Git: head — это «текущая ветвь» или «вершина текущей ветки»?

Принудительная публикация

Git предотвращает перезапись истории центрального репозитория, отклоняя push-запросы, если нельзя выполнить их ускоренное слияние. Так, если история удаленного репозитория отличается от вашей истории, необходимо загрузить удаленную ветку командой pull и выполнить ее слияние с локальной веткой командой merge, а затем попробовать выполнить команду push еще раз. Это похоже на то, как в SVN необходимо синхронизироваться с центральным репозиторием с помощью команды перед тем, как сделать коммит набора изменений.

Флаг отменяет это поведение и подгоняет ветку удаленного репозитория под вашу локальную ветку, удаляя любые вышестоящие изменения, которые могли быть внесены с момента последнего выполнения вами команды pull. Принудительное использование команды push оправдано лишь в том случае, когда вы понимаете, что только что опубликованные вами коммиты были не совсем правильными и вы исправили их с помощью команды или интерактивного перебазирования. При этом прежде, чем использовать опцию , вы должны быть абсолютно уверены в том, что никто из участников вашей команды не забирал эти коммиты с помощью команды pull.

Как перенести изменения из локального репозитория в удаленный репозиторий в Git

Чтобы протолкнуть некоторые изменения в удаленный репозиторий, этот репозиторий должен, прежде всего, содержать некоторые коммиты в локальной системе. Поэтому в этом разделе мы сначала создадим некоторые изменения в репозитории. Во-вторых, мы зафиксируем эти изменения и, наконец, отразим их в удаленном репозитории.

Перед созданием изменений в репозитории убедитесь, что вы выполнили следующие операции:

  • У вас раздвоенный репозитория на GitHub.
  • Вы клонировали один и тот же репозиторий на локальную машину.

В качестве хорошей практики сначала проверьте, что у вас есть чистый репозиторий с помощью команды git status (никаких ожидающих изменений для фиксации).

После выполнения команды git status появятся следующие строки:

On branch master: означает, что в данный момент мы находимся в главной ветви. Поскольку других ветвей пока нет, мы по умолчанию находимся в главной ветви.

Your branch is up to date with origin/master: Origin — это имя удаленного репозитория, которое мы дали при подключении локального репозитория к удаленному репозиторию.

Последовательность действий

  1. Перечислите все файлы с командой ls в репозитории.

Так как существует только один файл (README.md это всего лишь инструкция), давайте внесем некоторые изменения в его содержание.

  1. Откройте файл с помощью вашего любимого редактора и внесите в него любые изменения.
  2. Мы изменили файл на следующий код.
  1. Добавьте внесенные изменения в промежуточную область и зафиксируйте их.

Примечание: GitHub и Git распознают любые изменения только через коммиты (commits). Если пользователь не зафиксировал изменения и пытается протолкнуть их на GitHub, он отобразит сообщение “Everything is up-to-date”

  1. Введите следующую команду, чтобы перенести эти изменения в репозиторий GitHub, и нажмите клавишу enter.

git push origin master

  1. Пользователь получает приглашение предоставить учетные данные с помощью GitHub в качестве части безопасности. Введите свои учетные данные и нажмите на кнопку входа в систему.
  1. Как только пользователь получит одобрение и изменения объединятся, он получит следующее сообщение в Git Bash.

Примечание: последние две строки выглядят следующим образом:

https://github.com/harishrajora805/ToolsQA.git: URL-адрес репозитория, который отражает изменения.

1в4522а..285f559: показывает хэш-значение обеих ветвей. Таким образом, хэш-значение конечного коммита, отраженного на GitHub, равно 285f559.

master -> master: строка master — > master показывает исходную ветвь, из которой происходит слияние с целевой ветвью. В приведенном выше сценарии обе ветви являются главными.

Строка Writing Objects: 100% имеет важное значение. В Git можно сказать, была ли команда push выполнена успешно или нет, только взглянув на эту строку

Если она показывает 100%, то все изменения успешно перенесены в облако.

Наряду с простой и понятной командой, которую мы обсуждали выше, как и любую другую команду в Git, мы можем использовать параметры при выполнении команды для достижения конкретной задачи. Например, если вы хотите протолкнуть все ветви, вы будете использовать опцию all и так далее. Давайте рассмотрим некоторые из вариантов в Git.

Изменение истории коммитов

rebase

Источник (спасибо автору за разъяснение): http://tonyganch.com/git/rebase/

Внимание!

git rebase меняет hash коммитов! Поэтому, git rebase можно делать только в локальном репозитории, и только до публикации коммитов (push)!

Слияние коммитов

Начать процесс интерактивного слияния 2-х последних коммитов:

Примечание

После запуска rebase — откроется текстовый редактор. Сверху идут старые коммиты, внизу более свежие.

Доступные действия с коммитами в текстовом редакторе:

Указать как основной коммит-приемник при слиянии.
Слить коммиты, используя комментарий основного pick-коммита.
Слить коммиты вместе с их комментариями.
Изменить комментарий коммита. Укажите только опцию , а имя коммита вы укажете при выходе из интерактивного режима.

Для удаления коммита — просто удалите строку в интерактивном редакторе коммитов.

Управление процессом rebase

Отменить незавершенный rebase:

Откатить успешный rebase можно только с помощью reset —hard:

Продолжить выполнение команды rebase:

Пропустить наложение коммита и перейти к следующему:

Пример слияния коммитов

Начать процесс интерактивного слияния коммитов в пределах 6-ти последних:

Примечание

При слиянии коммита, Git вливает его в предыдущий в списке. Вы можете изменить порядок коммитов перед слиянием. Например:

Подготовить коммиты к слиянию:

Состояние коммитов:

Выполнить сливание в автоматическом режиме:

Изменить комментарий к последнему коммиту:

Изменить комментарии в диапазоне последних 3-х коммитов:

Сдвинуть коммиты

Принять изменения и сдвинуть свои незапушенные коммиты вверх (как будто вы сделали pull, до того как закоммитили изменения):

Наложить коммиты из ветки my-fix на последний коммит ветки stage:

Внимание!

Обратите внимание, что при разрешении конфликтов, theirs — это изменения из ветки, в которую мы влили коммиты и сдвинули наш коммит на верх, а ours — это изменения, которые мы получили из чужих новых коммитов. После разрешения конфликтов — вызовите:. #cvs, #git

#cvs, #git

Удаление ветки на GitHub

GitHub действует только как удаленный источник, поэтому ветки по умолчанию являются удаленными. Если вы удалите ветку с помощью веб-сайта GitHub, вам придется удалить соответствующую локальную ветку одним из других способов, описанных здесь.

Как и в случае с настольным приложением GitHub, веб-сайт GitHub не позволит вам удалить ветку по умолчанию. Варианта просто не появляется. Однако удалить ветку несложно. На странице кода репозитория щелкните ссылку веток , найдите ветку, которую нужно удалить, затем нажмите значок Удалить эту ветку , который выглядит как мусорная корзина:

Имейте в виду, что здесь нет проверок на наличие изменений без объединения, поэтому на GitHub ветка будет просто немедленно удалена. Однако, поскольку он всегда будет представлять удаленную ветку, вы ожидаете именно такого поведения.

Обратите внимание, что после удаления вы увидите кнопку Восстановить ветку. Однако это просто полезная функция отмены, если вы случайно нажмете значок удаления

Не надейтесь на это, потому что как только вы обновите страницу или уйдете со страницы, вы потеряете эту возможность!

Мердж-коммит в PhpStorm

PhpStorm помогает избавиться от мердж-коммитов через меньшее количество действий.
Если мы запушим локальные коммиты и получим rejected из-за того, что на сервере есть новые коммиты, то PhpStorm выдаст предупреждение, где предложит выбрать вариант:
как подтянуть новые коммиты, с мерждем или ребейзом.
Жмите кнопку «Rebase», мердж-коммита не будет и при этом локальный коммит сразу запушится на сервер.

Внимание

Объяснения в тексте не передают точно возникающие проблемы, это нужно видеть в динамике. Поэтому лучше смотрите видеоуроки и еще лучше пробуйте сами повторять их содержание.

Что могу посоветовать

Если мы работаем в одиночку, то удаленный репозиторий нужен только для сохранения резевной копии. Скорее всего, мы будем в него только пушить.

Но при работе в команде имеет смысл подумать над такими вещами:

  • пушить коммиты почаще, чтобы коллеги быстрее получали доступ к новым изменениям
  • пулиться почаще — обратная ситуация, почаще получать свежие изменения
  • всегда пультесь с флажком ребейза — git pull —rebase origin master
  • не удивляйтесь, что при пуллах и пушах могут возникать подобные ситуации, как мы рассматривали выше
  • не стесняйтесь спрашивать коллег, если увидели незнакомую ситуацию
  • больше практикуйтесь. Посадите домашний проект на git и работайте с ним

Не переживайте, если иногда будете чувствовать себя, как друзья ниже. Это нормально, новый инструмент не осваивается за 5 минут.
Немного практики, и мы будем понимать, почему иногда git ведет себя не так, как хочется, и главное, будем понимать, как это исправить.

В следующем уроке мы узнаем, что такое ветки и будем активно работать с ними.
Там мы будем активно использовать git push и git pull, и это поможет закрепить уже пройденный материал.

Спасибо за внимание и до встречи!

Следующий урок ⇨
Урок 7. Ветки — главная фишка git

⇦ Предыдущий урок
Урок 5. История коммитов, git log

Отложенные операции

Пусть теперь наш запрос обновления — это присвоение значения \(x\) всем элементам некоторого отрезка \([l, r)\), а не только одному.

Мы не хотим спускаться до каждого элемента, где меняется сумма — их может быть очень много. Мы схитрим, и при запросе присваивания будем, по возможности, помечать некоторые вершины, что они и все их дети «покрашены» в какое-то число. Непосредственно спускаться до листьев мы не будем.

Например, если пришел запрос «присвой число \(x\) на всем массиве», то мы вообще фактических присвоений делать не будем — только оставим пометку в корне дерева, что оно покрашено.

Когда нам позже понадобятся правильные значения таких вершин и их детей, мы будем делать «проталкивание» информации из текущей вершины в её сыновей: если метка стоит, пересчитаем сумму текущего отрезка и передадим эту метку сыновьям. Когда нам потом понадобятся сыновья, мы будем делать то же самое. Подобная операция будет гарантировать корректность данных в вершине ровно к тому моменту, когда они нам понадобятся.

Понятно, что от использования таких «запаздывающих» обновлений асимптотика никак не ухудшается, и мы можем всё так же решить задачу за \(O(n \log n)\).

При реализации создадим вспомогательную функцию , которая будет производить проталкивание информации из этой вершины в обоих её сыновей. Вызывать её стоит в самом начале обработки любого запроса — тогда она гарантирует, что в текущей вершине и её сыновьях все значения корректны.

По-английски эта техника называется lazy propagation

Очень важно научиться её писать — она часто встречается на олимпиадах

Идея «давайте будем всё делать в последний момент» применима не только в ДО, но и в других структурах и в реальной жизни.

Отмена изменений

Отменить последний коммит:

Внесенные изменения будут сохранены. Это сработает только в том случае, если вы еще не опубликовали свои изменения!

Отменить все изменения в файле до последнего коммита:

Внимание!Вы НЕ сможете восстановить изменения после этой команды! Убедитесь, что вы отменяете изменения в нужном файле.

Отменить конфликтный merge:

Получить версию файла из определенной ветки:

Восстановить файл из указанного коммита:
Извлечь определенную версию файла из истории GIT в указанный путь

Отменить последний коммит, который ушел на сервер:

* Команда revert собирает patch отражающий нужный коммит, разворачивает его и добавляет новый коммит для отката (коммит, конечно же, будет видет виден в истории). Таким образом, при merge и push нет необходимости использовать —force. 

Отменить 3 последних коммита, которые уже ушли на сервер:

Внимание!

Не используйте без критической на то необходимости --force:

Это единственная команда Git, которая делает необратимые изменения!

Вообще, делать reset —hard или rebase в опубликованной истории крайне не желательно. Лучше создать новую ветку, собрать в ней нужное состояние и слить ее с вашей веткой.

Откатить коммиты и оставить изменения в виде не проиндексированных:

Другие реализации

Реализация на указателях проста и легко расширяема, но очень медленная и неэффективная по памяти: нужно хранить сами указатели, структура перестаёт помещаться в кэш, нужно много лишних раз ходить по ссылкам в память, только чтобы получить нужные вершины.

Если динамическое построение и персистентность для решения задачи не нужны, есть альтернативы, которые в несколько раз быстрее:

На массивах. Можно ввести несложную нумерацию вершин, позволяющую при спуске в ребёнка пересчитывать его номер. Это позволит не хранить границы текущего отрезка. Подробнее у Емакса.

«ДО снизу». Можно делать все операции итеративно — так получится раз в 7 быстрее, но писать что-либо нетривиальное (например, массовые операции) так будет намного труднее. Подробнее смотрите в посте с CodeForces.

Зачем удалять ветку?

Во-первых, если вы все еще начинаете с git есть очень большая вероятность, что вы создадите ветку, а затем решите, что вам это не нужно. Или вы можете экспериментировать с ветвями и желать убрать после себя. Это нормально, поскольку ветвление в git — это легкая операция. Это очень быстро и эффективно использует дисковое пространство.

В результате многие рабочие процессы разработки git поощряют ветвление даже для очень маленьких или коротких задач. Например, распространенной стратегией является создание ветки для исправления одной ошибки. Это верно даже в том случае, если всего один автор вносит однострочное изменение в один файл.

По этим причинам создание и удаление ветвей — это операции, которые необходимо хорошо понимать. Вы можете часто удалять ветки во время типичного рабочего процесса разработки.

Стратегии pull/push

При запуске pull/push без указания веток вы можете выбрать желаемую стратегию (поведение Git). Стратегия определяет что будет делать Git при запросе на получение или отправку изменений без явного указания веток.

Установить стратегию для pull/push:

Доступные стратегии:

Поведение git pull

После какого-то обновления Git, вы можете наблюдать сообщение запуске pull без явного указания веток: If you wish to set tracking information for this branch you can do so with:

git branch —set-upstream-to=origin/stage-api-fast-filters. Это означает, что вам необходимо связать текущую ветку с удаленной.Мы знаем, что в локальном git хранилище могут быть ссылки на несколько удаленных репозиториев, которые имеют ветки с одинаковым названием. При этом, сходство имен локальной ветки и ветки в каком-нибудь удаленном репозитории — никак не могут однозначно указывать на родство этих веток. Поэтому, вам нужно явно указать связь локальной ветки с удаленной:

В дальнейшем, при создании веток, сразу связывайте новую ветку с удаленной:

Поведение git push

При попытке отправить изменения на сервер без явного указания веток, вы можете видеть сообщение: warning: push.default is unset (не указана стратегия или ссылка на репозиторий по умолчанию). Вам необходимо задать желаемое поведение при запуске git push без параметров в конфиге с помощью опции  :

Все уроки курса

  • Вводный урок
  • 1. Установка и базовая настройка git
  • 2. Создание и клонирование репозитория git
  • 3. Делаем первые изменения, git status и git diff
  • 4. Коммиты и история коммитов, git commit, git log и git show
  • 5. Подробнее об истории коммитов. Путешествие по истории
  • 6. Работа с сервером, git push и git pull
  • 7. Ветки — главная фишка git, git branch и git checkout
  • 8. Работа с ветками на сервере, git fetch
  • 9. Слияния или мерджи веток, git merge
  • 10. Конфликты и их разрешение
  • Платная часть курса. Презентация
  • * 11. Работа с gitignore и git exclude
  • * 12. Буфер обмена git, git stash
  • * 13. Копирование коммитов, git cherry-pick
  • * 14. Отмена и редактирование последнего коммита
  • * 15. Отмена произвольного коммита, git revert
  •    16. Склеивание коммитов, git rebase —interactive и git reflog
  • * 17. Зачем склеивать коммиты. Плюсы и минусы сквоша
  • * 18. Работа с git rebase. Отличия от merge
  • * 19. Что такое git push —force и как с ним работать
  • * 20. Ищем баги с помощью git, git bisect
  • * 21. Как и зачем работать с тегами git
  • * 22. Процессы: github flow и git flow
  • * 23. Псевдонимы в git
  •    24. Мердж-реквесты
  • * 25. Форки

* платные уроки

список обновляется…

HEAD

Начнем с HEAD. HEAD – это указатель, задача которого ссылаться на определенный коммит в репозитории. Суть данного указателя можно попытаться объяснить с разных сторон.

Во-первых,HEAD – это указатель на коммит в вашем репозитории, который станет родителем следующего коммита. Для того, чтобы лучше понять это, обратимся к репозиторию, созданному в рамках предыдущей статьи, в этом репозитории сделано шесть коммитов, посмотрим на них.

> git log --oneline
cf3d9d8  ignore .tmp files
a7b88ee : git ignore file
c185b80 : header for main
2b826bb : main file of programm
bc067c8 : caption into README file
a98cce4 

Эти коммиты создавались в порядке от самого нижнего (a98cce4) к самому верхнему (cf3d9d8). Каждый раз, когда мы отправляли новый коммит в репозиторий, HEAD смещался и указывал на него. Посмотрите на картинку ниже: на ней показана ситуация, когда были отправлены три первых коммита.

После того как вы отправили коммит с id = 2b826bb, указатель HEAD стал показывать на него, т.е. данный коммит будет родителем для следующего, и когда мы сделаем еще один коммит, HEAD сместится.

Во-вторых,HEAD указывает на коммит, относительного которого будет создана рабочая копия во-время операции checkout. Другими словами, когда вы переключаетесь с ветки на ветку (о ветвлении в git будет рассказано в одной из ближайших статей), используя операцию checkout, то в вашем репозитории указатель HEAD будет переключаться между последними коммитами выбираемых вами ветвей.

В нашем репозитории пока только одна ветвь – master, но и этого будет достаточно, чтобы показать зависимость между положением указателя HEAD и операцией checkout.

Текущее состояние репозитория выглядит так, как показано на рисунке ниже.

Для того, чтобы скопировать снимок репозитория относительно последнего коммита ветки master, т.е. того на который указывает HEAD, необходимо выполнить следующую команду.

> git checkout master
Switched to branch 'master'

Содержимое репозитория, в данном случае, выглядит так.

> git log --oneline
cf3d9d8  ignore .tmp files
a7b88ee : git ignore file
c185b80 : header for main
2b826bb : main file of programm
bc067c8 : caption into README file
a98cce4 

Теперь передвинем указатель HEAD на коммит с id=2b826bb

Для этого передадим команде checkout идентификатор коммита.

> git checkout 2b826bb
Note: checking out '2b826bb'.

You are in 'detached HEAD' state. You can look around, make experimental
changes and commit them, and you can discard any commits you make in this
state without impacting any branches by performing another checkout.

If you want to create a new branch to retain commits you create, you may
do so (now or later) by using -b with the checkout command again. Example:

  git checkout -b <new-branch-name>

HEAD is now at 2b826bb... : main file of programm

Обратите внимание на текст, который напечатал git, после того, как была выполнена эта команда. Нас интересует самая последняя строка “HEAD is now at 2b826bb…”, теперь HEAD указывает на коммит с id=2b826bb – именно то, что мы хотели

Посмотрим на текущий список коммитов.

> git log --oneline
2b826bb : main file of programm
bc067c8 : caption into README file
a98cce4 

Git выводит коммиты, которые были сделаны до того коммита, на который ссылается HEAD.

Вернем HEAD на прежнее место.

> git checkout cf3d9d8
Previous HEAD position was 2b826bb... : main file of programm
HEAD is now at cf3d9d8...  ignore .tmp files

> git log --oneline
cf3d9d8  ignore .tmp files
a7b88ee : git ignore file
c185b80 : header for main
2b826bb : main file of programm
bc067c8 : caption into README file
a98cce4 

Все вернулось на прежнее место. Таким образом, вы можете получать в виде рабочей копии содержимое репозитория на момент отправки того или иного коммита. Перейдем в каталог .git, в котором находится наш репозиторий, он расположен в корневой директории нашего проекта, и посмотрим его содержимое.

> cd .git
> ls -la
total 21
drwxr-xr-x 1 User 197121   0 мар 18 17:10 ./
drwxr-xr-x 1 User 197121   0 мар 18 17:10 ../
-rw-r--r-- 1 User 197121  24 мар  5 23:21 COMMIT_EDITMSG
-rw-r--r-- 1 User 197121 184 мар  5 23:10 config
-rw-r--r-- 1 User 197121  73 мар  5 23:10 description
-rw-r--r-- 1 User 197121  41 мар 18 17:10 HEAD
drwxr-xr-x 1 User 197121   0 мар  5 23:10 hooks/
-rw-r--r-- 1 User 197121 441 мар 18 17:10 index
drwxr-xr-x 1 User 197121   0 мар  5 23:10 info/
drwxr-xr-x 1 User 197121   0 мар  5 23:10 logs/
drwxr-xr-x 1 User 197121   0 мар  5 23:21 objects/
drwxr-xr-x 1 User 197121   0 мар  5 23:10 refs/

В данном каталоге содержится файл HEAD, в нем находится идентификатор, на который ссылается данный указатель. Посмотрим содержимое файла HEAD.

> cat HEAD
cf3d9d8f7b283267a085986e85cc8f152cca420d

HEAD указывает на коммит cf3d9d8

git push — вносим изменения в удаленный репозиторий

После проведения работы в экспериментальной ветке, слияния с основной, необходимо
обновить удаленный репозиторий (удаленную ветку). Для этого используется команда
git push.

Отправляет свои изменения в удаленную ветку, созданную при клонировании по
умолчанию:

Отправляет изменения из ветки master в ветку experimental удаленного репозитория:

В удаленном репозитории origin удаляет ветку experimental:

Отправляет в удаленную ветку master репозитория origin (синоним репозитория по
умолчанию) ветки локальной ветки master:

Отправляет метки в удаленную ветку master репозитория origin:

Изменяет указатель для удаленной ветке master репозитория origin (master будет
такой же как и develop):

Добавляет ветку test в удаленный репозиторий origin, указывающую на коммит ветки
develop:

Ликбез по C++

Наша реализация будет на указателях. Никто не говорит, что она самая лучшая (см. раздел «Другие реализации»), но она самая понятная. Вам может поначалу показаться, что она слишком сложная, но позже вы поймёте её преимущества.

Но сначала нам нужно рассказать про объектно-ориентированное программирование и некоторые фишки C++. Если вы их уже знаете, то можете пропускать этот раздел.

Объект — это сущность, которой можно посылать сообщения и которая может на них реагировать, используя свои данные. Инкапсулировать логику в объекты на самом деле очень удобно

Дереву отрезков не важно знать, как устроен окружающий мир, а миру не важно, как внутри устроено дерево отрезков — это просто какая-то структура, которая умеет делать нужные операции за \(O(\log n)\)

В C++ есть два способа объявлять классы (объект — это экземпляр класса): через и через . Их основное отличие в том, что по умолчанию в все поля приватные: к ним нет прямого доступа снаружи. Это нужно для дополнительной защиты, чтобы в крупных промышленных проектах никто случайно ничего не поломал, но на олимпиадах это не очень актуально.

У классов есть поля (переменные) и методы (функции, привязанные к объектам). Среди них есть особые, например конструктор — он вызывается при создании объекта. Чтобы объявить конструктор класса в C++, нужно объявить внутри него метод с тем же названием, что и у самого класса.

Другое важное понятие — указатель. Память можно представлять как просто очень большой массив

На самом деле, когда мы создаем какой-то объект, отдельная программа (аллокатор) выделяет место в массиве (оперативной памяти) под этот объект и возвращает позицию (указатель) на место в этом массиве.

Указатели нам нужны для того, чтобы хранить ссылки на детей. Имея указатель на объект, можно делать всё то же, что и имея сам объект, только синтаксис немного поменяется:

Оффтоп: вы не задумывались, почему мы перешли с 32-битных процессоров на 64-битные? Каждый указатель ссылается на байт — более точный адрес менеджер памяти выделять не умеет. Поэтому 32-битный компьютер умеет работать только с не более, чем \(2^{32}\) байтами памяти — это ровно 4 гигабайта — что с какого-то момента начало нехватать. Большинство операций в любом компьютере — это операции с памятью, и разрядность повысили именно из-за этого, а не чтобы операции с быстрее считались

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: