Json: основы использования

JSON.stringify

JSON (JavaScript Object Notation) – это общий формат для представления значений и объектов. Его описание задокументировано в стандарте RFC 4627. Первоначально он был создан для JavaScript, но многие другие языки также имеют библиотеки, которые могут работать с ним. Таким образом, JSON легко использовать для обмена данными, когда клиент использует JavaScript, а сервер написан на Ruby/PHP/Java или любом другом языке.

JavaScript предоставляет методы:

  • для преобразования объектов в JSON.
  • для преобразования JSON обратно в объект.

Например, здесь мы преобразуем через данные студента:

Метод берёт объект и преобразует его в строку.

Полученная строка называется JSON-форматированным или сериализованным объектом. Мы можем отправить его по сети или поместить в обычное хранилище данных.

Обратите внимание, что объект в формате JSON имеет несколько важных отличий от объектного литерала:

  • Строки используют двойные кавычки. Никаких одинарных кавычек или обратных кавычек в JSON. Так становится .
  • Имена свойств объекта также заключаются в двойные кавычки. Это обязательно. Так становится .

может быть применён и к примитивам.

JSON поддерживает следующие типы данных:

  • Объекты
  • Массивы
  • Примитивы:
    • строки,
    • числа,
    • логические значения ,
    • .

Например:

JSON является независимой от языка спецификацией для данных, поэтому пропускает некоторые специфические свойства объектов JavaScript.

А именно:

  • Свойства-функции (методы).
  • Символьные свойства.
  • Свойства, содержащие .

Обычно это нормально. Если это не то, чего мы хотим, то скоро мы увидим, как можно настроить этот процесс.

Самое замечательное, что вложенные объекты поддерживаются и конвертируются автоматически.

Например:

Важное ограничение: не должно быть циклических ссылок. Например:

Например:

Здесь преобразование завершается неудачно из-за циклической ссылки: ссылается на , и ссылается на :

Использует [ редактировать ]

JSON-RPC — это протокол удаленного вызова процедур (RPC), основанный на JSON, в качестве замены XML-RPC или SOAP . Это простой протокол, который определяет лишь несколько типов данных и команд. JSON-RPC позволяет системе отправлять уведомления (информацию на сервер, которая не требует ответа) и множественные вызовы на сервер, на которые можно ответить не по порядку.

Асинхронный JavaScript и JSON (или AJAJ) относятся к той же методологии динамических веб-страниц, что и Ajax , но вместо XML форматом данных является JSON. AJAJ — это метод веб-разработки, который обеспечивает возможность веб-страницы запрашивать новые данные после ее загрузки в веб-браузер . Обычно он отображает новые данные с сервера в ответ на действия пользователя на этой веб-странице. Например, то, что пользователь вводит в поле поиска , клиентский код затем отправляет на сервер, который немедленно отвечает раскрывающимся списком соответствующих элементов базы данных .

Хотя JSON является форматом сериализации данных, в качестве языка конфигурации он использовался нерегулярно . В этом случае поддержка комментариев и других функций была сочтена полезной, что привело к созданию нескольких нестандартных надмножеств JSON . Среди них HJSON, HOCON и JSON5 (который, несмотря на свое название, не является пятой версией JSON). Основная цель YAML версии 1.2 заключалась в том, чтобы сделать нестандартный формат строгим надмножеством JSON.

В 2012 году Дуглас Крокфорд сказал следующее о комментариях в JSON, когда он используется в качестве языка конфигурации: «Я знаю, что отсутствие комментариев огорчает некоторых людей, но этого не должно быть. Предположим, вы используете JSON для хранения файлов конфигурации, которые вы хотите аннотировать. Вставьте все комментарии, которые вам нравятся. Затем пропустите его через JSMin , прежде чем передать его вашему парсеру JSON ».

JSON задуман как формат сериализации данных . Однако его дизайн как подмножество JavaScript может привести к неправильному представлению о том, что передавать тексты JSON в функцию JavaScript безопасно . Это небезопасно, поскольку некоторые допустимые тексты JSON, в частности те, которые содержат U + 2028 LINE SEPARATOR или U + 2029 PARAGRAPH SEPARATOR , не являются действительным кодом JavaScript до тех пор, пока спецификации JavaScript не будут обновлены в 2019 году, и поэтому старые движки могут не поддерживать его. Чтобы избежать многих ловушек, вызванных выполнением произвольного кода из Интернета, в пятую редакцию ECMAScript впервые была добавлена новая функция , который по состоянию на 2017 год поддерживается всеми основными браузерами. Для неподдерживаемых браузеров библиотека JavaScript, совместимая с API, предоставляется Дугласом Крокфордом . Кроме того, предложение TC39 «Subsume JSON» сделало ECMAScript строгим надмножеством JSON начиная с версии языка 2019 года.

Различные реализации парсера JSON пострадали от атак типа «отказ в обслуживании» и уязвимости массового назначения .

5 последних уроков рубрики «Разное»

  • Выбрать хороший хостинг для своего сайта достаточно сложная задача. Особенно сейчас, когда на рынке услуг хостинга действует несколько сотен игроков с очень привлекательными предложениями. Хорошим вариантом является лидер рейтинга Хостинг Ниндзя — Макхост.

  • Как разместить свой сайт на хостинге? Правильно выбранный хороший хостинг — это будущее Ваших сайтов

    Проект готов, Все проверено на локальном сервере OpenServer и можно переносить сайт на хостинг. Вот только какую компанию выбрать? Предлагаю рассмотреть хостинг fornex.com. Отличное место для твоего проекта с перспективами бурного роста.

  • Создание вебсайта — процесс трудоёмкий, требующий слаженного взаимодействия между заказчиком и исполнителем, а также между всеми членами коллектива, вовлечёнными в проект. И в этом очень хорошее подспорье окажет онлайн платформа Wrike.

  • Подборка из нескольких десятков ресурсов для создания мокапов и прототипов.

[править] Расстановка точек привязки

Дальнейшая работа по сбору точек привязки происходит в области с загруженным растром, поэтому вы можете захотеть его максимально увеличить. Процесс привязки заключается в создании нескольких опорных точек, для которых известны их реальные координаты.

Точки создаются инструментом добавить точку (Add Point) . При этом исходные координаты привязываемого изображения получаются автоматически, а опорные (те, к которым осуществляется привязка, нужно откуда-то получить).

Источники координат

Источник координат может быть любой набор данных, сервис или что-то иное, где можно получить координаты в явном виде. Например, координаты можно получить:

  • С данных, которые уже загружены в область карты
  • Из третьего источника
  • С самого изображения

Координаты из внешнего источника

Внешним источником может выступать что угодно, коль скоро вы можете получить от него координаты. Например:

  • Координаты собранные в поле с помощью GPS
  • Координаты из интернет-карт: osm.org, maps.google.com и т.д.
  • Координаты из документов

Координаты с самого изображения

В определенных случаях координаты явно прописаны на самом изображении. Это часто встречается на топокартах. В нашем примере точками привязки будут углы топокарты. Координаты мы будем получать, увеличивая соответствующие фрагменты и глазомерно считывая широту и долготу.

Создание точек

После увеличения нужного фрагмента и указания точки необходимо ввести соответствующие ей координаты:

В случае привязки растра к другим слоям (векторным или растровым), необходимо сначала загрузить нужные слои в основное окно QGIS. Затем, вместо ввода координат с клавиатуры, для задания координат опорных точек нужно выбрать кнопку С карты (From map canvas) и щелкнуть в нужном месте основной карты. В этом случае координаты опорных точек берутся с карты, которая может содержать любые другие слои, открытые в основном окне программы.

Для сохранения собираемых точек нужно выбрать Файл/Сохранить контрольные точки как . Они будут сохранены в дополнительный файл, имеющий такое же имя как и привязываемый + расширение points. Содержимое файла легко отредактировать в любом текстовом редакторе. Если, по некоторой причине, процесс расстановки точек пришлось прервать, то при следующей загрузке растра расставленные точки загрузятся вместе с ним. Для загрузки другого файла точек, нужно выбрать: Файл/Загрузить контрольные точки.

После расстановки необходимого количества точек, окно сбора точек должно выглядеть примерно так:

Исключаем и преобразуем: replacer

Полный синтаксис :

value
Значение для кодирования.
replacer
Массив свойств для кодирования или функция соответствия .
space
Дополнительное пространство (отступы), используемое для форматирования.

В большинстве случаев используется только с первым аргументом. Но если нам нужно настроить процесс замены, например, отфильтровать циклические ссылки, то можно использовать второй аргумент .

Если мы передадим ему массив свойств, будут закодированы только эти свойства.

Например:

Здесь мы, наверное, слишком строги. Список свойств применяется ко всей структуре объекта. Так что внутри – пустые объекты, потому что нет в списке.

Давайте включим в список все свойства, кроме , из-за которого появляется цикличная ссылка:

Теперь всё, кроме , сериализовано. Но список свойств довольно длинный.

К счастью, в качестве мы можем использовать функцию, а не массив.

Функция будет вызываться для каждой пары , и она должна возвращать заменённое значение, которое будет использоваться вместо исходного. Или , чтобы пропустить значение.

В нашем случае мы можем вернуть «как есть» для всего, кроме . Чтобы игнорировать , код ниже возвращает :

Обратите внимание, что функция получает каждую пару ключ/значение, включая вложенные объекты и элементы массива. И она применяется рекурсивно

Значение внутри – это объект, который содержит текущее свойство.

Первый вызов – особенный. Ему передаётся специальный «объект-обёртка»: . Другими словами, первая пара имеет пустой ключ, а значением является целевой объект в общем. Вот почему первая строка из примера выше будет .

Идея состоит в том, чтобы дать как можно больше возможностей – у него есть возможность проанализировать и заменить/пропустить даже весь объект целиком, если это необходимо.

Нет, действительно, что такое JSON?

JSON — текстовый формат данных, следующий за синтаксисом объекта JavaScript, который был популяризирован Дугласом Крокфордом. Несмотря на то, что он очень похож на буквенный синтаксис объекта JavaScript, его можно использовать независимо от JavaScript, и многие среды программирования имеют возможность читать (анализировать) и генерировать JSON.

JSON существует как строка,что необходимо при передаче данных по сети. Он должен быть преобразован в собственный объект JavaScript, если вы хотите получить доступ к данным. Это не большая проблема. JavaScript предоставляет глобальный объект JSON, который имеет методы для преобразования между ними.

Примечание: Преобразование строки в родной объект называется десериализацией (преобразование из последовательной формы в параллельную), в то время как преобразовании родного объекта в строку, таким образом ,чтобы он мог быть передан через сеть, называется сериализацией(преобразование в последовательную форму).

Объект JSON может быть сохранён в собственном файле, который в основном представляет собой текстовый файл с расширением и MIME type .

Как описано выше, JSON представляет собой строку, формат которой очень похож на буквенный формат объекта JavaScript. Вы можете включать одни и те же базовые типы данных внутри JSON, так же как и  в стандартном объекте JavaScript — строки, числа, массивы, булевы и другие объектные литералы. Это позволяет построить иерархию данных, к примеру, так:

Если бы мы загрузили этот объект в программу JavaScript, создали переменную с названием , мы могли бы затем получить доступ к данным внутри неё, используя те же самые точечную и скобочную нотации, которые мы рассмотрели в статье JavaScript object basics. Например:

Чтобы получить доступ к последующим данным  по иерархии, вам просто нужно объединить требуемые имена свойств и индексы массивов. Например, чтобы получить доступ к третьей сверхспособности второго героя, указанного в списке участников, вы должны сделать следующее:

  1. Сначала у нас есть имя переменной — .
  2. Внутри мы хотим получить доступ к свойству , поэтому мы используем .
  3. содержат массив, заполненный объектами. Мы хотим получить доступ ко второму объекту внутри массива, поэтому мы используем .
  4. Внутри этого объекта мы хотим получить доступ к свойству , поэтому мы используем .
  5. Внутри свойства находится массив, содержащий сверхспособности выбранного героя. Нам нужен третий, поэтому мы используем .

Примечание. Мы сделали JSON, видимый выше, доступным внутри переменной в нашем примере JSONTest.html (см. исходный код). Попробуйте загрузить это, а затем получить доступ к данным внутри переменной через консоль JavaScript вашего браузера.

Выше мы упоминали ,что JSON текст выглядит практически так же как и JavaScript объект,и это почти правильно.Причина,по которой мы говорим почти правильно заключается в том ,что массив также валиден JSON  например:

Вышесказанное вполне справедливо для JSON. Вам просто нужно получить доступ к элементам массива (в его анализируемой версии), начиная с индекса массива, например .

  • JSON — это чисто формат данных — он содержит только свойства, без методов.
  • JSON требует двойных кавычек, которые будут использоваться вокруг строк и имён свойств. Одиночные кавычки недействительны.
  • Даже одна неуместная запятая или двоеточие могут привести к сбою JSON-файла и не работать. Вы должны быть осторожны, чтобы проверить любые данные, которые вы пытаетесь использовать (хотя сгенерированный компьютером JSON с меньшей вероятностью включает ошибки, если программа генератора работает правильно). Вы можете проверить JSON с помощью приложения вроде JSONLint.
  • JSON может принимать форму любого типа данных, допустимого для включения в JSON, а не только массивов или объектов. Так, например, одна строка или номер будут действительным объектом JSON.
  • В отличие от кода JavaScript, в котором свойства объекта могут не заключаться в двойные кавычки, в JSON в качестве свойств могут использоваться только строки заключённые в двойные кавычки.

Что такое XML?

XML означает «расширяемый язык разметки«. Он имеет синтаксис на основе тегов, который очень похож на HTML, но не заменяет HTML. HTML позволяет создавать структуру веб-страницы. XML — это более общая цель. Основное преимущество XML в том, что он позволяет программистам самостоятельно создавать теги. XML — это основа многих веб-технологий. Некоторые из них — это XHTML, AJAX и веб-службы. XHTML — это HTML, отформатированный как синтаксис XML. AJAX — это асинхронный JavaScript и веб-службы, которые используются для разработки API. Некоторые технологии, связанные с XML, — это XPath, XSLT, XQuery.

XML можно читать как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Его можно использовать на многих языках. Программист может использовать XML с C #, Visual Basic, Python и JavaScript. XML используется на различных платформах, таких как платформа Java, платформа .NET, ios, Android. Основное преимущество XML состоит в том, что его можно использовать как мост между двумя разными системами. Например, в банке может быть старая компьютерная система. XML можно использовать для подключения к новой системе и для обмена данными. Несмотря на то, что эти две системы совершенно разные, возможен обмен данными.

Синтаксис XML на примере выглядит следующим образом.

Клиент WFS и WFS-T¶

In QGIS, a WFS layer behaves pretty much like any other vector layer. You can
identify and select features and view the attribute table. Since QGIS 1.6 editing
(WFS-T) is also supported.

В общем случае добавление WFS-слоя практически не отличается от процесса добавления WMS-слоя. Отличие в том, что по умолчанию нет доступных серверов, их необходимо добавить самостоятельно.

Добавление слоя WFS

В качестве примера будем использовать WFS сервер DM Solutions, расположенный по адресу http://www2.dmsolutions.ca/cgi-bin/mswfs_gmap.

  1. Нажмите кнопку Добавить слой WFS на панели инструментов. Откроется диалог Добавить слой WFS

  2. Нажмите

  3. Укажите «DM Solutions» в качестве имени

  4. Введите URL (см. выше)

  5. Нажмите

  6. В выпадающем списке Соединения с серверами выберите «DM Solutions»

  7. Нажмите

  8. Дождитесь заполнения списка доступных слоев

  9. Выберите слой parks

  10. Чтобы добавить слой на карту, нажмите

Отметим, что при работе используются настройки прокси-сервера, если таковые были заданы.

Figure OGR 3:

Добавление слоя WFS

You’ll notice the download progress is visualized in the left bottom of the QGIS
main window. Once the layer is loaded, you can identify and select a province or
two and view the attribute table.

В настоящий момент поддерживается только WFS версии 1.0.0. Тестирование функционала на WFS-серверах, использующих другие версии протокола, не проводилось. При возникновении проблем в таких ситуациях не стесняйтесь и задавайте вопросы разработчикам. Пожалуйста, обратитесь к разделу для получения дополнительной информации о списках рассылки.

Совет

Поиск WFS серверов

Дополнительные WFS-серверы можно найти, используя Google или любую другую поисковую систему. Существует множество списков, содержащих URL WFS-серверов, некоторые из которых поддерживаются, а некоторые уже нет.

5 последних уроков рубрики «Разное»

  • Выбрать хороший хостинг для своего сайта достаточно сложная задача. Особенно сейчас, когда на рынке услуг хостинга действует несколько сотен игроков с очень привлекательными предложениями. Хорошим вариантом является лидер рейтинга Хостинг Ниндзя — Макхост.

  • Как разместить свой сайт на хостинге? Правильно выбранный хороший хостинг — это будущее Ваших сайтов

    Проект готов, Все проверено на локальном сервере OpenServer и можно переносить сайт на хостинг. Вот только какую компанию выбрать? Предлагаю рассмотреть хостинг fornex.com. Отличное место для твоего проекта с перспективами бурного роста.

  • Создание вебсайта — процесс трудоёмкий, требующий слаженного взаимодействия между заказчиком и исполнителем, а также между всеми членами коллектива, вовлечёнными в проект. И в этом очень хорошее подспорье окажет онлайн платформа Wrike.

  • Подборка из нескольких десятков ресурсов для создания мокапов и прототипов.

Объекты GeoJSON

GeoJSON всегда представляет собой единственную сущность: геометрию, элементарный объект или коллекцию элементарных объектов.

  • Объект GeoJSON может иметь произвольное количество свойств (пар ключ/значение).
  • Объект GeoJSON должен иметь свойство «type». Значение этого свойства – строка, содержащая тип объекта GeoJSON.
  • Значение свойства «type» должно принимать одно из следующих значений: «Point», «MultiPoint», «LineString», «MultiLineString», «Polygon», «MultiPolygon», «GeometryCollection», «Feature» или «FeatureCollection». Регистр символов значения поля «type» имеет значение.
  • Объект GeoJSON может иметь необязательное свойство «crs», значение которого должно содержать объект системы координат (см. ).
  • Объект GeoJSON может иметь свойство «bbox», значение которого представляет массив координат вершин ограничивающего прямоугольника (см. ).

2.1 Геометрия

Геометрия – это объект GeoJSON, для которого в качестве значения свойства «type» используется одна из строк: «Point», «MultiPoint», «LineString», «MultiLineString», «Polygon», «MultiPolygon» или «GeometryCollection».

Все геометрии, тип которых отличен от «Geometry Collection», должны иметь свойство «coordinates». Значение данного свойства всегда представляет собой массив. Структура элементов массива определяется типом геометрии.

2.1.1 Координаты

Координаты – фундаментальная геометрическая концепция. Свойство «coordinates» объекта геометрия состоит из пары/триплета координат (в случае геометрии типа «Point»), массива координат (объекты типа «LineString» или «MultiPoint»), массива массивов координат (объекты типа «Polygons», «MultiLineStrings») или многомерного массива координат (объекты типа «MultiPolygon»).

Координаты определяются массивом чисел. Этот массив должен содержать минимум два элемента, но их может быть больше. Порядок элементов должен быть следующим: x, y, z (для данных, находящихся в прямоугольной системе координат — смещение на восток, смещение на север, высота, для данных, находящихся в географической системе координат – долгота, широта, высота). Допускается введение дополнительных элементов, однако их интерпретация выходит за рамки данной спецификации.

Примеры координат и объектов геометрия приведены в .

2.1.4 LineString

Для объектов типа «LineString» свойство «coordinates» должно содержать массив из двух и более пар/триплетов. Тип «LinearRing» — это замкнутый «LineString», содержащий 4 и более пар/триплетов координат. Первая и последня пара/триплет эквивалентны (представлены одинаковыми точками). Хотя тип «LinearRing» явно не входит в список типов геометрий, он используется при описании типа «Polygon».

2.1.5 MultiLineString

Для объектов типа «MultiLineString» свойство «coordinates» должно содержать массив массивов пар/триплетов координат «LineString».

2.1.6 Polygon

Для объектов типа «Polygon» свойство «coordinates» должно содержать массив массивов пар/триплетов координат «LinearRing». Для полигонов с несколькими кольцами первым должно идти описание внешнего кольца и только затем внутренних, или дырок.

2.1.7 MultiPolygon

Для объектов типа «MultiPolygon» свойство «coordinates» должно содержать массив массивов пар/триплетов координат «Polygon».

2.1.8 GeometryCollection

Объект типа «GeometryCollection» — это геометрия, представляющая коллекцию других геометрий. Такая коллекция должна содержать свойство с именем «geometries». Значение данного свойства — массив. Каждый элемент этого массива представляет собой геометрию.

2.2 Элементарный объект

Объект GeoJSON типа «Feature» — элементарный объект.

  • Элементарный объект должен иметь свойство «geometry». Значение этого поля – геометрия или значение JSON null.
  • Элементарный объект должен иметь свойство «properties». Значение этого свойства – объект (любой объект JSON или JSON null).
  • Если у элементарного объекта есть некоторый идентификатор, его следует включить отдельным свойством с именем «id».

Объект GeoJSON типа « FeatureCollection» — коллекция элементарных объектов Объект типа «FeatureCollection» должен содержать свойство «features». Значение данного свойства – массив. Каждый элемент этого массива представляет собой элементарный объект.

История [ править ]

Дуглас Крокфорд в здании Yahoo. (2007)

JSON вырос из потребности в протоколе обмена данными между сервером и браузером в реальном времени без сохранения состояния без использования плагинов браузера, таких как Flash или Java- апплеты, доминирующих методов, использовавшихся в начале 2000-х годов.

Предшественник библиотек JSON использовался в детском игровом проекте по торговле цифровыми активами под названием Cartoon Orbit на сайте Communities.com (над которым ранее работали соучредители State Software) для Cartoon Network, в котором использовался подключаемый модуль на стороне браузера с собственный формат сообщений для управления элементами Dynamic HTML (эта система также принадлежит 3DO). После обнаружения ранних возможностей Ajax , digiGroups, Noosh и другие использовали фреймы для передачи информации в визуальное поле пользовательских браузеров без обновления визуального контекста веб-приложения, реализуя полнофункциональные веб-приложения в реальном времени с использованием только стандартных возможностей HTTP, HTML и JavaScript. из Netscape 4.0.5+ и IE 5+. [ необходима цитата ]

Крокфорд первым определил и популяризировал формат JSON. Соучредители State Software согласились создать систему, которая использовала стандартные возможности браузера и обеспечивала уровень абстракции для веб-разработчиков для создания веб-приложений с отслеживанием состояния, которые имели постоянное дуплексное соединение с веб-сервером, поддерживая два протокола передачи гипертекста (HTTP ) соединения открываются и перезапускают их до стандартных тайм-аутов браузера, если обмен данными не производился. Соучредители провели обсуждение за круглым столом и проголосовали за то, следует ли называть формат данных JSML или JSON, а также под каким типом лицензии сделать его доступным. Чип Морнингстар разработал идею State Application Framework в State Software.

Система была продана Sun Microsystems , Amazon.com и EDS . Веб-сайт JSON.org был запущен в 2002 году. В декабре 2005 года Yahoo! начала предлагать некоторые из своих веб-сервисов в формате JSON.

JSON был основан на подмножестве языка сценариев JavaScript (в частности, Standard ECMA -262 3rd Edition — December 1999 ) и обычно используется с JavaScript, но это не зависящий от языка формат данных. Код для синтаксического анализа и генерации данных JSON доступен на многих языках программирования . На веб-сайте JSON библиотеки JSON перечислены по языкам.

В октябре 2013 года Ecma International опубликовала первую редакцию своего стандарта JSON ECMA-404. В том же году RFC 7158 использовал ECMA-404 в качестве ссылки. В 2014 году RFC 7159 стал основным справочником для использования JSON в Интернете, заменив RFC 4627 и RFC 7158 (но сохранив ECMA-262 и ECMA-404 в качестве основных справочников). В ноябре 2017 года ISO / IEC JTC 1 / SC 22 опубликовал ISO / IEC 21778: 2017 в качестве международного стандарта. 13 декабря 2017 года Целевая группа Internet Engineering устарела RFC 7159 , когда он опубликовал RFC      8259 , который является текущей версией Интернет-стандарта STD 90.

Крокфорд добавил в лицензию JSON пункт, в котором говорится, что «Программное обеспечение должно использоваться во благо, а не во зло», чтобы открывать исходный код для библиотек JSON, высмеивая корпоративных юристов и тех, кто чрезмерно педантичен. С другой стороны, этот пункт привел к проблемам совместимости лицензии JSON с другими лицензиями с открытым исходным кодом , поскольку программное обеспечение с открытым исходным кодом и бесплатное программное обеспечение обычно не накладывают ограничений на цели использования.

1.22.3. Создание Сервисов WFS и WMS¶

Модуль NextGIS Connect позволяет быстро публиковать Векторные слои в Веб ГИС по стандартным протоколам и .

Создание сервиса WFS

Для этого в модуле доступна операция быстрого создания :

  • В настольном приложении (NextGIS QGIS) в дереве ресурсов Веб ГИС модуля NextGIS Connect выберите Векторный слой, который вы хотите опубликовать по протоколу WFS;

  • Выберите пункт Создать сервис WFS в контекстном меню слоя;

  • В открывшемся диалоговом окне укажите число объектов слоя, которое должен публиковать Сервис WFS;

  • Если Сервис WFS создался успешно, то в соответствующей Группе ресурсов появится новый Сервис WFS, в который уже подключен ваш Векторный слой.

Примечание

Отредактировать настройки созданного таким образом Сервиса WFS (включая его название, публикуемые слои и их настройки) можно через веб-интерфейс Веб ГИС.

9.5.1. Создание слоя¶

Для того, чтобы создать пустой векторный слой, необходимо выполнить следующую последовательность шагов:

  1. На панели инструментов дерева слоев (, п.1) нажать на кнопку «Добавить геоданные» (, п.4), далее выбрать пункт диалога «Создать слой» (см. )

Рис. 9.13. Диалог «Добавить геоданные».

  1. В открывшемся окне необходимо заполнить поля стандартной формы создания нового векторного слоя (см. )

Рис. 9.14. Форма создания нового векторного слоя.

При создании векторного слоя необходимо задать следующие параметры:

  1. Имя слоя — название слоя, которое будет отображаться в дереве слоев.

  2. Тип геометрии — выбор геометрии объектов слоя (точка, линия, полигон, мультиточка, мультилиния, мультиполигон).

  3. Поля — список полей, содержащих атрибуты слоя.

Можно добавить к новому векторному сколько угодно полей. Для этого нужно нажать на кнопку «+» рядом с кнопкой «Поля». При этом откроется диалог создания нового поля (см. )

Рис. 9.15. Диалог создания нового поля.

Открывшийся диалог содержит следующие для заполнения поля:

  1. Имя поля — название поля.

Примечание

Имя поля может быть введено только на английском языке (буквы и цифры!) и без пробелов. Также имя поля не должно совпадать со служебными словами SQL.

Понятие JSON

JSON (JavaScript Object Notation) – это текстовый формат представления данных в нотации объекта JavaScript. Предназначен JSON, также как и некоторые другие форматы такие как XML и YAML, для обмена данными.

Несмотря на своё название, JSON можно использовать не только в JavaScript, но и в любом другом языке программирования.

JSON по сравнению с другими форматами также обладает достаточно весомым преимуществом

Он в отличие от них является более компактным, а это очень важно при обмене данными в сети Интернет. Кроме этого, JSON более прост в использовании, его намного проще читать и писать

При веб-разработке JSON очень часто применяется в качестве формата для передачи информации от веб-сервера клиенту (веб-браузеру) при AJAX запросе.

Как выглядит этот процесс? Его можно представить в виде двух шагов. На первом шаге, сервер, по запросу пришедшему ему от клиента, сначала формирует некоторый набор данных в удобном формате, который затем можно было бы очень просто упаковать в строку JSON. Завершается работа на сервере отправкой JSON данных в качестве результата клиенту. На втором шаге, клиент получает в качестве ответа от сервера строку JSON и распаковывает её, т.е. переводит в JavaScript объект. После этого на клиенте выполняются дальнейшие с ними действия, например, выводятся на страницу.

Это один из примеров использования формата JSON. Но его применение не ограничивается только этим сценарием, их очень много и не только в веб.

В JSON, в отличие от XML и YAML, данные организованы также как в объекте JavaScript. Но JSON – это не объект, а строка. При этом не любой объект JavaScript может быть переведён один к одному в JSON. Например, если у объекта есть методы, то они при преобразовании в строку JSON будут проигнорированы и не включены в неё.

Основные преимущества JSON

Как уже понятно, JSON используется для обмена данными, которые являются структурированными и хранятся в файле или в строке кода. Числа, строки или любые другие объекты отображаются в виде текста, поэтому пользователь обеспечивает простое и надежное хранение информации. JSON обладает рядом преимуществ, которые и сделали его популярным:

  1. Не занимает много места, является компактным в написании и быстро компилируется.

  2. Создание текстового содержимого понятно человеку, просто в реализации, а чтение со стороны среды разработки не вызывает никаких проблем. Чтение может осуществляться и человеком, поскольку ничего сложного в представлении данных нет.

  3. Структура преобразуется для чтения на любых языках программирования.

  4. Практически все языки имеют соответствующие библиотеки или другие инструменты для чтения данных JSON.

[править] Дополнительные сервисы

Наверняка у вас есть набор подложек (сервисов) которые вы постоянно используете и вы хотели бы иметь их в плагине причем так, чтобы они устанавливались автоматически вместе с ним самим.

В QuickMapServices есть два хранилища для подложек: базовое и дополнительное. Подложки из базового набора устанавливаются и включаются вместе с модулем расширения. В последней версии модуля появилась возможность так же подключать дополнительные подложки. Просто зайдите в настройках во вкладку Дополнительные сервисы и нажмите «Получить дополнительные источники данных».

Загрузка дополнительных сервисов

Расширенный набор сервисов может выглядеть так:

Полный список сервисов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: