Делитесь со своей командой
Если с вами в Notion работает несколько человек, вы можете быстро поделиться любой страницей со всеми из них. Есть несколько способов сделать это:
- Создайте страницу в разделе () на боковой панели. Каждый в вашем рабочем пространстве автоматически получит к нему доступ.
- Перетащите личную страницу в раздел на боковой панели. Она автоматически появится у остальных.
- Включите () на странице. Нажмите на в правом верхнем углу для этой опции. Вы также можете назначить каждому в своем рабочем пространстве определенный уровень доступа из выпадающего меню. Например, каждый может читать, но не редактировать.
Поделитесь URL-адресом страницы Каждая страница в Notion имеет свой уникальный URL-адрес, который вы можете использовать, чтобы поделиться ею в Slack или где-либо еще. Перейдите в раздел Share в правом верхнем углу и нажмите на Copy Page Link (Скопировать ссылку на страницу). Ее могут видеть только люди, у которых есть доступ к странице.
Создадим новую ветку в проекте, где и будем реализовывать необходимый функционал:
Например, в ветке default будет вестись «текучка», а в новой ветке будет новый функционал.
Затем мы объединим ветку с новой веткой (выполним ).
Работу над новым функционалом начинаем в ветке и во время коммита создадим новую ветку.
Создаем новую ветку через интерфейс: нажимаем по кнопке – (пишем название новой ветки) – .
Переключаем ветки (переходи обратно на ветку ), но через командную строку*:
(сокращенное от ; при переключении веток с флагом все незакомиченные изменения будут утеряны!
*В командную строку через интерфейс TortoiseHG можно перейти следующим образом: хранилище (Repository) – терминал (terminal).
ПЕРЕКЛЮЧАЕМСЯ НА ДРУГУЮ ВЕТКУ (посредством графической оболочки):
Клик по ветке (последний кружок текущей ветки — правая кнопка мыши — (обновить)).
Этим мы переключимся на ветку . Таким образом мы переключаемся между ветками.
Замечание: Рекомендуется регулярно заливать главную ветку во второстепенную (то есть переключились на ветку и заливаем в нее (основная ветка) ). Чем чаще это делать, тем меньше будет конфликтов.
То есть, например, заливаем данные из ветки (главная ветка) во второстепенную ветку (), находясь на ветке (текущая):
Последний кружок ветки — правая кнопка мыши — (слить с локальной копией)
Правило: ЛЮБАЯ ВЕТКА ПРИ ОБЪЕДИНЕНИИ (MERGE) БУДЕТ ЗАЛИВАТЬСЯ В ТЕКУЩУЮ ВЕТКУ.
7.11.8. Фильтры (отбор значений)¶
Имеется два способа отфильтровать таблицу по значениям.
-
Контекстное меню слоя ‣ Фильтр.
-
Таблица атрибутов слоя ‣ Кнопка «Фильтр» ‣ Выражение.
Рис. 7.108. Вызов окна фильтра.
На экран выведется диалоговое окно, в которое нужно будет ввести выражение. Те записи,
для которых это выражение будет истинно, будут показываться в таблице, остальные —
скроются из таблицы, но останутся в файле.
Примеры выражений:
"leaf_length" < 10 "temp" > 5 AND "temp" < 10
Операции, запускаемые через меню «Вектор», будут выполняться только для тех записей,
которые отображаются в таблице.
Эти два способа фильтрации работают на разном уровне.
Первый вариант выполняется библиотекой GDAL на уровне провайдера. Он не видит виртуальных
полей и недоступен для некоторых типов данных, например . При работе с , ,
и другими базами данных он должен выполняться быстрее.
Второй вариант выполняется на уровне NextGIS QGIS. Он видит виртуальные поля, и ему доступны
все функции, которые видны в калькуляторе полей. Например можно выводить на экран
только водоёмы с площадью больше определённого предела.
Диалект SQL используемый в первом способе описан в документации GDAL: http://www.gdal.org/ogr_sql.html
В добавление к арифметическим и другим функциям, в фильтре слоя доступны логические операторы. Это =, !=, <>, <, >, <=, >=, LIKE и ILIKE, BETWEEN и IN. != то же самое что <>, сравнение строк регистронезависимо, операторы <, >, <= , >=, LIKE, ILIKE зависят от регистра.
Оператор LIKE принимает строку — шаблон, с которым сравнивается атрибут. Символ % обозначает совпадение с любым количеством символов, символ _ обозначает совпедение с одним символом.
"NAME" LIKE 'Москов%'
Оператор IN принимает список значений, и выдаёт True, если атрибут совпадает с одним из участников списка.
"HIGHWAY" IN ('primary','secondary')
Оператор BETWEEN выдаёт True, если атрибут находится между двумя значениями. Его синтаксис «field_name BETWEEN value1 AND value2» эквивалентен «field_name >= value1 AND field_name <= value2».
Оператор IS NULL выдаёт True, если атрибут пустой, IS NOT NULL выдаёт True, если атрибут не пустой.
Примеры часто используемых команд iptables
Общие команды
Просмотр правил с их номерами:
iptables -L —line-numbers
Для каждой таблицы смотреть правила нужно отдельно:
iptables -t nat -L —line-numbers
Удалить все правила:
iptables -F
Установить правила по умолчанию:
iptables -P INPUT DROP
iptables -P OUTPUT DROP
* в данных примерах по умолчанию для всех входящих (INPUT) и исходящих (OUTPUT) пакетов будет работать запрещающее правило (DROP).
Разрешить все
Способ 1. С помощью добавления правила:
iptables -I INPUT 1 -j ACCEPT
iptables -I OUTPUT 1 -j ACCEPT
iptables -I FORWARD 1 -j ACCEPT
* данные три команды создадут правила, которые разрешают все входящие, исходящие и транзитные пакеты.
Способ 2. Чисткой правил:
iptables -F
iptables -S
* здесь мы сначала удаляем все правила (-F), затем устанавливаем политику по умолчанию — разрешать входящие, исходящие и транзитные (-S).
Способ 3. Отключение сервиса (удобно для диагностики проблем на время отключить firewall):
service iptables stop
iptables stop
Работа с правилами
1. Добавить правило в конец списка:
iptables -A INPUT -p tcp —dport 25 -j ACCEPT
iptables -A INPUT -p tcp -s ! 192.168.0.25 —dport 993 -i eth0 -j ACCEPT
2. Добавить диапазон портов:
iptables -A INPUT -p tcp —dport 3000:4000 -j ACCEPT
* в данном случае, от 3000 до 4000.
3. Вставить правило:
iptables -I FORWARD 15 -p udp -d 8.8.8.8 —dport 53 -i eth1 -j ACCEPT
4. Заблокировать определенный IP-адрес для подключения по 25 порту:
iptables -I INPUT 1 -s 1.1.1.1 -p tcp —dport 25 -j DROP
5. Разрешить несколько портов:
iptables -A INPUT -p tcp —match multiport —dports 20,21,25,80,8080,3000:4000 -j ACCEPT
Проброс портов (port forwarding)
Рассмотрим пример проброса одного порта и диапазона портов.
Один порт (одинаковые порты)
Существует два способа настройки.
1. Правила PREROUTING + POSTROUTING:
iptables -t nat -A PREROUTING -p tcp -m tcp -d 19.8.232.80 —dport 22 -j DNAT —to-destination 192.168.1.15:22
iptables -t nat -A POSTROUTING -p tcp -m tcp -s 192.168.1.15 —sport 22 -j SNAT —to-source 19.8.232.80:22
* где 19.8.232.80 — адрес, на котором слушаем запросы на подключение; 22 — порт для проброса; 192.168.1.15 — внутренний IP-адрес, на который переводим все запросы.
2. Правила PREROUTING + FORWARD:
iptables -t nat -A PREROUTING -p tcp -i eth1 —dport 22 -j DNAT —to-destination 192.168.1.15:22
iptables -A FORWARD -p tcp -d 192.168.1.15 —dport 22 -m state —state NEW,ESTABLISHED,RELATED -j ACCEPT
* где eth1 — сетевой интерфейс, на котором слушаем запросы; 22 — порт для проброса; 192.168.1.15 — внутренний IP-адрес, на который переводим все запросы.
Один порт (разные порты)
Рассмотрим ситуацию, когда мы слушаем один порт, а пробрасываем на другой.
iptables -t nat -A PREROUTING -p tcp -i eth1 —dport 8022 -j DNAT —to-destination 192.168.1.15:22
iptables -A FORWARD -p tcp -d 192.168.1.15 —dport 22 -m state —state NEW,ESTABLISHED,RELATED -j ACCEPT
* где eth1 — сетевой интерфейс, на котором слушаем запросы; 8022 — порт для проброса, на котором будем слушать запросы; 22 — порт для проброса на внутренний адрес; 192.168.1.15 — внутренний IP-адрес, на который переводим все запросы.
Диапазон портов
При необходимости пробросить диапазон портов, используем команды:
iptables -t nat -I PREROUTING -p tcp -m tcp —dport 1000:5000 -j DNAT —to-destination 192.168.1.15:1000-5000
iptables -A FORWARD -d 192.168.1.15 -i eth1 -p tcp -m tcp —dport 1000:5000 -j ACCEPT
* где eth1 — сетевой интерфейс, на котором слушаем запросы; 1000:5000 — порты для проброса (от 1000 до 5000); 192.168.1.15 — внутренний IP-адрес, на который переводим все запросы.
Стартовая настройка
Разрешаем SSH:
iptables -A INPUT -p tcp —dport 22 -j ACCEPT
Создаем правила для нормальной работы apt-get или yum:
iptables -A INPUT -m state —state ESTABLISHED,RELATED -j ACCEPT
Разрешаем ICMP (для выполнения команды ping):
iptables -A INPUT -p icmp -j ACCEPT
Разрешаем все входящие на адрес локальной петли:
iptables -A INPUT -i lo -j ACCEPT
Ставим политику запрета на входящие и разрешаем все исходящие:
iptables -P INPUT DROP
iptables -P OUTPUT ACCEPT
7.11.1. Работа с таблицей атрибутов¶
У векторных слоёв имеются атрибуты, которые описывают свойства объектов слоя. Их используют
для настройки отображения данных. Атрибуты векторных объектов хранятся в таблице.
Рис. 7.102. Меню «Открыть таблицу атрибутов».
Цифрами обозначено: 1. Выбрать слой. 2. В меню выберите пункт Слой. 3. Выбрать
пункт Открыть таблицу атрибутов. 4. Таблица атрибутов.
Каждый столбец таблицы атрибутов называется полем, каждая строка — записью. Каждая запись таблицы
атрибутов соответствует одному объекту в векторном слое. Столбцы — это атрибуты слоя.
Aтрибутивные записи объекта слоя связаны с геометрией объекта. Геометрия объекта
отображается на карте.
Можно настроить, чтобы таблица атрибутов открывалась в отдельном окне, а можно —
чтобы она всегда была внутри основного окна программы.
Рис. 7.103. Настройка таблицы атрибутов.
Цифрами обозначено: 1. Выбрать вкладку Источники данных. 2. Установка флажка
в пункте Таблица атрибутов — Открывать таблицу атрибутов во встраеваемом окне.
Можно настроить, чтобы объекты из одного слоя, но с разными атрибутами отображались
с разным оформлением. См. .
В таблице атрибутов чаще всего используются следующие кнопки:
Рис. 7.104. Кнопки в таблице атрибутов.
Цифрами обозначено: 1. Cортировка по полю. 2. Включить режим редактирования слоя.
Теперь в слое можно править значения как в электронной таблице, так и править геометрию.
3. Сохранить правки в этом слое (отдельно от сохранения всего проекта). 4. Удалить выделенные обьекты.
5. Снять выделение с объектов. 6. Переместить карту на выделеный объект или несколько объектов.
7. Изменить масштаб карты на выделенный объект или несколько выделенных объектов.
8. Копировать-вставить выделенные объекты (вместе с геометрией). 9. Удалить или добавить атрибут (столбец).
10. Запуск калькулятора полей. Добавляется новый столбец со значениями по формулам,
как в Excel.
Базовый набор команд необходимых при работе с Mercurial
hg init – создает репозиторий в текущей директории
Копировать центральный репозиторий в свою рабочую директорию
hg clone <Адресс центрального репозитория> - клонирует репозиторий в текущую директорию
Создавать новые именованные ветки
hg branch <Имя ветки> - создает новую ветку и присваивает ей имя
Уметь ориентироваться в структуре репозитория
hg branches – покажет все существующие ветки hg branch – покажет ветку, в которой находится рабочая копия hg heads – покажет головные ревизии существующих веток
Менять рабочую директорию (перемещаться между ветками)
hg update <Имя ветки> - обновит рабочую директорию до состояния, зафиксированного в головной ревизии указанной ветки
Выполнять слияние веток
hg merge <Имя ветки> - выполнит слияние текущей ревизии с головной ревизией указанной ветки
Добавлять теги
hg tag <Имя тега> - добавляет ярлык к текущей ветке
Фиксировать внесенные изменения
hg commit – фиксирует внесенные изменения
Получать изменения из главного репозитория и публиковать в него собственные изменения
hg pull – вытягивает изменения из репозитория hg push – отправляет зафиксированные изменения на сервер
hg help
Принцип настройки
Общий синтаксис использования iptables:
iptables -t <таблица> <команда> <цепочка> <условие> <действие>
<таблица>
Правила netfilter распределены по 4-м таблицам, каждая из которых имеет свое назначение (подробнее ниже). Она указывается ключом -t, но если данный параметр не указан, действие будет выполняться для таблицы по умолчанию — filter.
<команда>
Команды указывают, какое именно действие мы совершаем над netfilter, например, создаем или удаляем правило.
<цепочка>
В каждой таблице есть цепочки, для каждой из которых создаются сами правила. Например, для вышеупомянутой таблицы filter есть три предопределенные цепочки — INPUT (входящие пакеты), OUTPUT (исходящие) и FORWARD (транзитные).
Некоторые команды требуют указания номера правила, например, на удаление или редактирование.
<условие>
Условие описывает критерии отработки того или иного правила.
<действие>
Ну и, собственно, что делаем с пакетом, если он подходит под критерии условия.
* справедливости ради, стоит отметить, что ключ с действием не обязан идти в конце. Просто данный формат чаще всего встречается в инструкциях и упрощает чтение правил.
7.11.7. Пространственный запрос¶
Пространственный запрос делается плагином «Пространственный запрос». Этот плагин предустановлен, но не включён, его нужно включить в настройках.
Его возможности:
-
выделить объекты которые касаются с объектами другого слоя
-
выделить объекты которые находятся внутри объектов другого слоя
-
выделить объекты которые пересекаются с объектами другого слоя
-
выделить объекты которые не пересекаются с объектами другого слоя
-
выделить объекты которые совпадают с объектами другого слоя
-
выделить объекты которые содержат с объектами другого слоя
-
Копировать выделенные объекты в временный слой.
Объект встроенного языка ОписаниеОповещения
Назначение этого объекта — указать точку конфигурации, с которой должно быть продолжено исполнение кода после того, как пользователь закроет блокирующее окно. Этот объект содержит имя экспортируемой процедуры, которая начнёт выполняться, а также указание на модуль, в котором находится эта процедура.
Если процедура находится в том же модуле, в котором создаётся описание оповещения, то для указания на этот модуль используется значение ЭтотОбъект. Это новое свойство, реализованное для управляемой формы, команды командного интерфейса и общего модуля. Именно в этих модулях может находиться процедура обработки оповещения. Пример есть в разделе .
Иногда возникает необходимость разместить обработчик оповещения не в том модуле, в котором создаётся описание оповещения, а в другом, например, в общем модуле. В таком случае вместо ЭтотОбъект можно указать имя общего модуля. Пример можно посмотреть в разделе .
Кроме этих параметров описание оповещения может содержать структуру с произвольными данными. Передача этих данных в обработчик оповещения может понадобиться для того, чтобы алгоритм, выполняемый после реакции пользователя, мог использовать значения, вычисленные перед открытием блокирующего окна. Такой пример можно посмотреть в разделе .
7.11.12. Прилипание¶
Рис. 7.126. Оцифровка с включёным прилипанием, фиолетовый курсор показывает что линия прилипает.
Порог прилипания — это расстояние, используемое NextGIS QGIS, для поиска ближайшего
узла и/или сегмента, к которому надо присоединиться при создании нового узла или
передвижении уже существующего. Если превысить порог прилипания, то при нажатии
кнопки мыши узел будет создан «в стороне», вместо того, чтобы быть привязанным к
уже существующему узлу и/или сегменту.
Общая для всего проекта величина порога прилипания устанавливается в .
На вкладке Оцифровка можно установить режим прилипания по умолчанию:
-
К вершинам.
-
К сегментам.
-
К вершинам и сегментам.
Также можно определить значения по умолчанию для единиц измерения порога прилипания
и радиуса поиска для редактирования вершин. Эти величины могут быть установлены
как в единицах карты, так и в пикселах.
Преимущество использования пикселов в качестве единиц заключается в том, что при
зуммировании порог прилипания не будет изменяться.
Величина порога прилипания для отдельного слоя устанавливается в
для включения и настройки режима и порога прилипания для каждого слоя (см. ).
Обратите внимание, что величина порога прилипания для отдельного слоя имеет преимущество
над общим порогом прилипания, установленным на вкладке «Оцифровка». Таким образом,
если надо отредактировать один слой и прилепить его вершины к другому слою, необходимо
активировать прилипание «прилипание к» для слоя, затем снизить общий порог прилипания
для проекта до меньшего значения
Кроме того, прилипание невозможно для слоя, не
активизированного в диалоговом окне параметров прилипания, независимо от параметров
общего прилипания. Поэтому необходимо убедиться, что у слоя, к которому необходимо
применить прилипание, стоит флажок.
Рис. 7.127. Окно Параметры прилипания.
Конфликт:
При конфликтах нажимаем по (улажены). Выбираем опцию (Уладить средством (правильнее инструментом)) — выбираем средство () — трехсторонее сравнение неавтоматизированное.
Программа kdiff3noauto состоит из 3-х окон:
- 1 окно это базовые изменения;
- 2-е (центральное) окно это текущие изменения;
- 3-е эта ветка, которую мы хотим -ть с нашей текущей веткой.
- Нижнее окно — результат.
Выбор окон (а также нужных данных) делаем при помощи кнопок A, B, C. И в результирующем окне появляется те изменения, которые мы выбрали по нажатию на окна (A, B, C). По конфликтам перемещаемся при помощи стрелок (верх, низ).
Становится активной кнопка . Чтобы появилась кнопка должен быть выбор (A, B, C) по всем изменениям, по которым мы ходим стрелкой верх/низ. Сохранились и выходим.
Файлы с расширением появляются во время конфликтов и как бы «про запас», на случай если вы затерли что-то важное.
Ключи iptables и примеры их использования
Для работы с таблицами (iptables -t)
Напоминаю, все правила в netfilter распределены по таблицам. Чтобы работать с конкретной таблицей, необходимо использовать ключ -t.
Ключ | Описание |
---|---|
-t filter | Таблица по умолчанию. С ней работаем, если упускаем ключ -t. Встроены три цепочки — INPUT (входящие), OUTPUT (исходящие) и FORWARD (проходящие пакеты) |
-t nat | Для пакетов, устанавливающий новое соединение. По умолчанию, встроены три цепочки — PREROUTING (изменение входящих), OUTPUT (изменение локальных пакетов перед отправкой) и POSTROUTING (изменение всех исходящих). |
-t mangle | Для изменения пакетов. Цепочки — INPUT, OUTPUT, FORWARD, PREROUTING, POSTROUTING. |
-t raw | Для создания исключений в слежении за соединениями. Цепочки: PREROUTING, OUTPUT. |
Команды
Нижеперечисленные ключи определяют действия, которые выполняет утилита iptables.
Ключ | Описание и примеры |
---|---|
-A | Добавление правила в конец списка:iptables -A INPUT -s 192.168.0.15 -j DROP запретить входящие с 192.168.0.15. |
-D | Удаление правила:iptables -D INPUT 10 удалить правило в цепочке INPUT с номером 10. |
-I | Вставка правила в определенную часть списка:iptables -I INPUT 5 -s 192.168.0.15 -j DROP вставить правило 5-м по списку. |
-R | Замена правила.iptables -R OUTPUT 5 -s 192.168.0.15 -j ACCEPT заменить наше 5-е правило с запрещающего на разрешающее. |
-F | Сброс правил в цепочке.iptables -F INPUT |
-Z | Обнуление статистики.iptables -Z INPUT |
-N | Создание цепочки.iptables -N CHAINNEW |
-X | Удаление цепочки.iptables -X CHAINNEW |
-P | Определение правила по умолчанию.iptables -P INPUT DROP |
-E | Переименовывание цепочки.iptables -E CHAINNEW CHAINOLD |
Условия
Данные ключи определяют условия правила.
Ключ | Описание и примеры |
---|---|
-p | Сетевой протокол. Допустимые варианты — TCP, UDP, ICMP или ALL.iptables -A INPUT -p tcp -j ACCEPT разрешить все входящие tcp-соединения. |
-s | Адрес источника — имя хоста, IP-адрес или подсеть в нотации CIDR.iptables -A INPUT -s 192.168.0.50 -j DROP запретить входящие с узла 192.168.0.50 |
-d | Адрес назначения. Принцип использования аналогичен предыдущему ключу -s.iptables -A OUTPUT -d 192.168.0.50 -j DROP запретить исходящие на узел 192.168.0.50 |
-i | Сетевой адаптер, через который приходят пакеты (INPUT).iptables -A INPUT -i eth2 -j DROP запретить входящие для Ethernet-интерфейса eth2. |
-o | Сетевой адаптер, с которого уходят пакеты (OUTPUT).iptables -A OUTPUT -o eth3 -j ACCEPT разрешить исходящие с Ethernet-интерфейса eth3. |
—dport | Порт назначения.iptables -A INPUT -p tcp —dport 80 -j ACCEPT разрешить входящие на порт 80. |
—sport | Порт источника.iptables -A INPUT -p tcp —sport 1023 -j DROP запретить входящие с порта 1023. |
Перечисленные ключи также поддерживают конструкцию с использованием знака !. Он инвертирует условие, например,iptables -A INPUT -s ! 192.168.0.50 -j DROP
запретит соединение всем хостам, кроме 192.168.0.50.
Действия
Действия, которые будут выполняться над пакетом, подходящим под критерии условия. Для каждой таблицы есть свой набор допустимых действий. Указываются с использованием ключа -j.
Таблица | Действие | Описание |
---|---|---|
filter | ACCEPT | Разрешает пакет. |
DROP | Запрещает пакет. | |
REJECT | Запрещает с отправкой сообщения источнику. | |
nat | MASQUERADE | Для исходящих пакетов заменяет IP-адрес источника на адрес интерфейса, с которого уходит пакет. |
SNAT | Аналогично MASQUERADE, но с указанием конкретного сетевого интерфейса, чей адрес будет использоваться для подмены. | |
DNAT | Подмена адреса для входящих пакетов. | |
REDIRECT | Перенаправляет запрос на другой порт той же самой системы. | |
mangle | TOS | Видоизменение поля TOS (приоритезация трафика). |
DSCP | Изменение DSCP (тоже приоритезация трафика). | |
TTL | Изменение TTL (время жизни пакета). | |
HL | Аналогично TTL, но для IPv6. | |
MARK | Маркировка пакета. Используется для последующей фильтрации или шейпинга. | |
CONNMARK | Маркировка соединения. | |
TCPMSS | Изменение значения MTU. |
Поиск модальных методов
Существует несколько инструментов, которые позволяют найти модальные вызовы конфигурации. Некоторые из этих инструментов позволяют также оценить возможность автоматического преобразования этих вызовов.
В режиме 1С:Предприятие
Для того чтобы прямо в пользовательском режиме увидеть модальные вызовы конфигурации можно использовать свойство конфигурации «Режим использования модальности». Его нужно установить в значение «Использовать с предупреждением». Тогда в процессе работы прикладного решения будут выводиться сообщения каждый раз, как выполняется модальный метод. Но работе приложения это препятствовать не будет:
Проверка конфигурации в режиме Конфигуратор
Можно найти все методы, открывающие модальные диалоговые окна. Для этого нужно выполнить проверку конфигурации с установленным флажком «Поиск использования модальности».
Проверка конфигурации — Расширенная проверка — Поиск использования модальности:
Результат проверки будет выдан в окно служебных сообщений, из которого можно сразу же перейти в модуль, в котором находится данный метод:
Нужно отметить, что эта проверка обнаруживает не все возможные модальные вызовы, а только те, которые можно определить «наверняка». То есть это модальные методы глобального контекста и модальные методы тех объектов, тип которых однозначно определён в анализируемом контексте.
Поэтому, например, в приведённом примере проверка не обнаруживает модальное открытие диалога выбора цвета во вложенной процедуре. В контексте этой процедуры тип переменной «Диалог» неизвестен.
Проверка одного модуля
Можно найти все модальные вызовы в каком-либо одном модуле (начиная с версии 8.3.5). Для этого нужно открыть этот модуль и выполнить команду контекстного меню «Рефакторинг — Модальные вызовы — Найти модальные вызовы модуля» (эти же команды доступны из меню «Текст»):
В этом случае будут найдены все строки кода, которые приводят или могут привести к открытию модальных окон. В том числе и те строки, где открытие модального окна возможно, если объект имеет определённый тип:
Например, во вложенной процедуре в данном примере действительно будет открыто модальное окно для выбора цвета.
Если бы во вложенную процедуру в переменной «Диалог» передавалась бы выборка справочника, то, естественно, никакого модального вызова не было бы. Однако проверка всё равно отметила бы эту строку как «потенциально опасную».
Поэтому окончательное решение в таких случаях нужно принимать на основе визуального анализа алгоритма и типов используемых объектов.
Поиск с анализом возможности автоматического преобразования
Можно не только найти все модальные вызовы, но и оценить возможность их автоматического преобразования (начиная с версии 8.3.5). Оговоримся, что автоматическое преобразование выполняется не во всех случаях, подробнее об этом можно прочитать в разделе .
Анализ модальных вызовов выполняется для всей конфигурации командой «Конфигурация — Рефакторинг — Анализ модальных вызовов конфигурации»:
Перед выполнением анализа можно задать параметры. Они позволяют уточнить анализ и одновременно с анализом выполнить преобразование:
Со стандартными значениями (если ничего не менять) буду найдены только те вызовы модальных методов, которые удалось определить однозначно:
Если установить флажок «Отображать методы объектов неопределенного типа», то тогда будут показаны и те методы объектов, которые потенциально могут привести к открытию модальных окон. Это могут быть действительно модальные вызовы, а может быть и нет. Всё зависит от типа объекта, который нужно определять визуально, анализируя код программы:
В любом случае (с теми или иными параметрами анализа) результат будет содержать подробную информацию по каждому вызову с комментарием:
Вызовы, имеющие отметку «Может быть преобразован», поддаются автоматическому преобразованию, которое выполняется этой же командой (нужно установить соответствующий флажок). Подробнее можно прочитать в разделе .
С теми вызовами, про которые сказано, что они «Требуют дополнительных изменений», нужно разбираться вручную. Тут сложно описать все возможные ситуации, но по некоторым типичным сообщениям можно дать примеры.
- «Принадлежность не определена» — суть проблемы описана в разделе . Вы должны самостоятельно определить тип объекта и на основании этого понять, приводит ли его метод к модальному вызову, или нет.
- ;
- «Не поддерживается для процедур и функций глобального контекста» — суть проблемы описана в разделе . Нужно вручную определить модуль, в котором будет располагаться обработчик оповещения.
- ;
- ;
7.11.14. Копирование объектов¶
Выделенные объекты можно удалять, копировать и вставлять из слоя в слой одного
проекта NextGIS QGIS при условии, что для них включен «Режим
редактирования».
Объекты также можно вставить во внешние приложения в виде текста: объекты отражаются
в формате CSV, где их геометрия передается форматом WKT.
Что случится, если исходный и целевой слой имеют разную структуру (названия полей
и их типы отличаются)? NextGIS QGIS заполнит совпадающие поля и проигнорирует остальные.
Если результат копирования атрибутов в целевой слой не имеет значения, то становится
неважно, в каком виде они там будут представлены. Если в целевом слое необходимо
сохранить все с точностью — объекты и их атрибуты, необходимо убедиться, что структуры
исходного и целевого слоя совпадают
Делитесь с Интернетом
Notion — это быстрый и простой способ создания и редактирования веб-сайта. Опубликуйте свое портфолио, резюме или что-нибудь еще, что вы хотели бы опубликовать в Интернете.
- Нажмите в правом верхнем углу страницы.
- Включите () и ваша страница сразу же станет общедоступной по уникальному URL!
- Все страницы внутри выбранной страницы мгновенно станут общедоступными и будут работать как ссылки.
- Щелкните (), чтобы поделиться своей страницей с кем угодно, независимо от того, используют они Notion или нет.
- При включении Share to the web появляется еще пара вариантов:
- Включите () или (), чтобы разрешить другим пользователям Notion вносить изменения и добавлять комментарии, когда вы делитесь с ними ссылкой.
- Отключите параметр (), если вы не хотите, чтобы другие пользователи Notion могли дублировать вашу страницу в своем рабочем пространстве.
- Включите (), если вы хотите, чтобы ваша страница проиндексировалась Google и т. д. (Доступно только для платных тарифов)
7.11.15. Пространственное связывание¶
Пространственное связывание осуществляется присоединение атрибутов по месторасположению.
Этот инструмент принимает 2 слоя, и создаёт новый слой. Таким образом можно рассчитать:
-
Количество автобусных остановок в каждом районе Минска.
-
Сумму населения во всех городах, для каждого района Московской области.
-
Средний охват ствола ели в сантиметрах в каждом лесном квартале заповедника.
Запуск осуществляется через processing:
.
Инструменту объединения нужно задать 2 слоя. Первый (целевой) — тот, в который
добавятся атрибуты из пересекающихся объектов второго слоя.
Рассчёт числовых значений (среднее, медиана) может работать некорректно, если в
списке зачений встречаются NULL. Попробуйте преобразовать такие значения в 0, используя калькулятор полей.
Немодальные аналоги модальных методов
Некоторые методы встроенного языка открывают модальные окна. Для этих методов в платформе были созданы «методы-дублёры», которые обладают той же функциональностью, но используют блокирующие окна. Например, старый метод Вопрос() и новый «метод-дублёр» ПоказатьВопрос(). Полный список этих методов можно посмотреть в документации Руководство разработчика, Приложение 13. Соответствие синхронных методов асинхронным аналогам.
Кроме документации метод-дублёр можно посмотреть и в синтакс-помощнике. Для каждого старого метода они указаны.
Пример использования этих методов есть, например, в разделе .
2 ответа
Лучший ответ
Да, это возможно, и я вижу как минимум 2 очевидных и одно приятное решение, но
НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОЧЕРЕДНОЕ В БУДУЩЕМ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ БЕСПЛАТНУЮ РАБОТУ КАК МОЖНО СКОРЕЕ! УПРАВЛЯТЬ ТАКИМИ ПРОЕКТАМИ ОТ КОДЕКС-ОБЕЗЬЯН ПОЗЖЕ СТРАШНО !!!
Rebase-стиль
- Перебазируйте наборы изменений (), начиная с первого набора изменений исправления, в новые цели (заголовки ветвей) + (в предположении, что исправление является частью ветки по умолчанию), сохраняя переустановку ревизии в исходной ветке
- Разрешить возможные конфликты
- Поскольку rebase будет перемещать всех потомков $ BUGFIX_START, возможно, с некоторыми наборами изменений, не связанными с исправлением ошибок, наборы изменений not-bugfix из пунктов назначения rebase
Прививка-стиль
- Graft () позволяет вводить отдельные ревизии из одной части дерева в другую (в отличие от rebase, которые вводят поддерево из настраиваемого узла или слияния, которые вводят всю историю от наибольшего общего предка). Ты должен:
- обновить до целевой ветви (), прочтите
- выберите все необходимые ревизии и перечислите их в переустановке (см. параметры команды )
- выполнить два предыдущих шага с ветвью фазы 2
И, наконец
«Правильный путь» (тм) — Именованная ветвь
- Создать именованную ветку из точки или родителя для $ BUGFIX_START + изменить что-то +
- Перебазировать ( с удалением после, если необходимо, и без ) наборы изменений, связанные с исправлением ошибок, в эту новую именованную ветку.
- Объединить SEMANTICNAMEOFBUGFIX со значением по умолчанию, фаза 1, фаза 2
- Всегда используйте «Branch Per Task» в будущем, остановите спагетти-чушь в коде и репозиториях.
Я передаю луч презрения вашему наставнику: он должен был рассказать и объяснить это, прежде чем разрешать публичные коммиты (локальный личный репозиторий может быть кошмаром в любой степени)
Настоятельно рекомендую прочитать не только код, но и документацию, а также советы и подсказки от мудрых и опытных пользователей, чтобы не изобретать постоянно велосипед.
Lazy Badger
17 Май 2014 в 01:13
По сути, это невозможно. Слияние всегда представляет собой одноэтапный процесс из-за возможных конфликтов. Их нужно обрабатывать отдельно, по одному.
Конечно, есть возможность иметь несколько клонов, уже обновленных в каждой ветке, если обновление будет болезненным. Таким образом, вы можете пройти через них, чтобы объединить новую ветку с исправлениями …
Однако это типичная проблема, которую может помочь решить ваш процесс выпуска. Например, если — ваша исходная ветка, а и должны быть в конечном итоге объединены обратно в , почему бы не часто объединять во всех другие ветки? Установите политику для частого слияния в ветвях разработки, это поможет разрешить конфликты раньше, чем позже, и они будут извлекать выгоду из исправления случайных ошибок после того, как они были объединены в сильный>.
Если не является вашей исходной ветвью, создайте новую ветку, которая может содержать только исправления, и часто объединяйте эту ветвь в своих фазовых ветвях, но вы получите суть.
Vince
15 Май 2014 в 20:19