Как узнать год выпуска велосипеда по серийному номеру

Так было на самом деле: подлинная история велосипеда

Документально подтвержденная история изобретения велосипеда начинается с 1817 года. По одной из версий, изобретение велосипеда во многом обусловлено природным катаклизмом, а именно извержением вулкана 1816 года. Из-за массивного выброса пепла год получил название «тысяча восемьсот замерзший». Самое холодное лето за историю метеорологических наблюдений привело к массовому неурожаю и гибели лошадей, а эти бедствия — к стремлению инженеров разработать механическую альтернативу коню.

«Машина для бега» Карла фон Дреза

1817 год. Профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ разрабатывает, а годом позже патентует фактически первый деревянный велосипед, а точнее, двухколесный самокат, названный им машиной для бега.

1818 год. Жозеф Нисефор Ньепс вводит понятие «велосипед». Придумано это слово было специально, чтобы назвать так первый деревянный велосипед с седлом, который был изобретен им же.

1839 (40) год. Это — самый точный ответ на вопрос, когда был изобретен первый велосипед с педалями. Суровый шотландский кузнец в уединенной горной деревушке создал модель с педалями, толкавшими заднее колесо.

1863 год. Начало истории появления велосипеда с педалями на переднем колесе. Юный 19-летний парижанин Пьер Лалман, мастер по изготовлению детских колясок, изготавливает первый образец, очень похожий на современные модели. Очевидно, что именно имя находчивого француза – самый правильный ответ на вопрос, кто изобрел самый первый велосипед в мире.

1864 год. Налажен массовый выпуск модели Лалмана. Благодаря адаптации конструкции к нуждам большой аудитории, велосипед приобретает металлическую раму.

1866 год. Еще один ответ на вопрос, когда изобрели 1 велосипед. Именно в 1866 году Лалман, переехав в Америку, получил патент на свое детище.

«Пенни-фартинг»

1867 год. История происхождения велосипеда сделала особенно важный поворот, благодаря колесу со спицами, изобретенному Каупером.

1870-е годы. Период популярности моделей «пенни-фартинг», представляющие собой сочетание огромного переднего колеса и крохотного заднего.

1878 год. Появление цепной передачи. Это — тот самый год, когда был изобретен самый первый складной велосипед.

1884 год. Разработка велосипеда Rover. Его конструкция очень похожа на современные: равные по размеру колеса с цепной передачей на заднее. Влияние этой модели на историю возникновения современного велосипеда так велико, что само слово «ровер» во многих языках мира означает велосипед.

1888 год. Этот год можно назвать особенным в истории создания и развития велосипедов. Шотландец Джон Данлоп изобретает шины из каучука и моментально делает велосипед популярным, как никогда.

1898 год. Дата изобретения педального тормоза и механизма свободного хода: теперь чтобы ехать под горку, совсем не нужно вращать педали.

Хотя внешне викторианские велосипеды и походили на современные, в реальности они отличались очень капризным характером:

  • они изготавливались из стали, беззащитной перед ржавчиной;
  • рамы велосипедов не окрашивались;
  • их нужно было тщательно чистить и промывать бензином или керосином после каждой поездки.

1903 год. В истории создания велосипедов открывается такая важная страница, как эпоха первых планетарных механизмов переключения скоростей. Однако популярность они приобретают лишь к 1930 году.

1950 год. Появление современного механизма переключения скоростей. Он был разработан спортсменом из Италии Туллио Кампаньоло.

В последней четверти ХХ века сфера пережила настоящий бум: были разработаны велосипеды из титана и пластика, изобретены велокомпьютер и система индексного переключения скоростей.

Ответить на вопросы, кто изобрел велосипед, когда именно, в каком году и какова точная история его происхождения трудно. Наверное, дело в том, что слишком много людей независимо друг от друга одновременно брались изобретать велосипед. Правда, теперь вы точно знаете, каким историям верить не стоит.

Что делать, если серийного номера велосипеда нет?

Тут ситуация сложнее.

Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.

Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.

Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».

Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.

Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.

Schwinn Serial Numbers Tool

Введите серийный номер Schwinn в поле и нажмите «найти», чтобы узнать дату и год выпуска вашего велосипеда Schwinn.

Этот инструмент выполняет поиск в базе данных серийных номеров Schwinn, и, если он находит совпадение с вашим серийным номером, он отображает информацию, доступную для вашего велосипеда.

Примечания: Этот инструмент работает с велосипедами Schwinn с 1948 по 1982 год. Все записи с серийными номерами до 1948 года были потеряны в результате заводского пожара.

Расположение серийного номера

Серийный номер обычно можно найти в одном из трех мест на велосипеде производства Schwinn.

  • Головка
  • Задний дропаут
  • Под кожухом каретки

Примечание: серийный номер всегда находится на реальной раме велосипеда. Другими словами, его нельзя найти на компоненте велосипеда (например, на руле или педали).

Примеры номеров

Серийные номера Schwinn обычно имеют один из трех форматов:

  • Все номера
  • Одна буква с последующими цифрами
  • Две буквы, за которыми следуют цифры

Вот несколько примеров номеров: 0465228 — F106791 — EB37868

Что может сказать вам серийный номер

Серийный номер рамы Schwinn сообщит вам дату ее изготовления.На нем не будет идентифицирована модель велосипеда, только год изготовления самой рамы.

Schwinn Bikes> Серийные номера

Угон велосипедов

10 Июля 2013 Не случайно в заголовок этой записи попала крылатая фраза из фильма «Берегись автомобиля»! Не случайно в заголовок этой записи попала крылатая фраза из фильма «Берегись автомобиля»

!  С жульём допустим надо бороться! С ростом количества велосипедистов растёт и количество украденных велосипедов. Никому не захочется  пережить это чувство потери на себе, но всё же если вдруг велосипед не обнаружен в том месте где вы его оставили сразу возникнет масса вопросов и далеко не факт, что вы оперативно сможете найти фотографию своего велосипеда, его номер рамы и вспомнить все нюансы в описании царапин, характерных только вашему велосипеду.  Учёт велосипедов в ГИБДД не ведётся и поэтому проверить велосипед перед покупкой так же как автомобиль нет возможности. Точнее не было возможности! Мы постарались создать максимально удобную базу данных по велосипедам, чтобы «в случае чего» владелец максимально быстро мог опубликовать объявление об угоне и заодно иметь всю информацию про свой велосипед под рукой! А новый раздел на сайте так и назвали — АНТИВОР.  Немного о функционале:

  • в базу добавляются все велосипеды без исключения, публикуются фото, номер рамы, контактные данные, описание с приметами и т.п.
  • в случае если велосипед украли у него ставится соответствующая отметка и дата угона, а так же выбирается будет ли велосипед опубликован на сайте или нет.
  • возможность проверки велосипеда «на угон» по номеру рамы
  • список угнанных велосипедов
  • неограниченное количество велосипедов для одного пользователя
  • 3 статуса проверки велосипеда по номеру рамы — угнан, не угнан и отсутствует в базе 

Мы обязательно постараемся наладить контакт с правоохранительными органами, чтобы публиковать информацию по всем без исключения украденным велосипедам.   Повторюсь! В базу данных вносятся все велосипеды, независимо от того угнан он или находиться в нежных руках своего хозяина!

Если надумаете продать велосипед — новый хозяин без труда может проверить «юридическую чистоту» велосипеда. Если же велосипед украли, то одним движением курсора мышки он попадает «в чёрный список» угнанных велосипедов и вся информация, введённая ранее сразу публикуется на сайте. А дальше уже вы можете сделать перепосты по соцсетям, спам рассылки и т.

п. по желанию.

Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде

Кражи велосипедов – довольно распространенная проблема. Как правило, в большинстве случаев владельцы сами не позаботились о безопасности транспорта. Многие велолюбители покупают стандартные тросики, в надежде, что они защитят велик от угона.

На практике реальная эффективность подобных средств стремится к нулю. Тросик может отпугнуть только начинающих угонщиков, которые даже не позаботились о покупке дополнительного инструмента. Опытные воры всегда носят с собой кусачки. С их помощью любой стандартный тросик перекусывается за несколько секунд и оставляется владельцу в качестве напоминания о его беспечности.

Что уж говорить, если даже стальные цепочки воры умудряются перекусывать. Поэтому по возможности не следует оставлять транспорт на улице, даже в местах с большим скоплением людей. Прохожим совершенно все равно, что произойдет с вашим великом. Даже если они заметят подозрительную активность около велосипеда, то с большой вероятностью предпочтут не обращать внимания.

Некоторые люди любят оставлять велики в подъезде, полагая, что камеры видеонаблюдения защитят двухколесный транспорт от кражи. Но вот только сотрудники полиции могут показать вам десятки дел, в которых подозреваемым выступает какой-то человек в капюшоне, в надвинутой на глаза шапке или в кепке. Камеры видеонаблюдения в подъезде могут отпугнуть воров, но они не являются гарантией безопасности велика!

Несколько советов, как снизить вероятность угона:

Где расположен серийный номер велосипеда?

Кстати, рекомендуем:

  • Как подобрать велосипед ребенку
  • Городские велосипеды отзывы
  • Велосипедная каретка

Обычно серийный номер находится в следующих местах:

  1. Снизу рамы под кареткой. Место довольно неудобное, но там как раз очень часто его наносят производители. Если Вас останавливает полиция по какой-то своей ориентировке и просит показать номер велосипеда, то приходится его переворачивать и, не дай бог, труба грязная, еще и очищать грязь, чтобы прочитать буквы и цифры. Полиция проверяет номер велосипеда.
  2. Спереди на рулевой трубе. Тут все гораздо проще и удобней — можно быстро и удобно его посмотреть.

Первый и второй варианты — самые распространенные, но встречаются еще и следующие:

  • На правом заднем пере или петухе, если он не съемный.
  • На перекладине, соединяющей верхние части задних перьев и к которой крепятся заднее крыло и багажник (если она есть).
  • На перекладине, соединяющей нижние части задних перьев и к которой крепится заднее крыло (если она есть).
  • Внизу или вверху подседельной трубы. Это труба на раме велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, а к нему крепится седло.
  • На некоторых встречался номер на нижней части заднего треугольника рядом с кареткой.

Shimano

Freehubs, совместимые с 9s и 10s: В 1997 году Dura Ace перешла на 9 скоростей, за ними последовали Ultegra и 105. Я считаю, что втулки 9s также совместимы с кассетами 10s. Следовательно, большинство бесплатных концентраторов 9/10 означает, что они были созданы до 2012 года.

Однако только для Dura Ace в 2004 году был представлен корпус фрикционной втулки, рассчитанный только на 10 секунд. У него были более высокие шлицы (это должно было обеспечить большую площадь поверхности для зубцов кассеты, что должно уменьшить зазубрины на фрикционной втулке). Этот конкретный корпус со свободной втулкой должен размещать колесо или колесную пару с 2004 по 2008 год.Shimano не передала этот дизайн своим групсетам ниже Dura Ace или своим групсетам MTB.

11s freehubs: В 2012 году Shimano выпустила свою группу 11s Dura Ace. Он вернулся к старому шаблону шлицев, но имел немного более широкую втулку. Втулки 11s могут принимать кассеты 10s с проставкой. Freehubs 10s не подходят для большинства кассет 11s (примечание: они подходят для кассет MTB и HG700 или HG800) и будут рекламироваться как относящиеся к 10s. Совместимость с 11s означает, что ваш бесплатный концентратор создан примерно после 2012 года.

12s freehub должны означать 2020 год или новее: Для своих 12 групп горных велосипедов Shimano переходит на новую схему шлицевых соединений. Судя по всему, журналисты, занимающиеся велоспортом, едины во мнении, что им следует использовать этот шаблон сплайна для дорожных групп, когда они переходят на 12. Таким образом, переходная ступица с микрошлицевым шлицем на колесе МТБ означает, что оно было изготовлено как минимум в 2019 году. На колесах шоссейных велосипедов ступица с микрошлицевым шлицем должна означать, что оно было изготовлено в 2020 году или позже.

На момент написания в 2019 году DT Swiss, i9 и White Industries либо лицензировали дизайн микрошлиф, либо предложили обходной путь. Ожидается, что Shimano выпустит 12-дюймовые Dura Ace только для модели 2020 года, а через год обновит Ultegra до 12 скоростей. Таким образом, микрошлицевые втулки, вероятно, останутся редкостью в течение нескольких лет.

  • 2 Это отличный пост и очень полезен для знакомства с новыми мотоциклами.
  • @RoboKaren Concur — мы склонны сосредотачиваться на старых вещах, потому что это то, с чем мы более знакомы. Новые вещи нам менее известны. Я должен указать, что набор групп / колесо можно было заменить, так что это еще одна точка данных, а не жесткий и быстрый знак (у меня был 9-скоростной групповой набор shimano 105 на Raleigh 1981 года, который предложил бы 1998 год и далее)
  • Также есть две 9-ступенчатые системы Campagnolo, известные как «заостренный эргономичный двигатель» и «круглый эрго». Передаточное число переключателя изменяется между ними, поэтому они несовместимы, но ступица может быть одинаковой.

Что делать, если купил ТС, а оно в угоне

Когда после покупки выяснилось, что велосипед ворованный, тогда следует сделать следующее:

  1. Сфотографировать все серийные номера, если они есть или места, где они были стерты.
  2. Обратиться в магазин, на рынок — одним словом, туда, где покупали велосипед с претензией.
  3. Претензию следует написать грамотно на имя руководителя торговой точки.
  4. Если на претензию не последует никакого ответа, тогда следует подавать иск в суд.
  5. К иску следует приложить копию претензии и фотографии в доказательство того, что велосипед ворованный.
  6. Судом продавец будет наказан, велосипед если и будет возвращен владельцу, то жертве покупки, хотя бы можно надеяться на денежное возмещение.

Хуже дело обстоит с покупкой велосипеда с рук, скорее всего на телефон продавец отвечать не будет. В этом случае заявить в полицию о случившемся, значит, расстаться впоследствии и с деньгами, которые платили за товар, и с самим приобретением. А все потому, что по закону с вас имеют право стребовать ворованный велосипед, чтобы вернуть его хозяину.

Причем делается это правоохранительными органами и безо всякого денежного возмещения (п. 1 ст. 302 ГК РФ).

Вообще перед покупкой велосипеда с рук, либо на рынке вторичного велотранспорта, необходимо все же проявить крайнюю осторожность и проверить на угон. Нужно осмотреть велосипед, переписать уникальный серийный номер. Если такого номера нет, его перебили, либо он явно стерт, то это признаки того, что велосипед ворованный

Если такого номера нет, его перебили, либо он явно стерт, то это признаки того, что велосипед ворованный.

Если серийный номер цел, тогда проверяйте его по местной базе данных в интернете, введя в специальную строку комбинацию цифр номера. Если велосипед краденный, тогда высветиться запись с его параметрами и фото. Сравнивая все данные с действительностью, не трудно будет понять, что велосипед не стоит покупать, иначе полицейские его у вас отнимут, когда остановят для проверки.

Campagnolo

Хабы 8s означают 1996 год или около того: Часть этой статьи полагается на мою память. Википедия подтверждает, что Campagnolo дебютировал с переключением на девятку в 1997 году. Это началось бы с Record, их тогдашнего главного групсета, а затем просочилось бы вниз. Эта статья от Branford Bike подтверждает, что рисунок шлицев их ступиц 8 и более ранних версий немного отличается от ступиц 9.

Таким образом, если втулка Campagnolo имеет корпус FreeHub 8s, она, скорее всего, была сделана до 1996 года. Учитывая, что 9s, вероятно, потребовалось несколько лет, чтобы просочиться, втулки Campagnolo 8s могли производиться до 1998 или 1999 года.

Обратите внимание, что по крайней мере некоторые хабы Campagnolo 8s могли принимать корпуса 9s freehub. На сайте Шелдона Брауна (первая ссылка) говорится, что запчасти могли быть недоступны

В обсуждении на форуме Paceline (вторая ссылка) говорится, что корпуса freehub 9s могли не подходить для всех узлов 8s.

Концентраторы 9s, 10s, 11s и 12s: насколько я помню, втулка Campagnolo, изначально сделанная для кассет 9s, может также соответствовать кассетам 10s, 11s и 12s, и наоборот. Таким образом, я не верю, что после 9 скоростей простое знание количества скоростей поможет при знакомстве с фри-хабом Campagnolo. Как показано на сайте Branford Bike, ступица 9s могла иметь немного другой рисунок шлицев, чем последующие ступицы. Я подозреваю, что большинство продавцов описали бы freehubs как совместимые с винтиками 9-12s.

Обратите внимание, что Campagnolo не имеет номеров моделей групповых наборов, таких как Shimano. Иногда пользователи Campagnolo используют количество скоростей как ссылку на год выпуска модели

Это также может предоставить некоторую информацию, но имейте в виду, что есть две версии систем 10s и две версии систем 11s, о которых я знаю. Если кто-то рекламирует колесо со ступицей Campagnolo 9s, вероятно, оно было сделано в конце 1990-х годов, но для него могут потребоваться винтики 9-12s.

Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде

Кражи велосипедов – довольно распространенная проблема. Как правило, в большинстве случаев владельцы сами не позаботились о безопасности транспорта. Многие велолюбители покупают стандартные тросики, в надежде, что они защитят велик от угона.

На практике реальная эффективность подобных средств стремится к нулю. Тросик может отпугнуть только начинающих угонщиков, которые даже не позаботились о покупке дополнительного инструмента. Опытные воры всегда носят с собой кусачки. С их помощью любой стандартный тросик перекусывается за несколько секунд и оставляется владельцу в качестве напоминания о его беспечности.

Что уж говорить, если даже стальные цепочки воры умудряются перекусывать. Поэтому по возможности не следует оставлять транспорт на улице, даже в местах с большим скоплением людей. Прохожим совершенно все равно, что произойдет с вашим великом. Даже если они заметят подозрительную активность около велосипеда, то с большой вероятностью предпочтут не обращать внимания.

Некоторые люди любят оставлять велики в подъезде, полагая, что камеры видеонаблюдения защитят двухколесный транспорт от кражи.

Но вот только сотрудники полиции могут показать вам десятки дел, в которых подозреваемым выступает какой-то человек в капюшоне, в надвинутой на глаза шапке или в кепке.

Камеры видеонаблюдения в подъезде могут отпугнуть воров, но они не являются гарантией безопасности велика!

Несколько советов, как снизить вероятность угона:

  • Не оставляйте велосипед в подъезде и всегда заносите его домой.Чем дольше транспорт находится без присмотра, тем выше вероятность кражи.
  • Купите стальную закаленную цепь. Она не защитит ваш велосипед полностью от угона, но сможет отпугнуть неопытных воров, заставит повозиться матерых преступников.

Как найти номер рамы?

Номер рамы — это сочетание цифр и букв, выбитых на раме.

У большинства современных велосипедов номер рамы находится под кареткой, но иногда, особенно у старых велосипедов, он может оказаться в других местах — над кареткой, на подседельной трубе, на правом или левом пере и т.д.

Иногда рядом с серийным номером рамы выбит номер модели рамы и в этом случае сложно понять, какой из них нужно использовать. В этом случае присылайте нам всю информацию вместе с двумя номерами, и мы попробуем помочь вам разобраться.

Как узнать марку и модель велосипеда?

Прежде всего загляните в паспорт велосипеда, если он у вас есть. Современные производители часто следуют правилу, согласно которому на нижней трубе указывается марка велосипеда, а на верхней — модель.

Марка велосипеда скорее всего указана и на эмблеме спереди. Найти марку и модель велосипеда вам также помогут списки марок и моделей на нашем сайте.

В крайнем случае обратитесь к опытным велосипедистам, консультантам веломагазина или вашему веломастеру — они помогут вам определить марку и модель велосипеда.

Я нашел угнанный велосипед, что мне делать?

Если это ваш велосипед и у вас есть документы, подтверждающие это (паспорт велосипеда или талон на гарантийное обслуживание с указанным номером рамы), вы можете смело обращаться в полицию.

Если велосипед не ваш, напишите письмо в администрацию сервиса VeloID.ru, в котором точно укажите марку, модель и номер рамы велосипеда, а также время и место, когда и где вы видели его в последний раз.

Мы свяжемся с настоящим владельцем и предложим ему предпринять какие-либо действия по возврату велосипеда.

Также вы можете воспользоваться кнопкой «Нашелся!». Если перед тем, как нажать эту кнопку, вы введете не только марку, модель и номер велосипеда, но и адрес своей электронной почты, то настоящий владелец получит возможность при желании связаться с вами напрямую и выяснить подробности.

И, наконец, самое главное — не покупайте угнанный велосипед! Этим вы не только подпортите жизнь велоугонщикам, но и не рискуете оказаться в сомнительной ситуации, купив угнанный велосипед. Помните, что законный владелец велосипеда все еще имеет на него право и, возможно, может это доказать.

Где на велосипеде серийный номер.

Обычно серийник находится в следующих местах:

  1. Снизу рамы под кареткой. Место довольно неудобное, но там как раз очень часто его наносят производители. Если Вас останавливает полиция по какой-то своей ориентировке и просит показать номер велосипеда, то приходится его переворачивать и, не дай бог, труба грязная, еще и очищать грязь, чтобы прочитать буквы и цифры.
  2. Спереди на рулевой трубе. Тут все гораздо проще и удобней – можно быстро и удобно его посмотреть.

Первый и второй варианты — самые распространенные, но встречаются еще и следующие:

  1. На правом заднем пере или петухе, если он не съемный.
  2. На перекладине, соединяющей верхние части задних перьев и к которой крепятся заднее крыло и багажник (если она есть).
  3. На перекладине, соединяющей нижние части задних перьев и к которой крепится заднее крыло (если она есть).
  4. Внизу или вверху подседельной трубы. Это труба на раме велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, а к нему крепится седло.
  5. На некоторых двухподвесах встречался номер на нижней части заднего треугольника рядом с кареткой.

Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.

На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).

Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.

Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.

Это такие подобные в написании буквы и цифры как:

  • Буква «O» и цифра «0»;
  • Маленькая английская буква «L» и цифра «1»;
  • Большая английская буква «Z» и цифра «2»;
  • Русская буква «З» и цифра «3»;
  • Большая английская буква «S» и цифра «5»;
  • Большая английская буква «В» или русская «В» и цифра «8»;
  • И другие подобные варианты.

Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов. Есть еще один момент, связанный с серийными номерами

Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда

Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: