Ampere

Ядра — это шейдеры

Программу для поэлементных вычислений над матрицами в GPGPU называют ядром. Не лишним будет ещё раз напомнить,
что ядра применяются к элементам матрицы независимо и параллельно. То есть, в идеале время обработки всей
матрицы будет равно времени работы одного ядра. (В жизни это, конечно, не так. На все элементы ядер не хватает,
потому приходится выполнять обработку блоками.)

И тут уже аналогия очевидна. Ядра — это фрагментные шейдеры. Мы можем запускать шейдеры с некоторыми параметрами,
делая их более универсальными, но надо помнить, что параметры будут одинаковыми для всех шейдеров на время
обработки.

История [ править ]

Группа Khronos начала проект по созданию графического API следующего поколения в июле 2014 года на стартовой встрече в Valve . На SIGGRAPH 2014 о проекте было объявлено публично с призывом к участникам.

По данным Управления США по патентам и товарным знакам, товарный знак Vulkan был зарегистрирован 19 февраля 2015 г.

Официальное имя Vulkan было объявлено на конференции Game Developers Conference 2015, хотя предположения и слухи, связанные с новым API, существовали и раньше, и он назывался « glNext ».

2015 править

В начале 2015 года LunarG (при финансовой поддержке Valve ) разработала и продемонстрировала драйвер Linux для Intel, который обеспечил совместимость Vulkan с интегрированной графикой серии HD 4000, несмотря на то, что драйверы Mesa с открытым исходным кодом не были полностью совместимы с OpenGL 4.0 до конца этого года. По-прежнему существует возможность поддержки Sandy Bridge, поскольку он поддерживает вычисления через Direct3D11.

10 августа 2015 года Google объявил, что будущие версии Android будут поддерживать Vulkan. Android 7.x «Nougat» запустил поддержку Vulkan 22 августа 2016 года. Android 8.0 «Oreo» имеет полную поддержку.

18 декабря 2015 года Khronos Group объявила, что версия 1.0 спецификации Vulkan почти завершена и будет выпущена, когда появятся соответствующие драйверы.

2018 править

26 февраля 2018 года Khronos Group объявила, что API Vulkan стал доступен всем на macOS и iOS через библиотеку MoltenVK , которая позволяет Vulkan работать поверх Metal . Другие новые разработки были показаны на SIGGRAPH 2018. Ранее MoltenVK был проприетарным и коммерчески лицензированным решением, но Valve заключила договор с разработчиком Brenwill Workshop Ltd об открытии исходного кода MoltenVK под лицензией Apache 2.0 и, как следствие, библиотека теперь доступна на GitHub . Valve также объявила, что с 26 февраля 2018 года Dota 2 может работать.macOS с использованием API Vulkan, основанного на MoltenVK.

2019 править

25 февраля 2019 года было объявлено, что рабочая группа Vulkan Safety Critical (SC) предоставит ускорение Vulkan GPU для отраслей, критически важных для безопасности.

Служба потоковых облачных игр Google Stadia использует Vulkan на серверах на базе Linux с графическими процессорами AMD .

2020 править

15 января 2020 года был выпущен Vulkan 1.2.

Наряду с выпуском Vulkan 1.2, Khronos Group опубликовала сообщение в блоге, в котором считалось, что поддержка HLSL в Vulkan достигла статуса «готово к производству», учитывая улучшения в компиляторе Microsoft DXC и компиляторе Khronos glslang, а также новые функции в Vulkan 1.2, которые улучшают поддержку HLSL. .

3 февраля 2020 года Raspberry Pi Foundation объявил, что работает над драйвером Vulkan с открытым исходным кодом для своего популярного одноплатного компьютера Raspberry Pi . 20 июня 2020 года инженер-график сообщил, что после двух лет работы он создал компьютер, способный запускать VkQuake3 со скоростью более 100 кадров в секунду на маленьком компьютере. 24 ноября 2020 года Raspberry Pi Foundation объявил, что их драйвер совместим с Vulkan 1.0.

17 марта 2020 года Khronos Group выпустила расширения Ray Tracing , приняв ранее существовавшую реализацию Nvidia с некоторыми незначительными изменениями. 23 ноября 2020 г. эти расширения трассировки лучей были доработаны.

Версии

Вулкан 1.1

На SIGGRAPH 2016 Khronos объявил, что Vulkan получит поддержку автоматических функций с несколькими графическими процессорами, аналогично тому, что предлагает Direct3D 12. Поддержка нескольких графических процессоров, включенная в API, устраняет необходимость в SLI или Crossfire, для которых требуются графические карты. та же модель. Вместо этого API с несколькими графическими процессорами позволяет API разумно разделять рабочую нагрузку между двумя или более совершенно разными графическими процессорами. Например, встроенные графические процессоры, входящие в состав ЦП, можно использовать в сочетании с высокопроизводительным выделенным графическим процессором для небольшого повышения производительности.

7 марта 2018 года компания Khronos Group выпустила Vulkan 1.1. Это первое крупное обновление API стандартизировало несколько расширений, таких как multi-view, группы устройств, совместное использование между процессами и API, расширенные вычислительные функции, поддержка HLSL и поддержка YCbCr. В то же время он также обеспечил лучшую совместимость с DirectX 12, явную поддержку нескольких графических процессоров, поддержку трассировки лучей и заложил основу для следующего поколения графических процессоров. Помимо Vulkan 1.1, SPIR-V был обновлен до версии 1.3.

Вулкан 1.2

15 января 2020 года компания Khronos Group выпустила Vulkan 1.2. Это второе крупное обновление API объединяет 23 дополнительных широко используемых проверенных расширения Vulkan в базовый стандарт Vulkan. Некоторые из наиболее важных функций — это «семафоры временной шкалы для легко управляемой синхронизации», «формальная модель памяти для точного определения семантики синхронизации и операций с памятью в разных потоках» и «индексация дескрипторов для повторного использования макетов дескрипторов несколькими шейдерами» . Дополнительные функции Vulkan 1.2 повышают его гибкость, когда дело доходит до реализации других графических API-интерфейсов поверх Vulkan, включая «стандартную компоновку унифицированного буфера», «компоновку скалярных блоков» и «раздельное использование трафаретов».

Планируемые функции

Выпуская OpenCL 2.2, Khronos Group объявила, что OpenCL по возможности объединится с Vulkan, чтобы обеспечить гибкость развертывания программного обеспечения OpenCL для обоих API. Теперь это было продемонстрировано Adobe Premiere Rush с использованием компилятора с открытым исходным кодом clspv для компиляции значительных объемов кода ядра OpenCL C для запуска в среде выполнения Vulkan для развертывания на Android.

Мои рекомендации

Гуглил инфу — нашел такую информацию, просто скриншот результатов поиска:

Намекаю:

  1. Нужно просканировать комп антивирусными утилитами.
  2. Либо вручную проверить файл на наличие угроз, используя Вирустотал, таким образом быстрее узнаете — есть ли угрозы в VulkanInfo.

Первое что нужно сделать — найти VulkanInfo на локальном диске, если будет несколько копий — советую каждую проверить ВирусТоталом.

Как искать:

  1. Зажимаем Win + E, откроется окно Проводник.
  2. Выбираем системный диск — обычно буква C.
  3. Правый верхний угол содержит — текстовое поле > пишем слово VulkanInfo.
  4. Ожидаем результаты. Пока поиск не завершен полностью — ничего не делаем. Если у вас обычный жесткий диск и много файлов.. поиск может занять некоторое время. Но если у вас SSD (твердотельный накопитель) — весь процесс будет происходить быстро.

Что делать после поиска? Каждый найденный файл нужно проанализировать и отправить на проверку:

  1. По VulkanInfo нажимаем правой кнопкой > выбираем Свойства.
  2. Откроется небольшое окошко. Первая вкладка Вид содержит нужную информацию — графа Расположение — путь к файлу.
  3. Главное скопировать путь. Теперь открываем сайт ВирусТотал.
  4. На сайте нажимаем кнопку выбора файла (Choose file). Откроется окно выбора — там будет поле Имя файла — туда вставляем скопированный путь. Далее — нажимаем Открыть. В окошке покажется нужный файл. По нему два раза нажимаем мышкой — сразу отправится проверяться ВирусТоталом.
  5. После проверки легко сможете понять — опасный файл или нет. Он будет сканироваться многими антивирусными движками (Аваст, Каспер, Нод), поэтому стопудово если присутствует угроза/вирусный код — будет обнаружен.
  6. Таким образом нужно проверить все найденные экземпляры VulkanInfo.

Если была угроза найдена, что делать? В таком случае:

  1. Нужно удалить файл — он спокойно может сопротивляться, поэтому качайте утилиту Unlocker, она специально создана для удаления неудаляемых файлов/папок.
  2. В любом случае нужно проверить ПК антивирусным утилитами (позже напишу какими).
  3. Если на ПК не установлен антивирус — поставьте бесплатный, например Каспер, Аваст. Я пробовал первый — глюков, лагов не заметил, работает норм, компьютер не грузит.

Теперь немного картинок-подсказок.

Открытый веб-сайт ВирусТотал:

Когда файл опасен, картина будет примерно следующая:

Окно с результатами поиска, у меня на ПК отсутствует VulkanInfo, вместо, в качестве примера, использовал svchost.. вы делаете аналогично. Короче результат поиска:

Важно — проверьте где обитает каждый файл. Если он, оказывается — вирус, то в папке могут быть и другие, потенциально опасные товарищи. Свойства файла, важная инфа — графа Расположение:

Свойства файла, важная инфа — графа Расположение:

Повторюсь — svchost.exe только в качестве примера. У вас будет указано VulkanInfo.exe.

Какими антивирусными утилитами лучше просканировать ПК?

Мной рекомендуемые антивирусные утилиты

Название (ссылка на офф сайт) Короткое описание
Dr.Web CureIt! Мощная утилита по нахождению и удалению опасных вирусов, троянов, ботнетов и остальной заразы. Реально лучшая. Скачивается уже с вшитыми антивирусными базами. Скорость проверки зависит от количества файлов на вашем диске.
AdwCleaner Утилита предназначена для поиска рекламной заразы, та которая прописывается в автозагрузке, в реестре, ярлыках браузеров, встраивается в сам браузер в виде левых расширений, дополнений, короче AdwCleaner — мастер по удалению рекламной заразы. Также удаляет шпионское ПО, всякие левые модули, которые рекламируют всякую дичь.
HitmanPro Коллега AdwCleaner, но имеет немного другой принцип работы, сканирует компьютер более тщательно, выискивает угрозы даже там, где AdwCleaner не смогла найти (например в куки-файлах браузеров). В связи с тем, что механизм работы утилит разный — советую использовать обоих.

Создание

Сперва узнаем, текстуры какого размера вообще поддерживаются.

Про помощи функций семейства можно получить любые предельные значения, которые
определяются оборудованием. Впрочем, в простых случаях проверку делать не обязательно, так как
стандарт даёт минимальные гарантии. Скажем, для текстур гарантируется, оборудование будет
поддерживать размер не меньше 64×64.

Мой ноутбук выдал значение . Это значит, что я могу загружать текстуры размером 16384×16384.
Нам хватит с запасом.

С каждой текстурой связан некий объект, имеющий уникальный идентификатор (имя, если пользоваться
терминологией OpenGL). И перед началом работы с текстурой нужно этот объект создать.

Текстур нам понадобится две — одна с исходными данными, а вторую мы свяжем с фреймбуфером, чтобы
он записывал в неё результат.

Параметр 2 — это число создаваемых текстурных объектов. Текстуру будем использовать для
входа, а для выхода.

Игры, которые поддерживают Вулкан

К сожалению, не каждая видеоигра поддерживает Вулкан. Microsoft имеет свой собственный API 3D графики, DirectX, поэтому большинство их игр (например, Minecraft, Halo и т.д.) не совместимы.

Как видите, существует множество игр, которые поддерживают Vulkan Runtime Libraries. Некоторые из классических (и новых игр) включают в себя:

  • Дрожать
  • Дрожь 2
  • Арена Третьего землетрясения
  • Doom
  • Doom3 BFG
  • Судьба Вечная
  • Контр-удар: Глобальное наступление
  • Безумный Макс
  • F1 2017
  • Roblox
  • Серьезный Сэм ВР: Первая встреча
  • Серьезный Сэм ВР: Вторая Встреча
  • Серьезный Сэм ВР: Последний прыжок.
  • Дота 2
  • Тщеславие
  • Необходимость в скорости: Нет ограничений
  • Пепел Единственности
  • Вольфенштейн II: Новый Колосс
  • Галактика в огне 3: Мантикора
  • баллистическая перегибка
  • Гром войны
  • Теплый молоток 40,000: Рассвет войны III.

Она также поддерживается несколькими эмуляторами игровых консолей и игровыми движками.

Doom (2016) – тест производительности комплектующих с включенной/выключенной защитой Denuvo, а также в API OpenGL 4.5 и Vulkan

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Doom (2016). В относительно недавнем прошлом в этом проекте была отключена защита Denuvo. На тот момент у меня в наличии были свежие тесты с еще включенной защитой. Поэтому я решил провести повторный тест, целью которого стало выяснение того, как влияет Denuvo на производительность комплектующих.

Помимо этого было решено протестировать процессоры и видеокарты в двух графических API: OpenGL 4.5 и Vulkan. Уверен, что такое исследование более чем актуально для многих наших читателей.

В материале присутствуют сводные диаграммы производительности видеокарт и процессоров, на которых наглядно представлены полученные результаты тестов. В связи с этим комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.

Напомним, что с работой тестовых стендов, методикой и обработкой результатов тестирования можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Тестовая конфигурация

Тесты видеокарт проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-6700K (Skylake, L3 8 Мбайт), 4000 @ 4600 МГц;
  • Материнская плата: Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3, LGA 1151;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (
  • Radeon RX 480 4096 Мбайт — 1266/8000 @ 1340/8700 МГц (Sapphire);
  • Radeon RX 470 4096 Мбайт — 1206/6600 @ 1330/7600 МГц (Gigabyte);
  • Radeon RX 460 2048 Мбайт — 1206/7000 @ 1350/8000 МГц (PowerColor);
  • Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт — 1050/500 @ 1150/500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 Fury 4096 Мбайт — 1000/500 @ 1100/500 МГц (Sapphire);
  • GeForce GTX 1080 8192 Mбайт — 1734/10000 @ 2000/11500 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 1070 8192 Mбайт — 1683/8008 @ 1964/9500 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 1060 6144 Mбайт — 1708/8008 @ 1940/9400 МГц (ASUS);
  • GeForce GTX 1060 3072 Mбайт — 1708/8008 @ 1920/9300 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 1050 Ti 4096 Mбайт — 1390/7012 @ 1750/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 1050 2048 Mбайт — 1455/7012 @ 1770/8000 МГц (Palit).

Тесты процессоров проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3, LGA 1151;
  • Материнская плата №2: ASUS Maximus VII Hero, LGA 1150;
  • Материнская плата №3: Gigabyte GA-990FXA-UD5, АМ3+;
  • Материнская плата №4: ASRock FM2A88X Extreme6+, FM2+;
  • Видеокарта: GeForce GTX 1080 8192 Mбайт — 1734/10000 МГц (Gigabyte);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10 x64;
  • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 378.92 WHQL и AMD Radeon Software Crimson 17.3.3.
  • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.3.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения конфигураций игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080, 2560 х 1440 и 3840 x 2160. При этом тестирование процессоров проводилось в разрешении 1920 х 1080.

Список режимов игры:

  • Doom (OpenGL 4.5, Denuvo — включено).
  • Doom (OpenGL 4.5, Denuvo — выключено).
  • Doom (Vulkan, Denuvo — выключено).

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Результаты

Результаты были собраны утилитой GPU Caps Viewer версии 1.50.0.0, сбор информации был проведен в текстовый файл, именно из этого файла я и буду брать данные, по сути там повторяется всё, что отображается в окне самой программы.

  • Как встать на лидерку гта 5 рп

      

  • Почему mdk закрыли

      

  • Warcraft 3 сколько рас

      

  • Как приготовить рыбное рагу в my time at portia

      

  • Как из угля сделать алмаз майнкрафт

Какова функция библиотек времени исполнения Вулкана?

Будет немного занудно, так что оставайся с нами.

Vulkan Runtime Libraries (или VulkanRT), это то, что мы называем «Интерфейсом прикладного программирования», или API, производимый компания под названием «Хронос Груп.

API — это скрипт, позволяющий быстро обмениваться данными двум программным продуктам. Он делает это путем ведения журналов или «библиотек» кода, которые ваш компьютер может понять без необходимости искать информацию.

Всякий раз, когда эти две части программного обеспечения пытаются общаться, ваш компьютер прибегает к библиотекам, чтобы вспомнить, как облегчить их взаимодействие.

Можно подумать, что это заметки, которые компьютер пишет на своей руке или на дне обуви, чтобы обмануть тест. Так как информация находится на жестком диске, вашему компьютеру не нужно ее запоминать.

В этом случае, Vulkan API облегчает разговор между вашей видеокартой и любой видеоигрой или программным обеспечением (но, честно говоря, это в основном для игр), которые вы запускаете.

Ведь многие сегодняшние видеоигры супер высокого качества и посылают тонны информации драйверу видеокарты.

Библиотеки времени исполнения Vulkan Runtime Libraries хранят всю эту информацию, чтобы видеокарта знала, как обрабатывать эту информацию при каждом контакте.

Теперь такие компании, как Intel, Nvidia и AMD знают, что их продукция пользуется популярностью у геймеров.

Они хотят оптимизировать свои видеокарты, чтобы завлечь геймеров купить их. Если они смогут предоставить лучшую графику для видеоигр, большее количество игроков, скорее всего, предпочтут их другой компании.

Таким образом, все эти производители включили Vulkan в качестве функции своего последнего обновления. Это дает геймерам мгновенный доступ к программному обеспечению, которое улучшает их игровой опыт.

Но многие владельцы неигровых ПК после обновления случайно оказались с библиотеками Vulkan Runtime Libraries в своей панели управления.

Vulkan находится на моем компьютере?

Вы можете легко проверить, есть ли у вас библиотеки Vulkan Run Time Libraries, установленные на вашем компьютере или ноутбуке. 

В Windows 10 откройте «Все параметры» > «Приложения» >  «Приложении и Возможности». Если вы видите запись Vulkan Run Time Libraries 1.0.54.0 или другую версию, значит он установлен уже в вашей системе Windows 10.

В Windows 7 зайдите в «Панель управления» > «Программы и компоненты» или «Удаление программ». Прокрутите страницу вниз, чтобы найти запись.

Еще можно просто зайти на локальный системный диск, где установлена сама windows, по следующему пути C:\Program Files (x86)\VulkanRT. Она может быть в папке и без (x86).

Поддержка от поставщиков

Снимок экрана , показывающий информацию о поддерживаемых экземплярах Vulkan

Первоначальные спецификации заявили, что Vulkan будет работать на оборудовании, которое в настоящее время поддерживает OpenGL ES 3.1 или OpenGL 4.x и выше. Поскольку для поддержки Vulkan требуются новые графические драйверы, это не обязательно означает, что на каждом существующем устройстве, поддерживающем OpenGL ES 3.1 или OpenGL 4.x, будут доступны драйверы Vulkan.

Intel, Nvidia и AMD

Все три основных производителя ПК бесплатно предоставляют реализации Vulkan API в виде драйверов для систем Linux и Windows. Vulkan 1.1 поддерживается новыми линиями оборудования, такими как Intel Skylake и выше, AMD GCN 2nd и выше и Nvidia Kepler и выше. AMD, Arm, Imagination Technologies, Intel, Nvidia и Qualcomm поддерживают актуальное оборудование со второй половины 2018 года с драйверами Vulkan 1.1. Mesa 18.1 поддерживает оборудование AMD и Intel с драйверами RADV и ANVIL. Актуальное состояние RADV и ANVIL в Mesa 3D см. В Mesamatrix.

Google Android

Многие устройства Android поддерживают спецификацию OpenGL ES. Примеры Android 7.0 Nougat (Vulkan 1.0). Android 9.0 Pie и Android 10 для Vulkan 1.1.

яблоко

По состоянию на 3 июня 2021 г. нативная поддержка API Vulkan на устройствах Apple отсутствует. Apple не объявила о поддержке iOS и macOS. Эту проблему пытаются обойти с помощью библиотеки с открытым исходным кодом MoltenVK, которая обеспечивает реализацию Vulkan поверх графического API Metal на устройствах iOS и macOS. Однако у него есть некоторые ограничения.

Qualcomm

Графические процессоры серий Adreno 5xx (2018) и 6xx для мобильных платформ Qualcomm Snapdragon (Snapdragon 820 и т. Д.) Поддерживают Vulkan 1.1 через его Adreno GPU SDK. SDK основан на Android Studio IDE, и необходим для использования всех его функций.

Основные цели создания Vulkan

Как уже отмечалось, данный API Vulkan Run Time Libraries 1.0.11.1 создан в первую очередь для эффективной работы с двухмерной и трёхмерной графикой.  Интерфейс предоставляет разработчику непосредственный контроль над работой графического процессора с целью достижения максимальной производительности и меньшего потребления ресурсов компьютера. Заявлена работа с более простыми и «лёгкими» драйверами, более эффективная, чем у конкурентов, работа с многопоточными задачами и оптимальная работа с нагрузкой на центральный процессор.

Ясно, что эта программа Vulkan 1.0 5.1 позволяет эффективно работать с играми, интерактивными книгами и другими графическими приложениями, обеспечивая лучшие результаты, нежели его аналоги-конкуренты Direct3D 12 и Mantle.

Функции

OpenGL и Vulkan являются API рендеринга. В обоих случаях графический процессор выполняет шейдеры , а центральный процессор выполняет все остальное.

Vulkan призван предоставить ряд преимуществ перед другими API, а также перед своим предшественником OpenGL . Vulkan предлагает меньшие накладные расходы, более прямой контроль над графическим процессором и меньшую загрузку процессора. Общая концепция и набор функций Vulkan аналогичен Mantle, позже принятому Microsoft с Direct3D 12 и Apple с Metal.

Предполагаемые преимущества Vulkan перед API-интерфейсами предыдущего поколения включают следующее.

Единый API

Единый API для настольных и мобильных графических устройств, тогда как раньше они были разделены между OpenGL и OpenGL ES соответственно.

Кросс-платформенный

Доступность в нескольких современных операционных системах в отличие от Direct3D 12; как и OpenGL, API Vulkan не привязан к одной ОС или форм-фактору устройства. На момент выпуска Vulkan работает на Android , Linux , BSD Unix , QNX , Nintendo Switch ,
Raspberry Pi , Stadia , Fuchsia , Tizen , Windows 7 , Windows 8 и Windows 10 ( MoltenVK предоставляет бесплатную стороннюю поддержку для iOS и macOS на базе Metal)

Более низкая загрузка ЦП

Снижение нагрузки на драйверы, снижение нагрузки на ЦП.

Снижение нагрузки на ЦП за счет использования пакетной обработки , позволяющее ЦП выполнять больше вычислений или рендеринга, чем в противном случае.

Многопоточность

Лучшее масштабирование на многоядерных процессорах. Direct3D 11 и OpenGL 4 изначально были разработаны для использования с одноядерными процессорами и получили расширения только для многоядерных процессоров. Даже когда разработчики приложений используют дополнения, API регулярно плохо масштабируется на многоядерных процессорах.

Предварительно скомпилированные шейдеры

OpenGL использует язык высокого уровня GLSL для написания шейдеров , что заставляет каждый драйвер OpenGL реализовывать свой собственный компилятор для GLSL. Затем это выполняется во время выполнения приложения для преобразования шейдеров программы в машинный код графического процессора. В отличие от Vulkan драйверы должны принимать шейдеры, уже переведенные в промежуточный двоичный формат, называемый SPIR-V (стандартное переносимое промежуточное представление), аналогичный двоичному формату, в который шейдеры HLSL компилируются в Direct3D . Благодаря предварительной компиляции шейдеров скорость инициализации приложения повышается, и для каждой сцены можно использовать большее количество шейдеров. Драйвер Vulkan должен только выполнять оптимизацию для графического процессора и генерацию кода, что упрощает обслуживание драйверов и, в конечном итоге, уменьшает пакеты драйверов (в настоящее время поставщики графических процессоров по-прежнему должны включать OpenGL / CL). Разработчики приложений теперь могут скрывать собственный шейдерный код.

Другие

  • Унифицированное управление вычислительными ядрами и графическими шейдерами , устраняющее необходимость использования отдельного вычислительного API в сочетании с графическим API.
  • Трассировка лучей через расширение VK_KHR_ray_tracing

OpenGL против Vulkan

OpenGL Вулкан
Единый глобальный конечный автомат Объектно-ориентированный без глобального состояния
Состояние привязано к единому контексту Все концепции состояний локализованы в
Операции можно выполнять только последовательно Возможно многопоточное программирование
Память GPU и синхронизация обычно скрыты Явный контроль над управлением памятью и синхронизацией
Расширенная проверка ошибок Драйверы Vulkan не проверяют ошибки во время выполнения; есть уровень проверки для разработчиков

NVIDIA отмечает, что «OpenGL по-прежнему является отличным вариантом для множества случаев использования, поскольку он требует гораздо меньшей сложности и затрат на обслуживание, чем Vulkan, хотя во многих случаях по-прежнему обеспечивает отличную общую производительность».

AMD утверждает, что: «Vulkan поддерживает управление, близкое к металлическому, что обеспечивает более высокую производительность и лучшее качество изображения в Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 и Linux. Ни один другой графический API не предлагает такую ​​мощную комбинацию совместимости с ОС, функций рендеринга, и эффективность оборудования «.

Должен ли я удалить библиотеки времени исполнения Вулкана с моего компьютера?

Как мы указывали выше, нет никаких реальных причин для деинсталляции Библиотек.

Но, если вы не планируете играть в игры, которые требуют этого, мы понимаем, что вы, возможно, захотите избавиться от этого.

Пожалуйста, обратите внимание: как только вы удалите его из компьютера, вам будет трудно переустановить его. Возможно, вам понадобится купить новую видеокарту, если вы решите, что хотите получить ее снова

Все еще хочешь двигаться вперед? Вот как деинсталлировать библиотеки Вулкана:

  1. Вернитесь в Панель управления или Мастер приложений. Вы можете получить доступ к нему, набрав «appwiz.cpl» на панели задач «Запуск» в меню «Пуск».

  1. В панели управления прокрутите вниз, пока не найдете Вулкана. Щелкните его правой кнопкой мыши и выберите Удалить/Изменить.

  1. Когда появится запрос, убедитесь, что вы хотите удалить программу. После этого вам больше не придется беспокоиться о том, что Вулкан будет на вашем компьютере.

Поддержка от поставщиков

Снимок экрана , показывающий информацию о поддерживаемых экземплярах Vulkan

Первоначальные спецификации заявили, что Vulkan будет работать на оборудовании, которое в настоящее время поддерживает OpenGL ES 3.1 или OpenGL 4.x и выше. Поскольку для поддержки Vulkan требуются новые графические драйверы, это не обязательно означает, что на каждом существующем устройстве, поддерживающем OpenGL ES 3.1 или OpenGL 4.x, будут доступны драйверы Vulkan.

Intel, Nvidia и AMD

Все три основных производителя ПК бесплатно предоставляют реализации Vulkan API в виде драйверов для систем Linux и Windows. Vulkan 1.1 поддерживается новыми линиями оборудования, такими как Intel Skylake и выше, AMD GCN 2nd и выше и Nvidia Kepler и выше. AMD, Arm, Imagination Technologies, Intel, Nvidia и Qualcomm поддерживают актуальное оборудование со второй половины 2018 года с драйверами Vulkan 1.1. Mesa 18.1 поддерживает оборудование AMD и Intel с драйверами RADV и ANVIL. Актуальное состояние RADV и ANVIL в Mesa 3D см. В Mesamatrix.

Google Android

Многие устройства Android поддерживают спецификацию OpenGL ES. Примеры Android 7.0 Nougat (Vulkan 1.0). Android 9.0 Pie и Android 10 для Vulkan 1.1.

яблоко

По состоянию на 3 июня 2021 г. нативная поддержка API Vulkan на устройствах Apple отсутствует. Apple не объявила о поддержке iOS и macOS. Эту проблему пытаются обойти с помощью библиотеки с открытым исходным кодом MoltenVK, которая обеспечивает реализацию Vulkan поверх графического API Metal на устройствах iOS и macOS. Однако у него есть некоторые ограничения.

Qualcomm

Графические процессоры серий Adreno 5xx (2018) и 6xx для мобильных платформ Qualcomm Snapdragon (Snapdragon 820 и т. Д.) Поддерживают Vulkan 1.1 через его Adreno GPU SDK. SDK основан на Android Studio IDE, и необходим для использования всех его функций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: