Обработка событий с помощью методов jQuery
Перед тем как переходить к добавлению элементам обработчиков событий, эти элементы сначала необходимо получить. Узнать о том, как найти нужные элементы на странице можно в статье jQuery — Выбор элементов.
В jQuery повесить событие (слушатель событий) на определённый элемент можно с помощью функций и , а также кратких записей .
// функция on .on(events,handler); // функция one .one(events,handler); // events - событие или список событий через пробел, при наступлении которых необходимо выполнить обработчик (handler) // handler - функция (обработчик события) // краткая запись функции on .event(handler); // event - название события (можно использовать для обработки только тех событий, для которых в jQuery создана такая краткая запись)
Функция отличается от только тем, что она выполняет обработчик при наступлении указанного события только один раз.
Например, добавим с помощью функции событие для всех элементов с классом :
// использование в качестве обработчика анонимной функции $('.btn').on('click', function() { // действия, которые будут выполнены при наступлении события... console.log($(this).text()); }); // использование обычной функции в качестве обработчика var myFunction = function() { console.log($(this).text()); } $('.btn').on('click', myFunction);
Вышеприведённый код, записанный с использованием короткой записи функции :
$('.btn').click(function() { // действия, которые будут выполнены при наступлении события... console.log($(this).text()); });
Дополнительная информация о событии
При обработке события вы можете узнать некоторую дополнительную информацию о нём. Передача этой информации, а именно объекта в обработчик события осуществляется всегда посредством первого аргумента.
$('#demo').on('click', function(e){ // e – объект Event, содержащий дополнительную информацию о произошедшем событии // часто используемые свойства объекта Event e.preventDefault(); //отменить выполнение действия по умолчанию e.stopPropagation(); //остановить дальнейшее всплытие события // e.type – получить тип события // e.target – ссылка на элемент, на котором произошло событие // e.currentTarget - ссылка на текущий элемент (для которого сработал обработчик). Это свойство, как правило, равно функции this. // e.currentTarget === this // e.which – код клавиши (для мыши), код кнопки или символа (для клавиатуры) //e.pageX, e.pageY – координаты курсора, относительно левого верхнего угла документа });
Пространство имён
В jQuery после указания имени события вы можете ещё дополнительно указать пространство имён.
Например:
// событие click в пространстве имён first $('#demo').on('click.first',function(){ console.log('1 обработчик события click'); }); // событие click в пространстве имён second $('#demo').on('click.second',function(){ console.log('2 обработчик события click'); });
Пространство имён — это очень удобная вещь. Она используется, например, когда вам необходимо вызвать не все события, а только с определённым именем.
// вызвать событие click в пространстве имён first $('#demo').trigger('click.first'); // вызвать событие click в пространстве имён second $('#demo').trigger('click.second');
Также с его помощью очень просто удалять определённые события:
//удалить обработчики события click в пространстве имён first $('#demo').off('click.first'); //удалить обработчики события click в пространстве имён second $('#demo').off('click.second');
Описание и примеры использования функций и рассматриваются в статье немного ниже.
Передача дополнительных данных в обработчик
При необходимости вы можете передать данные в обработчик события (посредством указания дополнительного аргумента в функции ). Доступ к переданным данным внутри обработчика осуществляется через объект .
Осуществляется это так (пример):
<div id="content"></div> <button id="showContent1">Показать контент 1</button> <button id="showContent2">Показать контент 2</button> ... <script> $('#showContent1').on('click', {title:'Заголовок 1', content: 'Содержимое 1...'}, function(e){ var output = '<b>'+e.data.title+': </b>' + e.data.content; $('#content').html(output); }); $('#showContent2').on('click', {title:'Заголовок 2', content: 'Содержимое 2...'}, function(e){ var output = '<b>'+e.data.title+': </b>' + e.data.content; $('#content').html(output); }); </script>
Примеры
Пример: добавляем или удаляем класс ‘highlight’ при клике.
<!DOCTYPE html> <html> <head> <style> p { margin: 4px; font-size:16px; font-weight:bolder; cursor:pointer; } .blue { color:blue; } .highlight { background:yellow; } </style> <script src="https://code.jquery.com/jquery-1.9.1.js"></script> </head> <body> <p class="blue">Click to toggle</p> <p class="blue highlight">highlight</p> <p class="blue">on these</p> <p class="blue">paragraphs</p> <script> $("p").click(function () { $(this).toggleClass("highlight"); }); </script> </body> </html>
Демо
Пример: добавляем класс «highlight» при каждом третьем клике; удалить при каждом втором.
<!DOCTYPE html> <html> <head> <style> p { margin: 4px; font-size:16px; font-weight:bolder; cursor:pointer; } .blue { color:blue; } .highlight { background:red; } </style> <script src="https://code.jquery.com/jquery-1.9.1.js"></script> </head> <body> <p class="blue">Click to toggle (<span>clicks: 0</span>)</p> <p class="blue highlight">highlight (<span>clicks: 0</span>)</p> <p class="blue">on these (<span>clicks: 0</span>)</p> <p class="blue">paragraphs (<span>clicks: 0</span>)</p> <script> var count = 0; $("p").each(function() { var $thisParagraph = $(this); var count = 0; $thisParagraph.click(function() { count++; $thisParagraph.find("span").text('clicks: ' + count); $thisParagraph.toggleClass("highlight", count % 3 == 0); }); }); </script> </body> </html>
Демо
Пример: добавляем/удаляем классы к элементам div в зависимости от нажатых кнопок.
<!DOCTYPE html> <html> <head> <style> .wrap > div { float: left; width: 100px; margin: 1em 1em 0 0; padding=left: 3px; border: 1px solid #abc; } div.a { background-color: aqua; } div.b { background-color: burlywood; } div.c { background-color: cornsilk; } </style> <script src="https://code.jquery.com/jquery-1.9.1.js"></script> </head> <body> <div class="buttons"> <button>toggle</button> <button class="a">toggle a</button> <button class="a b">toggle a b</button> <button class="a b c">toggle a b c</button> <a href="#">reset</a> </div> <div class="wrap"> <div></div> <div class="b"></div> <div class="a b"></div> <div class="a c"></div> </div> <script> var cls = ; var divs = $('div.wrap').children(); var appendClass = function() { divs.append(function() { return '<div>' + (this.className || 'none') + '</div>'; }); }; appendClass(); $('button').on('click', function() { var tc = this.className || undefined; divs.toggleClass(tc); appendClass(); }); $('a').on('click', function(event) { event.preventDefault(); divs.empty().each(function(i) { this.className = cls; }); appendClass(); }); </script> </body> </html>
Демо
Пример: поле с контролем СМС
Как видим, событий несколько и они взаимно дополняют друг друга.
Посмотрим, как их использовать, на примере.
Сделаем поле для СМС, рядом с которым должно показываться число символов, обновляющееся при каждом изменении поля.
Как такое реализовать?
Событие идеально решит задачу во всех браузерах, кроме IE9-. Собственно, если IE9- нам не нужен, то на этом можно и остановиться.
В IE8- событие не поддерживается, но, как мы видели ранее, есть , которое может заменить его.
Что же касается IE9 – там поддерживаются и и , но они оба не работают при удалении символов. Поэтому мы будем отслеживать удаление при помощи на Delete и BackSpace . А вот удаление командой «вырезать» из меню – сможет отловить лишь .
Получается вот такая комбинация:
Здесь мы добавили вызов на все события, которые могут приводить к изменению значения. Да, иногда изменение будет обрабатываться несколько раз, но зато с гарантией. А лишние вызовы легко убрать, например, при помощи -декоратора, описанного в задаче Тормозящий (throttling) декоратор.
Есть и совсем другой простой, но действенный вариант: через регулярно проверять значение и, если оно слишком длинное, обрезать его.
Чтобы сэкономить ресурсы браузера, мы можем начинать отслеживание по , а прекращать – по , вот так:
Обратим внимание – весь этот «танец с бубном» нужен только для поддержки IE8-, в которых не поддерживается и IE9, где не работает при удалении
jQuery — Отмена стандартного поведения события
Некоторые элементы в HTML имеют стандартное поведение. Например, когда пользователь нажимает на ссылку, он переходит по адресу указанному в атрибуте . Если вам это действие не нужно, то его можно отменить. Для отмены стандартного поведения необходимо вызвать в обработчике этого события метод объекта .
Например, отменим стандартное поведение всех ссылок на странице, имеющих класс :
$('a.service').on('click',function(e){ //отменяем стандартное действие браузера e.preventDefault(); // действия, которые будет выполнять ссылка ... });
Что такое всплытие и как его остановить
Кроме отмены стандартного действия, в механизме событий есть ещё такое понятие как всплытие. Оно заключается в том, что когда браузер генерирует событие, то он это делает не только для текущего элемента (цели), но и для всех его потомков включая родителя:
текущий элемент (цель) -> родительский элемент цели -> прародительский элемент -> ... -> document -> window
В jQuery бывают сценарии, когда в представленной цепочке у какого-нибудь элемента то же есть обработчик для этого события, который выполнять не нужно. И чтобы это событие не распространилось на этот элемент, его необходимо остановить. Для этого в обработчике нужного элемента необходимо вызвать метод объекта . После вызова этого метода событие остановится, и не будет всплывать.
Например, необходимо чтобы при поднесении курсора к элементу с классом , его содержимое становилось оранжевым цветом.
<div class="mark">Некоторый текст...<span class="mark">фрагмент...</span>...продолжение...</div> ... <script> $('.mark').on('hover', function(e){ e.stopPropagation(); $(this).css('color',orange); }, function(e){ e.stopPropagation(); $(this).css('color',black); } }); </script>
В данном случае если не указывать метод , то при поднесении курсора к элементу с классом данное событие возникнет не только у него, но и у всех его родительских элементов. А это в этом примере приведёт к тому, что изменится цвет не только текста, заключенного в , но и всего абзаца.
Если вам необходимо отменить стандартное поведение браузера и остановить всплытие события, то в jQuery вместо вызова двух этих методов можно просто вернуть в качестве результата функции значение .
$('a').on('click', function(e){ //e.preventDefault(); //e.stopPropagation(); ... return false; });
DOMContentLoaded
Событие срабатывает на объекте .
Мы должны использовать , чтобы поймать его:
Например:
В этом примере обработчик запустится, когда документ загрузится, так что он увидит все элементы, включая расположенный ниже .
Но он не дожидается, пока загрузится изображение. Поэтому покажет нулевой размер.
На первый взгляд событие очень простое. DOM-дерево готово – получаем событие. Хотя тут есть несколько особенностей.
Когда браузер обрабатывает HTML-документ и встречает тег , он должен выполнить его перед тем, как продолжить строить DOM. Это делается на случай, если скрипт захочет изменить DOM или даже дописать в него (), так что должен подождать.
Поэтому DOMContentLoaded определённо случится после таких скриптов:
В примере выше мы сначала увидим «Библиотека загружена…», а затем «DOM готов!» (все скрипты выполнены).
Скрипты, которые не блокируют DOMContentLoaded
Есть два исключения из этого правила:
- Скрипты с атрибутом , который мы рассмотрим немного позже, не блокируют DOMContentLoaded.
- Скрипты, сгенерированные динамически при помощи и затем добавленные на страницу, также не блокируют это событие.
Внешние таблицы стилей не затрагивают DOM, поэтому их не ждёт.
Но здесь есть подводный камень. Если после стилей у нас есть скрипт, то этот скрипт должен дождаться, пока загрузятся стили:
Причина в том, что скрипту может понадобиться получить координаты или другие свойства элементов, зависящих от стилей, как в примере выше. Естественно, он должен дождаться, пока стили загрузятся.
Так как дожидается скриптов, то теперь он так же дожидается и стилей перед ними.
Firefox, Chrome и Opera автоматически заполняют поля при наступлении .
Например, если на странице есть форма логина и пароля и браузер запомнил значения, то при наступлении он попытается заполнить их (если получил разрешение от пользователя).
Так что, если откладывается из-за долгой загрузки скриптов, в свою очередь – откладывается автозаполнение. Вы наверняка замечали, что на некоторых сайтах (если вы используете автозаполнение в браузере) поля логина и пароля не заполняются мгновенно, есть некоторая задержка до полной загрузки страницы. Это и есть ожидание события .
Элементы формы
Рассмотрим элементы управления, используемые в формах.
К их значению можно получить доступ через свойство (строка) или (булево значение) для чекбоксов.
Вот так:
Используйте вместо
Обратим внимание: хоть элемент и хранит своё значение как вложенный HTML, нам не следует использовать для доступа к нему. Там хранится только тот HTML, который был изначально на странице, а не текущее значение
Там хранится только тот HTML, который был изначально на странице, а не текущее значение.
Элемент имеет 3 важных свойства:
- – коллекция из подэлементов ,
- – значение выбранного в данный момент ,
- – номер выбранного .
Они дают три разных способа установить значение в :
- Найти соответствующий элемент и установить в значение .
- Установить в значение нужного .
- Установить в номер нужного .
Первый способ наиболее понятный, но и являются более удобными при работе.
Вот эти способы на примере:
В отличие от большинства других элементов управления, позволяет нам выбрать несколько вариантов одновременно, если у него стоит атрибут . Эту возможность используют редко, но в этом случае для работы со значениями необходимо использовать первый способ, то есть ставить или удалять свойство у подэлементов .
Их коллекцию можно получить как , например:
Полное описание элемента доступно в спецификации .
Элемент редко используется сам по себе, но и здесь есть кое-что интересное.
В есть красивый короткий синтаксис для создания элемента :
Параметры:
- – текст внутри ,
- – значение,
- – если , то ставится HTML-атрибут ,
- – если , то элемент будет выбранным.
Тут может быть небольшая путаница с и
Всё просто: задаёт HTML-атрибут, его можно получить как , а – выбрано значение или нет, именно его важно поставить правильно. Впрочем, обычно ставят оба этих значения в или не ставят вовсе (т.е
).
Пример:
Тот же элемент, но выбранный:
Элементы имеют свойства:
- Выбрана ли опция.
- Номер опции среди других в списке .
- Значение опции.
- Содержимое опции (то, что видит посетитель).
Остановимся и оглядимся
В нашем примере функция вызывается во время загрузки страницы, поэтому для начала отладки (после того, как мы поставили точки останова) проще всего её перезагрузить. Нажмите F5 (Windows, Linux) или Cmd+R (Mac).
Выполнение прервётся на четвёртой строчке:
Чтобы понять, что происходит в коде, щёлкните по стрелочкам справа:
показывает текущие значения выражений.
Нажмите на и введите выражение. В процессе выполнения отладчик автоматически пересчитывает и выводит его значение.
показывает последовательность вызовов функций.
В нашем примере отладчик работает с функцией , вызванной скриптом из файла (там нет функции, поэтому вызов «анонимный»).
При нажатии на элемент списка (например, на «anonymous») отладчик переходит к соответствующему коду, и нам представляется возможность его проанализировать.
показывает текущие переменные.
В отображаются локальные переменные функций, а их значения подсвечены в исходном коде.
В перечисляются глобальные переменные (т.е
объявленные за пределами функций).
Не обращайте пока внимание на ключевое слово – его мы изучим чуть позже.
Определение параметров для компонентов ¶
Многие компоненты принимают дополнительные необязательные параметры; их можно определить при назначении компонента полю формы. В следующем примере атрибут определен для компонента :
from django import forms BIRTH_YEAR_CHOICES = '1980', '1981', '1982' FAVORITE_COLORS_CHOICES = ('blue', 'Blue'), ('green', 'Green'), ('black', 'Black'), class SimpleForm(forms.Form): birth_year = forms.DateField(widget=forms.SelectDateWidget(years=BIRTH_YEAR_CHOICES)) favorite_colors = forms.MultipleChoiceField( required=False, widget=forms.CheckboxSelectMultiple, choices=FAVORITE_COLORS_CHOICES, )
Пример HTML-кода 2
В этом примере используется событие onchange JavaScript и объект Date, чтобы вычислить время, прошедшее между двумя заданными значениями:
<head> <script> function CalculateElapsedTime () { var startHSelect = document.getElementById ("starttimehour"); var startMSelect = document.getElementById ("starttimemin"); var endHSelect = document.getElementById ("endtimehour"); var endMSelect = document.getElementById ("endtimemin"); // преобразуем значения строк в целые числа var startH = parseInt (startHSelect.value); var startM = parseInt (startMSelect.value); var endH = parseInt (endHSelect.value); var endM = parseInt (endMSelect.value); // создаем объекты даты для начала и конца var start = new Date (); // текущие дата и время, по местному времени. var end = new Date (); // текущие дата и время, по местному времени. // устанавливаем выбранные часы и минуты start.setHours (startH, startM); end.setHours (endH, endM); // вычисляем прошедшее время в миллисекундах var elapsedInMS = end.getTime () - start.getTime (); // выводим результат var elapsedSpan = document.getElementById ("elapsed"); elapsedSpan.innerHTML = "" + (elapsedInMS / 1000 / 60); } function Init () { var startHSelect = document.getElementById ("starttimehour"); var startMSelect = document.getElementById ("starttimemin"); var endHSelect = document.getElementById ("endtimehour"); var endMSelect = document.getElementById ("endtimemin"); // заполняем список вариантов выбора for (var i = 0; i < 24; i++) { var option = new Option ((i < 10 ? "0": "") + i, "" + i); startHSelect.options.add (option); var option = new Option ((i < 10 ? "0": "") + i, "" + i); endHSelect.options.add (option); } for (var i = 0; i < 60; i++) { var option = new Option ((i < 10 ? "0": "") + i, "" + i); startMSelect.options.add (option); var option = new Option ((i < 10 ? "0": "") + i, "" + i); endMSelect.options.add (option); } CalculateElapsedTime (); } </script> </head> <body onload="Init ()"> h: <select id="starttimehour" onchange="CalculateElapsedTime ()"></select> m: <select id="starttimemin" onchange="CalculateElapsedTime ()"></select> - h: <select id="endtimehour" onchange="CalculateElapsedTime ()"></select> m: <select id="endtimemin" onchange="CalculateElapsedTime ()"></select> <br /><br /> Elapsed time in mins: <span id="elapsed"></span> </body>
onchange JavaScript поддерживается объектами:
window
HTML-элементы:
input:checkbox, input:file, input:password, input:radio, input:range, input:search, input:text, keygen, select, textarea.
Пожалуйста, оставляйте свои комментарии по текущей теме материала. За комментарии, подписки, отклики, лайки, дизлайки низкий вам поклон!
Вадим Дворниковавтор-переводчик статьи «onchange event / change event»
Цикл событий
Модель событийного цикла () называется так потому, что отслеживает новые события в цикле:
ожидает поступления задач, если очередь пуста.
Каждая задача выполняется полностью, прежде чем начнёт обрабатываться следующая. Благодаря этому мы точно знаем: когда выполняется текущая функция – она не может быть приостановлена и будет целиком завершена до начала выполнения другого кода (который может изменить данные, с которыми работает текущая функция). Это отличает JavaScript от такого языка программирования как C. Поскольку в С функция, запущенная в отдельном потоке, в любой момент может быть остановлена, чтобы выполнить какой-то другой код в другом потоке.
У данного подхода есть и минусы. Если задача занимает слишком много времени, то веб-приложение не может обрабатывать действия пользователя в это время (например, скролл или клик). Браузер старается смягчить проблему и выводит сообщение «скрипт выполняется слишком долго» («a script is taking too long to run») и предлагает остановить его. Хорошей практикой является создание задач, которые исполняются быстро, и если возможно, разбиение одной задачи на несколько мелких.
В браузерах события добавляются в очередь в любое время, если событие произошло, а так же если у него есть обработчик. В случае, если обработчика нет – событие потеряно. Так, клик по элементу, имеющему обработчик события по событию , добавит событие в очередь, а если обработчика нет – то и событие в очередь не попадёт.
Вызов setTimeout добавит событие в очередь по прошествии времени, указанного во втором аргументе вызова. Если очередь событий на тот момент будет пуста, то событие обработается сразу же, в противном случае событию функции придётся ожидать завершения обработки остальных событий в очереди. Именно поэтому второй аргумент корректно считать не временем, через которое выполнится функция из первого аргумента, а минимальное время, через которое она сможет выполниться.
Нулевая задержка не даёт гарантии, что обработчик выполнится через ноль миллисекунд. Вызов с аргументом 0 (ноль) не завершится за указанное время. Выполнение зависит от количества ожидающих задач в очереди. Например, сообщение »this is just a message» из примера ниже будет выведено на консоль раньше, чем произойдёт выполнение обработчика cb1. Это произойдёт, потому что задержка – это минимальное время, которое требуется среде выполнения на обработку запроса.
Web Worker или кросс-доменный фрейм имеют свой собственный стек, кучу и очередь событий. Два отдельных событийных потока могут связываться друг с другом, только через отправку сообщений с помощью метода Этот метод добавляет в очередь другого, если он конечно принимает их.
A word about “document.write”
There’s one more, very ancient method of adding something to a web-page: .
The syntax:
The call to writes the into page “right here and now”. The string can be dynamically generated, so it’s kind of flexible. We can use JavaScript to create a full-fledged webpage and write it.
The method comes from times when there was no DOM, no standards… Really old times. It still lives, because there are scripts using it.
In modern scripts we can rarely see it, because of the following important limitation:
The call to only works while the page is loading.
If we call it afterwards, the existing document content is erased.
For instance:
So it’s kind of unusable at “after loaded” stage, unlike other DOM methods we covered above.
That’s the downside.
There’s an upside also. Technically, when is called while the browser is reading (“parsing”) incoming HTML, and it writes something, the browser consumes it just as if it were initially there, in the HTML text.
So it works blazingly fast, because there’s no DOM modification involved. It writes directly into the page text, while the DOM is not yet built.
So if we need to add a lot of text into HTML dynamically, and we’re at page loading phase, and the speed matters, it may help. But in practice these requirements rarely come together. And usually we can see this method in scripts just because they are old.
Настройка экземпляров компонентов ¶
Когда Django отображает компонент в HTML, разметка минимальна — Django не добавляет имя класса или другие атрибуты, специфичные для компонента. Это означает, что, например, все компоненты на веб-страницах выглядят одинаково.
Есть два способа настройки компонентов: и .
Добавление стилей к экземплярам компонентов
Если вы хотите, чтобы экземпляр компонента выглядел иначе, чем другой экземпляр, необходимо будет указать дополнительные атрибуты, когда объект компонента создается и назначается полю формы (которое не ‘не препятствовать добавлению определенных правил в ваши файлы CSS).
Например, на примере этой формы
from django import forms class CommentForm(forms.Form): name = forms.CharField() url = forms.URLField() comment = forms.CharField()
Эта форма по умолчанию включает три компонента с рендерингом HTML по умолчанию — без класса CSS, без дополнительных атрибутов. Это означает, что поля ввода, представленные каждым компонентом, будут отображаться точно так же:
>>> f = CommentForm(auto_id=False) >>> f.as_table() <tr><th>Name:</th><td><input type="text" name="name" required></td></tr> <tr><th>Url:</th><td><input type="url" name="url" required></td></tr> <tr><th>Comment:</th><td><input type="text" name="comment" required></td></tr>
На реальной веб-странице часто желательно отображать компоненты по-другому. Для поля комментария может потребоваться большая область ввода, а компонент «имя» может быть дополнен определенным классом CSS. Также можно определить атрибут «тип», чтобы воспользоваться преимуществами новых типов компонентов HTML5. Для этого используйте параметр при создании компонента:
class CommentForm(forms.Form): name = forms.CharField(widget=forms.TextInput(attrs={'class' 'special'})) url = forms.URLField() comment = forms.CharField(widget=forms.TextInput(attrs={'size' '40'}))
Вы также можете изменить компонент в определении формы
class CommentForm(forms.Form): name = forms.CharField() url = forms.URLField() comment = forms.CharField() name.widget.attrs.update({'class' 'special'}) comment.widget.attrs.update(size='40')
Или, если поле не объявлено напрямую в форме (например, для полей формы шаблона), вы можете использовать атрибут :
class CommentForm(forms.ModelForm): def __init__(self, *args, **kwargs): super().__init__(*args, **kwargs) self.fields'name'.widget.attrs.update({'class' 'special'}) self.fields'comment'.widget.attrs.update(size='40')
Затем Django позаботится о включении дополнительных атрибутов в отображаемый результат:
>>> f = CommentForm(auto_id=False) >>> f.as_table() <tr><th>Name:</th><td><input type="text" name="name" class="special" required></td></tr> <tr><th>Url:</th><td><input type="url" name="url" required></td></tr> <tr><th>Comment:</th><td><input type="text" name="comment" size="40" required></td></tr>
Вы также можете установить атрибут HTML с помощью . См. Пример.
Метод alert()
Функция предназначена для вывода в браузере предупреждающего модального диалогового окна с некоторым сообщением и кнопкой «ОК». При его появлении дальнейшее выполнение кода страницы прекращается до тех пор, пока пользователь не закроет это окно. Кроме этого, оно также блокирует возможность взаимодействия пользователя с остальной частью страницы. Применение этого окна в основном используется для вывода некоторых данных при изучении языка JavaScript, в реальных проектах команда не используется.
Синтаксис метода :
// message - текст сообщения alert(message);
Метод имеет один аргумент () — текст сообщения,
которое необходимо вывести в модальном диалоговом окне. В качестве результата ничего
не возвращает.
Например, выведем при клике в диалоговое окно alert координаты курсора:
// es6 document.addEventListener('click', (e) => { alert(`Координаты: (${e.clientX},${e.clientY})`); }); // es5 document.addEventListener('click', function (e) { alert('Координаты: (' + e.clientX + ',' + e.clientY + ')'); });
Если alert сообщение нужно вывести на нескольких строках, то в этом случае следует воспользоваться «символом перевода строки», который в JavaScript записывается как :
// перенос строки в alert alert('Строка 1\nСтрока 2');
Концепция жизненного цикла
В следующей секции объясняется теоретическая модель. Современные JavaScript движки внедряют/имплементируют и существенно оптимизируют этот процесс.
Для лучшего визуального представления работы Event loop, Вы можете ознакомиться с данным видео: https://www.youtube.com/watch?v=8aGhZQkoFbQ&t=389s
Вызов любой функции создаёт контекст выполнения (). При вызове вложенной функции создаётся новый контекст, а старый сохраняется в специальной структуре данных — стеке вызовов (Call Stack).
Когда вызывается функция , создаётся первый контекст выполнения, содержащий аргументы функции и локальные переменные. Когда вызывает , создаётся второй контекст с аргументами и её локальными переменными. И этот контекст выполнения помещается в стек вызовов выше первого. Когда возвращает результат, верхний элемент из стека удаляется. Когда возвращает результат, её контекст также удалится, и стек становится пустым.
Объекты размещаются в куче. Куча — это просто имя для обозначения большой неструктурированной области памяти.
Среда выполнения JavaScript содержит очередь задач. Эта очередь — список задач, подлежащих обработке. Каждая задача ассоциируется с некоторой функцией, которая будет вызвана, чтобы обработать эту задачу.
Когда стек полностью освобождается, самая первая задача извлекается из очереди и обрабатывается. Обработка задачи состоит в вызове ассоциированной с ней функции с параметрами, записанными в этой задаче. Как обычно, вызов функции создаёт новый контекст выполнения и заносится в стек вызовов.
Обработка задачи заканчивается, когда стек снова становится пустым. Следующая задача извлекается из очереди и начинается её обработка.
Selection events
There are events on to keep track of selection:
- – when a selection starts specifically on element (or inside it). For instance, when the user presses the mouse button on it and starts to move the pointer.
- – whenever a selection changes or starts.
Here’s a small demo. It tracks the current selection on the and shows its boundaries:
There are two approaches to copying the selected content:
- We can use to get it as text.
- Otherwise, to copy the full DOM, e.g. if we need to keep formatting, we can get the underlying ranges with . A object, in turn, has method that clones its content and returns as object, that we can insert elsewhere.
Here’s the demo of copying the selected content both as text and as DOM nodes:
insertAdjacentHTML/Text/Element
С этим может помочь другой, довольно универсальный метод: .
Первый параметр – это специальное слово, указывающее, куда по отношению к производить вставку. Значение должно быть одним из следующих:
- – вставить непосредственно перед ,
- – вставить в начало ,
- – вставить в конец ,
- – вставить непосредственно после .
Второй параметр – это HTML-строка, которая будет вставлена именно «как HTML».
Например:
…Приведёт к:
Так мы можем добавлять произвольный HTML на страницу.
Варианты вставки:
Мы можем легко заметить сходство между этой и предыдущей картинкой. Точки вставки фактически одинаковые, но этот метод вставляет HTML.
У метода есть два брата:
- – такой же синтаксис, но строка вставляется «как текст», вместо HTML,
- – такой же синтаксис, но вставляет элемент .
Они существуют, в основном, чтобы унифицировать синтаксис. На практике часто используется только . Потому что для элементов и текста у нас есть методы – их быстрее написать, и они могут вставлять как узлы, так и текст.
Так что, вот альтернативный вариант показа сообщения:
Тип ответа
Мы можем использовать свойство , чтобы указать ожидаемый тип ответа:
- (по умолчанию) – строка,
- – строка,
- – (для бинарных данных, смотрите в ArrayBuffer, бинарные массивы),
- – (для бинарных данных, смотрите в Blob),
- – XML-документ (может использовать XPath и другие XML-методы),
- – JSON (парсится автоматически).
К примеру, давайте получим ответ в формате JSON:
В старом коде вы можете встретить свойства и даже .
Они существуют по историческим причинам, раньше с их помощью получали строки или XML-документы. Сегодня следует устанавливать желаемый тип объекта в и получать , как показано выше.
Итого
Приостановить выполнение скрипта можно тремя способами:
- Точками останова.
- Использованием в коде команды .
- При ошибке (если инструменты разработчика открыты и опция включена).
При остановке мы можем отлаживать – проанализировать переменные и пошагово пройти по процессу, что поможет отыскать проблему.
Нами описаны далеко не все инструменты разработчика. С полным руководством можно ознакомиться здесь: https://developers.google.com/web/tools/chrome-devtools.
Для простой отладки вполне достаточно сведений из этой главы, но в дальнейшем рекомендуем вам изучить официальное руководство, если вы собираетесь разрабатывать для браузеров.
И, конечно, вы можете просто покликать в разных местах инструментов разработчика. Пожалуй, это наискорейший способ ими овладеть. Не забывайте про правый клик мыши и контекстные меню!
Итого
События загрузки страницы:
-
генерируется на , когда DOM готов. Мы можем применить JavaScript к элементам на данном этапе.
- Скрипты, вроде или блокируют DOMContentLoaded, браузер ждёт, пока они выполнятся.
- Изображения и другие ресурсы тоже всё ещё могут продолжать загружаться.
- Событие на генерируется, когда страница и все ресурсы загружены. Мы редко его используем, потому что обычно нет нужды ждать так долго.
- Событие на генерируется, когда пользователь покидает страницу. Если мы отменим событие, браузер спросит, на самом ли деле пользователь хочет уйти (например, у нас есть несохранённые изменения).
- Событие на генерируется, когда пользователь окончательно уходит, в обработчике мы можем делать только простые вещи, которые ни о чём не спрашивают пользователя и не заставляют его ждать. Из-за этих ограничений оно редко используется. Мы можем послать сетевой запрос с помощью .
-
– текущее состояние документа, изменения можно отследить с помощью события :
- – документ грузится.
- – документ прочитан, происходит примерно в то же время, что и , но до него.
- – документ и ресурсы загружены, происходит примерно в то же время, что и , но до него.