Itoa, _itoa, ltoa, _ltoa, ultoa, _ultoa, _i64toa, _ui64toa, _itow, _ltow, _ultow, _i64tow, _ui64tow

Где находится функция itoa в Linux?

itoa() -это очень удобная функция для преобразования числа в строку. Linux, кажется, не имеет itoa() , есть ли эквивалентная функция или я должен использовать sprintf(str, «%d», num) ?

17 Ответов

EDIT: Извините, я должен был помнить, что эта машина решительно нестандартна, подключив различные нестандартные реализации libc для академических целей

Поскольку itoa() действительно является нестандартным, как упоминалось несколькими полезными комментаторами, лучше всего использовать sprintf(target_string,»%d»,source_int) или (еще лучше, потому что это безопасно от переполнения буфера) snprintf(target_string, size_of_target_string_in_bytes, «%d», source_int) . Я знаю, что это не совсем так лаконично и круто, как itoa() , но, по крайней мере, вы можете написать один раз, запустить везде

Что такое ELF?

ELF это аббревиатура от английского Executable and Linking Format
(Формат Исполняемых и Связываемых файлов). Это одна из разновидностей
форматов для исполняемых и объектных файлов, используемых в
UNIX-системах. Для нас особый интерес будет представлять заголовок
файла. Каждый файл формата ELF имеет ELF-заголовок следующей
структуры:

typedef struct
{
        unsigned char   e_ident; /* Сигнатура и прочая информация */
        Elf32_Half      e_type;             /* Тип объектного файла */
        Elf32_Half      e_machine;          /* Аппаратная платформа (архитектура) */
        Elf32_Word      e_version;          /* Номер версии */
        Elf32_Addr      e_entry;            /* Адрес точки входа (стартовый адрес программы) */
        Elf32_Off       e_phoff;            /* Смещение от начала файла таблицы программных заголовков */
        Elf32_Off       e_shoff;            /* Смещение от начала файла таблицы заголовков секций */
        Elf32_Word      e_flags;            /* Специфичные флаги процессора */
                                            /* (не используется в архитектуре i386) */
        Elf32_Half      e_ehsize;           /* Размер ELF-заголовка в байта х */
        Elf32_Half      e_phentsize;        /* Размер записи в таблице программных заголовков */
        Elf32_Half      e_phnum;            /* Количество записей в таблице */
                                            /* программных заголовков */
        Elf32_Half      e_shentsize;        /* Размер записи в таблице заголовков секций */
        Elf32_Half      e_shnum;            /* Количество записей в таблице */
                                            /* заголовков секций */
        Elf32_Half      e_shstrndx;         /* Расположение сегмента, содержащего таблицy стpок */
} Elf32_Ehdr;

В этой структуре, поле «e_entry» содержит адрес запуска программы.

Linux Type Command

26 Апреля 2020
|

Терминал

В этой статье мы объясним, как использовать команду Linux type .

Команда используется для отображения информации о типе команды. Он покажет вам, как данная команда будет интерпретироваться при вводе в командной строке.

Как использовать команду

это оболочка, встроенная в Bash и другие оболочки, такие как Zsh и Ksh. Его поведение может немного отличаться от оболочки к оболочке. Мы рассмотрим встроенную версию Bash .

Синтаксис команды следующий:

Например, чтобы найти тип команды , вы должны ввести следующее:

Вывод будет примерно таким:

Вы также можете указать несколько аргументов команды:

Вывод будет включать информацию о как и команде:

Типы команд 

Опция указывает печатать одно слово, описывающее тип команды, которое может быть одним из следующих:

  • псевдоним (псевдоним оболочки)
  • функция (функция оболочки)
  • встроенный (встроенный в оболочку)
  • файл (файл на диске)
  • ключевое слово (зарезервированное слово оболочки)

Вот несколько примеров:

  1. кличка

    В моей системе есть псевдоним :

  2. функция

    это инструмент (функция) для установки, управления и работы с несколькими средами Ruby :

  3. Builtin

    это оболочка, встроенная в Bash и другие оболочки, такие как Zsh и Ksh:

  4. файл

    это исполняемый файл:

  5. Ключевое слово

    это зарезервированное слово в Bash:

Показать все места, которые содержат команду 

Чтобы напечатать все совпадения, используйте опцию:

Вывод покажет вам, что это встроенная оболочка, но она также доступна как отдельный исполняемый файл:

Когда опция используется, команда type будет включать псевдонимы и функции, только если опция не используется.

Другие параметры команды типа 

Опция заставит вернуть путь к команде только если команда является исполняемым файлом на диске:

Например, следующая команда не будет отображать никаких выходных данных, поскольку эта команда является встроенной оболочкой.

В отличие от этого , опция в верхнем регистре указывает искать исполняемый файл на диске, даже если команда не является файлом.

Когда опция используется, не будет искать функции оболочки, как с помощью встроенной команды.

Команда покажет вам, как будет интерпретироваться определенная команда, если она используется в командной строке.

Вопрос 3> Что делает ядро?

Когда программа запускается из командной строки, выполняются следующие
действия.

  1. Командная оболочка (shell) делает системный вызов «execve» с
    параметрами argc/argv.
  2. Обработчик системного вызова в ядре получает управление и начинает
    его обработку. В ядре обработчик называется «sys_execve». На
    платформе x86, пользовательское приложение передает аргументы
    вызова в ядро через регистры.
    • ebx : указатель на строку с именем программы
    • ecx : указатель на массив argv
    • edx : указатель на массив переменных окружения
  3. Универсальный обработчик системного вызова в ядре называется
    do_execve. Он создает и заполняет определенные структуры данных,
    копирует необходимую информацию из пространства пользователя в
    пространство ядра и, наконец, вызывает search_binary_handler().

Linux поддерживает множество форматов исполняемых файлов, например
a.out и ELF. Для обеспечения такой поддержки в ядре имеется
структура «struct linux_binfmt», которая содержит указатели на
загрузчики каждого из поддерживаемых форматов. Таким образом,
search_binary_handler() просто отыскивает нужный загрузчик и
вызывает его. В нашем случае это load_elf_binary(). Описывать
эту функцию в подробностях слишком долгая и нудная работа, так что
я не буду заниматься этим здесь. За подробностями обращайтесь к
специальной литературе по данной тематике. (от себя могу
предложить ссылку на статью «Внутреннее устройство ядра Linux
2.4» прим. перев. )

Вкратце процесс загрузки выглядит примерно так.

Сначала создаются и заполняются структуры в пространстве ядра и
файл программы считывается в память. Затем производится установка
дополнительных значений определяется размер сегмента кода,
определяется начало сегмента данных и сегмента стека и т.д.. В
пользовательском режиме выделяется память, в которую копируются
входные параметры (argv) и переменные окружения. Затем функция
create_elf_tables(), в пользовательском режиме, кладет на стек
argc, указатели на argv и массив переменных окружения, после чего
start_thread() запускает программу на исполнение.

Когда управление передается в точку _start, стек выглядит примерно
так:

Дно стека       -------------
                argc
                -------------
                указатель на argv
                -------------
                указатель на env
                -------------

Теперь наш дизассемблированный листинг выглядит еще более
определенным.

pop %esi           <--- со стека снимается argc
move %esp, %ecx    <--- argv
                      т.е. теперь, фактически, адрес argv совпадает с
                      указателем стека

Теперь все готово к запуску программы.

Атрибуты файлов в файловых системах Linux

У каждого файла имеется определённый набор свойств в файловой системе. Например, это права доступа, владелец, имя, метки времени. В Linux каждый файл имеет довольно много свойств, например, права доступа устанавливаются трижды (для владельца, группы и всех прочих), метки времени также бывают трёх разных видов (время создание, доступа и изменения).

Часть свойств файлов в текущей директории можно посмотреть командой:

ls -l

Пример свойств одного из файлов:

-rw-rw-r-- 1 mial users 262144 авг 18 15:04 custom-x.cramfs.img

При этом свойства файла не нужно путать с метаданными. Метаданные — это та информация, которая хранится в самом файле независимо от файловой системы. А свойства файла специфичны для файловой системы и могут быть потеряны, например, при переносе файла из файловой системы EXT4 в NTFS некоторые свойства файла (например, права доступа или метки времени) будут потеряны по той причине, что файловая система NTFS их не поддерживает.

Пользователи Linux обычно в курсе режимов доступа к файлам, подробнее о них смотрите в статье «Азы работы в командной строке Linux (часть 6)». Но файлам и директориям могут быть установлены атрибуты, о которы помнят далеко не все пользователи. Именно файловым атрибутам, а также утилитам для установления и считывания файловых атрибутов посвящена данная статья.

Файловые атрибуты могут использовать администраторы и пользователи для защиты файлов от случайных удалений и изменений, а также их применяют злоумышленники, делая невозможным удаление вредоносного файла.

Что такое Inode в Linux?

Как я уже сказал выше, Inode или I-node или индексный дескриптор — это структура данных, в которой хранятся метаданные файла и перечислены блоки с данными файла. Но начать надо с файловой системы. Файловые системы Ext используют блоки для хранения данных. По умолчанию размер одного блока равен 4092 байта. В начале раздела расположен суперблок, в котором находятся метаданные всей файловой системы, а ним идут несколько зарезервированных блоков, а затем размещена таблица Inode и только после неё блоки с данными. Таким образом, все Inode размещены в начале раздела диска.

Директории — это тоже Inode типа директория, в которых вместо содержимого файла содержится список имён файлов и номера их Inode. Корневая папка в Ext4 имеет номер Inode — 2. Вы можете посмотреть информацию о ней с помощью утилиты debugfs. Утилите в параметрах надо передать диск, на котором расположена файловая система:

Затем выполните такую команду:

Здесь указано, что эта Inode имеет тип Directory, права 755. Её владелец и группа root, потому что идентификатор пользователя 0. Чуть ниже расположена информация про время создания, модификации и доступа. А в самом низу находятся блоки с данными этой Inode. Именно там хранится список файлов и папок директории. Вы можете посмотреть содержимое блока командой dump_block:

Утилита выведет данные в HEX и ASCII формате, и в них будет видно имена папок. Но увидеть номера Inode здесь не получится без дополнительных программ. Проще всего их можно посмотреть с помощью команды ls:

Здесь в первом же столбике находится номер Inode для файла или папки. Для примера можно посмотреть ещё информацию про testfile с номером Inode 1128:

В разделе EXTENTS есть номер блока, в котором находятся данные файла. В данном случае это 6596316. В нём можно посмотреть содержимое файла:

Вот так это всё работает на уровне файловой системы. Посмотреть Inode идентификаторы файлов можно также с помощью команды ls. Для этого надо передать ей опцию -i:

Здесь они будут тоже в первой колонке

Обратите внимание, что у каждого файла, папки или символической ссылки уникальный номер Inode. Исключение составляют только жесткие ссылки

Количество Inode в файловой системе ограничено, оно определяется при инициализации файловой системы. Посмотреть текущее количество Inode можно командой tune2fs:

Нужная информация находится в поле Inode count. Посмотреть Inode можно с помощью утилиты df передав ей опцию -i:

Как видите, на моём корневом разделе использовано 29% Inode, а блоков у меня уже использовано 95%. Но если бы у меня было очень много мелких файлов, то место бы ещё осталось, а доступные Inode закончились. Тогда бы возникла ошибка создания файла, даже несмотря на то, что место ещё есть. Чтобы избежать такой ситуации надо тщательно планировать как вы будете использовать файловую систему.

Вы не можете изменить количество Inode для существующей файловой системы, зато можете указать для новой с помощью опции -N. Например:

В данном случае будет создана файловая система с тремя миллионами индексов Inode. Ещё можно не указывать точное количество Inode, а указать количество байт в одной Inode, это может быть удобно, если вы знаете средний размер ваших файлов, которые будут хранится в файловой системе. Например:

В качестве альтернативы, можно использовать файловую систему Btrfs, в которой Inode не могут закончиться потому что они генерируются динамически по мере необходимости.

Что такое __libc_start_main?

Теперь «карты сдает» библиотека libc. __libc_start_main это функция
из библиотеки libc.so.6. Если отыскать функцию __libc_start_main в
исходном коде библиотеки glibc, то увидите примерно такое объявление.

extern int BP_SYM (__libc_start_main) (int (*main) (int, char **, char **),
        int argc,
        char *__unbounded *__unbounded ubp_av,
        void (*init) (void),
        void (*fini) (void),
        void (*rtld_fini) (void),
        void *__unbounded stack_end)
        __attribute__ ((noreturn));

Теперь становится понятен смысл ассемблерных инструкций из листинга,
приведенного выше они кладут на стек входные параметры и вызывают
функцию __libc_start_main.

В задачу этой функции входят некоторые действия по инициализации среды
исполнения и вызов функции main().

Рассмотрим содержимое стека с новых позиций.

Дно стека  ------------------
           0x80483d0             main
           ------------------
           esi                   argc
           ------------------
           ecx                   argv
           ------------------
           0x8048274             _init
           ------------------
           0x8048420             _fini
           ------------------
           edx                   _rtlf_fini
           ------------------
           esp                   stack_end
           ------------------
           eax                   это ноль (0)
           ------------------

Согласно такому представлению стека, понятно, что перед вызовом
__libc_start_main() в регистры esi, ecx, edx, esp и eax должны быть
записаны соответствующие значения. Совершенно очевидно, что
дизассемблированный код, показанный выше, ничего в эти регистры не
пишет. Тогда кто? Остается только одно предположение ядро.
А теперь перейдем к третьему вопросу.

Inodes & мягкая/жесткая связь

Мягкая ссылка – известная особенность в Linux. Но что происходит с Inodes, когда вы создаете программную ссылку? На следующем рисунке у нас есть каталог с именем «dir1», файл с именем «file1», а внутри «dir1» у нас есть мягкая ссылка «slink1», которая указывает на «../file1»
Теперь мы можем рекурсивно перечислять и показывать информацию об inods.
Как и ожидалось, dir1 и file1 имеют разные номера inode. Но так же и мягкая ссылка. Когда вы создаете программную ссылку, вы создаете новый файл. В своих метаданных он указывает на цель. Для каждой созданной вами мягкой ссылки вы используете один индекс.

После создания жесткой ссылки в dir1 с помощью следующей команды:

ln ../file1 hlink1

Список номеров inode дает нам следующую информацию:
Вы можете видеть, что « file1 ″ и« hlink1 »имеют одинаковый номер inod. По правде говоря, жесткие ссылки возможны из-за inode. Жесткая ссылка не создает новый файл. Он предоставляет только новое имя для тех же данных.

В старых версиях Linux можно было жестко связать каталог. Было даже возможно, чтобы данный каталог был его собственным родителем. Это стало возможным благодаря реализации inode. Теперь это ограничено, чтобы пользователи не могли создавать очень запутанную структуру каталогов.

itoa (Си)

Функция itoa — широко распространенное нестандартное расширение стандартного языка программирования Си. Ее использование не предусматривает переносимости, поскольку эта функция не определена ни в одном стандарте языка Си; тем не менее, зачастую компиляторы поддерживают ее за счет использования заголовка , причем не совсем в удобном виде, так как она весьма близка по смыслу к стандартной библиотечной функции atoi .

void itoa(int input, char *buffer, int radix)

itoa принимает передаваемое целое число input и конвертирует его в число в основании корня radix . Полученное число (последовательность цифр основания radix ) записывается в буфер вывода buffer .

Аргумент radix определяет основание системы исчисления для input; его значение может лежать в пределах от 2 до 36.

В зависимости от реализации, itoa может возвращать указатель на первый символ в буфере buffer , или может быть создана таким образом, чтобы передавать нуль- buffer , в результате чего функция возвращает длину строки, которая «будет» записана в корректный buffer .

Для преобразования числа в строку с основанием 8 (восьмеричная), 10 (десятичная) или 16 (шестнадцатеричная система счисления) альтернативой, совместимой со стандартом, является использование стандартной библиотечной функции sprintf .

Дополнительно о формате ELF и динамическом связывании

Формат ELF предполагает возможность динамического связывания
исполняемой программы с библиотеками.
Где под словами «динамическое связывание» следует понимать то, что
связывание производится во время исполнения. В противоположность
динамическому связыванию существует «статическое связывание», т.е.
когда связывание с библиотеками происходит на этапе сборки программы,
что, как правило, приводит к «раздуванию» исполняемого файла до
огромных размеров. Если вы запустите команду:

"ldd simple"

    libc.so.6 => /lib/i686/libc.so.6 (0x42000000)
    /lib/ld-linux.so.2 => /lib/ld-linux.so.2 (0x40000000)

Вы сможете увидеть полный список библиотек, связанных с программой
simple динамически.
Вкратце, концепция динамического связывания выглядит так.

  1. На этапе сборки программы адреса переменных и функций в
    динамической библиотеке не известны. Они становятся известны
    только на этапе исполнения
  2. Для того, чтобы иметь возможность обращаться к компонентам
    динамической библиотеки (переменные, функции и т.д. прим. перев.)
    необходимо предусмотреть указатели на эти компоненты
    Указатели заполняются фактическими адресами во время загрузки.
  3. Приложение может обращаться к динамическим компонентам только
    косвенно, используя для этого указатели. Пример такой косвенной
    адресации можно увидеть в листинге, приведенном выше, по адресу
    80482bc, когда осуществляется косвенный переход.
    Фактический адрес перехода сохраняется по адресу 0x8049548 во
    время загрузки программы.

Косвенные ссылки можно посмотреть, выполнив команду

objdump -R simple


      simple:     file format elf32-i386

        DYNAMIC RELOCATION RECORDS
        OFFSET   TYPE              VALUE
        0804954c R_386_GLOB_DAT    __gmon_start__
        08049540 R_386_JUMP_SLOT   __register_frame_info
        08049544 R_386_JUMP_SLOT   __deregister_frame_info
        08049548 R_386_JUMP_SLOT   __libc_start_main
       Здесь адрес 0x8049548 называется "jump slot" и имеет определенный
       смысл. В соответствии с таблицей он означает вызов
       __libc_start_main.

Что такое inode в Linux?

Inode означает индексный узел. Хотя история не совсем уверена в этом, это самое логичное и лучшее предположение, которое они придумали. Раньше было написан I-node, но дефис со временем потерялся.

Как написано на linfo.org :

Inodes хранит метаданные о файле, к которому он относится. Эти метаданные содержат всю информацию об указанном файле.

  • Размер.
  • Разрешение.
  • Владелец/группа.
  • Расположение жесткого диска.
  • Дата/время.
  • Любая другая необходимая информация.

Каждый используемый inod ссылается на 1 файл. Каждый файл имеет 1 индекс. Каталоги, файлы символов, блочные устройства, все это файлы. У каждого из них есть 1 индекс.

Для каждого файла в каталоге есть запись, содержащая имя файла и номер индекса, связанный с ним.

Inodes  являются уникальными на уровне разделов. Вы можете иметь два файла с одинаковым номером inode, если они находятся в другом разделе. Информация inodes хранится в виде таблицы в виде структуры в стратегических частях каждого раздела. Часто встречается в начале.

Польза от инодов

Принцип работы инодов также объясняет, почему невозможно создать жесткую ссылку из одной файловой системы в другую. Разрешение такой задачи открыло бы возможность наличия конфликтующих номеров инодов. В то же время, символьная ссылка может быть создана в разных файловых системах.

Поскольку жесткая ссылка имеет тот же номер инода, что и исходный файл, то вы можете удалить исходный файл, и данные по-прежнему будут доступны по жесткой ссылке. Всё, что вы сделали в этом случае, — это удалили одно из имен, указывающих на заданный номер инода. Данные, связанные с этим инодом, будут оставаться доступными до тех пор, пока все имена, связанные с ним, не будут удалены.

Иноды также являются важной причиной, по которой Linux-системы могут обновляться без необходимости перезагрузки: один процесс может использовать библиотечный файл, в то время как другой процесс заменяет этот файл новой версией. Уже запущенный процесс будет продолжать использовать старый файл, в то время как каждый новый вызов к нему приведет к использованию новой версии

Еще одна интересная функция, которая поставляется с инодами, — это возможность хранить данные в самом иноде. Это называется встраиванием (англ. «inlining»). Этот метод хранения имеет преимущество в экономии места, поскольку не требует использования блоков данных, но при этом также увеличивает время поиска, избегая дополнительного доступа к диску для получения данных.

В некоторых файловых системах, таких как , есть опция под названием inline_data, которая позволяет операционной системе хранить данные вышеописанным способом. Из-за ограничения размера встраивание работает только для очень маленьких файлов.

Ссылки

  • string itoa(int n) — Функция C++ конвертации int в string (без утечек памяти!) (англ.)
  • How do I use itoa() with GCC? — реализации itoa() с тестами производительности (англ.)
  • lexical_cast — альтернатива для C++, часть библиотек boost (англ.)
  • modp_numtoa — альтернатива для C/C++ для преобразования целых и чисел с плавающей точкой в символы. (англ.)
  • Good old Integer To Ascii conversion: itoa — Еще одна достаточно быстрая реализация itoa для различных типов данных, плюс некоторая обертка в стиле boost в виде специализаций шаблона boost::lexical_cast (англ.) .
  • Описание itoa (рус.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Itoa (Си)» в других словарях:

itoa (Си) — У этого термина существуют и другие значения, см. Itoa (значения). Функция itoa широко распространённое нестандартное расширение стандартного языка программирования Си. Ее использование не предусматривает переносимости, поскольку эта… … Википедия

Itoa — The itoa function is a widespread non standard extension to the standard C programming language. It cannot be portably used, as it is not defined in any of the C language standards; however, compilers often provide it through the header while in… … Wikipedia

Itoa — Itoa Clasificación cientí … Wikipedia Español

Itoa — … Википедия

ITOA — Information Technology Operations Analysis (Academic & Science » Universities) Information Technology Operations Analysis (Governmental » Military) Information Technology Operations Analysis (Business » General) … Abbreviations dictionary

Itoa (значения) — Itoa: Itoa научное название рода растений из семейства Ивовые (Salicaceae). itoa функция языка Си, не входящая в стандарт языка … Википедия

Итоа — Итоа … Википедия

Cyclone (programming language) — Cyclone Appeared in 2006 (2006) Designed by AT T Labs Stable release 1.0 (May 8, 2006; 5 years ago (2006 05 08)) Influenced by … Wikipedia

SNUSP — (un acronyme récursif signifiant SNUSP s Not Unix, but Structured PATH) est un langage de programmation exotique issu de la transformation du Brainfuck en un langage à deux dimensions, inspiré d un langage appelé PATH. Le… … Wikipédia en Français

Itoa linux c

Встречи и поздравления

Предложения встретиться, поздравления участников форума и обсуждение мест и поводов для встреч.

  • 1 января

  • Тему:С наступающим Новым 2020 Годом.
  • От:Stanislav

Ищу работу

ищу работу, выполню заказ, нужны клиенты — все это сюда

  • 20 часов назад

  • Тему:Разработка электроники (Украина).
  • От:FLPPotapov

Предлагаю работу

нужен постоянный работник, разовое предложение, совместные проекты, кто возьмется за работу, нужно сделать.

  • 3 часа назад

  • Тему:Помощь в поиске или разработке передающего устро…
  • От:Давид

микросхему; устройство; то, что предложишь ты

  • среда в 17:03

  • Тему:Куплю ручной SMD манипулятор
  • От:Alt.F4

Продам

есть что продать за деньги, пиво, даром ? Реклама товаров и сайтов также здесь.

  • вторник в 19:41

  • Тему:Продам Rohde & Schwarz cmu200
  • От:tillman

Объявления пользователей

Тренинги, семинары, анонсы и прочие события

  • 4 часа назад

  • Тему:LDE/LHE – компактные ИП от Mornsun на печатную п…
  • От:КОМПЭЛ

Другие значения inode

Работа inode также объясняет, почему невозможно создать жесткую ссылку на другую файловую систему. Разрешение такой задачи откроет возможность наличия конфликтующих номеров inods. Мягкая ссылка, с другой стороны, может быть создана в другой файловой системе.

Поскольку жесткая ссылка имеет тот же номер inode, что и исходный файл, вы можете удалить исходный файл, и данные по-прежнему доступны через жесткую ссылку. Все, что вы сделали в этом случае, это удалите одно из имен, указывающих на этот номер inode. Данные, связанные с этим номером inode, будут оставаться доступными до тех пор, пока не будут удалены все связанные с ним имена.

Inode также являются важной причиной, по которой система Linux может обновляться без перезагрузки. Это связано с тем, что один процесс может использовать файл библиотеки, в то время как другой процесс заменяет этот файл новой версией

Поэтому создаем новый индекс для нового файла. Уже запущенный процесс будет продолжать использовать старый файл, в то время как каждый новый вызов приведет к использованию новой версии.

Еще одна интересная особенность, которая поставляется с inode – это возможность хранить данные в самом inode. Это называется Inlining. Преимущество этого метода хранения заключается в экономии места, поскольку блок данных не потребуется. Это также увеличивает время поиска, избегая большего доступа к диску для получения данных.

В некоторых файловых системах, таких как ext4, есть опция inline_data. Когда он включен, он позволяет операционной системе хранить данные таким образом. Из-за ограничения размера вставка работает только для очень маленьких файлов. Ext2 и более поздние версии часто сохраняют информацию о мягких ссылках таким образом. То есть если размер не более 60 байт.

Заключение

Inode – это не то, с чем вы взаимодействуете напрямую, но они играют важную роль. Если раздел должен содержать много очень маленьких файлов, таких как почтовый сервер, знание того, что они из себя представляют и как они работают, может спасти вас от многих проблем в будущем.

Типы команд

Опция указывает печатать одно слово, описывающее тип команды, которое может быть одним из следующих:

  • псевдоним (псевдоним оболочки)
  • функция (функция оболочки)
  • встроенный (встроенный в оболочку)
  • файл (файл на диске)
  • ключевое слово (зарезервированное слово оболочки)

Вот несколько примеров:

  1. кличка

    В моей системе есть псевдоним :

  2. функция

    это инструмент (функция) для установки, управления и работы с несколькими средами Ruby :

  3. Builtin

    это оболочка, встроенная в Bash и другие оболочки, такие как Zsh и Ksh:

  4. файл

    это исполняемый файл:

  5. Ключевое слово

    это зарезервированное слово в Bash:

Реализация от Кернигана и Ричи

Функция itoa появилась в первом издании книги Брайана Кернигана и Дениса Ритчи Язык программирования Си, на странице 60. Второе издание Язык программирования Си («K&R2») на стра. 64 содержало нижеследующую реализацию itoa . В книге отмечено несколько воспросов, связанных с этой реализацией, включая тот факт, что она не в состоянии корректно обработать самое отрицательное число −2 длина машинного слова в битах-1 .

Функция reverse реализована двумя страницами ранее:

Функция itoa (а также схожая с ней функция ftoa , конвертирующая числа с плавающей запятой в строку) указана в первой версии руководства по Unix. В отличие от приведенных выше версий, библиотечная Unix-версия имела интерфейс, примерно похожий на

void itoa(int input, void (*subr)(char))

и вызывала подпрограмму обратного вызова subr для каждого символа в строке вывода, что устраняло необходимость в большом буфере для хранения сразу всей строки.

Что находится по адресу «0x080482d0», то есть по адресу запуска (starting

Для ответа на этот вопрос попробуем дизассемблировать программу
«simple». Для дизассемблирования исполняемых файлов я использую
objdump.

objdump disassemble simple

Утилита objdump выдаст очень много информации, поэтому я не буду
приводить её всю. Нас интересует только адрес 0x080482d0. Вот эта
часть листинга:

080482d0 <_start>:
 80482d0:       31 ed                   xor    %ebp,%ebp
 80482d2:       5e                      pop    %esi
 80482d3:       89 e1                   mov    %esp,%ecx
 80482d5:       83 e4 f0                and    $0xfffffff0,%esp
 80482d8:       50                      push   %eax
 80482d9:       54                      push   %esp
 80482da:       52                      push   %edx
 80482db:       68 20 84 04 08          push   $0x8048420
 80482e0:       68 74 82 04 08          push   $0x8048274
 80482e5:       51                      push   %ecx
 80482e6:       56                      push   %esi
 80482e7:       68 d0 83 04 08          push   $0x80483d0
 80482ec:       e8 cb ff ff ff          call   80482bc <_init+0x48>
 80482f1:       f4                      hlt
 80482f2:       89 f6                   mov    %esi,%esi

Похоже на то, что первой запускается процедура «_start». Все, что она
делает это очищает регистр ebp, «проталкивает» какие-то значения в
стек и вызывает подпрограмму. Согласно этим инструкциям содержимое
стека должно выглядеть так:

         -----Дно стека-----
         0x80483d
         -------------------
         esi
         -------------------
         ecx
         -------------------
         0x8048274
         -------------------
         0x8048420
         -------------------
         edx
         -------------------
         esp
         -------------------
         eax
         -------------------

Теперь вопросов становится еще больше

  • Что за числа кладутся в стек?
  • Что находится по адресу 80482bc, который вызывается инструкцией
    call в процедуре _start?
  • В приведенном листинге отсутствуют инструкции, инициализирующие
    регистры (имеются ввиду eax, ecx, edx прим. перев.). Где они
    инициализируются?

Попробуем ответить на все эти вопросы.

Подведение итогов

Итак, выводы следующие.

  1. При сборке программы, GCC присоединяет к ней код из объектных
    модулей crtbegin.o/crtend.o/gcrt1.o а другие библиотеки,
    по-умолчанию, связывает динамически. Адрес запуска приложения (в
    ELF-заголовке прим. перев.) указывает на точку _start.
  2. Ядро загружает программу и устанавливает сегменты
    text/data/bss/stack, распределяет память для входных параметров и
    переменных окружения и помещает на стек всю необходимую
    информацию.
  3. Управление передается в точку _start. Здесь информация снимается
    со стека, на стеке размещаются входные параметры для функции
    __libc_start_main, после чего ей передается управление.
  4. Функция __libc_start_main выполняет все необходимые действия по
    инициализации среды исполнения, особенно это касается библиотеки C
    (malloc и т.п.) и вызывает функцию main() программы.
  5. Функции main() передаются входные аргументы main(argc, argv).
    Здесь есть один интересный момент. __libc_start_main
    «представляет» себе сигнатуру функции main() как main(int, char
    **, char **). Если вам это любопытно, то попробуйте запустить
    следующую программу:
main(int argc, char** argv, char** env)
{
    int i = 0;
    while(env != 0)
    {
       printf("%s\n", env);
    }
    return(0);
}
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: