Как очистить кэш gradle?

I. Введение в Gradle

1. Что такое Gradle?

Gradle — это инструмент для автоматизации проекта, который объявляет параметры проекта на основе языка Groovy, в то же время поддерживая файл kotlin xxx.gradle.kts в качестве языка, указанного в домене (DSL).

Сравните с другими инструментами сборки

Самое прямое сравнение — это сравнение между Gradle и Maven и Ant, но в настоящее время в основном нет проектов, построенных на основе Ant, здесь упоминаться не будет. Во-первых, Gradle намного проще, чем Maven. Groovy синтаксис гораздо проще писать и читать, чем Xml в Maven. Во-вторых, пользовательские функции в Gradle намного удобнее, чем в Maven. Вы можете настроить задачу в Gradle, и вам нужно написать плагин для ее реализации в Maven.

Сборка проекта с Gradle Wrapper

Gradle Wrapper является предпочтительным способом для начала Gradle сборки. Он содержит bat-скрипты для
Windows и shell-скрипты для OS X и Linux. Эти скрипты позволяют вам запускать сборку с Gradle без
необходимости установки самого Gradle в вашу систему. Чтобы это стало возможным, добавьте следующий
блок в конец вашего :

Запустите следующую команду для загрузки и инициализации wrapper-скриптов:

После того, как задачи отработают, вы заметите несколько новых файлов. Два скрипта в корневом каталоге,
а jar-файл и properties-файл оболочки будут в папке .

Gradle Wrapper теперь доступен вам для сборки проекта. Добавьте его в вашу систему контроля версий и
каждый, кто клонирует ваш проект, сможет его собрать точно таким же способом. Gradle Wrapper можно
использовать наравне с установленным Gradle. Pfgecnbnt wrapper-скрипт для выполнения задичи сборки
точно так же, как вы делали ранее:

Ранее, когда вы запускали wrapper с конкретной версией Gradle, он загружал и кешировал бинарники Gradle
для соответствующей версии. Gradle Wrapper спроектирован таким образом, чтобы было возможно
сохранить его в репозитории вашей VCS и любой, кто его клонирует, сможет собрать ваш проект без
необходимости устанавливать и настраивать Gradle определенной версии.

На данном этапе у вас есть собранный ваш код. В результате вы увидете:

В сборке содержатся два класса и , как и ожидалось,
а также JAR-файл. Окиньте беглым взглядом:

Это содержимое пакета файлов классов

Важно отметить, что даже, если вы и объявили joda-time как
зависимость, библиотека не включена в пакет. И JAR-файл будет неспособен к выполнению.

Чтобы сделать этот код выполняемым, мы можем использовать плагин .
Добавьте его в ваш файл.

Затем просто запустите ваше приложение!

В конечном счете, у вас должен получиться такой файл:

Здесь присутствует много закомментированных открывающихся и закрывающихся вставок. Они
позволяют разделить на части файл сборки для наглядного объяснения данного урока. Их
необязательно использовать в вашем рабочем файле сборки.

Кеш приложения (и как его очистить)

Когда вы используете приложения, они начинают сохранять некоторые файлы для последующего использования. Эти файлы хранятся в так называемом «кеше» приложения. Например, когда вы используете браузер, он будет сохранять изображения, которые вы посмотрели, чтобы их не пришлось загружать каждый раз, когда вы вновь решите на них посмотреть. Это экономит ваше время и интернет трафик.

Но, возможно, вы хотите очистить кешированные данные приложения, либо восстановить некоторое занятое этим кешем пространство в хранилище вашего устройства, либо попытаться исправить некорректно работающее приложение. Вот простая инструкция, как можно это сделать.

  1. Зайтите в «Настройки».
  2. Перейдите в раздел «Хранилище», чтобы увидеть меню с его настройками.

если ваш смартфон работает под управлением Android Oreo или более ранней версии, вам нужно открыть страницу настроек менеджера приложений.


Нажмите кнопку «Очистить кеш».

В следующий раз, когда вы воспользуетесь приложением, оно загрузит из интернета все, что ему нужно, как и в первый раз, когда вы его использовали. Очистка кешированных данных не удаляет другие данные, такие как логины или сохраненные игры. Это часто исправляет проблемы, особенно когда приложение использует контент с какого-нибудь сайта, который постоянно добавляет новый и обновляет свой старый контент. Если вы хотите полностью очистить хранилище, повторите вышеописанные шаги, но в последнем шаге нажмите кнопку «Очистить хранилище». Такая процедура сотрет все данные приложения, включая имена пользователей и пароли, сохранения и прочее.

Все Android-устройства кешируют данные приложений одинаково, но некоторые производители предлагают отдельные инструменты для управления приложениями. Для написания этого руководства был использован Pixel 3, потому что на нем весь процесс можно выполнить без использования какого-либо дополнительного программного обеспечения, и это удобно в том случае, если на вашем телефоне не установлено специализированное приложение.

А вы часто чистите кеш на своем смартфоне?

Ох уж этот многострадальный Google Pixel 4a! Вроде и аппарат должен быть неплохой, и время для выхода выбрано максимально правильно, но что-то всегда не ладится. Сразу вспоминается зарядка AirPower, о которой весь Интернет гудел больше года и которая в итоге так и не вышла. Мне новый бюджетный Google Pixel интересен, но судя по последней информации, его придется еще немного подождать. Изначально он должен был появится на конференции Google I/O, после ее отмены заговорили про более ранний срок, потом про май, потом про июнь, теперь называются новые сроки. Но сколько же в итоге его можно ждать и появится ли он вообще? Ведь откладывать бесконечно нельзя, есть еще один фактор, который торопит команду создателей.

Несмотря на то что есть обширная категория пользователей, которые считают Android самой функциональной мобильной ОС, если разобраться, то становится ясно, что без вспомогательного ПО и сервисов – это просто сосуд, требующий наполнения. Google понимает это как никто другой и даже сделала данную особенность своей платформы её фишкой. Во-первых, так удобнее обновлять совместимые устройства, а, во-вторых, так можно зарабатывать, продавая доступ к своим службам производителям за деньги. Ну, а почему бы и нет, если сервисы и правда крутые?

Google никогда не была особенно расторопной в вопросах обновления своих приложений и сервисов. Как правило, в компании предпочитают распространять апдейты постепенно, чтобы, в случае обнаружения каких-либо проблем, иметь возможность отозвать их ещё на ранней стадии. Это давнишнее правило, которое поддерживает ощущение стабильности всех обновлений, которые выпускает поисковый гигант. Однако бывают такие обновления, которые просто нельзя распространять постепенно, а необходимо срочно выкатить для всех и сразу. Конечно же, это система отслеживания больных коронавирусом.

5 комментариев Оставить свой

Вот побольше бы таких статей писал. Нужно учить пользователей управлять системой следить за всем , обслуживать. А то большинство Ваших статей очень так себе. В основном реклама.

а еще есть в маркете Fast Cache Cleaner одно нажатие и кеш чистый.

Хорошая статья! Спасибо Пилите больше

Пользуюсь только SD Maid. В статье ошибка в первом абзаце.

кеш почистил, данные почистил, приложение стёр. установил еще раз из GooglePlay, подтянуло старый профайл с процессом игры. получаются, что данные удаляются не все

Настройки в Android Studio

Рассмотрим настройки, доступные в Android Studio. Закройте текущий проект, чтобы увидеть стартовое окно студии. В правой части нажмите на пункт Configure. В следующем окне выберите пункт Settings, чтобы оказаться в окне настроек студии. В левой части найдите пункт Build, Execution, Deployment, затем подпункт Build Tools, далее подпункт Gradle. По умолчанию, там всё чисто, только указан путь у Service directory path. Это были общие настройки.

Теперь рассмотрим настройки, относящиеся к проекту. Запустите любой проект в Android Studio. Выберите меню File | Settings…. Снова пройдитесь по пунктам Build, Execution, Deployment | Build Tools | Gradle. Вы увидите практически такое же окно с небольшими изменениями. Теперь поле Linked Gradle Projects не будет пустым, а также появятся дополнительные настройки. По умолчанию рекомендуют использовать Use default gradle wrapper.

Gradle Task

На правой стороне Android Studio имеется вертикальная вкладка Gradle, которую можно развернуть. Она содержит список задач (task), которая выполняет Gradle при работе с текущим проектом. Вы можете выделить любую из этих задач и запустить её двойным щелчком. Можно выделить несколько задач.

Узнать debug.keystore: MD5 и SHA1

Иногда требуется узнать значения debug.keystore: MD5 и SHA1. Обычно их получают через командную строку. Но это долго и неудобно, так как нужно помнить все аргументы. Есть способ проще. Открываем вкладку Gradle, нажимаем на кнопку со стрелками Refresh all Gradle Projects. Затем последовательно открываем элементы Tasks | android и запускаем команду signingReport. В нижнем окне Run увидите нужную информацию.

Gradle Console

Когда выполняется какая-то задача Gradle, то ход её выполнения можно увидеть в окне Gradle Console. Открыть её можно через вкладку Gradle Console в нижней правой части студии.

Terminal

Запускать задачи Gradle можно и в окне Terminal.

На панели инструментов имеется значок Sync Project with Gradle Files, которую следует использовать при редактировании файлов Gradle. Как правило, студия также выводит предупреждающее сообщение с ссылкой при изменении файла, которая делает ту же работу.

Добавление зависимостей через интерфейс студии

В статье описывался способ включения библиотеки в проект через редактирование файла build.gradle. Существует альтернативный вариант через настройки студии. Щёлкните правой кнопкой мыши на имени модуля (app) и выберите пункт Open Module Settings (быстрая клавиша F4). В правой части окна находятся вкладки, которые оказывают влияние на файл build.gradle. Например, вкладка Dependencies содержит подключаемые библиотеки.

Чтобы добавить новую зависимость, нажмите на значок с плюсом и выберите нужный вариант, например, Library dependency. Откроется список доступных библиотек из репозитория Maven.

Synchronize a project with Gradle Files¶

When you make changes to the build configuration files in your project, Android Studio requires that you synchronize (i.e. sync) your project files so that the IDE can import the new build configuration and run some tests to make sure there are no build errors.

In order to build projects, Android Studio needs the information contained in Gradle files. These files contain instructions on what dependencies to download and package within your application, information about versions, application id, and other information used to build the packages.

When you create a project you generally have two build.gradle files: one to configure project-wide properties and another one at module level. When your project structure view is set to Android the two files look as follow:

Gradle files and your application code need to be synced if any Gradle file changes, for example when updating dependencies or adding new dependencies manually.

This is the case when the project is robotified (see ‘Result’ of section ). The of your module will then get two lines added or updated to the API level you have chosen (the exact version number may vary):

Android Studio should automatically sync the project with Gradle when you (ie make it compatible with Pepper’s tablet).

If it does not, then choose menu File > Sync project with Gradle Files or use the elephant icon Sync project from the menu bar to sync your project files manually.

Gradle Sync project icon

If Android Studio notices any errors with your configuration, the Messages window appears with more details about the issue.

Once Gradle files are synced, your project will have access to the necessary libraries, such as the QiSQK ones. You can then use code autocompletion to import libraries.

That’s it!

Conclusion¶

This article introduces Gradle sync and caching with Android Studio. In some situations you have to manually sync with Gradle files, run a «Clean project» or «Invalidate cache and restart», which are the main actions you should usually face when developing your apps. If they do not solve all of the issues when building your project, you also have a more complete view on how the system caching works in Android Studio.

You can explore more on the topic using Jason Atwood’s very well documented presentation of the Android Studio cache (link in Related Content section below). It is really detailed and will help you understand more of the Android Studio intricacies.

We hope you learned some new things on how to use cache on Android Studio, and that it will be helpful for your future projects. May you code well, clean well and build well!

What it does

The Android Studio system cache is what gets invalidated when you click “Invalidate Caches / Restart”.

Android Studio uses it to store information about the project structure, and it’s unrelated to Gradle and the build process. Other Jetbrains IDEs use a similar cache. Generally, the Android Studio cache improves IDE performance, but over time, more and more files get cached and the cache may become overloaded. It may also store things that you never need again, for example information about a short-term project that you’re no longer working on. Note that the cache files don’t actually get deleted until Android Studio restarts.

Класс BuildConfig

В статье упоминался способ быстрого отключения журналирования.

Суть в следующем. Когда вы создаёте новые переменные в блоках defaultConfig или buildTypes (ветки debug и release), то Gradle создаёт специальный класс BuildConfig, и вы можете получить доступ к этим переменным.

Например, добавим переменную в defaultConfig

На языке Java это равносильно String YOUR_TOKEN = «ABRAKADABRA»;

Теперь мы можем обратиться к созданной строке.

С секцией buildType ситуация интереснее. У секции есть два блока debug и release. Можно создать переменные с разными значениями, которые будут использоваться в зависимости от ситуации. Например, у вас есть собственное API для сервера. Для тестирования вы используете один адрес, а для финальной версии — другой адрес. Тогда вы просто указываете разные адреса в разных ветках. Переменные могут быть не только строковыми.

Создаём код для перехода на веб-страницу.

Теперь вам не нужно переписывать каждый раз код. Загружаться будет страница по нужному адресу автоматически.

Разделяем отладочную и финальную версию

По такому же принципу можно организовать запуск новой версии программы, не затрагивая программу, которую вы установили с Google Play. Допустим вы на своём телефоне установили своё собственное приложение через Google Play. Теперь вам нужно написать новую версию и проверить на своём телефоне. Из-за конфликта имён новое тестируемое приложение перепишет финальную версию или вообще не установится. Поможет следующий трюк.

В специальных переменных applicationIdSuffix и versionNameSuffix мы задаём суффиксы, чтобы избежать конфликта. А в переменной resValue указываем название программы для отладочной и финальных версий, чтобы на устройстве можно было их найти. Не забудьте при этом удалить строковый ресурс app_name в res/values/strings.xml, иначе получите ошибку при компиляции. Теперь можете спокойно запускать приложение с новым кодом, не боясь повредить своё любимое приложение.

Прячем секретную информацию

Следующий совет больше подходит для компаний. Когда подписывается приложение, то нужно указывать пароль, хранилище и т.д. Чтобы их не светить в студии, можно прописать их в переменных и поместить в секцию signingConfigs. Сервер сам найдёт нужные ключи и воспользуется ими в своих сценариях.

Автогенерация версии кода

Нашёл совет, сам не применял. Не обязательно вручную менять версию приложения в атрибутах versionCode и versionName, можно сделать через переменные, а они сами подставятся в нужное место. На любителя.

Тестирование плагина

В первую очередь, ребята из Gradle советуют тестировать плагин ручками. То есть, подключаем плагин с помощью композитной сборки к проекту и пользуемся всеми радостями дебаггинга.

Например, чтобы отдебажить конфигурацию плагина, выбираем интересующую нас таску из раздела Run Configurations и жмём Debug. Аналогично можно дебажить любые Gradle-таски.

Для автоматического тестирования Gradle-плагина предусмотрено три варианта: функциональные, интеграционные и модульные тесты. 

С модульными тестами всё стандартно – обкладываемся моками, подключив для этого нужные библиотеки, и проверяем работу реализованных компонентов. Модульный тест отвязан от знания Gradle и проверяет корректность работы какого-либо компонента в изоляции. Для модульных тестов по умолчанию создаётся sourceSet , поэтому никаких подготовительных шагов не требуется.

Для функциональных и интеграционных тестов выполним подготовительный шаг и создадим кастомные sourceSets. Никто не запрещает делать всё в одном сете с модульными тестами, однако подход с раздельными sourceSet позволяет подключать только необходимые для конкретного вида тестов зависимости и в целом изолировать тесты друг от друга. 

Чтобы запускать тесты из кастомных sourceSet, самостоятельно создадим соответствующие Gradle-таски. Для удобства запуска всех тестов сразу, свяжем их в стандартную таску check. В итоге конфигурация для интеграционных и функциональных тестов будет выглядеть следующим образом:

Интеграционное тестирование плагина

Теперь приступим к разработке интеграционного теста, в котором проверим взаимодействие плагина с внешней средой, а именно с файловой системой. Здесь мы всё ещё ничего не знаем о Gradle и проверяем работу бизнес-логики. 

Создаём одноимённую для соответствующего sourceSet директорию в /src и реализуем тест. 

Функциональное тестирование плагина

Теперь перейдём к самому интересному – функциональным тестам. Они позволяют проверить работу плагина целиком совместно с Gradle и его жизненным циклом. Для этого будем запускать настоящий Gradle Daemon. Конфигурация функциональных тестов практически ничем не отличается от конфигурации интеграционных тестов, за тем исключением, что больше не нужна зависимость на модуль с Gradle-плагином.

Чтобы запустить Gradle Daemon, необходимо создать и сконфигурировать Gradle Runner. Для этого добавляем Gradle Runner API в classpath для функциональных тестов следующим образом:

В тесте эмулируем структуру проекта, конфигурируем Gradle Runner, запускаем и смотрим что получилось. Сам тест лежит под спойлером:

Отлично! Плагин протестировали, можно похвалить себя чем-то приятным. Осталось дело за малым – задеплоить плагин.

Idea 2 — Creation of a plugin:

Created a plugin which takes care of the deleting library cache. This plugin provides a User Interface where the user has the option to select and delete the library cache they want. Used IntelliJ IDEA Community Edition 2018.1.6 to build this plugin which is compatible with Android Studio Version 3.2+.

I am not going to explain the steps, have a look at Marcos Holgado’s Write an Android Studio Plugin Part 1: Creating a basic plugin. This will give you an idea to create a plugin and also have a look at my project at GitHub to get an idea about the classes that I have written.

After writing the code using IntelliJ, you might be facing issues in generating the plugin jar. So, I will provide you the steps to generate the plugin jar.

Step 1: Select ProjectStructure from File menu.

Step 2: In the ProjectStructure window select Artifacts.

Step 3: Click the + icon at the top and select From modules with dependencies option under the JAR option menu.

Step 4: In the Create JAR from Modules popup window select the main module(In our case it is Clear_Cache_Plugin_main) in Module dropdown leaving other fields empty.

Step 5: Right click the jar file in the output layout tab and create a directory in the name of META-INF.

Step 6: Right click the META-INF directory and add your plugin.xml file in it and finally click the Apply button.

Step 7: Now you are ready to build a plugin. Select BuildArtifacts… from Build menu and build the artifact. Once building process is done you could see the plugin jar inside the out/artifacts folder path like below.

The generated plugin can be installed locally to your android studio or other compatible IDEs. But to make the plugin public, it should be published in any available repositories.

Currently, this plugin is published in JetBrains and available for public use.

You can install this plugin in your Android Studio and can start using it. Installation screenshots are available in my github repository.

Способ 1: Сторонние приложения

Для Андроид, как и для Виндовс, разработано довольно много программных чистильщиков, позволяющих избавиться от временных файлов и кэша. Большинство из них работают в автоматическом режиме, но некоторые предоставляют и возможность выборочной очистки данных. Рассмотрим решение нашей задачи на примере одного из таковых.

  1. Перейдите по представленной выше ссылке и установите приложение, а затем запустите его.

Предоставьте разрешение на доступ к фото, мультимедиа и файлам на устройстве,

после чего нажмите по расположенной на главном экране кнопке «Очистка мусора».

Дождитесь завершения процедуры и ознакомьтесь с ее результатами.

В числе обнаруженного «файлового мусора» будет «Кеш-память системы» — она отмечена галочкой. Как раз сюда входят кэшированные данные Гугл Плей Маркета.

Нажмите «Очистить» для их удаления,

после чего вы практически сразу увидите уведомление об успешном выполнении процедуры.

Рассмотренное нами приложение – далеко не единственное, позволяющее избавиться от кэша и прочих мусорных файлов на Андроид. Не менее эффективным является популярный чистильщик СиКлинер, подробный обзор которого есть у нас на сайте. Работает он по тому же алгоритму, что и Супер Уборщик.

Самое интересное.

Когда мы смотрим на начало скрипта (который приводится в каждом учебнике по Gradle):

task hello {
}

— мы видим и понимаем, что это не Groovy синтаксис!

Что такое hello? Если это строка, то тогда должны быть кавычки: task «hello».
Если это имя переменной, то откуда она? Она нигде не объявлена. Предопределенной она тоже не может быть, так как название может быть каким угодно. Откуда компилятор может знать, как я назову задачу?
Почему после hello идут фигурные скобки?

В конце концов, что такое task? Если это функция, почему мы передаем непонятное hello? Мы знаем, что скобки можно опускать только от функции одной переменной, а здесь у нас два параметра.
На самом деле нет никакого смысла пытаться разгадать эту загадку, используя знание синтаксиса языка Groovy.

Дело в том, что создатели Gradle перед выполнением скрипта обрабатывают его «напильником». Для любопытных: напильник называется TaskDefinitionScriptTransformer и лежит здесь.

Вот часть его исходного кода:

  private void doVisitMethodCallExpression(MethodCallExpression call) {
           if (!isInstanceMethod(call, "task")) {
               return;
           }
 
           ArgumentListExpression args = (ArgumentListExpression) call.getArguments();
           if (args.getExpressions().size() ==  || args.getExpressions().size() > 3) {
               return;
           }
 
           // Matches: task <arg>{1, 3}
 
           if (args.getExpressions().size() > 1) {
               if (args.getExpression() instanceof MapExpression && args.getExpression(1) instanceof VariableExpression) {
                   // Matches: task <name-value-pairs>, <identifier>, <arg>?
                   // Map to: task(<name-value-pairs>, '<identifier>', <arg>?)
                   transformVariableExpression(call, 1);
               } else if (args.getExpression() instanceof VariableExpression) {
                   // Matches: task <identifier>, <arg>?
                   transformVariableExpression(call, );
               }
               return;
           }
 
           // Matches: task <arg> or task(<arg>)
 
           Expression arg = args.getExpression();
           if (arg instanceof VariableExpression) {
               // Matches: task <identifier> or task(<identifier>)
               transformVariableExpression(call, );
           } else if (arg instanceof BinaryExpression) {
               // Matches: task <expression> <operator> <expression>
               transformBinaryExpression(call, (BinaryExpression) arg);
           } else if (arg instanceof MethodCallExpression) {
               // Matches: task <method-call>
               maybeTransformNestedMethodCall((MethodCallExpression) arg, call);
           }
       }

Фактически вводится новое, чисто Gradle-овое (ключевое) слово task, которое трансформирует скрипт перед выполнением и делает его Groovy-совместимым.
Сам Task также представляет интересную и довольно простую конструкцию.

Например, при внимательно рассмотрении можно увидеть в нем метод leftShift, который делает то же самое, что и метод doLast. Таким способом заменяется действие оператора «

task hello << {
   println(“hello”);
}

Предыстория.

Вот раньше был Ant. Простой и понятный инструмент для сборки проектов. Открываешь xml-ку и видишь: здесь мы хотим скомпилировать файлы, здесь скопировать всё в папку dist, а здесь сделать jar-ик.

Потом придумали Maven. Это была небольшая революция. Искать и подключать популярные библиотеки стало намного проще. Все стали использовать приблизительно одинаковую структуру проектов (исходники хранились в одной папке, конфигурационные файлы — в другой, тесты — в третьей).

В результате, в некоторых программерских компаниях разработчиков стали насильно пересаживать на Maven. Так наступило время, в течение которого процесс сборки проектов для некоторых программистов был окутан туманом.

Разобраться, как работает Maven; понять, что означают все эти тэги – было весьма затруднительно. Всё взаимодействие ограничивалось, как правило, запуском команды mvn clean install. Для многих это действие означало что-то похожее на взмах волшебной палочки с параллельным произнесением заклинаний: «Expelliarmus» или «Avada Kedavra».

Любая проблема, требующая каких-либо нестандартных исправлений в pom.xml, первым делом решалась поиском «нужного заклинания» в stackoverflow или Google. Главная причина недовольства, которое высказывали многие программисты, что не понятно как и в какой последовательности всё работает. Например, что нужно сделать, чтобы просто скопировать файлик и затем выложить его на ftp (или запустить обфускатор)?

Тем не менее, Maven постепенно занял свое место в умах людей. Кто-то из любопытствующих и упорных в итоге разобрался в его внутреннем устройстве. Кто-то просто свыкся. Но время идет, мода меняется. Находятся люди, для которых уже и Мaven — это неудобный и даже архаичный инструмент.

Время не щадит никого…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про сервера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: