Ит-диктант ответы на вопросы 2020 года

Изменение нескольких столбцов в таблице

Синтаксис

Синтаксис ALTER TABLE для редактирования нескольких столбцов в существующей таблице Oracle:

ALTER TABLE table_name
MODIFY (column_1 column_type,
column_2 column_type,

column_n column_type);

Пример

Рассмотрим пример, который показывает, как изменить несколько столбцов в таблице Oracle с помощью оператора ALTER TABLE.
Например:

Oracle PL/SQL

ALTER TABLE customers
MODIFY (customer_name varchar2(100) not null,
city varchar2(75));

1
2
3

ALTERTABLEcustomers

MODIFY(customer_namevarchar2(100)notnull,

cityvarchar2(75));

В этом примере ALTER TABLE модифицирует столбцы customer_name и city.

Почему билингвам повезло

Исследования отдела теоретической и прикладной лингвистики Кембриджского университета показали, что билингвизм у детей — положительное явление. Дети-билингвы обладают преимуществами в том, что касается социального взаимодействия, гибкости мышления и понимания строения языка. 

Абстрактное мышление у билингвов развивается раньше, быстрее, лучше, чем у монолингвов. 

Психологи Эллен Биалисток и Мишель Мартин Ри изучали вопросы билингвизма и пришли к выводу, что билингвы превосходят монолингвов в выполнении заданий со смешанной визуальной и вербальной информацией. Их способности развиваются активнее, когда мозг запускает высшие когнитивные процессы для решения задач, развития памяти и мыслительной деятельности.

Быть двуязычным — значит иметь особенные когнитивные способности. У натуральных билингвов с детства формируется двойная картина мира, поскольку они усваивают социокультурные нормы, историю и менталитет двух языковых обществ. 

Профессия IT №6. Специалист по юзабилити (UX/UI)

Обязанности

Специалисты по UX (User eXperience) должны довести продукт до ума и сделать так, чтобы он стал максимально удобным и легким для пользователя. Эксперт должен провести качественный анализ конечного результата работы программистов и разработчиков продукта. Им нужно выяснить,соответствует ли продукт ожиданиям заказчика и насколько интуитивно просто его смогут использовать потребители. 

Специалист по UI (User Interface) отвечает за то, как будет выглядеть интерфейс и как он будет реагировать на действия пользователя. Этот человек рисует кнопочки, иконочки, формы, подбирает шрифты и делает так, чтобы все было гармонично и красиво.

Граница между двумя <>IT специалистами очень тонка, зачастую компаниям проще искать эксперта, который сможет совместить два направления.

Где работать

Существуют специальные компании и даже группы компаний, которые занимаются разработкой и проверкой дизайна интерфейсов, однако вакансии спецов по юзабилити есть и у ведущих торговых домов,и агентств по продаже недвижимости.

Зарплата

Сумма зарплат стартует от 60 тысяч рублей и может достигать 100 и более тысяч, в зависимости от проекта и компании. 

Лучшие технические вузы

27 июн

29301

31

Читать позже

Неверные манипуляции при использовании фена

Сегодня полезное устройство, помогающее придать волосам объем и прическу, имеется почти в каждом доме. Однако, как и с любой техникой, феном нужно уметь пользоваться. Многие при сушке шевелюры делают недопустимые ошибки, тем самым нанося вред коже головы и волосам.

1. Использовать только поток горячего воздуха

Усовершенствованные фены имеют кнопку переключения горячего воздуха на холодный. Благодаря такой функции можно закреплять укладку прохладным воздушным потоком, что дает возможность подольше сохранить в волосах влагу и продержать прическу более длительное время. Помимо прочего, сменный режим помогает не допустить образования секущих кончиков.

Читайте подробнее: польза холодного воздуха в фене.

Режим обдува холодным воздухом — полезная функция фена

2. Держать фен на близком расстоянии от головы

Держать прибор для сушки волос следует на некоторой дистанции, вытянув руку. Оптимальное расстояние – 30-40 см. В противном случае можно нанести ожог коже головы, повредить волосяные луковицы.

3. Сушить волосы снизу вверх

Правильное пользование феном – это направление потока воздуха от корней волос к кончикам. Таким образом, чешуйки волос не будут приподниматься, сохраняя влагу внутри волоса. Часто стилисты советуют сушить волосы снизу, наклонив голову – якобы, это придаст шевелюре дополнительный объем. Может, это и так, но в угоду объему придется пожертвовать качеством волос. Из-за сушки «против шерсти» кудри будут путаться и плохо расчесываться.

Направлять поток воздуха следует сверху вниз

4. Передерживать полотенце на голове

После мытья волосы вымокают полотенцем не более 10 минут. Трение ткани на голове негативно сказывается на кудрях — они становятся более слабыми. Прежде, чем включать электроприбор, следует походить с мокрыми волосами, пока они немного не просохнут.

5. В начале сушки надевать на фен насадку диффузор

Мокрые волосы более уязвимы. Сразу включая высокую скорость теплого воздуха при сушке волос, есть вероятность повредить их. Правильно будет начинать укладывать прическу на низкой скорости с обычной насадкой, постепенно переходя на диффузор.

6. Пользоваться насадками из любых материалов

Насадки бывают пластиковыми, металлическими и керамическими. Металл нагревается быстрее, делая прическу аккуратнее. Но более безвредным для волос считается пластик и керамика.

Фен-щетка Philips HP 8665/00 с насадками из керамики сохранит волосы здоровыми

7. Сушить волосы на максимальной скорости

Самой главной ошибкой при пользовании феном является применение постоянного горячего воздуха. Следуя инструкции, максимальную температуру выставляют в крайних случаях, когда нужно сделать сложную прическу, или волосы плохо поддаются манипуляциям.

8. Игнорировать термозащиту

Используя фен через каждые несколько дней, не стоит забывать о термозащите. Под этим словом подразумеваются смываемые (кондиционеры, шампуни) и несмываемые (кремы, масла, спреи) средства.

9. Сушить сразу все волосы

Многие производят сушку волос, направляя фен на всю копну. Так делать не эффективно. Целесообразнее будет разделить волосы на 4 или более зон и сушить поочередно.

Если при сушке головы придерживать волосы за кончики, объем прически будет меньшим. Правильнее будет направлять теплый воздух на пряди, подхватив их расческой. Руку при этом, нужно вытянуть вверх. Таким образом, волосы увеличатся в объеме, а прическа примет красивый вид.

10. Спешить выйти на улицу

Быстрая смена температуры отрицательно сказывается на кожном покрове головы. Поэтому, высушив голову феном, не бегите сразу на улицу.

Общие положения

Общая информация

В версии СУБД Oracle 8.1.6 появился новый класс из 26 функций, названных аналитическими,
и получившим дальнейшее развитие в версии 9.
Их описания были созданы совместными усилиями фирм IBM, Informix, Oracle и Compaq
путем разработки так называемых «улучшений» некоторых конструкций,
имеющихся в стандарте SQL1999.

В отличие от обычных скалярных функций аналитические функции берут аргументом
SQL-таблицу, представляющую логический промежуточный результат обработки SQL-оператора,
где использовано обращение к такой функции, и возвращают в качестве своего результата
обычно тоже SQL-таблицу.

Цели введения аналитических функций в Oracle

Техническая цель введения аналитических функций — дать лаконичную формулировку
и увеличить скорость выполнения «аналитических запросов» к БД, то
есть запросов, имеющих смыслом выявление внутренних соотношений и зависимостей
в данных. Более точно, пользование аналитическими функциями может дать следующие
выгоды перед обычными SQL-операторами:

  • Лаконичную и простую формулировку. Многие аналитические запросы
    к БД традиционными средствами сложно формулируются, а потому с трудом осмысливаются
    и плохо отлаживаются.
  • Снижение нагрузки на сеть. То, что раньше могло формулироваться только
    серией запросов, сворачивается в один запрос. По сети только отправляется
    запрос и получается окончательный результат.
  • Перенос вычислений на сервер. С использованием аналитических функций
    нет нужды организовывать расчеты на клиенте; они полностью проводятся на сервере,
    ресурсы которого могут быть более подходящи для быстрой обработки больших
    объемов данных.
  • Лучшую эффективность обработки запросов. Аналитические функции имеют
    алгоритмы вычисления, неразрывно связанные со специальными планами обработки
    запросов, оптимизированными для большей скорости получения результата.

Стратегическая цель введения в Oracle аналитических функций — дать базовое
средство для построения ИС типа «складов данных» (data warehouse,
DW), ИС «аналитического характера» (business intelligence systems,
BI) или OLAP-систем. По представлениям разработчиков, набор таких базовых средств
помимо аналитических функций формируют еще и прочие средства Oracle, такие как

  • конструкции ROLLUP, CUBE и связанные с ними в предложениях с GROUP BY
  • материализованные выводимые таблицы (materialized views)

Классификация видов аналитических функций в Oracle

Согласно классификации из документации по Oracle, аналитические функции могут
быть следующих видов:

(a) функции ранжирования
(b)
статистические функции для плавающего интервала
(c)
функции подсчета долей(d) статистические функции LAG/LEAD с запаздывающим/опережающим аргументом(e) статистические функции (линейная регрессия и т. д.)

Практическое упражнение №1:

На основании таблицы departments ниже, переименовать таблицу departments в depts.

Oracle PL/SQL

CREATE TABLE departments
( department_id number(10) not null,
department_name varchar2(50) not null,
CONSTRAINT departments_pk PRIMARY KEY (department_id)
);

1
2
3
4
5

CREATETABLEdepartments
(department_idnumber(10)notnull,

department_namevarchar2(50)notnull,

CONSTRAINTdepartments_pkPRIMARYKEY(department_id)
);

Решение для практического упражнения №1:

Следующий оператор Oracle/PLSQL ALTER TABLE переименует таблицу departments в depts:

Oracle PL/SQL

ALTER TABLE departments
RENAME TO depts;

1
2

ALTERTABLEdepartments

RENAMETOdepts;

Зачем нужен перевёрнутый класс

В обычных классах много недостатков. Вот несколько примеров.

‍Если ученик не понял что-то из теории, сложно это наверстать. На уроке педагог торопится изложить материал так, чтобы успеть всё. Часто этого не хватает на полноценное объяснение темы, а ребёнок не успевает за темпом объяснений учителя. Или время уходит на организационные вопросы и разборки по поводу дисциплины, а до новой темы доходит только под конец занятия. Ученики уходят домой с кучей вопросов — им приходится звать родителей, подключать репетиторов и пытаться понять, в чём суть материала и домашнего задания.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: теория подаётся до урока, и ученик может потратить на её изучение столько времени, сколько потребуется — хоть пять раз пересмотреть лекцию и сделать несколько конспектов. Так усваивать материал легче.

‍На практику просто не хватает времени. А она важнее, чем теория. Можно провести аналогию с любой профессией: для хирурга имеет значение не количество прочитанных научных трудов, а количество успешно проведённых операций. 

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: каждый урок посвящается практике. У школьников не возникает вопросов, как решать задачки в домашке, потому что каждая разбирается вместе с учителем в классе. Итог — ученики способны применять знания на практике. 

Часто уроки построены однообразно. Учёба идёт по надоевшему кругу: учитель разжевал тему, дома ребёнок попытался решить домашку, осталось куча вопросов, кому задать — непонятно. Новые форматы и интерактив подключаются редко.

<<Форма демодоступа>>

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: разнообразие форматов и видов деятельности. Теория может подаваться в форме параграфов, статей, видеоматериалов, презентаций, ссылок на нужные учебники. Некоторые педагоги записывают собственные видеолекции и отправляют ученикам в качестве теории, чтобы те разобрали тему дома и пришли на урок подготовленные.

Другие учителя, напротив, считают, что дети должны сами учиться искать информацию и обрабатывать её, и не дают конкретных материалов для изучения, а только называют тему. Тогда задача школьника — самостоятельно найти теоретический материал и прийти на занятие перевёрнутого класса. 

Практика может проходить в формате викторин, игр, мастер-классов, проектов, дискуссий, симуляций, разбора задач и кейсов, опытов и экспериментов.

Пока что недостаточно исследований о том, насколько эффективно перевёрнутый класс решает проблемы. Но педагоги, которые уже работают по новой системе, отмечают, что ученики показывают достойные академические результаты. 

<<Форма с консультацией>>

Виды аналических функций

В качестве базовой в аналитической функции могут быть указаны традиционные
для Oracle статистические (агрегатные, то есть обобщающие) функции COUNT, MIN,
MAX, SUM, AVG и другие («стандартные агрегатные функции» по документации).
Примеры приводились выше

Можно обратить внимание на то, что аналитические функции
со статистическими агрегатами разумно обрабатывают NULL:

SELECT ename, hiredate, sal,AVG(sal)
OVER (ORDER BY hiredate
RANGE BETWEEN UNBOUNDED PRECEDING AND INTERVAL ‘1’ SECOND PRECEDING)
avg_sal
FROM emp;

Ниже приводится полный перечень аналитических функций в версии СУБД 9.2:

AVG *
CORR *
COVAR_POP *
COVAR_SAMP *
COUNT *
CUME_DIST
DENSE_RANK
FIRST
FIRST_VALUE *
LAG
LAST
LAST_VALUE *
LEAD
MAX *
MIN *
NTILE
PERCENT_RANK
PERCENTILE_CONT
PERCENTILE_DISC
RANK
RATIO_TO_REPORT
REGR_ (вид_функции_линейной_регрессии) *
ROW_NUMBER
STDDEV *
STDDEV_POP *
STDDEV_SAMP *
SUM *
VAR_POP *
VAR_SAMP *
VARIANCE

Звездочкой помечены функции, допускающие использование плавающего интервала
расчета.

Некоторые из этих функций рассматриваются ниже.

Область применения правила «5 почему»

У компании Toyota, активно поддерживающей принципы бережливого производства, существует философия «пойти и посмотреть». Это означает, что принятие решения основано на глубоком понимании того, что на самом деле происходит в производственном цехе, а не на том, что, по мнению кого-то из членов совета директоров, может происходить.  Методика эффективна именно по той причине, что ответы исходят от людей, которые имеют практический опыт решения рассматриваемой задачи или проблемы .

Метод «5 почему» отлично подходит для поиска и устранения неисправностей, повышения качества работы и решения простых или умеренно сложных проблем.

Этот простой прием часто может быстро указать на первопричину проблемы. Простота инструмента также придает ему большую гибкость, к тому же сам он хорошо сочетается с другими методами и техниками. Он часто ассоциируется с бережливым производством, где используется для выявления и устранения расточительных методов и на этапе анализа методологии повышения качества «Шесть сигм» .

Вот как бывший технический директор компании Сунил Садасиван описывает данный процесс работы: «Что мне действительно нравится в этом, так это то, что это позволяет нам беспокоиться о проблемах, когда они возникают, и помогает нам работать над тем, чтобы они больше не повторились. В то же время это позволяет нам не беспокоиться о проблемах, которых не было. Теперь я верю, что, если произойдет что-то, чего мы не предвидели, мы проведем «» и извлечем уроки. Мы позволяем пяти принципам «почему» определять, какая документация нам нужна или какие корректировки необходимо внести в наш процесс адаптации» .

Часто проблемы, которые рассматриваются как технические ошибки, на самом деле оказываются проблемами человека и процесса. Вот почему поиск и устранение основной причины имеют решающее значение, если стоит задача избежать их повторения .

Правило активно применяется не только для решения проблем в компании, но и пользуется большой популярностью у психологов. Часто клиенты, приходящие на консультации, не могут понять корень проблемы, возникшей в их жизни, или же сами не до конца осознают, чего именно они хотят. В таких случаях им на помощь приходит правило пяти почему .

С его помощью абсолютно каждый может проанализировать волнующие его вопросы: ошибки в работе, сложности в отношениях с близкими, неудовлетворенность качеством жизни.

Последовательно задавать вопросы «Почему?» может не только психолог. Подобную рефлексию можно провести даже самостоятельно, но при условии, что человек честен сам с собой и готов дойти до истинной причины, а не прикрыться первым попавшимся вариантом.

Независимо оттого, в каком контексте применяется техника, она будет полезна как для решения внутриличностных проблем, так и для оптимизации работы большой корпорации.

Добавление нескольких столбцов в таблицу

Синтаксис

Синтаксис ALTER TABLE для добавления несколько столбцов в существующую таблицу Oracle:

ALTER TABLE table_name
ADD (column_1 column-definition,
column_2 column-definition,

column_n column_definition);

Пример

Рассмотрим пример, который показывает, как добавить несколько столбцов в таблицу Oracle с помощью оператора ALTER TABLE.
Например:

Oracle PL/SQL

ALTER TABLE customers
ADD (customer_name varchar2(45),
city varchar2(40));

1
2
3

ALTERTABLEcustomers

ADD(customer_namevarchar2(45),

cityvarchar2(40));

В этом примере ALTER TABLE добавит в таблицу customers два столбца, customer_name varchar2 (45) и city varchar2 (40).

Что такое принятие решений и решение проблем

Каждый день мы принимаем сотни решений, которые влияют на нашу жизнь: по разным оценкам только относительно еды их количество доходит до 225 в день. Решения часто оказываются неудачными, нам приходится работать с их последствиями и принимать новые решения. По данным Росстата за 2019 год, в России на 1 000 браков пришлось 653 развода, а за последние 15 лет индустрия сведения татуировок выросла на 440%.

Неэффективные, неуместные, необоснованные решения в бизнесе и управлении встречаются не реже, чем в бытовых ситуациях. Пять лет назад Мировой Экономический Форум в Давосе сделал прогноз, какие компетенции будут определять профессионала будущего в 2020 году. Сейчас это будущее уже наступило. Компетенции, связанные с принятием решений, остаются в ТОП-10 самых важных навыков, а решение сложных проблем занимает лидирующую позицию.

Прогноз 2016 года о самых востребованных навыках будущего — в 2020 году

(Фото: World Economic Forum)

Решение проблем и принятие решений часто смешивают или используют как синонимы. Корректно их разделять, при этом рассматривать в одном «семействе» компетенций РППР (PSDM) — Решение Проблем и Принятие Решений (Problem Solving & Decision Making).

К PSDM обычно относят:

  • Системное мышление.
  • Стратегическое мышление.
  • Критический анализ информации.
  • Осознанность в принятии решений.
  • Взаимодействие со стейкхолдерами.
  • Креативный подход к решению проблем.
  • Лидерство в условиях неопределенности.
  • Стимулирование организационных изменений.

Большинство компаний, которые я консультирую, добавляют хотя бы два-три навыка из этого списка в модели корпоративных компетенций или эталонные профили должности. При этом чем выше управленческая позиция, тем серьезнее требования бизнеса и меняющегося ландшафта к уровню этих компетенций. Здесь есть две новости: хорошая и не очень.

Хорошая новость в том, что научные сообщества давно изучают PSDM с разных сторон. Например, Ариэль Рубинштейн развил концепцию Герберта Саймона о нашей ограниченной рациональности и рассмотрел наши решения в русле институциональной экономики и теории игр. Психологи-когнитивисты Дэниел Канеман, лауреат Нобелевской премии по экономике в 2002 году и Амос Тверски описали, как мы ищем «короткие» пути в решении сложных задач, но попадаем в ловушки и предубеждения. А социолог Барри Шварц в книге «Парадокс выбора» объяснил, почему большой выбор затрудняет принятие решений и приводит к ощущению неудовлетворенности.

Новость, которая не очень. Ни исследовательское, ни бизнес-сообщество до сих пор не решили, что именно считать решением: взгляды на природу решений разные, а единого определения — нет.

Виртуальная и дополненная реальность

По данным Statista, рынок AR и VR в 2020 году оценивался в $18,8 млрд. Это в три раза больше, чем в 2016-м. Аналитики PwC в 2019 году прогнозировали, что число сотрудников, использующих VR и AR в своей работе, вырастет с 500 тыс. до 23 млн к 2030 году.

Сегодня эти технологии используют в здравоохранении — чтобы обучать хирургов или проводить операции с данными диагностики в виде голограмм и онлайн-консилиумом врачей. В начале февраля 2021 года Microsoft провела онлайн-трансляцию 12 операций, выполненных в MR — смешанной реальности. Хирурги из 13 стран смогли подключиться в режиме онлайн и видеть все данные диагностики в виде голограмм и консультировать друг друга.

В ретейле AR позволяет примерить товары, поместить мебель в интерьер перед покупкой, а также получать персонализированные предложения. К примеру, производитель игрушек Mattel (куклы Барби и др.) использует дополненную реальность для игрушечных машинок Hot Wheels. Покупатели могут направить свой смартфон на конкретную модель, чтобы поиграть с ней на любых поверхностях:

В IKEA с помощью VR-гарнитуры вы можете представить, как будет выглядеть ваша кухня с выбранной мебелью.

В образовании дополненная и виртуальная реальность помогают глубже вовлечь в процесс и в деталях смоделировать среду, которую изучают в классе. Технологию используют и в корпоративном обучении. Tyson Foods — международная корпорация по производству продуктов питания — применяет VR, чтобы обучать сотрудников технике безопасности на производстве. В результате производственных травм стало на 20% меньше.

Архитекторы и дизайнеры представляют проекты в масштабе 1:1 с помощью виртуальной и дополненной реальности вместо обычных 3D-рендеров:

ThyssenKrupp Elevator, поставщик транспортных систем, эскалаторов и лифтов, запустил в Азии и на Ближнем Востоке залы виртуальной реальности с демонстрацией городских транспортных решений.

В автомобильной промышленности VR позволяет инженерам экспериментировать с дизайном и конструкцией новых моделей на стадии разработки концепта. Такой подход используют, к примеру, в Hyundai:

Но главной сферой, где виртуальная и дополненная реальность особенно востребованы, остаются игры и развлечения. Помимо VR-игр и симуляций, в разных странах действуют целые парки развлечений с использованием виртуальной реальности: например, Europa-Park в Германии или VR Star в Китае.

Быстрее всего в ближайшие семь лет будет расти рынок устройств с распознаванием жестов — перчатки для VR и AR: по данным Grand View Research, с 2021 по 2028 года ежегодный рост рынка составит в среднем 18%.

Обновлённый оператор switch в Java 14

С версии 14 Java поддерживает новый синтаксис switch:

Теперь нам не нужно писать break, а двоеточие заменено на стрелочку и фигурные скобки. Блок default по-прежнему не обязателен.

Если код блока case состоит всего из одной строки, то фигурные скобки можно не использовать:

В операторе switch прошлой версии мы задавали одно действие для нескольких значений case, располагая пустые case над case c кодом:

В новой версии для этого хватает одного case, а связанные с ним значения разделяются запятой. Например:

Теперь switch — уже не просто оператор ветвления, он может вернуть значение. Это делается с помощью вспомогательного оператора yield.

Пример:

В новой версии switch, когда нам нужно лишь вернуть значение из соответствующего case (он должен быть без кода), — можно обойтись и без слова yield:

Советы и упрощения

1. Фигурные скобки после if или else разрешено не ставить, если тело блока состоит всего из одной строки.

Однако всё же советую ставить скобки, так вы научитесь быть последовательными и облегчите рефакторинг кода.

2

Вот так писать не следует (внимание на условие в if):. Код будет работать, но сравнение boolean с boolean в условии — это лишняя операция

Код будет работать, но сравнение boolean с boolean в условии — это лишняя операция.

Поскольку метод isMoreFive сам возвращает булево значение — напишите вот так:

Здесь снова ненужное сравнение:

Чтобы не было лишней операции — пишите вот так:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: