное объяснение”:

A detailed exposition is given. — Дано доступное объяснение.

5 | Вы нетерпеливы при обучении и понимании чего-либо

Если вы нетерпеливы при обучении и ожидаете, что всё будете понимать быстро и без усилий, вы никогда не станете успешным программистом.

Возможности человека не безграничны. Хотя мир развивается всё быстрее, и главной причиной этого являются компьютеры, мы не можем развиваться быстрее. Наши мозги работают с определенной скоростью. В зависимости от нашего прошлого, наших взглядов, эмоционального состояния, здоровья, все мы учимся и обрабатываем информацию с разной скоростью.

Мир технологий — это огромный океан. Вы никогда не достанете до его дна, никогда не станете абсолютным знатоком, которому больше нечего изучать. Если вы будете перегружены информацией, вы будете чувствовать необходимость “нагнать” и всегда думать, что знаете недостаточно. Если вы не можете трезво оценивать свои способности, чтобы потихоньку изучать новое, вы скоро станете думать, что двигаетесь в никуда и бросите обучение.

Наоборот, вам нужно наслаждаться самим процессом обучения. Каждая кроха знаний или новый навык, который вы получаете, должен радовать вас. Как и при решении проблем, вы должны чувствовать гордость, осознавая, что вы сделали шаг вперед, пусть и небольшой.

Осознавайте свой прогресс: В мире всегда есть, что изучать, и ваш путь в программировании никогда не закончится. Но знания нужно накапливать. Поэтому гордитесь своими знаниями, и верьте, что любое усилие, приложенное при обучении, поможет вам создать прочную базу знаний, куда бы вас ни занесла ваша карьера.

Процедуры и модульность [ править ]

Модульность обычно желательна, особенно в больших и сложных программах. Входы обычно указываются синтаксически в форме аргументов, а выходы доставляются как возвращаемые значения .

Определение объема — еще один метод, который помогает сохранить модульность процедур. Это предотвращает доступ процедуры к переменным других процедур (и наоборот), включая предыдущие экземпляры самой себя, без явной авторизации.

Менее модульные процедуры, часто используемые в небольших или быстро написанных программах, как правило, взаимодействуют с большим количеством переменных в среде выполнения , которые могут быть изменены другими процедурами.

Благодаря возможности задавать простой интерфейс, быть самодостаточным и повторно использоваться, процедуры являются удобным средством создания фрагментов кода, написанных разными людьми или разными группами, в том числе с помощью библиотек программирования .

Процедуры и модульность

Модульность обычно желательна, особенно в больших и сложных программах. Входы обычно указываются синтаксически в форме аргументов, а выходы доставляются как возвращаемые значения .

Определение объема — еще один метод, который помогает сохранить модульность процедур. Это предотвращает доступ процедуры к переменным других процедур (и наоборот), включая предыдущие экземпляры самой себя, без явной авторизации.

Менее модульные процедуры, часто используемые в небольших или быстро написанных программах, как правило, взаимодействуют с большим количеством переменных в среде выполнения , которые могут быть изменены другими процедурами.

Благодаря возможности задавать простой интерфейс, быть самодостаточным и многократно использоваться, процедуры являются удобным средством создания фрагментов кода, написанных разными людьми или разными группами, в том числе с помощью программных библиотек .

1 | Вам не хватает любопытства

Если вам не очень интересны компьютеры и технологии, вам никогда не стать успешным программистом.

Обязательным условием обучения является живой интерес к предмету, который вы изучаете. Если у вас нет интереса к технологиям, вам не хватит энергии, которая необходима для получения глубоких знаний, необходимых успешному программисту.

Мир технологий словно огромный океан интересных тем, взаимосвязанных идей и возможностей, которые могут разбудить ваше воображение. Нужна врождённая внутренняя мотивация, чтобы осмелиться погрузиться в него и исследовать всё, что можно.

Найдите свои интересы: Спросите себя, действительно ли вас интересует программирование? Если ваш честный ответ “нет”, найдите что-нибудь другое, что будет вам более интересно. Поберегите время и силы. Но если ответ “да”, заставляйте себя постоянно находить что-то новое, чего вы раньше не замечали. Познайте этот огромный океан и погрузитесь ещё глубже.

отличие ооп и процедурно-ориентированного программирования

  1. В объектно-ориентированном программировании программа делится на части, называемые объектами, тогда как в процедурно-ориентированном программировании программа делится на небольшие части, называемые функциями.
  2. В объектно-ориентированном программировании объекты могут перемещаться и взаимодействовать друг с другом через функцию-член, тогда как в процедурно-ориентированном программировании данные могут свободно перемещаться от функции к функции в системе.
  3. В объектно-ориентированном программировании значение придается данным, а не процедурам или функциям, потому что они работают как реальный мир. С другой стороны, в процедурно-ориентированном программировании значение придается не данным, а функциям, а также последовательности действий, которые необходимо выполнить.
  4. Объектно-ориентированное программирование следует подходу снизу вверх, тогда как процедурно-ориентированное программирование следует подходу сверху вниз.
  5. Объектно-ориентированное программирование обеспечивает скрытие данных, что делает его более безопасным. Но
    процедурное программирование не имеет надлежащего способа скрытия данных, поэтому оно менее безопасно.
  6. В объектно-ориентированном программировании данные важнее функции. С другой стороны, в процедурном программировании функция важнее данных.
  7. Перегрузка в виде перегрузки функций и перегрузки операторов возможна в объектно-ориентированном программировании, тогда как в процедурно-ориентированном программировании перегрузка невозможна.
  8. В объектно-ориентированном программировании существует три режима доступа: «открытый», «частный», «защищенный», которые используются в качестве общего ресурса для доступа к атрибутам или функциям. С другой стороны, в процедурно-ориентированном программировании нет специального режима доступа для доступа к атрибутам или функциям в программе.
  9. Существующий код в объектно-ориентированном программировании может быть повторно использован функцией, называемой наследованием. А в процедурно-ориентированном программировании такой возможности нет.
  10. В объектно-ориентированном программировании легко добавить новые данные и функции, тогда как в процедурно-ориентированном программировании добавить новые данные и функции непросто.
  11. В объектно-ориентированном программировании данные не могут легко перемещаться от функции к функции, они могут быть общедоступными или частными, чтобы мы могли контролировать доступ к данным. В процедурно-ориентированном программировании большинство функций используют глобальные данные для совместного использования, к которым можно получить свободный доступ от функции к функции в системе.
  12. Примеры объектно-ориентированных языков программирования включают: C ++, Java, VB.NET, C # .NET и Python, с другой стороны, C, VB, Fortran и Pascal являются общими примерами процедурно-ориентированных языков.

3 | Нехватка настойчивости при возникновении проблемы

Если вы легко сдаетесь при любой возникшей проблеме, вы никогда не станете успешным программистом.

Проблемы являются сущностью программирования. Только из-за них и были изобретены компьютеры! Когда вы начинаете работать над программой, вы сталкиваетесь с целой кучей проблем. И когда вы решаете одну, за ней практически всегда возникает новая. Вы продвигаетесь вперед, но всегда появляются новые проблемы.

Перспектива решения этой кучи проблем может быть пугающей и обескураживающей. Если вы считаете, что всё должно “просто работать”, тогда у вас не будет запала продолжать работать, когда проблемы продолжат возникать и потихоньку подтачивать вашу силу воли. И это и есть ваша работа: выяснить, почему программа не работает.

По моему опыту работы, в классе обычно есть 1–2 ученика, обладающих, похоже, удивительной способностью сталкиваться с большим количеством проблем, чем другие. Часто это просто случайные и скрытые проблемы. Я напоминаю студентам, что чем больше проблем встаёт перед ними, тем больше у них возможностей учиться. Если, решая эти проблемы, они понимают что-то новое, они будут чувствовать себя увереннее, так как решили больше проблем, чем “средний” студент.

Терпеливое принятие: Вам нужно понять, что проблемы — неотъемлемая часть работы. Да и вообще это не проблемы, а, скорее, вызовы. Каждый вызов, который вы принимаете и разрешаете, даёт вам более глубокое понимание, способность лучше воспринимать новые вызовы и справляться со старыми.

Таблица Процедурно-ориентированное программирование (POP) VS Объектно-ориентированное программирование (ООП)

ОСНОВА СРАВНЕНИЯ
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (ООП)
ПРОЦЕДУРНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (POP)
Отдел программы
В объектно-ориентированном программировании программа делится на части, называемые объектами .
В процедурно-ориентированном программировании программа делится на небольшие части, называемые функциями .
Движение данных
Объекты могут перемещаться и взаимодействовать друг с другом через функцию-член.
Данные могут свободно перемещаться от функции к функции в системе.
Важность
Важность придается данным, а не процедурам или функциям, потому что они работают как реальный мир .
Важность придается не данным, а функциям, а также последовательности действий, которые необходимо выполнить.
Подходить
Объектно-ориентированное программирование следует подходу «снизу вверх».
Процедурно-ориентированное программирование следует подходу сверху вниз.
Безопасность
Объектно-ориентированное программирование обеспечивает скрытие данных, что делает его более безопасным.
Но процедурное программирование не имеет надлежащего способа скрытия данных, поэтому оно менее безопасно.
Виртуальные классы
Понятие виртуальной функции появляется при наследовании.
Нет понятия виртуальных классов.
Самый важный атрибут
Данные важнее функции.
Функция важнее данных.
Перегрузка
В объектно-ориентированном программировании возможна перегрузка в виде перегрузки функций и операторов.
В процедурно-ориентированном программировании перегрузка невозможна.
Режимы доступа
В объектно-ориентированном программировании существует три режима доступа: «открытый», «частный», «защищенный», которые используются в качестве общего ресурса для доступа к атрибутам или функциям.
В процедурно-ориентированном программировании нет специального режима доступа для доступа к атрибутам или функциям в программе.
Возможность повторного использования кода
Существующий код в объектно-ориентированном программировании может быть повторно использован функцией, называемой наследованием.
В процедурно-ориентированном программировании такой возможности нет.
Добавление новых данных и функций
В объектно-ориентированном программировании легко добавлять новые данные и функции.
В процедурно-ориентированном программировании добавить новые данные и функции непросто.
Размер проблемы
Подходит для решения больших задач.
Он не подходит для решения больших задач.
Доступ к данным
В объектно-ориентированном программировании данные не могут легко перемещаться от функции к функции, они могут быть общедоступными или частными, чтобы мы могли контролировать доступ к данным.
В процедурно-ориентированном программировании большинство функций используют глобальные данные для совместного использования, к которым можно получить свободный доступ от функции к функции в системе.
Примеры
Примеры объектно-ориентированных языков программирования: C++, Java, VB.NET, C # .NET и Python. PHP ,
C, VB, Fortran и Pascal — распространенные примеры процедурно-ориентированных языков.

Немецкий Teuton: немец свиньёй идёт

Teuton — даже не язык в строгом смысле слова. Это немецкая реализация CEDSimply — специальной оболочки, которая позволяет создавать локализации Python. Чтобы добавить новый язык, надо составить таблицу соответствия лексики Python. Вот немец Кай Шлюер и не поленился — сделал такую таблицу. Получилась весёлая программистская шутка.

Сам автор объясняет появление немецкого Python так:

«Хотя на немецком раньше не было языков программирования, об этом мечтал, пожалуй, каждый захмелевший студент, изрядно хряпнувший пшеничного на Октоберфесте или в других злачных местах. У Teuton нет никаких особых свойств — он просто немецкий. Идею я позаимствовал у Энди Дента, который рассказал в блоге о своём космополитическом языке CEDSimply».

Эстетствующий Шлюер не просто составил банальную таблицу — нет, он ещё и включил в Teuton две формы предлога in (in и im), чтобы они грамматически правильно подстраивались под падежи и артикли немецкого языка. В общем, если вы германист, вам точно понравится.

9 | Вы ищете “правильное” решение, не понимая, что есть спектр “хороших” и “плохих” решений

Если для вас цель программирования — это поиск единственно правильного решения, а не нескольких подходящих решений, вы никогда не станете успешным программистом.

Когда мы только начинаем изучать программирование, ученики часто спрашивают, “правильно” ли они всё делают. Ответ на такой вопрос будет: “Когда как”.

В компьютерной науке всегда важно находить компромисс. Какой вариант решения лучше в данных условиях? Всё зависит от условий и ваших целей

Если для вас программирование — это тест, в котором есть только верные и неверные ответы, вы не видите общей картины и не используете творческий потенциал. Любое решение может быть “правильным”, если вы можете обосновать его в данных условиях.

На самом деле программирование можно сравнить с написанием поэма или рассказа (или даже романа, если программа большая). В вашем коде может присутствовать эстетика и красота, которую можете разглядеть только вы и другие программисты. Причины, которые подтолкнули вас к этому решению, и ваш способ поиска этого решения важнее, чем “правильный” или “неправильный” способ. Творческое мышление позволяет вам играться с различными вариантами и возможностями, а не упираться в один-единственный способ решения. В этом и есть красота программирования: существует множество способов решения, и, держа в уме несколько вариантов, вы сможете найти самый подходящий в данной ситуации.

Мыслите творчески: Поймите, что существует множество путей решения проблемы. И со временем, благодаря опыту и знаниям, вы сформируете четкое понимание, какое решение будет лучше других. Понимание общей картины, представление разных вариантов решения и доверие своему внутреннему голосу позволят вам находить подходящие решения, которые будут приносить вам удовольствие.

Исландский Fjölnir: Рейкьявик-Рейкьявик

Fjölnir (читается как Фьёльнир») — это язык программирования на исландском. Его используют для обработки списков (как семейство Лиспов) и модульного программирования. Отличительная черта языка — взаимосвязи, благодаря которым имена при импорте не перечисляются «внутри» каждого модуля, а задаются «снаружи» — как выражения над модулями.

Вот так выглядит промозглый исландский «Hello, World!»:

Fjölnir придумал профессор информатики Исландского университета Снорри Агнарссон ещё в восьмидесятые. И он был довольно популярен среди местных программистов. Если вам вдруг попадётся файл с расширением fjo или sma — знайте, это Fjölnir.

Математика и статистика — частые ошибки в переводе терминов

1. Skew — асимметрия, искажение. Использование в научных статьях.

В статистике этот термин относится к асимметричному распределению данных. Не употребляется в значении “неправильный” или “разбросанный”.

Thus, when there is evidence of substantial skew in the data, it is common to transform the data to a symmetric distribution before constructing a confidence interval. — В случае, когда имеется доказательство существенной асимметрии данных, обычно данные преобразуются к симметричному распределению перед построением доверительного интервала.

2. Thesis, assertion, conclusion — диссертация, утверждение, заключение. Использование в математике.

Thesis — это нечто, что может быть принято или отвергнуто. В математике такого, как правило, нет. Когда говорят о доказательстве теоремы, используют assertion или conclusion:

This proves the thesis of our theorem. Это ошибка в переводе. Если теорема доказана, то опровергнуть доказательство уже нельзя, иначе оно не является доказательством.

This proves the assertion/conclusion of the theorem. — Это доказывает утверждение данной теоремы.

3. Shortly, briefly — быстрее, короче. В английском синонимами не являются. Используются в разном контексте. Сравните:

We denote it briefly by Af. — Мы обозначим это коротко как Af.

We denote it shortly by Af. Нельзя обозначать быстрее.

A precise definition will be given shortly. — Точное определение будет дано в ближайшее время.

4. Verify, satisfy — подтверждать, удовлетворять. Оттенки смысла.

В английском языке подтверждать — verify — может только человек. В отношении математических величин используется “удовлетворять” — satisfy:

The function f satisfies the equation. — Функция f удовлетворяет этому уравнению.

The function f verifies the equation. В данном случае термин использован ошибочно.

5. Ratio — соотношение. Правильное и ошибочное употребление.

Используется только для сравнения подобных величин:

‘Pi’ (π), the ratio of the circumference to diameter of a circle. — “Пи” (π), отношение длины окружности к ее диаметру.

Длину окружности и диаметр можно соотносить, так как они измеряются в одинаковых единицах. Говорить об отношении площади к радиусу или массы к объему нельзя, это разные единицы:

Ratio of the circle’s area to its radius. Ratio of mass to volume. В обоих случаях термин использован неверно.

Русские идут: 1С, Робик, Рапира

Большую часть кириллических языков придумали ещё во времена СССР — и они канули в Лету вместе с пятилетками и перестройкой.

Сто китов мне в глотку: ненавистный 1С

1С в представлении не нуждается, да что там — именно он вдохновил нас написать статью. Правда, в языке 1С можно использовать и английские ключевые слова. По синтаксису он напоминает «русский Pascal», только менее строгий и без некоторых конструкций. При этом синтаксис языка довольно простой: например, вот так выглядит классика — «Hello, World!»:

Собственно, готово. Только зачем это бухгалтерам — непонятно :)

В профессиональном сообществе 1С-программистов и сам язык не очень-то и жалуют. Даже JavaScript на фоне нашенского Enfant Terrible выглядит благородным доном. Ругают 1С за слабую производительность и отсутствие классов — кстати, никакого наследования, инкапсуляции и полиморфизма вы там тоже не найдёте. Зато в экосистеме 1С есть своя объектная модель базы данных, хранилище значений и язык запросов.


Изображение: кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Несмотря на хейт и насмешки, 1С популярен — российский бизнес плотно подсел на продукты компании, а значит, 1С-программисты без работы не останутся.

Русская «черепашка»: Робик

Язык Робик разработал Геннадий Звенигородский в 1975 году. Писали его под родные винтажные «агаты» — в помощь школьникам. Фишка Робика — концепция исполнителей. Это как «черепашка» в Лого, только у Робика таких «черепашек» было несколько, причём каждая со своим «характером» — набором команд.

Мало того, исполнителей можно было создавать самостоятельно под свои задачи. Самыми популярными из виртуальных работяг стали «Муравей» и «Маляр» — они умели перемещаться по клеткам и закрашивать их. Негусто для избалованных Тони Старками и прочими докторами Стрэнджами современных тинейджеров, но вполне себе волшебно для школьников и «агатов» в семидесятые годы.

Изучить язык по архивной документации можно тут.

Защищайтесь, сэр: Рапира

Рапира — ещё один учебный язык программирования made in USSR начала восьмидесятых годов. Рапира помогала старшеклассникам и студентам-первокурсникам пересесть с Робика на нормальные языки. Они писали на ней калькуляторы, алгоритмы поиска, сортировки файлов, простые игры и алгоритмы решения математических задач.

«Hello, World!» на Рапире выглядит вот так:

Интересно, что у Рапиры были версии не только на русском, но и на английском, эстонском, грузинском. «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» — да и только. Это был настоящий призрак цифрового коммунизма — правда, побродить по Европе ему так и не удалось.

Что такое язык программирования?

Язык программирования — это набор правил и процедур, которые позволяют программистам давать компьютерам набор инструкций для выполнения. У каждого языка программирования есть собственный синтаксис, который после изучения позволяет указывать компьютеру, какие задачи он должен выполнять.

Подумайте об этом таким образом. Английский — это язык, на котором вы можете общаться с англоговорящими. Когда вы знаете основные правила английского языка, вы можете разговаривать с любым, кто понимает эти же правила. Но компьютеры не могут понимать английский или любой другой «традиционный» язык в этом отношении.

Французский GOTO++: же не манж па сис жур

У этого языка программирования франко-английский синтаксис. И да, это эзотерический язык — на нём программируют забавы ради. Однако GOTO++ — не классический esolang, а weirdlang, то есть язык, в котором странным является только синтаксис.

GOTO++ поддерживает процедурную и объектно-ориентированную парадигмы. Авторы описывают его как «язык, с которым вам будет нелегко» (в оригинале это звучит как «le langage qui se laisse pas faire»). Например, комментарии пишутся после ключевого слова GOTO, а чтобы сгруппировать математические операции, используют расположенные в обратном порядке фигурные скобки (}{). Символ языка — зелёный бородавочник с гневными красными глазами. Они намекают на его «дикий нрав».

Документация написана исключительно на языке Гюго и Бодлера, который авторы считают самым красивым в мире. Неудивительно, что на официальном сайте англоязычных программистов встречает дисклеймер: «Жаль, но вам придётся выучить французский».

Вот как выглядит «Hello, World!» на GOTO++ (сказать по правде, мы тоже мало что поняли):

Удаленная работа программистом

На каком языке программирования написана большая часть прикладного программного обеспечения? Ответ – на Java. Если в будущем будите стремиться к работе в таких организациях как IBM и Oracle, то потребуется знания языка Java или Java.Net. Java является языком высокого уровня и для его использования требуется специальная виртуальная машина(Java Virtual Machine).

Java это сложный строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Хорошо масштабируем, так как имеет мало внешних зависимостей, а поэтому может применяться для работы на любой физической машине. Часто используется в сетевой архитектуре, а также во встраиваемых устройствах и других вычислительных приложениях. Но этот язык достаточно сложен в изучении и в применении.

Чтобы научиться качественно программировать – нужны знания в этой области, а эти знания можно получить, к примеру, на портале Geekbrains, который посвящен обучению программированию всех специальностей. Он предназначен для больших проектов, а для маленьких одноразовых программок он не совсем подходит, потому что надо знать много различных конструкций.

Отсюда необходимо начинать с Java-подобных языков программирования, которые изучить проще. К таким языкам относятся  Groovy — объектно-ориентированный язык программирования, разработанный для платформы Java как дополнение к языку Java. Groovy использует Java-подобный синтаксис с динамической компиляцией в JVM байт-код и напрямую работает с другим Java кодом и библиотеками. Язык может использоваться в любом Java-проекте.

К этой группе также относится язык Scala — мультипарадигмальный язык программирования, спроектированный кратким и типобезопасным для простого и быстрого создания компонентного программного обеспечения, сочетающий возможности функционального и объектно-ориентированного программирования. Groovy, Scala может стать преемником языка Java.

Для удаленной работы программистом кроме языка Java часто требуется специалисты, знающие язык C#, который также стабильно входит в ТОП-10 наиболее популярных языков программирования. Споры о том, какой язык программирования лучше C# или Java конечно не прекращаются, но последнее время их становится всё меньше, поэтому C# стал кросс-платформенным, сильно продвинулся в возможностях по достижению высокого уровня производительности, а по типизации и синтаксическим характеристикам даже превосходит Java. Так что для профессиональной ориентации выбирать нужно между Java и C#, а можно и то и другое.

Например, на сайте kadrof.ru представлены сайты вакансий: общие и специализированные, сайты для поиска работы web-программистам, форумы и доски объявлений, компании, предлагающие удаленную работу программистам, биржи фриланса для программистов, каталог программистов с бесплатной регистрацией, в который Вы можете добавить свое резюме.

Язык программирования C# это один из лучших вариантов, это один из наиболее сбалансированных языков с точки зрения типизации, не говоря уже о лаконичности синтаксиса и отсутствия тяжёлого наследственного багажа как в случае С++. Популярность C# объясняется не только тем, что его легко изучать, но и реальными преимуществами языка в смысле его профессионального применения для решения сложных задач автоматизации.

Кросс-платформенность языка C# позволяет без особого труда писать на нём программы, работающие под Windows, Linux, Mac OS и другие операционные системы. Огромное количество уже готовых встроенных в среду программирования библиотек даёт возможность не изобретать велосипеды, а создавать программные шедевры, использую существующий код.

Говоря о профессиональной работе программиста нельзя не вспомнить, что главным языком большей части элиты профессиональных программистов является язык низкого уровня Ассемблер. Такие специальности как компьютерная безопасность не мыслимы без использования ассемблера. Знания этого языка программирования дает возможность программисту как рентгеном просвечивать персональный компьютер и понимать, что же делается та внутри при выполнении программы.

Эффективность ассемблера подтверждена реальной практикой в мировом масштабе. Было время, когда начинали с ассемблера, потому что ничего другого не было. А еще раньше многие вообще обходились без транслятора и начинали программирование непосредственно с машинных кодов. Это интересный подход, но сегодня о нем забыли.

Кроме того, все течет, все изменяется. Появляются и новые языки программирования. Так например, в 2014 году, совсем недавно, появился новый язык программирования Crytal.

«Органический»

, энтомолог, отмечает целую плеяду терминов, вроде «органический», «без химикатов», «натуральный», некорректное использование которых уже порядком её утомило: «Я уже не говорю о том, что с технической точки зрения еда вся — , потому что она содержит углерод и т. д. Меня беспокоит то, как эти термины используются, чтобы прикрыть и минимизировать реальные различия в производстве пищевых продуктов. Вещества вполне могут быть «натуральными» и «органическими», но при этом весьма опасными. Напротив, синтезированные соединения могут быть абсолютно безопасны. И при этом превосходить свои аналоги. Если вы принимаете инсулин, то он наверняка произведен генетически модифицированными бактериями. И он спасает жизни».

Переход от процедурного подхода к ООП

Переход от процедурно-ориентированного программирования к объектно-ориентированному связан, в первую очередь, с возрастающей сложностью создаваемого программного обеспечения. Первые программы не превышали нескольких сотен строк. Увеличение программного кода до нескольких тысяч строк привело к внедрению приемов структурного программирования (появились функции), позволяющего создавать и сопровождать программы размером до сто тысяч строк. Стремительное развитие программного обеспечения потребовало создания и сопровождения еще большего объема кода. Ответом на это было создание объектно-ориентированной технологии, о которой пойдет речь в этой главе. С помощью данной техгологии возможно создавать большие по объему приложения. Она позволяет программисту при создании кода мысленно отталкиваться не от архитектуры компьютера, а оперировать понятиями, обозначающими объекты реального мира.

«Теория»

, астрофизик: «Представители широкой общественности (наряду с личностями, преследующими свои корыстные цели) слышат слово «теория» и приравнивают его к «идее» или «предположению». Но наши знания глубже. Научные теории — это целые системы проверяемых предположений, которые потенциально могут быть опровергнуты путем наблюдений или экспериментов. Лучшие из теорий (к которым я отношу специальную теорию относительности, квантовую механику и теорию эволюции) выдержали сотню лет, или даже больше, проверок со стороны людей, которые стремились доказать, что они умнее Эйнштейна или просто не хотели принимать «метафизические» поправки к своему мировоззрению. Наконец, теории уступчивы — но не до бесконечности. Они могут оказаться неполными или неверными в деталях, но основа не рухнет. Так, теория эволюции претерпела значительные изменения за годы своего существования, но по-прежнему остается узнаваемой. Проблема с фразой «это просто теория» в том, что она представляет научную теорию, как нечто незначительное, но на самом деле это не так».

«Натуральный»

, синтетический биолог: «Слово «натуральный» используется в таком огромном количестве контекстов и в таком количестве значений, что разобраться в них стало практически невозможно. Простейшее толкование, исключающее из этого понятия явления, существующие только благодаря человечеству, предполагает, что люди так или иначе отделены от природы, и плоды нашего труда «неестественны» или «противоестественны», в отличие от, скажем, результатов деятельности бобров или пчел».

«В случае с пищей понятие «натуральности» становится еще более скользким. В разных странах оно определяется по‑разному, и в США отказались от использования определения «натуральной» пищи (в пользу другого туманного термина — «органических» продуктов). В Канаде я могу продать кукурузу как «натуральную», если ничего к ней не добавлял (и не убирал) перед реализацией, но ведь сама кукуруза — результат тысяч лет селекции, растение, которого не существовало бы без вмешательства человека».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: