Виртуальные базовые классы
Чтобы использовать базовый класс совместно, просто вставьте ключевое слово в список наследования производного класса. Это создает так называемый виртуальный базовый класс, что означает, что существует только один базовый объект. Этот базовый объект используется всеми объектами в дереве наследования и создается только один раз. Вот пример (для простоты без конструкторов), показывающий, как использовать ключевое слово для создания общего базового класса:
Теперь, когда вы создаете объект класса , вы получите только одну копию в объекте , которая будет использоваться как частью , так и частью .
Однако это приводит к еще одной проблеме: если и используют общий базовый класс , кто несет ответственность за его создание? Как оказалось, ответ – . За создание отвечает конструктор . Следовательно, это единственный раз, когда классу разрешено напрямую вызывать конструктор, не являющийся непосредственно родительским:
На этот раз наш предыдущий пример:
дает результат:
Как видите, создается только один раз.
Есть несколько деталей, которые стоит упомянуть.
Во-первых, виртуальные базовые классы всегда создаются перед невиртуальными базовыми классами, что гарантирует создание всех базовых классов до их производных классов.
Во-вторых, обратите внимание, что у конструкторов и всё еще есть вызовы конструктора. При создании экземпляра эти вызовы конструктора просто игнорируются, потому что за создание отвечает , а не или
Однако если бы мы создавали экземпляр или , эти вызовы конструктора были бы использованы, и были бы применены обычные правила наследования.
В-третьих, если класс наследует один или несколько классов, имеющих виртуальных родителей, за создание виртуального базового класса отвечает наиболее производный класс. В этом случае наследует и , оба из которых имеют виртуальный базовый класс . , самый производный класс, отвечает за создание
Обратите внимание, что это верно даже в случае одиночного наследования: если унаследован только от , а был унаследован от , по-прежнему отвечает за создание
В-четвертых, все классы, наследующие виртуальный базовый класс, будут иметь виртуальную таблицу, даже если в противном случае у них ее обычно не было бы, и, таким образом, размер экземпляров этих классов будет больше на размер указателя.
Поскольку и фактически являются производными от , будет только с одним подобъектом . И , и должны знать, как найти этот единственный подобъект , чтобы иметь доступ к его членам (потому что, в конце концов, они являются производными от него). Обычно это делается с помощью магии виртуальной таблицы (которая, по сути, сохраняет смещение от каждого подкласса к подобъекту ).
Одновременное выполнение двух условий
Также в Эксель существует возможность вывести данные по одновременному выполнению двух условий. При этом значение будет считаться ложным, если хотя бы одно из условий не выполнено. Для этой задачи применяется оператор «И».
Рассмотрим на примере нашей таблицы. Теперь скидка 30% будет проставлена только, если это женская обувь и предназначена для бега. При соблюдении этих условий одновременно значение ячейки будет равно 30%, в противном случае – 0.
Для этого используем следующую формулу:
=ЕСЛИ(И(B2=”женский”;С2=”бег”);30%;0)
Нажимаем клавишу Enter, чтобы отобразить результат в ячейке.
Аналогично примерам выше, растягиваем формулу на остальные строки.
Другие решения
Вы можете сказать, что вы должны это сделать, потому что это одно из правил языка.
Есть причина, почему это полезно.
При попытке проверить код, который использует Animal, компилятор знает, какие функции существуют в Animal. Можно сказать, является ли код корректным, не проверяя все классы, производные от animal. Так что этот код не должен зависеть от всех этих производных классов. Если вы вывели новый класс из Animal, но забыли реализовать функцию makeNoise, то это ошибка в новом классе, а не код, который использует базовый класс Animal, и компилятор может указать вам на эту ошибку. Без виртуальной функции, объявленной в Animal, невозможно было бы определить, является ли ее вызывающий код или новый класс с ошибкой.
Ключевым моментом здесь является то, что эти ошибки будут обнаружены во время компиляции для C ++ из-за его статической типизации. Другие языки могут разрешать динамическую типизацию, что может упростить некоторые вещи, но ошибки будут обнаружены только во время выполнения.
В Java все функции являются виртуальными по умолчанию. В C ++ это не так, поэтому, когда вы вызываете не виртуальную функцию для указателя данного типа, реализация этого типа этой функции вызывается с адресом объекта как ,
Это может произойти, когда вы захотите написать функцию, обобщенную на «Animal», а не требовать определенного указателя производного класса.
C ++ предназначен для работы с минимальными накладными расходами, позволяя программисту сделать правильный вызов. По сути, это «дает вам пистолет и возможность выстрелить себе в ногу», как часто говорит один из моих друзей. Скорость и гибкость имеют первостепенное значение.
Чтобы правильно вызывать истинное полиморфное поведение, C ++ требует его указания. Тем не мение! Это необходимо только указать в базовом классе, так как весь производный класс будет наследовать виртуальные функции-члены. Если член наследует виртуальную функцию-член, рекомендуется указывать в объявлении «виртуальный», но не обязательно.
ADT обычно реализуют чисто виртуальные функции, чтобы указать, что производные классы ДОЛЖНЫ реализовывать функцию. Такие как:
Опять же, не требуется, чтобы производные классы включали «виртуальные» в свои унаследованные члены, если это включено в базовый класс.
В Java вы также используете виртуальные методы.
Это улучшает слабую связь вашего программного обеспечения.
Например, вы можете использовать библиотеку и не знать, какое животное они используют внутри страны. Существует реализация животных, которую вы не знаете, и вы можете использовать ее, потому что это животное. Вы получаете животное с помощью метода library.getAnimal. Теперь вы можете использовать их животное, не зная, какой шум он издает, потому что им приходится реализовывать метод makeNoise.
Изменить: Таким образом, чтобы ответить на ваш вопрос, C ++ хочет явное объявление, а в Java это неявное. так что да, это особая языковая специфика.
Как перенести текст на новую строку в Excel с помощью формулы
Иногда требуется сделать перенос строки не разово, а с помощью функций в Excel. Вот как в этом примере на рисунке. Мы вводим имя, фамилию и отчество и оно автоматически собирается в ячейке A6
Для начала нам необходимо сцепить текст в ячейках A1 и B1 ( A1&B1 ), A2 и B2 ( A2&B2 ), A3 и B3 ( A3&B3 )
После этого объединим все эти пары, но так же нам необходимо между этими парами поставить символ (код) переноса строки. Есть специальная таблица знаков (таблица есть в конце данной статьи), которые можно вывести в Excel с помощью специальной функции СИМВОЛ(число), где число это число от 1 до 255, определяющее определенный знак. Например, если прописать =СИМВОЛ(169), то мы получим знак копирайта
Нам же требуется знак переноса строки, он соответствует порядковому номеру 10 — это надо запомнить. Код (символ) переноса строки — 10 Следовательно перенос строки в Excel в виде функции будет выглядеть вот так СИМВОЛ(10)
Примечание: В VBA Excel перенос строки вводится с помощью функции Chr и выглядит как Chr(10)
Итак, в ячейке A6 пропишем формулу
= A1&B1 &СИМВОЛ(10)& A2&B2 &СИМВОЛ(10)& A3&B3
В итоге мы должны получить нужный нам результат
Обратите внимание! Чтобы перенос строки корректно отображался необходимо включить «перенос по строкам» в свойствах ячейки. Для этого выделите нужную нам ячейку (ячейки), нажмите на правую кнопку мыши и выберите «Формат ячеек…»
В открывшемся окне во вкладке «Выравнивание» необходимо поставить галочку напротив «Переносить по словам» как указано на картинке, иначе перенос строк в Excel не будет корректно отображаться с помощью формул.
Как в Excel заменить знак переноса на другой символ и обратно с помощью формулы
Можно поменять символ перенос на любой другой знак, например на пробел, с помощью текстовой функции ПОДСТАВИТЬ в Excel
Рассмотрим на примере, что на картинке выше. Итак, в ячейке B1 прописываем функцию ПОДСТАВИТЬ:
A1 — это наш текст с переносом строки; СИМВОЛ(10) — это перенос строки (мы рассматривали это чуть выше в данной статье); » » — это пробел, так как мы меняем перенос строки на пробел
Если нужно проделать обратную операцию — поменять пробел на знак (символ) переноса, то функция будет выглядеть соответственно:
Напоминаю, чтобы перенос строк правильно отражался, необходимо в свойствах ячеек, в разделе «Выравнивание» указать «Переносить по строкам».
Как поменять знак переноса на пробел и обратно в Excel с помощью ПОИСК — ЗАМЕНА
Бывают случаи, когда формулы использовать неудобно и требуется сделать замену быстро. Для этого воспользуемся Поиском и Заменой. Выделяем наш текст и нажимаем CTRL+H, появится следующее окно.
Если нам необходимо поменять перенос строки на пробел, то в строке «Найти» необходимо ввести перенос строки, для этого встаньте в поле «Найти», затем нажмите на клавишу ALT , не отпуская ее наберите на клавиатуре 010 — это код переноса строки, он не будет виден в данном поле.
После этого в поле «Заменить на» введите пробел или любой другой символ на который вам необходимо поменять и нажмите «Заменить» или «Заменить все».
Кстати, в Word это реализовано более наглядно.
Если вам необходимо поменять символ переноса строки на пробел, то в поле «Найти» вам необходимо указать специальный код «Разрыва строки», который обозначается как ^l В поле «Заменить на:» необходимо сделать просто пробел и нажать на «Заменить» или «Заменить все».
Вы можете менять не только перенос строки, но и другие специальные символы, чтобы получить их соответствующий код, необходимо нажать на кнопку «Больше >>», «Специальные» и выбрать необходимый вам код. Напоминаю, что данная функция есть только в Word, в Excel эти символы не будут работать.
Как поменять перенос строки на пробел или наоборот в Excel с помощью VBA
Рассмотрим пример для выделенных ячеек. То есть мы выделяем требуемые ячейки и запускаем макрос
1. Меняем пробелы на переносы в выделенных ячейках с помощью VBA
Sub ПробелыНаПереносы() For Each cell In Selection cell.Value = Replace(cell.Value, Chr(32) , Chr(10) ) Next End Sub
2. Меняем переносы на пробелы в выделенных ячейках с помощью VBA
Sub ПереносыНаПробелы() For Each cell In Selection cell.Value = Replace(cell.Value, Chr(10) , Chr(32) ) Next End Sub
Код очень простой Chr(10) — это перенос строки, Chr(32) — это пробел. Если требуется поменять на любой другой символ, то заменяете просто номер кода, соответствующий требуемому символу.
Коды символов для Excel
Ниже на картинке обозначены различные символы и соответствующие им коды, несколько столбцов — это различный шрифт. Для увеличения изображения, кликните по картинке.
Простейший пример применения.
Предположим, вы работаете в компании, которая занимается продажей шоколада в нескольких регионах и работает с множеством покупателей.
Нам необходимо выделить продажи, которые произошли в нашем регионе, и те, которые были сделаны за рубежом. Для этого нужно добавить в таблицу ещё один признак для каждой продажи – страну, в которой она произошла. Мы хотим, чтобы этот признак создавался автоматически для каждой записи (то есть, строки).
В этом нам поможет функция ЕСЛИ. Добавим в таблицу данных столбец “Страна”. Регион “Запад” – это местные продажи («Местные»), а остальные регионы – это продажи за рубеж («Экспорт»).
Переопределение автоматической виртуальной функции
Рассмотрим потенциальный производный класс :
Здесь ограничения на можно проверить, как должно быть , но не ограничения на потому что декларация не известно Все, что мы знаем, это то, что должен быть указателем на подкласс (возможно просто ).
Определение может быть ковариантным и вводить более сильное ограничение:
так должен быть указателем на класс, производный от (возможно просто ).
Прежде чем увидеть определение, мы не можем знать это ограничение.
Поскольку проверяющая декларация не может быть проверена перед просмотром определения, она должна быть отклонена.
Для простоты я думаю также должны быть отклонены.
4
Решение
Объяснение, которое вы включили, достаточно ясно: естественно, виртуальные функции должны быть переопределены подклассами, поэтому вы, как разработчик базового класса, должны максимально упростить для людей, которые наследуют ваш класс, предоставление подходящего переопределения. Однако, если вы используете Выяснение типа возвращаемого значения для переопределения становится утомительной задачей для программиста. У компиляторов было бы меньше проблем с этим, но у людей было бы много возможностей запутаться.
Например, если вы видите инструкцию возврата, которая выглядит следующим образом
Вы должны были бы проследить программу до точки объявления а также , выяснить тип промо-акций и решить, какой тип возврата должен быть.
Похоже, что разработчики языка поняли, что это было бы довольно странно, и решили не разрешать эту функцию.
21
Друзья Александра то и дело хвастаются, что зарабатывают деньги на операциях с ценными бумагами, убеждая его, что это гораздо выгоднее депозитов.
Но Александр никогда раньше не инвестировал и плохо разбирается в фондовом рынке, да и вообще он не склонен к риску. Какие шаги ему стоит предпринять, если он все же поддастся уговорам и решит попробовать инвестировать на фондовом рынке?
Выберите все верные ответы
Пройти бесплатное обучение для начинающих инвесторов
Открыть брокерский счет, спросить у друзей, во что они инвестируют, и можно начинать самому
Для начала: выбрать пассивную стратегию инвестирования (например, используя коллективные инвестиции)
Не нужно ничего делать, инвестиции — это большой риск. Если получилось у друзей, это не значит, что получится у вас
Позднее/динамическое связывание (late/dynamic binding)
Поздним связыванием в C++ обладают указатели на функции (function pointers). Мы их уже разбирали, поэтому сложностей возникнуть не должно. Сразу пример:
int someFunction (int arg); int (*functionPointer)(int arg); functionPointer = someFunction.
someFunction обладает ранним связыванием. Т.е. на этапе компиляции для этой функции выделяется участок памяти, а первый адрес этого участка становится адресом функции. Адрес функции жёстко привязан к имени функции – их нельзя отделить.
functionPointer обладает динамическим (dynamic) или поздним связыванием (late binding). На какую функцию указывает этот указатель, становится известно только во время выполнения программы. При этом functionPointer может указывать на любую функцию, т.е. значение указателя functionPointer может меняться во время выполнения программы. Это и есть позднее связывание.
Ещё одним примером позднего связывания в C++ являются виртуальные функции (virtual functions). На самом деле виртуальные методы – это обычные указатели на функции. Но об этом чуть позже.
4 ответа
Лучший ответ
Так не работает. Вам необходимо объявить методы, которые вы собираетесь определить, независимо от того, переопределяют они виртуальный метод или нет.
Это не просто необоснованное требование языка. Без этого вы не смогли бы определить частично виртуальный класс, т. Е. Вы могли бы иметь , который имеет общую реализацию , но требует, чтобы классы, производные от него, реализовывали и {{X3} }
11
krzaq
18 Окт 2016 в 22:16
Когда вы объявляете метод в производном классе, вы говорите компилятору:
Поэтому, если вы не объявляете метод в производном классе, вы говорите:
В вашем случае базовый класс объявляет их чистыми виртуальными, поэтому в этом случае это можно перефразировать:
Если вы пытаетесь определить метод, но не объявляете его, вы противоречите себе. Компилятор это обнаруживает (чтобы защитить вас от вашей халатности).
5
anatolyg
18 Окт 2016 в 22:24
Вы должны переопределить все чистые виртуальные функции базового класса, чтобы иметь возможность создавать экземпляры производного класса.
вы не можете определить функцию-член базового класса из производного класса.
В вашем примере вы пытаетесь определить method1, method2 и method3, которые не являются членами DerivedClass !! вы должны сами объявить их в производном классе. компилятор не делает этого за вас.
Поэтому ваш Derivedclass.h будет выглядеть так:
Raindrop7
19 Окт 2016 в 00:09
Очень неинтуитивная причина, по которой переопределенные виртуальные методы должны быть унаследованы от базового класса, проистекает из того факта, что C ++ позволяет размещать различные части класса в разных файлах в разных единицах перевода.
В некоторых других языках (я смотрю в сторону Java) отдельный класс должен быть помещен в один файл. Это не так с C ++. Для класса совершенно законно иметь некоторые методы, объявленные в одной единице трансляции, а другие методы — в другой единице трансляции, которая может находиться в файле в каком-то другом каталоге.
Каждый такой файл компилируется отдельно и индивидуально. При компиляции одного перевода компилятор C ++ не знает ни о каких других единицах перевода, ни о каком другом файле, который может содержать другие части того же класса.
Теперь предположим, что вам разрешено опускать замещающий виртуальный метод из объявления класса. Это создает немедленную проблему: при компиляции конструктора класса компилятору необходимо знать, переопределяет ли класс какие-либо виртуальные методы из любого из суперклассов, чтобы правильно собрать диспетчер виртуальных таблиц для создаваемого класса. Без явного объявления компилятор не имеет возможности узнать, может ли какая-то другая единица трансляции определять замещаемый виртуальный метод.
-1
Sam Varshavchik
18 Окт 2016 в 22:34
Основы теории таблиц и первичных баз
здесь это основная база, она начинается с того же адреса в производном объекте
Это чрезвычайно важно: для первичной базы преобразования вверх / вниз можно выполнить с помощью переинтерпретации или преобразования в стиле C в сгенерированном коде. Одиночное наследование намного проще для разработчика, поскольку существуют только первичные базовые классы
При множественном наследовании необходима арифметика указателей.
Есть только один вптр в один из ; есть один vtable для , макет совместим с Vtable of ,
Здесь обычный компилятор не выделит другой слот для в виртуальной таблице, поскольку производная функция фактически вызывается (в гипотетическом случае сгенерированный код C) с указатель, а не , В vtable есть только два слота (плюс данные RTTI).
Операторы сравнения чисел и строк
Операторы сравнения чисел и строк представлены операторами, состоящими из одного или двух математических знаков равенства и неравенства:
- < – меньше;
- <= – меньше или равно;
- > – больше;
- >= – больше или равно;
- = – равно;
- <> – не равно.
Синтаксис:
1 |
Результат=Выражение1ОператорВыражение2 |
- Результат – любая числовая переменная;
- Выражение – выражение, возвращающее число или строку;
- Оператор – любой оператор сравнения чисел и строк.
Если переменная Результат будет объявлена как Boolean (или Variant), она будет возвращать значения False и True. Числовые переменные других типов будут возвращать значения 0 (False) и -1 (True).
Операторы сравнения чисел и строк работают с двумя числами или двумя строками. При сравнении числа со строкой или строки с числом, VBA Excel сгенерирует ошибку Type Mismatch (несоответствие типов данных):
1 |
SubPrimer1() On ErrorGoToInstr DimmyRes AsBoolean myRes=“пять”>3 Instr IfErr.Description<>“”Then MsgBox“Произошла ошибка: “&Err.Description EndIf EndSub |
Сравнение строк начинается с их первых символов. Если они оказываются равны, сравниваются следующие символы. И так до тех пор, пока символы не окажутся разными или одна или обе строки не закончатся.
Значения буквенных символов увеличиваются в алфавитном порядке, причем сначала идут все заглавные (прописные) буквы, затем строчные. Если необходимо сравнить длины строк, используйте функцию Len.
1 |
myRes=“семь”>“восемь”‘myRes = True myRes=“Семь”>“восемь”‘myRes = False myRes=Len(“семь”)>Len(“восемь”)‘myRes = False |
Неоднозначность имен
Множественное наследование предоставляет возможность наследования имен по нескольким путям. Имена членов класса в этих путях не обязательно должны быть уникальными. Эти конфликты имен называются неоднозначностями.
Любое выражение, которое ссылается на член класса, должно иметь однозначную ссылку. В следующем примере показано, как появляются неоднозначности.
При наличии указанных выше объявлений класса код, такой как указано ниже, является неоднозначным, поскольку не ясно, ссылается ли на в или в .
Рассмотрим предыдущий пример. Поскольку имя является членом обоих классов и , компилятор не может определить, какая переменная обозначает функцию, которую необходимо вызвать. Доступ к члену неоднозначен, если он может ссылаться на несколько функций, объектов, типов или перечислителей.
Компилятор определяет неоднозначности, выполняя тесты в указанном порядке.
-
Если доступ к имени неоднозначен (как описано выше), создается сообщение об ошибке.
-
Если перегруженные функции однозначны, они разрешаются.
-
Если доступ к имени нарушает разрешение доступа к членам, создается сообщение об ошибке. (Дополнительные сведения см. в разделе Управление доступом к членам.)
Если выражение приводит к неоднозначности в результате наследования, его можно разрешить вручную, указав вместо данного имени имя класса. Чтобы выполнить компиляцию в предыдущем примере без неоднозначностей, можно использовать следующий код.
Примечание
Если объявлен , могут возникнуть ошибки, если сослаться на в области . Однако ошибка не выдается, если не внести неквалифицированную ссылку на в области .
Доминирование
Через граф наследования можно достичь несколько имен (функции, объекта или перечислителя). С невиртуальными базовыми классами такие случаи неоднозначны. Они также неоднозначны с виртуальными базовыми классами, если одно из имен не доминирует над другими.
То или иное имя доминирует над другим, если оно определено в обоих классах и один класс является производным от другого. Доминирующее имя — это имя в производном классе; оно используется тогда, когда в противном случае возникла бы неоднозначность, как показано в следующем примере.
Неоднозначные преобразования
Явные и неявные преобразования указателей и ссылок в типы класса могут приводить к неоднозначности. На следующем рисунке «Неоднозначное преобразование указателей в базовые классы» показано следующее:
Объявление объекта типа .
Результат применения оператора взятия адреса ( & ) к этому объекту
Обратите внимание, что оператор взятия адреса всегда возвращает базовый адрес объекта.
Результат явного преобразования указателя, полученного с помощью оператора взятия адреса, в тип базового класса. Обратите внимание, что приведение адреса объекта к типу не всегда предоставляет компилятору достаточно информации о том, какой из типов подобъектов типа следует выбрать; в данном случае существуют два подобъекта.
Неоднозначное преобразование указателей в базовые классы
Преобразование в тип (указатель на ) является неоднозначным, поскольку нет способа определить, какой подобъект типа является правильным
Обратите внимание, что неоднозначности можно избежать, явно указав используемый подобъект, как показано ниже:
Неоднозначности и виртуальные базовые классы
Если используются виртуальные базовые классы, доступ к функциям, объектам, типам и перечислениям можно получить по путям множественного наследования. Поскольку существует только один экземпляр базового класса, неоднозначность при доступе к этим именам отсутствует.
На следующем рисунке показано составление объектов с использованием виртуального и невиртуального наследования.
Виртуальное и невиртуальное наследование
На этом рисунке доступ к любому члену класса через невиртуальная базовые классы вызывает неоднозначность; у компилятора нет сведений, поясняющих, нужно ли использовать вложенный объект, связанный с , или вложенный объект, связанный с . Однако если задано как виртуальный базовый класс, вопросов о том, к какому из вложенных объектов осуществляется доступ, не возникает.