Не является охватывающим классом java

Обработка нескольких исключений

Одному блоку try может соответствовать сразу несколько блоков catch с разными классами исключений.

Здесь если файл не найден, то будет выведено на экран «Oops, FileNotFoundException caught» и программа продолжит работать(в данном случае завершится), если же файл найден, но, например, он не доступен для записи то на экран будет выведено «IOEXCEOTION».

Важная особенность, последовательность блоков catch должна идти от частного к более общему. В противном случае будет ошибка компиляции.

В Java 7 стала доступна новая конструкция, с помощью которой можно пере отлавливать несколько исключений одни блоком catch:

Это удобно, если обработка ошибок не отличается.

1.10.1. Классификация

 — это класс, способный выполнять мультиклассовую классификацию набора данных.

Как и в случае с другими классификаторами,  принимает в качестве входных данных два массива: массив X, разреженный или плотный, формы (n_samples, n_features), содержащий обучающие образцы, и массив Y целочисленных значений, формы (n_samples,), содержащий метки классов для обучающих образцов:

>>> from sklearn import tree
>>> X = , ]
>>> Y = 
>>> clf = tree.DecisionTreeClassifier()
>>> clf = clf.fit(X, Y)

После подбора модель можно использовать для прогнозирования класса образцов:

>>> clf.predict(])
array()

В случае, если существует несколько классов с одинаковой и самой высокой вероятностью, классификатор предскажет класс с самым низким индексом среди этих классов.

В качестве альтернативы выводу определенного класса можно предсказать вероятность каждого класса, которая представляет собой долю обучающих выборок класса в листе:

>>> clf.predict_proba(])
array(])

 поддерживает как двоичную (где метки — ), так и мультиклассовую (где метки — ) классификацию.

Используя набор данных Iris, мы можем построить дерево следующим образом:

>>> from sklearn.datasets import load_iris
>>> from sklearn import tree
>>> iris = load_iris()
>>> X, y = iris.data, iris.target
>>> clf = tree.DecisionTreeClassifier()
>>> clf = clf.fit(X, y)

После обучения вы можете построить дерево с помощью  функции:

>>> tree.plot_tree(clf) 

Мы также можем экспортировать дерево в формат Graphviz с помощью  экспортера. Если вы используете Conda менеджер пакетов, то Graphviz бинарные файлы и пакет питон может быть установлен .

В качестве альтернативы двоичные файлы для graphviz можно загрузить с домашней страницы проекта graphviz, а оболочку Python установить из pypi с помощью .

Ниже приведен пример экспорта graphviz вышеуказанного дерева, обученного на всем наборе данных радужной оболочки глаза; результаты сохраняются в выходном файле :

>>> import graphviz 
>>> dot_data = tree.export_graphviz(clf, out_file=None) 
>>> graph = graphviz.Source(dot_data) 
>>> graph.render("iris") 

Экспортер также поддерживает множество эстетических вариантов, в том числе окраски узлов их класс (или значение регрессии) и используя явные имена переменных и классов , если это необходимо. Блокноты Jupyter также автоматически отображают эти графики встроенными:

>>> dot_data = tree.export_graphviz(clf, out_file=None, 
...                      feature_names=iris.feature_names,  
...                      class_names=iris.target_names,  
...                      filled=True, rounded=True,  
...                      special_characters=True)  
>>> graph = graphviz.Source(dot_data)  
>>> graph 

В качестве альтернативы дерево можно также экспортировать в текстовый формат с помощью функции . Этот метод не требует установки внешних библиотек и более компактен:

>>> from sklearn.datasets import load_iris
>>> from sklearn.tree import DecisionTreeClassifier
>>> from sklearn.tree import export_text
>>> iris = load_iris()
>>> decision_tree = DecisionTreeClassifier(random_state=0, max_depth=2)
>>> decision_tree = decision_tree.fit(iris.data, iris.target)
>>> r = export_text(decision_tree, feature_names=iris)
>>> print(r)
|--- petal width (cm) <= 0.80
|   |--- class: 0
|--- petal width (cm) >  0.80
|   |--- petal width (cm) <= 1.75
|   |   |--- class: 1
|   |--- petal width (cm) >  1.75
|   |   |--- class: 2

Примеры

  • Постройте поверхность принятия решений дерева решений на наборе данных радужной оболочки глаза
  • Понимание структуры дерева решений

Привет, Мир JNI

Далее, давайте посмотрим, как JNI работает на практике.

В этом уроке мы будем использовать C++ в качестве родного языка и G++ в качестве компилятора и компоновщика.

Мы можем использовать любой другой компилятор по вашему выбору, но вот как установить G++ на Ubuntu, Windows и Mac OS:

  • Ubuntu Linux – выполнить команду “sudo apt-get install build-essential” в терминале
  • Windows – Установка MinGW
  • macOS – запустите команду “g++” в терминале, и если ее еще нет, она установит ее.

3.1. Создание класса Java

Давайте начнем создавать нашу первую программу JNI с реализации классического “Hello World”.

Для начала мы создадим следующий класс Java, который включает в себя собственный метод, который будет выполнять эту работу:

package com.baeldung.jni;

public class HelloWorldJNI {

    static {
        System.loadLibrary("native");
    }
    
    public static void main(String[] args) {
        new HelloWorldJNI().sayHello();
    }

    // Declare a native method sayHello() that receives no arguments and returns void
    private native void sayHello();
}

Как мы видим, мы загружаем общую библиотеку в статический блок . Это гарантирует, что он будет готов, когда он нам понадобится и откуда бы он нам ни понадобился.

В качестве альтернативы, в этой тривиальной программе мы могли бы вместо этого загрузить библиотеку непосредственно перед вызовом нашего собственного метода, потому что мы больше нигде не используем собственную библиотеку.

3.2. Реализация метода в C++

Теперь нам нужно создать реализацию нашего собственного метода в C++.

В C++ определение и реализация обычно хранятся в файлах .h и .cpp соответственно.

Во-первых, для создания определения метода мы должны использовать флаг -h компилятора Java :

javac -h . HelloWorldJNI.java

Это приведет к созданию файла com_baeldung_jni_HelloWorldJNI.h со всеми собственными методами, включенными в класс, переданными в качестве параметра, в данном случае только один:

JNIEXPORT void JNICALL Java_com_baeldung_jni_HelloWorldJNI_sayHello
  (JNIEnv *, jobject);

Как мы видим, имя функции автоматически генерируется с использованием полного имени пакета, класса и метода.

Кроме того, кое-что интересное, что мы можем заметить, заключается в том, что мы получаем два параметра, передаваемых нашей функции; указатель на текущий JNIEnv; , а также объект Java, к которому прикреплен метод, экземпляр нашего класса HelloWorldJNI .

Теперь нам нужно создать новый файл .cpp для реализации функции sayHello . Здесь мы будем выполнять действия, которые выводят “Hello World” на консоль.

Мы назовем наш файл .cpp тем же именем, что и файл .h, содержащий заголовок, и добавим этот код для реализации собственной функции:

JNIEXPORT void JNICALL Java_com_baeldung_jni_HelloWorldJNI_sayHello
  (JNIEnv* env, jobject thisObject) {
    std::cout << "Hello from C++ !!" << std::endl;
}

3.3. Компиляция И Связывание

На данный момент у нас есть все части, которые нам нужны, и есть связь между ними.

Нам нужно создать нашу общую библиотеку из кода C++ и запустить ее!

Для этого мы должны использовать компилятор G++, не забывая включать заголовки JNI из нашей установки Java JDK .

Версия Ubuntu:

g++ -c -fPIC -I${JAVA_HOME}/include -I${JAVA_HOME}/include/linux com_baeldung_jni_HelloWorldJNI.cpp -o com_baeldung_jni_HelloWorldJNI.o

Версия для Windows:

g++ -c -I%JAVA_HOME%\include -I%JAVA_HOME%\include\win32 com_baeldung_jni_HelloWorldJNI.cpp -o com_baeldung_jni_HelloWorldJNI.o

Версия для macOS;

g++ -c -fPIC -I${JAVA_HOME}/include -I${JAVA_HOME}/include/darwin com_baeldung_jni_HelloWorldJNI.cpp -o com_baeldung_jni_HelloWorldJNI.o

Как только мы скомпилируем код для нашей платформы в файл com_baeldung_jni_HelloWorldJNI.o , мы должны включить его в новую общую библиотеку. Что бы мы ни решили назвать, это аргумент, переданный в метод System.LoadLibrary .

Мы назвали наш “родной”, и мы загрузим его при запуске нашего Java-кода.

Затем компоновщик G++ связывает объектные файлы C++ в нашу мостовую библиотеку.

Версия Ubuntu:

g++ -shared -fPIC -o libnative.so com_baeldung_jni_HelloWorldJNI.o -lc

Версия для Windows:

g++ -shared -o native.dll com_baeldung_jni_HelloWorldJNI.o -Wl,--add-stdcall-alias

Версия для macOS:

g++ -dynamiclib -o libnative.dylib com_baeldung_jni_HelloWorldJNI.o -lc

И это все!

Теперь мы можем запустить нашу программу из командной строки.

Однако нам нужно добавить полный путь к каталогу, содержащему только что созданную библиотеку. Таким образом, Java будет знать, где искать наши родные библиотеки:

java -cp . -Djava.library.path=/NATIVE_SHARED_LIB_FOLDER com.baeldung.jni.HelloWorldJNI

Вывод на консоль:

Hello from C++ !!

Сборка мусора

В некоторых языках программирования нужно вручную освобождать память, выделенную под объекты. В Java такой необходимости нет. Виртуальная машина Java сама освобождает память от объектов, которые больше не используются. Объект считается больше не использующимся, если на него больше нет ссылок. Ссылки на объект обычно исчезают после того, как объект выходит из своей области видимости. Вы можете самостоятельно убрать ссылку на объект, присвоив переменной значение
null.

Сборщик мусора автоматически освобождает память от объектов, которые больше не используются, когда сочтёт нужным.

1.10.8. Обрезка с минимальными затратами и сложностью

Сокращение с минимальными затратами и сложностью — это алгоритм, используемый для сокращения дерева во избежание чрезмерной подгонки, описанный в главе 3  . Этот алгоритм параметризован $\alpha\ge0$ известный как параметр сложности. Параметр сложности используется для определения меры затрат и сложности, $R_\alpha(T)$  данного дерева $T$:$$R_\alpha(T) = R(T) + \alpha|\widetilde{T}|$$

где $|\widetilde{T}|$ количество конечных узлов в $T$ а также $R(T)$ традиционно определяется как общий коэффициент ошибочной классификации конечных узлов. В качестве альтернативы scikit-learn использует взвешенную общую примесь конечных узлов для $R(T)$. Как показано выше, примесь узла зависит от критерия. Обрезка с минимальными затратами и сложностью находит поддеревоT что сводит к минимуму $R_\alpha(T)$.

Оценка сложности стоимости одного узла составляет $R_\alpha(t)=R(t)+\alpha$. Ответвление $T_t$, определяется как дерево, в котором узел $t$ это его корень. В общем, примесь узла больше, чем сумма примесей его конечных узлов, $R(T_t)<R(t)$. Однако мера стоимости и сложности узла, $t$, и его ветвь, $T_t$, может быть равным в зависимости от $\alpha$. Определяем эффективныйα узла быть значением, где они равны, $R_\alpha(T_t)=R_\alpha(t)$ или же $\alpha_{eff}(t)=\frac{R(t)-R(T_t)}{|T|-1}$. Нетерминальный узел с наименьшим значением $\alpha_{eff}$ является самым слабым звеном и будет удалено. Этот процесс останавливается, когда обрезанное дерево минимально $\alpha_{eff}$ больше  параметра.

Примеры:

Публикация деревьев решений об обрезке с сокращением сложности затрат

Рекомендации:

  • Л. Брейман, Дж. Фридман, Р. Олшен и К. Стоун. Деревья классификации и регрессии. Уодсворт, Белмонт, Калифорния, 1984.
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Decision_tree_learning
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Predictive_analytics
  • JR Quinlan. C4. 5: программы для машинного обучения. Морган Кауфманн, 1993.
  • Т. Хасти, Р. Тибширани и Дж. Фридман. Элементы статистического обучения, Springer, 2009.

Анонимные классы (anonymous inner classes)

Анонимные классы являются важным подспорьем в повседневной жизни Java-программистов. Анонимный класс (anonymous class) — это локальный класс без имени.

Классический пример анонимного класса:

На основании анонимного класса создается поток и запускается с помощью метода start класса Thread. Синтаксис создания анонимного класса базируется на использовании оператора new с именем класса (интерфейса) и телом новосозданного анонимного класса.

Основное ограничение при использовании анонимных классов — это невозможность описания конструктора, так как класс не имеет имени. Аргументы, указанные в скобках, автоматически используются для вызова конструктора базового класса с теми же параметрами. Вот пример:

Так как анонимный класс является локальным классом, он имеет все те же ограничения, что и локальный класс.

Использование анонимных классов оправдано во многих случаях, в частности когда:

тело класса является очень коротким;
нужен только один экземпляр класса;
класс используется в месте его создания или сразу после него;
имя класса не важно и не облегчает понимание кода.

Ну вот наверное и все. Остается только сказать, что использование с умом возможностей, которые предоставляют вложенные классы, сделают ваш код чище, красивее и понятнее.

———

Константин c0nst Чапюк, 23.04.2009

Давайте посмотрим, как все это работает!

Пока что все изложенное было чистой
теорией. Но я считаю, что вы должны
научиться интуитивно улавливать разницу
между методами на практике. Сейчас мы
разберем несколько более конкретных
примеров.

Давайте посмотрим, как все эти методы
ведут себя, когда мы их вызываем. Начнем
с создания экземпляра класса, а затем
вызовем все три метода.

В MyClass реализация каждого метода
возвращает сведения, благодаря которым
мы можем понимать, к каким частям класса
или объекта может иметь доступ метод,
а также отслеживать происходящее.

Вот что происходит при вызове метода
экземпляра класса:

>>> obj = MyClass()
>>> obj.method()
('instance method called', <MyClass instance at 0x101a2f4c8>)

Мы видим, что method (т. е., метод
экземпляра класса) имеет доступ к
экземпляру объекта (это видно по выводу
<MyClass instance>) при помощи аргумента
self.

При вызове этого метода Python замещает
аргумент self экземпляром объекта (obj). Мы
можем проигнорировать синтаксический
сахар dot-call синтаксиса (obj.method()) и получить
тот же результат, передав экземпляр
объекта вручную:

>>> MyClass.method(obj)
('instance method called', <MyClass instance at 0x101a2f4c8>)

Можете догадаться, что произойдет,
если вы попытаетесь вызвать этот метод
без первоначального создания экземпляра
класса?

Кстати, методы экземпляра класса при
помощи атрибута self.__class__ также могут
иметь доступ и к самому классу. Это
делает данные методы особенно полезными
в условиях ограничений доступа: они
могут изменять состояние экземпляра
объекта и самого класса.

Теперь давайте испытаем метод класса:

>>> obj.classmethod()
('class method called', <class MyClass at 0x101a2f4c8>)

Вызов classmethod() показал, что этот метод
не имеет доступа к объекту <MyClass
instance>. Но у него есть доступ к объекту
<class MyClass>, который представляет сам
класс (в Python вообще все является объектом,
даже классы).

Стоит отметить, что при вызове
MyClass.classmethod() Python автоматически передает
класс в качестве первого аргумента
функции. Это поведение Python запускается,
если метод вызывается при помощи
dot-синтаксиса. В методах экземпляра
класса аналогично работает параметр
self.

Пожалуйста, обратите внимание, что
эти параметры именуются self и cls лишь в
силу соглашений. С тем же успехом вы
можете назвать их the_object и the_class

Важно
то, что они идут первыми в списке
параметров метода. А теперь давайте вызовем статический
метод:

А теперь давайте вызовем статический
метод:

>>> obj.staticmethod()
'static method called'

Как видите, мы успешно вызвали
staticmethod() через
объект. Некоторые разработчики
удивляются, когда узнают, что можно
вызывать статический метод через
экземпляр объекта.

Просто когда при вызове статического
метода с использованием dot-синтаксиса
не передаются аргументы self или cls, Python
применяет ограничения доступа.

Этот пример подтверждает, что статические
методы не имеют доступа ни к состоянию
экземпляра объекта, ни к состоянию
класса. Они работают как обычные функции,
но при этом относятся к пространству
имен класса (и каждого его экземпляра).

Теперь давайте посмотрим, что произойдет,
если мы попытаемся вызвать эти методы
в самом классе, т. е., без предварительного
создания экземпляра объекта:

>>> MyClass.classmethod()
('class method called', <class MyClass at 0x101a2f4c8>)
>>> MyClass.staticmethod()
'static method called'
>>> MyClass.method()
TypeError: unbound method method() must
    be called with MyClass instance as first
    argument (got nothing instead)

Нам прекрасно удалось вызвать
classmethod() и staticmethod() , но попытка вызвать
метод экземпляра класса method() провалилась
(TypeError).

Этого и следовало ожидать: в этот раз
мы не создавали экземпляр объекта и
попытались вызвать функцию экземпляра
класса прямо из самого класса. Это
означает, что у Python не было никакой
возможности заполнить аргумент self и,
как следствие этого, вызов метода
провалился.

Это должно более четко разграничить
три вида методов. Но я на этом не
остановлюсь. В следующих двух разделах
я разберу два немного более реалистичных
примера использования разных видов
методов.

Мои примеры будут основаны на классе
Pizza:

class Pizza:
    def __init__(self, ingredients):
        self.ingredients = ingredients
    def __repr__(self):
        return f'Pizza({self.ingredients!r})'
>>> Pizza()
Pizza()

Примечание. В этом примере кода
(а также в последующих) для форматирования
строки, возвращаемой при помощи __repr__,
мы будем использовать Python
3.6 f-strings. В Python 2 и версиях Python 3 до 3.6
для форматирования строки следует
использовать другие выражения, например:

def __repr__(self):
    return 'Pizza(%r)' % self.ingredients

1.10.4. Сложность

В общем, время выполнения для построения сбалансированного двоичного дерева составляет $O(n_{samples}n_{features}\log(n_{samples}))$ и время запроса $O(\log(n_{samples}))$. Хотя алгоритм построения дерева пытается генерировать сбалансированные деревья, они не всегда будут сбалансированными. Предполагая, что поддеревья остаются примерно сбалансированными, стоимость на каждом узле состоит из перебора $O(n_{features})$ найти функцию, обеспечивающую наибольшее снижение энтропии. Это стоит $O(n_{features}n_{samples}\log(n_{samples}))$ на каждом узле, что приводит к общей стоимости по всем деревьям (суммируя стоимость на каждом узле) $O(n_{features}n_{samples}^{2}\log(n_{samples}))$

Абстрактный класс и интерфейс

  • В интерфейсе отсутствует код реализации, а все методы являются абстрактными. То есть, все методы объявляются, но ни один не определяется.
  • В абстрактном классе есть исполняемые и абстрактные методы.
  • Класс реализует сколько угодно интерфейсов, но расширяет только один абстрактный класс.
  • Методы абстрактного класса могут быть или не быть абстрактными.
  • Абстрактный класс не может превратиться в экземпляр, но может стать подклассом.
  • Все абстрактные методы должны определяться в подклассе, то есть, подкласс является абстрактным.
  • Создавать экземпляры из интерфейса нельзя. Их можно реализовывать в других классах или расширять другими интерфейсами.
  • Переменные интерфейсов конечные и статические. По умолчанию, все методы интерфейса публичные и абстрактные.
  • Интерфейс не может содержать реализацию и не может превращаться в подкласс. Все переменные должны быть постоянными.

Конструкторы

  • Их единственная цель — создавать экземпляры класса. Они вызываются в процессе создания объекта класса.
  • Если конструктор с аргументами определен в классе, то нельзя будет работать со стандартным конструктором без аргументов (no-argument constructor) — придется их прописать.
  • Java не поддерживает конструктор копирования.
  • Имя конструктора и класса совпадает.
  • Если конструктор вызывается из другого конструктора с синтаксисом this, то речь идет именно об этом объекте.
  • В Java есть стандартный конструктор.

Приватный конструктор:

  • Защищает класс от явного превращения в экземпляр.
  • Построение объекта возможно только внутри конструктора.
  • Используется в шаблоне «Одиночка» (Singleton).

Вопрос: Можно ли синхронизировать конструкторы в Java?

Нет. В Java запрещен многопоточный доступ к конструкторам объекта, поэтому необходимость в синхронизации отсутствует.

Вопрос: Наследуются ли конструкторы? Может ли подкласс вызывать конструктор родительского класса?

Конструкторы не наследуются. При переопределении конструктора суперклассов нарушается инкапсуляция языка. Конструктор родительского класса вызывается ключевым словом super.

Ключевое слово super

Ключевое слово super схоже с ключевым словом this. Ниже приведены случаи, где используется super в Java.

  • Для дифференциации членов суперкласса от членов подкласса, если у них есть одинаковые имена.
  • Для вызова конструктора суперкласса из подкласса.

Дифференциация членов

Если класс перенимает свойства другого класса, и члены суперкласса имеют те же имена, что и в подклассе, для их разделения мы используем ключевое слово super, как показано ниже.

Пример кода

Этот раздел содержит программу, которая демонстрирует использование ключевого слова super в Java.

В предложенной программе у вас есть два класса с именами Sub_class и Super_class, оба имеющие метод display() с разными реализациями и переменную с именем num с разными значениями. Вы можете увидеть, что мы использовали ключевое слово super для дифференциации членов суперкласса из подкласса.

Скопируйте и вставьте эту программу в файле под именем Sub_class.java.

Скомпилируйте и выполните вышеприведённый код, как показано ниже.

После запуска программы будет получен следующий результат:

Вызов конструктора суперкласса

Если класс перенимает свойства другого класса, подкласс автоматически получается стандартный конструктор суперкласса. Но если Вы хотите вызвать параметризованный конструктор суперкласса, Вам нужно использовать ключевое слово super, как показано ниже.

Пример кода

В предложенной программе демонстрируется использование в Java ключевого слова super для вызова параметризованного конструктора. В этой программе содержится суперкласс и подкласс, где суперкласс содержит параметризованный конструктор, который принимает строковое значение, а мы используем ключевое слово super для вызова параметризованного конструктора суперкласса.

Скопируйте и вставьте эту программу в файле под именем Subclass.java

Скомпилируйте и выполните вышеприведённый код, как показано ниже.

После запуска программы будет выдан результат:

Форматирование на практике

Стиль не играет роли для компьютера, но важен для чтения кода человеком. Наше зрение устроено так, что сперва получает и анализирует образы, а только затем мы вдаёмся в детали. А если блоки исходного текста унифицированы, разработчик понимает, что перед ним за конструкция, даже не вникая в сам код.

Видя такую конструкцию, программист сразу же понимает, что это if … else. Он прочитает это мгновенно и пойдёт изучать код дальше. А если глазу попадается что-то отличающееся от привычного, чтение сразу переходит в медленный побуквенный режим. Вот здесь, например, потребуется детально изучить код, чтобы понять его смысл:

Если стиль форматирования меняется от конструкции к конструкции, это затрудняет считывание паттернов — мы спотыкаемся глазом на каждой нестандартно написанной строчке.

Ключевое слово extends

extends — это кодовое слово, используемое для наследования свойств класса. Взглянем на синтаксис этого ключевого слова.

Пример кода

Дальше приведён пример процесса наследования на Java. На этом примере Вы можете рассмотреть два класса с именами Calculator и My_Calculator.

Используя ключевое слово extends в Java, My_Calculator перенимает методы addition() и subtraction() класса Calculator.

Скопируйте и вставьте эту программу в файле под именем My_Calculator.java

Скомпилируйте и выполните вышеприведённый код, как показано ниже.

После запуска программы получим следующий результат:

В данной программе, при создании объекта классу My_Calculator, копия содержимого суперкласса создаётся в нём же. Поэтому, используя объект подкласса, Вы можете получить доступ к членам суперкласса.

Ссылочная переменная суперкласса может содержать объект подкласса, но, используя эту переменную, Вы можете иметь доступ только к членам суперкласса, поэтому, чтобы иметь доступ к членам обоих классов, рекомендуется всегда создавать ссылочную переменную к подклассу.

Обращаясь к программе выше, Вы можете создать экземпляр класса, как в примере ниже. Но, используя ссылочную переменную суперкласса, Вы не можете вызвать метод multiplication(), который принадлежит подклассу My_Calculator.

Примечание: подкласс наследует все члены (поля, методы, вложенные классы) из суперкласса. в Java конструкторы не являются членами, поэтому они не наследуются подклассом, но конструктор суперкласса может быть вызван из подкласса.

Основы

Когда класс наследует от суперкласса, он наследует части методов и полей суперкласса. Подкласс также может переопределять (переопределять) унаследованные методы. Поля не могут быть переопределены, но могут быть «затенены» в подклассах. Как все это работает, рассказывается далее в этом тексте.

Что унаследовано?

Когда подкласс расширяет суперкласс в Java, он наследует все защищенные и открытые поля и методы, которые становятся его частью, как если бы он объявил их сам. Защищенные и открытые поля можно вызывать и ссылаться так же, как на методы, объявленные непосредственно в нем.

Поля и методы с модификаторами доступа по умолчанию (пакет) могут быть доступны для подклассов, только если он находится в том же пакете, что и суперкласс. На частные поля и методы суперкласса никогда нельзя ссылаться непосредственно, только через методы, достижимые из подкласса (например, методы по умолчанию (пакет), защищенные и публичные).

Конструкторы не наследуются подклассами, но конструктор подкласса должен вызывать конструктор в суперклассе.

Единичное наследование

Механизм наследования позволяет наследовать класс только от одного суперкласса (единичное наследование). В некоторых языках программирования, таких как C ++, подкласс может наследоваться от нескольких суперклассов (множественное).

Так как множественный вариант может создать некоторые странные проблемы, например, суперклассы содержат методы с одинаковыми именами и параметрами, он был исключен в Java.

Переопределяющие методы

В подклассе вы можете переопределить методы, определенные в суперклассе:

public class Vehicle {

    String licensePlate = null;

    public void setLicensePlate(String licensePlate) {
        this.licensePlate = licensePlate;
    }
}
public class Car extends Vehicle {

    public void setLicensePlate(String license) {
        this.licensePlate = license.toLowerCase();
    }

}

Обратите внимание, как и класс Vehicle, и класс Car определяют метод setLicensePlate(). Теперь каждый раз, когда setLicensePlate() вызывается для объекта Car, вызывается метод, определенный в классе Car

Метод в суперклассе игнорируется.

Чтобы переопределить метод, сигнатура метода в подклассе должна быть такой же, как в суперклассе, иметь точно такое же имя, количество и тип параметров, последовательность их перечисления. В противном случае метод в подклассе будет считаться отдельным методом.

Невозможно переопределить закрытые методы из суперкласса. Если суперкласс вызывает внутренний метод из другого, он будет продолжать вызывать его из суперкласса, даже при создании частного метода в подклассе с той же сигнатурой.

Аннотация @override

Если вы переопределяете метод в подклассе, и метод внезапно удаляется или переименовывается или его сигнатура изменяется в суперклассе, метод в подклассе больше не переопределяет метод в суперклассе. Было бы хорошо, если бы компилятор мог сказать вам, что переопределяемый метод больше не переопределяет метод в суперклассе, верно?

Для этого и нужна аннотация @ override. Вы размещаете ее над методом, который переопределяет метод в суперклассе:

public class Car extends Vehicle {

    @Override
    public void setLicensePlate(String license) {
        this.licensePlate = license.toLowerCase();
    }

}

Вызов методов суперкласса

Если вы переопределяете метод в подклассе, но по-прежнему должны вызывать метод, определенный в суперклассе, используйте ссылку super, например:

public class Car extends Vehicle {

    public void setLicensePlate(String license) {
        super.setLicensePlate(license);
    }

}

В приведенном выше примере кода метод setLicensePlate() в классе Car вызывает метод setLicensePlate() в классе Vehicle.

Вы можете вызывать реализации суперкласса из любого метода в подклассе, как описано выше. Он не должен быть из самого переопределенного метода. Например, вы могли бы также вызвать super.setLicensePlate() из метода в классе Car с именем updateLicensePlate(), который не переопределяет метод setLicensePlate().

Отношение HAS-A

Эти отношения в основном основаны на обращении. Они определяют, является ли определенный класс HAS-A определенным случаем. Эта взаимосвязь помогает уменьшить дублирование кода, а также баги. Взглянем на пример.

Мы видим, что у класса Van HAS-A (есть) Speed. Имея отдельный класс Speed, нам не нужно вставлять код, принадлежащий Speed в класс Van, что позволяет нам использовать класс Speed в нескольких приложениях.

В особенности объектно-ориентированного программирования, пользователям не нужно волноваться о том, какой объект выполняет текущую работу. Для достижения этого, класс Van скрывает детали реализации от пользователей класса Van. Таким образом, пользователи, должны попросить класс Van выполнить определенное действие, и класс Van либо выполнит работу сам по себе, либо попросит другой класс выполнить действие.

Локальный класс Java

Локальный класс (local class) определяется в блоке Java кода. На практике чаще всего объявление происходит в методе некоторого другого класса. Как и member классы, локальные классы ассоциируются с экземпляром внешнего класса и имеют доступ к его полям и методам.

Локальный класс может обращаться к локальным переменным и параметрам метода, если они объявлены с модификатором или являются (начиная с Java 8).

переменная это переменная, которая не объявлена явно как , но ее значение не меняется.

Экземпляр класса может быть создан внутри того же метода, что и класс, но ниже объявления класса.

Локальные классы не могут быть объявлены как , , или .

Они не могут иметь внутри себя статических объявлений (полей, методов, классов). Исключением являются константы ().

Локальные классы могут быть объявлены как или .

Рассмотрим пример объявления локального класса:

Если локальный класс объявлен внутри статического метода, он имеет доступ только к статическим переменным класса:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: