Vba excel. типы данных

Возвращаемые значения

Диалоговое окно, созданное методом Application.InputBox, возвращает значение типа Variant и проверяет соответствие возвращаемого значения типу данных, заданному параметром Type. Напомню, что тип значений Variant является универсальным контейнером для значений других типов, а в нашем случае для возвращаемых в зависимости от значения параметра Type.

Аргументы параметра Type и соответствующие им типы возвращаемых значений:

Type Возвращаемое значение
Формула
1 Число
2 Текст (string)
4 Логическое значение (True или False)
8 Ссылки на ячейки в виде объекта Range
16 Значение ошибки (например, #н/д)
64 Массив значений

Применение пользовательских типов данных

Применение пользовательских типов данных в VBA Excel рассмотрим на примере домиков для животных.

Объявление пользовательского типа данных

Объявление пользовательского типа данных (конструкция с оператором Type) размещается в самом начале модуля в разделе Declarations.

Пример 1

1
2
3
4
5
6

Type Domik

naimenovaniye AsString

obyem_m3 AsSingle

material AsString

kolichestvo AsLong

EndType

В этом примере:

  • Domik — имя, по которому этот тип данных будет присваиваться переменным;
  • naimenovaniye — наименование домика для животных;
  • obyem_m3 — объем домика в куб. метрах;
  • material — материал, из которого сделан домик;
  • kolichestvo — количество домиков на складе.

Заполнение данными массива

Обычно в качестве контейнеров для пользовательских типов данных в VBA Excel используются массивы. В простую переменную можно уместить только один набор пользовательских данных, а в массив — сколько нужно. В следующем примере мы заполним трехэлементный массив тремя наборами пользовательских данных.

Если представить набор пользовательских данных как «одномерный массив», то таким образом мы создадим массив «одномерных массивов» с пользовательскими данными.

Пример 2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

SubPrimer2()

‘Объявляем трехэлементный массив
‘с пользовательским типом данных

Dima(1To3)AsDomik

‘Заполняем первый элемент массива

a(1).naimenovaniye=»Скворечник»

a(1).obyem_m3=0.02

a(1).material=»сосна»

a(1).kolichestvo=15

‘Заполняем второй элемент массива

a(2).naimenovaniye=»Собачья будка»

a(2).obyem_m3=0.8

a(2).material=»береза»

a(2).kolichestvo=5

‘Заполняем третий элемент массива

a(3).naimenovaniye=»Клетка кролика»

a(3).obyem_m3=0.4

a(3).material=»металл»

a(3).kolichestvo=6

EndSub

Обращение к пользовательским данным в массиве

Для обращения в коде VBA Excel к пользовательским данным в массиве используется та же конструкция, что и при записи: указывается элемент массива и через точку наименование элемента пользовательских данных.

Пример 3

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

‘Считываем информацию из массива

DimbAsVariant

b=a(2).naimenovaniye

MsgBoxb

b=a(3).obyem_m3

MsgBoxb

b=»Мы продаем следующие товары: «_

&a(1).naimenovaniye&», «_

&a(2).naimenovaniye&» и «_

&a(3).naimenovaniye

MsgBoxb

Для наглядной демонстрации вставьте строки кода Примера 3 перед строкой End Sub Примера 2.

Определение пользовательских типов данных

Пользовательский тип данных в VBA Excel представляет из себя набор элементов, каждому из которых пользователем присваивается свой тип данных. Другими словами, пользовательский тип данных — это набор данных разного типа, который может быть присвоен одной переменной.

Если простую переменную (не массив) объявить с пользовательским типом данных, она будет представлять из себя «одномерный массив»* с элементами разных типов данных, определенных пользователем.

Если с пользовательским типом данных объявить переменную массива, она будет представлять из себя массив «одномерных массивов»* пользовательских данных.

* Выражение «одномерный массив» взято в кавычки, так как фактически это не массив, а набор пользовательских данных, но для практического применения это не имеет значения.

Объединение операторов в одной строке

Множество коротких выражений в коде VBA Excel можно объединить в одной строке. Для этого используется символ двоеточия с пробелом «: », который указывает компилятору, что за ним идет следующий оператор.

Пример 2
Процедуры без объединения и с объединением операторов:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

‘Процедура без объединения
‘операторов

SubPrimer_2_1()

DimaAsLong,bAsLong,cAsLong

a=12

b=a+25

c=a*b

MsgBoxc

EndSub

‘Процедура с объединением
‘операторов

SubPrimer_2_2()

DimaAsLong,bAsLong,cAsLong

a=12b=a+25c=a*bMsgBoxc

EndSub

Во втором примере, как и в первом, информационное окно MsgBox покажет одинаковый результат.

Присваивание указателей

Указатель можно использовать в правой части оператора присваивания для присваивания его значения другому указателю. Если оба указателя имеют один и тот же тип, то выполняется простое присваивание, без преобразования типа. В следующем примере

#include <stdio.h>

int main(void)
{
  int x = 99;
  int *p1, *p2;

  p1 = &x;
  p2 = p1;

  /* печать значение x дважды */
  printf("Значение по адресу p1 и p2: %d %d\n", *p1, *p2); 

  /* печать адреса x дважды */
  printf("Значение указателей p1 и p2: %p %p", p1, p2); 

  return 0;
}

после присваивания

p1 = &x;
p2 = p1;

оба указателя (p1 и р2) ссылаются на х. То есть, оба указателя ссылаются на один и тот же объект. Программа выводит на экран следующее:

Значения по адресу p1 и р2 : 99 99
Значения указателей p1 и р2: 0063FDF0 0063FDF0

Обратите внимание, для вывода значений указателей в функции printf() используется спецификатор формата %р, который выводит адреса в формате, используемом компилятором.

Допускается присваивание указателя одного типа указателю другого типа. Однако для этого необходимо выполнить явное преобразование типа указателя (операция приведения типов), которая рассматривается в следующем разделе.

Функции для работы с текстом

Основные функции для работы с текстом в VBA Excel:

Функция Описание
Asc(строка) Возвращает числовой код символа, соответствующий первому символу строки. Например: MsgBox Asc(«/Stop»). Ответ: 47, что соответствует символу «/».
Chr(код символа) Возвращает строковый символ по указанному коду. Например: MsgBox Chr(47). Ответ: «/».
Format(Expression, , , ) Преобразует число, дату, время в строку (тип данных Variant (String)), отформатированную в соответствии с инструкциями, включенными в выражение формата. Подробнее…
InStr(, строка1, строка2, ) Возвращает порядковый номер символа, соответствующий первому вхождению одной строки (строка2) в другую (строка1) с начала строки. Подробнее…
InstrRev(строка1, строка2, ]) Возвращает порядковый номер символа, соответствующий первому вхождению одной строки (строка2) в другую (строка1) с конца строки.
Join(SourceArray,) Возвращает строку, созданную путем объединения нескольких подстрок из массива. Подробнее…
LCase(строка) Преобразует буквенные символы строки в нижний регистр.
Left(строка, длина) Возвращает левую часть строки с заданным количеством символов. Подробнее…
Len(строка) Возвращает число символов, содержащихся в строке.
LTrim(строка) Возвращает строку без начальных пробелов (слева). Подробнее…
Mid(строка, начало, ) Возвращает часть строки с заданным количеством символов, начиная с указанного символа (по номеру). Подробнее…
Replace(expression, find, replace, , , ) Возвращает строку, полученную в результате замены одной подстроки в исходном строковом выражении другой подстрокой указанное количество раз. Подробнее…
Right(строка, длина) Возвращает правую часть строки с заданным количеством символов. Подробнее…
RTrim(строка) Возвращает строку без конечных пробелов (справа). Подробнее…
Space(число) Возвращает строку, состоящую из указанного числа пробелов. Подробнее…
Split(Expression,,,) Возвращает одномерный массив подстрок, извлеченных из указанной строки с разделителями. Подробнее…
StrComp(строка1, строка2, ) Возвращает числовое значение Variant (Integer), показывающее результат сравнения двух строк. Подробнее…
StrConv(string, conversion) Изменяет регистр символов исходной строки в соответствии с заданным параметром «conversion». Подробнее…
String(число, символ) Возвращает строку, состоящую из указанного числа символов. В выражении «символ» может быть указан кодом символа или строкой, первый символ которой будет использован в качестве параметра «символ». Подробнее…
StrReverse(строка) Возвращает строку с обратным порядком следования знаков по сравнению с исходной строкой. Подробнее…
Trim(строка) Возвращает строку без начальных (слева) и конечных (справа) пробелов. Подробнее…
UCase(строка) Преобразует буквенные символы строки в верхний регистр.
WorksheetFunction.Trim(строка) Функция рабочего листа, которая удаляет все лишние пробелы (начальные, конечные и внутренние), оставляя внутри строки одиночные пробелы.

В таблице перечислены основные функции VBA Excel для работы с текстом. С полным списком всевозможных функций вы можете ознакомиться на сайте разработчика.

Встроенные типы данных

Встроенные типы данных VBA Excel:

Тип данных Байты* Диапазон значений
Byte 1 от 0 до 255
Boolean 2 True (Истина) или False (Ложь)
Integer 2 от -32768 до 32767
Long 4 от -2147483648 до 2147483647
Single 4 Отрицательные числа:
от -3,402823Е+38 до -1,401298Е-45
Положительные числа:
от 1,401298Е-45 до 3,402823Е+38
Double 8 Отрицательные числа:
от -1,79769313486232Е+308
до -4,94065645841247Е-324
Положительные числа:
от 4,94065645841247Е-324
до 1,79769313486232Е+308
Currency 8 от -922337203685477,5808
до 922337203685477,5807
Date 8 с 1 января 100 года
по 31 декабря 9999 года
Object 4 Ссылка на объект
String
(переменной длины)
10 + длина строки от 0 до ≈2 млрд символов
String
(фиксированной длины)
длина строки от 1 до ≈65400 символов
Variant
(числа)
16 В пределах диапазона типа
данных Double
Variant
(символы)
22 + длина строки от 0 до ≈2 млрд символов

*Резервируется память в байтах на каждую переменную соответствующего типа.

Тип данных Variant может принимать специальные значения: Empty, Error, Nothing и Null.

Кроме встроенных типов данных VBA Excel позволяет использовать пользовательские типы, создаваемые с помощью оператора Type. Диапазон значений пользовательского типа данных определяется встроенными типами, из которых он состоит.

Переменные с типами данных Byte, Boolean, Integer, Long, Single и Double можно объявлять с помощью суффиксов.

Примеры использования в VBA Excel

Пример 1

Пример использования оператора Select Case с операторами сравнения в условиях:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Subprimer1()

DimaAsInteger,bAsString

a=InputBox(«Введите число от 1 до 5″,»Пример 1»,1)

SelectCasea

CaseIs=1

b=»один»

CaseIs=2

b=»два»

CaseIs=3

b=»три»

CaseIs=4

b=»четыре»

CaseIs=5

b=»пять»

CaseElse

b=»Число не входит в диапазон от 1 до 5″

EndSelect

MsgBoxb

EndSub

Этот пример аналогичен первому примеру из статьи VBA Excel. Функция Choose, с помощью которой и следует решать подобные задачи в VBA Excel.

Пример 2

Пример использования оператора Select Case с заданным диапазоном в условиях:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Subprimer2()

DimaAsInteger,bAsString

a=InputBox(«Введите число от 1 до 30″,»Пример 2»,1)

SelectCasea

Case1To10

b=»Число «&a&» входит в первую десятку»

Case11To20

b=»Число «&a&» входит во вторую десятку»

Case21To30

b=»Число «&a&» входит в третью десятку»

CaseElse

b=»число «&a&» не входит в первые три десятки»

EndSelect

MsgBoxb

EndSub

Для решения подобной задачи в VBA Excel можно использовать многострочную конструкцию оператора If…Then…Else, но решение с Select Case выглядит изящней.

Свойство Application.Selection

Свойство Selection объекта Application возвращает выбранный в настоящее время объект на активном листе в активном окне приложения Excel. Если объект не выбран, возвращается значение Nothing.

Если выделить на рабочем листе диапазон «B2:E6», то обратиться к нему из кода VBA Excel можно через свойство Selection объекта Application, например, присвоить выбранный диапазон объектной переменной:

1
2
3
4
5

SubPrimer1()

DimmyRange AsObject

SetmyRange=Selection

MsgBox myRange.Address

EndSub

При использовании свойства Selection в коде VBA Excel указывать объект Application не обязательно. Результат работы кода:

На рабочем листе Excel может быть выбран не только диапазон ячеек, но и другие объекты: рисунок, надпись, диаграмма, элемент управления формы и другие.

2 ответа

Лучший ответ

Как сказано в связанных вопросах и ответах, используется в VBA для назначения ссылки на объект. Ключевое слово может использоваться для присвоения значений, но ключевое слово в значительной степени устарело / избыточно.

Вот почему у вас есть эти ключевые слова в определениях мутаторов свойств:

Все идет нормально. Разница между этим:

И это:

Это потому, что возвращает , который может содержать что угодно, включая ссылку на объект или простое значение, тогда ему нужно использовать ключевое слово при назначении ссылки и не указывать его ( или используйте ключевое слово ) при присвоении значения.

Невозможно сказать, не глядя на детали реализации и не видя, что именно возвращается, но также возможно, что назначение могло быть назначено члену по умолчанию — и этот вызов члена по умолчанию является неявным и действительно запутанным .

Это точно так же, как когда вы назначаете значение ячейки в Excel VBA:

Против

Две инструкции выглядят по-разному только потому, что в одной есть ключевое слово , а в другой нет, однако реальная разница заключается в неявном вызове элемента скрытого свойства . с именем , который имеет атрибут , который делает этот элемент членом по умолчанию класса.

Путаница возникает из-за неявных вызовов членов по умолчанию , которые заставляют код сказать что-то, а на самом деле делать что-то еще.

Rubberduck (управляемый мной проект надстройки OSS VBIDE) имеет проверку кода, которая обнаруживает неявные назначения членов по умолчанию в ранней привязке код:

3

Mathieu Guindon
13 Май 2018 в 19:33

Вы имеете в виду три типа: словарь , коллекция и массив . По сути, любая их комбинация может составить структуру JSON.

Кто-то, у кого больше времени, вероятно, даст лучший ответ, но суть этого (в моей чрезмерно упрощенной интерпретации)

  • При присвоении значения переменной создается копия этого значения.

  • используется для объектов, потому что вместо копирования объекта он создает ссылку на объект.

Дополнительная информация:

  • w3resource: Структуры JSON

  • MSDN: Заявление об установке

  • MSDN: Объявление переменных

  • MSDN: Создание объектных переменных

  • Википедия: Объектно-ориентированное программирование

  • Переполнение стека: Что является противоположностью ООП ?

2

ashleedawg
13 Май 2018 в 19:23

Ответы 2

Как говорится в связанных вопросах и ответах, используется в VBA для назначения ссылки на объект. Ключевое слово можно использовать для присвоения значений, но ключевое слово в значительной степени устарело / избыточно.

Вот почему у вас есть эти ключевые слова в определениях мутаторов свойств:

Все идет нормально. Разница между этим:

И это:

Это потому, что возвращает , который может содержать что угодно, включая ссылку на объект или простое значение, тогда ему нужно использовать ключевое слово при назначении ссылки и не указывать его (или использовать ключевое слово ) при присвоении значения.

Невозможно сказать, не глядя на детали реализации и не видя, что именно возвращается, но также возможно, что назначение могло быть назначено члену по умолчанию — и этот вызов члена по умолчанию является неявным и действительно запутанным.

Это точно так же, как когда вы назначаете значение ячейки в Excel VBA:

против

Две инструкции смотрю отличаются только потому, что одна имеет ключевое слово , а другая нет, однако реальная разница заключается в неявный вызов члена к скрытому свойству с именем , который имеет атрибут , который делает этот член классом ‘член по умолчанию.

Путаница проистекает из неявные вызовы членов по умолчанию, которые делают код сказать чем-то, а на самом деле делать чем-то другим.

Резиновая утка (управляемый мной проект надстройки OSS VBIDE) имеет проверку кода, которая обнаруживает неявные назначения членов по умолчанию в коде с ранней привязкой:

Комментарии (4)

Вы имеете в виду три типа: Словарь, коллекция и множество. По сути, любая их комбинация может составить структуру JSON.

Кто-то, у кого больше времени, вероятно, даст лучший ответ, но суть в том (в моей упрощенной интерпретации),

  • Присвоение значения переменной делает это значение копировать.

  • используется для объектов, потому что вместо копирования объекта он создает для объекта Справка.

Больше информации:

  • w3ресурс: Структуры JSON

  • MSDN: Установить заявление

  • MSDN: Объявление переменных

  • MSDN: Создание объектных переменных

  • Википедия: Объектно-ориентированное программирование

  • Переполнение стека: Что противоположно ООП?

Комментарии (2)

Преобразование типа указателя

Указатель можно преобразовать к другому типу. Эти преобразования бывают двух видов: с использованием указателя типа void * и без его использования.

В языке С допускается присваивание указателя типа void * указателю любого другого типа (и наоборот) без явного преобразования типа указателя. Тип указателя void * используется, если тип объекта неизвестен. Например, использование типа void * в качестве параметра функции позволяет передавать в функцию указатель на объект любого типа, при этом сообщение об ошибке не генерируется. Также он полезен для ссылки на произвольный участок памяти, независимо от размещенных там объектов. Например, функция размещения mallocO (рассматривается далее в этой главе) возвращает значение типа void *, что позволяет использовать ее для размещения в памяти объектов любого типа.

В отличие от void *, преобразования всех остальных типов указателей должны быть всегда явными (т.е. должна быть указана операция приведения типов). Однако следует учитывать, что преобразование одного типа указателя к другому может вызвать непредсказуемое поведение программы. Например, в следующей программе делается попытка присвоить значение х переменной у посредством указателя р. При компиляции программы сообщение об ошибке не генерируется, однако результат работы программы неверен.

#include <stdio.h>

int main(void)
{
  double x = 100.1, y;
  int  *p;

  /* В следующем операторе указателю на целое p 
     (присваивается значение, ссылающееся на double. */
  p = (int *) &x;

  /* Следующий оператор работает не так, как ожидается. */
  y = *p; /* attempt to assign y the value x through p */

  /* Следующий оператор не выведет число  100.1. */
  printf("Значение x равно: %f (Это не так!)", y);

  return 0;
}

Обратите внимание на то, что операция приведения типов применяется в операторе присваивания адреса переменной х (он имеет тип double *) указателю p, тип которого int *. Преобразование типа выполнено корректно, однако программа работает не так, как ожидается (по крайней мере, в большинстве оболочек)

Для разъяснения проблемы предположим, что переменная int занимает в памяти 4 байта, а double — 8 байтов. Указатель p объявлен как указатель на целую переменную (т.е. типа int), поэтому оператор присваивания

y = *р;

передаст переменной y только 4 байта информации, а не 8 байтов, необходимых для double. Несмотря на то, что p ссылается на объект double, оператор присваивания выполнит действие с объектом типа int, потому что p объявлен как указатель на int. Поэтому такое использование указателя p неправильное.

Приведенный пример подтверждает то, что операции с указателями выполняются в зависимости от базового типа указателей. Синтаксически допускается ссылка на объект с типом, отличным от типа указателя, однако при этом указатель будет «думать», что он ссылается на объект своего типа. Таким образом, операции с указателями управляются типом указателя, а не типом объекта, на который он ссылается.

Разрешен еще один тип преобразований: преобразование целого в указатель и наоборот. В этом случае необходимо применить операцию приведения типов (явное преобразование типа)

Однако пользоваться этим средством нужно очень осторожно, потому что при этом легко получить непредсказуемое поведение программы. Явное преобразование типа не обязательно, если преобразуется нуль, то есть нулевой указатель

На заметку В языке C++ требуется явно указывать преобразование типа указателей, в том числе указателей типа void *. Поэтому многие программисты используют в языке С явное преобразование для совместимости с C++.

Оператор Option Explicit

VBA Excel допускает использование в коде как объявленных, так и необъявленных переменных. Необъявленным переменным присваивается тип данных Variant и они могут принимать все допустимые значения, свойственные этому типу.

Если при написании кода допустить ошибку в имени ранее использовавшейся переменной, компилятор зарегистрирует ее как новую. Это вызовет ошибки в работе программы, причину которых (ошибку в имени переменной) трудно обнаружить при отладке.

Чтобы избежать ошибок при работе с переменными используется оператор Option Explicit. Он указывает на то, что все переменные в модуле должны быть объявлены с помощью ключевого слова Dim или ReDim. В этом случае, если компилятор обнаружит строку с необъявленной переменной, то сгенерирует ошибку и выделит эту переменную.

Размещается оператор Option Explicit в самом начале модуля перед всеми остальными операторами. Чтобы каждый раз не вставлять его вручную и, тем более, не забыть о нем, можно настроить редактор VBA Excel, чтобы он автоматически добавлял Option Explicit при создании нового модуля.

Настройка автоматического добавления Option Explicit

1. Откройте окно Options через вкладку меню Tools:

2. Отметьте галочкой опцию Require Variable Declaration на вкладке Editor:

3. Теперь новый модуль открывается со строкой Option Explicit:

Синтаксис и параметры оператора Type

Синтаксис оператора Type

1
2
3
4
5
6
7

Type<strong>Name<strong>

<strong>Element<strong>_1 as<strong>Tip<strong>

<strong>Element<strong>_2 as<strong>Tip<strong>

<strong>Element<strong>_3 as<strong>Tip<strong>

—————-

<strong>Element<strong>_n as<strong>Tip<strong>

EndType

Пользовательский тип данных в VBA Excel может быть объявлен с ключевым словом Public или Private, которое явно укажет зону его видимости. Если ключевое слово опущено, конструкция с оператором Type по-умолчанию объявляется с зоной видимости Public.

Параметры оператора Type

Параметр Описание
Name Имя пользовательского типа данных, по которому этот тип данных будет присваиваться переменным.
Element Наименование отдельного элемента пользовательского типа данных.
Tip Тип данных отдельного элемента (стандартный тип VBA).

Укажите отличия С++ от С

  • (Правильный ответ) возможность перегрузки операторов
  • (Правильный ответ) поддержка обработки исключений
  • поддержка пользовательских типов данных
  • поддержка указателей на функции
  • (Правильный ответ) обобщенное программирование через шаблоны

Какая функция вызывается при аварийном завершении программы?

  • close();
  • (Правильный ответ) terminate();
  • exit();

Объявлен класс: class A { public: int a,b,c;}; A *obj;. Как обратиться к переменной с?

  • (Правильный ответ) obj->c
  • obj->a->b->c
  • obj->a.c

Cколько параметров может принимать catch

  • ни одного
  • несколько
  • (Правильный ответ) один

Что выводит данная программа, если она верна?

#include <iostream.h>class Х{public:virtual void fun(int a = 0){cout << a;}};class Y: public X{public:virtual void fun(int a = 1) {cout << a ; }};int main(){X *px = new X;px->fun();X *py = new Y;py->fun();return 0;}

  • (Правильный ответ) 00
  • ошибку времени исполнения
  • ошибку времени компиляции

Выберите корректные части кода

1. int i =5; switch(i) { case 2: ;break; default:; }2. char c =’a’; switch(c) { case ‘a’: ;break; default:; }3. char* str =»»a»»; switch(str) { case «»a»»: ;break; default:; }

  • 1 и 3
  • (Правильный ответ) 1 и 2
  • 2 и 3
  • все верны

Определения типов

Объявление вводит имя, которое в пределах его области видимости преобразуется в синоним для типа, заданного в объявлении .

Объявления typedef можно использовать для создания более коротких или более понятных имен для типов, уже определенных в языке или объявленных пользователем. Имена typedef позволяют инкапсулировать детали реализации, которые могут измениться.

В отличие от объявлений, , и , объявления не предоставляют новые типы — они представляют новые имена для существующих типов.

Имена, объявленные с помощью , занимают то же пространство имен, что и другие идентификаторы (кроме меток операторов). Таким образом, в них не может использоваться тот же идентификатор, что и в объявленном ранее имени, за исключением случаев, когда они находятся в объявлении типа класса. Рассмотрим следующий пример.

Правила скрытия имен, относящиеся к другим идентификаторам, также управляют видимостью имен, объявленных с помощью . Поэтому следующий код допустим в C++:

При объявлении в локальной области идентификатора с тем же именем, что и имя typedef, или при объявлении члена структуры либо объединения в той же области или во внутренней области обязательно должен указываться спецификатор типа. Пример:

Чтобы повторно использовать имя для идентификатора, члена структуры или члена объединения, необходимо указать тип:

Недостаточно написать

поскольку воспринимается как часть типа, а не как заново объявляемый идентификатор. Это объявление недопустимо, как и

С помощью typedef можно объявить любой тип, включая типы указателей, функций и массивов. Имя typedef для типа указателя на структуру или объединение можно объявить до определения типа структуры или объединения, если только определение находится в той же области видимости, что и объявление.

Примеры

Использование объявлений состоит в том, чтобы сделать объявления более однородными и компактными. Пример:

Чтобы использовать для указания фундаментальных и производных типов в одном объявлении, можно разделить деклараторы запятыми. Пример:

В следующем примере задан тип для функции, не возвращающей никакого значения и принимающей два аргумента int.

После оператора выше объявление

будет эквивалентно следующему:

часто объединяется с для объявления и именования определяемых пользователем типов:

Повторное объявление определений типов

Объявление можно использовать для повторного объявления того же имени для ссылки на один и тот же тип. Пример:

Программа Prog. CPP включает два файла заголовка, оба из которых содержат объявления для имени . Если в обеих объявлениях указывается один и тот же тип, такое повторное объявление допустимо.

Невозможно переопределить имя, которое ранее было объявлено как другой тип. Таким образом, если file2. H содержит

компилятор выдает ошибку из-за попытки повторного объявления имени как имени другого типа. Это правило распространяется также на конструкции, подобные следующим:

определения типов в C++ и C

Использование спецификатора с типами классов в основном поддерживается из-за объявления неименованных структур в объявлениях в ANSI C . Например, многие программисты C используют следующий код.

Преимущество такого объявления заключает в том, что можно выполнять объявления

вместо

В C++ разница между именами и реальными типами (объявленными с ключевыми словами,, и) более Разна. Хотя методика C объявления структуры без имени в инструкции по-прежнему работает, она не предоставляет преимуществ для нотаций, как это делается в c.

В предыдущем примере объявляется класс с именем с использованием синтаксиса неименованного класса . считается именем класса, однако к именам, предоставленным таким образом, применяются следующие ограничения.

  • Имя (синоним) не может использоваться после префикса, или.

  • Имя не может использоваться в качестве имени конструктора или деструктора в объявлении класса.

Таким образом, этот синтаксис не предоставляет механизм наследования, создания или удаления.

Ключевые слова для работы с текстом

Ключевое слово Описание
& Оператор & объединяет два выражения (результат = выражение1 & выражение2). Если выражение не является строкой, оно преобразуется в Variant (String), и результат возвращает значение Variant (String). Если оба выражения возвращают строку, результат возвращает значение String.
vbCrLf Константа vbCrLf сочетает в себе возврат каретки и перевод строки (Chr(13) + Chr(10)) и переносит последующий текст на новую строку (результат = строка1 & vbCrLf & строка2).
vbNewLine Константа vbNewLine в VBA Excel аналогична константе vbCrLf, также сочетает в себе возврат каретки и перевод строки (Chr(13) + Chr(10)) и переносит текст на новую строку (результат = строка1 & vbNewLine & строка2).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: